Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери. Конспект занятия в старшей группе ко дню матери Рисование в старшей группе тема день матери

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

36 «Золотой ключик» г.Набережные Челны РТ

Конспект НОД

Образовательной области «Коммуникация»

для

старшей (5-6 лет) группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

Боляева Лилия Наилевна

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о маме

Беседы о маме

Рисование на тему «Портрет мамы»

Заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

Художественное слово

Игровые

Беседа

Показ

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Советы

Интегративные направления: « Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей : в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Артем: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Амелия

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

Мама спит, она устала Ульяна

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушкиСамира

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: Даша

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене Лиана

А потом скользнул по мне

Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

Каких цветов бывают тюльпаны?

Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии вы узнали?

Что мы еще делали?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

Желдашева Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "сош 31им. Нури Цагова" дошкольный модуль 29
Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Дата публикации: 21.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Задачи:
1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Материалы:
альбомный лист, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
2. Беседа
.
Введение в тему
. Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать.
3. Практическая часть.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы.
4. Итог:
Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Татьяна Прокофьева

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи :

1. Расширять представления детей о празднике «День матери»

2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете . Учить рисовать портрет мамы , соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос) .

3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы .

4. Активизировать словарь детей по данной теме.

Предварительная работа : рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.

Материалы : альбомный лист, кисти, акварель.

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери.

Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости .

В День матери, скажу спасибо

Всем матерям нашей Земли,

Чтоб миллиард ваших улыбок,

Мы видеть каждый день могли!

Ведь мама подарила жизнь,

Мы с радостью к ней и с бедой,

Беречь её всегда стремись,

Она ответит добротой!

А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»

(чтение рассказа педагогом)

Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)

2. Беседа. Введение в тему.

Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы .

Прежде чем начать рисовать , давайте вспомним, что такое портрет ? (ответы детей)

Какую форму имеет голова человека? (дети : овальную) . Прорисуйте в воздухе овал.

Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?

(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)

А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать .

3. Практическая часть.

Педагог напоминает детям о том, с чего необходимо начинать рисование , о соотношениях размеров головы, шеи и плеч.

4. Итог. Рефлексия.

Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя мама» .





Татьяна Еделева
Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Интегрированное занятие

Тема : «Портрет мамы »

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель : Еделева Т. И.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема : «Моя мама. Какая она?» .

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Рисование портрета мамы » .

Цель :

Познакомить детей матери” .

Задачи :

1. Образовательная :

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери” .

Изобразительная : учить передавать образ мамы .

Техническая : закрепить приемы рисования простым карандашом и фломастерами.

Композиционная : совершенствовать композиционные умения в расположении изображения в центре листа.

2. Развивающая : развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы . Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная : воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к рисованию , умение доводить действия до конца.

Методы и приемы обучения :

1. Словесные : рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2. Наглядные : показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3. Практические : самостоятельная продуктивная деятельность детей .

Оборудование : лист бумаги, простые карандаши, фломастеры, магнитофон.

Интеграция областей :

Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Беседа ко Дню Матери с элементами игры .

Воспитатель : Ребята, послушайте и отгадайте, про кого мы сегодня будем говорить?

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете… (мама)

Воспитатель : Расскажите, какая ваша мама?

Она самая добрая, ласковая, у мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит.

Ребята, как ласково вы называете свою маму? (Ответы детей )

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется “Мамочка”

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Мамочка!”

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка

Кто сказал : “Вставать пора!” - мамочка

Кашу кто успел сварить? - мамочка

Чаю в чашечку налить? - мамочка

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка

Кто меня поцеловал? - мамочка

Кто ребячий любит смех? - мамочка

Воспитатель : Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвященный всем матерям России . Этот праздник называется “День Матери” . Как поздравляют с этим праздником?

(Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.)

Воспитатель : Дети наша мама самый близкий и родной человек, она о вас заботится, оберегает, ухаживает. Весь дом держится на маме у нее очень много работы по дому. (Убирает, готовит, стирает, моет посуду, гладит белье)

Игра «Назови женскую профессию»

Повар - повариха; портной - портниха ; учитель - учительница; воспитатель - воспитательница; актёр - актриса; художник - художница; продавец - продавщица; певец - певица и др.

Ребята, скажите, вы маме помогаете? (Ответы детей .)

Сейчас встанем в круг и покажем, какие мы мамины помощники.

Прослушивание песни Е. Железновой «Мамины помощники» с имитацией движений.

Слова песни :

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

Мы свои платочки в тазике стираем –

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

Мы тарелки моем, сухо вытираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

Щёткой пол на кухне чисто подметаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

На окне цветочки дружно поливаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Воспитатель : Какие замечательные помощники у наших мам выросли. А теперь я предлагаю нарисовать портреты наших любимых мам при помощи простого карандаша и фломастеров.

Педагогический показ.

Гимнастика для пальцев.

Практическая деятельность детей .

Дети рисуют портреты , воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

После окончания работы, дети вытирают руки влажными салфетками.

Готовые работы выставляем на выставку.

Оценивание детских работ детьми.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали ?

– С помощью чего?

– Как можно назвать нашу выставку?

– Для кого мы рисовали ?

– Что мы скажем нашим мамам?

Наше занятие подошло к концу . Вы приготовили замечательные портреты . Мамам они очень понравятся.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы» Материал был представлен на конкурс «Ко Дню Матери». Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А. Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. -Вызвать интерес к работе с гуашью. - Развивать творческие способности. - Воспитывать заботливое отношение к своим мамам. Материал: презентация «Выставка бальных платьев» (Приложение 1), коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа. Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации. Ход НОД. Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери» Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Платье у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть, Есть голубое с большими цветами каждое служит по-своему маме. В этом уходит она на работу. В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами. Каждое служит по-своему маме.

