Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа). Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты Конспект физкультурного развлечения по образовательной области "Физическая культура ". "Мы солдаты " для де

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Удачи вам!

Физкультурное развлечение в детском саду «Не ленись, не зевай, все заданья выполняй». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре. Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Приобщать детей к занятиям спортом, укреплять здоровье. Формировать желание участвовать в играх и эстафетах, развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловко...

Конспект спортивного развлечения в детском саду. Вторая младшая группаЦель: Создать детям комфортную атмосферу и хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать у детей, играя в спортивные игры и выполняя упражнения, положительный настрой. 2. Укрепляя здоровье, формировать у детей двигательные навыки и умения. 3. Воспитывать у детей желание быть здоровым и много двигаться. Оборудование: Большая конфета, внутри с конфетами для угощения, шишки, корзина, стулья по количеству детей, гимнастическая...

Физкультурное развлечение для детей 4-6 лет «День Здоровья». СценарийЦель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: закреплять культурно-гигиенические знания детей. Развивать двигательные навыки. Воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное настроение. Ход праздникаЗвучит музыка, под которую обычно выходят победители Выходит ведущий (физрук: смешной спортивный костюм, увешан медальками) Физрук: Физкультуру я люблю, На физкультуру я хожу. Физкультура по...

Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – сплоченная семья!» для старших дошкольников и их родителейАвтор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива Сахалинская область. Описание. Инструктором по физической культуре представлен сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей, в ходе которого используются разнообразные игры, семейные эстафеты, направленные на развитие психофизических качеств. Цель: укрепл...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группеЦель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: 1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм 2) Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм 3) Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; Оборудова...

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольников 4-5 летСценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Программное содержание: Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координацио...

Спортивный досуг в средней группеСценарий спортивного досуга «Корзина с играми!»Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД. 2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. 3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. 4. Воспитывать чувство взаимовыручки. 5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: письмо Бармалея с заданиями, корзина с карточками игр, руль, малые мячи, красный мяч, крышечки, чашечки,...

Физкультурное развлечение «В гостях у снежной бабы». Младшая группаСценарий музыкально-спортивного тематического досуга "В гостях у Снежной Бабы" для детей младшего дошкольного возраста включает в себя игры, соревнования, физкультминутки.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, слышите! Кто-то стучит в окно. Ой, да здесь письмо. Потрогайте, оно такое холодное. От кого же оно? Ответы детей. Воспитатель: (Читает письмо) Пригласить мне хочется сейчас В путешествие всех вас. Баба Снежная пр...

Летний спортивный праздник День Физкультурника (для детей 4-7 лет)Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: в сценарии праздника предложены разнообразные и увлекательные эстафеты, которые способствуют развитию ловкости, быстроты, смекалки, а также создает радостное настроение в летний, солнечный день. Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту. Задачи: упражнять детей в беге; развив...

Сценарий спортивного праздника «Один день в армии» для средней группы ко Дню Защитников ОтечестваЗадачи: 1. Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. 2. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну; 3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Инвентарь: флажки по количеству детей, малые мячи...

Городские соревнования к Всемирному Дню ребёнку. Сценарий "Быстрее, выше, сильнее"Автор: Герасимова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре, МДОУ д/с №1 "Медвежонок" г.Юрюзань Средина Ольга Станиславовна - автор стихотворений Сценарий городских соревнованийЗвучат фанфары Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости праздника. Мы сегодня собрались, чтобы провести увлекательное состязание, посвященное Всемирному Дню Ребенка. День ребенка – это праздник Вы о нем не зна...

Спортивное развлечение на улице. Подготовительная к школе группаГерасимова Татьяна Александровна, воспитатель-руководитель по физической культуре, МДОУ №1 "Медвежонок", г. Юрюзань Средина Ольга Станиславовна, автор стихотворений Цель: привлекать к сотрудничеству родителей и детей под руководством инструктора по физической культуре Задачи: 1) Развивать потребности семьи в ЗОЖ; 2) Повышать мастерство родителей в физическом развитии и оздоровлении детей; 3) Способствовать проявлению инициатив...

Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; - повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; - развивать ловкость, быстроту; - воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области "Физическая культура ". "Мы солдаты " для детей средней группы

Задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

2. Создание веселого праздничного настроения у детей.

3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.

4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.

5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

6. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

Дети под торжественный марш входят в зал.

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка - это

Будущий солдат!

Мы шагаем браво,

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти

Чтобы в армию пойти!

Песня: "Наша армия сильна "

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От боли и простуды

Спасает нас она.

Аэробика.

А среди вас есть солдаты?

Я хочу посмотреть какие ваши мальчики

Сильные, ловкие и смелые?

Прошу построится команды

Сегодня в нашем соревновании участвуют 2 команды

Команда: "Ракета "

Команда: "Звезда "

Сегодня на нашем празднике будут и судьи

Представление

Команды к соревнованиям готовы?

Дети : Да!!!

Эстафеты и игры

Вед: Начинаем наши веселые соревнования

1 эстафета "Пограничник " (дети добегают до дуги, пролезают под ней, добегают до ориентира и возвращаются бегом назад).

Вед : Молодцы! Следующая
Эстафета - "Хоккеисты " , потому что настоящий солдат должен заниматься спортом (дети бегут с гимнастической палкой, толкая кольцо перед собой, до ориентира и так же возвращаются назад).

Вед : Молодцы! Пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в
Игру "Кавалеристы ".

Слово судьям : Итоги за две проведенных эстафеты.

Вед. Внимание, внимание наше соревнование продолжается!

Следующая
Эстафета "Артелеристы ", солдат должен быть метким стрелком. (метание в цель на расстоянии 2 метра).

Вед: Молодцы! А эту эстафету проведем и посмотрим какие наши мальчики ловкие наездники, каждый солдат должен уметь ездить на лошади.
Эстафета называется - "Кавалеристы " .

Вед. Пока наши судьи подводят итоги, мы с вами станцуем "Веселый танец ".

Слово судьям для подведения итогов и награждения.

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята».

Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей).

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.

Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление

Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.

Музыкальное оформление: Музыкально - ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное сопровождение для игр.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.

Игра «Назови ласково».
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.

Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).

Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.

Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,

Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.

Эстафета:«Бег на четвереньках с подлезанием под дугой».
По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней.

Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Эстафета «Пройди по канату».
Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.

Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии.
Эстафета: «Набрасывание колец».
Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.

Игра «Съедобное - несъедобное».
На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное.


Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!

Игра «Сороконожка».
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.


Воспитатель: Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята?
Дети: Да!

Имитационная игра «Как живете?»
- Как живете?
- Как утром делаете зарядку?
- Как танцуете?
- Как грозишь?
- Как умываетесь?
- Как ждете обед?
- Как машете вслед?
- Вдаль глядите?
- А как вы шалите?


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Ёжик».

Подвижная игра «Ёжик».
Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В центре – «Ёж»
Дети: Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.


Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей.

Игра «Пары».
Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.

Игра «Пылесос и пылинки».
Под музыку дети-пылинки летают по всей комнате, кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Но как только музыка останавливается, начинает работать пылесос. Воспитатель собирает все пылинки, задевая пылинки по плечу. Кого он коснется, тот встает за ним и дальше собирают пылинки.

Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.

Танец «Есть друзья».


Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше развлечение. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Оставайтесь всегда дружными ребятами.

Спортивное развлечение в детском саду для дошкольников 4-5 лет «В гости к сказке»

Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гости к сказке». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость. Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Оборудование и инвентарь: Ложка, муляж яйца, стулья, игрушка колобок, кубики, шишки, ведерко, веревка, платочки, прищепки, корзинка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Зарядка по сказкам.
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)


Воспитатель: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Воспитатель: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил), баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и(разбилось). Плачет (дед), плачет (баба), а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».

Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг контейнера и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.


Воспитатель: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Что за сказка:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

Эстафета «Репка».
Участвуют 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.


Воспитатель: Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).
Воспитатель: Давайте, вспомним сказку вместе. Кто испёк колобок? Из чего испекли колобок? В чём колобок пекли? Где колобок лежал, остужался? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? (Ответы детей). Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру “Колобок и лиса”

Подвижная игра: “Колобок и лиса”
Дети встают в круг и по кругу передают “колобка”, лиса догоняет.


Воспитатель: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.

Эстафета «Золушка».
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики,конструктор и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д.


Воспитатель: Про какую героиню идет речь?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Воспитатель: Участникам соревнований необходимо помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить его, прицепить прищепкой и вернуться обратно.

Эстафета «Белоснежка и гномики».
Взрослые держат верёвку, в руках у гномиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку.


Воспитатель: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем...(ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим теремок.

Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!