Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ. Автобус редкой, но нужной профессии. Мобильный санитарно-гигиенический комплекс

Принимая решение о покупке дома на колесах (автодома или прицепа), покупатель, скорее всего, будет сравнивать такие характеристики как цена, качество, надежность и прочее. Вряд ли кто-то будет выбирать прицеп или автодом в зависимости от того, какой унитаз производитель ставит в кемпер. Многие, да не все. Оказывается, для некоторых караванеров цена собственного спокойствия и комфорта в туалетной комнате слишком велика.
Однако в большинстве своем то, какой туалет стоит и кемпере для караванера несущественно. Тем не менее, сравнение нескольких моделей туалетов может дать весьма интересные результаты и, возможно, уже завтра вы задумаетесь о том, чтобы «пересесть».

Многие думают, что Thetford – это единственный изготовитель биотуалетов. Это не так. На рынок биотуалетов вышла компания Dometic. Что ж проверим и посмотрим, кто из двух производителей делает свою работу лучше. Для сравнения мы взяли три самых популярных унитаза, которые производители ставят в кемперы. Это Thetford C-250, Thetford C-402 и Dometic’s CTS 3110. Итак, монополист на рынке - компания Thetford против сильного производителя аксессуаров и оборудования для караванинга компании Dometic. Кто знает, возможно, выбирая караван в следующий раз мы будем более внимательно разглядывать туалетную комнату.

Принцип функционирования биотуалетов

Итак, принцип функционирования одинаков для всех кассетных туалетов. Биокапсула унитаза (так же часто называют кассетой) находится под сидением унитаза. В биокапсулу попадают все отходы. Специальные лопасти на дне чаши унитаза предотвращают распространение запахов, а также открывают и закрывают доступ к кассете биотуалета.

У Thetford поворачивающийся унитаз (модель C-250), и унитаз в виде скамейки (модель C-402). Dometic представляет только унитаз с поворачивающимся сидением. Модели от Dometic CTS 3000 оснащены дополнительным баком для слива, который будет в будущем встроен в конструкцию унитаза (в бачок унитаза). Все три модели на данный момент являются новинками на рынке. Опционально каждая из моделей унитазов может быть установлена практически в любой дом на колесах.

Независимо от того, как и как часто будет использоваться биотуалет в кемпере , он должен быть гигиеничным (легко моющимся) и комфортным. Таким образом, высота сидения, форма и размер чаши унитаза так же важны, как и возможность слива, удобное очищение биокапсулы. Стандартный унитаз – это унитаз с глубокой чашей. Такой стоит у каждого дома. Производители унитазов для домов на колесах стремятся к этим стандартам. Но для унитазов, которые ставят в автодома существуют ограничения по размерам.

Сравниваем баки для слива в биотуалетах

У всех трех испытуемых туалетов есть подача воды для слива, которая работает от электрической помпы. Заметим, что бак для слива должен быть наполнен водой перед использованием. В модели C-402 от Thetford объем этого бака соствляет 15 литров, в C-250 только восемь . Этот бак может быть заполнен только на три четверти. Отметка уровня воды, которую можно залить в бак, гораздо ниже самого высокого уровня в баке. Поскольку в CTS 3110 от Dometic воду набирали в временный бак, оценку дать нельзя.

Проверяем герметичность биотуалета в автодоме

Для того, чтобы проверить герметичность при закрытой и открытой задвижке на дне чаши унитаза, наполняли туалет водой при закрытой задвижке. Все три модели выдержали испытание. Единственное, что закрывать задвижку в модели CTS 3110 от Dometic нужно с чуть большей силой.
Задвижка унитаза в Thetford C 250 находится справа и открывается достаточно просто. Менее удобно задвижка располагается в унитазе С 402, так как находится между ног сидящего. Dometic CTS 3110, мне кажется, по этому параметру проигрывает, так как ручка задвижки находится между голеней сидящего.

Система слива в биотуалетах Dometic и Tethford

После того как отходы попадают в бак, обязательно последует всплеск.
По результатам тестирования выяснилось следующее:
а) в С 250 от Thetford только левая часть чаши унитаза осталась сухой.
А вот в Thetford С 402 всплеск воды значителен. В Thetford сбоку под сидением находятся форсунки. Через эти форсунки подается вода и благодаря каналу на краю чаши унитаза получается небольшой водоворот при сливе. б) в C-250 от Thetford слив происходит по такому же принципу. В то время как запас воды концентрируется в задней части чаши по центру вода распределяется по всем направлениям. Слив в Dometic CTS 3110 происходит немножко по-другому. Под сидением находятся много маленьких форсунок, из которых идет вода. Поскольку эти ручейки достаточно слабые, стены чаши в CTS 3110 сделаны более крутыми, чем в моделях Thetford.

Тест также показал, качество смыва значительно улучшается, если чашу унитаза намочить перед использованием. Также качество смыва лучше, если пользоваться соответствующими средствами для смыва. В этом тесте модель Thetford C-250 получает высший балл. Даже после нескольких попыток качество смыва не изменилось и осталось на высоком уровне. Соотношение силы потока воды и количество воды для смыва правильное. Модель CTS 3110 не удостоилась высокой оценки по этому параметру из-за слабого смыва. Не помогло ни керамическое покрытие чаши, ни крутые стенки. Также слив в модели C-402 от Thetford оставляет желать лучшего.

Покрытие унитаза

Явным преимуществом является то, что Dometic покрывает чашу унитаза фарфором. Это делает унитаз более стойким к загрязнениям и повреждениям. Однако и вес такого унитаза увеличивается до 12,4 кг. Например, C-250 от Thetford весит 8,9 кг, а C-402 8,8 кг.

Мы решили сравнить насколько просто или сложно открывать крышку унитаза. Крышку Thetford C-402 и Dometic CTS 3110 можно легко открыть без соприкосновения с сидением унитаза. Чтобы открыть крышку модели С-250, придется коснуться сидения унитаза.

Комфорт сидения

Удобство сидения ничуть не менее важная характеристика, чем качество слива и всплеск воды. Поэтому было решено «посидеть» на трех испытуемых унитазах как следует.

Кроме личных ощущений экспериментаторов, при принятии решения об удобстве той или иной модели, учитывались размеры унитазов. Высота сидения модели C-402 от Thetford составила 47 см. Чуть ниже оказалась модель С-250 от Thetford – 46,5 см. Высота Dometic CTS 3110 составила 51,5 см. Общая высота сидения унитаза зависит от того установлен или нет душ (душевая кабинка).

Задача тех, кто тестировал, была почувствовать себя на тестируемом унитазе как у себя дома. Dometic CTS 3110 – самый комфортный унитаз. Такую оценку он получил за широкое сидение. C-402 из-за узкого сидения был признан менее комфортным. Некоторым экспериментаторам даже показалось, что модель C-402 менее устойчива по сравнению с другими.

Особенно мужчины критиковали все три модели за отсутствие выемки или внутреннего объема для мужского строения. В этом смысле мужчинам больше всего подошел унитаз CTS 3110.

Очищение биокапсулы туалета

Пользователи всех трех унитазов могут всегда точно знать уровень наполнения биокапсулы . Это отражается на специальном индикаторе. Во всех трех туалетах биокапсула легко удаляется. Снаружи прицепа или дома на колесах находится дверца, открыв которую можно с легкостью вытащить капсулу. Кассета Thetford удаляется вообще без каких-либо проблем. А вот с Dometic придется немного повозиться, но это только в первый раз.

Все кассеты оборудованы двумя колесиками и складной ручкой, что значительно упрощает транспортировку биокапсул. Кассета Dometic имеет очень хорошие размеры, но очень маленькие колеса. Благодаря широкой ручке в форме буквы П, кассета не заваливается во время транспортировки.

Кассету Thetford C-250 можно дотянуть до нужного места. Если придется везти капсулу не по асфальту, а например, по гальке или траве (такая поверхность не редкость для кемпингов), «чемоданчик» станет менее устойчив. Длинная узкая кассета третьего испытуемого унитаза, похожего на скамейку, получает самое большое количество баллов в этом тесте за большие колеса и устойчивую ручку.

Объем биокапсулы

Биокапсулы также различаются по объему. У Dometic объем биокапсулы составляет 19 литров. C-402 от Thetford – 19,3 литра. Тестирование показало, что Дометик не обманывает и объем кассеты соответствует заявленному. В то время как биокапсулы Thetford меньше,чем указано. Изначально

кажется, что 0.3 литра – это критичная разница для конкурсантов. На практике оказывается, что Thetford вмещает всего 17.5 литров.

Очищение биокапсулы туалета происходит всегда одинаково. Снимается биокапсула. Далее откручивается крышка и отходы выливают в специально отведенное для этого место. C-402 не так сложно очистить, благодаря удлиненной форме кассеты. Кассету Dometic очистить гораздо проще, так как ручка достаточно прочная и держать биокапсулу во время очищения можно прямо за ручку.

Чистка туалета

Все три унитаза очень легко мыть. Для пластиковых моделей есть специальные чистящие средства. Выгода CTS 3110 не только в фарфоровом покрытии, но также в ополаскивающих форсунках. C-250 сложнее всего мыть из-за строения чаши унитаза.

Сравнение трех моделей показало, что Dometic не изобрел что-то необыкновенно новое, выпустив на рынок модель CTS 3110. Но предоставил хорошее альтернативное решение. И даже если у покупателей новых домов на колесах не будет возможности выбрать унитаз, надеемся, они вынесут пользу от представленного сравнения. И кстати, представители компании Thetford заявили, что, возможно, на рынке в скором времени появится серьезный конкурент фарфоровому Дометику.

Как сделать туалет в автодоме? ” – пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.

В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.

Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.

Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.

Кружочек слева – это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой – водичка льётся. Отпустил кнопку – перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.

Кружочек справа – это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.

Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.

Нижняя часть – это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер – это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.

На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото – это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу – это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева – поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.

Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему – там же, по левому борту автодома.

И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак – другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.

Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это – вообще первая вещь, которую надо приобрести ) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.

Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять . Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний – синюю.

Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз – отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация – обязательно допишу.

Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака ~20 л, верхнего ~15 л.

Иногда автомобилю приходится выполнять настолько необычную работу, что даже трудно себе представить. Все привыкли к мобильным рентген- и стоматологическим кабинетам, передвижным телестудиям, автомагазинам и т. п., но заказ мэрии Санкт-Петербурга, который выполнили работники автобусного филиала Минского автомобильного завода, вызывал своей необычностью как минимум сконфуженную улыбку.

А история такова...

За год с небольшим до 300-летнего юбилея «града Петрова» администрация Санкт-Петербурга обратилась на АМАЗ с весьма экзотическим заказом – изготовить на базе минского автобуса... мобильный общественный туалет!

В ожидании предстоящих торжеств, а значит, и огромного количества гостей на улицах и в местах массовых гуляний мэрия не могла не задуматься, как же удовлетворить естественную человеческую потребность. Специалисты городских коммунальных служб пришли к выводу, что «пропускной способности» имеющихся в городе общественных туалетов явно недостаточно для ожидаемого наплыва гостей города, пусть и кратковременного. В связи с этим было принято решение об установке дополнительных стационарных биотуалетов. Однако, подсчитав, в какую сумму обойдется налогоплательщику такой способ решения проблемы, администрация города отказалась от этой идеи. И тогда нашелся другой вариант: если сделать туалеты передвижными, например, на базе автобуса, то их понадобится намного меньше. Такой мобильный комплекс можно в считанные минуты перебросить туда, где в нем в данный момент больше нуждаются.

С этой деликатной просьбой и обратились петербуржцы к минским автобусостроителям. Надо отметить, что белорусские автобусы хорошо известны в Северной столице и пользуются популярностью благодаря их надежности и разумной цене. Заказ был столь необычен, что минчане сначала от него отказались. Высказывалось даже мнение, что производство такого рода транспортных средств ни много ни мало повредит имиджу солидного предприятия, однако руководство филиала и его директор Геннадий Синеговский решили рискнуть. К слову, при изучении разработчиками имеющейся по этой тематике информации обнаружилось, что в 1960-е годы в городе на Неве успешно работали подобные санитарные автокомплексы, изготовленные на платформе чешских автобусов koda.

Специфика обязывает

Принцип работы таких санитарно-технических транспортных средств не сложен и состоит в следующем: автобус подъезжает к месту обслуживания, где находится колодец с доступом к пожарному гидранту и канализационному сливу (в любом городе таких мест предостаточно). В машине в нижней части корпуса предусмотрены две соединительные муфты – для шлангов подвода холодной воды и вывода фекалий в канализацию. После опорожнения накопительной емкости и ее промывки автобус-«сантехник» готов принять новую партию клиентов.

В качестве базовой модели разработчики выбрали низкопольный городской автобус МАЗ-103, оснащенный пневматической системой книлинг (наклон кузова автобуса). Именно «низкопольник» по всем параметрам подходил к требованиям заказчика, причем одним из главных условий была возможность обслуживания инвалидов. Уже спустя несколько месяцев после начала работ минчане изготовили два опытных самоходных санитарно-гигиенических комплекса, получивших заводской индекс МАЗ-163. Двери туалетных кабинок и внутрисалонные перегородки изготовили на заводе «МАЗ-Купава», который специализируется на изготовлении пластиковых панелей и изотермических кузовов. Приток свежего воздуха и вентиляцию салона обеспечили три мощных электровентилятора. Привод открытия входных дверей управлялся продублированными кнопками как с места водителя, так и с места кассира. Имелись кабинки, специально предназначенные для инвалидов. Для их колясок сделали особый въезд-выезд.

Если с выбором базовой модели особых проблем не возникло, то планировка салона и компоновка оборудования в нем вызвали бурные дебаты разработчиков. Было проработано несколько вариантов, из которых выбрали два, получившие условные индексы в виде латинских букв М (man – «мужской») и W (woman – «женский»). Первый вариант комплектовался тремя унитазами и пятью писсуарами, второй вариант – шестью унитазами. В обеих моделях устанавливалось по два умывальника.

Представителям руководства Санкт-Петербурга во главе с мэром А. Яковлевым так понравились первые представленные образцы МАЗ-163, что немедленно было заказано еще двенадцать «туалетов на колесах». Правда, на первых экземплярах стояла финская сантехника, а на последующих в целях снижения стоимости – российского производства.

Заказ был выполнен в срок и с высоким качеством. В итоге все четырнадцать машин, по просьбе покупателя – петербургского Водоканала – окрашенных в фирменные бело-голубые тона, успешно работали в дни празднования юбилея города на Неве. Их и сейчас можно видеть на улицах в дни народных гуляний.

Остается добавить, что разработка минских автобусостроителей защищена патентами на полезную модель в Республике Беларусь и в России.

Биотуалет – это уже давно не инновационная сантехническая разработка. Появившись впервые на американском рынке, популярность на мини-туалеты распространилась по всему миру. Современные бренды из США и Европы предлагают широкий ассортимент данного оборудования, подходящего как для стационарного размещения, так и для переносного использования.

Автомобильные мини-биотуалеты появились относительно недавно, но уже успели полюбиться автомобилистам по всему миру благодаря своей компактности, рациональности и относительно невысокой цене.

Удобен биотуалет своей мобильностью, миниатюрными размерами, но, вместе с тем – большой вместительностью и экологичностью, что идеально подходит для длительных и далеких поездок на авто.

Автомобильный мини-биотуалет, как это работает?

Основой машинного биотуалета являются две емкости:

  • Верхняя часть – это унитазное сиденье и резервуар, заполняющийся водой для слива через специальное отверстие;
  • Нижняя часть – резервуар, наполняющийся отходами.

Слив воды в переносных автомобильных туалетах осуществляется по принципу обычных стационарных моделей – нажатием на клапан. Герметичность устройству обеспечивает заслонка, управление которой осуществляется механическим способом, она является импровизированной «шторкой», после открытия которой, все содержимое унитазной чаши попадает в нижний резервуар.

Общий принцип работы автомобильных мини-биотуалетов заключается в следующем:


  • Смытые водой отходы попадают в нижнюю приемную емкость;
  • Попадая в резервуар с химией, предназначенной для переработки, они преобразовываются в иной продукт, который не образовывает газы и не имеет неприятного запаха;
  • После заполнения емкости, ее разъединяют с верхней чашей и опорожняют с помощью специального сливного клапана. После опорожнения чашу моют, наполняют заново химическим наполнителем и соединяют с верхней частью.

Разновидности мини-биотуалетов для машин

Все автомобильные портативные биотуалеты можно разделить по своему типу на несколько категории:

  • по размеру;
  • по разновидности помп;
  • по типу наполнения.

Размер позволяет подбирать устройства как для одного человека, так и для большой семьи. А тип наполнения дает возможность выбора химических наполнителей или экологически чистых. Все эти качества отвечают за цену готового мини-туалета для авто.

Согласно размеру, биотуалет встречается двух видов:

  • Компактные переносные модели, высота которых варьируется в пределах 30-40 см. Их преимуществом является компактность, легкость даже в заполненном состоянии, удобство в поездках с детьми;
  • Стандартные мобильные биотуалеты, считающиеся максимально приближенными по удобству и комфорту к обычным домашним унитазам. Их высота не превышает 42 см, а объем нижней чаши для отходов куда больше, чем у предыдущих моделей.

Разновидности химических и экологически чистых наполнителей поделили мобильные туалеты на три типа:

  • Химический – наиболее востребованный и долгосрочный, при помощи химикатов содержимое резервуара расщепляется, образовавшуюся жидкость нельзя утилизировать в почву. Комплекта специальных гранулированных или жидких средств хватает на срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от частоты использования, а замена происходит раз в 10-14 дней. В таких моделях предусмотрены пакеты одноразового использования для переработанных отходов;
  • Компостирующий биотуалет – действительно заслуживает статуса «био», в качестве наполнителя используется торф, опилки либо их смесь. Они менее долгосрочны в использовании, а замена наполняющих средств происходит раз в два-три дня. Главная их особенность – возможность опорожнения контейнера в почву;
  • Биологический – самый безопасный и экологически чистый. Основой средства являются биологически активные микроорганизмы, которые перерабатывают поступающие в нижний отсек отходы в компост, используемый в качестве удобрения, безопасного для почвы. Главный минус этого наполнения – в довольно высокой цене.

Разновидности клапана в туалетах, предназначенных для размещения в авто, также играют не последнюю роль в практичности использования. Дешевые модели, пользующиеся большим спросом, оснащены помпой в виде гармошки. В дорогостоящих вариантах помпа работает от батареек или аккумулятора. Оптимальным по цене и удобству вариантом становится поршневая помпа, с ее помощью легко можно регулировать количество воды для смыва.