2 (Г. Демыкина) Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный бальный наряд. Ведь у нас сегодня праздник и мы поможем своим мамам собраться на праздничный бал. Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку? Ответы детей: Да. Воспитатель: Чтобы платье для мамы было не только красивым, но и модным. Я приглашаю вас посмотреть презентацию «Выставка бальных платьев» (Приложение 1). (дети проходят к мультимедийной установки для просмотра презентации) Воспитатель: Как только люди придумали одежду, они стали стараться сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно большое внимание этому уделяли женщины, такие, как ваши мамы. Посмотрите, сколько я приготовила журналов с красивыми вечерними нарядами. Все платья яркие, праздничные. Хотите, чтобы у мамы были такие наряды? Ответы детей: Да. Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают такую красивую одежду? (из ткани) Приглашаю вас рассмотреть ткани. (дети рассматривают ткань, воспитатель прикладывая шаблон платья, ведет беседу: подойдет ли такая ткань для платья. Для чего она нужна и т. д) Дети проходят на места. Дети, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать красивое платье сможет каждый из вас. Есть такая профессия человека художник- модельер, который создают одежду на бумаге. Асейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме. Физкультминутка: Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

3 Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках) Маму я не разбужу. Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг) Платье мастерить начну. Воспитатель: Ребята прежде чем приступить к выполнению работы обратим внимание на свою осанку, посмотрим чтобы спинки у всех были прямые. Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: У каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим. Дети выполняют работу на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы обведенный шаблон платья. Воспитатель: Как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша. Дети выполняют работу самостоятельно на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы обведенный шаблон платья с деталями. Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо цветными красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали. На доске представлен промежуточный этап работы. Воспитатель: Теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали. Дети рисуют самостоятельно воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

4 Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для мам. Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками, что показалось более интересным? Что было трудным для вас? Ответы детей: Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для своих любимых мам. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она будет танцевать в таком нарядном платье на праздничном балу. Воспитатель: Спасибо вам за старание, а мне хотелось бы завершить наше занятие стихотворением о маме. Красивые мамы - на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо В какую бы даль ни звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто ее огорчает А добрая мама прощает все это. Красивая мама все это прощает, Под грузом забот не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива.

5 ВЫСТАВКА БАЛЬНЫХ ПЛАТЬЕВ Приложение 1


МБДОУ «Берёзовский детский сад 9» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Средняя группа Тема НОД Картина для мамы «Цветы» Образовательные области: познавательное развитие; художественно

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский социально - педагогический колледж» Краснодарского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (аппликация) «Моделирование и дизайн одежды». Подготовила воспитатель:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт- Петербурга

«Праздничный костюм для Малыша» (непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей средней группы) Программное содержание Познавательные задачи: продолжить знакомство

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию Тип занятия: занятие на тему, предложенную воспитателем. Тема: «Веселый клоун».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. «Красивая ваза» Составила: Терехова Л.А.- воспитатель Программные задачи: Познакомить детей с данной

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Урок изобразительного искусства в 3 классе (Программа Б.М.Неменского) I четверть, урок 7 Тема: «Поздравительная открытка» Цель урока: Приобщение учащихся к традициям своего народа, знакомство с новыми

Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в старшей группе «До чего ж красив наряд!» Исполнитель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

Нод рисование в старшей группе. Тема: «Роспись дымковской игрушки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 г. Шахтёрска Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла в нивхском национальном костюме» (рисование с натуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 городского округа-город Камышин Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздушный шарик». (для детей второй

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» в технике граттаж. Педагог: Бойко Ирина Вячеславовна.

Дата проведения: 08.10.18г. НОД 6 Тема: «Падают листья». Автор конспекта: Орехова Раиса Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Художественно эстетическое развитие рисование: Учить рисовать

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для Деда Мороза» Воспитатель Лобода Александра Викторовна МАДОУ 56 г. Красноярск Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Цветут фиалки на окне» Разработала: воспитатель Каткова Л.А. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о комнатных растениях-фиалках.

ГОУ ЯО «Рыбинская коррекционная школа интернат 1» Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Рисование узора в квадрате из растительных элементов» Подготовила: Стёпина Н.Х. 2016-2017 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД в старшей группе по мотивам дымковской росписи. «Олень золотые рожки» Составила и провела: Воспитатель

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Воздушные шарики» по изобразительной деятельности. Проводила: Брежнева Н.Л. Клоун Кириллова О.В. Конспект открытой интегрированной образовательной

Конспект занятия в средней группе по конструированию из природного материала с использованием ИКТ «Друзья на день рождения Бабы Яги - собачки» Цель занятия: научить детей составлять образ животного из

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 270» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ

Тема: Рисунки на ткани (подготовительная группа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания изображений и украшения ткани. Задачи: Создание условий для расширения представлений детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13 «СКАЗКА» Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Подарок мамочке» (подготовительная

Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» Открытый урок на тему: «Мы знакомимся

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (группа раннего возраста) Тема: «Поздравляем наших мам» Подготовила: воспитатель Андреева Татьяна Васильевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Подарок маме». Подготовила: воспитатель Матюнина Любовь Владимировна Возрастная группа: подготовительная к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 1 п.свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Ветка мимозы Конспект НОД (нетрадиционные техники рисования) Воспитатели:

МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Проект «Моя мама лучше всех» (старшая группа) Руководители проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы. Тип проекта: среднесрочный, групповой. познавательно- социальный. Срок проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное