Развлечения для грудничков. Как играть с новорождённым

Многие мамочки на вопрос, как заниматься с новорожденным ребенком, воскликнут: «Он ведь ничего еще не знает и не умеет!» Поверьте, уже с момента появления на свет он разглядывает незнакомую обстановку, активно пробует все на вкус и внимательно слушает ваш голос. Вот почему необходимо не упустить это время и развивать кроху буквально с самых первых дней рождения.

Кормление – залог здоровья

Самое лучшее питание, которое придумано природой, – это, конечно, . Чтобы заложить основу для будущего успешного развития грудничка, очень важно кормить его по требованию. Благодаря нему, ребенок не только становится сытым, но и полностью удовлетворяет необходимость в контакте с мамой, в ее присутствии и тепле. Находясь в материнских объятиях, посасывая грудь, он сразу же становится более спокойным, даже если у него дурное настроение или его тревожат . А, как известно, эмоционально устойчивые детки воспринимают информацию гораздо лучше.

ВАЖНО ПО ТЕМЕ ГВ:

Частое общение

Пожалуй, маленький человечек еще не готов к целенаправленным играм, поэтому просто как можно чаще беседуйте с ним: нежно, спокойно, изменяя интонацию и тембр голоса в зависимости от того, что вы сейчас ему рассказываете. Обязательно подключите к диалогу папу, пусть он тоже поделится своими эмоциями от появления на свет дорогого сына или дочки. В разговоре всегда называйте кроху по имени, скоро это станет его самым любимым словом. Также помогают развитию милые сердцу колыбельные и всевозможные потешки.

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Осязание

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

  • Слух

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут. Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса. И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. ()

  • Зрение

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! ()

  • Обоняние

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

  • Вкус

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

Ваш ребёнок от рождения до года

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Первый месяц жизни малыша – самый волнительный как для него, так и для родителей, ведь он наконец-то сделал свой первый вдох и увидел маму и папу. Теперь ему и родителям предстоит еще много интересного! До того как крохе исполнится один месяц, он считается новорожденным, а все его таланты сводятся к безусловным рефлексам и продолжительному сну. Но многих мам волнует вопрос, как в этот недолгий период можно поспособствовать развитию крохи и убедиться в том, что у него все хорошо со здоровьем? В этой статье вы найдете ответ и много полезной информации.

Особенности развития в первый месяц

Чтобы развивать ребенка с рождения, родителям важно знать, какие существуют показатели физического и психоэмоционального развития их новорожденного малыша. Отталкиваясь от них, можно правильно подобрать развивающие упражнения, на которых нужно будет сделать акцент.

Физические показатели


Развитие нервной системы

  • Рефлексы: хватательный, сосательный, поисковый (если приложить ладонь к щеке, поворачивает голову), защитный (когда ребенка кладут на живот, он кладет голову набок), рефлекс опоры и ходьбы (отталкивается ножками и как бы пританцовывает), ладонно-ротовой (если надавить большими пальцами на обе ладошки, то ребенок открывает рот и наклоняет голову.
  • Присутствует неосознанная улыбка.
  • Малыш реагирует на громкий звук: вздрагивает или моргает, растопыривает руки и ноги в стороны.
  • Пытается фокусировать взгляд на лице взрослого или яркой игрушке, если ее поднести на расстояние 40-50 см. Движения глаз к концу первого месяца становятся более плавными.
  • После трех недель может пытаться издавать звуки помимо плача – агукать.
  • Появляется эмоционально значимое лицо – мама.

Чем занять новорожденного?

Так как грудничок много спит и быстро утомляется, занятия стоит проводить не слишком долго и следить, чтобы кроха не капризничал. Также не стоит заниматься, если у малыша болит живот из-за колик или он плохо спал. Упражнения, которые вы можете использовать для занятий с ребенком в 1 месяц, совсем не сложные, поэтому их можно проводить во время купания, вместо зарядки или на прогулке.

Малыш еще не держит голову и спинку, и при определенных упражнениях ему требуется ваша помощь, иначе это может привести к травме. К тому же, он тратит много сил и энергии, поэтому занятие не должно длиться дольше 2 минут.


