Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы). Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги Праздник радуги сценарий для детей начальной школы

Именинник


Девочка

Количество гостей


в идеале 7 человек

Возраст


до 5 лет

Длительность праздника


1,5 - 2 часа

Место проведения


дом и сад

Цвета праздника

7 цветов Радуги в разнообразных сочетаниях и интерпретациях

Цветы

хризантемы, астры, розы, герберы

Декор

разноцветные воздушные шары, бумажные цветы, яркие зонтики, гирлянды, радужные колпачки

Угощения

торт «Радуга», многослойное желе, радужные фруктовые шашлычки, вишневые кексы, маффины с белым шоколадом, печенье, разноцветное мороженое

Тематические развлечения

радужная кулинария, пятнашки, Угадай-ка, яркий дартс, радужный боулинг, секреты цвета, музыкальная радуга, загадки, танцы

Подарки

карандаши, краски, фломастеры, наборы для творчества

Главные действующие лица детского праздника радуги

На самом деле я много раз думала о том, чтобы сделать сюрприз-праздник своей любимой и единственной (пока) Сонечке. Когда ей исполнилось три - мы приглашали клоунов-аниматоров, рассчитывали на нечто грандиозное. Увы, ребята отработали по стандартной и бездушной программе. На 4 День рождения мы тщательно подобрали специализированный развлекательный центр (заплатив при этом немалые деньги). Но праздник опять испортило равнодушие. Тогда ситуацию спасли аттракционы и любимые друзья нашей девочки. И вот теперь я решила: хватит экспериментировать! Никто, кроме меня не сделает лучше, и, главное, с любовью, с учетом всех привычек, мечтаний, желаний и характера именинницы. И тема сама подвернулась. Мы просто (еще ранней весной) возвращались с Сонечкой из сада и увидели яркую радугу в небе. Она так радовалась! Начала прыгать и хлопать в ладоши! А потом - почти на всех рисунках дочки - радуга занимала почетное место в солнечном небе. Словом, ближе к июлю (а именно в этом сочном летнем месяце у нашей крохи именины) я собралась с духом и начала подготовку…

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ РАДУГИ

Прежде всего - определила круг приглашенных. Среди друзей и подруг Сонечки сыскалось как раз 6 пятилетних сорванцов. Эта цифра мне подходила идеально! Чтобы все было красиво - разослала им настоящие пригласительные. Дизайн и формат их был абсолютно простой, понятный и соответствующий теме.

1. Приглашения на праздник "Радуги"

Вариант 1. Радуга после дождя

Для такой милой открыточки вам понадобится:

По 0,5 листа розового и белого картона;

Тонкая отделочная лента (7 радужных цветов) по 10 см каждой;

Ножницы, клей, черный маркер.

Как сделать?

Складываем половинку розового картона пополам по вертикали. Затем - в произвольном порядке на белом картоне рисуем тучку и обводим ее края черным маркером (для контраста). Вырезаем.

Отрезаем от рулончиков лент семь разноцветных кусочков по 10 см.

Клеем ленточки к тучке.

Затем всю конструкцию переносим на лицевую сторону розовой открытки. Подписываем и отправляем будущим счастливчикам-гостям.

Я для нашего праздника делала именно такие открытки. На все про все у меня ушло около 40 минут времени. Впрочем, потом нашла еще несколько простых, но очень эффектных радужных пригласительных. Делюсь находкой!

Вариант 2. Радуга-гармошка

Такую открытку сделать тоже совсем просто. Основа - обыкновенный, известный еще из уроков труда начальных классов, конверт. Правда, для красоты можно его края немного закруглить ножницами. Радуга-гармошка - склеенный семицветик из цветной бумаги (хотя, тут можно так же сэкономить время на вырезании и купить рулончик тесемок для квиллинга). Ну и облачко, вырезанное из белой канцелярской бумаги. Все склеить и - вуаля! - открытка готова!

Вариант 3. Карамельная радуга

Такая радуга создаст праздничное настроение у ваших гостей задолго до начала праздника! Ну а вас избавит от лишних хлопот, которых перед праздником и так соберется немало. Все, что для нее нужно - яркая карамелька на палочке и простая открытка из ближайшей лавки. Правда, единственный нюанс: такое приглашение не стоит отправлять почтой. Лучше отдайте будущему гостю лично в руки.

Ну вот, приглашения отправлены, ваш самый главный цвет-цветочек мирно играет в песочнице, ничего не подозревая о будущем празднике, а время уверенно начинает играть явно не в ваши ворота. Пора подключать скрытые резервы - пап, бабушек и подруг - и начинать готовить радужный декор для комнаты (или, даже, всего дома) где состоится праздник.

2. Украшение и декор для разноцветного детского праздника

Воздушные шары. Ничего так не вторит радуге из Поднебесья, как легкие и яркие воздушные шарики. Не экономьте на этом невесомом и красочном изобилии, комбинируйте цвета и украшайте шарами все - от стен, лестницы и потолка до полянки во дворе!

Кстати, неповторимо выглядят и, просто привлекают праздничную атмосферу в дом, огромные воздушные шары, наполненные гелием в комбинации с цветами из разноцветной гофрированной бумаги.

Еще один очень эффективный и абсолютно простой способ украсить помещение для детского праздника - сделать простые гирлянды из разноцветной бумаги. Форму для повторяющихся элементов цепочки можно выбрать произвольно. Не имеет значения флажки, кружки или простые квадраты это будут, главное - долить в атмосферу как можно больше пестрой красоты солнечного спектра!

Прекрасный элемент радужного декора! Разноцветные зонтики, подвешенные в раскрытом виде к потолку придумал для своего «Дамского счастья» Эмиль Золя. Благодаря ему и сегодня Франция боготворит этот атрибут. И юные леди тоже не представляют себе прогулку под дождичком без красивого зонтика. Таким образом, радуга на земле дополняет радугу небесную. Завораживающее зрелище!

Ветрячки из плотного глянцевого картона или пластика в прозрачных стаканах, наполненных мелкими яркими конфетами - просто сказочное явление! Именно так воспримут такое нехитрое украшение мальчики и девочки, безоговорочно верящие во всевозможные чудеса! К тому же, это украшение в определенный момент праздника можно будет очень хорошо всем вместе скушать!

Цветы. Яркие астры, хризантемы, герберы отлично дополнят собой солнечную атмосферу праздника. Хотя, поразительно выглядят именно белоснежные, как облачка, цветы в прозрачных вазах, наполненных подкрашенной пищевыми красителями, водой.

Я считаю, что для детского праздника этого декора будет вполне достаточно. Не стоит «мудрствовать зело». Ведь то, что слишком, то может не наполнить, а испортить праздник!

Ну а если творческой энергии в вас собралось слишком уж много - направьте ее в русло изготовления праздничного, фееричного платья для своей именинницы! А заодно - и гостям подскажите, во что можно одеть деток, которые собираются на ваш радужный праздник!

3. Костюмы для радужного праздника

Радуга в сочетании со сказочным детством предполагает яркий, насыщенный всевозможными деталями, наряд. Для девочек самым простым вариантом станет платье с радужной фатиновой юбкой на резинке. Красиво, радужно и для утренника в детском саду вполне сойдет в дальнейшем в качестве карнавального костюма!

Кстати, такое платье можно дополнить не менее яркими аксессуарами. Например, такими же радужными гетрами, бусиками или веночком.

Еще один вариант радужного наряда, сделанного в домашних условиях - туника из лент.

Совет. Атласные ленты лучше не сшивать между собой, а склеить, используя подкладочную тесьму на клеевой основе.

А вот удивить всех присутствующих на радужной детской вечеринке можно будет вот таким нарядом из фетра с поролоновой тучкой в виде отделки низа. Правда, для изготовления такого наряда нужно будет потратить немного больше времени, при этом обязательно обладать минимальными швейными навыками.

Мама одной из наших маленьких гостий выбрала экономный вариант праздничного наряда. Хотя, выглядел ансамбль потрясающе! Свою малышку она нарядила в белоснежное платье, при этом поддев под него радужные панталоны, смастерив веночек из ярких цветов, и дополнив все это феничками и бусами.

