Организованная образовательная деятельность
Для детей старшего дошкольного возраста
Тема : «Во саду ли в огороде»
Лексическая тема «Овощи и фрукты»
Цель:
создание условий для развития художественно-творческой активности детей и
Задачи:
- Создавать условия для познавательно-речевой активности детей.
- Способствовать развитию техники рисования и лепки.
- Обеспечивать условия для самостоятельного выбора партнера и материала.
- Создавать условия для развития чувства композиции и цвета.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. познавательная деятельность.
Материал: корзина с натуральными овощами и фруктами (натуральные овощи и фрукты можно заменить муляжами); 2кострюли, 2 половника, колпаки повара; пластилин, подставки, салфетки, стеки; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный и мотивационный момент.
В группу входит младший воспитатель с корзиной в руках, в ней овощи и фрукты. Ставит на стол и уходит по своим делам.
У детей появился интерес к корзине и что в ней.
(Обследование корзины и её содержимое).
2. Основная часть
Воспитатель -
Что вы обнаружили в корзине, расскажите?
Ответы детей: (Названия овощей, фруктов. Форма, цвет.)
Воспитатель -
Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей (из овощей готовят суп, из фруктов компот и т.д.)
Детская игра «Поваренок»
Цель: создание условия для развития познавательной деятельности.
Описание игры: дети делятся на две команды. 1 команда собирает фрукты для компота. 2команда овощи для супа. (Материал: 2кострюли, 2половнка, колпаки повара) Презентация командами по очереди своего блюда. (Из овощей готовят супы, салаты, а из фруктов компоты, варенье)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, дети, что мы с вами натворили!? Ведь это корзина не наша, значит и овощи, и фрукты не наши. (Обратить внимание, что мы совершили не красивый поступок.) Как нам быть?
Ответы детей:
Мы должны вернуть овощи и фрукты.
Воспитатель: Где нам взять овощи и фрукты?
Ответы детей: (в огороде, саду, на даче, дома, в магазине)
Воспитатель: Что же нам делать? (нацеливание детей на художественное творчество)
Ответы детей:
(их можно нарисовать, слепить)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Как мы будем это делать и чем?
дети самостоятельно выбирают материал для художественного творчества. Это пластилин, карандаши цветные.
4.
Заключительная часть.
Выставка и анализ детских работ.
Как здорово, что у нас есть чем наполнить корзину, теперь мы сможем её вернуть хозяину.
Переход на самостоятельный вид деятельности:
А кто же хозяин? (ответы детей)
Беседа на тему «Красиво не красиво».
Название: Конспект занятия по лепке и рисованию для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР-д/с № 27 «Сказка»
Месторасположение: МО г.Саяногорск, Республики Хакасия
ТЕМА НЕДЕЛИ «Во саду ли, в огороде»
ЦЕЛЬ
Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе.
Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой, ягодами и фруктами », О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п.
Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»
Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?»
Серия демонстрационных пособий «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Плодовые деревья»
ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ
Книги энциклопедического содержания
Книга «Лекарственные растения Республики Коми»
Книга «Что где растет»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты»
Создать сюж-рол. игру «Лесная аптека»; усложнить с\р игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах и фруктах
Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Социальными партнерами
Экскурсия в продуктовый магазин «Севан», отдел «Овощи и фрукты», с целью знакомства разнообразия овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов
С родителями
Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо.
Привлечь ребёнка к очистки грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов»
Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».
Закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах, съедобных и ядовитых лесных ягодах
Полный текст материала Планирование по теме "Во саду ли, в огороде"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).
Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными), где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.
Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трёхэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твёрдых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот в чашках, накрытый салфеткой.
Ход занятия
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и грушей?
Игра “Да – нет”
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра “Что потом?”
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
арбуз – съедят;
смородина – сделают желе и т.д.
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!
Игра “Скажи наоборот”
– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)
– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)
– Вы ленивые? (Трудолюбивые .)
– Вы трусливые? (Смелые.)
– Вы злые? (Добрые.)
– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!
(моделирование маленькими человечками)
“Сварим вкусный компот”
– Дом построили, теперь, ребята, давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (Воспитатель делит детей на 3 группы: “твёрдые человечки”, “жидкие” и “газообразные”, а на головы детей одевает шапочки-различия)
– Сначала надо взять кастрюлю. Какая она? Выходите, твёрдые человечки, сделайте кастрюлю. (Дети встают в круг, крепко взявшись за руки.)
– Теперь положим в кастрюлю свежие фрукты и ягоды. Какие они? (Выходят дети, в шапочках фруктов и ягод)
– Сейчас зальём фрукты кипящей водой и добавим сахарный песок. Вода какая? А сахар?
– Как ведут себя человечки кипящей воды? Они бурлят, двигаются, соединяются с твердыми человечками сахарного песка. (Выходят дети, изображающие “жидких человечков” воды, берут за руки “твердых человечков” сахарного песка и слегка покачиваются.)
