Спортивном стиле и представлен в. Современный спортивный стиль одежды: описание, фото. Спортивный стиль и спортивная одежда: различия

Мода XXI века постоянно предлагает нам новые направления, которые рождаются благодаря сочетанию вещей из разных стилевых групп, к такому направлению относится и спортивный стиль , ставший в последние годы одним из самых любимых и востребованных стилей повседневной одежды.

Новому направлению моды, прежде чем он стал неотъемлемой частью гардероба современного человека, пришлось проделать долгий путь.
Различные спортивные состязания, известные еще с древних времен, становились все более и более популярны во второй половине XIX века. Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха.

Изобретение велосипеда в 19 веке, взбудоражило общество, началось массовое увлечение велосипедной ездой. Все более модными становились - пляжный отдых, купание, хождение на яхтах. Широкое распространение получили такие виды спорта, как теннис, конное поло, крикет и крокет, гольф, бадминтон, волейбол, стрельба из лука, лыжи, коньки и многое др. Удобная одежда требовалась не только тем, кто непосредственно принимал участие в спортивных соревнованиях, но и зрителям, которые тоже хотели чувствовать себя свободно и непринужденно. В 1920-е годы даже появился термин « зрелищные виды спорта» (spectator sport) .

Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения. Первоначально все спортивные новинки были адресованы мужчинам, но эмансипированных женщин, увлекающихся спортом и желающих проводить время за активным отдыхом, становилось все больше. Им также требовалась комфортная одежда, за которой было бы просто ухаживать, легко стирать, обходиться во время одевания без помощи горничной.
Одними из первых, кто начал бунтовать против неудобной одежды, были американские феминистки.
В 1849 году в американском журнале о водолечении (Water Cure Journal) стали появляться статьи для женщин, призывающие обратить внимание на несовершенство традиционной одежды, которую им предлагают носить. В журнале писали о том, что на отдыхе, во время поездок на воды, во время курортного лечения женщины должны чувствовать себя свободно и непринужденно, а, следовательно, им необходима соответствующая одежда. В журнале была размещена иллюстрация нового женского костюма, предназначенного для подобных случаев. Дамам предлагали носить новый костюм, без корсета, состоящий из легкой укороченной юбки и широких шаровар, пресса, обсуждающая дерзкую идею, стала называть такой костюм «турецким платьем», «американским платьем» или «реформенным платьем». К 1850-му году необычный наряд начали носить читательницы Water Cure Journal , выезжающие на отдых, постепенно к ним стали присоединяться и другие женщины, отправляющиеся на курорты. Новаторское курортное платье сделалось довольно популярным, и вскоре самые смелые дамы дерзнули расширить зону применения нового туалета.

В 1851 году в Новой Англии (области в северо-восточной части США, состоящей из 6 штатов) феминистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller) на прогулках начала носить бриджи, напоминающие восточные шаровары длиной чуть ниже колен. Эту идею подхватила адвокат и публицист Амелия Блумер (Amelia Bloomer), которая также стала носить подобную одежду и с энтузиазмом продвигать её в газете «Лили» (The Lily (newspaper)), которую она организовала для женщин в 1849 году. К отважным бунтаркам присоединились и другие феминистки, а широкие шаровароподобные брюки, благодаря Амелии Блумер, получили название блумеры (блумерсы)(bloomers) . Прогрессивные женщины, несмотря на негативную реакцию общества, отстаивали свои права на ношение удобной одежды, вслед за блумерсами дамы начали надевать под укороченное платье обычные мужские брюки. В 1866 году одна из первых американских женщин врачей Мэри Уокер (Dr. Mary Edwards Walker) зашла в один из магазинов Нью-Йорка в платье, из под которого виднелись брюки, вызвав своим видом гнев у покупательниц, облаченных в традиционные наряды. Из магазина, по просьбе оскорбленных дам, феминистку выдворила полиция, препроводив её в полицейский участок, где нарушительницу общепринятых правил предупредили, что за ношение мужской одежды в общественном месте женщинам положен штраф, а за повторное нарушение – арест. Через месяц после этого инцидента в Нью-Йорке Мэри Уокер была избрана президентом Ассоциации реформы костюма.

Американские феминистки, приехавшие в блумерсах на 5-й Международный Конгресс Мира (International Peace Congress), проходивший в 1851 году в Лондоне, вызвали большой интерес у прогрессивно настроенных английских женщин.
В 1880-е годы в Англии возникло движение получившее название «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform), выступающее против ношения корсетов, обуви на каблуках с узким носком и прочих неудобных вещей.
Одним из направлений реформы одежды стало движение пропагандирующее, так называемый, «Эстетический костюм» (aesthetic dress) , основателями и пропагандистами этого направления были творческие люди – литераторы, художники, архитекторы, считающие, что в одежде должна доминировать простота линий.

В 1881 году в Лондоне было организовано «Общество рационального костюма» (rational dress movement). Президентом организации стала Леди Флоренс Харбертон (Lady Florence Harberton) , отстаивающая права женщин и считающая, что ношение удобной одежды должно стать нормой в цивилизованном обществе. Её поддержали единомышленницы - английская писательница, публицистка и художница Мэри Элиза Гавейс (Mary Eliza Haweis) , Констанс Уайльд (Constance Wilde) - жена писателя Оскара Уайльда (Oscar Wilde) , литератор Шарлотта Кармайкл (Charlotte Carmichael) и многие другие образованные и прогрессивные современницы.

Изобретенный в 19 веке велосипед вызвал настоящую социальную бурю, поколебав самые прочные жизненные устои и спровоцировав целую череду жарких дискуссий об одежде. В отличие от других видов спорта, которые женщины осваивали вслед за мужчинами, велоспорт был абсолютно новым занятием для представителей обоих полов. В 1890-е годы в мире началась настоящая веломания. Причем женщины осваивали это удивительное средство передвижения с таким же энтузиазмом, как и мужчины, правда путь их был более тернистым, многие дамы рискнувшие сесть на велосипед, подвергались насмешкам и порицанию, да и одежда, в которой они были вынуждены кататься, не располагала к комфортной езде. Платье нередко становилось причиной несчастных случаев. Тех же бунтарок, которые осмеливались надевать на себя брюки, жестоко критиковали, высмеивали, а порой и оскорбляли. Но дамы не сдавались, продолжая покорять и причудливые сооружения, передвигающиеся на одном огромном и одном маленьком колесах, получившие впоследствии в истории прозвище пенни-фартинг (penny-farthing) , и устойчивые трициклы, и, поначалу непослушные двухколесные велосипеды.


В 1892 году в Лондоне была создана Ассоциация леди велосипедисток (Lady Cyclists" Association ). Основательницей женского объединения была Лиллиас Кэмпбелл Дэвидсон (Lillias Campbell Davidson) . Леди Флоренс Харбертон, являвшаяся президентом Общества рационального костюма (Rational Dress Society), которое позднее было преобразовано в Лигу рационального костюма (Rational Dress League), предложила женщинам для езды на велосипеде надевать широкие свободные брюки, длиной чуть ниже колена, напоминающие восточные шаровары, те, что пропагандировали американские феминистки. Все дамы, являвшиеся членами ассоциации, выступали за право женщин носить адекватную одежду при езде на велосипеде.
Знаменитые бриджи леди Харбертон, по сути своей, представляющие юбку-брюки, впервые были представлены ещё в 1884 году на Международной выставке здоровья (International Health Exhibition). Эта модель вызвала особый интерес общественности, однако современницы не спешили отказываться в её пользу от своих традиционных нарядов. Многие женщины-спортсменки не желали надевать рациональный костюм, считая его безобразным и лишенным изящества. Сначала бриджи рекомендовали надевать под широкую юбку, затем феминистки стали пропагандировать костюм, состоящий из удлиненного жакета, низ которого напоминал укороченную юбку и широкие шаровары. Но, несмотря на все преимущества такого костюма, лишь небольшое количество женщин осмеливалось надеть на себя столь неоднозначную одежду.
Изменения в обществе привели к тому, что стали появляться первые производители, специализировавшиеся на производстве спортивной и досуговой одежды, одним из них был основатель британской фирмы Redfern & Sons (позже Redfern Ltd) Джон Редферн (John Redfern) , начавший разрабатывать «специальные модели» ещё в 1870-х годах. Наряду с традиционными моделями своего времени, преобладающими в модном доме Джона Редферна, в компании Redfern & Sons начали производить как спортивную одежду, так и вещи, предназначенные для неформального времяпровождения. Его мужская и женская одежда для яхтинга привлекла внимание аристократов. В конце 1870-х годов Редферн открыл модный дом в Лондоне, а в 1880-е – в Париже, Нью-Йорке и Эдинбурге. Марка Редферн считается одной из первых марок спортивной одежды высокого класса. Модели одежды, предназначенные для досуга и активного отдыха, созданные во второй половине 19 века, конечно, были бесконечно далеки от таких понятий, как «удобство» и «комфорт». Критерии моды были абсолютно иными, но, тем не менее, первые попытки создавать «особую одежду» для неформального времяпровождения и занятий спортом, выделить её из общего потока, маленькими шажками вели к большим переменам.
В конце XIX века мода на спорт начала активно проникать в Россию из стран Западной Европы, сосредотачиваясь в столице. За короткий период в Санкт-Петербурге образовалось более двухсот общественных спортивных организаций и стало известно более двадцати видов спорта. Санкт-Петербург, как столица крупнейшего европейского государства, являлся центром сосредоточения большинства новых направлений в Российской Империи.
В больших городах России появлялись частные гимнастические заведения, предназначенные для немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века, после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым Московского университета, в составе которого был и медицинский факультет. Первые университетские профессора медицины были активными сторонниками физических упражнений, подчеркивая их важность для лечения и профилактики болезней.
Один из владельцев гимнастического заведения, шведский терапевт Берглинд, внёсший существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России, многократно совершал попытки привлечь внимание общества к гимнастике, издавая популярные брошюры. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его медицинское заведение пользовалось широкой популярностью. Однако в большинстве своём, общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности.
Неоценимый вклад в российское физическое образование внес Пётр Францевич Лесгафт, выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог и прогрессивный общественный деятель, создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии и научной системы физического воспитания.

Несмотря на все предубеждения, мировые тенденции неизбежно приходили и в Российскую империю. Спортом все больше и больше увлекались как мужчины, так и женщины. В некоторых школах для девочек начали проводить занятия по физкультуре. Спортивная одежда в России использовалась сугубо по назначению и была преимущественно мужской. Женщины, вслед за мужчинами увлекались спортивными играми, катались на коньках, осваивали езду на велосипеде. Но отношение к одежде, особенно к женской, в стране было крайне консервативным даже по сравнению с Европой, которая, в свою очередь, в отличие от более свободной и терпимой Америки, была вынуждена пробиваться сквозь стену нетерпимости по отношению к дамам, стремящимся изменить закостеневшие правила.
Тем не менее, в газетах и журнала Российской империи можно было прочитать о новых тенденциях в спортивной экипировке, в том числе и в женской, увидеть примеры этих тенденций. Например, в журнале «Велосипед», за февраль 1894 года писали: «…преобладающий тип костюма изображён на картинке: это - кофточка с отворотами, надетая на цветную рубашку с галстуком, и широкие шаровары, которые с первого взгляда можно принять и за короткую юбку. Затем, цветные чулки и лёгкие башмаки. Шляпки самых разнообразных фасонов. Относительно шаровар вкусы и мнения разделились. Одни называют подобный костюм чистейшим неприличием и безвкусием, другие, напротив, находят, что подражание в костюме дамам мусульманского Востока очень оригинально и красиво. Что одержит верх - юбка или шаровары - теперь предсказать ещё трудно...».

В конце 19 века физкультура, известная человечеству еще с древних времён, становится не только частью досуга как мужского, так и женского, но и частью образования. Во многих странах детей, в том числе и девочек, начинают приобщать к спорту в учебных заведениях. У женщин появляется возможность посещать специальные школы, в которых преподаётся физическая культура.
Огромное влияние на современную лечебную физкультуру и мировое увлечение спортивными занятиями, начиная с конца 19 века, оказала шведская система гимнастики. Её основателем был Пер Линг (Pehr Henrik Ling), терапевт, учёный, преподаватель и автор целой системы лечебной гимнастики, создавший её еще в первой половине 19 века. Благодаря ему в Стокгольме был открыт Государственный гимнастический институт. Продолжателями идей Линга стали его сын Ялмар Линг (Hjalmar Ling) и ученик Ларс-Габриель Брантинг (Lars-Gabrie Branting). Линг, у которого не было медицинского образования, самостоятельно изучил анатомию и физиологию и, распределив по группам древнегреческие, древнескандинавские и древнекитайские упражнения, создал стройную систему, главной целью которой являлось оздоровление и физическое совершенство человека. Школы, пропагандирующие шведскую систему физического воспитания, стали появляться и в других странах.

В начале 20 века общество захлёстывает новое увлечение, которое в современном мире, назвали бы фитнесом. Но тогда такого понятия еще не существовало. Новое направление в медицинской гимнастике связано с именем еще одного шведа Густав Цандер (Jonas Gustav Vilhelm Zander), его метод был основан на учении Линга. Новый вид лечебной физкультуры осуществлялся с помощью разработанных Цандером специальных аппаратов, и был назван машинной гимнастикой. Аппараты Цандера позволяли дозировать физические упражнения без участия методиста. Густав Цандер добился практического применения медико-механической гимнастики, открыв в 1865 году в Стокгольме первый институт врачебной гимнастики. Вслед за Цандером над различными приспособлениями механотерапии работали многие ученые. Идея механотерапии охватила в те годы весь мир.


В мировой истории были разные периоды и разное отношение к женским спортивным занятиям. То, что-то разрешалось, то вновь становилось запретным. В разных частях света устанавливались свои правила, нарушать которые было неслыханной дерзостью. Но, начиная со второй половины 19 века, века промышленных революций и стремительной индустриализации, в обществе наметились необратимые перемены, идеи и тенденции, зарождавшиеся в 19 веке, окончательно реализовались в следующем столетии.
20 век с его двумя Великими Мировыми войнами, сильно изменившими весь жизненный уклад, сделал доступным для женщин все то, что было запретным или спорным на протяжении многих веков, в том числе и участие в спортивных состязаниях, возможность выбора спортивного хобби, ношение удобной необременительной одежды, а также существенно раздвинул рамки дозволенного в мужской моде.

В начале 20 векакутюрье, имена которых связаны с понятием «высокая мода» стали создавать одежду для спорта и отдыха. Одним из яростных пропагандистов комфортной одежды для женщин была Коко Шанель (Chanel), начавшая создавать дамские костюмы из трикотажа, утверждающая, что женщина может носить брюки, удобную обувь, заимствовать модели мужского гардероба, купаться на пляже в открытом купальном костюме, загорать, активно отдыхать и заниматься спортом, что должно быть такое понятие, как курортная мода, с легкой и практичной одеждой. Такого же мнения придерживались и многие другие модельеры, начавшие создавать модели для любительских спортивных занятий, отдыха, путешествий, яхтинга. Одежду такого рода делала Жан Пату (Jean Patou), Соня Делоне(Sonia Delaunay ), Люсьен Лелонг (Lucien Lelong), Эльза Скиаперелли (Elsa Schiaparelli) и др.

Производители одежды, создавая модели, отражающие модные тенденции своего времени, не забывали и о новом мировом увлечении – спорте и активном отдыхе. Появлялись компании, создающие вещи из трикотажа и легких тканей, предназначенные для прогулок, для спортивных игр на воздухе, для зрителей, посещающих спортивные соревнования, процветала пляжная мода.

В 1921 году на Уимблдонском турнире легендарная французская теннисистка Сюзанн Ленглен (Suzanne Lenglen) произвела фурор, выйдя на корт в легком теннисном платье без рукавов с плиссированной юбкой длиной немного ниже колен, автором новаторского спортивного костюма был французский модельер Жан Пату, являвшийся одним из пионеров спортивно-досуговой моды. В 1925 году Пату открыл специализированный магазин «Le Coins de sport» («Спортивный уголок»), где каждый зал посвящался разным видам спорта или досуга - рыбалке, теннису, гольфу, авиации, верховой езде и пр.
Сюзанн Ленглен стала не только законодателем новой спортивной моды, но и воодушевила своим примером многих женщин, отправив в прошлое длинные юбки и сковывающие движение корсеты. Блистательная француженка, являющаяся в 1920-е годы одной из самых популярных спортсменок в мире, и в жизни любила придерживаться стиля, в котором сочетались и шик и комфорт. Партнёрша Сюзанн Ленглен в женских парах, теннисистка Элизабет Райан (Elizabeth Ryan) говорила: «Все теннисистки должны встать на колени перед Сюзанн и благодарить её за избавление от тирании корсетов». Теннис оказал большое влияние на модную одежду для отдыха.

В 1920- 1930-е годы спортивные занятия, увлечение которыми стремительно развивалось с начала века, становились все более и более популярными. Укорачивающаяся длина женских юбок в 20-е годы, проникновение брюк в женский гардероб, длинные, сшитые по фигуре платья из тонких струящихся тканей 30-х годов, пляжный отдых, возможность участвовать в различных видах спорта – все это требовало стройности, красивых форм, поэтому женщины стремились в спортивные залы, занимались на тренажерах и совершенствовали своё тело.

Внесли свою лепту в историю моды и некоторые бывшие спортсмены, начавшие создавать удобную повседневную одежду, после завершения своей спортивной карьеры.
Одним из таких спортсменов был Рене Лакост (René Lacoste) чемпион Франции по теннису, создавший в 1933 году бренд Lacoste. Все началось с рубашки-поло, разработанной для теннисистов и гольфистов, а переросло в огромную компанию, создающую одежду и обувь для досуга.

В 1930-е годы в Париже в мире моды появляется новое имя - модельер Мадлен де Раух (Madeleine de Rauch) . Мадлен принадлежала к той категории молодых прогрессивно настроенных женщин, которые с энтузиазмом принимали новаторские идеи 20 века. Она увлекалась спортом – каталась на коньках, на велосипеде, занималась плаванием, играла в теннис. В 1916 году Мадлен вышла замуж за хоккеиста Альфреда де Рауха (Alfred de Rauch), ставшего в 1920 году капитаном сборной Франции по хоккею. Вместе со своими сёстрами Мадлен де Раух в 1928 году открыла свой первый дом мод под названием «Дом дружбы» (Maison de l"Amitié), в стенах которого, наряду с более традиционной одеждой, было создано немало моделей для комфортного досуга. В 1932 году открылся дом мод Madeleine de Rauch. В истории моды Мадлен де Раух признана одним из выдающихся дизайнеров спортивного стиля .
Еще одной звездой спортивной моды была француженка Вера Бореa (Vera Borea) графиня ди Реголи (Countess di Regoli ), открывшая свой модный дом в Париже в 1932 году. Вера долгое время занималась спортом, поэтому став модельером она решила создавать недорогую удобную одежду для спорта и досуга. Она использовала для своих моделей трикотаж, хлопок, лен, твид, фланель, её модели сочетали в себе комфорт и элегантность.

В 1940-е годы Энн Тейлор Бонфи (Ann Taylor Bonfoey) , член олимпийской сборной США по горным лыжам, авиатор, работавшая во время II Мировой войны инструктором ВМС США, решила заняться дизайном лыжных костюмов. Её подруга Диана Вриланд (Diana Vreeland ), являвшаяся в те годы редактором журнал Harper `s Bazaar, пришла в восторг от идей бывшей спортсменки. Энн Тейлор Бонфи, став не только модельером, но и фотомоделью, продемонстрировала миру, что спортивная одежда может быть модной, шикарной и даже гламурной. В 1967 году она вошла в список журнала Harper `s Bazaar «100 величайших красавиц мира» (100 Great Beauties of the World) . Энн Тейлор Бонфи стала одной из тех, кого в мире моды принято называть «иконой стиля».
В 1952 году английский теннисист Фред Перрри (Fred Perry), совместно с австрийским теннисистом Тибби Вегнером (Tibby Wegner), создали знаменитую по сей день марку одежды Fred Perry. Сначала под брендом Fred Perry выпускались мужские теннисные рубашки - поло. Затем компания начала расширяться. С годами марка набрала популярность. В её ассортименте появились куртки-харрингтоны (harrington jacket), кеды, платья в теннисном стиле, разнообразная одежда из трикотажа и пр.
В 1950-е годы англичанин Тед Тинлинг (Ted Tinling), также бывший теннисист, начал создавать дизайнерские костюмы для теннисисток, соединяя спорт и шик, вызвав крайне неоднозначную реакцию в консервативном мире тенниса.
Говоря современным языком, стиль, который создавали бывшие спортсмены, ставшие дизайнерами спортивной моды, можно охарактеризовать как спорт-шик. Как такового, понятия спорт – шик не было, а идеи витали в воздухе и реализовывались новаторами своего времени.

В США в 1930-е годы одним из самых значимых создателей досугового и спортивного стиля в одежде становится дизайнер Клер Поттер (Clare Potter), её элегантная, но при этом очень простая и комфортная одежда, выпускавшаяся под маркой Clarepotter, пользовалась огромной популярностью.
Еще одной звездой американской демократичной моды в 1930-е годы стала модельер Клер МакКарделл (Claire McCardell), создающая повседневные модели одежды, в том числе и в спортивном стиле , для массового производства. Впоследствии Клер МакКарделл назовут величайшим дизайнером Америки в области повседневной и досуговой моды.

Американские дизайнеры и производители одежды первой половины 20 века, работающие в нише повседневной одежды, внесли огромный вклад в развитие спортивного стиля , они разрабатывали демократичные функциональные и комфортные модели для каждого дня, адаптируя для обычной жизни вещи, считавшиеся ещё недавно сугубо спортивными, соединяя спорт и моду. Одежда для досуга и активного отдыха 1930-х – 1960-х годов является предвестником современного направления спорт-шик.

Голливуд, демонстрирующий миру в первой половине 20 века нереально роскошный стиль гламур , не обходил стороной и спортивную тему, на киноэкранах и страницах популярных изданий то и дело появлялись звезды в элегантно-спортивной одежде.

В 1940-е годы в Италии появляется компания Goldworm, возглавляемая американским спортивным дизайнером Робертом Голдвормом (Robert Goldworm), продолжающим дело, начатое его отцом Сэмюэлем Голдвормом (Samuel Goldworm) еще в 1927 году. Обосновавшись с 1947 года в Милане, Роберт Голдворм начал выпускать одежду из трикотажа, сочетающую в себе американскую практичность и итальянский шик.
В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni ), бывший до Второй Мировой войны известным спортсменом легкоатлетом, совместно со своим другом, также известным спортсменом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger ) создает в городе Триесте предприятие по производству трикотажа. Оттавио возобновил свои занятия спортом и параллельно начал вести бизнес. Первоначально два друга спортсмена стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов «Venjulia» становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне.
На лондонской Олимпиаде в 1948 году Оттавио встретил свою будущую жену Розиту Джелмини (Rosita Jelmini ), семья которой в Ломбардии владела заводом по производству платков и шарфов. Приехав на родину Розиты, чета Миссони создала небольшую трикотажную мастерскую. А в 1958 году компания Missoni представили в Милане свою первую коллекцию «Milano-Simpathy», став еще одной компанией пропагандирующей удобную одежду из трикотажа, доказывающей модному сообществу, что трикотажные модели достойны высокой моды.

С 1920-х по 1940-е годы спортивно-досуговый стиль находил все больше и больше поклонников во всем мире. Этому способствовало развитие мирового спортивного движения - олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, всевозможные чемпионаты, проводимые внутри стран, общенациональные программы, нацеленные на пропаганду физкультуры и спорта, развитие спортивной журналистики, расширение производства разнообразной неформальной одежды, пробуждали у людей интерес к здоровому образу жизни.
Распространению досуговой и спортивной одежды способствовали универмаги, которых становилось все больше и больше. Про одежду для спорта и отдыха писали журналы мод, спортивный стиль маячил на киноэкранах.

Трикотаж, еще совсем недавно считающийся неблагородной тканью, предназначенной для простых малоимущих людей и для профессиональной одежды моряков, водолазов, портовых рабочих и т.д., стал незаменимым в обществе людей, стремящихся к комфорту. Тёплые толстые свитеры и маленькие элегантные свитерки, джемперы, кардиганы из вязаного трикотажа, мягкие и удобные костюмы джерси стали неотъемлемой составляющей моды 20 века.
Дизайнеры, виртуозно работающие с трикотажем, вывели его на подиумы, одежда из трикотажа вошла в мир большой моды, она больше не воспринималась, как нечто второсортное.

В 1950 и 1960-е годы спортивно-досуговая тематика в моде немного отошла на второй план. Люди были увлечены другими модными играми, но новые тенденции, зародившиеся в начале 20 века, уже не могли бесследно исчезнуть, поэтому модельеры, создающие облик этих десятилетий, демонстрировали своё дизайнерское видение спортивного стиля.
Спортивный стиль остался вечной темой, получившей дальнейшее развитие в последующие десятилетия.

Спорт в современном понимании появился в Англии в первой половине XIX века. Массовое увлечение воскресным спортом породило увеличение спроса на готовую одежду. Польский историк костюма Анджей Банах считает, что основной причиной появления одежды, подобной спортивной, стали прогулки в горы. Для них мужчины покупали готовые костюмы, так как использовать на природе дорогую, пошитую на заказ одежду, было непрактично. Готовые костюмы того времени редко садились по фигуре - пиджак часто свободно висел на плечах. Этот нюанс и положил начало одежде спортивного стиля. Мужчины в то время подбирали к костюму оригинальные детали: длинные шарфы, свитера, сапоги на шуровке и пр.К концу XIX века страсть к спорту распространилась из Англии по всей Европе. Были популярны верховая езда, гольф, теннис, американский футбол, велосипедный спорт. Они требовали особой одежды - удобной, функциональной, не сковывающей движения.

Элементы одежды часто заимствовались у этноса, где развивался определенный вид спорта. В лыжном спорте образцом стал анорак эскимосов, в дзюдо - самурайское кимоно с поясом, в альпинизме -- короткие кожаные брюки и тирольская шляпа.Популярность спорта во многом сказалась на дизайне женской одежды, упростив ее. В начале ХХ века дамы начали играть в гольф, крокет и теннис, ездить на коньках, лошадях и в открытых автомобилях. Для катания на велосипедах женщины стали надевать юбки длиной до колен. Позднее появились теннисные платья с плиссированной юбкой, костюмы для игры в крокет, гольф и кегли. Дамы также переняли у мужчин кожаные куртки и блузоны. Гимназистки прогрессивно настроенных женских учебных заведений стали играть в хоккей в джемперах машинной вязки. С развитием автомобилизма стала появляться специальная теплая одежда для женщин: специальные шапочки и плотно застегивающиеся пальто и накидки. Распространению спортивного стиля среди женщин во многом способствовала Коко Шанель, которая занималась охотой, ездила верхом, а также рыбачила со спиннингом. С 1926 по 1931 год она создавала наряды для активного образа жизни: куртки, спортивные плащи, дамские английские костюмы мужского покроя. Спортивный стиль был одним из трендов сезона весна-лето 2012. Особенно популярно было сочетание спортивного кроя и романтических материалов - шелка, атласа, шифона.Александр Вонг в своей коллекции Alexander Wang представил оригинальные костюмы с олимпийкой и очень узкими спортивными брюками. Julien David предложили уютные костюмы из свитшота с капюшоном и спортивной юбки. Виктория Бекхэм за счет ткани и декора адаптировала традиционное для нее платье-футляр под спортивный стиль. DKNY и Kenzo сочетали в своих коллекциях спорт и женственность.

В сезоне весна-лето 2013 спортивный стиль, особенно спорт-шик, вновь стал одним из трендов. Основным цветом комплектов стал белый - он был представлен у брендов Moschino, Guy Laroche, Richard Nicoll, Fendi, Victoria Beckham, Prada и др. Модные дома представили белый как в чистом виде, так и в сочетании с черным и серым, а также с яркими кислотными оттенками.Донна Каран в коллекции DKNY предложила носить спортивные футболки с эмблемами и надписями, короткие облегающие топы и спортивные трусы в сочетании с кедами на шпильках. Victoria Beckham представила платья спортивного кроя в традиционном для нее минималистичном дизайне. Бренд Issey Miyake предложил майки и бриджи с геометрическим принтом, похожие на униформу для легкой атлетики. Rag & Bone представили спортивные брюки с лампасами, дополненные классической белой рубашкой навыпуск, укороченным джемпером и необычными аксессуарами.Самым необычным воплощением спортивного тренда стал трикотажный комбинезон с шортами, формой напоминающий костюм дайвера, в коллекции Prada. Миучча Прадапредложила сочетать его с классической сумкой и обувью в японском стиле, напоминающей гэта.Moschino Cheap & Chic сочетали яркие приталенные платья, юбки и блузы в романтическом стиле с разноцветными спортивными кроссовками.Ohne Titel предложили традиционные для спортивного стиля принты -- полосы, геометрические фигуры, цветовые блоки.Одним из трендов сезона весна-лето 2013 стали козырьки в спортивном стиле. Различные вариации были представлены у Sarah Burton for Alexander McQueen, Hussein Chalayan, Goga Sabekia, Gaetano Navarra.Стелла Маккартни включила в осенне-зимнюю коллекцию 2013-2014 темно-серые спортивные костюмы из плотного материала в сочетании с картузом в тон. DKNY представили удлиненные куртки спортивного кроя, а также гибрид спорта и классики -- брюки со стрелками на контрастных трикотажных манжетах-резинках. Juicy Couture добавили в коллекцию традиционный спортивный костюм черно-розового цвета. У Moncler Gamme Rouge спортивный стиль осень-зима 2013-2014 проявился в «эскимосских» мехах. Y-3дополнили черные комплекты тотал лук яркими кроссовками с белоснежной шнуровкой. Бренд 3.1 Phillip Lim предложил спортивный джемпер оверсайз с аппликацией.В коллекциях дизайнеров спортивный стиль в чистом виде встречается нечасто. В основном, модельеры представляют стилизацию, либо в различных пропорциях сочетают этот стиль с элементами других направлений. Наиболее распространенными комбинациями являются симбиоз спорта и милитари, сафари, классики, романтики, рока, гламура. Чертами спортивного стиля в одежде других направлений являются крупные накладные карманы, хлястики, манжеты на широкой резинке, декоративная прострочка, карманы на молнии, сочетание в одном комплекте ярких контрастных цветов. спортивный одежда стиль

Также существуют целые категории предметов, которые имеют определение «спортивный». Так, в отдельные линии выделяются линии спортивных часов, сумок. Существуют спортивные рубашки, пиджаки спортивного кроя. Пиджак-блейзер представляет собой смешение классического и спортивного стилей: он имеет классическую форму, но при этом фактура плотного трикотажа характерна для одежды в спортивном стиле. Спортивные рубашки изготавливаются из более грубых материалов, чем классические: для пошива используются оксфорд, шамбре, фланель, деним. Они могут быть дополнены эполетами, декоративными застежками, большим количеством карманов, разнообразными принтами.Одежду в спортивном стиле предлагают марки Nike, Adidas, Puma, Reebok, Columbia, Lotto, Mexx, Trespass, Levi"s, New Balance, Lacoste, Umbro, Motor Jeans, Converse, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Christopher Raeburn, Juicy Couture, Paul&Shark, Michael Bastian и пр. Ежесезонно одежду для спорта выпускают Dolce&Gabbana. Гардероб в стиле спорт-casual можно подобрать у Armani Exchange, спорт-глэм - у Dimenzione Danza.

Спортивный стиль в одежде - это прежде всего комфорт. Одежда такого стиля имеет широкое назначение: она используется как в качестве рабочей, так и в качестве повседневной. Одежда спортивного стиля универсальна. На сегодняшний день этот стиль наиболее популярен.Одежду в стиле спорт-casual предпочитают Бейонсе, Пэрис Хилтон, Джессика Симпсон. Спорт-шик выбирают Дженнифер Лопес, Рианна и Лера Кудрявцева.Спортивный стиль в одежде появился давно. Он возник как результат заинтересованности человека спортом. Разные виды спорта подарили нам интересные модели одежды. Так, из футбола к нам пришли футболки, из американского бейсбола - бейсболки. Теннис подарил нам короткие юбки, юбки в складочку, шорты и «тенниски». Благодаря игре в гольф появились брюки нового фасона. Созданию пиджака особого покроя (укороченного спереди), удобных рейтузов и брюк-галифе мы обязаны конному спорту и верховой езде. Велосипедный спорт ввел в моду велосипедки и шорты из лайкры, а коньки и лыжный спорт - шапочки и свитеры с рисунком.Сегодняшние женские лосины напоминают форму одежды конькобежцев. Военная одежда также служит примером спортивного стиля. Куртки этого стиля отличаются наличием накладных карманов, отстрочкой по краям и металлической фурнитурой.Уже давно одежду этого стиля не считают одеждой только лишь для занятий спортом. Это очень удобный и комфортный стиль. В последнее десятилетие спортивный стиль стал наиболее популярен. И сегодня такая одежда завоевала признание не только у студентов, но и у бизнесменов, артистов, врачей, журналистов, учителей и т.д. Составной частью активного образа жизни человека стали бриджи, футболки, кроссовки. Одежда спортивного стиля просто необходима для тех, кто занимается туризмом, спортом, любит путешествия и прогулки на свежем воздухе.

Для спортивного стиля характерны:

брюки. Такой предмет гардероба, как юбка, встречается редко. Как правило, ей не характерна длина макси (исключение - прямые джинсовые юбки);

наличие декоративной отстрочки по краям, хлястиков, застежек-молний, накладных карманов с большими застегивающимися клапанами;

отсутствие приталенности в жакетах и пиджаках;

использование натуральных тканей (шерсть, замша, хлопок). Они должны быть плотными, эластичными, хорошо сочетающимися с трикотажем, обладать хорошей водо- и воздухопроницаемостью, не вызывать покраснений и раздражений кожи. Используются самые разнообразные цвета, особенно яркие и насыщенные. Встречаются контрасты, которые недопустимы в любых других стилях;

свободные формы, которые не затрудняют движение, прямые силуэты;

геометричность линий.

Одежда спортивного стиля приобрела популярность не только у мужчин, но и у женщин, причем любого возраста и комплекции. Чаще всего предпочтение такому стилю отдают люди с активной жизненной позицией, мобильные, любящие удобство и комфорт. В их гардеробе всегда встретишь джинсы, футболки, шорты, джемпера, рубашки и брюки простого кроя и т.д.Спортивный стиль вот уже долгие годы не выходит из моды. Даже напротив: он набирает все больше поклонников. Одежда этого стиля очень разнообразна, практична и функциональна, но, в отличие от классического, не подходит для торжественных случаев.Популярность спортивного стиля привела к возникновению отдельных его разновидностей. К ним относятся:джинсовый стиль. Это направление возникло благодаря смешению фольклорного и спортивного стилей. Отличительные черты джинсового стиля - это одежда из денима, с краевой строчкой по швам и деталям, с накладными карманами и металлическими пуговицами-заклепками. Изначально из джинсовой ткани шилась только рабочая одежда. Но на сегодняшний день из нее создают классические, клубные, гламурные и спортивные модели. Такая одежда стала уже универсальной.морской стиль. Наибольшая его популярность пришлась на 20-е и 70-е годы прошлого столетия. Для него характерно использование значков, эмблем, сочетание белого цвета с синим. На сегодняшний день такое сочетание цветов, юбка в складку, «матросский» воротничок - классика летнего гардероба.стиль сафари представляет собой соединение спортивного и «этно» стилей. Особую популярность он приобрел в середине XX века. Он пришел из колониальной Африки, когда белым колонистам пришлась спасаться от непривычной для них жары. Его отличают светлые тона, узкий силуэт, ремни, множество накладных карманов. Благодаря этому направлению в моду вошли брюки-бермуды, юбки с высоким, не бросающимся в глаза разрезом.стиль милитари. Его отличительной чертой являются цвета, которые заимствованы у военной формы: хаки, серый, коричневый. Также есть особенности и в фасонах одежды. Например, пальто и френчи напоминают шинели. Обувь, как правило, без каблука. Чаще всего это высокие массивные ботинки на шнурках и сапоги с прямым голенищем.

На сегодняшний день спортивный стиль дает возможность фантазировать: можно быть сексуальной и строгой, гламурной и элегантной.

Спортивный костюм

"...А. Спортивные костюмы, то есть трикотажные изделия из двух предметов, без подкладки, но иногда с ворсованной внутренней поверхностью (начесом), по своему общему виду и характеру материала предназначенные для ношения исключительно или в основном во время спортивных занятий.

Спортивные костюмы состоят из двух предметов, а именно:

Первый предмет одежды предназначен для верхней части тела и доходит до талии или несколько ниже. Эта одежда с длинными рукавами с эластичными манжетами или манжетами ластичного переплетения, застежками-молниями или другими стягивающими элементами на манжетах. Аналогичные стягивающие детали, включая тесемки, обычно расположены в нижней части этой одежды. Если спереди имеется разрез, начинающийся от горловины и проходящий по всей длине изделия или только его части, то обычно вшивается застежка-молния; изделия могут быть снабжены капюшоном, воротником и карманами или эти детали могут отсутствовать;

Второй предмет одежды - , могут быть облегающими или свободными, с карманами или без таковых, с эластичным поясом, с затягивающей тесемкой или другим приспособлением для стягивания одежды на талии, без разреза на талии и поэтому без пуговиц или другой застежки. Однако такие брюки могут иметь манжеты ластичного переплетения или эластичные, застежки-молнии или другие приспособления для стягивания нижних частей штанин, которые обычно находятся на уровне щиколоток. Кроме того, брюки могут иметь или не иметь штрипки..."

Источник:

"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том 3. Разделы IX - XIII. Группы 44 - 70)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Спортивный костюм" в других словарях:

    спортивный костюм - сущ., кол во синонимов: 2 трико (10) трикошка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    спортивный костюм - sporto kostiumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Speciali puošni apranga, susidedanti iš kelnių ir švarko arba sijono ir švarko, kartais dar liemenės. Dėvima oficialių asmenų ir sportininkų per prestižines varžybas (Europos,… … Sporto terminų žodynas

    спортивный - прил., употр. сравн. часто Морфология: спортивен, спортивна, спортивно, спортивны; спортивнее; нар. по спортивному, спортивно 1. Спортивным называют то, что относится к организации занятий спортом. Спортивное мероприятие, соревнование, состязание … Толковый словарь Дмитриева

    СПОРТИВНЫЙ - СПОРТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. см. спорт. 2. С качествами, внешностью спортсмена, такой, как у спортсменов. Спортивная фигура. С. юноша. Костюм спортивного покроя. | сущ. спортивность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова

    спортивный - ая, ое; вен, вна, вно. 1. к Спорт. С. разряд. С ая литература. С ые игры. С ое мастерство. С ая площадка. С. костюм. С. инвентарь. 2. Имеющий качества, внешность спортсмена. С. юноша. // Такой, как у человека, занимающегося спортом. Юноша… … Энциклопедический словарь

    спортивный - ая, ое; вен, вна, вно. 1) к спорт Спорти/вный разряд. С ая литература. С ые игры. С ое мастерство. С ая площадка. Спорти/вный костюм … Словарь многих выражений

    костюм - а; м. [франц. costume] 1. Одежда, платье. Рабочий к. Домашний к. Купальный к. Спортивный к. Национальный к. Выставка костюма. 2. Верхнее платье, состоящее из пиджака, брюк, иногда жилета (у мужчин) или жакета и юбки или брюк (у женщин). Брючный к … Энциклопедический словарь

    костюм - а; м. (франц. costume) см. тж. костюмчик, костюмный 1) Одежда, платье. Рабочий костю/м. Домашний костю/м. Купальный костю/м … Словарь многих выражений

    Виват, Россия! - Открытый Международный Турнир по спортивным танцам «Виват, Россия!» Танцевальный турнир Место проведения Сочи Россия Площадка концертный зал «Фестивальный» Страны участники Россия, Армения, Болгария, Беларусь, Хорватия, Чехия, Эстония,… … Википедия

    Эми Вонг - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Одежда должна быть модной и удобной, красивой и в то же время отражать индивидуальный «почерк». Всем этим критериям идеально соответствует современный спортивный стиль одежды, который любит как молодежь, так и люди постарше. Рассмотрим подробнее, чем характеризуется спортивное одеяние в наши дни.

Историческая справка

Если разобраться в том, откуда в моде появились те или иные спортивные вещи, стоит слегка «окунуться» в историю. Великое множество предметов одежды пришли в нашу жизнь из спорта. Так, одним вещам положили начало униформа и обувь для гольфа, другим - теннисный костюм и пр.

Происхождение

Появлению в моде спортивных костюмов из материала джерси мы обязаны аристократическому гольфу. Эти костюмы белого цвета современные дизайнеры разбавляют контрастными лампасами, например, красного или синего оттенка, либо вставками. Но качественная материя и сдержанный фасон выдают прошлое «аристократов». Не менее открытым намеком на выход из спорта являются слипоны. Эта закрытая обувь без шнурков изначально была придумана для серфингистов, поскольку в ней максимально удобно двигаться. А в повседневную моду они прочно вошли в начале 90-х лет прошлого столетия.

Из игры в поло в моду попала одноименная футболка с узнаваемой застежкой. Изготавливается она преимущественно из натурального материала - хлопка. Раньше такие футболки надевали игроки в поло, а позднее эта вещь приглянулась и теннисистам. Что касается костюма для тенниса, то шорты для мужчин и коротенькая юбка для женщин стали любимейшей одеждой в жаркий сезон.

Что пришло в моду из американского футбола? Конечно же, это бомберы с различными нашивками, логотипами команд, сообществ и групп. Мужской спортивный стиль одежды не отстает от женского в плане разнообразия, поэтому костюмы «бомбер плюс штаны» - это новый модный виток. В женскую моду этот вид спорта привнес яркие топы, комбинезоны и платья - одежду девушек из группы поддержки.

Особенности

Современный спортивный стиль одежды не является олицетворением формы для занятий физической культурой и Это куда более широкое понятие. На сегодняшний день большинство одеяний, которые носят каждый день, выполнены в спортивном стиле.

Одежда обязательно должна быть удобна, и лучше, если она изготовлена из натуральных материалов. Но встречаются и такие материи, как плащевка, замша, шотландка, твид, флис, велюр, стрейч-ткани, трикотаж, а также непромокаемые и прорезиненные.

Еще одной особенностью спортивного стиля считается его универсальность. В таком наряде проводят много времени, отправляясь на прогулку, в кафе с друзьями, кинотеатр, боулинг.

Само собой, вещи со спортивной «ноткой» наиболее удобны, если человек любит пробежку по утрам, велопрогулку, командные игры и т. д. Фото спортивного стиля одежды в журналах и на сайтах модных домов практически призывают к активному образу жизни. Преобладает прямой крой, трапециевидный или прилегающий. То есть фасон выполнен таким образом, что одежда не сковывает движения на протяжении целого дня.

Разнообразие - тоже характерная черта спортивного направления, поскольку существует несколько видов спортивного стиля, что позволяет любому найти идеальный для себя вариант.

Подвиды спортивного стиля

Если ранее между модными направлениями были четкие границы, то сейчас они стерлись. Стили видоизменяются и приобретают новые черты. Так, спортивный стиль одежды в комбинации с повседневным трансформируется в кэжуал, а затем уже в разные его версии. Представители индустрии моды предлагают выделить следующие разновидности спортивного направления:

  • спортивный шик или sport casual;
  • джинсовый стиль;
  • эффектный жокейский стиль;
  • строгий милитари;
  • необычный сафари;
  • спортивный гламур;
  • уличный стиль;
  • городской стиль.

Sport Casual

Модельеры, вдохновившись видом атлетов, постепенно создали спортивный стиль одежды под названием «спорт кэжуал». Сюда относятся брюки-джоггеры с резинками, толстовки, свитшоты, шорты и др. Сегодня все это является обязательными атрибутами гардероба современных активных молодых людей. Спортивные вещи обожают не только обыватели, но и звезды шоу-бизнеса, которые любят поучаствовать в массовых забегах и марафонах.

Спортивный стиль одежды для девушек предполагает максимум удобства и комфорта. К примеру, удобные лосины и легинсы из неопрена пришли к нам из велоспорта. Сейчас они могут быть с геометрическим рисунком, цветочным принтом, абстракцией и пр. Для велосипедисток обтягивающие лосины служили хорошую службу, так как ничего не мешало быстрой езде и участию в соревнованиях. тоже любят, чтобы одежда не стесняла движений. Отсюда берет свое начало и сумка-бананка на поясе, удобная при велопрогулке. Последнее время ее полюбили дизайнеры и придумали модели из меха, с использованием пайеток, кружева, сетки, пластика.

Джинсовый стиль

К спортивному направлению относится городской предполагающий совмещать спортивную одежду с шортами, куртками, юбками, сарафанами из денима. Любители джинсовой ткани могут как создавать "моногамный" образ, так и сочетать джинсовую вещь с трикотажем, вязаными изделиями. Из обуви предпочтение отдается удобной и практичной.

Стиль жокей

Это интересный женский спортивный стиль одежды, который отличается сдержанной цветовой гаммой. Преобладают неяркие светло-коричневые тона, серые, бежевые. Жокейский стиль включает облегающие брюки, галифе или бриджи, высокую обувь без каблуков (сапоги), сорочку и приталенный жакет. Последний элемент может быть из натуральной кожи или твида. Для придания образу женственности добавляют тонкий пояс поверх жилета.

Милитари

Несмотря на то что стиль милитари является самостоятельным направлением в моде, однако некоторые эксперты моды считают, что это спортивный стиль одежды для женщин. Хотя многие мужчины тоже порой любят надеть что-то в цвете хаки. Женский вариант гардероба в таком стиле содержит футболку, парку, брюки-карго и брутальную обувь на плоской подошве. Также отличительными нюансами милитари служат воротничок-стойка, строгие формы, ботинки на шнуровке. Используются цвета травы и земли в разных вариациях. Для данного стиля особенно характерно отсутствие гламурных штучек, таких как рюши, романтичные оборочки, стразы, камни, пайетки и пр.

Стиль сафари

Это своеобразный спортивный стиль одежды для мужчин и женщин, так как дизайнеры создают одежду категории сафари для всех. В основном это одеяние свободного кроя, иногда присутствуют накладные карманы, крупные пуговицы. Парням предлагают брюки и шорты с отворотами натуральных оттенков, например, песочного или болотного. Девушкам - блузки и рубашки простого кроя. Что касается материала, то часто используют искусственную или натуральную замшу, бахрому для декора.

Спортивный гламур

Этот вариант спортивного направления все-таки поддался влиянию праздничного блеска и впустил в свои ряды подобные элементы. Здесь мы можем наблюдать свитшоты с декором из кружева, кроссовки с блестящими вставками, бомберы из фатина. Для создания гламурных спортивных костюмов используют велюр или бархат. Необычно смотрятся рюкзаки из меха. Такой спортивный стиль одежды для девушек подходит больше, чем для взрослых дам по причине своей эксцентричности.

Спортивная обувь

Самое главное условие для спортивной обуви - это удобство перемещения. Среди самых популярных моделей стоит выделить следующие:

  • кеды,
  • кроссовки,
  • слипоны,
  • мокасины,
  • угги,
  • ботинки на плоской платформе,
  • луноходы.

Вся эта обувь исключительно на плоской подошве (либо на ортопедической), чтобы обеспечить комфортную ходьбу, бег, занятия активными видами спорта. Современная обувь представлена огромным количеством вариантов в разнообразных моделях и цветах, чтобы каждый мог удовлетворить свои запросы.

Различия по возрастам

Не секрет, что яркие и кричащие оттенки всех элементов гардероба «прописаны» девушкам и парням. В то же время спортивный стиль одежды для женщин (40 лет и выше) подразумевает более сдержанные цвета и фасоны. Это не означает, что люди в солидном возрасте должны одеваться скучно и мрачно. Можно поэкспериментировать и скомбинировать яркий цвет и нейтральный оттенок, чтобы в итоге образ получился гармоничным. Тем более, что спортивные вещи сами по себе уже привлекают внимание своей динамичностью. Что советуют стилисты для мужчин и женщин постарше? Не запрещается носить свитшоты, брюки спортивного кроя, дамам - юбки, футболки, прямые платья, удобную спортивную обувь. Все это смело можно сочетать с вещами из джинсовой ткани.

Что касается стилевой направленности, то здесь вариации «спортивного шика» больше по душе студенческой молодежи, ведущей очень активный образ жизни. Людям в зрелом возрасте рекомендуют обратить внимание на спортивно-классический стиль одежды. Что это такое? Это умелое сочетание вещей удобного кроя и классических элементов. Например, возможна комбинация «футболка плюс жакет».

Куда надевать?

В спортивном стиле можно выглядеть уместно почти везде, кроме торжественных мероприятий и деловых встреч. Что касается офисных работников, то специально для них придуман спортивно-деловой стиль одежды, который сочетает в себе удобство и строгость. Например, юбка-карандаш «в компании» со слипонами или мокасинами.

К более-менее строгим также относятся милитари и жокейский стиль. Их можно использовать даже для работы, а после нее смело идти вечером на отдых в кинотеатр. Однако стоит помнить, что эти вещи хорошо смотрятся на обладательницах идеальных форм, иначе они подчеркнут все недостатки фигуры. Если же строгий вид не требуется, то смело можно брать элементы стилей сафари, кэжуал и джинсового и сочетать их между собой.

Для ежедневного ношения отлично подходят свободного кроя с капюшонами, худи, водолазки, джемперы, бермуды, трапециевидные и прямые платья, легинсы, облегающие брюки из мягкой ткани и пр. Из верхней одежды для холодного периода - куртки свободного кроя, парки, короткие и длинные пуховики.