Эссе на тему что значит быть воспитателем детского сада. Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?" Эссе «Что значит воспитывать детей?»

Эссе «Что значит воспитывать детей?»

Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, приводящий к определённым последствиям и результатам. Что значит воспитывать?

Это значит развивать, совершенствовать, а самое главное – любить своего ребёнка. Воспитание – это, прежде всего процесс у которого нет определённой продолжительности. Зачем вообще воспитывать детей?

Воспитывать – это ещё и приучать к чему – либо, выделять определённые рамки, нормы. Стоит ли?

У меня сразу же в подсознании появляется два образа и, он у меня ассоциируется с цветами. Один цветок растёт на клумбе. Он ухожен у него ярко – зелёного цвета лепестки. Цветок у него большой, ароматный. Цветок красив, полон сил и энергии.

А, рядом с ним я вижу чахлый цветок. Он небольшой. Лепесточки у него с желтоватым оттенком, стебелёк тоненький – тоненький. А цветок сам вроде красивый, но вялый и чахлый…

Из этого следует вывод: за одним цветком ухаживают (в нашем случае, воспитывали) и, получили результат: он красивый и ухоженный. А за вторым цветком не ухаживали (попросту не воспитывали) и, получили результат: он больной и чахлый. Следует вывод: детей надо воспитывать. Но, воспитывать их надо правильно. Как воспитывать?

Это бесконечно спорный вопрос. На эту тему можно говорить долго и бесконечно. И, увы, не найти правильного и верного решения. Существует огромное количество литературы по этому вопросу. Но, увы, никто не сможет вам дать дельный совет, как именно воспитывать вашего ребёнка?

Можно придерживаться какой – то определённой методике, использовать некие советы по воспитанию детей известных авторов, но не более того…
Самое главное – это любить своего ребёнка, воспринимать его таким, каким он есть. Перестать сравнивать его с другими детьми, искать недостатки, пытаться их исправить.

Как говорит В. Синельников: « Настоящая любовь к себе подразумевает отсутствие осуждение своего тела, своих мыслей, своих поступков». Поэтому ваша любовь к ребёнку должна быть настоящей и ребёнок должен чувствовать её.

Взрослые, а они являются ярким примером поведения для своих детей. Невозможно, развитие у ребёнка тех качеств, которые полностью отсутствуют у родителей. Ребёнок формирует стратегию своего поведения на основе, какого – то определённого эталона.

Увы, взрослым, надо быть очень терпеливым, если они хотят добиться в воспитании определённых результатов. Дети иногда невыносимы, капризны и. т. д. Но, они же дети? Нет идеальных детей, нет идеальных родителей.

Старайтесь чаще общаться со своими детьми. Дети любят секретничать: делиться секретами, переживаниями, впечатлениями. Необходимо установить родительский контакт с самого раннего детства.

И, самое главное – это ваш оптимистический настрой. Слова материальны и, с ними надо быть очень осторожными. Ни в коем случае не следует употреблять таких слов: «Ничего из тебя путного не выйдет», «Ты, бестолочь», «Ты хуже всех» и. т. д.

Ваш ребёнок – это ваше отражение, ваших чувств, мыслей. Он подражает вам, подсознательно, копирует ваше поведение, ваши привычки, поступки.
И, не забывайте: Ваш ребёнок чувствует вашу любовь и очень нуждается в ней.

Эссе воспитателя детского сада «Что значит воспитывать детей?»

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Кто я сегодня?

Я — родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

Ломтева Елена Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №252 "Росточек"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Что значит быть воспитателем детского сада"
Дата публикации: 27.09.2017
Раздел: дошкольное образование

«Что значит быть воспитателем детского сада»

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому

основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада,

являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Воспитатель работает не за деньги, не за награды, а по призванию.

Дошкольное воспитание – фундамент развития человека.

Можно без преувеличений сказать о том, что воспитатель как и учитель, в

большей степени не профессия, а призвание. Чтобы стать воспитателем можно

получить специализированное образование или в течение длительного времени

заниматься воспитанием нескольких детей.

Люди этой профессии - внимательны, ответственны, отзывчивы, тактичны,

общительны, терпеливы, любят

работать с детьми. Они

имеют хорошую

память, внимание, высокие коммуникативные способности. Владеют общей

культурой и эрудированностью.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать

окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от

интереса детей. И так день за днём они вместе идут по тропе знаний, по

которой малыши учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий

мир, а педагог беспрестанно учится у них преданности, открытости и любви.

Дети – это наше будущее!

Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от воспитателя

зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как

Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их

отдавать

неугомонным

созданиям,

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек,

воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и

милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю,

вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина

превращается

наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием,

творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только

красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Люди доверили им самое дорогое, что у них есть – своих детей которые

вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из

них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А они знать, что

в этом есть и их заслуга, потому что они отдают каждому из них свой труд,

любовь, частичку души и сердца

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же они каждый

день имеют дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда

просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, понимаешь,

малыши младших

забывшись, называют их мамой. Разве это не высший балл доверия?

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как

всесторонние

огромное

терпение,

постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Профессия

педагога

обществу

подготовленных

дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Ребенок, это самая главная ценность в их деятельности и они как педагоги

несут ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то

есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его

возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

«Педагоги»

обозначает

профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.

Если воспитатель имеет только любовь к делу, он

хороший воспитатель.

Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности,

но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в

профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети

дошкольного

возраста

отличаются

любознательностью,

добротой,

непосредственностью.

Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет

лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,

ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -

совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого

есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть

уверенность

встречается

доказана

жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи

ценность

профессии

добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что

профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но

людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают

своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

радостью

переступает

детского

встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в

сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на

место своего воспитателя – вот наивысшая оценка для любого воспитателя,

даже если у него нет наград и медалей.

Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Мошкова Анастасия Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» , Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Воспитатель.

В прошлом воспитательниц называли «садовницами» , наверно потому, что считали «дети – цветы жизни» .

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, к каждому цветку свой подход: один любит свет, другой прохладу, один – обильный полив, другой и без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя: каждому ребенку необходимо понимание его личности.

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Я росла в семье, где было много детей разного возраста (племянники и племянницы двоюродных братьев и сестёр) . С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей.

Но тогда я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей» . Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети» , радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…