Проект "День здоровья" в подготовительной группе. Сценарий тематического дня в подготовительной к школе группе – «День здоровья» День здоровья в подготовительной группе

Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Основные задачи:
– сформировать привычку к здоровому образу жизни;
– удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
– закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.
УТРО
В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).
Рассказ Мяча о Спортландии
Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
Утренняя гимнастика в зале
«Путешествие в Спортландию»
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10.Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.
– Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
– Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
– Какие болезни человеческого организма вам известны?
– Чем вы болели?
– Что вызвало вашу болезнь?
– Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
– Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
– Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
– Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
– Как здоровье человека зависит от питания?
– Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
– Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
– Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
– Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
– Что будет, если проглотить какой-то предмет?
– Почему нельзя разговаривать во время еды?
– Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
– Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
– Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
– Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
– Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
– Что надо делать, чтобы не болели зубы?
– Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
– Что надо делать, чтобы не полнеть?
– Как уберечься от простудных заболеваний?
– Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
– Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
– Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:
– Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.

Занятие………

ПРОГУЛКА
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.
Сюжетно-дидактическая игра
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»
Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.
I. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?
Мяч. В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.
Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).
Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).
Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.
II. Гимнастика
Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,
все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО
поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте
в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу
увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных
часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки
движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки
напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили
часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.
Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО
Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-
жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и
голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами
стали куклами бибабо (педагог имитирует).
Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,
Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО
Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки
Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО
Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.
А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все
Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены
на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами
превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и
все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело
обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,
одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО
дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-
жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за
веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,
скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.
Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,
Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО
твердый.
Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО
твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –
деревянные. А на лице веселая улыбка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино
Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро
лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело
у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-
мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел
Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-
ния медленные. Как он зовет Мальвину?
Пропала Мальвина – невеста моя.
Она убежала в чужие края.
Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»).
Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете
танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или
как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение
Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:
Всех поймаю, ключик отберу,
Всех кукол в огне сожгу!
Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
Злой, ужасный Карабас,
Не боимся больше вас. (3 раза)
IV. Поведение
Педагог. Ребята, а чья это песенка?
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.
Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)
Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).
V. Завершение
Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».
Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.
Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.
Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.
МЯЧ прощается с детьми.

Список использованной литературы:
1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!

Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.


Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.


Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.


Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.


Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.


Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.



Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»


Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

Основные задачи:

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепочку).

Рассказ мяча о Спортландии Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем —

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста —

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника.

Справа — красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

ДЕНЬ

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика

Цели : уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

вт, 04/18/2017 - 13:20 | administrator

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Праздник "Быть здоровыми хотим!"

Бакальчук Юлия Борисовна

Конькова Наталья Александровна

воспитатели

Аннотация

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Быть здоровыми хотим!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого интереса к сохранению и поддержанию своего здоровья. На праздник к детям приходят сказочные персонажи Айболит и Карлсон. Они показывают и рассказывают, почему необходимо вести здоровый образ жизни и что будет, если этого не делать. Появление сказочных героев, частая смена видов деятельности (игры, эстафеты, песни, стихи, загадки), способствуют созданию положительного эмоционального настроя детей во время праздника.

«Быть здоровыми хотим!»

(Сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Составители:

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
  2. Прививать детям желание заниматься физической культурой и спортом.
  3. Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах.
  4. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.

Материал и оборудование : картинки с изображением видов спорта, атрибуты для эстафет (малые и большие мячи, конусы, ложки, обручи, массажные коврики), костюмы животных и птиц, муляжи фруктов и овощей, предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, мочалка, полотенце и т.п.)

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем - Да! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.

Ребёнок. Праздник спорта и здоровья, Начинается у нас. Солнце, солнце, ярче грей, Будет праздник веселей!

Коммуникативная игра «Пяточка, носочек»

Ведущий. Ребята, Вас сегодня ждут сюрпризы, Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех.

Звучит песня «Физкульт-Ура!».

Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, а что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей) Правильно, физкультура и спорт. Спортом заниматься очень важно, так как люди становятся здоровее и сильнее. А кто-нибудь знает стихотворения про спорт?

Ребёнок 1 Спорт ребятам, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, Спорт-помощник, спорт – здоровье, спорт - игра, Физкульт-Ура!

Ребёнок 2 В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен. Проживёшь 100 лет. Вот и весь секрет.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Ведущий демонстрирует картинки различных видов спорта, а дети их называют и показывают соответствующие движения

Стук в дверь.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор...

Дети . Айболит!

Под музыку заходит Айболит, танцует.

Айболит . Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегал, шум какой-то услыхал. А что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий . Нет, у нас никто не заболел. Просто детский сад отмечает День здоровья.

Айболит. «Сад» - понятно, это место, Где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?

Ведущий. Чтобы было интересней, На вопрос ответим песней. Айболиту мы споем, Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику»

В зал вбегают дети в костюмах зверей и птиц, поют и танцуют.

Исполняется песня «Зверобика» (сл. А. Хаита и К. Левенчука, муз. Б. Савельева).

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети . Да!

Айболит. Тогда отгадайте загадки. Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Молодцы! А вы, ребята, любите заниматься спортом? (Ответы детей). Значит вы сильные и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы ловкие и смелые – проведём спортивные соревнования.

Эстафеты

1.Эстафета «Не урони мяч!»

Дети делятся на команды. Необходимо перенести малый мяч в ложке, пробегая между конусами, далее по массажным коврикам и обратно по прямой линии.

2. Эстафета «Попрыгунчики»

Дети делятся на команды, им необходимо зажать мяч между коленей и допрыгать до ориентира, назад бегом до старта по прямой линии.

3. Эстафета «Мы быстрые!»

Дети делятся на команды, по сигналу воспитателя берут мяч в руки, бегут между кеглей, кладут мяч в обруч, возвращаются назад по прямой линии. Следующий бежит, берёт мяч и т. д.

Айболит. Ребята, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? А ещё надо любить холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон, поёт песню и танцует.

Неожиданно хватается за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон.

К вам я в гости торопился!

Так спешил, что…заболел.

Я конечно толстоват,

И немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

Да, Карлсон, у тебя без сомнения лишний вес! А от этого можно заболеть.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Карлсон. Мне бы ещё чего-нибудь сладенького!

Ведущий достаёт большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее взять.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Ещё как (достает из кармана кока-колу, пьет). Кока - колу я люблю, в основном её и пью.

Карлсон вдруг хватается за живот, охает.

Карлсон . Теперь вот заболел живот. Ну, ничего, сейчас пройдёт.

Айболит . Карлсон, я понял, почему у тебя лишний вес и такое слабое здоровье. Потому что ты неправильно питаешься и пьёшь вредные напитки! Много сладкого есть вредно. А будешь колу пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Я ещё люблю хот-дог!

Он стать здоровым мне помог.

Айболит. Нет, Карлсон!

Хот-доги – вредная еда.

Их можно есть лишь иногда!

Карлсон (достает шоколадный батончик «Сникерс»)

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Карлсон . Да, зуб вчера болел. Когда на завтрак «Сникерс» съел.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей) Правильно, нужно поменьше есть сладкого, и чистить их зубной щеткой каждый день два раза – утром и вечером. Ты запомнил, Карлсон?

Карлсон. Да, я всё запомнил.

Айболит. А теперь, давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным! (Дети перечисляют полезные продукты)

Айболит: Вот что нужно кушать, Карлсон. Это полезные продукты, а ты ешь только вредные. Какие ёще вредные продукты вы ребята знаете? (Ответы детей.)

Карлсон. Да, я и кириешки и чипсы люблю.

Айболит . Вот поэтому ты и болеешь.

Айболит играет с детьми в игру «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит . Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Ешьте овощи и фрукты как можно больше, ведь это живые витамины! Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть водой, а руки – мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий . Нет, Карлсон, ты снова ошибаешься. Все ребята знают:

Ребёнок .

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Айболит. А ты знаешь, Карлсон, кто такие «микробы» и почему от них нужно защищаться?

Карлсон . Нет.

Айболит. Это очень маленькие невидимые для нас существа, которые могут вызывать болезни. А ещё, Карлсон, водой хорошо закаляться. Очень полезно обливаться холодной водой, но делать это можно только со взрослыми.

Карлсон. Теперь я понял, почему я болею. Я обязательно исправлюсь и стану здоровым! Ой, а я же забыл утром причесаться!

Карлсон достаёт расчёску, сначала сам причёсывается, затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Затем достаёт носовой платок и пытается вытереть нос детям.

Айболит . Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

Проводится игра «Можно-нельзя».

(Дети делятся на команды и отделяют предметы личного пользования от предметов общего пользования (нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.))

Карлсон . Я всё понял и запомнил. Теперь у меня будет своя зубная щётка и расчёска. А ещё я обязательно буду делать зарядку, есть только полезные продукты и начну закаляться холодной водой.

Айболит . Молодец! А Вы ребята запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Айболит. Каждый твёрдо должен знать, как здоровье сохранять.

Ребёнок 1 . Нужно правильно питаться.

Ребёнок 2 . Физкультурой заниматься.

Ребёнок 3 . Руки мыть перед едой,

Ребёнок 4 . Зубы чистить, закаляться

Ребёнок 5 . И всегда дружить с водой!

Карлсон. А ещё,

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети . Ура!

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Список литературы

1. Волошина, Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства [Текст]/Л. Н. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.114-117.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]/ Ю. Ф. Змановский. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст]/ Ю. Ф. Змановский// Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. - С. 23-25.

