Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе. Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос Планирование средней группе тема 8 марта

Вряд ли найдется в мире человек,

который бы не любил свою маму.

Тип проекта :

Краткосрочный проект c 01 .03 по 07.03;

- групповой ;

Информационно-творческий.

Цель :

Воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление отблагодарить их за любовь. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, проведение утренника, посвященного Международному женскому дню

Задачи проекта :

1. Уточнить представления детей о семье . Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.

3. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников : привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-приглашения на праздничный утренник.

4. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме : желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

Актуальность проекта :

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат :

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы .

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная

Бумага для рисования.

Карандаши, клей, цветная бумага, кисточки.

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

IIОсновной этап

Рассматривание фотографий мам

Беседа «Подарки для мамы»

Конструирование «Цветы для мамы»

Беседа «Что любит делать моя мама»

ИЗО «Цветы для мамы»

Чтение художественной литературы С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Театр сценки «Ушки - неслушки»

Составление описательных рассказов о маме

Коллективная работа «Приглашение на праздник»

Понедельник

Отгадывание загадок о маме

Беседа на тему «Ах, как маму я люблю»

Дидактическая игра «Цветы»

Беседа на тему «Что я маме подарю»

Повторение стихов и песен к утреннику

Нетрадиционное рисование «Цветы на поляне»

IIIЗаключительный этап

Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Сухова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей 1537 уч 2577
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий праздника 8 марта в средней группе
Тема: "8 марта" (сценарий праздника в средней группе)
Дата публикации: 26.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Дети входят в зал, встают перед мамами.

Вед : Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Мы улыбками встречаем

Наших дорогих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей.

Исполняется песня про маму.

Вед: А ещё стихи мы знаем,

Мы теперь их прочитаем

1 ребенок: В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2 ребенок: мама- солнышко, цветочек!

Мама- воздуха глоточек!

Мама – радость, мама- смех!

Наша мама – лучше всех!

3 ребенок: Встану утром рано, поцелую маму!

Подарю цветов букет,

Лучше мамы в мире нет!

Ребенок: Пускай узнает ветер

И звезды и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя.

Ведущая: Мама - самое ласковое, самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце,

самые нежные руки. Но у каждой вашей мамы, есть своя мама – это ваша бабушка.

Ребенок: Любят бабушек все дети,

дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

3 ребенок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать

Ребенок: Мы наших добрых бабушек.

Поздравим с Женским днем.

Для них сегодня песенку

Чудесную споем.

Песня про бабушку. (садятся)

Вед: Еще мы подготовили стишок про помощников.

Мальчик: Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Исполняется мальчиками игра-стирка.

Звучит музыка, входит кукла.

Кукла Наташа : Я кукла Наташа

Люблю спать коляске,

Меня уложи и закроются глазки,

Как будто меня ветерок убаюкал.

Кататься в коляске полезно для кукол!

А вы умеете катать коляски?

Исполняется девочками танец с колясками. (Сели)

Кукла: Спасибо, девочки! Вы очень хорошо умеете убаюкивать. Мне даже спать захотелось….

Звучит музыка и на ширме появляется кукла би-ба-бо бычок.

Ведущая: Ой, да это Бычок Кузя. Кузя!

Кузя: Аюшки!

Ведущая: Где ты был?

Кузя: На лужочке!

Ведущая: А что принес?

Кузя: Цветочки!

Ведущая: А зачем?

Кузя: Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю, они такие вкусные!

Ведущая: Кузя! Так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нашим

ребятишкам!

Кузя: С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

(Ведущая берет цветок)

Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок

И пение птиц и журчанье ручья,

Как будто в лесу оказалась вдруг я!

Давайте потанцуем с этими цветами!

Танец цветов.

Вед: А мы маме помогаем,

Все игрушки собираем.

Давайте покажем мамам и бабушкам как мы умеем быстро убирать игрушки.

Эстафета «собери игрушки».

Вед: Молодцы ребята!

Вед: Как много ребяток мелькает, Правда мамы?

Можно запутаться! А вы своих деток не путаете?

Сейчас проверим.

Игра «найди своего ребенка».

Вед: Приглашаем всех мам потанцевать со своими детьми!

Совместный танец.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник.

С праздничным днем поздравляем

Мы дорогих наших мам и бабушек

Согласно программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в планируется неделя, посвященная празднованию 8 Марта. На этой неделе дети узнают об истории праздника, украшают группу, делают подарки для любимых мам и бабушек. Дети рассказывают о профессии своих мам, рассматривают семейные альбомы и организуют сюжетные игры по теме. Итогом недели становится музыкальный праздник для мам и бабушек. Описание методик организации наблюдений, речевых и музыкальных игр, стихов к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамин праздник».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает знакомить детей с историей жилищ, вносит в группу пособие «Кубик эмоций» для социально-коммуникативного развития. Младший воспитатель и педагог привлекают детей к посильному труду, расчистке кормушек. Дети складывают флаг России из разных частей.

Познавательное развитие

На прогулке дети наблюдают за птицами, вспоминают их названия и отгадывают загадки. В группе воспитатель предлагает игры с блоками Дьенеша «Второй ряд», «Чего не стало» и т.д. Дидактическая игра «Выкладываем из палочек», «Запомни 5 слов» способствуют познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в упражнениях на формирование ЗКР, дыхательных упражнениях «Чья птичка дальше улетит», «Дует ветер». Дети учатся составлять предложения по карточкам, добавляя пропущенное слово.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы настольная игра «Цветовое домино», рисование «Волшебные картинки», конструирование для закрепления умения складывать прямоугольник пополам.

Физическое развитие

В подвижных играх «Ловишка», «Мышки и мишки» происходит физическое развитие. Педагог знакомит детей с народной игрой «Ручеёк», беседует о пользе фруктов, напоминает о необходимости соблюдать чистоту.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Сказка «Поспешили — насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса. Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить соблюдать правильное положение тела при рисовании. П.и. «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала. Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами. Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов. Д.и. «Назови только …». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. П.и. «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Шишка — камешек». Цель: развивать слуховое внимание.
ОД