Рассмотрите примеры развивающих игр с новорожденным.

  1. Потешки. Это небольшие стишки, с помощью которых вы можете общаться с крохой. Благодаря им происходит развитие речи и эмоциональное развитие ребенка. Если вы будете сопровождать потешки улыбкой, то ребенок совсем скоро начнет улыбаться вам в ответ. Например:

    Где наш маленький малыш?

    Ты еще не спишь, крепыш?

    Мы тебя сейчас умоем,

    Вкусным молочком напоим!

  2. Откуда звучит голос? Для этого можете петь или разговаривать с малышом, но так, чтобы он вас не видел. Главное, будьте в пределах 30-50 см. Он будет пытаться повернуть голову в вашу сторону, выгибать спинку, пытаясь найти источник звука.
  3. Игрушка или фонарик. Чтобы малыш учился следить глазами за предметом, показывайте ему погремушку или неяркий фонарик. Сначала просто добейтесь того, чтобы кроха удерживал на ней взгляд хотя бы секунд 5-6. Затем усложните упражнение: медленно переводите игрушку в другую сторону и следите за реакцией ребенка. Он попытается повернуть голову за предметом и проследить за ним глазами.
  4. Зарядка. Поочередно поднимайте руки ребенка вверх, затем вместе, а ножки выпрямляйте и сгибайте в коленях. Можно сопровождать зарядку стишком:
    Раз, два, три, четыре!

    Руки шире! Ноги шире!

    Вот какие мы большие!

    Бравые и удалые!

  5. Змейка. Положите ребенка на живот и проведите ласково несколько раз пальцами вниз по позвоночнику. Малыш будет выгибать спинку и попытается приподнять голову. Положите перед ним игрушку: он будет пытаться посмотреть на нее – таким образом мышцы спины и шеи будут развиваться. Не выполняйте это упражнение более 1 минуты.
  6. Пловец. Для этого вам понадобится круг для купания новорожденных. В воде малыш будет имитировать движения пловца, что поспособствует развитию крупной моторики. Также вы можете снимать круг и просто придерживать ребенка руками.
  7. Мама и малыш. Лягте на спину, а малыша положите животом к себе на живот. Смотрите на него и зовите по имени. Он будет стремиться увидеть вас, реагируя на голос.
  8. Велосипед. Аккуратно вращайте ножки малыша, имитируя езду на велосипеде. Совмещайте упражнение с потешками и песенками.
  9. Поглаживания. Груднички очень чувствительны к различным прикосновениям, поэтому вам следует чаще гладить их, массировать ладошки и стопы. Если вы будете водить подушечками пальцев по переносице и линии скул, вы заметите, что ребенок успокаивается и даже может задремать.
  10. Музыкальная игрушка. Музыка – важный элемент эмоционального развития. Вы можете петь самостоятельно или включать запись красивой спокойной мелодии. Хорошо, если у вас будет возможность приобрести музыкальную мягкую игрушку.
  11. Прятки. Малыш еще не умеет следить глазами за быстрыми перемещениями, поэтому вы можете играть в прятки с помощью ладоней, пеленки или полотенца. Закрывайте лицо и говорите: «Где Илюша?», затем выглядывайте и улыбайтесь: «Вот же он!».

Помните, что это первые в жизни ребенка упражнения и перегружать ими малыша ради того, чтобы похвастаться его достижениями, нельзя! Лучше больше говорите с малышом, обнимайте и ласкайте его – тогда он будет развиваться гармонично.

Заключение

Развивать ребенка в 1 месяц с помощью различных упражнений можно и нужно, но главное – это ваше эмоциональное участие в жизни крохи. Общение и любовь мамы и папы создает благоприятную почву для дальнейшего развития ребенка. Не стоит забывать, что каждый малыш имеет индивидуальные особенности, обусловленные генетическими факторами, поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Счастливое детство – залог счастливого будущего!

Упражнения для новорожденных: как и когда проводить, пошаговое описание упражнений.