В средней группе

Актуальность проекта:

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели

Дни недели и цвета Стихи

Понедельник:

Красный,

оранжевый,

Жёлтый

А у нас секретов нет
Самый лучший красный цвет.
Оранжевый цвет без сомненья
Нам поднимет настроенье.
Жёлтый, самый главный цвет,
Потому что солнца цвет.
Вторник:

зелёный

Цвет зелёный у листочка
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Среда:

синий и голубой

А небесную лазурь
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
И искрятся в Новый год
Голубея снег и лёд.
Четверг:

фиолетовый

Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
Ещё с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом
Ведь на грядке баклажаны
Фиолетово-нежны.
Пятница:
разноцветный день
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня

Понедель-

- Д/и: «Давайте познакомимся
«Я - красный … (оранжевый,
жёлтый»; «Найди жёлтые и
оранжевые фрукты»; «Найди
красные ягоды»; «Найди свой
домик».
- Пальчиковая игра «Апельсин».
- Подвижная игра «Лиса и
зайцы», «Платочки».
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом».
2. Рисование «Лисичка-сестричка».
2 – ая половина дня:
Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием.

Игры с Логическими блоками Дьенеша;

Прослушивание «Оранжевой песенки»;

Игра – забава с воздушными шарами.

Чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница».

Вторник - Д/И «Найди свою пару»;
«Краски»; «Найди и назови
всё зелёное».
- Пальчиковая игра «Дерево».
- Подвижные игры «Цветные
автомобили»; «Огуречик, огуречик».
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели).
2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки».
- отгадывание «зеленых» загадок;
- дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»;
- чтение С.Маршака «Зелёная страница».
Среда - Д/и «Пройди по голубой
дорожке, найдёшь синие
сапожки»; «Загадочные
предметы».
- Пальчиковая игра «Дождик».
- Подвижная игра
«Разноцветные домики».
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой.
2. Конструирование «Самолётики».
2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

Д/и «Чудесный мешочек»;

Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»;
- С.Маршак «Синяя страница»

Четверг - Д/И «Найди и принеси
все предметы фиолетового
цвета»; «Радуга».
- Пальчиковая игра «Овощи».
- Подвижные игры « Кегли»,
«Весёлый старт».

1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной

«Фиолетовая сказка»
2. Физкультура - упражнения с разноцветными мячами.

- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»;
- Мозаика.
Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа.
Пятница - Д/И «Сложи узор»; «Чего
не бывает»; «Письмо от Незнайки».
- Пальчиковая игра «Радуга».
- Подвижная игра «Мячики».

1. Аппликация:

Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака.
2. Музыка: Цветное настроение.

- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»;
- Лото «Форма и цвет».

Заключительный этап

Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).

Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Солнышко» г.Туапсе МО Туапсинский район

Сценарий праздника

для детей старшего дошкольного возраста

(с интеграцией областей развития, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЦОР)

Подготовила: Кириленко О.В.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие, но сначала давайте поздороваемся с гостями!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Под музыку входят Сказочник.

Сказочник: В некотором царстве, в некотором государстве жила

Прекрасная Королева, звали её Радуга.

Вышла Радуга—краса,

Разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь.

Танец Радуги

Радуга: Вы узнали меня? Да, я - Радуга. Кто может назвать мои цвета, которые расположены в определенном порядке?

А где вы меня можете увидеть? (дети отвечают - на небе в цветах и т.д.) Да, я везде в капельке росы, в россыпи брызг фонтана, в цветах нашего сада… Я пришла к вам с сюрпризом.

Видеопрезентация «Цветы»

Сказочник: И была у Радуги подруга.

Звали её Музыка.

/звучит музыка/.

И были у них друзья—краски.

/Музыка и дети в костюмах цветов радуги выходят, кружатся и садятся на места/.

/Сказочник устанавливает мольберт, где нарисована радуга/

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная—вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный, оранжевый.

Желтый, зеленый.

Голубой, синий

И фиолетовый! /показывает радугу/

И очень краски любили танцевать. Да только случилась очень грустная история со всеми ими. Злая Колдунья заколдовала краски так, что не могли они ни танцевать, ни слушать музыку. А секрет своего колдовства она вложила в золотой ключик Буратино, который даже ничего не подозревал о случившейся истории.

/под тревожную музыку выбегает Колдунья/.

Колдунья: Там, где ночь и тьма всегда,

Там живу одна лишь я.

Я, Чуфелла—Мурзуфелла,

Ненавижу красок цвет,

Звуки музыки и смех!

Черный плащ я опущу,

Вам сейчас я отомщу!

/выполняет колдовские пассы, прячет радугу, оставляя черную картинку/.

Сказочник: Вместо ярких красок вмиг

Грязный, черный цвет возник.

/появляется Буратино/

Буратино : А где же обещанное веселье? Королева Музыки и Радуга пригласили меня на концерт, а я никого не вижу, даже Музыки нет и самой Радуги. Я приготовил в подарок вот эти султанчики, а дарить их некому. Что же делать? Ребята, расскажите, что здесь произошло.

/ дети рассказывают/.

Спасибо, теперь всё понятно. Сейчас я выручу своих друзей с помощью своего волшебного ключика. Буду открывать ключиком свой волшебный сундучок, из которого будет появляться музыка и краски.

/Буратино пытается открыть сундучок, ничего не получается/.

Буратино : Не понимаю, что могло случиться… /думает/. Ах, я совсем забыл, что секрет колдовства вложен в ключик. Хорошо, что добрый сверчок обучил меня волшебным стихам.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну а если красный нос -

Значит, на дворе мороз!

Крибле-крабле-крубле-нись,

Красный цвет здесь появись!

/Вертит ключиком, звучит музыка, выбегает ребенок с красным платочком, машет/

Ребенок : Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Танец «Ша-ла-ла»

/во время танца Буратино меняет полоски радуги/

Буратино : Смотрите, что произошло, вернулась на место красная краска и подарила всем прекрасный танец. Наступило время расколдовать следующую краску. Какая следующая краска?

Ребенок: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтые груши на ветках висят,

Крибле-крабле-крубле-нись,

Желтая краска, появись!

/выбегает ребенок с желтым платочком, машет/

Ребенок: Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Игра «Кому нужен желтый цвет»

Дети встают в круг. Один человек — солнечный луч. Он выходит за дверь. Педагог раздает остальным детям карточки с разными предметами. Среди карточек есть три-четыре предмета, которым желтый цвет нужнее всего. Затем солнечный лучик входит и дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, показывает свой предмет, не называя его. Солнечный лучик должен решить, нужна ли ему желтая краска. Задача солнечного луча — как можно быстрее найти все предметы, которым нужна желтая краска.

Танец «Губки бантиком»

/во время танца меняется полоска, открывается желтая краска/

Буратино: Я просто восхищаюсь нашими красками. Расколдую -ка, своим ключиком и другие краски.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

С цветочками веселыми.

Крибле-крабле-крубле-нись,

Зеленая краска, появись!

Ребенок: В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Игра «Цветные шарики»

/сухой бассейн/

Буратино: Вот это да! Чудеса происходят прямо на глазах! Какие талантливые краски у Радуги. Начинаю расколдовывать другие краски.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас!

Крибле-крабле-крубле-нись,

Голубая и Синяя краска, явись!

Ребенок: В синем небе островок

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок,

Синий - синий василек!

/выбегает ребенок с синим платочком, машет/

Танец «Танго»

/меняется полоска на радуге/.

Буратино: Я просто восхищаюсь вашими красками. Расколдую своим ключиком и другие краски.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу!

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Крибле-крабле-крубле-нись,

Фиолетовая краска, появись!

/выбегает ребенок с цветным платочком, машет/

Упражнения в шеренгах с атрибутами (цветные платочки, весенние веточки, цветы, султанчики).

/открываются следующие цвета - полоски/

Ребенок: Я рисую лето.

А какого цвета?

Синей краской - небо.

Белой - облака,

Синяя - пресиняя

Плещется река.

Зеленеет травка

В парке за рекой.

Небо я украшу

радугой - дугой

Желтой краской - солнце,

И песок у речки.

Красной краской - розы

Прямо у крылечка.

Игра «Построй домик для красок»

/мягкий конструктор - модуль/

Буратино: Спасибо вам, краски, за чудесный концерт. А теперь я дарю вам эти разноцветные помпоны, чтобы вы с ними исполнили веселый танец.

Ритмопластический этюд с помпонами /все дети/

Ребенок: Я на радугу - дугу любоваться побегу.

Семицветную, цветную на лугу подстерегу.

Я на красную дугу наглядеться не могу.

За оранжевой, за желтой вижу новую дугу.

Эта новая дуга зеленее, чем луга.

А за нею - голубая, точно мамина серьга.

Я на синюю дугу насмотреться не могу.

А за этой, фиолетовой, возьму да побегу.

Солнце село за стога, где ты, радуга - дуга?

Появляется Радуга.

Радуга: Спасибо тебе, Буратино! Ты расколдовал моих друзей, и все смогли увидеть, какие талантливые мои краски!

Ребенок: В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша РАДУГА!

Выходит Сказочник

Сказочник: Вот так и закончилась эта сказочная история. А я хочу, чтобы вы еще раз полюбовались на эту красоту - радугу!

Коммуникативный танец «Радуга» (все персонажи пускают мыльные пузыри)

Ребенок: Жил осьминог со своей осьминожкой,

Было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый, второй - фиолетовый,

Третий - как зебра весь полосатый,

Белые оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно-синий от носа до ножек,

Желтый - прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой - словно спелая ягода, красный…

Словом, не дети, а тюбики с краской!

Танец «Раз, два, три» /все дети/.

Предварительная работа: газон, политый из шланга.

Действующие лица: Лето, Дождь, Кощей Бесцветный, Радуга.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: скакалка, два плаща, два зонта, две шляпы, два стула, разноцветные карточки соответствующие цветам радуги.

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке. Входит Лето.

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Конечно, я - Лето! И у нас с вами сегодня праздник. А какой - вы сейчас сами угадаете. Видите, прошел дождь, а после дождя всегда что бывает?

Да, ребята, у нас сегодня праздник - День Радуги! И она обязательно заглянет к нам в гости.

Вбегает Дождь.

Помогите люди добрые! Выручайте!

Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам - в чем дело?

Здравствуйте, ребята!

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес!

Я Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, что бы цветы и травы росли красивыми и яркими. Но без моей подруги Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Поможем, ребята?

Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного - нужно перечислить все цвета радуги.

Дети перечисляют. Выходит Кощей Бесцветный. В руках у него семь разноцветных карточек соответствующих цветам радуги.

Кощей бесцветный:

Ага, цвета знаете! Тогда вот задания на каждый цвет! Первый цвет - красный. А задание такое - отгадайте мои загадки! А то может вы такие маленькие и глупенькие, что и связываться с вами не стоит!

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

Через речку - прыг на скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Какие вы умные! Ладно, вот вам следующее - «оранжевое» задание.

Радуга очень любит скакать через скакалочку, да и скакалка в воздухе похожа на радугу. Задание будет таким - нужно сделать как можно больше прыжков, прыгая: на двух ногах, на одной ножке. А может, кто-то из вас умеет вперед накрест или назад?

Выходят дети, соревнуются.

Кощей Бесцветный:

Ах, какие ловкие друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет сложнее. Вот вам «желтое» задание: у меня в темнице много сказок хранится. Хотите их на свободу выпустить?

Кощей Бесцветный:

Тогда отвечайте на мои вопросы и сказки выйдут на свободу.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается, да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! Придется мне их выпустить на свободу.

Вот вам следующее задание - «зеленое». Посмотреть хочу какие вы ловкие, да шустрые! Ого! Дождик пошел!

Ты, Кощей, посмотри, солнышко светит, нет никого дождя!

Кощей Бесцветный:

Это так задание моё так называется - «Дождик пошёл!».

Условия задания такие: нужно разделиться на две команды. Посмотрите - у линии финиша, на стульях лежат реквизиты. По моей команде первые участники бегут к финишу, надевают плащи и шляпы, открывают зонтики и громко говорят: «Дождик пошел!». Затем они аккуратно снимают плащи, шляпы, закрывают зонтики и возвращаются к линии старта, передавая эстафету другим членам команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильно выполнили задание.

Молодцы вы и ловкие и шустрые!

Следующее задание - «голубое»: посмотрим, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Какие вы внимательные! Ладно, есть для вас другое задание - «синее». Хочу проверить какие вы грамотные! Буквы алфавита все знаете?

Кощей Бесцветный:

Назовите мне много - много слов на букву «А».

Дети называют.

А теперь на букву «Р»:

Дети называют.

Молодцы! Огорчили вы меня своими знаниями! Придется, наверное, вам Радугу отдавать! Ну, ладно, вот вам последнее задание - отгадайте, где я спрятал Радугу:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку.

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Скорее, скорее пойдем Радугу выручать!

Идут на огород искать Радугу.

Здравствуй, Дождь! Здравствуйте, ребята! Как я рада встречи с вами! Приглашаю вас на Праздник Радуги! Давайте потанцуем! Приглашаю вас на танец Радуги!

Все вместе повторяют танцевальные движения за Радугой. Затем Радуга с Дождем раздают детям угощения.

Вслед за радугой

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

Закрепить изобразительные умения;

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

Сюрпризный момент

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке - цветные ленты, в уголке ряжения венки из цветочков разного цвета, в корзине - воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары» }