Световой стол для рисования песком. Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста "песочные фантазии" Какое стекло используют в световых песочницах

Рисование песком на световых столах для детей - один из способов развития ребенка вовлекая в игровой процесс. Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного», а световой стол – насладиться процессом в любое время года.

С первых минут своей жизни ребенок познает окружающую действительность и свое место в ней с помощью тактильных ощущений. Именно поэтому, только научившись передвигаться, юные исследователи стремятся все потрогать и попробовать на вкус. Рисование песком – психолого-педагогическая методика, которая станет базой для формирования памяти, мыслительной и речевой деятельности детей. А рисование цветным песком позволит параллельно с мыслительной деятельностью контролировать психологические аспекты развития детей.

Световой стол (планшет) для рисования песком - что это такое?

Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.

Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:

  • Дерево;
  • Фанера;
  • Пластик;

Приспособления продаются в виде стола или планшета . Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.

Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.

Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.

Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:

  • Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
  • Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
  • Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
  • Кварцевый песок.

Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.

Польза для ребенка и развитие способностей

Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.

Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?

  • Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
  • Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
  • Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
  • Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать. При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
  • Приобретение хорошего настроения. Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.

Правила использования светового стола

Рисование песком на стекле – занятие увлекательное. Чтобы такое веселое времяпрепровождение было удобным и комфортным для всех участников творческого процесса, нужно соблюдать ряд правил.

  • Рабочей зоной ящика для «песочного рисования» служит стекло. Оно крепкое. Однако даже такой прочный полимерный материал нужно беречь. Не стоит оставлять на нем большие или тяжелые вещи, игрушки или формочки. Не используйте предметы, которые царапают поверхность, ведь они могут повредить ручки юного дарования.
  • Песок электризуется. Такая его способность несет угрозу здоровью малыша. Чтобы избежать столь нежелательных последствий материала для творчества, протирайте поверхность стекла материалом с антисептиком.
  • Грязь. Наличие мусора в материале приведет к появлению маленьких насекомых, которые помешают творчеству и нарушат правила гигиены. Не допустить таких нарушений просто: просеивайте песок через мелкое сито. Если этой важной работой займется юный художник, вы сможете привить ему и трудовые навыки.
  • Комки. При работе с песком для детей важна сыпучесть материала. Однако чем дольше он используется, тем больше в нем появляется маленьких комочков. Такое препятствие не позволяет хорошо рисовать. Вернуть материалу прежнюю сыпучесть поможет мытье. Затем песчинки высушивают в духовке.

Влияние цвета подсветки стола на ребенка

Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении, что цвет играет большую роль в развитии личности. Более того, цветовые оттенки могут изменить настроение малыша, устранить тревожность, усталость и апатию. Полезное рисование на стеклышках имеет еще одно важное достоинство: оно воздействует на психику малыша цветом.

Для достижения нужной цели используют рисование цветным песком или разноцветную подсветку.

Дадим краткую характеристику цветам, выбор которых позволит вам грамотно воздействовать на психику детей.

  • Красный. Сила, лидерство. Обилие красного цвета вызывает агрессию, поэтом использовать его нужно крайне дозировано.
  • Оранжевый. Оптимизм, радость, хорошее настроение и аппетит. Избавляет от депрессии и усталости.
  • Желтый. Сосредоточенность, концентрация. Помогает справиться с неуверенностью в себе и нерешительностью.
  • Зеленый. Быстро устраняет раздражение, способствует глубокому полноценному сну.
  • Голубой. Помогает обрести гармонию, особенно в семейных отношениях.
  • Фиолетовый. Стабилизирует душевный дисбаланс, помогает устранить душевные проблемы.

Игры с песком на световом столе – список упражнений

Знакомя юного гения с новым устройством для необычного искусства, расскажите ему и о способах и приемах рисования. Объясните значение всех приспособлений и материалов: кистей, подноса, контейнера, сита. Для совсем маленьких детей игры с песком на световом столе лучше начать с занимательной истории или сказки. Не забудьте включить музыкальное сопровождение.

Приведем примеры самых простых и эффективных упражнений, которые помогут детям освоить увлекательную технику песочного рисования.

Подготовительное упражнение

Техника рисования песком предусматривает умение наносить правильные линии. Поэтому начать занятия нужно с упражнения, которое научит малышей правильно насыпать материал на стекло.

Рассмотрим, как научиться рисовать песком, нанося правильные линии нужных форм.

  • Ребенок набирает песчинки в кулачок;
  • Опускает руку на стекло;
  • Медленно разжимая кулак, «рисует» линии.

Объясните ребенку, что чем ниже будет находиться над стеклом кулак с песком, тем толще получится линия. Из высоко поднятой руки на стол «опустится» почти прозрачная, но широкая линия. Техника рисования на песке для детей заключается в умении изображать линии разных формаций: зигзаги, спирали, широкие, узкие или прозрачные. Уже нанесенные линии можно корректировать.

Рисуем «Буквы»

Рисование песком предусматривает умение «писать». Красивые заглавные или прописные буквы будут под силу школьникам. Можно использовать как печатный, так рукописный вариант.

Рисуем «Солнышко»

Следующий шаг к познанию «песочного искусства» – рисунки. Самым простым изображением является солнышко. С него юные художники начинают оттачивать свое мастерство.

  • Поднимаем горсть песка на 20 см от стола;
  • Высыпаем его на стекло, не двигая руку;
  • Отскакивающие песчинки «нарисуют» круг;
  • Разравниваем материал от центра, засыпая солнце;
  • Быстрыми движениями слева-направо формируем фон вокруг солнца.

Постоянно занимаясь песочным рисованием, ребенок совершенствует свои навыки, приобретет неповторимый стиль. Пусть его рисунки будут далеки от идеала. Зато они помогут ему проявить творчество, индивидуальность, снимут напряжение и придадут уверенности в своих силах.

Рисование на тему «Новогодние елочки на песке». Мастер-класс с пошаговыми фото


Шишатова Мария Аркадьевна
учитель изобразительной деятельности МБОУ СОШ№3 г. Муром Владимирская область

Назначение: мастер класс для детей от 6 лет, педагогов, родителей, творческих людей.
Цель: освоение способов и приемов рисования песком новогодних елочек. Гармонизация психоэмоционального состояния.
Задачи:
1.Изучение способов и приемов рисования песком.
2.Развитие зрительно-моторной координации, правого и левого полушария головного мозга; развитие умения передавать форму.
3.упражнение пальцев и кистей рук;
4.развитие художественно-эстетического вкуса.

Материалы: фотографии, картинки елей, кварцевый песок, световой стол.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Сегодня мы научимся рисовать на световом столе песком елочки различными способами.
Предварительно, нужно рассмотреть картинки, фотографии елей. Поговорить об особенности их строения, прочитать новогодние стихи или сказки.

В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.
Она была замечена, была окружена...
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх...
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
(Сергей Михалков)

Елочка№1
1.Первая елочка самая простая. С ней справиться даже малыш. В центр стола насыпать песок виде удлиненной горки.


2.Далее работают и правая и левая рука. Из центра сверху в стороны раздвигаем песок-ветки, с последующим рядом увеличиваем размер.



3.Большим пальцем круговыми движениями рисуем новогодние игрушки.


Елочка№2
1.Сделаем фон. Для этого набираем в ладони песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Способ, которым мы будем рисовать елку, называется светлым по темному.


2.Начинаем с изображения еловых веточек в снегу. Большим пальцем проводим небольшие линии первого ряда сверху вниз.


3.Далее таким же способом чередуем ряды. Каждый раз уменьшая количество ветвей. Чтобы форма елки стала конусообразной.


Елочка№3
1.Это тоже способ рисования светлым по темному. В центре рисуем линию-ствол.


2.Одновременно правой и левой рукой из центра сверху в стороны рисуем ветки, с последующим рядом увеличиваем размер.


3.Теперь сделаем елочку пушистой. Большим и указательным пальцем раздвигаем песочек, изображая мохнатые иголочки.


4.Большим пальцем круговыми движениями рисуем новогодние игрушки.

Елочка№4
1.Рисуем на светлом темным. Берем горсть песка в кулачок и тонкой струйкой высыпаем очертания линии напоминающей знак бесконечность. Так, не отрываясь,заворачиваем линию до самой макушки.





2.Украшаем шариками. Регулируя процесс разжимания и сжимания кулачка, насыпаем небольшие горсточки шариков. Оживляем их бликами.

Елочка№5
1.И еще один фрагмент как нарисовать елочку темным по светлому. Это способ «спиралька».


2.Здесь рисуем тем же способом, что и в предыдущем случае – высыпание из кулачка. Только начинаем с макушки и заворачиваем спираль, увеличивая ее к низу.


Елочка№6
1.А это уже будут приближенные ветви ели с новогодним шариком. Способ тот же- рисование из кулачка. Рисуем три основные линии.


2.В правую и левую сторону от каждой линии высыпаем под углом быстро и равномерно песочек в виде хвои.


3.Оживляем, проводим мизинчиком штрихи.


4.Далее рисуем большим пальцем шар, двигаясь от центра. Щепоткой выкладываем рисунок на новогоднем шарике. Композиция готова.


Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.


Цели и задачи в педагогической работе: Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимают мышечное напряжение. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным. Развивают активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизируют эмоциональные состояния. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью. Преодолевают комплекс «плохого художника». Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку. Способствуют расширению словарного запаса.






Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков); коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов у детей и взрослых; мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых(инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД); развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности; консультирование с использованием данного метода арт-терапии; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; более глубокое понимание и принятие себя…


Что дает нам этот метод рисования песком: Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Приобретается ценный опыт позитивных изменений. Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.


Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии: Процесс прост и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.


Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Проблемы поведения детей. Эмоциональные проблемы. Семейные проблемы. Коммуникативные проблемы.































Световой стол отличное решение для игр с песком и другими сыпучими и «грязными» материалами.

Мы вместе с родными подарили световой стол-песочницу Софийке на трехлетие. Сегодня немного расскажу о нашем столике и покажу несколько простых игр со световым столом.

Световой стол-песочница

Мы остановили свой выбор на глубоком световом столе-песочнице. Его несомненный плюс – глубокие бортики, которые минимизирует падение песка на пол.

Глубина светового стола – ЗЗ см.

Еще один важный для нас фактор – телескопические ножки, позволяющие регулировать высоту столика. Дети растут, и столик будет расти вместе с ними, что позволяет активно использовать его не один год.

Давайте разберемся зачем нужен световой стол-песочница, и какие игры можно с ним придумать.

Рисование песком

Основное назначение столика – рисование песком. Для этих целей подойдет мелкий и мягкий песочек. Вместо песка можно использовать манку (но она немного пылит).

  1. Песок дарит маленьким пальчикам новые ощущения и отлично развивает мелкую моторику. Ребенок просеивает песочек между пальчиков, собирает его в кучку, разравнивает, пересыпает.
  1. Во время игр с песком ребенок расслабляется, снимает напряжение. Все потому, что песок – живой материал. Рисование песком может снять даже эмоциональные зажимы у ребенка.
  1. Рисование песком развивает фантазию и воображение ребенка. Тут нет страха чистого листа. Можно рисовать, «стирать» и рисовать снова, без страха совершить ошибку.

Сочетание живого песочка с яркой подсветкой – настоящее волшебство, которое завораживает деток.

Если детки постарше могут долго заниматься рисованием и созданием своих песочных картин, то у малышей интерес проходит быстро. Когда наша Соня играет за столиком в компании старших деток, она повторяет за ними и увлекается надолго. А одно много рисовать не будет.

На помощь нам приходят ролевые игры. Благодаря световому столу – Софийкины выдумки заиграли новыми красками.

Ролевые игры на световом столе

Световой стол необъятно расширяет возможности ролевых игр. Все игры, в которые любят играть ваши дети – можно перенести на световой стол. Я покажу несколько наших самых простых вариантов.

Герои для ролевых игр могут быть любые, а основа разная.

1.Манка

Насыпаем на световой планшет манку (песок), добавляем детали из лего-конструктора (заборчик, кормушки, деревца), выбираем любимых героев и играем.

Можно устроить ферму, зоопарк, или играть жителями звериного города. Пусть ходят друг другу в гости, вместе играют, гуляют. Для Сони в игре главное наличие зверя мамы и зверя Сони. А дальше она придумает любой сюжет.

2. Кинетический песок

Кинетический песок сам по себе приятный и интересный материал для игры, а на световом столе – вдвойне. Из него можно сделать огород, проложить дороги для машин, выстроить домики для героев игры. Детальнее наши мири из кинетического песка я покажу в следующий раз, пока задам только направление для ваших игр.

3. Окрашенная крупа

Цветной рис актуален и на световом столе. Во-первых, его невероятно приятно перебирать и пересыпать. Рис также легко становится основой в создании мира, для ролевых игр. Рис может выполнять роль снежка, роль речки, песка. Соня любит рисовать на цветном рисе.

Игры на развитие мелкой моторики

Все сенсорные коробки, которые вы устраиваете для своего малыша – можно перенести на световой стол. Если ребенок еще маленький – у стола можно открутить ножки и использовать его как планшет, играя прямо на полу.

В статье ниже большой обзор наших сенсорных игр. Практически все они легко переносятся на световой стол, за исключением игр с водой.

А вот еще идея – рисуем букву на световом столе (на песке, на рисе), а ребенок обводит её пальчиком (пробегает по букве маленьким зверьком, или проезжает по ней на машинке).

Световой стол и бумага

Кроме сенсорных игр с сыпучими материалами световой стол можно использовать для игр на листе бумаге. На свету бумага просвечивается, что дает огромный простор для творчества. На фото одна из идей, как можно использовать бумагу – выкладываем с ребенком дорожки из прозрачных камушков для аквариума.

В отдельной статье я покажу еще варианты на тему: как подружить световой стол с бумагой.

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:


На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво