Как видит малыш в 8 месяцев. Для мальчиков средними показателями являются. Что делать, если ребенок боится чужих

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Яркая примета этого возраста - страхи малыша. Ребенок может вдруг начать бояться шума пылесоса, бабушкиной шубы или дедушкиной бороды. Любая перемена в пространстве или во внешности близкого человека может напугать малыша. Психологи считают, что эти страхи вполне оправданы и говорят о формировании чувства безопасности и личностных границ у младенца. Не рекомендуется воспитывать смелость в столь нежном возрасте.

Моторные навыки малыша в 8 месяцев

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

  • Первые попытки ползать. Ребенок свободно и ловко делает переворот со спины на живот. Малыш старается принимать именно эту позицию, потому что она дает возможность видеть окружающий мир. Это положение также позволяет крохе передвигаться. Можно заметить, как грудничок пробует встать на четвереньки, но пока что стоит неуверенно, раскачивается. Чаще всего ребенок начинает ползать не на четвереньках, а по-пластунски. Не все восьмимесячные дети начинают ползать, но большинство, оказавшись на животе, активно двигаются всем телом, вытягивают ноги, подтягиваются на руках, вращаются в разные стороны.
  • Положение сидя. У старшего поколения бабушек почему-то сложилось мнение, что в 6 месяцев грудничок уже должен сидеть. Однако согласно международным нормам психомоторного развития младенец может самостоятельно сесть в период от 7 до 9 месяцев. Восьмимесячный малыш уже может свободно сидеть, при этом у него не должна округляться спина. Без поддержки взрослых младенец может усидеть около 5 секунд, после чего может завалиться набок или опереться одной рукой для равновесия. В сидячем положении у младенца обычно много позитивных эмоций. Ведь поза позволяет хорошо видеть все, что происходит вокруг него. Есть ли какая-то разница в сроках высаживания девочки и мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Медики утверждают, что пол никак не влияет на этап высаживания, и относят эту информацию к разряду мифов. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, во сколько месяцев можно сажать девочек и мальчиков, читайте в других статьях.
  • Подтягивание на руках. Можно провести такой эксперимент. Грудничок лежит на спине, перед ним нужно выставить большие пальцы, направленные друг на друга (в виде перекладины). Ребенок хватается за пальцы и пытается подтянуться, чтобы сесть. В этот момент не надо помогать крохе и тянуть его за ручки. В этом возрасте малыш прекрасно справляется с задачей самостоятельно и принимает вертикальное положение. Мышцы спины, живота, рук, шеи у грудничка уже хорошо развиты.
  • Развитие координации движения и равновесия. Ребенок может принимать различные позы, благодаря равновесию, дополнительной опоре рук, балансированию ногами. Для этого возраста характерно лежачее положение на боку с опорой на одну руку («поза садового гнома»), при этом другая рука у малыша свободна, он может ею манипулировать. Верхняя нога в этой позе также свободно двигается и создает равновесие. Зачем грудничку эти сложные трюки? Эти упражнения подготавливают малыша самостоятельно сесть из положения на животе и боку.
  • Закрепление навыка хватания и удерживания предмета в руке. В 7 месяцев грудничок уже умел одновременно брать два предмета в обе руки. Этот навык в 8 месяцев усовершенствуется. Если предложить крохе две одинаковых игрушки небольшого объема, он должен учиться брать их одновременно. Бывает, что малыш возьмет один предмет, увлечется им и забудет о другом. В этой ситуации нужно предложить ему вторую игрушку еще раз. В этом возрасте уже можно определить рабочую руку и сказать, будет ребенок правшой или левшой. Важно понимать, что никакой коррекции проводить не нужно. Но нагружать необходимо обе руки.
  • Мелкая (тонкая) моторика. Мелкая моторика (работа пальчиков) развивает мышление. Правая рука соответствует левому полушарию и связана с логическим, рациональным мышлением. А левая рука «дружит» с правым полушарием и отвечает за творчество и воображение. Когда малыш нажимает на кнопки пульта, крутит пуговицы на одежде, пытается сложить матрешку или пирамидку, работают не только его руки, но и мозг. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев, если говорить о мелкой моторике? Кроха уже способен взять маленький предмет в руку и удерживать его только пальчиками, не вкладывая полностью в ладонь. Важно, чтобы этот навык вырабатывался одинаково на правой и левой руке.

Пришла пора перебираться с дивана или кровати в «нижний ярус», то есть на пол. Во-первых, это безопасно: отсюда малыш точно не упадет. Во-вторых, появляется возможность освоения новых территорий. Открытое пространство важно для психофизического развития грудничка. Но «нижний ярус» также нужно обезопасить: поставить заглушки на розетки, крючки на дверцы шкафов, убрать острые и тяжелые предметы, бытовую химию. Чтобы лучше увидеть опасности, следует опуститься вниз и взглянуть на мир глазами крохи.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае - не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи. Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу.

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других - плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой - выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции - это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки - любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается.

Речевое развитие

В 8 месяцев малыш умеет не только громко лепетать и вскрикивать, но и «говорить» шепотом. Ребенок открывает для себя, что можно произносить звуки с разной силой и интонацией. Речевые навыки, которые сформировались в 7 месяцев, усовершенствуются.

  • Слоговые цепочки. В этом возрасте грудничок способен воспроизводить различные комбинации закрытых и открытых слогов: «да-да», «ма-ма», «дай-дай», «та-та», «ба-ба», «ма-ба», «ге-хе», «йэ-йэй» и другие варианты. Некоторые слоговые цепочки становятся более устойчивыми и произносятся с четкой артикуляцией. Для лепетной речи, ближе к концу второго полугодия жизни, характерно обеднение слоговых цепочек. Это нормальный процесс доречевого развития.
  • Мелодический лепет. Малыш уже умеет воспроизводить интонацию родной речи, ставит ударения в слогах, имитирует звуки речи взрослых. Также важное открытие этого возраста - обозначение объектов окружающего мира слогами, то есть лепетная речь становится осмысленной.

Грудничка нужно стимулировать к активной вокализации. Обычно дети начинают лепетать, когда пребывают в хорошем настроении, чем-то увлечены, общаются с близкими людьми. Также стимулировать малыша к лепету может речь его сверстников.

Что может ребенок в 8 месяцев? Моторные навыки этого периода: попытки самостоятельно усаживаться и ползать, уверенное захватывание и удерживание мелких предметов пальчиками, совершенствование координации движения и равновесия. В этом возрасте малыш осознает причинно-следственные связи между предметами и действиями, быстро переключает внимание, любит играть в прятки, наблюдать за движением и уже проявляет характер.

Распечатать

Что умеет малыш в 8 месяцев?

8-й месяц ребенку: Расширяем границы

На этом этапе любознательность малыша практически не имеет границ. Он постоянно занят, и занят очень важным делом: малыш осваивается в этом мире. Чем дальше он уползает, тем ему интереснее. Он изучает все новые и новые территории. Но это касается только знакомых мест, в которых он уже вполне освоился (дом, лужайка возле дома, детская площадка). В незнакомой же обстановке он остается недоверчивым и настороженным и старается держаться возле мамы, чувствуя себя защищенным только рядом с близким человеком.

Физическое развитие и двигательная активность малыша восьми месяцев

Подвижность малыша нарастает. Он уже переворачивается самостоятельно со спины на живот и обратно, садится и довольно долго (до получаса) сидит без опоры на руки, ложится, встает на четвереньки, ползает. Свободно дотягивается до предметов, расположенных не только перед ним, но и сбоку. Если он при этом сидит, то еще может терять равновесие. Лежа на животе, поднимает обе голени и вытянутые в стороны руки (поза «ласточка»), которые стали более ловкими и сильными.

Теперь он ползает даже с зажатой в одной руке игрушкой. Во время ползанья может свободно встать на четвереньки и передвигаться таким образом на довольно большие для него расстояния. Также карапуз способен подтягиваться на ручках и вставать на ножки. Может даже пытаться переставлять ножки, держась руками за опору, а немного пос-тояв, опуститься вниз, продолжая при этом держаться. Если взрослый поддерживает малыша, то он активно «пританцо-вывает», сгибая и выпрямляя ножки.

Ребенок может подолгу самостоятельно играть с игрушками. При этом он пытается изменить их форму и облик — в меру своих возможностей, конечно. Будьте аккуратны: если от игрушки можно отломать какие-то мелкие детали, он обязательно сделает это и потянет их в рот! Довольно часто в игре он повторяет действия взрослых. А непонравившиеся предметы осознанно отбрасывает в сторону.

1. Проведите ревизию в тех местах, где ваш малыш передвигается самостоятельно. Уберите все неустойчивые, бьющиеся и опасные предметы, за которые может ухватиться ребенок в попытке встать: электрические шнуры, торшеры, вазы, подставки под цветочные горшки, статуэтки, стеклянные столы.