4. Змановский, Ю. Ф. Здоровый дошкольник [Текст]/ Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. - С. 11-17.

5. Копылова, Т. Г. Сценарии праздников в детском саду [Текст]/ Т. Г. Копылова. - М.: Аквариум, 2001. – 398 с.

6. Шушакова, Е. Ю. Праздничные сценарии для детского сада [Текст]/ Е. Ю. Шушакова. - М.:Айрис – пресс, 2008. – 105 с

Ольга Маршевицкая

Цель : пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Образовательные :

Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье ;

Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивающие :

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей ;

Развивать морально – волевые качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Воспитательные :

Воспитывать у детей положительные эмоции

Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).

Организационный момент.

Дети сидят на скамейке в физкультурном зале.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье . Ведь как говорится : «Здоровье - всему голова , всего дороже» .

Купить можно много :

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(Гришин А.)

Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь !

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.

Доктор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. По направлению главврача я должна была попасть в детский сад №14 в группу «Солнышко» для профилактической беседы. Туда ли я попала?

Дети : Да!

Доктор : Ой, как много здесь детей!

Воспитатель : Правильно, это же детский сад, здесь и должно быть много детей!

Доктор : А все ли вы здоровы ?

Дети : Да мы все здоровы !

Доктор : А вот это, я сейчас и проверю!

Доктор проверяет детей : ставит градусник, трогает, не горячий ли лоб, просит открыть рот и сказать «а» и т. д.

Доктор : Молодцы, не обманули, все здоровы . Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

Дети : Осень.

Доктор : Да, лето закончилось, и наступила осень. А осенью на улице становится холоднее, идут дожди, дует сильный ветер, идет первый снег. Наше здоровье находится в опасности – можно быстро заболеть. Поэтому, ему нужно помогать.

Основная часть.

Доктор : Давайте с вами ребята вспомним, как мы можем сохранить свое здоровье . Во первых по утрам мы не ленимся и делаем. ?

Дети : Зарядку!

1 задание – «Зарядка»

Под песню «Зайцы делают зарядку» дети с воспитателем и доктором делают зарядку.



Доктор : Молодцы! Видно, что зарядку вы умеете делать и делаете ее, наверное, каждый день ?

Дети : Да!

2 задание – «Магазин»

Доктор : А, что же вы еще полезное для здоровья делаете ?

Дети : Кушаем кашу, суп и др.

Доктор : Правильно! Правильное питание – залог здоровья ! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для человека, а какие вредные. Для этого мы отправимся в магазин.

В зале появляется витрина магазина с разнообразными продуктами. Задача детей купить (положить себе в корзину) только полезные продукты.




В конце доктор с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

3 задание – «Мы спортсмены»

Доктор : Зарядку сделали, полезные продукты назвали, чем еще можно укрепить здоровье ?

Дети : Надо заниматься спортом!

Доктор : Молодцы! А каким видом спорта занимаетесь вы?

Дети : Футбол, хореография, плавание и др.

Доктор : Если вы и, правда, занимаетесь спортом, то должны быть ловкими, быстрыми, сильными. Вот это мы сейчас и проверим.

Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается воздушный шарик. Дети становятся в две шеренги, вплотную друг к другу, руки находятся на плечах впереди идущего ребенка, шарик прижимают животом. Задача детей идти в шеренге, не трогая руками шарик и не уронив его.



Доктор : Ребята, вы настоящие спортсмены!

4 задание – «Собери урожай»

Доктор :

"Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем. "

А можно ли ходить по лужам?

Дети : Можно, но только в резиновых сапогах.

Доктор : Правильно, только в сапожках. Ведь в обычной обуви можно намочить ноги и заболеть.

Дети делятся на две команды. На другой стороне зала лежат «в огороде» овощи и фрукты. Одна команда должна собрать овощи, а другая фрукты. Дети должны пробежать с зонтиком в руке и не наступить в «лужу» .



5 задание – «Ромашка»

Доктор : Ребята, а вы знаете, что есть растения, которые помогают человеку укреплять организм. Это лекарственные растения. А какие лекарственные растения знаете вы?

Дети : Подорожник, алоэ, ромашка и др.

Доктор : Ромашка самое известное лекарственное растение. Отваром ромашки можно полоскать горло, промывать нос, обрабатывать рану и многое другое. Да и к тому же это очень красивый цветок.

Дети делятся на две команды. На полу разложены лепестки, и две серединки. Задача детей собрать ромашки из лепестков.



Заключительная часть.

Трое детей рассказывают стихотворение :

"Следует, ребята, знать :

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги ,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день .

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось :

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!"


Доктор : Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно знаете, как беречь и укреплять свое здоровье ! Я очень рада, что к вам пришла. И, конечно же, приготовила для вас угощение - витамины.