В предыдущей статье мы говорили об основных задачах развития ребенка и его достижениях за первый месяц жизни. Но эти задачи успешно решаются только в том случае, если мама проводит с малышом специальные «мини-занятия», включающие развивающие игры и упражнения.

Упражнения для новорожденных детей, о которых я расскажу сейчас, помогут решить перечисленные задачи, достичь нужных показателей, будут способствовать полноценному своевременному развитию младенца.

Упражнения для новорожденных с первых дней жизни ребенка

Когда можно проводить упражнения с ребенком?

Упражнения для новорожденных длятся не более 1-2 минут и проводятся 1-2 раза в день в то время, когда ребенок сыт, спокоен и его ничего не тревожит. Постепенно длительность таких занятий с новорожденным может быть увеличена до 2-4 минут.

Описание развивающих упражнений для новорожденных детей

Упражнение 1. Погремушка

Задача: 1) научить малыша следить глазами за движущейся погремушкой, фиксировать взгляд на неподвижной погремушке, 2) научить удерживать взгляд на неподвижной игрушке.

Как заниматься с малышом:

  1. Возраст – 10 дней. Возьмите яркую погремушку размером 10см. Лучше чтобы она была однотонная, т.е. одного цвета. Хорошо, если Вы сможете прикрепить ее на палочке для демонстрации ребенку. Покажите малышу игрушку в то время, когда он лежит на спинке в кроватке. Показывать игрушку надо на расстоянии 50см от глаз ребенка. Перемещайте погремушку вправо на 20-30см, затем влево на 20-30см. Повторите 3-4 раза. После чего погремите погремушкой и покажите малышу, как перемещается вправо и влево гремящая погремушка.
  2. Возраст – 20-30 дней. Добавляем новый элемент – остановку в движении игрушки. Покажите игрушку на расстоянии 50 см от глаз ребенка. Переместите ее влево на 30 см и остановитесь на 5-10 секунд, чтобы малыш смог остановиться и сосредоточить свой взгляд на игрушке. Затем перемещайте погремушку вправо и снова остановитесь на 5-10 секунд. Повторите 3-4 раза. В дальнейшем используйте для упражнения другие игрушки. Можно использовать и яркие контрастные рисунки человеческого лица, и геометрические формы – оранжевый круг, красный квадрат и т.д.
  • Если не получается привлечь внимание крохи к игрушке, покачайте ее. Если и это не помогло, то просто подставьте игрушку под взгляд малыша.
  • Сначала учите ребенка отслеживать движение игрушки в горизонтальном направлении. Когда он это освоит, можно начать перемещать игрушку и в вертикальном направлении. Следующий этап усложнения – сложная траектория перемещения игрушки. Такое поэтапное усвоение упражнения очень важно, ведь малыш просто не сможет с первого раза успевать следить за предметом, движущимся в разных направлениях.

Упражнение 2. Колокольчик

Можно вместо колокольчика использовать шаркунок, бубен, маракас или любой другой звучащий предмет.

Задача: вызвать двигательную реакциюна звук.

Как заниматься с малышом:

  1. Возраст – 10-20 дней. Сбоку от лежащего в кроватке малыша на расстоянии 25-30 см позвените колокольчиком. Дождитесь, пока звук колокольчика затихнет, и снова позвоните, снова дождитесь затихания звука и позвените. Звук не должен быть очень громкий и резкий! После этого покажите малышу колокольчик и позвените им. Пусть малыш попробует зафиксировать свой взгляд на звенящем колокольчике. Затем перемещайте звенящий колокольчик, чтобы малыш стал следить глазами за ним.
  2. Возраст – 20-30 дней. При выполнении этого упражнения меняйте темп движения колокольчика – то убыстряя, то замедляя его. При этом мы учим ребенка убыстрять и замедлять слежение глазами за игрушкой. Меняйте траекторию движения колокольчика. Когда колокольчик надоест малышу, и он перестанет на него реагировать, замените игрушку на шаркунок, бубен, барабан или любую другую игрушку, издающую звук.

