Японский пэчворк стильные штучки. Японский пэчворк: модное направление лоскутного шитья. Лоскутное рукоделие квилтинг

Данный вид рукоделия, как пэчворк, ранее использующийся только в целях экономии, в современном мире приобрел новую стильную форму. Лоскутное шитье стало своеобразным модным трендом. Многие дизайнеры используют стиль пэчворк в своих коллекциях. Жители европейских стран с успехом применяют этот стиль в дизайне мебели и по мере надобности самостоятельно реставрируют обивку подобной мебели. Даже фабрики по изготовлению тканей включили в свой ассортимент ткани с изображением, имитирующей сшитые лоскутки.

Не существует единого мнения о том, в какой стране зародилось лоскутное шитье. Очень распространено оно было в России, также пользовалось успехом в Европе. И хотя самым известным считается английский пэчворк, мы обратимся к не менее занимательному — японскому шитью из тканевых лоскутов.

Японский пэчворк, как и многие другие виды японской деятельности, направлен на отдых, расслабление, уединение. Пэчворк для японцев — это некое волшебство, которое не приемлет резких контрастов в цветовом исполнении.

Лоскутное шитье не сразу появилось в Японии в своем современном виде. Его зародыши нашли отражении в стеганых монашеских одеяниях, сшитых из прямоугольных лоскутов, характеризующих рисовые поля.

Кстати говоря, именно стёжка и была характерной чертой японского лоскутного шитья. Специальными стежками соединялись несколько слоев ткани, тем самым образуя занимательные геометрические узоры на одежде. Как правило, такая техника была популярна в основном из-за экономии материала при починки старой одежды.

В те времена с той же самой целью экономии известные японские подушечки или матрасы «футоны» шили как раз в этой самой технике. Дело в том, что футон был достаточно дорогостоящим предметом мебели и менялись они крайне редко.

Тогда изобретательные японцы придумали перекрывать износившиеся места новыми лоскутами, в результате чего подушки выглядели как новые и были пригодны для дальнейшего использования.

Но все это были лишь задатки, предпосылки к истинному искусству пэчворка, конечно, были связаны с экономией, но немного другого рода. Как и в Англии, появлению японского пэчворка поспособствовали ограничения со стороны политиков по ввозу китайских тканей в страну.

Тогда Япония испытала страшный дефицит, что в итоге повлияло на развитие текстильной японской промышленности, но привычка использовать ткань только в крайней необходимости обратилась в самую настоящую традицию. Тогда ни один японец не мог себе позволить выбросить даже самый маленький лоскуток ткани — все должно было пойти в дело.

А поскольку лоскуты теперь применялись не для починки, а непосредственно для шитья одежды, то подбирались они с особым вниманием. Наряду с этим появился новый вид ручного творчества — кинусайг.

Отличительной чертой этого рукоделие было применение живописи в текстильном искусстве. Происходило это так: на специальных деревянных дощечках при помощи разнообразных цветных лоскутков составлялись картинки, а когда картина была готова, лоскутки сшивались между собой. Конечно, стоит отметить, что тогда эта техника преследовала уже не экономические, а скорее творческие цели.

На первый взгляд у человека, ранее не сталкивающегося с пэчворком, складывается впечатление, что японская техника ничем не отличается от английского варианта.

Но на самом деле японский пэчворк имеет отличительные особенности:

  1. В японском пэчворке используются одновременно стёжки и элементы лоскутного шитья.
  2. Основным мотивом японских картин с самого начала стали прекрасные цветы и рисовые поля. Очень причудливо японцы выстраивают геометрические узоры из лоскутов, в итоге изображающие распускающиеся цветы.
  3. Японский пэчворк отличается от английского выбором использующихся тканей. В традиционном варианте выбираются хлопчатобумажные лоскутки, но японский пэчворк состоит в основном из шелковых тканей.
  4. Для японского шитья характерна собственная техника вышивания — сашико. Суть её в использовании стежка «вперед иголку».
  5. Изделия в технике японского пэчворка обычно украшаются кистями или бахромой, что позволяет изделию выглядеть более богато.

