Сценарии проведения корпоратива на профессиональный праздник. Торжественная церемония, посвященная юбилею предприятия. Пикник или кулинарный поединок

– Сценарий 1 апреля для взрослых и детей (с участием иностранцев: англичанина, француза, немца и австралийца)

На сцене большая улыбка, а вокруг много маленьких. Над ними висит солнышко. Нарисован человек, стоящий спиной. К спине приколота большая надпись «Дурак». Появляются ведущий и ведущая.

Ведущий : Сегодня день смеха, праздник первого апреля. В этот день принято смеяться, шутить и радовать друг друга.

Ведущая : Но надо помнить, что шутить над другими надо до полудня. Если же шутка будет после полудня, то тот, кто пошутил, и будет апрельским дураком.

Ведущий : В разных странах этот праздник отмечают по-разному. В России триста лет назад по стране прошли глашатаи. Они обещали всем «неслыханные представления». Платы не брали, народ приглашали. Когда же толпа собралась, на сцене появилось огромное объявление «Первое апреля – никому не верим!». Это и было все обещанное представление.

Ведущая : 1 апреля все друг друга разыгрывают, подстраивают безобидные добрые розыгрыши. Никогда не шутите злобно! В день 1 апреля мы создаем свое позитивное настроение. Не даром о смехе есть много шуток и пословиц. Какие это пословицы?

Зал должен ответить. Среди примеров ответов: смех – великий доктор, спешить – всех насмешить, слезы вместе, смех же пополам, кто научился веселиться, тот бед совсем и не боится, и др.

Ведущий :

Мы все ждем тотчас потеху,
Собрались тут ради смеха,
Грусть и скуку изживем,
Много радости найдем!

Ведущая :

Кто дарит смех – тот жизнь нам дарит,
И знайте – смех совсем не старит,
И знайте, смех так важен нам,
И ржем порой, сродни коням.

На сцену выходит повар. У него в руках рыба.

Ведущие : Кто это?

Повар : Кэль ор эт иль? Се пуассон. Уи?

Ведущие : Уи! Но мы ничего не поняли.

Повар , с французским акцентом: О, бьян. В этот день один поэт завел традиция апрельской рыбы. В этот день солнце светит нам из созвездия рыб. Да, вот оно.

Повар показывает на солнце, нарисованное на декорациях. Потом показывает на рыбу:

Повар : А вот созвездие.

Ведущий : Да, это правда. Солнце у нас тоже есть. Как же отмечают праздник во Франции?

Повар : О! В этот день мы крепим рыбку на спину друг другу.

Ведущие оборачиваются. У них на спинах прикреплена рыбка. Повар смеется.

Ведущий : Вот и первый розыгрыш. Спасибо, что не настоящая.

Повар : О! Нон проблем!

Выходит англичанин с газетой.

Англичанин : Гуд монинг! Смотрите! Читайте! Сегодня будут умывать белых львов в нашем английском Тауэре! Иес! – тычет в газету.

Ведущий отбирает у него газету.

Ведущая : Это самый крупный розыгрыш на день смеха в Англии. Много лет назад на него купилась компания джентльменов и леди. Именно в Англии появилась традиция шутить до полудня. Шутить можно как угодно.

Англичанин : Йес! Я купил билеты всем. Поедем смотреть, как умывают белых львов. – достает пачку билетов. Ведущий отдает их ему обратно: Милейший, это розыгрыш!

Англичанин : А, хюмор! Ве лайк хюмор!

Раздается пение птицы. Это должно быть пение птицы кукабарры. Все удивляются. На сцену выходит австралиец.

Австралиец : Всем привет! Это пение нашей птички. Оно обязательно должно быть всюду в дни на первый апрель.

Ведущий : В Австралии в этот день близким и дорогим людям преподносят подарки получше и подороже.

Ведущая : Жаль, что мы не в Австралии.

Выходит немец, прячась за всеми.

Ведущий : Эй, любезный, в чем дело-то?

Немец : Первое апреля в Германии найн хорошо, очшень плохо! Йя!

Ведущая : Это правда. В Германии первое апреля считается плохим днем.

Немец : Йя, йя, критическая день.

Ведущая : В этот день в Германии даже день рождения считается грустным. Значит, новорожденному ни в чем не повезет.

Немец : Йя, йя, не свезет.

Ведущий : Но в России это шуточный радостный день. Мы любим Первое апреля. Теперь мы знаем, как его отмечают разные страны. С праздником!

1. Апрельская смешинка
День смеха для средней и старшей групп детского сада

2. Утренник со скоморохами
Сценарий для детей старших групп: веселые игры, потешки, песни о весне и танцы.

3. День дружбы, юмора и смеха
Первоапрельское развлечение для дошкольников.

1 апреля в школе

1. Будем с юмором дружить
Конкурсная игровая программа для учеников младших классов.

2. Поздравим всех, кто любит смех!
Юмористическая программа для учащихся 3-5 классов.

3. Первое апреля на современный лад
Сценарий с конкурсами-экспромтами, смешными загадками, необычными танцами.

4. Юморина в народном стиле
Шуточный праздник для младших школьников.

5. Апрельский КВН для старшеклассников
Игровые сценки, репризы, смешная пантомима, много музыки и песен-переделок.

1 апреля для молодежи и взрослых

1. Студенческий День смеха
Веселые молодежные конкурсы и праздничная дискотека.

2. Праздник юмора в хорошей компании
Идеи для проведения корпоративного вечера: конкурсы розыгрышей и анекдотов, вопросы с подвохом, шуточные пари, неформальное застолье и танцы.

3. Первоапрельская вечеринка дома
Викторины-юморины и смешные конкурсы обеспечат всем гостям отличное настроение!

4. Витамин смеха
Большая праздничная программа — семейный вечер отдыха для взрослых и детей.

5. Розыгрыши и шуточные игры
Можно использовать почти на любой вечеринке, не только 1-го апреля.

В помощь ведущим корпоративов и вечеринок

1. Шуточные конкурсы с музыкальными паузами
Юморной конферанс, апрельские вредные советы, оригинальные подводки к музыкальным играм. И конечно, всевозможные конкурсы — более 30 штук!

2. Первоапрельские загадки
На давно знакомые вопросы могут найтись и неожиданные ответы…

3. Апрельские конкурсы для женщин
Несерьезные соревнования в находчивости, обаянии, актерском мастерстве и знании кулинарии.

4. Стихи-смешинки
Веселые, поздравительные, иногда слегка чудные — какой праздник, такие и стихи

5. Как провести День смеха
Примерный план первоапрельского мероприятия.

День смеха - праздник, знакомый с детства. Кто не пытался обмануть одноклассников в далеком детстве? Да и взрослые дяди и тети поддаются соблазну и разыгрывают знакомых и коллег. А вот, широкое празднование Дня Смеха как-то не прижилось. Я не говорю здесь о габровских фестивалях и одесских юморинах, это празднование на другом уровне. Хотя и эти праздники сейчас как-то утихли за другими событиями. Но ведь праздник-то замечательный!

Предлагаемый сценарий вечеринки к 1 апреля "День Дурака" поможет Вам стряхнуть с плеч бесконечные заботы и просто "немножечко пошалить", как говаривал Карлсон. Такую вечеринку можно провести в школе на классном часе, дома в дружеской компании, и даже на рабочем месте в обеденный перерыв. Даешь взрывы хохота, слепящие улыбки, потрясающее настроение!

Праздник "бюджетный": средств потребует минимум, а подготовка не займет много времени. Дополнительные материалы, музыкальные вставки, подсказки для организаторов прилагаются.

Необходимый реквизит:

- медали-жетоны "Сам дурак!" - награждаются победители в конкурсах.

- фанты-жетоны "УПС!" - получают проигравшие участники конкурсов. Важно! Фанты должны быть разными, или при "раздаче" их нужно подписать, так как они потребуются для игры в Фанты;

- распечатанный текст речи Профессора "Смех - дело серьезное" (см. приложение 1);

- очки, портфель, графин, папка с бумагами для монолога "Смех - дело серьезное";

- распечатанная по количеству игроков Викторина "Эрудит" (см. приложение 2);

- пары тузов черной и красной масти по количеству игроков (команд);

- распечатанное по количеству игроков Приложение 3. Частушки - завиралки;

- емкости для игры в фанты: две коробки, или две шапки;

- фанты с заданиями;

- вырезки из газет с названиями статей для конкурса "А у меня в штанишках!"

Сценарий вечеринки "День дурака"

Ведущий: Если заглянуть в календарь праздников, то можно усомниться в правильности пословицы "делу время - потехе час". Каких праздников только нет! Государственные, Всемирные, народные, религиозные, необычные и просто нелепые. Одни мы празднуем, о других забываем, о третьих не знаем вовсе. Но есть один праздник, который не везде отмечается с большим размахом, тем не менее, о нем помнит и стар и млад. И это 1 апреля - День смеха, или День дурака.

А почему бы нам сегодня не отпраздновать этот день? Мы не будем углубляться в , вспоминая, откуда он пришел, тем более что на первенство празднования этого дня претендуют многие страны. А вот, что нужно делать в этот день, попробуем обозначить. Ответы с места приветствуются!

(приблизительные ответы: смеяться, шутить, обманывать, разыгрывать)

Первый конкурс "Объегорить - подкузьмить"

Ведущий: Вот и первый конкурс нарисовался. Давайте вспомним синонимы к слову "разыграть".

Проводится аукцион синонимов.

(возможные ответы: обмануть, надуть, приколоться, подшутить, одурачить, наколоть, симулировать, надеть маску, разыграть комедию, приколоться, притвориться, сыграть шутку, запудрить мозги, мистифицировать, подъегорить и подкузьмить)

Участник, назвавший последнее слово, побеждает и получает "Медаль-жетон". Тот, кто высказал свой вариант первым получает "Фант-жетон".

Костюмированный номер. Монолог профессора Горемыкина

Ведущий: Несмотря на то, что праздник несерьезный (разве можно говорить о смехе серьезно?)

Появляется "Профессор". Солидный дядечка в очках, ермолке, с портфелем, такой знакомый по советским фильмам образ лектора.

Профессор: Па-азвольте!

Ведущий: Вы не согласны, уважаемый!

Профессор: Конечно, нет! И я сейчас докажу это всем!

Ведущий: Позвольте представить нашего гостя - Старшего научного сотрудника НИИ ХА-ХА, декана кафедры Приколов Российской Академии Смеха, профессора Горемыкина.

Ведущий суетливо устанавливает "кафедру", графин с водой, стакан.

Профессор: (говорит очень серьезно) Хотелось бы опровергнуть утверждение Ведущего, что о смехе нельзя говорить серьезно. Наш НИИ ХА-ХА уже не первый год работает над проблемой смеха, и должен сказать, что смех требует уважительного отношения. Я тут заготовил несколько небольших тезисов и прошу отнестись к этим выкладкам без иронии.

Профессор открывает папку с бумагами, листов много, очень много! Вид профессора очень серьезен. Периодически делая паузы и оглядывая аудиторию, Профессор читает.

Подсказка для организаторов: посмотрите текст, при необходимости урежьте его, но сохраните тон "научного исследования". В приложении 1. Смех дело серьезное - текст речи профессора Горемыкина.

Приложении 1. Смех дело серьезное.docx

ЛЕКЦИЯ ПРОФЕССОРА "СМЕХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ".

Людям, господа-товарищи, свойственно шутить. Корни и истоки возникновения смеха наукой до конца не выяснены. Однако исследование костей ископаемого человека дают неопровержимые доказательства о наличии смеха уже в то дикое время. Люди шутят, за истекший период сейсмическими станциями планеты зарегистрированы тысячи взрывов смеха, общая мощность которого составила..., что в тринадцать раз превышает мощность мирового ядерного оружия. Приятно отметить, что юмо-достижения поднялись еще на одну ступень: выдумано новых анекдотов - два, и забыто старых - один. Однако нельзя обойти молчанием и некоторые недостатки. Так, на местах имеются случаи "пронзения остротами", "поднятия (и не опускания) на смех", публичного "посажения в лужу" и (как не прискорбно!) значительное количество единичных случаев "лопания со смеху". Последнее объясняется медициной, как следствие психофизической слабости организмов жертв, вызванной длительным смехоголоданием. Следовательно, эмпирически доказано обращение принципа "В здоровом теле - здоровый дух". Получен новый эпохальный результат: "Веселый дух - в здоровом теле". С 1 апреля сего года сразу после дождичка (в четверг) открывается сеть ларьков-пунктов приема шуток-прибауток. В связи с этим открываются новые горизонты смехотворчества. Но, к сожалению, можно еще встретить неосмеянных индивидов. Не решены еще и некоторые другие проблемы. В частности, мало изучены процессы возрастания юмороактивности в периоды увеличения галактических смещений, после увеличения цен на авторучки и изобретение сандалий "Уркаган". Ответы на эти вопросы ни современная наука, ни господин Петросян дать пока не могут. Не освещены эти вопросы и в классике, т.к. О. Бендер сандалий не носил, а Э. Таккер не нуждался в авторучке. Так что успокаиваться рано. Смех - дело серьезное.

Ведущий: Поблагодарим профессора, друзья!

Аплодисменты

Второй конкурс - викторина "Эрудит"

Ведущий: Попробуем и мы отнестись к Смеху серьезно. Предлагаю Вам ответить на вопросы викторины, которая рассчитана на людей не только с чувством юмора, но и индивидов с повышенным интеллектом. Отгадайте слова и уверенно чувствуйте себя именно таким лицом (или любой другой частью тела). Время для решения ограничено.

Для организаторов: отберите вопросов 10-12, проверьте, можно ли уложиться в минуту. Раздайте распечатанные викторины (см. Приложение 2. Викторина Эрудит) гостям. Викторина, естественно, шуточная в самих вопросах содержится ответ.

Приложение 2. Викторина Эрудит.

Звучит 1. Таймер

Викторина "Эрудит".

2. Река, на которой стоит город Комсомольск на Амуре (4 буквы)

3. Денежная единица Еврозоны (4 буквы

4. Краевой центр в Хабаровском крае - (9 букв)

5. Распространенное насекомое, герой присказки "Здравствуй, друг сердечный, таракан запечный" (7 букв)

6. Месяц, в котором свершилась Великая Октябрьская революция (6 букв)

(для организаторов: единственный ответ, которого нет в вопросе: месяц Октябрьской революции - ноябрь по современному григорианскому календарю)

7. Столица Смоленского княжества (8 букв)

8. Фамилия футболиста, одного из братьев Березуцких (10 букв)

9. Фамилия главного героя романа в стихах Пушкина "Евгений Онегин" (6 букв)

10. Родина английского футбола (6 букв)

11. Состояние (отличное от бодрствования), которое явилось отправной точкой комедии "Сон в летнюю ночь", придуманной некогда Шекспиром (3 буквы)

13. Партийный псевдоним дедушки Ленина (5 букв)

14. Изобретатель счетчика Гейгера - (6 букв)

15. Фамилия заводчика Орловских рысаков (5 букв)

16. Рыбный суп, которым потчевал гостя хозяин из басни Крылова "Демьянова уха" (3 буквы)

17. Алкогольный напиток, входящий в фамилию советского художника Петрова-Водкина (5 букв)

18. Путешественник, который открыл мыс Дежнева (6 букв)

Ведущий: Первое, что приходит на ум, при упоминании 1 апреля - розыгрыш, обман. Даже примета такая есть: чем больше человек обманешь, тем лучше. Вот обманами, розыгрышами мы сейчас и займемся.

Третий конкурс "Верите ли вы, что..."

Ведущий: Правила игры предельно просты: если вы верите, поднимаете карту красной масти, нет - черной.

Верите ли вы, что...

  • в чукотском драматическом театре шекспировский текст теперь звучит так: "Чума на оба ваши чума!"?

Ведущий: Это, конечно, неправда.

  • слова "космос" и "косметика" происходят от одного "прародителя"?

Ведущий: Это действительно так. «Космос» происходит от греческого глагола "космео": "наводить порядок", "устраивать", "украшать". Древние греки считали, что их мир, их космос устроен разумно и стройно. Косметика тоже происходит от "космео": ведь она украшает наши лица, наводит на них порядок.

  • глаза страуса больше по размеру, чем его мозг?

Ведущий: Это правда. Самая большая птица на Земле мозгами не блещет)))

  • платки "паутинки", которые пользуются большим спросом у модниц, рачительные хозяйки вяжут из тополиного пуха?

Ведущий: Это неправда. Зато из тополиного пуха рукодельницы создают очень красивые картины.

  • в Италии муж вправе требовать развода, если жена заставляет его мыть посуду или делать другую домашнюю работу?

Ведущий: Это правда. По крайней мере, еще в конце двадцатого века одна женщина из Милана позволила себе не согласиться с такой причиной. Однако суд счел действия жены "серьезным нарушением закона" и развел супругов.

  • у кудрявых людей больше извилин, чем у людей с прямыми волосами?

Ведущий: Неправда. Эту байку сочинил один завзятый враль. И смог-таки расстроить свою подругу, у которой волосы вились только после пассов парикмахера.

  • что крылатую фразу "Элементарно, Ватсон!" знаменитый Шерлок Холмс никогда не произносил?

Ведущий: Правда. Ни в одном из рассказов Конан Дойла такой фразы нет. А появилась она в 1929 году, когда в Англии был снят фильм "Возвращения Шерлока Холмса".

  • что лампочку Ильича изобрел Владимир Ильич Ленин?

Ведущий: Неправда. Так стали называть первые электрические лампочки, появившиеся в крестьянских домах, после объявления и воплощения в жизнь знаменитого плана ГОЭРЛО.

Ведущий: Сколько хороших и правильных слов сказано о Правде. Ложь считается пороком, и даже грехом. Иногда мы обманываем из страха, а иногда из сострадания. Недаром живут такие выражения, как "Ложь во спасение", "Святая ложь". Скажу больше: психологи считают, что детская ложь полезна! Она сродни творчеству, она пробуждает фантазию. Более того, те же знатоки человеческих душ утверждают, что умственно отсталые дети никогда не лгут. Так что не особо ругайте детей, взахлеб рассказывающих о своих фантастических приключениях. И как же можно обойти этот полезный (смотри выше) человеческий порок в День Дурака? Мы и не будем обходить, а с головой окунемся в "дурашливые враки".

Четвертый конкурс "Веришь - не веришь?"

Ведущий: Участники конкурса рассказывают малоправдоподобные истории из жизни. Сопернику же предлагается ответить случилось ли это на самом деле, или рассказ - плод воображения конкурента. Перед началом рассказа "самый правдивый человек" откладывает в сторону карту (черную или красную), которая позже подтвердит выдумка или ложь рассказанная байка.

Проводится игра "Веришь не веришь?"

Пятый конкурс "Ситуации"

Ведущий: Нельзя не отметить хорошую подготовку наших игроков. Сразу видно, что жизненный опыт в вопросах "надувательства" имеет под собой изрядную базу. Что ж, посмотрим, как эти знания они смогут применить на деле. Приглашаются два-три победителя предыдущего . Они-то и покажут, как свой теоретический опыт можно применить на практике. Представьте себе следующую ситуацию:

Для женщины:

Вы пришли на работу (в школу, институт), сняли пальто и обнаружили, что забыли надеть юбку. Ваши действия?

Для мужчины:

Вы вернулись домой, разулись, и обнаружили, что на ногах - разные носки, причем один из них не ваш. Это заметила и жена. Ваши объяснения?

Общая ситуация:

Глубокая ночь. Вы выходите на кухню и видите постороннего мужчину. Ваши действия?

Ведущий: Молодцы! Можно сказать, что все участники последних композиций, достойные потомки барона Мюнхгаузена, которые получают удовольствие от самого процесса.

Шестой конкурс "Частушки-завиралки"

Ведущий: Вы ведь, наверное, тоже знакомы с такими завзятыми вралями, как вышеупомянутый барон. Они так изящно жонглируют словами, выдвигая свои бредовые гипотезы, так смакуют каждое слово, с такой легкостью находят немыслимые аргументы, что, кажется, сами начинают верить в реальность своих слов. Их уверенность так заражает, что неискушенный слушатель может и засомневаться в том, что слова искусного враля не есть правда. При этом совсем неважно, на какую тему им приходится фантазировать: они упиваются своими "враками" с самыми серьезными лицами. Вот и мы с вами сейчас пофантазируем. Только фантазии наши будут - музыкальные. Мы будем сочинять и петь частушки. Но не простые, а "завиральные". Не переживайте, особого поэтического дара Вам не потребуется, вокальные данные тоже не важны. Частушку можно и проговорить. Главное выдержать ритм и не обуздывать фантазию. А частушки у нас будут приблизительно такими:

Это что? А вот у нас

Было дело как-то раз:

В нашей ванне, в прошлый вторник

Плавал брасом водолаз.

Ваша задача, сохранив первые две строчки,

придумать две последние. Две минуты на подготовку.

Организаторам: раздайте участникам (командам)

листы бумаги с первыми строчками частушек

(см. Приложение 3. Частушки - завиралки).

Приложение 3. Частушки - завиралки.

Дважды Звучит 1. Таймер

Проводится конкурс частушек.

Седьмой конкурс "Дурацкий хоровод"

Ведущий: Итак, мы убеждаемся, что смех присутствует в нашей жизни практически во всех сферах. Вот мы с Вами уже успели поговорить, попеть, мы перевоплощались и шевелили извилинами, пора пошевелить телами. Приглашаю всех в добрый старый дурацкий хоровод.

Все встают в круг, держась за руки.

Звучит 2. Лавата (минус)

Ведущий запевает: "Дружно танцуем мы тра-та-та танец веселый наш, это Лавата".

После первой строчки Ведущий объявляет: "Мои плечи хороши, а соседа лучше!"

Участники хоровода кладут руки на плечи соседей и продолжают танцевать.

На следующей музыкальной фразе Ведущий объявляет лучшей ТАЛИЮ соседа, (можно предложить потанцевать, держась за колени, уши, пятки и т.д.). В конце концов, хоровод рассыпается. Самые стойкие объявляются победителями, а первые, сошедшие с дистанции, получают свой "Упс-фантик".

(Вместо Лавата можно провести танцевальную игру "Вперед 4 шага")

Восьмой конкурс "Дурацкие ф а нты"

Ведущий: Пришло время подвести итоги. Но сначала игроки, получившие "Упс-фантик", должны отработать свою прошлую неудачу. Прошу сложить Упс-фантики в эту емкость, а в этой - задания для игроков. Чтобы не возникло разночтений, мне нужен помощник. Он будет вынимать из этой коробки фант, а я скажу, что же этот фант должен сделать.

Приложение 4. Дурацкие фанты.

Девятый конкурс "А у меня в штанишках!"

Ведущий: А теперь я предложу разыграть еще один фант, а точнее задание, которое предлагаю выполнить всем присутствующим. Это очень просто в этой шапке у меня собраны вырезки из газет с названием статей. Каждый по очереди вынимает свою бумажку и читает, что на ней написано. НО! Перед прочтением нужно сказать следующие слова: “А у меня в штанишках”… и далее прочесть вырезку из газеты.

Проводится конкурс "А у меня в штанишках!"

Ведущий: Ну вот, мы и уравняли шансы, теперь можно подвести итоги. Королем Смеха 20... объявляется - NN, ему под стать и наша Королева Улыбка 20... - MM.

В заключение Ведущий может прочитать отрывок из комедии Леонида Филатова "Любовь к трем апельсинам":

Ну, можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма -
Лишь юмор не дает сойти с ума!.
.

Вариант сценария праздника День Дурака для школьников смотреть в документе:

(скачать, кликнув на файл)

Предлагаемый сценарий приурочен к празднику смеха, который по установившейся традиции отмечается 1 апреля, в день розыгрышей, шуток, улыбок... Поэтому и вечер отдыха, который будет запланирован на такой день, должен быть динамичным, искрометным и весёлым. Тогда он и запомнится как праздник под названием `Улыбка каждому к лицу`.

Готовясь к нему, следует поручить каждому классу, группе, которые примут участие в празднике, нарисовать несколько юмористических плакатов, лозунгов, транспарантов. В дальнейшем они будут использованы в оформлении зала, где будет проходить вечер смеха. Это можно организовать и в форме конкурса между классами, группами, отдельными учащимися. И вообще, юмор в любом виде в такой день будет уместен.

О том, в какой форме пройдет праздник, станет ясным из вступительных слов ведущих, которые выступают в ролях режиссера-постановщика и сценариста снимаемой кинокомедии... Впрочем, слово им самим.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по оружию.

ВЕДУЩИЙ. Лена, какое оружие? О чем ты говоришь? Немедленно скажи, что ты оговорилась.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по самому острому в мире оружию - смеху!

ВЕДУЩИЙ. А-аа! Так бы сразу и сказала, а то был бы переполох.

ВЕДУЩАЯ. Возможно, что, коль присутствующие не поняли, о каком оружии я говорила, то непонятно им и то, почему я называю их соратниками?

ВЕДУЩИЙ. А чтобы этого не случилось, я объясню. А дело вот в чем. Мы с Леной представляем режиссерско-постановочную группу, которая снимает новый цветной многосерийный остросюжетный широкоформатный юмористический, в общем, отпадный фильм с необычным, а, главное, крайне редким названием: `Смех без причины...`.

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты что, забыл, что название ещё не утверждено, и мы не можем огласить его раньше времени.

ВЕДУЩИЙ. Нет, не забыл, я это прекрасно помню и потому не назвал последних слов.

ВЕДУЩАЯ. Но их теперь нетрудно и угадать.

ВЕДУЩИЙ. Ну, это как сказать...

ВЕДУЩАЯ. И говорить нечего. Ребята, как пить дать, угадают. Спорим?

ВЕДУЩИЙ. Спорим. А на что?

ВЕДУЩАЯ. А вот на что. Если угадают, то ты в конце вечера становишься на стул посреди сцены и кукарекаешь.

ВЕДУЩИЙ. А если не угадают?

ВЕДУЩАЯ. Тогда в конце вечера кукарекает весь зал.

