Притчи на уроках самопознания. Притчи для урока самопознания. Притча про хрупкость любви

Фольклор, мифология, исторические книги, жизненные ситуации, притчи, сказки, басни, наследие великих учителей человечества- все это может служить важными источниками, при выборе рассказа.

Рассказывание историй, во-первых, дает знания детям, помогая развивать умение слушать и концентрировать внимание; создает связь между слушателем и рассказчиком, что очень важно при взаимодействии в учебном процессе; во-вторых, стимулирует творческие способности и воображение, также способствует расслаблению, создавая хорошее настроение и ощущение радости; в-третьих, дает возможность учащимся запомнить ценности, которым его учат, что помогает развивать хороший характер.

Перед тем как овладеть техникой рассказывания историй, учитель должен помнить что для начала нужно подготовить учащихся к данному этапу, привлечь к себе особое внимание, обратиться к дисциплине в классе, создать атмосферу полного внимания и понимания. Выбор рассказа:

1. Выбирайте истории в соответствии с общими представлениями и интеллектуальным развитием ребенка.

2. Продолжительность рассказа зависит от возраста слушателя. (Чем меньше возраст, тем меньше объем информации)

3. Выбирайте истории, совместимые с семейными обстоятельствами учащихся.

4. Рассказ должен иллюстрировать и подчеркивать значение ценности, которой в данный момент учат. Рассказ должен служить той цели, к которой стремится учитель.

5. Рассказ должен стимулировать способности к творчеству. Техника рассказа:

Учитель должен уметь пересказать историю, не читая ее по книге, очень артистично, с паузами и сменой интонаций в нужных местах. Повествование должно течь гладко, в необходимой последовательности, без пропусков важных событий и лиц.

Рассказчик должен приспосабливаться к уровню слушателей. Например, если он рассказывает младшим школьникам о животных, умеющих разговаривать, следует передавать это так, как будто они действительно умеют говорить, в противном рассказ не убедит детей.

Чтобы история дошла до сознания школьников и увлекала их, учитель должен не только в совершенстве знать и понимать ее, но она должна нравиться ему самому. Бесполезно рассказывать истории, которые вас не трогают, которые вам безразличны, так как они не будут иметь большого воздействия на слушателей.

Для того чтобы сделать рассказ более живым, используйте жесты и мимику.

Наглядные пособия также помогут также помогут ребенку надолго запомнить историю (картинки, карточки, куклы, проектор, слайды или фрагменты фильмов, магнитная доска, плотный картонный или войлочный материал, игрушечное телевидение)

И самое главное- учитель должен применять на практике все, чему он учит, в противном случае это никогда не будет убедительно для ребят.

Во время рассказывания происходит процесс пробуждения, приобретения знаний, мудрости, ученики получают ролевые модели, примеры игр, при этом они учатся идти путем нравственности и морали. Используя рассказы в своих уроках, можно эффективно проиллюстрировать, дать представление, понятие о той или иной человеческой ценности или какой - нибудь практической стороне.

Важно остановиться на беседе, проводимой как перед, так и после рассказывания историй (притч), вовлекая ребят в духовно - нравственную беседу, посредством корректно- поставленных вопросов, направляющие ребят в необходимое русло.

*От 1 до 10 лет. У школьников в этом возрасте богатое воображение. Они очень часто живут в собственном придуманном мире, где часто счастливо уживается и действительное, и желаемое. Им легко поверить в то, что животные и деревья могу говорить, и волшебные существа для них также привычны и обыкновенны, как и люди. Рассказываемые нами для этой возрастной группы детей истории, сказки должны стимулировать их воображение- драгоценный дар детства. Здоровое воображение помогает развитию творчества, что будет благом для ребенка всю его жизнь.

*От 11 до 15 лет. По мере того, как ученик растет, воображение играет уже меньшую роль, и появляется желание узнать больше о мире. В этом возрасте исторические или житейские рассказы более привлекательны и интересны.

*От 15 лет и старше. Подростков интересует наука и техника, они ищут всему доказательства и не удовлетворяются сказками или фантастическими легендами. Подходящими для них являются увлекательные реалистичные, научно-популярные рассказы, биографии великих людей.

Необходимо также принимать во внимание пол ребенка, так мальчикам наибольшее удовольствие доставляют захватывающие приключения истории и фантастика, с другой стороны, девочки настроены более романтично и выбирают более спокойные и добрые рассказы, отличающиеся высокими эстетическими качествами. Рассказ, который мы выбираем для урока, должен иметь отношение к жизни учеников, помогать развиваться чувству единства в них. По окончании рассказа учитель задает сначала вопросы по содержанию текста, для того чтобы выяснить, как внимательно слушался рассказ, затем в конце он задает 2-3 вопроса, раскрывающих ценностное значение рассказанной истории, можно с примерами из личной жизни ребят и их собственного отношения к той или иной ценности. К примеру возьмем 6 класс, урок Самопознание на тему: «Родственные узы» (13-14 урок) задачу углубление представлений учащихся о ценности семьи можно решить через прием Рассказывание истории(притчи):

Любовь матери.

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом - кого она любит больше все на свете?...

Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.

Вот эта свеча -это я! Её огонь- моя любовь! Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей. -Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала-огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним... И так она зажгла столько же свечей- сколько у неё было деток... и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым...Конец

Кто пришел к женщине?

О чем спорили ребята? (Вопросы по содержанию текста)

Какой жизненный урок преподнесла детям женщина?

Можно ли любовь сравнить с огнем и почему? (вопросы, раскрывающие ценностное значение рассказанной истории)

Учитель не навязывает собственное мнение. Самое главное - учитель должен сам чувствовать нить духовно-нравственной сути урока, не упускать ее из поля зрения и направлять урок как опытный штурман корабля сквозь штормы и ветры вперед к намеченной цели. Если учитель умеет чувствовать духовно- нравственную глубину ответов учеников, то изменяется вектор рассуждений других учащихся, выявляется внутренняя суть каждого участника учебного процесса, появляются радость и подъем настроения, и в результате урок обретает совершенно другой, светлый оттенок.

Чтобы рассказ получился более интересным вы должны четко знать, о чем рассказываете, надо быть естественным, не перескакивая с одного моменты на другой, никогда не говорите: «я забыл», лучше с импровизировать, не морализируйте- не выделяйте мораль, вам нужно всегда поддерживать атмосферу участия в рассказе, но не позволяйте самому сильно владеть над учащимися.

Итак, рассказы, легенды, истории являются ключевыми моментами урока, способными заинтересовать учащихся, заставить их задуматься над очень серьезными аспектами бытия, предоставить ответы на многие смысложизненные вопросы, вдохновить на новые достижения в жизни.

    С.И.Ожегов: «Добро - всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

Как вы поняли слова притчи - «Всегда побеждает тот волк,

(слайд № 17)

Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие - злыми? Объясните ваше мнение.

  1. Играть в футбол на газонах;

6. Отобрать у друзей мяч;

8. Уступить место в автобусе.

Игра «Топаем - хлопаем» Если поступок, изображённый на картинке добрый - хлопаем, плохой - зло - топаем.

11.

Будет делать зло - станет _________.

Будет нести добро - станет ________ .

Человека

Добру

добра

добрыми

12. Рефлексия (слайд №36)

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет.

Задание на дом:

14. ВСЕМ СПАСИБО!!!

Просмотр содержимого документа
«Реализация задач нравственно – духовного воспитания на уроках «Самопознания» через притчу, как основного методического приёма обучения. »

Реализация задач нравственно – духовного воспитания

на уроках «Самопознания» через притчу, как основного

методического приёма обучения.

Выступление на августовской конференции учителей

«Роль и место предмета Самопознания в учебно-воспитательном процессе организаций образования Республики Казахстан»

Жакупова М.И., педагог – психолог ОСШ №3

«Если вы заглядываете в будущее на год вперед – сажайте рис, на десять лет – сажайте деревья. Если вы заглядываете на всю жизнь – воспитывайте человека»

Народная мудрость.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Республики Казахстан, о ее молодежи.

В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема нравственно – духовного воспитания очень актуальна.

Перед дошкольными организациями и общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Формирование нравственности происходит в школе на всех занятиях, во всех режимных моментах, в игровой и трудовой деятельности. Но основная работа по этому вопросу происходит на занятиях по предмету «Самопознание». На этих занятиях идет возрождение духовности человека, акцентирование на личность ребенка, вырабатываются позитивные взгляды, мышление, убеждения на ту или иную проблему.

Чтобы закрепить в сознании ученика определенные духовные ценности, о которых он узнал на занятиях по «Самопознанию», помочь прожить определенное эмоциональное состояние, помочь объяснить, что оно означает, необходимо акцентировать межпредметную связь уроков «Самопознания» и занятий по развитию языковой среды. Здесь очень хорошо помогает такой методический приём, как «Чтение», который направлен на расширение знаний и представлений школьника о ценностях и нравственных качествах человека через осознание поступков литературных героев, их взаимоотношений, размышлений о себе. Небольшие рассказы, сказки, притчи, стихотворения, представленные в данной рубрике – это своеобразное отношение персонажей к изображаемым событиям с проекцией на жизненный опыт ребёнка.

Одним из таких приёмов – чтение притч,в которой заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПРИТЧИ»

Цель: выявление нравственных уроков притч

Задачи урока:

    Знакомство с понятием притчи.

    Узнать об особенностях притчи

    Познакомиться с текстом притчи

    Учиться понимать смысл притчи

    Развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;

    Расширить знания о нравственных понятиях добра и зла;

    Воспитывать в детях добро, осознанное отношение к выбору поступков.

Ход урока:

(слайд №4-5)

1. Введение

Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы.

Каждая притча может что-то нам дать, чему-то научить. В ней заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объемного мира. Причем этот доступ – облегченный, потому что притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

2. Определение притчи (слайд № 6 -7)

ПРИТЧА - это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

ПРИТЧА – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме.

ПРИТЧА - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью.

ПРИТЧА – «поучение в примере» (В.И. Даль).

Притча - небольшой _______(1), содержащий ___________ (2) в

___________________ (3) форме.

1 - рассказ

2 – поучения

3 – иносказательной

3. Особенности притчи (слайд №8)

Особенности притчи:

    в притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны;

    время, часто и место действия неконкретны;

    притча не изображает, а сообщает;

    в притчах нет прямого поучения;

    свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни;

    ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам;

    в самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель;

    нет показа событий в развитии;

4. Чтение (показ) «Притча о двух волках» (слайд №9-12)

5. Обсуждение (слайд №10)

Что олицетворяли в притче белый и черный волк?

6. Словарная работа (слайд №14-15)

У нас 2 группы: сейчас с помощью жетонов мы определим то понятие, над которым вы будете работать. (жетоны: черные и белые полоски)

Работают со словарями Ожегова: первая группа ищет, что такое добро, вторая – что такое зло.

    Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

    С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

    Мозговой штурм «В чём смысл притчи» (слайд №16)

Как вы поняли слова притчи - «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?(Обсуждение,высказывание своего мнения, рассуждение)

    Расширение знания о нравственных понятиях добра и зла

(слайд № 17)

Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие – злыми? Объясните ваше мнение.

    Играть в футбол на газонах;

2. Рисовать на стенах в школе;

3. Посадить растения возле школы;

4. Метко плюнуть жвачкой в товарища;

5. Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин;

6. Отобрать у друзей мяч;

7. Помочь пожилому человеку перейти улицу;

8. Уступить место в автобусе.

    Игра «Топаем,хлопаем» (слайд № 18-25)

Игра «Топаем – хлопаем» Если поступок, изображённый на картинке добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем.

11. Основная мысль притчи (слайд № 26-28)

    Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков.

    Всё зависит от __________________ .

Каким он ______________ стать, таким и станет.

Будет делать зло – станет _________.

Будет нести добро – станет ________ .

Человека

    Закрепление. Упражнение. (слайд №29-35)

Итак, ребята, сегодня мы говорим о том, что притчи содержат поучение, мораль, урок на примере притчи о двух волках.

Попробуйте сформулируйте нравственные уроки притч, вставляя пропущенные слова в предложении.

Учат видеть в себе движение к _________ и ________ и различать их.

Воспитывает желание делать выбор в пользу ______.

Следовать за ________ влечениями сердца и совести.

Добру

добра

добрыми

12. Рефлексия (слайд №36)

А теперь возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет.


13.Домашнее задание (слайд №37)

Задание на дом:

Подготовить мини-проект «Притча о добре и зле», определить какой нравственный урок содержит притча.

14. ВСЕМ СПАСИБО!!!

Христианская притча

Жил в одном селении сапожник. Жил он праведно, имел веру сильную. И вот перед одним из великих церковных праздников сапожник занемог. Опечалился он, что не сможет попасть в храм, Как вдруг, накануне самого праздника, приснилось ему, как будто чей-то голос, совсем тихий и кроткий говорит: «Раз ты не сможешь прийти ко Мне, Я приду к тебе в этот день».

Проснулся сапожник и обрадовался: «Неужто Сам Господь ко мне пожалует?» - думал он.

Всё утро он наводил порядок и чистоту у себя дома, готовил праздничные угощения - как мог, так и готовился к приходу желанного Гостя. И вот, во время подготовки он увидел за окном рыдающего мальчика. Подозвав его к себе, сапожник спросил:

- Почему ты плачешь?

- У меня сегодня порвались последние ботинки и мне не в чем ходить. А живём мы в семье бедно, а потому новые купить не сможем…

Тогда сапожник успокоил мальчик и сказал: «Давай мне свои ботинки, я починю тебе их». Через короткое время мальчик, весь сияющий от счастья, стоял в отремонтированных ботинках. Проводив его, сапожник продолжил своё дело.

Наступил вечер. И вот, приходит к нему бедная женщина и говорит:

- Прости меня, пожалуйста! Я отдала тебе в ремонт свои сапоги, а заплатить тебе мне нечем… Но ходить без сапог теперь нельзя - холода наступили…

Сапожник только улыбнулся и сказал:

- Готовы твои сапоги. Носи и не снашивай!

И отдал их женщине, так ничего не потребовав.

Наступала ночь. Давно закончив все свои дела, сапожник сидел у окна и ждал обещавшего прийти к нему Гостя. Дело уже близилось ко сну, когда сапожник, приуныв от бесплодного ожидания, стал стелить себе постель. И тут в дверь постучали.

Открыв, сапожник увидел перед собой путника. Тот сказал:

- Пусти меня к себе переночевать. Я весь день в пути, но податься мне не к кому: никто к себе на ночь не пускает…

Сжалился сапожник над ним и пустил к себе в дом. Дав отдохнуть путнику с дороги, сапожник уложил его спать на свою постель, а сам постелил себе на полу.И вот, отходя ко сну, он думал про себя:

- Наверное, я оказался недостоин Гостя, потому что Он так и не явился ко мне сегодня… Видимо, Он не удостоил меня чести справить с Ним этот великий праздничный день…- с такими невесёлыми мыслями и уснул наш сапожник.

И вот снова снится ему, как всё тот же тихий голос говорит ему:

- Я сегодня приходил к тебе трижды, и каждый раз ты Меня радушно принимал.

Следы на песке

Христианская притча

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Господь отвечал:

Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.

Счастье

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Это хорошо

Восточная притча

У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» - и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

Ты был прав, - сказал он, - это было хорошо, что я остался без пальца.

И он рассказал всё, что только что с ним произошло.

Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.

Нет, - сказал его друг, - это хорошо!

Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.

Два волка

Притча неизвестного происхождения

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Хрупкие подарки

Притча от Марины Широчкиной

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Одуванчики

Современная притча

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»

Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Вкус жизни

Восточная притча


Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

Не могу, - последовал ответ.

Тогда хотя бы скажи - в чём её смысл?

Не могу.

А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Кто должен измениться?

Восточная притча

Ученику, который постоянно всех критиковал, мастер сказал:

Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.

Наклонности

Христианская притча

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые - трудно и остаются непрочны в нём?».

Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? - спросил старец.

Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастёт, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.

Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.

Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.

Притчи - короткие и занимательные истории выражают опыт множества поколений жизней. Особой популярностью всегда пользовались притчи про любовь. И неудивительно - эти наполненные смыслом истории многому могут научить. И правильным отношениям с партнером тоже.

Ведь любовь - великая сила. Она способна творить и разрушать, окрылять и лишать сил, дарить прозрение и лишать разума, верить и ревновать, совершать подвиги и толкать на предательство, отдавать и брать, прощать и мстить, боготворить и ненавидеть. Так что с любовью нужно уметь обращаться. И поучительные притчи про любовь помогут в этом.

Где же еще черпать мудрость, как не в проверенных годами историях. Надеемся, что короткие рассказы о любви ответят на многие ваши вопросы и научат гармонии. Ведь все мы рождаемся для того, чтоб любить и быть любимыми.

Притча о любви, богатстве и здоровье

Притча о любви и счастье

- Куда уходит любовь? - спросило маленькое счастье у своего отца. - Она умирает, - ответил отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!
Маленькое счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям! Шли годы. Счастье подросло и стало большим.
Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали.
И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.
Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо.
И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.
Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней: - Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.
У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:
- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так ещё молода, и зовут меня Любовь!
- Так это вы Любовь?! поразилось Счастье. Но мне говорили, что любовь это самое прекрасное из того, что есть на свете!
Любовь внимательно взглянула на него и спросила:
- А тебя как зовут?
- Счастье.
- Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным. И с этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало.
Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой. - Что же с нами сделали эти злые люди и судьба? - всхлипывало Счастье.
- Ничего, - говорила Любовь, - Если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными.
И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться.
С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает.
А люди до сих пор понять этого не могут...

Притча о лучшей жене

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая - красавица, а младшая - не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
- Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
- Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор - женись.
- Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
- Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
- Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
- Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
- Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
- Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
- Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
- Я хочу жениться именно на ней.
- Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
- Как живёшь?
- Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
- Вот, познакомься. Это моя жена.
- Как? Ты что женился ещё раз?
- Нет, это всё та же женщина.
- Но как это произошло, что она так изменилась?
- А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
- Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
- Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

Притча о лучшем муже

Однажды к священнику пришла женщина и сказала:
- Ты два года назад поженил меня с мужем. А сейчас разведи нас. Я не хочу с ним больше жить.
- Какова же причина твоего желания развестись?- поинтересовался священник.
Женщина так объяснила:
- У всех мужья вовремя возвращаются домой, мой же супруг постоянно задерживается. Из-за этого дома каждый день скандалы.
Священник, удивившись, спрашивает:
- Причина лишь только в этом?
- Да, я не хочу жить с человеком, обладающим таким недостатком, - ответила женщина.
- Развести-то я вас разведу, но при одном условии. Возвращайся-ка ты домой, испеки большой вкусный хлеб и принеси мне. Но когда будешь печь хлеб, ничего не бери в доме, и соль, и воду, и муку попроси у соседок. И обязательно объясни им причину своей просьбы, - сказал священник.
Эта женщина отправилась домой и, не откладывая, принялась за дело.
Зашла к соседке и сказала:
- О, Мария, одолжи мне стакан воды.
- У вас, что, вода закончилась? Разве во дворе не вырыт колодец?
- Вода есть, но я пошла к священнику, чтобы пожаловаться на мужа и попросила развести нас, - объяснила та женщина и как только она закончила, соседка вздохнула:
- Эх, если бы ты знала, какой у меня муж! - и начала жаловаться на своего супруга. После женщина отправилась к соседке Асе, чтобы попросить соль.
- У тебя соль закончилась, просишь всего одну ложку?
- Соль есть, но я пожаловалась священнику на мужа, попросила развода, - говорит та женщина, и не успела она закончить, как соседка воскликнула:
- Эх, если бы ты знала какой у меня муж! - и начала жаловаться на своего супруга.
Так, к кому эта женщина ни заходила, чтобы попросить, ото всех слышала жалобы на своих мужей.
Наконец, она испекла большой вкусный хлеб, принесла священнику и отдала со словами:
- Спасибо тебе, отведай мой труд вместе со своей семьей. Только не думай развести меня с мужем.
- Почему, что случилось, дочка? - спросил священник.
- Мой муж, оказывается, лучше всех, - ответила ему женщина.

Притча о настоящей любви

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.
В конце концов он объяснил: - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. - В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Притча про счастливую семью

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав. А другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов.
Дивится строптивая хозяйка счастью соседки и, конечно, завидует. Говорит мужу:
- Пойди, подсмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном и прислушивается.
А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
– Ох, что сейчас будет! - думает сосед. Он тут же представил, какой скандал был бы в его семье.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
- Прости, дорогой.
- Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу.
- Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
- Нет, виноват я. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
- Что-то ты быстро. Ну что посмотрел?
- Да!
- Ну и как там у них?
- У них-то все виноваты. Вот поэтому они не ссорятся. А вот у нас все и всегда правы…

Красивая легенда о важности любви в жизни

Так случилось, что на одном острове проживали различные чувства: Счастье, Грусть, Умение… И Любовь была в их числе.
Однажды Предчувствие известило всех, что скоро остров скроется под водой. Спешка и Торопливость первыми стали покидать остров на лодках. Вскоре все уехали, только Любовь осталась. Она хотела остаться до последней секунды. Когда остров уже должен был уйти под воду, Любовь решила позвать себе на помощь.
Богатство плыло на великолепном корабле. Любовь говорит ему: "Богатство, можешь ли ты меня увезти?" – "Нет, у меня на корабле много денег и золота. У меня нет места для тебя!"
Счастье плыло мимо острова, но оно было настолько счастливо, что не услышало даже, как Любовь его призывает.
…и все-таки Любовь спасли. После своего спасения она спросила у Знания, кто это был.
– Время. Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна!

История о настоящей любви

В одном ауле жила девушка несравненной красоты, но никто из юношей к ней не сватался, никто не добивался ее руки. Дело в том, что однажды мудрец, живший по соседству, предсказал:
- Тот, кто решится поцеловать красавицу, умрет!
Все знали, что мудрец этот никогда не ошибался, поэтому десятки отважных джигитов глядели на девушку издалека, не решаясь даже приблизиться к ней. Но вот в один прекрасный день в ауле появился юноша, который с первого взгляда, как и все остальные, влюбился в красавицу. Не раздумывая ни минуты, он перелез через ограду, подошел и поцеловал девушку.
- Ах! - вскричали жители аула. - Сейчас он умрет!
Но юноша поцеловал девушку еще раз, и еще. И она тут же согласилась выйти за него замуж. Остальные джигиты в недоумении обратились к мудрецу:
- Как же так? Ты, мудрец, предсказал, что поцеловавший красавицу умрет!
- Я от своих слов не отказываюсь. - ответил мудрец. - Но я ведь не сказал, когда именно это случится. Он умрет когда-нибудь потом - после многих лет счастливой жизни.

История про долгую семейную жизнь

Одну пожилую пару, которые отмечали свою 50-ю годовщину свадьбы, спросили, как им удалось прожить так долго вместе.
Ведь было все – и трудные времена, и ссоры, и непонимание.
Наверное их брак не раз был на грани распада.
"Просто в наше время сломанные вещи чинили, а не выкидывали",- улыбнулся в ответ старик.

Притча про хрупкость любви

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи.
Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

А мораль у всех этих притч очень проста: любите и цените друг друга .

Притча о возможностях



Притча о внутреннем мире



Старик улыбнулся и ответил:



Притча "Хрупкие подарки"

Притча о гвоздях


Притча о правде и лжи






Обиды и Радости
Как-то, два друга долго шли по пустыне.


Первый спросил его:
И друг ответил:

Расстояния между сердцами




Соседи




- Ты чего посуду бьешь?

Медвежья услуга

- Я тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу, ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научится терпению и тому, что сначала нужно сделать дело.

ТРЕЩИНА В КУВШИНЕ
Жила-была пожилая китайская женщина,у которой было два больших кувшинa. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода.“Старая женщина усмехнулась. ” Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет? “На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. “
У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки.
Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее. Итак, все мои друзья с трещинкой в кувшине! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки.

Наберись смелости - сделай попытку!

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его.
"О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее".
Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. "Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве.
Кто из вас сможет открыть ее?" - спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.
Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно ее рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал ее сдвинуть и наконец резко толкнул ее.
О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.
Тогда царь объявил: "Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку".

Притча о возможностях
Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у него будут возможности добыть огромные богатства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной женщине.
Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не произошло, и в конце концов о умер, в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: «Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и прекрасную жену. Всю жизнь я ждал…но ничего не произошло».
«Я не это тебе обещал,- ответил ангел.- Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной женщиной, которая может стать твоей женой, а ты их упустил».
Человек был озадачен. «Я не представляю, о чем ты говоришь»,*- сказал он.
«Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого предприятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?»- спросил ангел? Человек кивнул.
«Помнишь ли ты случай, когда землетрясение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выбраться из под обломков. У тебя была возможность помочь. Человек кивнул, вспомнив о постыдном поступке.
«Вспомни прекрасную рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну из тех, кого ты видел. Ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее? Человек опять кивнул, в его глазах стояли слезы.
«Да, мой друг,- сказал ангел,- она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-настоящему счастлив всю жизнь.

Притча о внутреннем мире
Когда то давно, старик открыл своему внуку жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк олицетворяет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!

Притча "Спор ветра с солнцем"

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

Притча "Хрупкие подарки"

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Притча о гвоздях
Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.
Притча о правде и лжи
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Детская сказка притча о труде
У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Обиды и Радости
Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Расстояния между сердцами

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом?- спросил Учитель.-
Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

Соседи
В одной деревеньке жила семья. Обычная, среднего достатка, со своими радостями и печалями.
Каждое утро женщина выставляла на скамейку у дома крынку с парным молоком - ежедневный оброк для хозяина небольшого поселка. Молодой парнишка, обязанный собирать с дворов ежедневный натуральный налог, объезжал дома. И каждый вечер снова отправлялся в путешествие по селу - развозить пустую посуду.
Как-то вечером женщина, не обнаружив на скамейке свою крынку, удивилась. Немного позже, вышла еще раз проверить, не найдется ли пропажа. Но нет. Задумалась селянка: может, неловкий парнишка разбил посуду?
Но утром выяснилось, что парнишка ставил крынку на скамейку. Кто же забрал? Но молоко надо отдавать и женщина налила его в другую посуду.
Весь день думала-гадала селянка, кому потребовалось забирать ее старую крынку. Верно, это соседка. Видимо, припомнила какую старую обиду и мстит ей.
Вечером старая крынка на скамейке не объявилась. К тому же прибавилась еще одна забота - не было и новой крынки.
Точно, соседка! И стала женщина размышлять, какую бы неприятность учинить сварливой бабе? Раз та ворует ее посуду, надо забрать у нее! И на следующий вечер она, возвращаясь с пастбища, прихватила кувшин, стоящий на скамье у дома злопамятной женщины. Но когда селянка подошла к своей калитке, радость от мести исчезла без следа: на скамье опять не было крынки. А ведь ей пришлось вылить простоквашу, чтобы утром освободить место для свежего молока!
Разозлилась женщина. Расколотила с размаху соседскую крынку. На шум выглянул ее муж:
- Ты чего посуду бьешь?
Расплакалась женщина и пожаловалась на жестокую соседку. Муж озадаченно почесал затылок:
- Уж не те ли это крынки, что я по пути захватывал в избу, возвращаясь с сенокоса?

Медвежья услуга
Старик с внуком шли по улице мимо мальчика, которому отец поручил починить забор, прежде чем идти играть. Инструмент выскальзывал из рук, доска не хотела становиться на место. Ударив случайно себя по пальцу, мальчик в сердцах бросил молоток, с тоской глядя в сторону играющих друзей. Внук старца пожалел мальчика, прибил доску на место. Но старик подошёл и снова проделал дыру в заборе.
- Как же так, дед? Ты всегда учил меня быть добрым, а не даёшь помочь…
- Я тебя учил доброте, а не лицемерию. Сделав за мальчика его работу, ты не дал ему не только научиться чинить забор. Он не научится терпению и тому, что сначала нужно сделать дело