Новогодние игры и затеи для детских праздников. Сценарий новогоднего утренника "проделки "кикиморы и ее друзей"

Сценарий

День Здоровья

«В поисках ожерелья здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Руководитель физвоспитания

ГУО «Ясли-сад № 10 г.Новополоцка»

Грядовкина Лариса Владимировна

Программное содержание:

1.Способствовать укреплению здоровья, через активный отдых, расширение функциональных и адаптационных возможностей организма посредством подвижных игр и игровых упражнений.

2.Формировать двигательные умения и навыки – ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость и умение выполнять действия по команде.

3.Воспитывать интерес к физической культуре, внимание, чувство коллективизма, целеустремленность.

Оборудование: украшение для зала, 2 поворотные стойки, 10средних обручей, 2 больших обруча с резинкой, 10 колечек,6 корзин, 20 картошек, 4 лейки, сундук, карта, телефон, ожерелье Здоровья, «гроздья винограда» - 2 шт, 2 скакалки.

Действующие лица: Баба Яга, Лешик, Кикимора, Королева страны Здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Зал празднично украшен.

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий : Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня праздник здоровья. А это значит, что мы с вами многое узнаем, для того, чтобы быть здоровым. Что для этого нужно?

Утром рано просыпаться

Хорошенько умываться

Чтоб в саду нам не зевать

В тарелку носом не клевать

Одеваться аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

А чтобы всегда быстро просыпаться и быть чистым и аккуратным, нужно подойти к крану и сказать:

«Кран, откройся, носик умойся, глаз купайся, грязь смывайся» и сон сразу пройдет.

Сегодня мы с вами отправимся на поиски ожерелья здоровья, которое находится в тридесятом царстве в стране Здоровья. Итак, вперед, друзья!

Чтобы нам в пути было веселей мы споем веселую песню.

Песня

За дверью слышен грохот и шум.

Ведущий: Ой! Что это такое? Что там за шум?

Под музыку вбегают Баба Яга и Лешик.

Баба Яга: А , вот они! Решили без нас в страну Здоровья уйти искать ожерелье. Только я решила вести здоровый образ жизни: бросить пить мухоморный отвар, есть молодцев и красных девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…. Вы нас не позвали в страну Здоровья, где не курят, не пьют и сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою поездку!

Ведущий: Баба Яга, а если ребята выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы тогда возьмем вас с собой на поиски ожерелья.

Баба Яга : Я на вас сейчас посмотрю если выполните мои задания то отправитесь в страну Здоровья.

1 задание : рассказать стихи про спорт и физкультуру.

Стихи :

Группа № 10

1.Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

2.Давайте будем все здоровы,
И в день здоровья, и всегда.
И день для нас вдруг станет новым,
Все на пробежку с самого утра!

3.Любим физкультуру, спорт!

Мы ребята – высший сорт!

Мы затейниками стали

Мы здоровье укрепляли.

Развивай мускулатуру,

Каждый день – на физкультуру!

4.Время мчится будто птица

И наверно в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем

«С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Группа № 8

1.Я проснулся утром рано
И решил: спортсменом стану!
Буду побеждать на корте!
Я добьюсь успехов в спорте!
Я добьюсь, ведь я упрямый.
Будет мной гордиться мама.

2.На любимом стадионе

Мы рекорды все побъем

И на смену олимпийцам

Очень скоро мы придем!

3.Дети любят физкультуру

Любят в гости к ней ходить,

Не пить горькую микстуру,

А здоровыми всем быть!

4.Пусть все дети к ней приходят

Каждый день в спортивный час.

Наслажденье в ней находят,

Физкультура - это класс!

2 задание:

Баба яга: Вам,ребята, нужно быть внимательным, будем играть в игру

«Доскажи словечко»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Кто занимается в секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Лешик: Ребята, какие вы молодцы! Баба Яга, тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая, дети справились с твоими заданиями?

Баба Яга: Так и быть, прощаю, но с одним условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну Здоровья на поиски ожерелья.

Ведущий : Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.

Музыкальная разминка .

Ведущий:

У меня где-то есть старая волшебная карта. Но я никак не могу ее найти, она лежала у меня в сундуке.

Ведущий находит сундук в ней лежит волшебная карта.

Лешик, Баба Яга рассматривают карту и указывают дорогу, по которой нужно идти.

Раздается телефонный звонок. Лешик достает телефон и отвечает.

Лешик: Мы тебя обязательно спасем, из болота вытащим!

Лешик обращается к детям.

Ой,ребята, беда! Кикимора в чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем, путь дорогу к нам покажем. Вам надо пройти по кочкам и самим в болото не угодить.

Эстафета:«Через болото».

Команды построены в одну колонну за линией старта.

По сигналу первый игрок пролезает в обруч с резинкой, прыгает с ноги на ногу из обруча в обруч, обегает поворотную стойку, возврашается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Под музыку появляется Кикимора:

Здорово, ребятишки! Проказники, шалунишки!

Я-Кикимора лесная,

Я – старушка озорная

Обожаю хулиганить!

Всех пугать, орать,буянить

Мне в болоте очень скучно

Ни подружек, ни кино

Всех пиявок и лягушек

Разогнала я давно

Вот увидела я вас, поиграть хочу сейчас

Ведущий: А хулиганить и озорничать не будешь?

Кикимора: Ни-ни, клянусь лягушкой.

Ведущий :Тогда поиграем с Кикиморой.

Кикимора : Я хочу поиграть с вами в игру.

Подвижная игра «Кикимора».

Кикимора (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки и идут по кругу в правую сторону со словами: « Мы пойдем направо 1,2,3. а потом налево 1,2,3. А потом сойдемся 1,2,3. Дружно разойдемся 1,2,3. А потом присядем 1,2,3. И все дружно встанем 1,2,3. А потом ты нас, Кикимора, лови!»

После этих слов Кикимора начинает догонять детей.

Баба Яга и Кикимора: Ты сказала ребятам спасибо за твое спасение?

Кикимора: Спасибо, ребята вы меня спасли. Я вам так благодарна. За ваше доброе сердце мои друзья подарят вам танец.

Танец

Кикимора: А теперь я хочу проверить вашу смекалку

Конкурс загадок:

Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все - конец...
(зарядке)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...
(бадминтон)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

Баба Яга: Мы тоже хотим быть такими ловкими, смелыми, быстрыми как вы. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Гимнастический этюд

Песня

2.Эстафета «Посади и убери урожай» (участвует по 8 чел в команде)

Команды построены в колонне по одному за линией старта. По сигналу:

1- Положил колечки

2- Посадил картошку

3- Полил картошку

4- Собрал картошку

5- Посадил картошку

6- Полил картошку

7- Собрал картошку

8- Собрал колечки

Лешик: Наконец –то и до меня очередь дошла! Я мужчинка хоть куда! Мил и обоятелен.

И заданье, для вас, детвора ну сплошная красота. Я очень люблю виноград. Вы мне должна помочь собрать его. Уж очень много его выросло. Один я не справлюсь.

3. Эстафета «Сбор винограда»

Команды становятся в пары; у первых пар в руках скакалка, на середине привязана сетка с пластмассовыми шарами – это гроздь винограда. Дети держат скакалку за ручки в натянутом состоянии. По сигналу первые пары выбегают и несут « грозди винограда», оббегают стойку и передают гроздь следуюшей паре. Нужно следить, чтобы скакалка была натянута и «виноград» не коснулся земли.

Лешик: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

Я хоть и в лесу живу, но люблю спорт. Зимой вместе с Бабой Ягой катаемся на лыжах, санках. Летом много бегаем, прыгаем, играем в футбол. Я хочу узнать, знаете ли вы виды спорта.


Похожая информация.


Светлана Макарова

Сценарий развлечения день именинника для взрастной группы от 6 до 7 лет "Кикимора гостит у ребят"

Музыкальный руководитель Макарова Светлана Юрьевна

Дети под музыку входят в музыкальный зал

Ведущий:

Все дети:

Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник тут, какой сейчас?

Все дети: День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!

Ведущий: Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят

Наших поздравляет!

1-й ребенок: Мы собрались не случайно,

Праздник наш начать пора,

Ведь сегодня отмечает

День рожденья детвора!

2-й ребенок: День рожденья любят все.

Что ж тут удивляться?

Кто родился в Августе

Просим в круг собраться!

Ведущий: Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники отвечают, сколько исполнилось им лет

Тем, кому сегодня шесть,

Посредине просим встать.

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

3-й ребенок: Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Как для ребят (девчат) на день рожденье

Испекли мы каравай и т. д.

Ведущий: Поздравляю с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,

Пусть поют они и пляшут лучше всех!

Дети исполняют танец «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого

Входит кикимора, смеется. Прячется за елочки.

Ведущий: Кто там прячется, выходи!

Кикимора: Эт, я Кикимора! А что это вы тут собрались?

Ведущий: У нас праздник! Мы отмечаем именины!

Кикимора: А у меня никогда именин не было. Я даже не знаю, сколько мне лет. Столько на свете живу, что забыла. А что на именинах делают, то?

Ведущий: Много чего. С днем рожденья поздравляют, песни поют, стихи читают, в игры разные играют.

Кикимора: Ой, в игры я играть люблю. Самая любимая - узелки завязывать.

Ведущая: Какая же это игра, узелки завязывать.

Кикимора: Не верите! Очень даже веселая! Я вот, когда с лешим наперегонки, узелки завязываю, всегда выигрываю.

Ведущая: Почему это?

Кикимора: Мы к дереву ленточки привяжем и до пяти узелков, кто быстрей. А он до пяти считать не умеет. (смеется ) Три узелка кое-как завяжет и радуется.

Ведущий: Ребята, сыграем с Кикиморой в игру. (Дети отвечают ).

Конкурс «Узелки»

К стульчикам привязываются ленточки, несколько детей, у каждого своя ленточка, вместе с Кикиморой под музыку вяжут узелки сначала до пяти.

Кикимора хвалиться, что все равно она быстрей, поэтому выиграла

Кикимора опять быстрее всех завязывает пять узлов и говорит, что победил а.

Ведущая: Дети, победила Кикимора в этом конкурсе или нет? (Дети отвечают )

Вот так Кикимора, учиться тебе надо. Это тебе не с Лешим играть. Наши дети умные. Они считать умеют, а ты только до пяти считаешь.

Кикимора: Разонравилась мне эта игра, давайте в другую играть.

Ведущая: Хорошо поиграем вот в такую игру, но она сложная. Игра «Дед». Ты Кикимора у нас будешь Дедом.

Кикимора: А что это «Дедом», я Кикиморой хочу быть.

Ведущий: Так это игра такая, но если хочешь, можешь Кикиморой быть. Ты пойдешь за елку, спрячешься. А мы тут пошепчемся.

Кикимора: Вы что от меня сбежать хотите?

Ведущий: Ни куда мы не убежим, у детей праздник! Так, слушай дальше. Ты пойдешь за елку, спрячешься. Кода тебя позовем, ты должна будешь отгадать пантомиму, которую загадали дети. Если отгадаешь, будешь ловить ребяток. Понятно.

Кикимора: А если не отгадаю?

Ведущая: Будешь опять отгадывать. Ну что согласна.

Кикимора: Сложная игра (думает ). Ладно, согласная, я!

Игра «Дед Мазай»

Водящий ("Дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать (работа (копать лопатой, вешать белье и тд., животное). Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:

Дед Мазай, вылезай!

Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Кикимора: Лучше всего у меня получается загадки загадывать, слушайте. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше ответит, получит от меня приз. (Достает свои загадки )

1. Кто съел Колобка?

Повар из столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

На самолете.

На ковре-самолете.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

В кроссовки.

В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

Мерседес.

Кикимора выбирает ребенка, глади его по головке и дарит шишку.

Кикимора: Молодец! Держи шишечку!

Ведущая: Что ж за подарки у тебя Кикимора, дети старались, отгадывали твои загадки.

Кикимора: А чем плоха моя шишечка, мне не жалко, у меня таких еще много.

Ведущая: Так шишечку твою в рот не положишь. Сладкое что ни будь, надо дарить. Дети любят сладкое.

Кикимора: Сладкое! (Спрашивает у детей ). А что, шишек совсем не едите? (Дети отвечают ). Буду знать в следующий раз…. Что-то я у вас засиделась. Домой пора.

Кикимора прощается, уходит.

Ведущий: Видно солнцу с небосвода –

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай –

Веселее подпевай.

Именинникам надевают шапочки Зайчиков

Хороводная игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ведущая: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями.

Конкурс «Собери рисунок»

Ведущая: Давайте скажем на сегодня последние пожелания нашим именинникам.

Конкурс «Пожелания»

Под музыку дети передают друг другу по кругу открытку с пожеланиям, как только музыка останавливается, ребенок, державший открытку говорит пожелание .

4-й ребенок: Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

Будет самый интересный

Миг на празднике у нас.

Мы еще раз с днем рожденья

Вас поздравим от души.

Именинникам подарки

Будут очень хороши!

Ведущий: Дружно, именинники, все встали!

Мы приготовили для вас медали!

Дети дарят именинникам медали

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»,

муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеева

Ведущий: Желаем радости всегда

И настроенья бодрого,

Не знать печали никогда

И в жизни всего доброго.

Никогда не унывать,

Не видеть огорчения,

И дни с улыбкой начинать,

Как в этот День Рождения.

Используемые интернет ресурсы

"Новый год с Кикиморой и Лешим". Сценарий досугового мероприятия для младших школьников.

Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, тематических занятий для учеников младшего школьного возраста.Материал также будет полезен родителям и детям для проведения семейных досугов.

Цель: создать у детей праздничное настроение.
Задачи: развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, воображение и фантазию;
воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Ход мероприятия.
(Стук в дверь, в класс заглядывает Кикимора)
Кикимора: Я, ребята, не животное,
Я – кикимора болотная,
Бесподобная в обличии
И умна до неприличия.
Заплутала я чуток,
Забрела к вам на урок.
Расскажите, кто вы, что вы?
К году новому готовы?
(Учитель предлагает детям рассказать о себе, в какой школе, классе они учатся)
В класс забегает леший в галстуке и с портфелем.
Леший: Вот ты где, беда-растрёпа.
За тобою я притопал.
Собирайся-ка поспешно.
(обращаясь к детям)
Кстати, здравствуйте,я-Леший.
Очень даже деликатный,

Образованный, галантный.
Ну, немножко не умытый-
Потерял своё корыто.
Кикимора: Погоди немного, братец.
Так охота поиграться.
Не хотите ли, ребятки,
Поотгадывать загадки?
(Леший и Кикимора по очереди загадывают детям загадки)
Леший: Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
(Раздаёт детям именные конверты с листочками. Предлагает написать мини-письмо Деду Морозу – что бы они хотели получить в подарок. Конверты потом отдать родителям – пусть выполняют)
Леший:
(Кикимора и Леший проводят игру «Чего на ёлке не бывает?»)

Яркие игрушки? Звонкие хлопушки? Петенька - петрушка? Старая подушка? Белочки и мишки? Дневники и книжки? Белые снежинки? Пёстрые картинки? Снег из ваты белой? Сумки и портфели? Рваные ботинки? Морские свинки? Шишки и сосульки? Звонкие свистульки? Дед Мороз пригожий? Рваные калоши? Комнатные тапочки? Разноцветные лампочки? Плитки - шоколадки? Зайчики из ватки? Яркие флажки? Шапки и платки? С капустой пирожки? Вкусные конфеты? Свежие газеты? Горячие котлеты? Яркая звезда? Лягушка из пруда? Разноцветные шары? Нити яркой мишуры? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Рыбки золочёные? Колбаса копчёная? Сосульки блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Звёздочки лучистые? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Бусы разноцветные?А гирлянды светлые?
(Стук в дверь. Входит Красная Шапочка.)
Красная Шапочка: Шапочка у меня красная
И девчонка я прекрасная.
А в моём сказочном лукошке
Много вкусного всего да понемножку.
А отведает гостинец каждый,
Кто стишок про Новый год расскажет.
(Дети читают стихи)
Красная Шапочка:
Есть у меня игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод. Как зовётся этот праздник, отгадайте,.. (Новый год). Мягко шелестят иголки, хвойный дух идёт от... (ёлки). Ветви слабо шелестят, бусы яркие... (блестят). И качаются игрушки: флаги, звёздочки,... (хлопушки). И верхушку украшая там сияет как всегда Очень яркая, большая пятикрылая... (звезда). На морозе не дрожу, нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи горько слёзы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я?., (снеговик). По сугробам без оглядки Лихо мчатся две лошадки. Подбежали к нам поближе – Оказалось это... (лыжи). Косолапый, неуклюжий, Любит мёд, не любит стужу. До весны готов храпеть. Что за зверь такой... (медведь). Ходит в шубе золотистой, Хвост у кумушки пушистый, Очень хитрые глаза, А зовут её... (лиса). Он и ёлку, и подарки, И конфет для нас принёс, Это добрый и весёлый, Наш любимый... (Дед Мороз). Внучка с дедушкой пришла И подарки принесла. Тонкая фигурочка. Кто это...(Снегурочка).
(Раздаёт детям сладости из корзинки)
Кикимора: Ой, ой, ой, как больно брюшку.
Дайте поскорее плюшку.
Красная Шапочка: Расскажи стишок сначала.
Кикимора: Отроду стихов не знала!
Это Леший умный очень
Прочитает что захочет!
Красная Шапочка: Вот ему и дам конфету.
Кикимора: Ой, нет, нет, только не это!
Детки, срочно выручайте,
Яблочко хотя-бы дайте!
Красная Шапочка: Яблочко и я дам от души,
Только ты сначала попляши!
(Кикимора танцует, вовлекая детей)
Кикимора: Как я удачно заблудилась,
В класс замечательный явилась.
Красная Шапочка: А у меня сюрприз для вас-
Внесите-ка подарки в класс.
Сам Дед Мороз их передал
И наказ мне дал:
С Новым годом вас поздравить,
Без подарка никого не оставить.
(Раздаёт подарки-сувениры)
Леший: Жаль, что пора нам восвояси,
А то б и жить остался в классе.
Пока,ребятки,с вами здорово!
Ещё увидимся, до скорого!
Красная Шапочка: Всех с Новым годом, до свидания!
Пусть ваши сбудутся желания!

Вот и встретились мы вместе,

Наступает Новый год.

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть кружится хоровод!

С Новым Годом поздравляю

Я и взрослых и детей,

Возле ёлки приглашаю

Веселиться поскорей!

(В зал под песню «С Новым Годом» входят дети.)

Ждали праздника мы долго,

Наконец пришла зима.

В гости к нам явилась ёлка,

С Новым Годом, детвора!

1. Сегодня возле ёлочки

Кружится хоровод

И каждая иголочка

На ёлочке поёт!

2. Возле ёлочки сегодня

Здравствуй, праздник новогодний,

ВСЕ: Здравствуй, Ёлочка-краса!

Дети исполняют песню «Здравствуй, Ёлочка!»

3. Наша ёлочка пушиста,

Вся от снега серебриста,

На макушке, словно шапка,

Снега белого охапка.

4. В платьице зелёненьком

Ёлочка всегда,

Не страшны метели ей,

Вьюги, холода.

5. Мы из леса ёлочку

Пригласили в сад,

Нарядили ёлочку

В праздничный наряд!

6. Стали все мы в большой хоровод,

Пусть скорее придёт Новый Год!

Скажем дружно: Раз, два, три!

Ну-ка, ёлочка, гори!

(Ёлка не зажигает огни. Выходит Снегурочка.)

Снегурочка:

Я – Снегурка, внучка Деда,

Знаю ёлочку я эту!

Ёлочка прекрасная –

Но капризница ужасная!

Ни за что не загорится,

Пока не развеселится.

Ведущая: Инструменты разбирайте и для ёлочки сыграйте!

«Оркестр на колокольчиках и металлофонах».

Ведущая: Спросим ёлочку ещё раз:

Все: «Тебе нравится у нас?»

(Ёлка загорается, дети хлопают в ладоши.)

Ведущая: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями!

7. Этот праздник ждали долго,

Ждали долго – целый год,

Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод!

Песня «Ёлочка-красавица».

(Дети рассаживаются на свои места.)

8. Любимый нынче праздник

У всех, у всех детей!

Как много песен, танцев,

Веселья и затей!

9.Новый год – весёлый праздник,

Усидишь на месте разве?

Будем в игры мы играть,

Песни петь и танцевать!

А скажите-ка, ребята,

Что бы делали вы,

Если б не было зимы?

Надоело бы нам лето,

От жары увяли б мы!

Если б не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

этих дней весёлых.

Во дворе у нас лежит

Одеяло белое,

Одеяло белое –

Всё из снега сделано.

Всё зима принарядила,

Каждый кустик в серебре.

Я в сапожках, шубке белой

И мороз не страшен мне!

Песня «Зимушка – Зима».

Для весёлой детворы

Зимние забавы,

Санки, лыжи и коньки,

Выбирай по нраву!

И на лыжах, и на санках

Мы катаемся с горы.

Нет прекрасней время года,

Чем зима для детворы!

Горки вверх, горки вниз,

Кто на саночках, держись.

Не удержишься и хлоп,

Вмиг покатишься в сугроб!

Проводится игра «Саночки».

Накатались, наигрались,

А теперь за дело взялись.

И из маленьких снежков

Слепим мы снеговиков.

(Дети имитируют лепку снежков и катят их к ёлке. Рассаживаются на места. Возле ёлки остаётся ребёнок – Снеговичок.)

Ведущая: Это кто такой и откуда возник?

Дети: У нас появился живой Снеговик!

Ведущая: Смотрите, глазками моргает!

Смотрите, головой качает!

Ой, он ротик открывает!

Смотрите, весело шагает!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

С детства к холоду привык.

Вы меня слепили ловко,

Вместо носика – морковка,

В руках – метёлка,

А на голове ведёрко!

Очень скучно одному,

Можно с вами посижу?

Зачем же тебе быть одному?

Позовём тебе дружков,

Таких, как ты, Снеговиков.

Эй, Снеговики, идите,

О себе нам расскажите.

(Выходят мальчики - Снеговики.)

1. Ребятишки нас слепили,

Всех морковкой наградили,

Глазки чёрные блестят,

Словно угольки горят.

2. Мы ребята боевые,

Все красавцы удалые,

Охраняем дружно двор,

Что бы, не пробрался вор!

3. Мы людей своей улыбкой

Веселить пытаемся,

Только жалко, что весной

С вами мы прощаемся!

4. С Новым Годом поздравляем,

Счастья, радости желаем,

Через год сюда опять

Мы придём вас поздравлять!

Песня «Это мы – Снеговики!»

5. Дайте в руки нам метёлки,

Будем мы плясать у ёлки!

«Танец Снеговиков с метёлками»

Ведущая: Весь убрали снег Снеговики!

Пора б Снегурочке прийти!

(Под музыку в зал, пританцовывая, входит Кикимора в короне Снегурочки.)

Кикимора: Здравствуйте, мои друзья! Все узнали вы меня?

Я – Снегурочка, все дети дружат издавна со мной!

Ведущая: Хоть глаза у тебя блестящие, но Снегурка ты не настоящая.

Кикимора: Настоящая, настоящая!

Ведущая: Тогда, зажги огоньки на ёлочке!

Кикимора: Запросто! Ёлка – палка, повернись, огоньками засветись,

А не то сшибу игрушки, не нужны мне побрякушки.

Будут все они в снегу, вспомните Кикимору.

Ведущая: Ах ты, обманщица!

Кикимора: Да, я Кикимора лесная, обожаю всех пугать.

Но, не бойтесь меня, дети, вас не буду обижать.

Я сегодня нарядилась и в весёлый пляс пустилась,

Веселюсь и хохочу, быть Снегурочкой хочу!

Ведущая: Да какая из тебя Снегурочка,

Ведь она – красавица, детям очень нравится.

Смелая, ловкая, умелая…

Кикимора: Я именно такая!

Ведущая: Давайте, дети, проверим нашу Кикимору.

Проводится игра «Догони Зайца».

(Кикимора по кругу пытается догнать игрушку – Зайца, которую дети передают друг другу. Догнать не смогла, сердится.)

Кикимора: Разбегайтесь по местам, а не то я вам задам.

(Грозит кулаком, обижается и начинает плакать. Ведущая успокаивает её. Кикимора рассказывает, что её никогда не приглашают на праздник, а в лесу одни ёлки.)

Ведущая: Что ты, Кикимора, посмотри,

Ведь все ёлки в Новый Год у нас водят хоровод!

(Выходят девочки – Ёлочки.)

1. Ёлочки зелёные украшенье леса,

В платьицах нарядных, будто бы принцессы.

2. Тихо падает снежок, искрится, серебрится

И ложится ёлочкам на длинные ресницы!

3. Ёлочка душистая и знает весь народ,

Если пахнет смолкой, значит - Новый Год!

4. Шишки серебристые на ёлочках висят,

В них орешки вкусные для птичек и бельчат!

5. Надевают ёлочки бусы и шары

И танцуют весело для нашей детворы!

«Танец Ёлочек» (под фонограмму «В лесу родилась ёлочка»).

Кикимора: А кого на Новый Год детвора всех больше ждёт?

Кто подарки принесёт? В хоровод вас позовёт?

Веселит, смешит, играет, весёлой пляской забавляет?

Ведущая: Мы ответим на вопрос…

Дети: Это Дедушка Мороз!

Кикимора: Вы зовите, дети, деда! Ну, а я пойду домой,

Может, кто пойдёт со мной?

Дети: Нет!

Кикимора: Что ж счастливо оставаться, Деда Мороза дожидаться!

Ведущая: Давайте дружно позовём: «Дедушка Мороз, мы ждём!»

(Дети повторяют слова. В зал с песней входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

С Новым Годом поздравляю

Взрослых всех и всех детей,

Счастья, радости желаю

И морозных ясных дней.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Борода моя седа

И в снегу ресницы,

Если я пришёл сюда –

Будем веселиться!

Становитесь-ка, ребята,

Вместе с дедом в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый Год!

Хоровод «Здравствуй, Дед Мороз!»

Ведущая: Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся.

Не уйти тебе от нас, как не вырывайся!

Проводятся игры:

1. «Расскажи-ка, дедушка, где ты был?»

2.«Ниже – выше».

(Дед Мороз во время игры путает детей.)

3.«Догонялки с Дедом Морозом».

(Дед Мороз ведёт детей по залу змейкой.)

Дед Мороз: Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только оглянусь –сразу всех переловлю.

(Дети разбегаются по местам.)

Дед Мороз: Я набегался, устал, никого я не догнал!

(Ведущая предлагает Деду Морозу присесть, послушать стихи.)

Стихи: 1, 2, 3, 4.

Дед Мороз: Ох, жарко стало, боюсь, растаю. Где моя внучка-Снегурочка, выходи, милая, да потанцуй со своими подружками Снежинками, может чуть похолодает…

1. Снежинка: Мы Снежинки, мы пушинки по небу летаем,

Все дорожки, все тропинки снегом заметаем.

2. Снежинка: А когда устанем, в сугробы слетаем.

Но подует ветерок – разлетится весь сугроб!

«Танец Снежинок».

Дед Мороз: Как хорошо, прохладно стало! Спасибо, Снежиночки!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ты с детьми играл?

Дед Мороз: Играл!

Снегурочка: И плясал?

Дед Мороз: Плясал!

Снегурочка: Стихи слушал?

Дед Мороз: Слушал, внученька, слушал!

Снегурочка: Пора теперь и подарки раздавать ребятам!

Дед Мороз: Что подарки нёс сюда, я припоминаю…

Но куда упал мешок, хоть убей, не знаю.

Вьюга выла, снег кружил,

Где подарки уронил?

Лес большой, пойду искать,

Вам придётся подождать!

Мешок: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз: Ах ты, батюшки, Мешок!

Сам сюда идёт дружок!

Мешок: (входит) Я мешок не простой,

Я волшебный – вот какой!

Дед Мороз: Ну, Мешок, покружись,

Всем ребятам покажись!

(Мешок пляшет, дети хлопают)

Дед Мороз: А теперь ты нам скажи,

Да всю правду доложи:

Ты куда запропастился?

(Мешок, не дослушав Д. М., бежит вокруг ёлки)

Дед Мороз: А-а-а! Опять бежать пустился? Как побегаешь, устанешь,

Так под ёлочкою встанешь. А мы с детками пока поиграем.

«Игра с Дедом Морозом» (с посохом под фонограмму)

Дед мороз (поёт): 1.Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня!

Три раза громко постучу, детей в зайчишек превращу!

2. ………………………………………………..

Детей в лисяток превращу!

3. ………………………………………………….

Детей в лошадок превращу!

4. …………………………………………….

Всех в медвежаток превращу!

(По окончании игры, дети садятся на места).

Дед Мороз: Ну, вот, ребята, я же знал, бегать мой мешок устал.

Завалился он под ёлку, что лежать ему без толку?

Его ближе поднесём и посмотрим, что же в нём?!

Снегурочка: Давайте мы мешок развяжем и посмотрим, что внутри?

Ой, да здесь лежат подарки! Как их много! Посмотри!

(Раздача подарков.)

Дед Мороз:

Вот пришла пора прощаться, А я вернусь к вам очень скоро,

С вами жалко расставаться! Вернусь к вам ровно через год!

Будьте, детки, вы здоровы, До свидания!

Живите дружно, без забот.

Звучит фонограмма: «Праздник всегда продолжается».

Дети и гости уходят в группу.

Тексты песен к новогоднему празднику

(Для детей средней группы.)

«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕД МОРОЗ!» (сл. Л. Дымовой, муз. В. Семёнова).

1. Ты пришёл к нам в гости, Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Шёл ты мимо сосен и берёз, и берёз, и берёз!

Припев: Ах, какая длинная борода,

Мы такой не видели никогда!

2. Попляши у ёлки, попляши, попляши, попляши!

Покажи подарки, покажи, покажи, покажи!

Припев: Шарики, фонарики и флажки

И для нашей ёлочки огоньки!

«ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА», сл.И. Черницкой, муз. Г. Левкодимова.

1. Ёлка сегодня в гостях у ребят,

Очень красивый на ёлке наряд!

Очень красивый, очень красивый,

Очень красивый наряд!

Припев: Хороша, зелена ёлочка красавица,

До чего же она всем ребятам нравится!

2. Много на ёлке красивых огней,

Шарики, бусы сверкают на ней!

Шарики, бусы, шарики, бусы,

Шарики, бусы на ней!

волшебной сказки, удивительных превращений и захватывающих приключений.

Ведь они верят в то, что только один раз в году любое заветное желание может исполниться, поэтому столь необходимо сделать поздравление с этим праздником ярким, неожиданным и запоминающимся.

В статье представлен сценарий на детский Новый год для организации новогоднего представления для детей разного возраста. Главными героями, конечно же, будут являться любимые и долгожданные Дедушка Мороз и его внучка – Снегурочка, а также Зайчик, Кикимора и мальчик Петя.

Неожиданно на сцене появляется Кикимора, играет музыка

Кикимора: Ну, здрасьте, здрасьте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы, конечно же, меня узнали (красуется и поправляет волосы )… Как нет? Вы не знаете кто я? Да я, да я… самая известная бизнес-леди на болоте! У меня собственное дело, я пиявок продаю, вместе с Дуремаром…Точнее продавала (с грустью ). Сейчас пиявки кончились, прибыли нет, а кредит платить надо! Но Вы не волнуйтесь, у меня есть идея гораздо лучше и во много раз прибыльнее. Но я Вам не скажу…Хотя… (подставляя руку ко рту ) Расскажу по секрету идеальную схему. Скоро наступает Новый год. Детишки, а Вы знаете, что такое Новый год? Правильно – подарки. Я их у старого Деда Мороза украду, а чтобы детишки не остались без подарков ко мне пойдет народ их покупать. Здорово я придумала! Только одна я не справлюсь, помощник мне нужен. Кто желает? Обещаю отдать один подарок за сотрудничество (осматривая ребят, произносит ) Не, с таким бантом нас быстро найдут, а в таком костюме далеко не убежишь, а вот ты, мальчик, кажется, подходишь (показывает на героя сценария — мальчика Петю ). Тебя как звать то?

Петя: Я — Петя! Только на один подарок не согласен. Я хочу машину (загибает пальцы ), паровоз…не лучше железную дорогу, радиоуправляемый самолет…и … и…

Кикимора: Ха! Умеешь торговаться!

Петя: И робота, обязательно…

Кикимора: Ну, пошли, я тебе расскажу, что надо делать (разговаривая, уходят со сцены ).

Из-за елки выбегает зайчик

Зайчик: Ой-ой-ой, они же праздник испортят, надо Снегурочке рассказать! Только ее надо позвать. Снегурочка. Снегурочка…Не слышит! Ребята, помогите, надо всем вместе крикнуть, тогда она точно услышит. И…три-четыре. Снегурочка! ()

Снегурочка: Ой, ребята, Зайка, Вы меня звали?! Я к Вам сразу поспешила, все дела бросила! С наступающим Новым годом Вас, ребята! Пусть он будет полон удивительных открытий, успешных начинаний и только отличных оценок.

Зайка: Да, Кикимора хочет подарки украсть и испортить праздник, надо Дедушку предупредить.

Снегурочка: А как? У нее ничего не получится!

Зайка: Она мальчика с собой позвала, нет времени, надо бежать ( )

Зайка и Снегурочка уходят, появляются Кикимора и Петя.

Кикимора: Слушай, Петя, надо потренироваться. Устроим засаду и выбежим. Ты с той стороны елки, я – с этой. Значит, прячемся, а по моей команде с криком бежим! Понял?

Петя: Да

Кикимора: Три, поехали!

Осталось совсем немного времени до волшебного праздника. Пора готовиться.