Национальные костюмы народов россии. Одежда. Украшения Традиционные костюмы разных народов

Одежда. Украшения

Традиционную одежду индейцы делали из шкур бизонов, оленей, антилоп или горных баранов. Однако с начала XIX века все чаще использовалась одежда, сшитая из тканей, производимых белым человеком. Завоевывали популярность готовые изделия - жилетки, рубашки, мундиры, шляпы, платки, шали. Тем не менее всё это уступало по прочности и теплу бизоньим шкурам, и большинство индейцев одевалось зимой именно в них, чтобы уберечься от мороза. Летом шкуры лежали, обработанные жиром и землей от насекомых-вредителей, и индеец гордо ходил в ситцевой рубашке, шерстяном одеяле и суконных леггинах. Но любой обуви индейцы предпочитали всё же традиционные мокасины. Традиционная кожаная одежда использовалась также в религиозных церемониях, на охоте и на войне. Она была своеобразно устроена и украшена бисером, иглами дикобраза, перьями и ценилась более высоко, чем любые европейские товары. Однако, мужская набедренная повязка из красного или темно-синего сукна, а также шерстяные одеяла стали неотъемлемой частью индейского костюма.

Принцип изготовления одежды

1. Раскрой и общий вид военной рубахи:

а) вышитая бисером или иглами дикобраза полоска оленьей кожи.

б) скальповая прядь.

2. Раскрой кожаных леггин

3. Общий вид кожаных и шерстяных леггин

4. Выкройка и общий вид мокасин с твердой отдельно пришивающейся подошвой:

а) суконная обшивка; б) формы язычков.

5. Орнаменты на мокасинах:

а - Сиу; б - Ассинибойны; в - Кроу; г - Команчи; д - Черноногие; е - Чейенны.

Мужская одежда включала в себя рубаху, леггины - две отдельные штанины, которые крепились к поясу наподобие чулков. К этому же поясу крепилась и набедренная повязка - длинный узкий кусок ткани, который проходил между ног и, пропущенный под пояс, свободно свисал спереди и сзади.

Мокасины были двух типов: древний вариант, сшитый из одного куска кожи, и более совершенный - с отдельно пришивавшейся подошвой из прочной и толстой кожи.

В холодное время экипировка дополнялась накидкой из шкуры бизона или шерстяным одеялом; могла быть использована и сшитая из одеяла своеобразная длинная шинель с капюшоном - так называемый капот. В сильный холод надевали рукавицы и примитивного покроя меховые шапки.

Насколько богато украшалась одежда воина, зависело от его боевых заслуг. Основной отделкой служила вышивка из игл дикобраза или позднее из бисера. Она пришивалась на рубаху - на рукава, плечи - и на леггины. В старину часто украшали рубаху на груди и на спине большим круговым орнаментом. Узоры обычно заключали в себе магический смысл - рубаха обретала защитные свойства, оберегая своего хозяина. Да и без всякой мистики широкие бисерные полосы играли роль панциря. Бисер, который индейцы покупали или выменивали у белых торговцев, представлял из себя стеклянные бусинки, порой довольно крупные (так называемый «конский бисер»). Они вполне могли защитить от скользящего удара ножа или стрелы.

Все традиционные рубахи отделывались бахромой - или из длинных полосок кожи, или из шкурок горностая, или из скальпов. Бахрому из скальпов носили только выдающиеся воины. Человеческие волосы часто чередовались с конскими. Последние символизировали захваченных лошадей, а если были выкрашены в красный цвет, обозначали убитых в бою лошадей, принадлежавших хозяину рубахи.

Нередко рубаха покрывалась рисунками и знаками, отражавшими славные боевые деяния. Например, поперечные полоски на рукавах показывали количество ку, подковы - число захваченных лошадей, трубки - сколько раз индеец был предводителем военного отряда и т. д. Иногда рубаху раскрашивали в два цвета - верх в сине-зеленый, символизирующий небо и мир, низ - в красно-коричневый, соответствующий земле и войне.

Леггины во многом повторяли отделку рубахи, тоже обладали магической силой и отражали послужной список хозяина.

Надо сказать, индейская одежда, в том числе и военная, зависела от моды. Менялись крой и формы, вышивки и разрисовки. Пожалуй, каждое племя имело своеобразную и характерную технологию изготовления одежды и собственный стиль вышивки. Человек с наметанным глазом безошибочно определял по одежде, из какого племени индеец. Например, у мокасин даже подошва имела определенную форму, и по её отпечатку опытный разведчик опять же мог узнать, индеец какого племени оставил следы. И уж тем более орнамент и отделка мокасин, несмотря на множество вариаций, говорили всё об их владельце.

Вождь канадских Ассинибойнов (Стони) в парадной одежде 1870–1900 гг.

Вышивка бисером

I. Техники и стили вышивки:

а) Ленивый стежок;

б) Стежок «Кроу»;

в) Стежок на месте.

г) Общий вид вышивки ленивым стежком

Такую технику применяли Сиу, Чейенны, Арапахо, Ассинибойны, Гро-Вантры, Кайова, Команчи, Пауни, Понка, Омаха, Кайова-Апачи, Арикара, Хидатса, Манданы, Шошоны.

д) Общий вид вышивки стежком «Кроу»

(Кроу, Черноногие, Сарси, Кри, Банги, Ассинибойны, Гро-Вантры, Юта, Шошоны, Хикарилья, племена плато).

е) Общий вид вышивки стежком на месте

Эта техника использовалась при вышивке так называемых «растительных орнаментов». Растительный орнамент характерен в основном для племён «фермеров» центральных и южных равнин (Понка, Омаха, Канза, Кэддо, Оседжи и др.) и для кочевников северных равнин (Сарси, Кри, Черноногие, Банги, Стони), хотя такие орнаменты использовали все племена, пожалуй, за исключением Чейеннов и Арапахо.

II. Значение Бисерной Символики:

1, 2. Человек.

3. Голова.

4. Глаз. 5. Сердце.

6. Пуповина. 7. Сердце и легкие. 8–9. Орел. 10–15. Перо. 16. Перья. 17. Бизон. 18. Кишечник бизона. 19. След антилопы. 20. След лося. 21. Бабочка. 22–23. Черепаха. 24. Лягушка. 25–26. Стрекоза. 27–28. Звезда. 29. Утренняя Звезда. 30. Млечный Путь. 31. Солнце. 32–34. Горы. 35–36. Типи. 37. Сумка. 38. Дороги. 39. Сушилка для мяса.

40. Река.

Бизонья накидка или попросту выделанная шкура бизона нередко служила не только одеждой, но и как бы зачетной книжкой воина. На ней изображались боевые заслуги хозяина - геометрические фигуры или пиктографические картинки, эдакие пляшущие человечки, главный из которых - обладатель накидки - жестоко расправляется со своими врагами.

Особого внимания заслуживают украшения-панцири из так называемых хэа-пайп - «волосяных трубок». Их так назвали потому, что первоначально использовали как украшения для причесок. Они появились у индейцев равнин к 1800-м годам. Украшения изготавливались в Нью-Джерси и попадали к индейцам от белых торговцев. Сначала это были трубки из раковин «конча», позднее из меди или серебра. Но металл не пользовался популярностью. Со второй половины XIX века распространились костяные трубки - с этого времени можно вести отсчет эпохи хэа-пайп, которая длится до сих пор. Шейное украшение из нескольких рядов костяных трубок стало как бы символом принадлежности к индейской нации. Кроме ожерелья, хэа-пайп использовались как подвески к серьгам, бусы и даже большие нагрудные украшения, которые одновременно служили и панцирем, для этого трубки соединялись в несколько рядов и закрывали грудь и живот воина. А иногда такой панцирь доходил до колен. Наибольшей популярностью хэа-пайп пользовались у индейцев южных и центральных равнин- Кайова, Команчей, Кайова-Апачей, Арапахо, Чейеннов, Оглала-Сиу.

Среди этих же племен были распространены довольно массивные нагрудные украшения из мельхиора - большие кресты или различные пекторали. Они украшались гравировкой и подвесками из металла. Подобные пластины опять же могли защитить от ножа, стрелы и даже пули.

Крест и пекшораль из мельхиора

Все индейцы любили медали. Они носили их на груди на шелковых лентах, иногда по нескольку штук. Медали попадали к индейцам: с востока - американские, с северо-востока - английские, с юго-запада - испанские, с северо-запада - русские. Все белые колонизаторы при заключении договоров обязательно вручали индейцам медали «в знак мира и дружбы». Медаль являлась гордостью вождя или воина, и при любом мало-мальски удобном случае он надевал её как знак признания его заслуг и значимости, да и просто как красивую вещь.

Большую популярность среди степных индейцев имели экзотические раковины денталия и каури, которые шли на расшивку одежды, на изготовление ожерелий и серег. Из традиционных материалов использовались большие речные раковины, молочные зубы лося, когти медведя.

Женская одежда состояла из длинного платья из кожи или ткани, мокасин и леггин, которые были короче, чем мужские, и крепились над коленом. Нередко мокасины и леггины составляли одно целое, и напоминали скорее высокие сапоги. Платье украшалось вышивкой из игл дикобраза или бисера. Для его отделки применялись также монеты, напёрстки, бубенцы, раковины каури и денталия, лосиные зубы. У дочери богатого индейца иногда платье было целиком расшито бисером.

Одежда женщины-воина в общем не отличалась от обычной женской одежды, разве что в торжественных случаях надевались мужской головной убор из перьев или медаль. Впрочем, известен случай, когда девушка-воин во время военного похода носила мужскую одежду.

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

Предлагаем краткий обзор национальных костюмов нескольких народностей всего мира.

Япония.

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть. Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Азербайджан.

Философия восточного наряда Азербайджана богатство отделки наряда. Одежда этой страны имела довольно простой крой. Женский наряд состоит из национальной рубахи и юбки. Юбка, которая одевалась поверх, является символом женственности. «Архалыг» — жилет из плотного материала, одевали поверх рубахи.
Также наряд мог отличаться в зависимости от семейного положения женщины. Наряды не были ограничены одними и теми же цветами. Оттенки и цвета наряда могли также отличатся по возрастной категории женщины. Голову женщины укрывал шелковый платок.

Китай.

Китайская одежда – ханьфу, пришла в глубокой древности, и долгое время являлась основным нарядом в этой стране. С годами ханьфу изменялось. Первое пришествие ханьфу состоялось в 1 веке до н.э. Второе – в 14 веке н.э.

Также в истории Китая фигурирует слово «Ципао». Этот наряд был исключительно императорской прихотью. Ципао напоминает длинное платье, украшенное рисунками. С 20-го века ципао стало обыденной одеждой китаянок, а в наши дни, осовремененное ципао можно увидеть на модных показах Китая.

Шотландия.

Килт является одной из самых интересных элементов национального костюма Шотландии.

Турция.

Национальный костюм турецкого народа содержит одинаковые элементы, как у мужчин, так и у женщин.
Такой наряд содержит рубаху, жилет и шаровары. Мужчины заправляли свою рубаху в шаровары. Девушки немного меняли свои наряды за счет длинного платья, одетого поверх всего остального, которое напоминало кафтан. Также они украшали свое платье длинным поясом (4 метра). На шароварах обязательно наносили, какой-нибудь замысловатый рисунок.
Турецкая женская одежда обязательно включала в себя шелк, бархат и парчу.

Грузия.

Национальные одежды этой страны пропитаны грациозностью и элегантностью. Бедные и богатые грузинские сословия объединялись в схожих чертах национального наряда. Отличался только материал. Естественно, что богатые сословия использовали более дорогую ткань.

«Картули» — длинные приталенные платья, придавали грузинским девушкам особую привлекательность и утонченность. Платье было украшено бисером и драгоценными камнями. Длинная юбка полностью закрывала ступни женщины. Пояс, изготовленный из шелка, был украшен жемчугом.

Грузинский мужской костюм – это образ война – всадника. Шаровары, рубахи и кафтаны – это основные составляющие одежды грузинского мужчины. Черкеска (вид распашной одежды) – обязательный элемент костюма. Черкеска плотно перетягивалась поясом с металлическим набором. Также зимой были распространены бурки, тулупы и войлочные шапки.

Голландия.

Женский голландский костюм выделялся усиленной пестротой и нарядностью. Рубашки были украшены узорами, а сверху надевались яркие корсеты всевозможных цветов. Корсет был очень важным элементом, который передавался через поколения. Пышные юбки и полосаты фартук – обязательный элемент одежды женского костюма. Головной убор, напоминающий лодку, как правило, был белого цвета.

Испания.

Женские наряды Испании могут соблазнить любого мужчину. Откровенность одежды достаточно просто воспринимается испанским обществом. Широкие юбки и сарафаны были изготовлены из тканей всевозможных цветов. Мантилья (кружевная накидка) является почетным элементом женской одежды испанских девушек. Мантилью часто путают со свадебной фатой, и в наши дни эти понятия стали объединяться. Многие европейские невесты используют мантилью вместо фаты.

Национальные костюмы народов России
Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. На просторах, раскинувшихся от гор Северного Кавказа до северной вечной мерзлоты, проживают десятки народов со своим особенным бытом, своей культурой, своими традициями. Эти различия между ними обусловлены географическими и историческими особенностями, религией, климатом региона и многими другими факторами. Они проявляются во всем, в том числе в национальных костюмах народов России. Предлагаем вам узнать чуть больше об особенностях некоторых из них.

Русский костюм

Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России. Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола, кафтан или сарафан.

Отделка и материал одежды отличался, так, праздничный наряд характеризовало обилие вышивки. Ее основным мотивом являлись народные узоры, однако каких‑либо ограничений не было: благодаря этому вышивка становилась своеобразной «визитной карточкой» владельца, рассказывающей его историю.

Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения пользовалась популярностью вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (так, такой головной убор, как кичка, носили исключительно замужние женщины). Другая особенность национального костюма - многослойность. Это обусловлено переменчивой погодой в большинстве регионов и холодами, поэтому неотъемлемой частью гардероба являлись кафтан и телогрейка.

Русская национальная одежда сочетала в себе красоту и функциональность. Она должна быть свободной. Более богатые варианты, которые носили бояре, были подбиты мехами.




Особенности национальной одежды в России:
1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент - пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Татарский костюм

Татарский национальный костюм представляет собой интересное сочетание двух веяний: на него оказали влияние общие традиции восточных народов и ислам. Основой одежды являлась рубаха‑платье, которая называется «кулмэк», и шаровары.



Другими составляющими гардероба были бешмет чекмень и казакин - это разновидности верхней одежды. Также сверху часто надевался халат, изначально считавшийся предметом рабочего гардероба. Среди женского населения в качестве аксессуара также пользовались популярностью жилетки и фартуки, платки (как обязательная составляющая мусульманского гардероба) и массивные украшения. А национальный мужской головной убор - тюбетейка - и по сей день надевается некоторыми представителями народа для религиозных обрядов.

Башкирский костюм

Башкирский костюм, как и национальные костюмы многих других народов России, шился по одному лекалу для мужчин и женщин. Характерно, что башкиры в качестве основного материала брали не только традиционные для того времени растительные волокна, но и кожу и мех. В качестве верхней одежды у этого народа были в первую очередь распространены елян и казакин - глухие костюмы на подкладе с длинными рукавами.

Важной составляющей праздничной одежды стали халат или шуба (в зависимости от времени года). Халаты расшивались ювелирными украшениями, яркой вышивкой, камнями. У женщин также в праздничный комплект входили платье и фартук с вышитыми узорами.

Якутский костюм

Якуты исторически проживают на севере российской территории, поэтому их национальный костюм был призван не только украшать, но и защищать от воздействия крайне низких температур. Уникальность якутского национального костюма в том, что он жив и продолжает исторические традиции и сегодня, среди современного населения региона. Культура якутской одежды сочетает множество разнородных элементов.


Верхняя одежда такого костюма очень плотная, выполненная из меха, кожи, сукна и других материалов. Традиционно гардероб украшается бисерной вышивкой, орнаментами, металлом, подвесками. Такой декор яркий: даже повседневные комплекты выглядят очень нарядно. Отличие же праздничной одежды в гораздо более сложном фасоне.

Дагестанский костюм

Последний национальный костюм народов России, который мы рассмотрим, это дагестанский костюм как один из самых ярких и характерных элементов северокавказской культуры. Он формировался под влиянием двух факторов: мусульманской традиции и горного климата. Элементы дагестанского костюма довольно часто претерпевали изменения, однако основа оставалась неизменной.


Для мужчин традиционный комплект - это белая рубаха, черные брюки и черкеска (кафтан), как правило, красного цвета. Завершали костюм тонкий пояс, на который крепилось оружие, сапоги и головной убор- меховая папаха. Дагестанские женщины одевались согласно мусульманской традиции - в платье, полностью покрывающее тело, и платок, такая одежда чаще всего изготавливалась из шелка и отличается разнообразием окраса.

Костюмы других народов России:

Адыгейцы


Буряты

Калмыки

Марийцы

Мордовцы

Цыгане

Чеченцы

Чуваши


Чукчи

Если вы хотите познакомиться с культурой и бытом определенного народа, то вам следует начать с анализа его национального костюма. Здесь каждая деталь полна символизма – цвет отображает эмоции людей, принты – природу и быт, которые их окружают, аксессуары – показывают видение красоты. Итак, какие наряды являются самыми интересными? Начнем!

1. Индия . Традиционным нарядом индийских женщин является сари. С виду оно напоминает длинное платье с рукавом, спускающимся на одну руку, но в развернутом виде это всего лишь прямоугольный кусок ткани, длина которого составляет 5-10 метров. Для декора используется вышивка из блесток и золотых ниток. Сари носят со специальной блузой, которая называется «чоли».

2. Корея . Кореянки носят костюмы «ханбоки», состоящие из светлого жакета (чогори) и длинной юбки (чимы) которая может быть стеганой, однослойной и двухслойной. Обязательным элементом ханбока является тесемка воротник, крепящаяся к нижней части жакета. Завершают образ шелковые туфли с вышитыми цветочными узорами.

3. Япония. Женщины в Японии издавна носили длинные халаты с широкими рукавами, которые в быту называются «кимоно». Чтобы подчеркнуть фигуру используется широкий пояс «оби», который обматывается несколько раз вокруг талии. Кстати, традиционное кимоно состоит из 12 частей и чтобы одеть его приходится прибегать к помощи других людей.


4. Индонезия. Классический индонезийский костюм состоит из женской рубашки (баджи), которая надевается поверх особой юбки со складками спереди (каин или сарунг). Каин шьется из обычной хлопчатобумажной ткани, расшитой шелковыми нитками.


5. Норвегия. Традиционные крестьянские норвежские костюмы называются «бюнад». Дизайн костюма достаточно сложный, дополненный разнообразными оловянными украшениями и вышивками. Женский бюнад состоит из вышитой юбки, рубашки, жилета и чулок. В зависимости от региона проживания изменяется узор и цвет вышивки.


6. Казахстан. Наряд казашек состоял из таких компонентов: верхняя плечевая одежда (напоминает камзол или халат) и широкие штаны. В 18 веке преобладали красный и синий цвета, но со временем платья стали шить из тканей других оттенков. Непременным атрибутом был специальный нагрудник, закрывавший обнаженное тело девушки. Его расшивали тесемками и бисером.

7. Перу. Самым распространенным нарядом считается пончо, украшенное геометрическим узором и широкая расклешенная юбка, достигающая середины икры. В качестве головного убора используется «монтера» - шляпа, которая крепится на затылке при помощи эластичной повязки.


8. Таджикистан. Отличается яркими расцветками и изобилием интересных узоров. Женщины носили платья туникообразного покроя, в сельской местности – из гладкой материи, в горных районах – расшитые шелком. Под платье надевались широкие шаровары с напуском у щиколотки. Голову покрывали тюбетейкой или платком.


9. Украина. Самой запоминающейся чертой украинского народного костюма является вышивка, украшающая сорочку, жилет, подол юбки и пояс. По узору сорочки можно даже определить откуда она происходит (в каждом регионе есть определенная комбинация цветов) и какой смыл был заложен в узор. В качестве аксессуаров к украинскому наряду использовали коралловые бусы, венки ручной работы. В настоящее украинская вышиванка очень популярна среди людей всех возрастов и ее носят даже на работу.



С незапамятных времен, задолго до открытия Америки Колумбом, на этой земле в гармонии с природой проживали многочисленные племена удивительного и загадочного народа, очень сильного и выносливого. Только в Северной Америке насчитывалось около 400 различных племен. Одни из них были охотниками, другие – воинами, третьи – занимались скотоводством и земледелием… Соответственно, и образ жизни, традиции, культура у всех у них были разные. У каждого племени был свой, отличный от других, традиционный стиль одежды, хотя в одежде у них было много общего.



МУЖСКАЯ ОДЕЖДА

Мужчины многих племен часто ходили с неприкрытым торсом и носили лишь набедренные повязки (эш), сшитые из кожи.



Что касается жителей равнин, восточных и северных районов, то они носили значительно больше одежды.


Традиционно, одежду делали из шкур оленей, антилоп, бизонов и других животных, а украшали перьями или иглами дикобраза. Позже стали использовать в больших количествах бисер. Из шкур индейцы умели выделывать очень мягкую и прочную кожу, из которой в дальнейшем шили одежду, обувь и много чего другого. При этом в каждом племени хранили свои секреты по выделке шкур.

Конечно, одежда индейцев различалась в зависимости от погоды и предназначения.
Летом они ходили в рубахах, сшитых из оленьей кожи, к поясу же крепились две отдельные суконные штанины, называемые леггинами.


Были у них и пончо из овечьей шерсти, и шерстяные одеяла.


Для охоты они надевали самую простую и удобную одежду, но для торжественных церемоний и ритуалов, а также выбирая себе невесту, старались одеться так, чтобы выглядеть богато и красиво.
Насколько нарядной будет одежда воина – целиком зависело от его заслуг на поле битвы. Рубаху и леггины украшали вышитыми орнаментами с использованием игл дикобраза или бисера, а также бахромой либо из полосок кожи, либо из шкурок горностая.


В холодную погоду не было ничего теплее и прочнее, чем накидка или плащ из шкуры бизона.




Если это была цельная шкура, тогда ее набрасывали таким образом, чтобы хвост находился на правой руке.


В XIX веке под влиянием белых людей у индейцев сильно изменился их традиционный стиль одежды – свои наряды они стали шить их бархата, шелка, с использованием атласных лент, а также стали с удовольствием носить ту одежду, которую видели на европейцах, особенно им понравились шляпы, жилетки, мундиры, платки, шали…


ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Женщины обычно носили длинную юбку с рубашкой, мантией или туникой, либо длинное платье с нижней юбкой или без нее.






Типичная женская одежда представляла собой сшитое из двух лосиных шкур платье-куб без рукавов с прорезями для рук.








В холодное время для тепла использовали накидку.




Все женщины были искусными мастерицами, они шили всю одежду и для себя, и для мужчин, и для детей. Для работы они использовали самодельные импровизированные станки. Готовую одежду украшали рисунками, различными предметами – бубенцами, монетами, раковинами, зубами животных, а также вышивкой и бахромой. В особом почете были перья. Страсть к украшениям у индейцев в крови, и в дополнение к украшенной одежде и мужчины, и женщины любили носить самые разнообразные ожерелья, кольца, браслеты – и на руках, и на ногах.


ОБУВЬ ИНДЕЙЦЕВ

Для индейцев Северной Америки обуви лучше, чем мокасины, не существует, можно сказать, что это их национальное достояние.


Мокасины также шьют из шкур животных, и очень часто их украшают – рисунками, вышивкой, перьями, бусинами. Они могут быть повыше, пониже, могут быть с мягкой или твердой подошвой – смотря для чего их предстоит использовать.


Для холодного времени мокасины шьют с мехом внутри.

Часто мокасины используют в паре с ноговицами, особенно, если собираются на охоту. Ноговицы напоминают знакомые нам гетры, их также натягивают на щиколотки.


ПРИЧЕСКИ

Все индейцы, как мужчины, так и женщины, носили длинные волосы, которые обычно перехватывали ремешком или повязкой.






А самыми распространенными прическами были косы.






Для украшения прически часто использовали все те же перья...




ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

В каждом племени было свое священное животное, племена часто так и называли себя – племя волка, ворона, медведя…Часто индейцы носили и соответствующие головные уборы.




Своим головным уборам индейцы придавали очень большое значение, для их украшения чаще всего использовали перья орла.


Прически воинов

1.Головные уборы Warbonnet


Warbonnet – это очень красивый и всем известный головной убор из нескольких рядов перьев. Владельцами его могли быть только мужчины – вожди и воины.




В свое время его изобрели индейцы восточных лесных районов. Перья для warbonnets подбирали очень тщательно – по размеру, по цвету. В основном предпочитали использовать очень красивые перья из хвостов или крыльев молодых беркутов.


На изготовление одного убора уходило несколько месяцев.


Перьев требовалось много, была тогда даже такая профессия в племенах - "Ловец Орлов".


2.Головные уборы Роуч (Roach)

Хотя Warbonnet был очень красив и популярен, но он был не очень практичным – воевать в нем было неудобно. Гораздо удобнее был головной убор под названием Роуч (Roach). Он представлял собой закрепленный на голове пучок или гребень из жестких игл дикобраза или жестких волос оленя, лося, коня. Используемые иглы и волосы зачастую окрашивали в яркие цвета и, конечно же, украшали. Обычно перьями.