Упражнение 3. Разговоры: подготовительный этап речевого развития

Задача: побуждать к эмоциональным проявлениям, учить удерживать взгляд на лице говорящей мамы.

Как заниматься с малышом:

Во время ухода за ребенком (пробуждение, переодевание, купание, укладывание спать и т.д.) в замедленном темпе, напевно разговаривайте с ним.

  1. Задавайте вопросы и за него отвечайте. Например: «Проснулась наша Катенька! Как тебе спалось? Хорошо спалось. Давай я тебя поглажу и т.д.» Речь должна быть интонационно выразительная, а не однообразная, т.к. малыш прежде всего различает интонации речи. Фразы должны быть короткие.
  2. Пойте малышу песенки, читайте стишки, нараспев произносите потешки, пестушки (см. соответствующие статьи рубрики)

Упражнение 4. Выкладывание на животик

Задача: формировать умение удерживать головку.

Как заниматься с ребенком:

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка.

Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

1) Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.

2) Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

3) Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

4) Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

5) Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две — три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий — привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный : с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки. Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Е сли уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых . Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

Связаны с особенностями его развития в этот период, и направлены на стимулирование развития первых навыков. По истечение месяца он должен научиться фокусировать взгляд на предмете или лице близкого, поворачивать головку на звуки и голоса, разглядывать лица окружающих. В малыш делает попытки держать головку прямо. Главный признак окончания периода новорожденности - комплекс оживления. Это радостная реакция малыша при виде взрослого и первая улыбка крохи. Все игры с направлены на стимулирование развития этих первых навыков.

Основной способ достижения всех этих целей - общение с малышом. Ежедневно, во время смены подгузника, купания, бодрствования малыша мама должна общаться с ним. Мягким и спокойным тоном разговаривать, объяснять ему, что она делает. Можно напевать песенки, рассказывать потешки. Новорожденный должен научиться узнавать лица и голоса родных. Для этого чаще подходите к крохе и разговаривайте с ним. Он не понимает слов, но хорошо понимает интонацию.
Малыш должен научиться реагировать на звуки и голоса. Встаньте у кроватки так, чтобы он не видел вас и тихо позовите кроху. Посмотрите за его реакцией. Позовите его еще несколько раз. Постепенно он станет поворачивать свою головку в поисках мамы. Можно также использовать колокольчик, погремушку, пищалку. В конце игры обязательно покажите малышу предмет, который издавал звуки. Пусть кроха разглядит его.

Малыш должен научиться фокусировать взгляд на предметах. Для этого можно использовать погремушку или пальчиковый кукольный театр. Показывайте малышу погремушку, выставляя ее перед его лицом, пока он не обратит на нее внимание. При этом можно напевать песенки или знакомить малыша с этой игрушкой. Когда он научиться фокусировать взгляд, попытайтесь слегка отвести погремушку в сторону, чтобы малыш учился следить взглядом за предметом. Пальчиковый кукольный театр тоже может быть интересен . Оденьте кукол на пальцы и проиграйте небольшой сюжет из сказки или расскажите потешку. Например:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(с каждой строчкой загибайте по одному пальцу в кулак)

Для малыша в этот период очень важны прикосновения. Тактильные ощущения - это часть его языка в этом возрасте. Мама может делать легкие поглаживающие движения. Полезно делать пальчиковую гимнастику - разминать и поглаживать пальчики ручек и ножек.
Можно использовать прибаутки и потешки.
Стенка, стенка (мама поглаживает щечки),
Потолок (поглаживает головку),
Две ступеньки (губки) и звонок (стучит по носику)
Дзынь, дзынь, дзынь.

Двигая ножками малыша (словно он идет), мама приговаривает:
"Большие ножки шли по дорожке" и, ускоряя ход: "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Раскрывая кулачек, мама произносит:
Кулачек - ладошка,
На ладошку села кошка (поглаживает),
Полежала, полежала,
И под мышку убежала.

Малыш должен учиться держать головку. Для этого выкладывайте его на животик. Поглаживая кроху по спине, стимулируйте его приподнять головку. Поощряйте вербально его попытки.