Курдские девушки-боевики вблизи. Убей террориста: как курдские женщины противостоят игил

ДУШАНБЕ, 2 мая — Sputnik, Рубен Гарсия. В минувший понедельник, 1 мая, вооруженные отряды курдов отбили у боевиков запрещенного на территории России "Исламского государства" сирийский город Табка (Эс-Саура), располагающийся рядом с Ефратской ГЭС.

© Sputnik /

Ее жители создали систему народных собраний и своеобразных коммун, боеспособное вооруженное ополчение, товарообмен на базе кооперативов в качестве местной экономической системы.

И дали широкие права женщинам. Этому способствовали вполне объективные причины.

В свое время Абдулла Оджалан, лидер "Рабочей партии Курдистана", тесно связанной с Сирией, еще до того, как был в 1999 году посажен в тюрьму, пришел к выводу, что для победы его движения, сильно поредевшего в боях с регулярными турецкими войсками, вовсе не зазорно привлекать в партию женщин.

К такому же выводу, вероятно, пришли командиры сирийского ополчения, где стало остро не хватать мужчин, в особенности командиров, после наступления войск Халифата вглубь страны.

Так появились "Отряды женской самообороны", ставшие одними из наиболее способных частей вооруженных сил курдов, известных как Пешмерга. Причем, занимают они не только рядовые, но и командные должности. Так, один из двух командиров сил безопасности "Асаиш"(Asayîş RojavaKurdistanê) — женщина Айтан Фархад.

Сами же YUJ целиком состоят из представительниц слабого пола, мужчинам там места нет.

Возмездие за террор

Что же представляют силы самообороны Курдистана?

Это пехотинцы, не располагающие тяжелым вооружением. Самое минимальное воинское соединение насчитывает от 3 до 6 человек, способных автономно выполнять самые разные , в основном — патрулирование местности и разведка.

Более крупное соединение, балук, состоит, примерно, из 30 человек. Далее — табур, аналог современного батальона.

На стороне курдов воют множество добровольцев из западных стран, в основном, представителей политических движений левого толка.

Формально, курдские вооруженные силы подчиняются Главному командованию и Военному совету, собирающемуся раз в полгода и разрабатывающему план военных действий.

Ополчение добровольное. Командиров там выбирают путем прямого голосования и регулярно проводят собрания, где возможно оспаривать действия командиров.
Девушки старше 17 лет, пожелавшие вступить в YUJ, могут пройти двухнедельный курс военной подготовки, однако биться на передовой имеют право только по достижении 20 лет.

© Sputnik /

Девушка из "Отрядов женской самообороны" Курдистана с гранатометом

Сражаются отряды самообороны отчаянно. Женщины — вдвойне. Наученные горьким опытом Ракки, где тысячи курдских и езидских девушек и женщин, если были не убиты, то проданы в сексуальное рабство, бойцы YUJ часто говорят о желании отомстить террористам, мучающим и продающим их сестер, будто скот.

Мстить им удается неплохо. По первому запросу браузер выдает множество фотографий, где девушки запечатлены на фоне тел убитых террористов.

Нетрудно предположить, что и для фундаменталистов из Халифата сама возможность быть застреленным не просто неверным, а еще женщиной — словно плевок в душу.

Сопротивление курдов тем упорнее, что отступать им просто некуда — в Ираке их вряд ли ждет теплый прием, а для властей Турции каждый курд — и вовсе потенциальный террорист.

Более того, сирийские ополченцы открыто обвиняют Анкару в поддержке ИГИЛ в борьбе с курдами.

"Сирийский Курдистан может быть образцом сопротивления терроризму, попранию прав женщин. А Эрдоган хочет установить на нашей территории диктатуру турецкого султаната", — с негодованием отметила депутат Парламента Турции от Демократической партии народов Айше Башаран на пресс-конференции в МИА "Россия Сегодня", посвященной борьбе с терроризмом.

Основания для таких громких заявлений и в самом деле есть. В конце апреля турецкая армия обстреляла позиции "Рабочей партии Курдистана". В результате атаки погибли 70 человек. Через 4 дня, 29 апреля после новых на севере Ирака погибли еще 14 членов РПК.

И глава Турции не исключает новых ракетных ударов.

В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины, но в армии все это не имеет значения. Так в 90-е годы почти треть ее бойцов составляли женщины.

Турецко-курдский конфликт длится уже тридцать лет. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.Карта отображает территориальные амбиции Курдистана

Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.

За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев.

Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.

Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана - этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.

Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана -Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.
На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.
Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.

На стрельбище.
Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».
Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.

В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.Курсанты умываются у горного ручья.
Возвращение на базу.
Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.
Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.
Утренняя зарядка в пять часов утра.

Курсантки прячутся от турецкого беспилотника. Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.
Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.
Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов. Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.
В конце дня начинается «культурная программа».
База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.

Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.

Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.

Переодевшись беременной, Зейнаб Кинаджи удалось смешаться со зрителями, наблюдавшими за проведением турецкой военной церемонии. В результате теракта вместе со смертницей погибли 8 солдат турецкой армии, а 29 получили ранения. Товарищи по партии объявили Зилан символом борьбы за свободу курдского народа и курдских женщин.Женский партизанский отряд отмечает День Зилан.

Мероприятия, посвященные Дню Зилан.

Бойцы исполняют курдские народные танцы.

Хоровод.

Бойцы смотрят вечерний выпуск новостей.

Рабочая партия Курдистана совершила свою 1-ю вооруженную вылазку в Турции в 1984 году. За 30 лет ожесточенного противостояния в стране погибли десятки тысяч человек - мирные граждане, военнослужащие, сотрудники полиции. Силы безопасности проводили крупномасштабные операции против боевиков как на востоке республики, где действовали сепаратисты, так и в приграничных районах соседнего Ирака, где они, главным образом, укрывались.

Из заголовка данного рейтинга может возникнуть мнение, что речь пойдет о светловолосых и голубоглазых красавицах нордической расы (вроде Аниты Экберг или женщин с картин Вольфганга Вилльриха), которая теоретиками нацизма именовалась арийской. Однако же речь в рейтинге пойдет о самых красивых, по рейтингу сайта Топ-антропос. девушках и женщинах народов, говорящих на арийских языках .

До начала II тысячелетия до н. э. арии были единым народом, кочевавшим в степях Сибири и Средней Азии. Потом внутри ариев произошел раскол. Часть ариев двинулась на юго-восток и достигла Индии, другая часть заселила Иранское нагорье. Возможно, причиной раскола ариев был религиозный конфликт, следы которого видны в разнице между названиями благих и неблагих существ в индуизме (религии индийских ариев) и зороастризме (почти исчезнувшей ныне религии иранцев). Например, боги в индуизме именуются дэвами, а в зороастризме дэвы - это злые духи. В индуизме демоны и противники богов называются асурами, а в зороастризме ахуры - это боги, верховное божество зороастризма носит имя Ахура Мазда.

До 19 века предполагалась, что существуют лишь две группы арийских народов (индоарии и иранские арии ), однако потом выяснилось, что в горных долинах Гиндукуша уже несколько тысячелетий существует третья ветвь ариев - нуристанцы , представляющие собой несколько народов, живущих архаичной жизнью. До 19 века они успешно боролись с окружающими мусульманами, сохраняя свои древние верования, однако чуть более 100 лет назад, проиграв в войне пуштунам, всё-таки приняли ислам.

Дарды (народы, населяющие Гиндукушско-Гималайский регион) нередко рассматриваются как четвертая ветвь ариев, при этом часто можно встретить информацию, что дарды - это индоарии.

В настоящее время насчитывается 313 арийских языков, это 2/3 от общего количества индоевропейских языков. На индоарийских языках говорят более 1 миллиарда человек, на иранских языках - около 200 миллионов, на дардских языках - 5,5 млн, на нуристанских языках - около 130 тысяч. В общей сложности на арийских языках говорят примерно 1,2 млрд. человек, на них приходится половина от числа говорящих на языках индоевропейской языковой семьи (к которой принадлежат также славянские , германские, романские языки).


Самые красивые женщины иранских народов

Самая красивая персиянка - модель и актриса Клаудия Линкс / Claudia Lynx . Родилась 8 июня 1982 года в Тегеране (Иран) в персидской семье. Когда девочке было 5 лет, её семья переехала в Норвегию. Сейчас Клаудия Линкс проживает в США. Настоящие имя и фамилия - Шагайег Самен / Shaghayegh Samen . При этом азербайджанские источники указывают, что её настоящая фамилия - Ализаде, а её семья принадлежит к иранским азербайджанцам. Сама Клаудия Линкс никак не комментирует эти слухи.

Турецко-курдский конфликт длится уже больше четверти века. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.

Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.




За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев. Так в 1990-е годы почти 30% всех ее бойцов составляли женщины. В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины. Но в армии все это не имеет значения. Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.

Предлагаю взглянуть на фотографии проекта Колина Делфосса (Colin Delfosse) «Амазонки КРП» («Les Amazones du PKK»). Снимки были сделаны на военной базе курдских женщин в Ираке.

Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана – этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.

Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана –Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.

На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.

Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.

Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».

Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.

В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.

Курсанты умываются у горного ручья.

Возвращение на базу.

Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.

Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.

Утренняя зарядка в пять часов утра.

Курсантки прячутся от турецкого беспилотника.

Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.

Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.

Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов.

Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.

В конце дня начинается «культурная программа».

База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.

Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.

Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.

Переодевшись беременной, Зейнаб Кинаджи удалось смешаться со зрителями, наблюдавшими за проведением турецкой военной церемонии. В результате теракта вместе со смертницей погибли 8 солдат турецкой армии, а 29 получили ранения. Товарищи по партии объявили Зилан символом борьбы за свободу курдского народа и курдских женщин.

Женский партизанский отряд отмечает День Зилан.

Мероприятия, посвященные Дню Зилан.

Бойцы исполняют курдские народные танцы.

Хоровод.

Бойцы смотрят вечерний выпуск новостей.

Турецко-курдский конфликт длится уже больше четверти века. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.

Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.
За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев. Так в 1990-е годы почти 30% всех ее бойцов составляли женщины. В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины. Но в армии все это не имеет значения. Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.
Предлагаем взглянуть на фотографии проекта Колина Делфосса (Colin Delfosse) «Амазонки КРП» («Les Amazones du PKK»). Снимки были сделаны на военной базе курдских женщин в Ираке.



Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана – этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.



Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана –Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.



На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.



Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.



Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».



Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.



В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.



Курсанты умываются у горного ручья.



Возвращение на базу.



Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.



Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.



Утренняя зарядка в пять часов утра.



Курсантки прячутся от турецкого беспилотника.



Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.



Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.



Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов.



Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.



В конце дня начинается «культурная программа».



База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.