– Компот всегда очень вкусно пахнет. Почему?
– Да, дети, это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки. Они бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать. Выходите, “газообразные человечки”!
– А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным?
– Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет своей кожуры. Значит, фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы, дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (Дети вертятся вокруг себя.)
– Вот и компот готов. Какой он получился? (Вкусный, сладкий, ароматный, яркий)
– Угощайтесь на здоровье! (Предлагает детям чашки с фруктово-ягодным компотом .)
Используемая литература
1. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – М.: Детство-пресс, 2000. – 126 с.
2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.
3. Жихар О.П., Корзун А.В. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании: вопросы планирования: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.– 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД “Белый Ветер”, 2008. – 100 с.: ил.
4. Измайлова Е.И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010. – 72 с.: ил.
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.
Летний праздник «Во саду ли в огороде»
Цели:
Расширить знания детей об овощных культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!
Дети отвечают.
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!
(Выходят дети «овощи»)
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка: Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Яблоко: Я круглое, румяное,
Большое, наливное!
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке!
Ведущая : А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!
Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .
Ведущая : Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовник : Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Дети: Да!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.
Ведущая : Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.
Ведущая : Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите? (дети отвечают стихами) .
1 ребенок:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
2 ребенок:
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
3 ребенок:
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
4 ребенок:
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5 ребенок:
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ведущая : Молодцы, конечно много витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага) .
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .
Консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .
Делать икру (кабачки, баклажаны) .
Даже варить варенье (кабачки) .
Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Дети: фруктовый сад.
Ведущая - А какие фрукты вы знаете? Где они растут?
И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?
Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод .
Игра «Один – много».
Игра «Назови сок, варенье».
Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.
Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду,
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться!
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий … (виноград) .
2. Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа! (груша)
3. Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной) .
4. Он тяжёлый и пузатый
Носит фрак свой полосатый
На макушке хвостик - ус,
Спелый, сладенький … (арбуз) .
Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.
Ведущая: На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!
Циклограмма планирования организаций жизни и воспитания детей.
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об овощах, как источника витаминов. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Формировать представления о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять представления об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Тема: «Во саду, ли в огороде» |
||||||
Дни недели. Распорядок дня | 14.09.2015 | 15.09.2015 | 16.09.2015 | 17.09.2015 | 18.09.2015 |
|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
||
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Приём детей в группе. Групповое общение ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи» Рассматривание картинок и иллюстраций «Овощи и фрукты» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение «Что растет в огороде. Цель: расширить представления детей об овощах и о людях, которые за ними ухаживают. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад Групповое общение: «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» ЧХЛ Б. Житков «Баштан», «Сад» | Приём детей в группе Групповое общение Беседа на тему «Гигиена рук». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками. Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад | Приём детей в группе Просмотр мультфильма «Чипполино» Групповое общение Беседа на тему «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
|
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1 |
|||||
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
|||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
|||||
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, | «Наблюдение за небом» Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И «Кабачок» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Труд: сортировка спортивного инвентаря. Подвижная игра Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. | Наблюдение за облаками Цель : закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в огороде». Труд: сортировка выносного материала | Наблюдение за высотой стояния солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков. П/И: «К овощу беги», М/п «Вершки корешки» | Подвижная игра «Кабачок» Наблюдение за уборкой огорода Цель: закреплять знания детей об овощах. Трудовые поручения : уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата. |
|
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
|||||
Подготовка к обеду, обед. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
|||||
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые» Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
|||||
«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. |
||||||
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | С/р игра «Семья» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Театр. деятельность по сказке «Репка» | Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. С/р игра «Фруктово-овощной магазин» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой продавца, расширить словарный запас детей: «товар», «дегустация», «фасовщица». Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. | Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Д/и «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятияОвощи) | КТО БЫСТРЕЕ? | ||
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
||||||
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости). | Подвижные игры «Утро в саду». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Подвижные игры «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Художественное слово : Выучить считалку: Это облако - как будто смотрит на меня медведь, Это облако - как птица, так и хочет улететь, Это - дерево с цветами, Это - лодка с парусами, Это - плавают киты, А водить-то будешь ты! | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Труд : Сортировка ведерок, совков. | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой. |
|
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок : Выставка книг «Русские народные сказки», внесение альбомов «Овощи и фрукты» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Фермеры». Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
|||||
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Индивидуальная работа с девочками - развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; | Индивидуальная работа с Ярославом П. и Матвеем Я. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | Индивидуальная работа с Данияром, Миленой: прямои и обратный счет в пределах 10. | Индивидуальная работа с подгруппой детей : дидактическая игра «Не делай так» Цель: учить правилам поведения. | Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: создание условий для закрепления математических представлений. Арина В., Лёва, Семен. |
|
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Витамины на столе». Привлечь родителей к участию в выставки «Чудо огородное» |