2. Из пределов досягаемости ребенка уберите мелкие предметы: ящики с гвоздями, шкатулки с пуговицами, иголками, булавками, баночки с горохом и фасолью.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка восьми месяцев

В этом возрасте ребенка интересуют мелкие предметы, детали рисунка или вещи. Также ему нравится наблюдать за падающими предметами. Он осознает, что падает предмет только вниз, поэтому и ищет упавший предмет внизу.

Память малыша улучшается. Теперь он способен копировать действия взрослых, подражать услышанным звукам. Особенно тем, которые когда-то вызвали интересную реакцию или смех окружающих. Ему нравится общаться. При этом он тянется ручками навстречу взрослому. С интересом играет в прятки.

На этом этапе ребенок учиться шептать. Его интересует отражение в зеркале. Он откровенно радуется, смеется, гладит и целует его. Он уже знает части лица и может их показать.

Ребенок начинает понимать жесты и слова. В ответ на вопрос «где?» уже находит не один, а несколько предметов. Осознает запрет как в виде слова «нельзя», так и по интонации.

Малышу нравится разбрасывать игрушки, выкладывать содержимое ящиков и коробок. С огромным удовольствием он бросает предметы. Если взрослый возвращает ему игрушки, малыш готов бросать их снова и снова.

Полезные советы для мамы восьмимесячного малыша

1. Давайте малышу игрушки с выступающими частями, за которые можно ухватиться (с ручками, шнурочками, веревочками), разбирающиеся, вкладывающиеся одна в другую.

2. Оборудуйте в нескольких местах (на кухне, в комнате) небольшие уголки с разными игрушками.

3. Занимаясь с малышом, стимулируйте его действовать двумя руками.

4. Дайте ему возможность стучать предметами как по поверхности, так и друг о друга.

5. Обращайте внимание малыша на связи между предметами. Давайте самостоятельно производить действия с ними.

6. Показывайте малышу части лица, давайте потрогать, рассказывайте о них. Побуждайте показывать эти части самостоятельно.

7. Чаще общайтесь совместно с ребенком с другими людьми и детьми, но не переутомляйте малыша.

8. Позволяйте карапузу «разговаривать» по телефону, слушать голос из телефонной трубки.

9. Учите малыша слушать разнообразные звуки. Для этого обращайте его внимание на звуки, которые слышите сами, описывайте их, говорите об их источнике.

ИТОГИ ВОСЬМОГО МЕСЯЦА

Ваш малыш стал очень самостоятельным. Теперь он может сам выбирать то положение, в котором будет играть (лежа, сидя или стоя), передвигаться в интересующих его пределах и брать те предметы, которые ему нравятся. Таким образом, он может довольно продолжительное время играть в одиночестве. А проголодавшись, он способен самостоятельно пожевать печенье и запить его соком из чашки. Если же малышу понадобится что-то еще, он может сообщить вам об этом при помощи жестов и звуков.

Восьмимесячный малыш это очень подвижный и энергичный ребенок. В этом возрасте обычно родители уже все шкафчики кухонные завязали шнурками или заклеили скотчем. Дети в восемь месяцев еще не умеют самостоятельно ходить, но уже замечательно ползают, а потому за ними нужен неусыпный присмотр.

Большинство родителей стараются ограничить детей 8 месяцев рамками манежа или одной комнаты, выделенной для безопасной игры, но стоит немного зазеваться и вот уже юркий малыш проскальзывает в запретную зону и начинает свои исследования. Интересует малышей именно то, что нельзя трогать, ведь природное любопытство заложено в человеке с рождения.

К возрасту восьми месяцев ребенок приобретает уже многие необходимые ему навыки, он знает как его зовут, может отличить машинку от мячика, любит музыку и маму.

Любовь к маме для ребенка этого возраста больше чем эмоциональный фактор, это психо-физическая связь, нарушение которой может повлечь не только печаль, но и спровоцировать болезнь у малыша.

Физические нормы малышей в 8 месяцев

Ребенок в восемь месяцев должен соответствовать установленным нормам. В этом возрасте прирост веса у малыша ежемесячно снижается на 50 грамм по соотношению с предыдущим, а в росте добавляется ежемесячно 1,5-2 см.

Нормы веса и роста малышей определяются по таблицам, представленным Всемирной организацией здравоохранения. В восемь месяцев средние показатели такие (+/-):
Для мальчиков

  • вес 7,0-10,5 кг,
  • рост 66-75 см.

Для девочек

  • вес 6,3-10,0 кг
  • рост 64-74 см.

Малыш прибавляет не только в росте и вес, но и в объемах тела. Увеличиваются все показатели. Измеряемыми объемами являются окружность головы и грудной клетки. Соотношение пропорций может сказать многое о правильном или неправильном физическом развитии ребенка.

К этому возрасту могут появиться первые зубки – 2 верхних резца и 2 нижних резца. Их отсутствие не должно ввергать родителей в панику. На самом деле первые зубки могут появиться у некоторых малышей гораздо позже, и это не считается отклонением от нормы.

Так как в рационе малышей уже введен прикорм, который они получают вместе с грудным молоком или искусственной смесью, то стул у них уже более плотный. А частота дефекаций один раз в день.

Навыки и умения, сформированные к 8-ми месяцам

Восьмой месяц это пора первых открытий, как для детей, так и для их родителей. В этом возрасте малыши охотно познают мир посредством осматривания, ощупывания, наблюдения, сравнения. Все предметы обязательно тянутся в рот, детям важно познать «вкус» вещи или предмета. Обычно к 8 месяцам у детей уже вырабатываются какие-то игровые предпочтения, вкусовые навыки. Они реагируют смехом или куксятся, встречая людей знакомых или незнакомых.

Вот примерный список того что должен уметь ребенок в 8 месяцев:

  1. Должны самостоятельно переворачиваться, садиться, подниматься, держась за что-либо, ползать. Некоторые уже активно бегают в ходунках и прыгают в прыгунках.
  2. Увлекаются играми, могут заинтересовано осваивать игрушку на протяжении нескольких минут. Особенно интересны детям этого возраста игрушки, которые могут катиться. И конечно, их взор привлекает все яркое и красочное.
  3. Восьмимесячные карапузы любят бросать предметы и наблюдать за их падением, а если в игру вовлечется взрослый, то радости не будет предела.
  4. Кроме того им нравится тянуть носки с ножек, хватать разные предметы, листать книжки.
  5. Могут произносить отдельные звуки и слоги, постоянно их повторяя.
  6. Узнают предметы, когда взрослые их называют.
  7. Охотно повторяют за взрослыми отдельные действия.
  8. Хлопают в ладоши.
  9. Кушают из ложки с маминой помощью, а иногда и сами это делают.
  10. Грызут твердую пищу.

А вот полное отсутствие следующих навыков должно насторожить взрослых:

  1. Отсутствует самостоятельное ползание.
  2. Малыш не умеет садиться сам.
  3. Нет никаких четких звуков.
  4. Малый эмоциональный спектр.
  5. Ручки не могут удержать предмет.
  6. Нет силы в ножках, чтобы стоять при помощи опоры или взрослого.

Развитие каждого ребенка идет индивидуальными темпами, и кто-то не обладает всеми вышеперечисленными в этом возрасте, а другие умеют гораздо больше. Главное чтобы ребенок развивался по отношению к себе самому. Родители должны следить за тем, какие новые навыки появляются у ребенка с течением времени.

Развивающие занятия для малышей

Развитие ребенка в 8 месяцев это наполовину заложенные природой возможности, а наполовину заслуга родителей. Для полноценного развития взрослые должны регулярно заниматься с малышом, помогать ему осваивать мир, подсказывать как правильно играть с игрушками.

В этом возрасте главное это тактильные ощущения. Малыш осязает мир больше посредством прикосновения, хотя к восьми месяцам он уже и может видеть предметы объемно. Моторика одна из главных составляющих в развитии ребенка. Поэтому большинство игр и занятий направлены именно на их развитие. Ребенок должен ощупывать предметы из разных материалов, следует давать ему щупать, пересыпать, перекладывать различные сыпучие материалы – крупы, муку, песок. Все это, безусловно, должно происходить только под надзором взрослых.

Важно включать музыку, танцевать с ним, взявший его не руки, хлопать в ладоши, качать головой в такт, подпевать. Рассматривайте вместе с ним книжки, давайте ему переворачивать листы, указывайте на картинки, объясняя названия предметов и героев. Игры в ванной увлекают всех деток. Здесь можно не только пускать плавающие игрушки, но и переливать из одного пластикового стаканчика в другой стаканчик воду, приклеивать и отклеивать игрушки на присосках, хлопать ладошками по воде.
Гуляя дома или на улице не забывайте постоянно повторять названия окружающих предметов, объяснять происхождение звуков, например, птичка поет, вода журчит, комар жужжит и.т.д.

Кормление и сон восьмимесячного ребенка

Восьмой месяц это время, когда малыш спит не более 15 часов в день. В ночное время сон занимает примерно 10-11 часов и по 1,5 часа два раза в день. Большинство детей более привычны спать во время прогулок на улице, но это не обязательно.

В этом возрасте у деток уже введен прикорм, а его объемы напрямую зависят от веса малыша. В среднем это 200 мл за один прием. Ребенка следует кормить дробно пять раз в день.

При грудном вскармливании рацион прикорма не такой разнообразный, потому что ребенок получает большинство необходимых веществ с молоком матери. Грудь дается все также по требованию на протяжении суток. В прикорм для ребенка на грудном вскармливании следует вводить овощи, фрукты, сухарики и сухое печенье, каши, сваренные на воде со сливочным или растительным маслом, мясо, соки.

Искусственное вскармливание расширяет разнообразие продуктов вводимых в прикорм, а смесь дают лишь утром и вечером. Малыш на искусственном вскармливании кушает большие объемы прикорма, в основном он состоит из тех же овощей, фруктом, мяса, каши, сваренные на молоке со сливочным или растительным маслом. Также таким деткам дают кефир, йогурт, творожок, отварной желток.

Дневной моцион малыша

Для того чтобы 8-месячный ребенок развивался полноценно у него должны быть гармонизированы все сферы жизни. Достигнуть этого можно только соблюдая распорядок дня, предписанный малышам в этом возрасте.

День должен начинаться с утренних процедур. Малыша следует подмыть после ночи, умыть его и причесать. Все эти действия направлены не только на гигиену, но и на формирование привычки. После процедур ребенка нужно покормить.

Немного позже с ребенком следует проводить гимнастические процедуры и/или массаж. О том, какие процедуры проводить, и в каком объеме лучше узнать у своего педиатра. Важно проводить такие мероприятия без напора и давления, чтобы не травмировать своего карапуза.

Обязательны двухразовые прогулки на свежем воздухе. Обычно они совпадают по времени со сном. Рекомендуется гулять в первой половине дня, в районе полудня и во второй половине дня ближе к 4-5 часам.
Периоды бодрствования должны быть развивающими. Ребенок играет самостоятельно или со взрослыми.

Рекомендуется систематизировать свой личный график и делать все по часам. В этом случае ребенку не добавляется дополнительной нервозности, он чувствует себя уверенно и спокойно, а сон наступает вовремя, без излишней нервотрепки.

В целом режим это залог здоровья и гармонии в жизни малыша.

Перспективная девушка из столицы, студентка престижного университета, с востребованной специализацией, гарантирующей достаток и карьеру, выходит замуж за молодого ближневосточного бездельника, перебивающегося случайными заработками весьма сомнительного характера... Это не сюжет мелодрамы, это конкретная девушка - дочь моих очень и очень близких друзей. Все в шоке. Ни уговоры, ни призывы включить разум ни к чему не приводят. Вот прям не оставляет меня маниакальное желание любыми способами расстроить этот брак.
Они уедут на родину мужа. Чтобы ей стать десятой женой и нарожать детей-полу, обречённых всюду быть чужими. Конечно дети от смешанных браков бывают очень красивыми, Но случись в семье разлад, они ни тут, ни там не нужны.
Я нетолерантна? Или права?

343

Эльвирка

Выдалась свободная минутка, решила посёрфить... И вот на какое дело наткнулась. Случайно попалась на глаза петиция очень необычного (на мой взгляд) содержания, а именно об официальном отказе в установлении и выплате алиментов. Текст ниже прилагаю, ссылки подчистила. Могу сказать одно: я просто в шоке после прочтения. И мне вот стало интересно вдруг это у меня с головой какая-то беда, и это я так агрессивно реагирую на подобные темы, потому что мозоль уж слишком больная, а на самом деле мы к этому и катимся? Тема, конечно не для ссор, но для обсуждения. Очень интересно узнать что вы думаете по этому поводу? Собственно, текст:

Отменить алименты на несовершеннолетних детей

Мы считаем, что в настоящее время институт семьи в России развален. Более 60 процентов разводов по всей стране, а в некоторых регионах и до 110 процентов, являются тому прямым подтверждением.
Одним из факторов, разваливающих российские семьи, является варварская алиментная политика, распространённая в нашей стране. От современной алиментной системы страдают как сам граждане, так и чиновники (суды, судебные приставы, органы опеки и т.д.), а главное - страдают наши дети.
Мы верим в разумность и добропорядочность российских граждан и предлагаем отменить алименты на содержание несовершеннолетних детей, предоставив россиянам самим, внутри собственных семей, решать вопросы о содержании собственных детей.
Почему необходимо отменить алименты на несовершеннолетних детей?
1. Алиментная практика увеличивает количество разводов, тем самым нарушая права детей на полную семью
2. Алименты в том варварском виде, в котором они существуют сейчас, отрицательно влияют на демографию страны и психологический климат внутри семьи
3. Государство не в состоянии контролировать ситуацию с неплательщиками алиментов - в 2017 году выявлено более 850000 неплательщиков, и несмотря на всё ужесточающиеся наказания за неуплату алиментов (вплоть до уголовной ответственности), их число не сокращается
4. Разведенный супруг (супруга), получающий(ая) алименты в судебном порядке, часто препятствует общению ребенка со вторым родителем, так как отсутствует заинтересованность в выстраивании каких-либо отношений со вторым родителем. Добиться нормального общения с детьми через суд на практике крайне сложно.
Отмена алиментов несёт в себе следующие плюсы:
1. После отмены алиментов на несовершеннолетних детей количество разводов в стране резко снизится
2. Невмешательство государства в дела семьи положительно скажутся на демографии страны - в полных семьях рождается больше детей
3. Высвободится большое количество госработников, которые сегодня безуспешно занимаются выбиванием алиментов с почти миллиона должников. Эти чиновники могут заняться решением более важных и острых социальных вопросов; отмена алиментов также декриминализует и статью за их неуплату, что позволит с облегчением вздохнуть практически миллиону человек, которые в настоящее время, в силу ряда причин не могут выплачивать алименты.
4. Разведённым супругам придется мирно решать проблемы развода, манипулировать детьми не получится, в результате права детей будут максимально защищены

Руслан Дягилев, активист Мужского Эгалитарного Движения

Ну вот как-то так, а если реально такое вносить начнут? Ну ведь глупости же... И если б люди могли договориться и договаривались, то тогда вообще походов по судам не было с этой темой, или я что-то не так понимаю? Или просто у мужика уже забрало упало и его достали все его бывшие жёны с приставами и ответственностью?))))

271

Летяга

Сразу оговорюсь, тему открываю просто из интереса. Ситуация такая: пишу очередную книгу, в которой одна из героинь с мужем живёт по инерции, любви с её стороны давно нет, посматривает на сторону, но вдруг муж совершает поступок, после которого у неё открываются глаза и она понимает, что была не права.
И возник у меня вопрос, а было ли у кого-нибудь так на самом деле? То есть совершал ли у кого-то муж (жених, любимый) такой поступок, который заставил бы вас по-другому посмотреть на него (именно со знаком +). Может быть, любовь возникла именно после этого, или чувства возродились.
Тем, у кого такого не было, буду благодарна за ответ, какой поступок мужчины мог бы дать толчок развитию чувств.
То есть тема просто повспоминать, помечтать, порассуждать. Прошу прощения, если отвечать буду не сразу: трое детей и насыщенная жизнь не дают с головой погрузиться в форум)))
И да, это не сбор материала для книги, для неё я уже всё придумала)))

258

Лена Ленина

Утро всем доброе. В субботу ездила в стильные кухни (люблю их нежно за качество) проектировала кухню.. Сначала считала кухню Томмази,с фрезеровкой красотища - 3 метра (включая холодильник) НОООО цена без техники под 170(((Что дня меня не вариант поскольку технику я насчитала на 136))) решила упростить - фасады без фрезеровки, почти под потолок, белые фасады 3Д пластик, те что оливковые (на самом деле цвет называется "белое золото, хотя не понятно почему ибо цвет нежно оливковый)) - эмаль. Вопрос по эмали на фасадах - мне говорят капризна она на кухне, могут быть сколы, кот может испортить. Может у кого есть эта эмаль как в носке???
Предложили заметить эмаль также на 3Д пластик (по цене сразу дешевле на 18 тысяч и можно за эти деньги добавить ящик где вытяжка), но эмаль такая красивая..в общем что скажете по фасадам и материалам??
Кухню насчитали на 270 со всем всем и смесителями и аквафорами и техникой)

244

Карпова Карпова

В одном очень большом сообществе, посвященном правильному родительству, на вопрос покупаете ли вы вкусное детям, 99,999% комментаторок ответили, что никогда, никогда, никогда не покупают своим детям чипсы и газировку, их дети из сладкого едят максимум три мармеладки в неделю и экокурагу, а шоколад от киндера выбрасывают.

Чувствую себя быдломатерью - мои дети обожают чипсы, газировку и сладости и едят их сколько хотят. Зато на всяких новыхгодах и дняхрожденьях они не накидываются на сладости и не обжираются. У нас дома постоянно в доступе конфеты, печенье, сахар рафинад, мармелад, зефир и тд. Вес в порядке, зубы отличные, никаких проблем вообще. Есть только правило, что сладкое только после основной еды: мясо и овощи, или суп, или каша. Когда к моему ребенку пришла подружка, которой дома запрещают сладкое не потому что у нее диабет или диатез, нет, она абсолютно здорова, и вес нормальный, а потому что "сладкое вредно детям", у нее случился коллапс. Она даже спросила, почему мы держим на столе полную с горкой вазочку с конфетами, а не выдаём каждому ребенку поштучно. Я ответила, что можно брать сколько хочешь, и она грустно сказала, что у них дома сколько хочешь сладкого могут есть только родители.

И я глубоко уверена, что запретами и через чур жёсткими ограничениями можно добиться только того, что ребенок будет все это есть тайком либо в гостях, либо покупать на карманные деньги.

171
  1. Самое главное — ребёнок в 8 месяцев уже должен сидеть. Возможно, несколько неуверенно и всего несколько минут, но этот навык обязателен.
  2. Сам садится. Малыш может сделать это из положения лежа на спине, перекатываясь бочком и немного помогая ручкой. Иногда ребёнок садится из положения лежа на животе. В этом случае он будет отталкиваться, приподниматься на ручках, перемещая тело, пока не сядет.
  3. Некоторые малыши встают на ножки, опираясь, например, на диван или спинку кроватки.
  4. Активно учатся ползать или уже неплохо умеют это делать.
  5. Особо подвижные младенцы могут сделать несколько шагов, держась за мамину или папину руку.
  6. С игрушками ребёнок 8 месяцев уже играет самостоятельно минут 10. Детям всех возрастов, а восьмимесячным и подавно, очень нравятся различного рода коробочки, сумочки, которые полны всякой мелочи. Очень любят малыши все эти предметы доставать.
  7. Учитывая, что малыш в восемь месяцев сидит и ползает, основное поле его деятельности перемещается на пол.

Родителям необходимо обезопасить всё пространство вокруг ребёнка. На полу не должно быть мелких предметов, которые малыш может взять в рот, проглотить или поперхнуться ими. Все шкафчики с небезопасным для младенца содержимым необходимо крепко закрыть с помощью специальных приспособлений. Все розетки, доступные ребёнку, следует закрыть заглушками, а выступающие углы мебели следует прикрыть покрывалами или каким-либо другим способом «смягчить».

Ребёнку будет очень интересно перекатывать, переставлять различные предметы и игрушки, сидя на полу. Также немаловажно, что ему откроется более просторный полигон для действий и изучения.

Особенности поведения

Не надо ограничивать малыша пределами манежа. Не запирайте его, ссылаясь на свою занятость и невозможность постоянно присматривать из-за своих взрослых дел. И на полу можно устроить «островок безопасности». Познавая пространство вокруг себя во всем объёме, ребёнку впоследствии будет проще ориентироваться в окружающем мире и управлять своим телом.

  • в своих играх с предметами дети подражают взрослым. Так, видя как папа катает мяч, малыш будет стремиться сделать то же самое. Если показать младенцу, как можно стучать по полу надувным молоточком, он с удовольствием повторит это действие;
  • узнавая пространство вокруг и населяющие его предметы, на вопрос «где?» малыш с лёгкостью поворотом головы или пальчиком укажет на хорошо знакомые предметы. Причём узнавать он их будет из совершенно различных ракурсов, что говорит о развитии пространственного мышления;
  • развитие ребёнка в 8 месяцев уже позволяет ему выполнять простейшие команды родителей. Малыш по просьбе подает руку, демонстрирует игру «ладушки», показывает, как сорока варит кашку;
  • формируется «щипковый захват». Детки любят большим и указательным пальчиками поднимать малейшие крошечки с пола, своего столика или с других горизонтальных поверхностей. Всё, что они заполучают таким способом, потом очень нелегко забрать. Малыш будет отвоёвывать найденное с небывалым усердием;
  • некоторые малыши узнают свое имя и по зову оборачиваются или крутят головой в поисках зовущего;
  • в речевом развитии также происходят закономерные изменения. Младенцы произносят весь набор звуков, повторяют множество слогов и пытаются сложить первые слова. Произносится это всё громко и чётко;
  • появляются первые навыки самообслуживания. Дети с удовольствием кушают печенье или корочку хлеба, крепко держа её в руках. Чашку ещё надо придерживать;
  • видя себя в зеркале, младенцы искренне радуются. Трогают пальчиками своё отражение, целуют;
  • усиливается связь с мамой. Для ребёнка 8 месяцев очень важно находится рядом с ней. Малыш может начать бояться оставаться в одиночестве или перестаёт идти на руки к ранее знакомым людям, например, к дяде или тёте.

Объясняется это тем, что в это время появляются «страхи восьмого месяца». Дети боятся новых людей, новых мест и постоянно ищут защиты у мамы. Родителям надо про это знать, чтобы не ругать ребёнка, а понять его поведение и обеспечить вниманием и защитой.

В это понятие входят масса тела и рост малыша, а также объёмы его головы, грудной клетки и других частей тела.

Остановимся на основных показателях.

Прибавки во втором полугодии уже не такие впечатляющие, как в первом. За восьмой месяц дети в среднем прибавляют чуть более 500 граммов и вырастают на один — полтора сантиметра. Масса тела ребёнка в 8 месяцев — 7,5 — 9 килограммов. Более точная цифра зависит от исходных данных. Рост в среднем составляет 66 — 74 сантиметра. Естественно, мальчик будет крупнее, чем девочка.

Нельзя не упомянуть и про зубы. Для многих родителей восьмимесячных младенцев это будет животрепещущая тема. Именно в этот период дети активно обзаводятся зубами. Первыми по обыкновению прорезаются центральные резцы снизу.

За ними показываются резцы сверху. Весь этап прорезывания часто сопровождается подъёмами температуры и послаблением стула. Почаще поите ребёнка, не вводите новых продуктов, не делайте никаких прививок в это время.

На фоне сниженного местного иммунитета и того, что чадо всё тянет в рот, на его слизистой и на языке часто появляются или белые пятнышки. Это стоматит. Его происхождение может быть и вирусным (афтозный стоматит) и грибковым (молочница). Заниматься самолечением не надо. Обратитесь к педиатру.

Кушает малыш 5 раз в день. Прикорм из педагогического становится энергетическим, ведь ребёнок много двигается и сжигает больше калорий.

Завтрак и обед уже вполне взрослые. Утром младенец кушает кашу с маслом, на обед получает измельчённое с мясом.

Вторым завтраком может выступать фрукт или фруктовое пюре. В качестве напитков подходят домашние компоты, морсы, слабенькие чаи. Соками, особенно покупными, злоупотреблять не стоит.

Это наносит ощутимый ущерб эмали только прорезавшихся зубиков. И каши, и пюре уже могут быть поликомпонентными, включая в себя ранее испробованное.

Восьмой месяц подходит для начала введения в рацион творога и .

Родителям аллергичных деток необходимо быть осторожными в этом вопросе. Если ребёнок страдает аллергией к белку коровьего молока или непереносимостью лактозы, перед введением молочных продуктов необходима консультация врача.

Как грудничок, так и младенец на смеси в оставшиеся приёмы пищи будут кушать мамино молочко или его заменители. Полдник можно разнообразить специальным детским печеньем. Оно просто тает во рту, полностью растворяется в молоке. Малыш им не подавится. Но знайте меру. Избыток простых углеводов чреват нарушением обмена и ожирением.

Спит ребёнок по-прежнему большую часть суток. На ночной сон приходится 10 — 11 часов. Оставшееся время распределяется между двумя дневными.

Игры с ребёнком в 8 месяцев

В последнее десятилетие просто заполонили умы родителей и рынок детских магазинов. Вопрос в том, полезные это игрушки или очередной маркетинговый ход. Какие игрушки нужны малышу для его развития? Для ребёнка 8 месяцев важны те предметы и игры, которые стимулируют его фантазию, развивают моторные навыки, слух.

Обязательны разные музыкальные инструменты – маракасы, барабаны, дудки, гусли. Для подвижных занятий просто необходимы мячи различных размеров и цветов. Не надо проводить занятия с ребёнком 8 месяцев в специализированных центрах развития.

Достаточно быть с ребёнком, разговаривать с ним, объяснять, показывать окружающие явления и предметы, читать сказки, петь песни, давать малышу участвовать в повседневных делах семьи и сидеть за общим столом. Развитие младенца идет комплексно и постоянно. И самые лучшие воспитатели – личный пример родителей и среда.