Биотуалет в прицепе даче

Практичны или нет автомобильные биотуалеты – плюсы и минусы

Портативный биотуалет уже давно стал незаменим среди людей, которые любят долгие поездки и приключения не меньше, чем комфорт и земные блага. Своей популярности переносные туалеты обязаны следующим преимуществам:


  • Разнообразие моделей, объемов, размеров, вместительности резервуаров и вариантов наполнения, позволяющие выбрать наиболее подходящее по цене и удобству устройство;
  • Удобная ручка для быстрого и комфортного переноса;
  • Экологичность и безопасность даже для самых маленьких по возрасту пользователей;
  • Компактность, что незаменимо при частых переездах, ведь любой туалет для авто способен занять минимум места в багажнике машины или салоне;
  • Прочность пластика, из которого изготавливают автомобильные биотуалеты, гарантирует долгие эксплуатационные сроки и устойчивость к механическим повреждениям;
  • Легкость эксплуатации, все происходит по тому же принципу, как в обычном унитазе;
  • Небольшой вес (при пустом резервуаре вес изделия не превышает 5 кг).

Как и любое сантехническое устройство, портативный автомобильный туалет обладает несколькими недостатками:

  • Дорогостоящие наполнители, которых хватает едва на несколько месяцев при частом использовании семьей с детьми;
  • Регулярная очистка (2-3 раза в неделю при условии, что устройство использует семья из трех).

Автомобильный переносной биотуалет – настоящая находка для людей, находящихся в постоянных разъездах на своем автомобиле, они компакты, просты в использовании и утилизации, не требуют особого ухода и добавляют в жизнь автомобилиста комфорт и домашний уют.

Лучшим выбором для длительных поездок станут стандартные модели с поршневым клапаном и торфяным наполнителем, гарантирующие долговечность конструкции и экологичность.

Видео: Кассетные туалеты Dometic Saneo Comfort

Автомобили сейчас имеются очень у многих, а в больших городах практически каждый второй житель считает приобретение автомобиля необходимостью. В итоге число пробок на городских улицах постоянно увеличивается, а время, которое столичные жители и жители городов с государственным значением тратят на пробки, также увеличивается. Данную проблему городские власти решают помаленьку, но есть проблема, которая сопряжена с этой.

Почему

В каждом крупном городе (а особенно – в мегаполисах) присутствует такой недостаток, о котором не слишком удобно говорить. Однако, избавление от данного недостатка всегда имеет шансы стать прекрасным способом заработать, помогая при этом городу. В данной статье речь будет идти о платных туалетах, но не обычных, а передвижных. С недавних пор предприниматели Москвы и нескольких других больших городов очень активно открывают разные проекты, которые связаны с пробками.

Торговля свежими газетами и закусочные на колёсах, а также уникальные в своём роде бани на колесах сейчас уже работают, не так давно в дорожных пробках стали продавать аудиокниги, однако самого главного ещё не хватает создать туалет на колесах. Этот бизнес ещё только недавно стали осваивать, потому конкуренция здесь довольно низкая и данный бизнес наверняка станет успешным, поскольку в длительной пробке всенепременно отыщется множество желающих сходить по нужде, поскольку данное желание, в отличие от голода или скуки, перебороть крайне проблематично. Но бизнес по устройству передвижных туалетов, разумеется, лучше подойдёт для крупных и густонаселённых городов, где он станет более востребованным, чем в глубинке.

История

Бельгиец Марк Каллант (Marc Callant) додумался приспособить к собственной машине бокс с туалетом. В туалетной кабинке есть два отсека: собственно туалет на колесах и комнатка для ожидания. Также доступна возможность помыть свои руки, что выгодно выделяет устройство из большинства знакомых всем биотуалетов.

Конечно, пока что это только разработка. Цена подобного бокса вполне может составить примерно шесть тысяч евро.
Не так давно один бизнесмен открыл передвижной туалет, переоборудовав под данные цели автомобиль марки «Ока». Конструкция мобильного туалета запатентована разработчиками. Она представляет собой автономное устройство, которое подходит для любых сезонов и способно поместиться практически где угодно и чрезвычайно быстро переместиться буквально в любую точку в городе. Туалет на колесах возможно использовать не только лишь в автомобильных заторах, но и, например, на массовых мероприятиях, а ещё присылать на заказ, к примеру, на корпоративы или пикники на природе. Весьма практично, не правда ли?