ВЕДУЩИЙ (подумав немного). По рукам, я согласен!

(Ведущие бьют по рукам, заключают пари)

ВЕДУЩАЯ. Однако мы несколько отвлеклись. Мы остановились на том, что снимаем кинокомедию. И все было бы хорошо, если бы не возникли некоторые проблемы.

ВЕДУЩИЙ. Нам нужны актеры на исполнение главных ролей. И выбрать их мы решили из вас.

ВЕДУЩАЯ. А будучи уверенными в том, что талантов в нашем зале хоть пруд пруди, а значит и дело наше обречено на успех, мы и назвали вас соратниками по смеху, потому что картина наша, скажем по секрету, - обхохочешься.

ВЕДУЩИЙ. Да что обхохочешься, у...

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Он хотел сказать, что очень смешная. Но сейчас не об этом. Вы, ребята, думаю, понимаете, что сниматься в кино - дело ой какое непростое. И, само собой разумеется, очень престижное. На одну и ту же роль иногда просматривают несколько претендентов, прежде чем остановиться на ком-нибудь одном. С ним потом и работает режиссер. Поэтому актеров в наш фильм мы подберем на конкурсной основе.

ВЕДУЩИЙ. Я предполагаю, что вас интересует, каковы критерии отбора. Подробно о них мы расскажем позже, при объяснении условий того или иного конкурса. Но одно мы можем сказать твердо и прямо сейчас: главным критерием будет служить наличие чувства юмора и умение распорядиться им с пользой для всех присутствующих в зале.

ВЕДУЩАЯ. Однако не будем терять времени - так хочется посмеяться, словно во рту кто-то щекочет. Наш первый конкурс называется...

ВЕДУЩИЙ. Стоп!.. Нет нужды называть его - сейчас и так все станет ясно. Включите, пожалуйста, запись!

(Включается магнитофонная запись смеха. Ее следует сделать заранее, попросив оказать `смешную` услугу нескольких ребят и девчат. Смех должен быть громким и сочным, заразительным. Это позволит с самого начала каждому, пришедшему на вечер, улыбнуться.)

ВЕДУЩИЙ. Все правильно. Конкурс так и называется - `СМЕХ`. Условия его мы объявим прямо сейчас, а вот итоги подведем позже, так как смех - это дело серьезное.

ВЕДУЩАЯ. Как стало известно узкому кругу отличников школы (училища, техникума) в слове `СМЕХ` четыре буквы - С, М, Е, X. Конкурс предполагает, что его участники достаточно творческие люди. По крайней мере настолько, чтобы сочинить стихотворение из четырех строк - каждая из которых начинается с буквы С-М-Е-Х. И в то же время мы надеемся, что тот, кто возьмется за перо, отдает себе отчет в том, что сегодня 1-е апреля, День смеха, поэтому наиболее уместным будет четверостишие ухохатывающего характера. Насколько это удастся конкурсантам, будут решать все присутствующие. Как видите, условия конкурса просты и в духе времени демократичны. Осталось добавить, что к участию мы приглашаем всех, и, что плоды творческих дерзаний мы оценим спустя некоторое время.

ВЕДУЩИЙ. А мы продолжаем наш праздник. Впереди ждут интересные открытия и. находки. Нам хочется, чтобы самые молчаливые и унылые сегодня хоть немножко улыбнулись, потому что смеяться, право, не грешно, а необходимо. Ибо смех укрепляет здоровье, вселяет уверенность в завтрашнем дне и в своих силах.

ВЕДУЩАЯ. Итак, начинаем второй конкурс!

ВЕДУЩИЙ. А как мы его назовем?

ВЕДУЩАЯ. Это пока секрет. Мы объявим название тогда, когда на сцену поднимутся трое его участников. Нет, лучше четверо. Двое девушек и двое парней. Я прошу желающих быть смелее. Не стесняйтесь, ничего страшного не будет - в космос мы вас не заставим лететь. Всё будет происходить на земле.

(На сцену поднимаются участники конкурса. Ведущие усаживают их на стулья. На столике перед ними бумага и ручка).

ВЕДУЩИЙ. Всё ли нравится вам в нашей школе? Так, я прочитал ваши мысли - не всё. Конечно, нет ничего идеального. Я вчера проходил мимо группы ребят и слышал, как один из них возмущался порядками в школе. То дискотека не так проходит, то учителя строго относятся к ученикам. И он произнес такую фразу: `Вот если бы я был директором, то...`.

ВЕДУЩАЯ. Вот мы сейчас и попробуем претворить в жизнь это желание. Ребята, представьте, что вы пришли в школу, а вам предложили подменить директора. Вы садитесь в директорское кресло и... Что бы вы изменили, улучшили, усовершенствовали, какие приказы издали бы в первый день?

ВЕДУЩИЙ. Итак, мы объявляем конкурс `Если бы я был директором...`. Ровно через пять минут вы должны проявить себя в этой должности. Вам понятно задание? Отлично. Приступайте к составлению тезистов и приказов. Успехов вам!

ВЕДУЩАЯ. А теперь немножко поболтаем. Я буду начинать фразы, а вы будете их заканчивать. Только, понятное дело, с юмором. А после ваших версий я буду давать свою. Договорились? Начинаем!

Сколько волка не корми... а он все равно ест!
Ученье свет... а неученье - чуть свет и на работу...
Работа - не волк... а пpоизведение силы на pасстояние.
Hе плюй в колодец... там же никого нет...
Делу вpемя... потехе - деньги.
Не pой яму дpугому... чтобы он не использовал ее как окоп.
Одна голова - хоpошо... а два сапога паpа.
Без пруда... не вытащишь и рыбку из него.
Каждой твари - по паре... Сказал преподаватель на экзамене.
Мал золотник... да и взять негде.
Мойте руки... вместо еды.
Голод не тетка... в лес не убежит.
Чем бы дитя не тешилось... лишь бы своих не наделало.
Бороться и искать... найти и перепрятать!
Тише едешь... дальше будешь. От того места, куда едешь.
В гостях хорошо... а дома плохо.
Долг платежом... страшен.
За двумя зайцами погонишься... третьего не поймаешь!
Ученье - свет... а неученых - тьма!
Ученье - свет... а за свет надо платить.
Не имей сто рублей... а имей сто баксов!
Время лечит... но доктор - быстрее.
Что посеешь... то уже не найдешь!

За одного битого... 15 суток дают.

ВЕДУЩАЯ. Так, пять минут, что мы отпустили для подготовки к конкурсу `Если бы я был директором...`, истекли. Вы готовы, ребята? Хорошо. Кто первый сядет в кресло директора? Гена Дорофеев, пожалуйста.
(Ребята зачитывают свои сочинения на заданную тему).