Разные техники японского пэчворка

Техника сашико

Как уже говорилось раньше, стёжка — это одна из «визитных карточек» пэчворка Японии. Стежка имеет довольно богатую историю. Если изначально она использовалась для толстых стеганных одеял и верхней одежды, то потом обнаружилось, что одежда, выполненная при помощи техники стёжки, может отлично применяться воинами как доспехи.

И действительно, стеганные доспехи прекрасно защищали воинов от вражеских стрел и ударов мечом. Стоит отметить, что идею о стеганных жилетах переняли и жители Кореи, Китая и Индии.

Стежка в японском рукоделии особенная, она отличается от других стран. Она выполняет не столько свою функциональную задачу, сколько декоративную. Стёжка «вперед иглой» может выполняться в различных направлениях (совсем не обязательно делать прямые линии, главное, чтобы длина каждого стежка была одинаковой).

Также стёжка может быть выполнена нитями по цвету отличными от цвета основного полотна. По форме стёжка может быть как обычной, так и создавать на ткани живописные узоры, картины и выступать в качестве аппликации.

Другими словами, все зависит только от фантазии человека, занимающегося пэчворком, главное, чтобы изделие получилось аккуратным.

Техника йосегире

Если говорить непосредственно о лоскутном шитье в Японии, то стоит отметить, что этот вид рукоделия был не просто занятием досуга, но и носил особый смысл. Изделия, выполненные от разных лоскутов дарились с целью пожелать одариваемому долгой жизни, а переделка старых вещей считалась укреплением духа.

Вообще к текстильной продукции в Японии всегда относились очень почтительно. По религии Синто, ткани, будучи неодушевленными предметами, наделялись душой.

Также из-за высокой стоимости и ценности были времена, когда ткани использовали в качестве награды и даже денег, а отрез дорогого шелк почитался женщинами выше драгоценностей и считался лучшим подарком.

Но был период в жизни этой страны, когда дорогие ткани были запрещены и женщинам приходилось придумывать различные ухищрения, дабы продемонстрировать свои наряды. Для этого был применен метод «маскировки», когда богатые одежды прятали под более дешевыми.

Но японки на этом не остановились и придумали, что можно показывать дорогие ткани по чуть-чуть, т. е. вшивать по небольшим лоскуткам. Эта техника получила название йосегире.

Эта техника получила такое распространение, что постепенно перешло в моду, а в дальнейшем в национальную традицию. Если изначально лоскуты пришивались как получится, безо всякой системы, то в последствии модницы научились складывать из них узорчатые картины, которые позднее переплелись с техникой сашико и стали называться японским пэчворком.

Интересно, что на основе японского пэчворка развивается современное направление крейзи-пэчворк, главной задачей которого является оформить изделие лоскутами ткани так, чтобы они выглядели как украшенные вышивкой или драгоценностями.

Ручная работа

Главной особенностью японского пэчворка было и остается использование исключительно ручного труда. Несмотря на обилие механических машин, способных выполнять ту же самую работу намного быстрее, японки продолжают исполнять технику вручную, считая. что только так изделия получается «настоящим».

Именно поэтому настоящая японская одежда имеет довольно высокую цену и отличается несравненным качеством. Также перешивание старых вещей и обновление их при помощи лоскутков ткани остается любимой японской традицией, которой жители страны, несомненно, могут гордиться.

Вообще стоит заметить, что японский пэчворк в сравнении с аналогичными европейскими и американскими техниками выглядит намного изящнее и изыскание.

Кропотливая ручная работа делает японское лоскутное шитье настоящим произведением искусства, которое может создать только истинный японец, гордо хранящий традиции своей страны.

Японцы всегда умели отличиться своей культурой от жителей других стран тем, что видели прекрасное в обыденности и могли создавать прекрасное, опираясь на веление своей души. Великолепная страна и великолепная культура!

Пэчворк, или лоскутное шитье, одновременно зародился практически по всему миру. Изначально целью была экономия ткани и использование ее остатков. Но сейчас это направление превратилось в настоящий раздел искусства. Изделия в этой технике стали не только красивым украшением, их также показывают на выставках. Одним из популярных направлений стал японский пэчворк, для начинающих он не сложнее, чем английский.