ВЕДУЩИЙ. Высказались все? Спасибо. Как мы будем подводить итоги конкурса? Поступим так: спросим десять ребят и по большинству голосов назовем победителя конкурса, которого мы и приглашаем на роль комиссара Катани в нашем фильме.

(После подведения итогов и поздравления `комиссара`...)

ВЕДУЩАЯ. К нам продолжают поступать записки конкурса поэтов `СМЕХ`. Мы сейчас вам их прочитаем (предполагаемые четверостишия условны):

Смеяться, право, не грешно -
Мы петь должны и веселиться...
Если день у нас такой смешной,
Хотелось бы, чтоб и такими были лица.

ВЕДУЩИЙ. И у меня записка. Вот ее текст:

Сомнений нет: первоапрельской шуткой
Мы вас, как можем, веселим...
Если и случится вдруг минорная минутка,
Хорошей песней вас развеселим...

(Здесь можно предложить номер художественной самодеятельности - шутливую песенку или что-либо на выбор организаторов вечера).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо. В зале было много улыбок, значит песня понравилась. А у нас новый конкурс. Он называется `Нагоняй наоборот`. Участвовать в нем так же просто, как и получать нагоняй. Я приглашаю на сцену трех желающих - двух парней и одну девушку.

(Они выходят на сцену и становятся рядом с ведущими).

ВЕДУЩИЙ. Прекрасно. Сразу видно: люди бывалые, никакими нагоняями не испугаешь. Правда, ребята? Или наоборот, захотелось попробовать, что это такое? Но я вам должен напомнить, что это будет нагоняй наоборот. Как это? Да очень просто! Прошу вывести на сцену провинившихся учеников!

(Ведущая скрывается за занавесом и, спустя несколько секунд, выводит на сцену трех преподавателей - двух мужчин и женщину)

ВЕДУЩИЙ. А вот и провинившиеся. Представьте себе, они прогуляли контрольную по химии. Какой преподаватель это стерпит? Никакой. Я правильно говорю, товарищи преподаватели? (Обращается к учащимся). Не смотрите на меня такими удивленными глазами. Да-да, в этом конкурсе преподавателями будете вы. И вам предоставляется возможность провести воспитательную работу (беседу) с прогульщиками. Делать вы это будете поочередно. Сначала первый преподаватель отчитает трех прогульщиков, потом второй и, наконец, третий. А вот победителя конкурса, то есть, того, у кого это получится наиболее убедительно и доходчиво, помогут определить наши провинившиеся. Итак, начинаем. Я надеюсь, вы подыщите слова самые-самые... Кто первый?

(Ведущий предоставляет возможность провести `воспитательную беседу` поочередно каждому из участников конкурса. По усмотрению организаторов время для этого может быть ограничено. После окончания конкурса ведущий опрашивает `провинившихся` и определяет победителя).

ВЕДУЩИЙ. Ну что ж, будем считать, что есть актер еще на одну роль. Открою вам тайну. Ваня Петров, победивший в этом конкурсе, сыграет в фильме роль Карабаса-Барабаса. По сценарию он является директором фабрики и отчитывает своих подчиненных за отсутствие в продаже конфет `Буратино`.

ВЕДУЩАЯ. Однако, нам надо продолжать отбор артистов и на другие роли. А потому - следующий конкурс. Как бы его назвать? Ну вот хотя бы так - `Самый красноречивый`. Чем не название? Но я надеюсь, что вы понимаете, что 1 апреля всему надо верить буквально наоборот. Поэтому прошу всех красноречивых молчунов подняться на сцену.

(Участники конкурса выстраиваются на сцене в шеренгу).

ВЕДУЩАЯ. Прекрасно. Назовите, пожалуйста, свое имя и фамилию. Просто замечательно - вы не на шутку разговорились. Значит, можно начинать конкурс. Он очень прост. Вам надо прочитать наизусть всего одно четверостишие. Любое, на ваш собственный выбор. Главное - чтобы вас поняли сидящие в зале. Нет ничего проще, скажете, вы. Как сказать. Я прошу внести поглотитель слов.

(Ведущий выносит бутылку с водой).

ВЕДУЩАЯ. Видимо, вы уже догадались, что читать стихи будет не так легко. К слову сказать, издревле в народе это средство считалось первейшим в борьбе с излишней болтливостью. Но это к присутствующим не относится. Я прошу начинать.

(Каждый из участников конкурса набирает в рот воды и читает черверостишие. Победителем признаётся тот, чье выступление больше всех понравится зрителям, о чем можно судить по аплодисментам).

ВЕДУЩАЯ. Я очень довольна ходом нашего отборочного конкурса. Вот уже и вакансия Трындычихи закрыта. Правда, придется повозиться немного с внешностью актера, ведь в фильме это женщина средних лет. Ну, ничего, что-нибудь придумаем, гримеры у нас что надо. Главное, что у претендента с языком все в порядке. Шутка, конечно. Всех ораторов прошу занять свои места в зале. Приступаем к следующему конкурсу. Его мы назовем `Конкурс метких стрелков`. Я приглашаю желающих на сцену. Объясняю условия конкурса.

(Объясняет условия. Они заключаются в следующем: на подставке, чтобы было видно из зала, прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и `загонять` в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, наш конкурс, кажется, удался. Видите, мыльными шарами куда сложнее попадать в десятку, чем из мелкашки. Мы награждаем самых метких своими призами и поручаем победителю играть роль Робин Гуда. Приглашение на съемки вышлем обязательно.

ВЕДУЩАЯ. Игорь, как ты думаешь, наши знания, которые мы приобретаем в школе, пригодятся в жизни?

ВЕЛУЩИЙ. А как же! Обязательно. Но, как гласит народная мудрость, `много будешь знать, скоро состаришься`.

ВЕДУЩАЯ. Так как же быть?

ВЕДУЩИЙ. Ответ на это дает сатирик Владилен Прудовский. Он так написал об этом в стихотворении `Знать или не знать`:

Известна всем, без всякого сомненья,
Пословица, гласящая о том,
Что в знаньях - корень быстрого старения,
Что знанья - близкой старости синдром.

ВЕДУЩАЯ.
За них и вправду платим слабым зреньем,
Активным выпадением волос,
Гастритом и повышенным давлением...
Так знать или не знать? - вот в чем вопрос!

ВЕДУЩИЙ.
Пусть кое-кто в амбиции ударится,
Но нету у меня сомнений в том,
Что лучше раньше, да с умом состариться,
Чем стать позднее старым дураком.

ВЕДУЩИЙ. Ты знаешь, Лена, о чем я думаю?

ВЕДУЩАЯ. О чем же?

ВЕДУЩИЙ. А не создастся ли у наших ребят впечатление, будто в нашей картине нет серьезных героев.

ВЕДУЩАЯ. Я думаю, что такого не произойдет, потому что наш следующий конкурс - очень и очень серьезный. По крайней мере настолько, насколько это возможно 1-го апреля.

ВЕДУЩИЙ. Ты имеешь ввиду...

ВЕДУЩАЯ. ...Конкурс `Верная подруга`. Для участия в нем прошу подняться на сцену пять девушек и пять ребят. Причем, по парам. Прошу смелее.

(На сцене ребята садятся на стулья, а девушек отводят в другую сторону, чтобы они не видели, в каком порядке рассаживают ребят. Ведущая инструктирует ребят, говорит им о том, что во время конкурса они должны хранить полное молчание с тем, чтобы `верные подруги` узнали их не по голосу, а по интуиции. А девушек в это время инструктирует ведущий).

ВЕДУЩИЙ. Скажите, пожалуйста, девушки, вы помните, как назывался художественный фильм, в котором главным действующим лицом была рабыня Изаура? Правильно, вы очень догадливы. Но ошибаетесь, если думаете, что мы с Леной позвали вас на сцену только для того, чтобы задать лишь этот вопрос. Мы хотим задать вам задачу не из лёгких. Сейчас всем вам завяжут глаза и дадут по куску торта, которым вы угостите своего верного друга - роль которого играет парень, с которым вы осмелились подняться к нам. Я надеюсь, что интуиция, ну и в крайнем случае - осязание, не дадут вам ошибиться и угостить не того. Можно дотрагиваться руками, а кто хочет и губами. Конечно, в этом большой беды не будет, и тот, кого приняли ошибочно не за того, не обидится. Но тогда вы на роль рабыни Изауры в нашем фильме не подходите, потому что она таких ошибок не допускала. Я прошу ассистентов завязать девушкам глаза и выдать лакомства.

(Девушкам завязывают глаза и поочередно подводят к ребятам, сидящим на стульях. Победительницами признаются те из них, которые не ошиблись и с завязанными глазами узнали парня, с которым поднялись на сцену. Может случиться так, что победительниц окажется несколько. В таком случае ведущий поздравляет всех и просит задержаться на сцене.)

ВЕДУЩАЯ. Наша актерская труппа пополняется успешно. Избраны уже и комический, и трагический, и исторический герои. Вот нет пока лирического. А что такое лирический герой?

Это, конечно же, влюблённый, желательно, чтобы он находил взаимность и пребывал иногда в состоянии мечтательной грусти. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что в предстоящем конкурсе, в котором опять же я прошу принять участие девушек, победят те из них, кто понимает, о чем я говорю. Прошу претенденток подняться на сцену и присоединиться к победительницам предыдущего конкурса.

(После того, как круг участниц предстоящего конкурса определится...).

ВЕДУЩАЯ. Наш очередной конкурс называется `Я вас люблю`. Красивое название, правда? Эта фраза должна пройти красной нитью через все выступления конкурсанток на эту тему. Только прошу не думать, что сейчас вам во всеуслышание придется объясняться в любви. Хотя в кино это и приходится делать. Но школа (училище, техникум) - не кино, тем более не комедия, хотя и там и тут есть над чем от души похохотать. Рассказать о своей любви вам придется... не произнеся ни единого слова. Так что постарайтесь проявить все свое красноречие молча. Трудно? Трудно! Можно? Надо попробовать. А та, у которой это получится лучше других, будет приглашена на роль Татьяны Лариной в нашем фильме.

Теперь о том, как пройдет наш конкурс. Каждая из девушек молча, еще раз повторяю - молча, должна произнести, а точнее - воспроизвести всего одну фразу. Вот эта фраза:

Я вас люблю, с ума схожу без вас,
Мороженое, лимонад и квас.

(После окончания конкурса ведущая обращается к зрителям с просьбой дать свою оценку претенденткам на роль Татьяны Лариной. Победительницей признается та из них, в чей адрес аплодисменты будут наиболее активными.)

ВЕДУЩИЙ. А теперь еще один очень интересный конкурс! Конкурс на лучший анекдот. Но это могут быть не только анекдоты как таковые. Это могут быть короткие шутки и репризы, юморески, сатирические стихи. Кто во что горазд. Итак, начинаем!

ВЕДУЩАЯ. Кто начинает? Желающие? С третьего ряда? Вам слово.

(Возможно, для `затравки` и надо подготовить несколько выступлений, все остальные, конечно же, экспромт).

I АНЕКДОТЧИК. Разговор девушки и молодого человека:
- Скажите, Луиза, вы бы согласились стать женой ограниченного, но богатого человека?
- Дайте подумать. Ваше предложение неожиданно для меня.

II АНЕКЛОТЧИК.
- Ну, как твой супруг? - поинтересовалась Валентина, пришедшая навестить подругу.
- Знаешь, не совсем хорошо. Целыми днями ловит рыбу в ванной.
- Так тебе следовало бы пригласить психиатра.
- Я тоже так думала, но так хочется свежей рыбки.

III АНЕКДОТЧИК. Больной, только что перенесший инфаркт, пришел в себя и спрашивает врача:
- Доктор, а можно мне закурить?
- Ну, если это последнее ваше желание...

(Предложенные анекдоты условные. Участники могут предложить куда более интересные. Об этом конкурсе ученики могут знать заранее).

ВЕДУЩАЯ. А сейчас подведем итоги самого первого конкурса, конкурса поэтов, которые писали четыре строчки `С=М=Е=Х`. Мы считаем, что победителем вышел ученик десятого класса Витя Машков. Его четверостишие оказалось самым удачным (зачитывает его). Поэтому он и примет участие в съемках нашего фильма. Ему будет поручена роль Омара Хайяма. Роль Д`Артаньяна достанется Игорю Богданову - лучшему анекдотчику.

ВЕДУЩИЙ. Так что съемки фильма состоятся. Пробы, на наш взгляд, удались на славу. И в заключение нам осталось лишь...

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты кое-что забыл...

ВЕДУЩИЙ. Ах да! Пари. Тем более, что я его выиграл.

ВЕДУЩАЯ. Выиграл? Ты так уверен в себе. И не считаешь себя хвастуном?

ВЕДУЩИЙ. Не считаю. Конечно, я выиграл. И хоть среди записок из зала было и немало остроумных и метких названий, таких, как... (зачитывает некоторые). Все же уговор дороже денег, и я прошу весь зал прокукарекать, потому что наш фильм называется `Смех без причины - значит, нет кручины`. В нем встретятся самые удивительные герои, и с ними произойдут самые удивительные приключения. Прямо такие, как сегодня на нашем первоапрельском празднике Смеха. Однако пора и кукарекать...