Основным отличием служит стежок «вперед иголкой» и использование шелка вместо хлопка. Еще японские мастерицы никогда не используют швейные машинки – работают исключительно вручную, потому и получают индивидуальную и неповторимую вещь. В английском стиле практически не используются аппликации, но в Японии это известная техника.

Сфера использования

Изначально лоскутки применялись для починки одежды. Но сейчас можно встретить множество вещей в этой технике. Дизайнеры делают мебель, украшения, сумки, шьют занавески и чехлы на подушки. Существует множество схем, по которым можно повторить работы мастеров.

К отдельной разновидности можно отнести собирание картин из кусочков ткани. Иногда работа сделана настолько хорошо, что люди путают ее с живописью по шелку. Украшается это все природными и геометрическими орнаментами, домиками и рисовыми полями. Часто по краю пришивают кисти.

Стежка сашико и шитье йосегире

Одной из особенностей был, как мы уже упоминали, стежок. Использовался он изначально только в японском пэчворке. Называется – сашико, это тонкая пунктирная стежка. Все стежки должны быть одинаковой длины. Находиться они могут как на контрастной, так и на однотонной ткани. Используется техника не только для соединения лоскутков, но и для украшения.

В соответствии с религией синто, любая вещь является одушевленной. Передалось это особое отношение и на ткани. Хороший шелк для японской женщины был равноценен украшениям, поэтому простым сословиям дорогую одежду носить не разрешалось. Тогда торговые гильдии придумали сшивать для нарядов кусочки хорошей ткани. Придумка получила название йосегире – лоскутное шитье. Сейчас ее приспособили для создания многих стильных штучек.

Подставка под горячее

Сегодня в этом мастер-классе мы предлагаем сделать полезную вещицу для кухни — подставку под горячее.

Раздобудьте ткань-основу (36×36 сантиметров). Сразу определитесь, в какой цветовой гамме должно быть готовое изделие. Для набивки возьмите синтепон (33×33 сантиметра). Рисунок будет состоять из шести тканевых полосок (90×4).

По заранее вырезанному треугольному картонному шаблону скомпонуйте рисунок, оставив полсантиметра припуска. Вы можете ориентироваться на фото или использовать собственный вариант. Восемь треугольников должны быть равнобедренными с углом 45°. Сложите макет салфетки, сшейте и заутюжьте.

Два квадрата разрежьте пополам и пришейте на углах. Теперь подравняйте края и сложите все три слоя. Между рисунком и основой должен быть синтепон. Аккуратно завернув, зашейте край.

Выберите рубрику HAND MADE (324) hand-made для дачи (18) HANDMADE для дома (57) Мыло своими руками (8) Поделки своими руками (46) Handmade из бросового материала (30) Handmade из бумаги и картона (60) Handmade из природных материалов (25) Бисероплетение. Handmade из бисера (9) Вышивка (113) Вышивка гладью, лентами, бисером (44) Вышивка крестом. Схемы (69) Роспись предметов (12) Handmade к праздникам (221) 8 марта. Подарки HANDMADE (18) Handmade к празднику ПАСХA (42) День Святого Валентина — handmade (27) Новогодние игрушки и поделки (57) Открытки ручной работы (10) Подарки HANDMADE (51) Праздничная сервировка стола (16) ВЯЗАНИЕ (838) Вязание для детей (81) Вязание игрушек (151) Вязание крючком (269) Вязаная крючком одежда. Схемы и описание (44) Вязание крючком. Мелочи и поделки (63) Вязание пледов, покрывал и подушек (71) Салфетки, скатерти и коврики крючком (91) Вязание спицами (36) Вязание сумок и корзинок (61) Вязание. Шапки, шляпы и шарфы (11) Журналы со схемами. Вязание (59) Куколки Амигуруми (57) Украшения и аксессуары (32) Цветы крючком и спицами (80) Домашний очаг (561) Дети — цветы жизни (74) Дизайн интерьера (61) Дом и семья (56) Домоводство (72) Отдых и развлечения (90) Полезные услуги и сайты (96) Ремонт, строительство своими руками (25) Сад и дача (22) Шопинг. Интернет-магазины (65) Красота и Здоровье (225) Движение и спорт (17) Здоровое питание (22) Мода и стиль (82) Рецепты красоты (56) Сам себе лекарь (47) КУХНЯ (99) Вкусные рецепты (28) Кондитерское искусство из марципана и сахарной мастики (27) Кулинария. Сладкая и красивая кухня (44) МАСТЕР-КЛАССЫ (242) Handmade из фетра и войлока (24) Аксессуары, украшения своими руками (40) Декорирование предметов (16) ДЕКУПАЖ (15) Игрушки и куклы своими руками (22) Лепка (40) Плетение из газет и журналов (51) Цветы и поделки из капрона (15) Цветы из ткани (19) Разное (49) Полезные советы (31) Путешествия и отдых (18) ШИТЬЕ (164) Игрушки из носков и перчаток (21) ИГРУШКИ, КУКЛЫ (46) Пэчворк, лоскутное шитье (16) Шитье для детей (18) Шитье для уюта в доме (22) Шитье одежды (14) Шитье сумок, косметичек, кошельков (27)

Является пэчворк.Что же в себя оно включает: шитье различных предметов обихода, игрушки, аксессуары из кусочков тканей, салфетки, прихватки для кухни . Перед началом работы нужно запомнить правило, что нужно запастись шаблонами, особенно это касается новичков. Что такое шаблон, а это выкройка из картона или бумаги, выбранной вами фигуры, которая может быть: квадрат, прямоугольник, сердечко, треугольник, овал, звезда, ромб и многое другое.

Вконтакте

Пэчворк схемы шаблоны и выкройки:

Так же, нужно правильно научиться сшивать ваши заготовки или из ткани . Для чего следует запомнить некоторые правила:

  • перед выкройкой ткани, её надо хорошенько постирать и погладить утюгом, это делается для того, чтобы ткань не выцвела и не села, после того, как вы уже все сшили.
  • Чтобы лучше работать с тканью, хлопковую нужно подкрахмалить, а шелковую искупать в желатине. Это делается, чтобы ткань стала поплотнее.
  • На ткани чертить можно только мелом, мылом, карандашом на изнанке всем,кроме ручки, так как её потом не отстираешь.
  • Раскрой выкройки нужно делать по направлению долевой нитки, для того, чтобы ткань не перекосилась во время сшивания изделия.

Один из видов это японский,отличается он от европейского тем, что японки сшивают строчки «иглой вперед «, ещё в отличие от европейцев японцы не используют швейную машинку. А матерьял ткани должен быть исключительно шёлк. Так же, японцы любят делать сложные абстрактные картинки, а вот европейцы, наоборот более простые.

Одно из самых частых изделий в технике пэчворк это покрывало или . Для этого нужно сделать набросок и выкройки вашего изделия. Выбрать фигуры для заготовок . Сделать нужное количество деталей (выкройки)и сшить их в единое полотно.

А сейчас мастер — класс как сшивать изделия своими руками методом японцев «иглой вперед». Выполняется он пропусканием иглы через ткань на равном расстояний, сложность состоит в том, что все стежки должны быть абсолютно ровными.

Ещё один вид- это «бесшовный японский пэчворк » . Суть заключается в том, что брали гладкую дощечку на нее в следующем и наносился контурный рисунок, по нему делали бороздки, на которых и держалась ткань. Потом, лоскутки заготовленой ткани, их как будто натягивали на борозды дощечки. Сейчас же вместо дощечки используют обычный пенопласт.

А теперь мастер- класс по китайскому пэчворку «Сумка» пошагово.

Первое, что нужно сделать, это нужное количество заготовок блоков выбраному вами шаблону. Выбираем форму, сшиваем блоки между собой, делаем подкладку и ручки. Всё, сумкка, изготовленая собствеными руками готова.

Пэчворк для начинающих схемы пошагово прихватка:

Правила:

Ну что ж начнем:

Пэчворк мастер- класс прихватка » Рукавичка »

Это, пожалуй, самая простая прихватка и за основу вашего шаблона вы можете взять вашу руку.или же воспользоваться выкройкой из интернет. Обведите её на листе картона или , но нужно добавить пять — шесть сантиметров. Мы будем делать целых две рукавички.

Для этого нам нужно четыре детали на каждую рукавичку(на одну нужно: одну деталь, а вторую зеркальную и также делаем из флизелина прослойку, повторяем то же самое и с другой рукавичкой.

Далее, нужно сделать окантовку размерам семь с половиной на тридцать два с половиной и петельки десять на четыре сантиметров. Теперь все нужно сшить, потом пришиваем окантовку и петельку. Это прихватка подойдет для любой кухни.

Пэчворк крючком:

Такую технику пэчворка придумала Вирджиния Вудс Беллами, для такого вида пэчворка нужно связать квадраты и соединить их в различные изделия, причем не иглой, а тем же крючком.

Пэчворк-вязание крючком: лоскутные коврики, филейное вязание:

Очень часто для вязания пэчворк-ковриков используется филейный способ. Это вязание в технике филейного кружева. Филе с французского – сетка, это и есть суть данного способа. Вязать в этой технике просто, и схемы будут понятны даже новичкам. Выкройки бывают разных форм , но наиболее популярный вариант квадрат , но есть и другие- это круглые, шестигранные, треугольники,ромбики, прямоугольники и многие другие под стать вашим фантазиям.

Мастер- класс по вязанию пледа цветочного мотива с угла: потребуется нитки и сам крючок. Почему называется угловой? Ответ прост, так как в углу квадрата находиться сам рисунок. В нашем случае это будет ромашка и начинать мы будем с него.

Ромашка : первый ряд: столбик с одним накидом, две воздушные петли так чередуя повторяем восемь раз; второй ряд: над арками из воздушных петель вяжем по пять столбиков с накидом, и между ними провязываем крючком пять воздушных петель. Третий и четвертый ряд вяжем по схеме круговую по спиральки, но все же лучше заготовиться выкройками.

А с пятого ряда вяжем так же по схеме, но уже начинаем обратными рядами с двух сторон квадратного мотива. Таких квадратиков вяжем столько, сколько вам надо. Из них можем вязать не только пледы, но и наволочки, салфетки на кухню, сумочки и многое другое. Как же удивительно, что это можно все сделать своими руками.

Пэчворк спицами различные мастер — классы

Такая техника спицами позволит создать своими руками множество изделий таких как: варежки, кофточки, платья, сумки, кардиганы, носочки, пледы, коврики и ещё очень многие предметы.

Мастер- класс, как связать своими руками носочки — тапочки для начинающих спицами.

Нужно приготовить плотную пряжу разных цветов и спицы.

Вяжем тридцать пять петель на спицах, начинаем убавлять в центре, то есть после шестнадцати петель три петли, а дальше д конца я вяжем лицевыми. Далее повторяем по схеме пока не останиться девять петель. Теперь нужно измерить стопу. Если все подходит, набираем на свободной спице 13 петель из левой кромочной петли и так же делаем на левой кромочной петли. Так, продолжаем пока не осталась одна петля, потом нить обрезаем. а на спицу вяжем ещё 35 петель, но уже другого цвета, так же все повторяем у нас получиться бок тапки, второй, вяжется так же.

Теперь вяжем пятку. Для этого набираем тридцать четыре петли и так же вяжем убавляя петельки до девяти, теперь набираем тринадцать петель и вяжем лицевой гладью. Так получается левая и правая сторона. Продолжаем убавлять петли и довязываем квадрат.

Следующий этап вязания из квадратов спицами по периметру. На четыре спицы набираем кромочные петли – и начинаем вязать круговую вязку с чередованием изнаночных и лицевых рядов. Так сможете сохранить заданный узор. Убавляем петли на сгибах. После восьми рядов, закрываем петли и примеряем. Таким способом можно вязать носки и варежки.

Зародившийся как банальная экономия тканей, пэчворк стал настоящим искусством в мире рукоделия. Практически в каждом древнем государстве были свои особенности этой техники. Мировое признание получил английский пэчворк, который славится простотой форм и доступностью тканей. Но не менее интересным является и японский пэчворк. Как и все другое, жители страны восходящего солнца сумели довести эту технику до совершенства и превратить в настоящее искусство.

Особенности японского пэчворка

В отличие от европейских мастериц у японских есть свои особенные приемы и техники. Первая особенность - наличие Ею украшают готовое полотно, создавая и подчеркивая необычные узоры и рисунки. Таким образом, просто сшитые между собой лоскуты становятся похожими на произведение искусства.

Во-вторых, особое внимание уделяется цветочным рисункам и орнаментам. Это могут быть как принты на ткани, так и вышитые узоры.

В-третьих, для английской техники мало характерно использование аппликаций. Пэчворк по-японски часто использует этот прием для создания более живописной картины.

Мастера из Японии никогда не используют для работы швейные машинки. Для них эта техника - способ получить удовольствие и создать действительно ценную вещь. А это возможно только при условии ручной работы.

Ну и, конечно, ткани. Японский пэчворк использует преимущественно шелк, в то время как по всему миру отдается предпочтение хлопковым тканям.

Пэчворк как искусство

Японцы умеют обыденные дела превращать в целую философию. Шитье из остатков ткани не стало исключением. Сочетание разных лоскутов, их цветов и форм позволяет создавать настоящие живописные картины. Их дополняет аппликация и вышивка. Это уже не просто пэчворк. Японская техника усовершенствовалась до такого уровня, что давно уже перестала быть просто ремеслом.

Известны случаи, когда европейцы и американцы принимали подобные работы за живопись по шелку, настолько невероятно они выглядели.

К тому же эта техника близка по сути к религиозным взглядам, которые наделяют душой живые и неживые предметы. Лоскутное шитье означает возрождение души умирающих тканевых изделий, преображение их в новой улучшенной форме.

Основные схемы расположения блоков

Как известно из истории, древний японский пэчворк - аппликация. Схемы расположения его блоков в современности продиктованы именно этой особенностью. В большинстве случаев для шитья берется тканевая заготовка, на которую в определенном порядке накладываются лоскутки. В их расположении преобладают четкие геометрические линии, круги и квадраты, разнообразные дуги.

Не менее популярны, а может и больше, чем геометрические, растительные мотивы. Из разноцветных лоскутов выкладываются лепестки цветов и крона деревьев. Такая особенность не характерна для английской техники, поскольку она более сложная в исполнении.

По сути, неопытный мастер вряд ли отличит японский пэчворк от европейского. Главная отличительная черта последнего - простота и понятность. Японцы же стремятся сделать каждое изделие максимально сложным и причудливым. Это стоит рассмотреть на примере простейшего мотива.

Пример сборки простого блока

За один-два раза трудно полностью освоить японский пэчворк. Мастер-класс этой техники хоть и прост, но общая концепция сродни философии. Для начала стоит освоить азы.

Для работы потребуется 3 картонных заготовки: 2 круга разного диаметра и квадратик, точно помещающийся в меньший круг.

Вырезаем по большому кружку лоскут. По краю контрастной ниткой делаем пунктирный шов. Концы нитки не закрепляем.

Берем меньший круг, помещаем в тканевую заготовку и заглаживаем внутрь ее края. Нитку стягиваем, чтобы заготовка лучше держала форму. Картонный круг извлекаем, а на его место лицевой стороной кладем квадратный лоскут.

Далее по форме квадрата загибаем края круга и фиксируем их булавками. Заготовка готова для дальнейшего сшивания стежком вперед иголку. Это простейший пример, который демонстрирует непосвященным японский пэчворк. Мастер-класс этой техники понятен, но сама она потребует от исполнителя определенной сноровки.

Стежок "вперед иголку"

Каждый, кто хочет изучить японский пэчворк, схемы которого широко распространены, будет сталкиваться с таким понятием, как строчка "вперед иголку". Это один из базовых швов в шитье и вышивке.

Выполняется он пропусканием иголки через ткань на равных расстояниях. Именно в этом и состоит сложность техники: нужно научиться делать нитью идеально ровный пунктир. Стежки и промежутки между ними должны иметь равные расстояния. Иначе изделие будет выглядеть некрасиво.

Кто сумеет идеально освоить этот шов, сможет создавать красивейшие изделия в технике японский пэчворк. Аппликация, схемы и узоры в нем невозможны без владения стежком вперед. К тому же в настоящем пэчворке не допускается использование никаких технических средств для сшивания лоскутов.

Сферы применения

Изначально пэчворк использовался для обновления старой одежды. Были в истории и примеры того, как изделия в этой технике выполняли роль кольчуги, защищая от стрел и скользящего удара мечом.

Сегодня это оригинальная декоративная техника. Многие дизайнеры в своих работах используют японский пэчворк. Сумки в этой технике пользуются особой популярностью, поскольку они не просто красивы, но и удобны и практичны.

Также часто встречаются предметы покрывала, пледы, занавески), сшитые из лоскутков в японском стиле.

Используют его и для пошива одежды. Еще в древние времена считалось, что подарок очень дорогой, если он сделан при помощи техники пэчворк. Японская техника делает каждую вещь неповторимой, поскольку создается она только руками и для конкретного человека.

Простейшая сумка

Чтобы сшить сумку в этой технике, необходимо сделать достаточное количество заготовок-блоков. На примере предыдущего мастер-класса рассмотрим простой способ сборки сумки.

Поскольку наши блоки имеют квадратную форму, то создать с их помощью параллелепипед не составит труда. Он и будет началом для нашей сумки. Сшиваем заготовки между собой, пришиваем подкладку и ручки - получаем практичную и удобную хозяйственную сумку.

В будущем можно постараться и научиться шить другие блоки, из которых состоит японский пэчворк. Сумки в этой технике дополнят любой наряд, станут неотъемлемой частью его ансамбля.

Бесшовный японский пэчворк

Как уже отмечалось ранее, этот вид рукоделия японцы превознесли к уровню настоящего искусства. Доказательство тому - бесшовные картины в этой технике. Возникли они во времена, когда в Японии ввели ограничение на импорт

Суть "рисования тканью" заключается в следующем: в качестве заготовки бралась гладкая дощечка. На нее наносился контурный рисунок. По контурам прорезались небольшие узкие бороздки. Благодаря им ткань и держалась на будущем полотне.

Картины в этой технике, которая называется кинусайга, немного напоминают витражи, с той лишь разницей, что они непрозрачны.

В наши дни это искусство немного преобразилось. Сегодня в качестве заготовки используется пенопласт, который не требует предварительного проделывания бороздок.

Конечно, изделия в технике кинусайга имеют исключительно прикладной характер и в быту использоваться не могут.

Тем, кто хочет создавать японский пэчворк своими руками, необходимо немало потратить сил и времени, чтобы в совершенстве овладеть этим искусством.

Для начала нужно изучить базовые фигуры, из которых создаются блоки для пэчворка. Японская техника немного похожа на оригами, такая же сложная и требующая идеального выполнения во всем. Немного неточный изгиб, неровная строчка, перекошенный блок могут серьезно испортить внешний вид готового изделия.

Также стоит научиться шить вручную. И освоить придется не только шов "вперед иголку". Уже давно японские мастера используют вышивку как один из главных элементов лоскутного шитья. Чем больше швов знает мастер, тем более оригинальным получается изделие.

Хотя пэчворк и шьется из лоскутов, в наши дни для этого искусства необходимо покупать специальные ткани. При этом они должны быть одинакового качества, толщины и плотности, иначе изделие будет вздутым и перекошенным. Это один из тех случаев, когда экономия может дорого стоить. Только хорошие дорогие гарантируют успех.

Контрастные аппликации отлично дополняют готовое изделие. При этом выполняются они из таких же блоков, а не из отдельных лоскутов. Последнее встречается довольно редко, когда необходимо сделать акцент на особо маленьком элементе.

Не бойтесь экспериментировать. Цвет и форма могут дополняться красивыми линиями швов и легкими аппликациями. Или же наоборот - лоскутное полотно становится отличным фоном для настоящей вышитой картины.