(В этом эпизоде должны проявиться организаторские способности ведущих. Они должны заразить зал своим примером).

ВЕДУЩИЙ (обращаясь в помощнице): Лена, не пора ли заканчивать вечер - уже первые петухи прокричали.

ВЕДУЩАЯ. Ну, что ж. Мы перевернули последнюю страницу нашего праздника. Если у вас потеплело немножко на душе, если на ваших лицах не исчезает улыбка, значит мы не зря старались вселить в вас хорошее настроение.

ВЕДУЩИЙ. Смеяться, право, не грешно!

ВЕДУЩАЯ. Смейтесь каждый день, по причине и без причины, - от этого работает увереннее сердце и мысль. И человек делается добрее и красивее. Хорошего вам настроения!

ВЕДУЩИЙ. Улыбок и успехов!

ВЕДУЩАЯ и ВЕДУЩИЙ: - До свидания! До новых встреч на радиоволне `Смех - спутник нашей жизни`. Счастья всем!!!

Юмористическая сценка на 1 апреля. Сценка на праздник День юмора в школе.

Предлагаем Вашему вниманию юмористическую сценку, с которой можно выступить на школьном празднике День юмора (1 апреля в школе).

Текст сценки:
===========

Петя, я помню, ты в прошлом году двоечником был? А в этом году - все сплошные пятерки у тебя. Как так случилось то? Что тебя заставило взяться за ум?

Да… длинная это история… И грустная к тому же…

Это почему же? Расскажи.

Ну ладно уж. Началось это в обычный день. Домой возвращаюсь с тремя двойками, впрочем, как обычно в те времена. Родителей дома нет. Как и у всех - работают они. Собираюсь, значит, я покушать. Ну… думаю, сейчас все разогрею и буду есть.

Беру кастрюлю, борща хотел насыпать, а она, кастрюля-то - пустая! Присмотрелся, а на дне - записка от родителей:

Петя, ты как знаешь, но пока не начнешь учиться - еды тебе не будет! Сколько можно одни двойки домой приносить. Твои Папа и Мама!

Я быстрей к сковородке метнулся. А там, в слышите, вместо нормальных котлет - какие-то страшные, из буряка. И снова, записка от родителей: Сынок, пока не начнешь учиться на пятерки, мясных котлет больше не будет! Да и вообще, буряк помогает развивать память!

И что обиднее всего - вот такая ситуация со всей едой! Везде, куда не поткнусь - вместо нормальной, человеческой еды - одни записки и что-то несъедобное. Вы представляете?!? Даже жалкой печенюшки, чтобы чая попить - нет!!! А знали бы Вы, что я в сахарнице нашел?!? Песок! Самый настоящий песок. Из реки! Хорошо, что я его не насыпал в кружку. А самое главное - ехидная записочка в сахарнице лежала: “Это песочек, чтобы мозги у тебя промылись! Это полезно!” Вы представляете?

И этих людей я называл своими родителями!?!? Эээх… а еще умные и образованные люди, называется… Мама - кандидат наук. Педагогических. А папа, так тот вообще - заведующий кафедрой в университете. Педагогику преподает!

Ну, вот что мне было делать? Вот и решил, что ладно уж, в этот раз выучу эти уроки. А на следующий день, специально буду руку тянуть на всех уроках!

Но кушать то все равно охота… Осмотрелся по сторонам, и тут меня озарило!!! Кошка наша, Мурфуша - капризная. Не всякую еду она ест. И в её мисочке, креветки лежат, даже свежие! И кашка пшеничная тут же. А рядом, на второй тарелочке - вообще объедение - кусочек колбасочки вкуснющий и Фрискаса немножко. Вот это-то все я и оприходовал быстренько! Фрискас только Мурфушке оставил. Не объедать же полностью кошку… И знаете, что хочу сказать - а вкусно все!

Вкусно… но мало. Сколько там той тарелочки кошачьей?! Совсем немного. И тут, смотрю, у нашего пса Крошки - косточка лечит, куриная, да еще и с аппетитными кусочками мясца… Но это мы только зовем нашего питомца Крошкой, на самом деле - Крошка - это вполне себе крупный дог! Так вот, неудалось мне косточку утянуть. Наш Крошка быстро мне все объяснил по поводу своей косточки. И догадался я - что идея с косточкой - плохая!

Ну да ладно. Благодаря Мурфуше - с голоду я не умру. Хлебнул напоследок я чайку. Правда без сахара… да и без заварки тоже… и пошел учить уроки!

Родители вечером вернулись. Холодильник посмотрели и ко мне с вопросом: “Почему, собственно, я не ел ничего?” И так, с издевкой, смотрят на меня. А я чувствую, что становлюсь похожим на дога нашего, когда я у него косточку забрать попытался. Обида во мне так и прет, так прет. Показываю им, значится, пустые кастрюли вместе с их записочками.

А они, вдруг, хохотать принялись. Прямо до слез хохочут надо мной. А потом говорят - так сегодня же, 1 апреля!

И еды валом в холодильнике. Только на нижней полочке. Бумагой прикрытая. В лотках стоит. И даже сахар с чаем есть - только в других банках, с надписями “Овсянка” и “Перец черный”.

Разыграть, видите ли, они меня решили. Шутники… однако. Вечером, конечно, поел я уже от души. И на косточку Крошкину больше я даже не пробовал забрать. Но уроки я в тот вечер выучил. Не выкинуть их то из головы. А на следующий день, решил к доске проситься. Не зря же ведь учил вчера. На одном уроке ответил, на втором, на третьем… И не поверите - мне даже самому понравилось!

А дальше - незаметно и втянулся в то, чтобы уроки учить. Так и стал отличником. И дог наш, Крошка - меня тоже уважать начал. Хотя теперь, он свои косточки постоянно с собой носит. Видимо не рискует в блюдечке оставлять.

Вот это история, Петя. Прямо сериал какой-то. А что же кошка ваша?

Ооо… тут не все так гладко. Она у нас перс. Высокомерный перс. Но за то, что не дала с голоду мне умереть - я её уважаю! Серьезно, уважаю!

Вот такое 1 апреля у меня прошлый год было. Запоминающееся такое, 1 апреля! А знаете, что я понял? Лень сильная штука, но… как ни крути - голод все равно сильнее. И, как бы странно это не казалось, я благодарен родителям за эту историю с 1 апреля. Она меня многому научила!

Один вопрос меня гложет. А чтобы сказали мамины и папины коллеги - педагоги, если бы им рассказать, какими непедагогическими методами они сына воспитывают?!

=================================

Еще сценки для школы: