Что старит женщину больше всего коко шанель. Стиль одежды от коко шанель. Современный образ от дома "Шанель"

Все Вы, я уверен, знаете духи «Шанель». Они названы по имени Коко Шанель — законодательницы мода и стиля для женщин на все времена. Вот теперь послушайте ее советы. Они пригодятся любой женщине, в любом возрасте. Следуйте им, и Вы всегда будете элегантной, несмотря на возраст!

Ее труд и талант навсегда изменили модный мир. Легенда мирового haute couture и национальное достояние Франции, Шанель научила женщин элегантности и стилю. Вспоминаем и берем на вооружение главные модные заветы великой Мадемуазель.

1. Бери обаянием

Прямая речь:

«Если Вы некрасивы, люди в конце концов привыкнут к этому. Но если Вы не обращаете на себя внимания, Вам этого не простят. А ведь от Вас требуется так мало: сбросить несколько лишних килограммов, научиться прямо держать спину, правильно ходить, садиться. Дело не только в одежде: Вы должны произвести впечатление одним Вашим присутствием. Если Вам не дана красота, Вы можете быть обаятельной, это лучше красоты, потому что сохраняется дольше».

Есть чему поучиться:

Среди тех женщин, которые нас восхищают и вдохновляют, действительно, далеко не всех можно считать каноническими красотками. Более того, именно нестандартная внешность, «неправильная» красота порой становятся тем козырем, который легко побеждает точеные носы, помноженные на пухлые губы.

Конечно, нет ничего плохого ни в губах, ни в носиках, ни в кукольно-распахнутых глазах, если всем этим (или даже чем-то одним) вас одарила мать-генетика. Но вот натужные попытки подогнать себя под некий стандарт лишают вас самого главного – уникальности. Не лучше ли пустить свою энергию на раскрытие своего «Я», обрамления и оформления себя любимой, ни на кого не похожей (разве что на маму с папой)?

Хороший парикмахер, умение пользоваться косметикой и подходящий гардероб – вот то, за чем действительно стоит побегать и чему поучиться. Ну, и как завещала нам Коко Шанель – следим за собой и упражняемся в обаянии.

2. Будь элегантной

Прямая речь:

«Элегантность не зависит от денег. Элегантность – это нечто противоположное вульгарности и небрежности. Можно быть слишком нарядной, но нельзя быть слишком элегантной».

Есть чему поучиться:

В общем-то, разъяснение принципов элегантности сводится к простым постулатам: хороший крой, хорошая ткань, хороший вкус. Смелое сочетание цветов или оригинальность замысла совершенно ни при чем, когда нужно выглядеть статусно.

Многие из нас до сих пор гоняются за «интересными вещицами», считая, что нагромождение декора или фактур говорит о творческой жилке, но это далеко не всегда так. На самом деле в элегантном образе вещи должны быть сдержанными и понятными. Как говорится, лучшее – враг хорошего.

3. Выбирай комфорт и практичность

Прямая речь:

«Однажды моя машина остановилась довольно далеко от тротуара. Чтобы выйти из нее, мне надо было сделать широкий шаг, а это оказалось нелегко, потому что я была в узкой юбке. При виде этой гимнастики двое рабочих, сидевшие на краю тротуара, покатились со смеху. В тот день я решила, что отныне всегда буду среди тех, кто смеется, и никогда среди тех, над кем смеются».

Есть чему поучиться:

Одна из самых частых ошибок при выборе вещи – в том, что мы вертимся перед зеркалом в тесной примерочной, внимательно изучая посадку платья, его цвет, но почти не думаем о том, как мы в этом платье будем ходить, садиться и вставать.

Вы замечали, как много вокруг девушек в мини, постоянно одергивающих край юбки? Со стороны это выглядит довольно нелепо. Возникает вопрос: «Зачем нужно было выбирать такую некомфортную длину?» Ответ же на поверхности: скорее всего, в примерочной девушка обратила внимание только на сексапильную длину, но забыла немного пройтись, проверив, не задирается ли юбка при ходьбе.

Та же история повторяется при выборе узких юбок, брюк с низкой посадкой, топов с экстремальным декольте или туфель, в которых можно только красиво постоять. Гардероб – не недвижимость, он должен быть подвижен, пластичен и соответствовать вашему ритму жизни.

4. Будь осторожна с мини-юбками

Прямая речь:

«Пусть женщины зададут себе простой вопрос: «Стану ли я моложе, если все увидят мои старые колени?» А девушки пусть спросят себя: «Стану ли я красивее, если все увидят мои некрасивые колени?» <…> Мини-юбка, слишком короткое платье разрезают пополам линию ляжки, одной из самых красивых частей женского тела».

Есть ему поучиться:

Самокритика – штука странная. Когда не надо, мы готовы придираться решительно ко всему, а иной раз не замечаем очевидных недостатков вещи и нас в ней. Особенно часто нас подводит трезвый взгляд на себя, если речь идет о мини.

Безудержное желание показать ноги заставляет нас забыть о том, что мини-юбка требует: а) стройных бедер; б) длинных ног и в) да, тех самых красивых коленей – к ним будет приковано повышенное внимание. Длина по колено в этом отношении гораздо более снисходительна к нам – и носится с большим комфортом, и ноги кажутся длиннее. Мадемуазель Коко ведь нас предупреждала, не так ли?

5. Не пытайся подражать мужчинам

Прямая речь:

«Я не хочу, чтобы женщина одевалась как мужчина. Если женщина начинает одеваться как мужчина и вести себя как мужчина, ей конец».

Есть чему поучиться:

Именно Шанель ввела моду на женские брюки, но сделала она это исключительно из соображений комфорта женщины в новом динамичном мире, где есть место спорту, активному отдыху и подвижной работе. А вот смена гендерных ориентиров, о чем трубят все модные таблоиды, – это не для элегантных роскошных женщин, чей культ создала Мадемуазель.

Как бы ни были популярны откровенно мужские по крою вещи, их основная задача – на контрасте с грубоватой и объемной формой показать женщину еще более хрупкой и женственной. Поэтому выбирая жакеты и джинсы boyfriend fit, не забудьте, что лучше всего их комбинировать с хорошей укладкой, свежим маникюром и каблуком.

6. Не бойся копий

Прямая речь:

«Лучше копия, чем воровство. Во Франции сорок тысяч никому не известных портних. Откуда им брать идеи, если не у нас? Так не мешайте им копировать. <…> Если уж меня копируют, так пусть копируют хорошо. Пусть вникнут в мой замысел».

Есть чему поучиться:

Проблема копирования и подделок давно стала головной болью для модных домов и вопросом выбора для их поклонников. Носить или не носить лейблы и их фейки? Можно ли отличить подделку от оригинала?

На самом деле все эти вопросы отпадут сами собой, если перенести внимание с имен и регалий на саму вещь, ее архитектуру и настроение. Если ценник именной вещи кусается и даже норовит проглотить весь бюджет одним махом, то почему не обратить свой взор на менее известные, но похожие по замыслу аналоги. А вот если на вещи стоит имя Невозможно Крутого Дизайнера, то пусть оно будет там по праву происхождения.

7. Гордо неси свой возраст

Прямая речь:

«Женщина может быть неотразимой в любом возрасте. Со временем молодость надо заменить загадочностью и не пытаться изображать из себя Лолиту».

Есть чему поучиться:

Молоденькие девушки часто пытаются выглядеть взрослее, тогда как их старшие подруги, напротив, стремятся «продлить молодость». Причем если первые выглядят иногда убедительно, а иногда умильно в своих стараниях «быть большой девочкой», то вторые чаще терпят фиаско.

Молодящиеся дамы всегда вызывают либо усмешку, либо сожаление, но восхищение они вызовут только тогда, когда научатся носить свой возраст достойно. Можно прекрасно выглядеть и в зрелом возрасте, но обрамить свою неувядающую красоту будет лучше в элегантную одежду. Если и добавлять в гардероб немного молодежного задора, то всегда с чувством меры и хорошего вкуса.

8. Правильно выбирай духи

Прямая речь:

«Даже совсем легкий, почти неощутимый, но правильно выбранный аромат имеет в жизни женщины огромное значение. <…> Женщина, неправильно выбравшая духи, – это посмешище. А если женщина не надушена, это значит, что, по ее мнению, ее собственный запах обольстительнее аромата духов. Но она неправа…»

Есть чему поучиться:

Парфюмерия – это особая часть гардероба, ей отводится не просто отдельная полочка в шкафу, а особое место в душе женщины. «Чужой» или неуместный парфюм бьет по носу окружающих не меньше, чем ударяет в глаза плохо сидящий костюм. Поэтому не стоит пренебрегать выбором «своего» аромата.

Отправляясь на парфюмерный шопинг, помните, что нельзя выбирать духи впопыхах: их примерка должна длиться дольше, чем примерка платья (так как характер аромата раскрывается постепенно). И лучше будет обзавестись не одним парфюмом, а несколькими – для разных ситуаций и разного времени суток.

Что касается нежелания «носить» духи вообще, то аромат можно выбирать в современных невесомых и практичных формах: парфюмированная вода, вуаль, дезодорант, наконец. Ведь запах кожи даже самой чистоплотной девушки имеет свойство портиться в течение активного дня, а вы наверняка не захотите рисковать своей репутацией леди.

9. Носи бижутерию

Прямая речь:

«Сама я ношу только бижутерию. Я считаю, что это гадко и вызывающе – таскать на шее и на пальцах бриллианты и изумруды на миллиарды франков. Драгоценности созданы не для того, чтобы демонстрировать богатство, а для того, чтобы украшать. <…> Именно тем женщинам, у которых есть настоящие драгоценности, следовало бы носить бижутерию. Но они ведут себя как дуры, я их не понимаю».

Есть чему поучиться:

Комплекс дефицитного прошлого воспитал сразу в нескольких поколениях наших женщин традицию носить золото по максимуму, в идеале – все, которое есть. Весомая часть золотых цепочек, сережек и колечек годами не покидает свой пост на наших шеях, ушах и пальцах.

Вроде бы перспектива быть изгнанной из дома деспотичным мужем в чем мать родила большинству из нас не грозит. Но мы держимся за свои сокровища с маниакальным трепетом, независимо от того, насколько они хороши или плохи, современны или старомодны.

Украшения должны всего лишь подходить к нашему лицу и платью. А подаренные мамой к выпускному балу сережки можно с теплотой хранить в красивой шкатулке. Конечно, если только это не сережки от Шанель.

10. Развивай свой стиль

Прямая речь:

«Стиль всегда на месте, даже если он обновляется. Как дерево. Оно ведь всегда одно и то же, но каждую весну становится другим».

Есть чему поучиться:

Эта фраза Шанель есть не что иное, как продолжение легендарного изречения: «Мода проходит – стиль остается». А ведь в этом послесловии скрыта не меньшая мудрость, а может, даже и большая. Прикрываясь постулатом незыблемости стиля, многие женщины по полжизни ничего не меняют в своем внешнем виде.

Между тем стиль развивается, движется, встречается с модой и прекрасно с ней уживается. Стиль в одежде – это не одни и те же кофточки и юбочки в разном цветовом исполнении. Это узнаваемый характер вашего гардероба, особое настроение, которое ассоциируется именно с вами, как стиль Шанель всегда ассоциировался с самой Коко.

В молодости можно дать волю фантазии и экспериментировать со стилем хоть каждый день. Но, когда ты переступаешь рубеж 40 лет, подобное занятие может сыграть с тобой злую шутку. Любая ошибка в выборе одежды может превратить тебя в посмешище. А женщина должна выглядеть безупречно в любом возрасте!

К счастью, еще в прошлом веке великая Коко Шанель побеспокоилась об одежде для женщин за 40 , и разработала безупречный стиль, который не поддается течению времени. Это уникальное сочетание простоты кроя и богатства тканей делает элегантной любую представительницу прекрасного пола. О том, какие вещи обязательно должны быть в гардеробе женщины по мнению Шанель, тебе расскажет редакция «Так Просто!» .

Стиль Коко Шанель

Все фасоны вещей, силуэты и само настроение от создаваемых образов на 100 % должны отвечать предъявляемым возрастом требованиям. Здесь нет ровным счетом ничего лишнего, исключительно классика с характерной ноткой шика. Это наилучшим образом подчеркнет красоту женщины и выделит ее из толпы безвкусно одетых людей.

Стоит заметить, что не обязательно покупать одежду от Chanel, но если позволяет кошелек, то это прекрасно. Достаточно просто выбирать вещи похожей цветовой гаммы и кроя. Если гардероб получится полностью стилизовать под стиль Коко Шанель, тебе точно обеспечена ее «красота в простоте» и восторженные взгляды окружающих.

Палитра цветов в этом стиле спокойная, теплых оттенков очень мало. Во главе черный и белый - вещи такого оттенка можно носить как по отдельности, так и вместе. Также востребованы в нарядах оттенки бежевого, серого, персикового и синего тонов. Можно выбирать блузы светло-розового и голубого цвета. Из ярких поощряется красный. Никаких кричащих тонов - это главное правило элегантности.

Принты в стиле Шанель очень просты: шахматная клетка, гусиная лапка, тонкая полоска или естественный рисунок, присущий шерстяной ткани. Другие варианты крайне нежелательны, так как они вносят дисгармонию в сдержанные образы.

Крой лучше выбирать прямой или клеш от бедра. Такие брюки и юбки не подчеркнут ничего лишнего, да и силуэт немного вытянут. Платья лучше выбирать приталенные, но не в обтяжку. Длина должна быть до колена или чуточку выше.

Говоря о стиле Шанель, невозможно не упомянуть твидовые костюмы , которые стали изюминкой ее гардероба и до сих пор остаются в тренде. Особенно они хороши в сочетании с шелковыми блузами и колье из жемчуга.

В качестве верхней одежды выбирай минималистические пальто прямого кроя или жакеты из твида или плотной костюмной ткани. Носить их лучше не в привычном варианте, а лишь накинув на плечи. Это очень женственно.

Не используй в своем образе огромное количество аксессуаров. Подбирай простые украшения, а вечером можешь дополнить наряд многослойным колье, но тогда откажись от броских сережек или браслетов. Идеальные туфли - классические лодочки или ботинки с круглым носком. Завершать твой лук должна лаконичная сумочка. Осенью можешь покрыть свою голову шляпкой.

В 20-е годы ХХ века миром высокой моды правила крестьянская барышня из Оверни (Франция), которая смогла стать иконой стиля и полностью изменить моду своего поколения. Свою карьеру Габриэль (Коко) Шанель начинала со шляпок.

В маленькой лавочке она сутками изучала непонятного кроя наряды военного времени. Именно тогда зародилась мысль создать свои незамысловатые фасоны. Удобные и, в то же время, очень женственные.

Что такое стиль от Шанель?

Первое, что приходит на ум – маленькое черное платье. Обычно этой мыслью люди и ограничиваются. Некоторые вспоминают еще духи, но, чтобы действительно понимать, что такое стиль Коко Шанель, этого мало. Эта выдающаяся женщина стала открытием, прорывом своей эпохи. Придуманные ею наряды до сих пор, каждый сезон, становятся основой для создания новых коллекций разных дизайнеров. Они могут быть перекроенными, переделанными, но останутся безошибочно узнаваемыми.

Простота и свобода очень быстро стали символами эпохи 20-х. Таким образом, 20-е годы ХХ века в модной индустрии, благодаря Коко, создали новый, или, скорее, хорошо забытый, образ обычной американской работящей девушки, сохранившийся и популярный в наше время.

Стиль Коко Шанель в одежде был новаторским. С ее приходом, мода словно перекочевала из ХIХ века в ХХ. На смену тонкому шифону блеклых цветов и слишком вычурным плюмажам (головной убор из перьев) пришли пуловеры и короткие юбки из шерсти.

Так, женщины, последовавшие ее примеру, в одежде, стали все больше походить на мальчиков-подростков. Габриэль ввела в моду бесхитростную простоту. Вместо богатых украшений женщины стали носить самые простые платья и юбки из трикотажа.

Одежда и аксессуары

В начале ХХ века законодательницами мод были женщины в возрасте. Считалось, что на них должно равняться все общество, перенимать их стиль. С приходом Шанель все изменилось. Следуя своему принципу («женщина должна выглядеть молодо») она добилась большого успеха. Роли изменились. На смену взрослым женщинам в мир высокой моды ворвались молодые.

«Все дело в простоте». Молодые девушки научились выглядеть роскошно и, в то же время, неброско. Шанель предлагала своим клиенткам рабочие куртки из плиса и индейский головной убор. В категории верхней одежды популярностью пользовалось войлочное пальто с собольим мехом внутри.

Талантливая француженка придумала множество вещей, без которых нельзя представить гардероба современной девушки. Это укороченные брюки, туфли без задников, облегающие кружевные платья, вечерние платья длиной до щиколотки, маленькое черное платье, наконец.

Практичность – вот что продлевает жизнь, придуманным Шанель образам. Вся ее одежда со смыслом. Пуговицы обязательно должны быть пришиты прочно, карманы расположены правильно и удобно.

Коко и сама нередко выступала законодательницей мод. Благодаря ее детской непосредственности, стремлению к свободе от рамок и клише (повязала на голову детскую ленту в знак протеста), появилось новое веяние в виде больших бантов в волосах. Мода на громоздкие мужские пиджаки тоже укоренилась случайно. Коко стало холодно на прогулочной яхте и она надела такой пиджак.Она любила большие очки в роговой оправе, которые сейчас очень популярны.

Шанель – очень тонко чувствующая натура. Она очень хорошо чувствовала цвета. Габриэль имела двух «фаворитов»: черный и белый. Черный цвет она считала основой всего. Он Элегантный и практичный. Белый – символ чистоты. Яркие цвета Коко практически не использовала, лишь в контрасте с темными. Не любила пастельные тона.

Базовый гардероб

Самая первая и основная составляющая такого гардероба – классический строгий брючный костюм. Хотя сама Габриэль отдавала свое предпочтение юбкам, классические укороченные узкие брюки идеальной длины стали, в определенном смысле, символом женской свободы, а в сочетании со строгим пиджаком, необходимой вещью каждой успешной и привлекательной женщины. Для варианта: «на работу» больше подойдут расклешенные брюки со стрелками, а для повседневной жизни стоит выбрать узкие укороченные.

Костюм пригодится вам не только для работы, но и станет отличным вариантом для особых случаев (свидание, встреча с подругами). Яркий акцент в виде рубашки контрастного цвета или же аксессуара в виде замысловатой вечерней сумочки, шляпки, платка, снизит тон официальности. Такое сочетание придаст вашему образу романтичности, изящества, в какой-то степени даже упростит его. Вы будете выглядеть строго, но со вкусом.

При выборе обуви к костюму, стоит отдать предпочтение каблукам. Классические однотонные лодочки (черные с белым или в тон костюма) подойдут для трудовых будней. Для особого случая лучше выбрать контрастный цвет. Например, если костюм черный или темно-синий, его превосходно дополнят лакированные туфли ярко-красного цвета. Тогда ваш образ из классического стиля перейдет в городской романтический.

Еще одной немаловажной составляющей будет юбка. Юбка-карандаш актуальна абсолютно для всех и во все времена. Такой покрой позволяет женщине подчеркнуть силуэт, смоделировать фигуру (бедра смотрятся уже), а правильно подобранная длина (Шанель считала длину чуть ниже колена идеальной), визуально удлинит ноги.

Классические цвета сделают ваш образ более женственным и официальным. Молодые девушки могут позволить себе поэкспериментировать с цветом и даже покроем, длина должна остаться все той же – ниже колена, а вот ткань, принт, форма юбки, могут быть абсолютно любыми. На вкус и цвет, как говорится.

Костюм из твида – неотъемлемая часть стиля Коко Шанель в одежде. Твид – ткань из шерсти с небольшим ворсом из Шотландии. Она очень приятная на ощупь, мягкая, эластичная, не тяжелая, что немаловажно. Костюм из твида от Шанель – это, прежде всего, изумительные жакеты. Они изящны, женственны, эксцентричны. Вы с легкостью отличите такой жакет от любого другого.

Он имеет ряд особенностей:

  • Прямой, приталенный покрой
  • Симметричная нашивка в виде 2 или 4 накладных карманов по обоим бортам
  • Отсутствие воротника
  • Отделка рукавов или бортов изделия косами из тесьмы, канвы, кружева и др. материалов
  • Пуговицы золотистого цвета с логотипом дома Chanel
  • Цепочка внизу на подкладке. Коко использовала ее для сохранения идеальных пропорций

Таков классический твидовый жакет Коко Шанель.

Современные модельеры вносят свои изменения в дизайн жакетов. Сейчас на подиумах мы можем наблюдать различные вариации: рукава три четверти, свободный крой, укороченные жакеты. Меняют даже ткань (трикотаж, вязаные жакеты).

Также, составляющей костюма является юбка-карандаш из того же материала, идентичная по цвету жакету.

Такой костюм будет удобно носить осенью. Ходить в нем на прогулки или же светские мероприятия, при добавлении шляпки.

Для повседневной носки подойдут нежные цвета (розовый, голубой, желтый). Для светских раутов лучше оставить классический черный, ослепительно белый или королевский золотой.

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере - любовь к свободе сочеталась в ней с беспрестанной тягой к одиночеству, пишет Trulylove.ru .

Коко Шанель изменила мир моды, наделив женский гардероб изысканностью и практичностью. Благодаря Шанель модницы по сей день носят короткую стрижку боб, брючные костюмы, жемчуг, тельняшки, твидовые жакеты и многое другое. В годовщину смерти великой кутюрье вспоминает семь советов по стилю от Коко Шанель.

Идеальная юбка должна закрывать колени

Шанель считала колени самой уродливой частью женского тела, поэтому во всех своих моделях прятала их под тканью юбки или брюк. Теперь данная длина считается классической.

Брюки делают женщину свободной

В свое время Габриель (настоящее имя модельера) была одной из первых, кто сшила брюки для женщин. Она перекроила мужскую модель брюк и носила их сама. Плюс их состоял в том, что брюки позволяли женщинам быстро ходить и удобно сидеть. Для вечерних выходов в свет Коко создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, которые потом прославила Марлен Дитрих.

Аксессуаров должно быть много

Коко была большой поклонницей украшений и каждый свой образ завершала множеством аксессуаров. В ее коллекции были как дорогие жемчуга, рубины и изумруды, так и простая бижутерия, которую она с легкостью комбинировала с дорогими камнями. Также Шанель любила надевать броши-камеи, которые в последствии стали её фирменным знаком.

Сумка должна быть на длинном ремешке, чтобы руки оставались свободными

Придуманная Коко модель знаменитой сумки в 30-х годах - чёрный стёганый ридикюль на цепочке - оказалась очень практичной и прекрасно дополняла образ бизнес-леди. Такие сумки легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду.

Стильная обувь может быть двухцветной

В собственном творчестве Коко постоянно обращалась к сочетанию черного и белого цвета. Знаменитая модель белых туфель с черным носком от Шанель считается классикой элегантного стиля. Сама Габриель считала, что черный цвет визуально уменьшает размер стопы.

Поклоняйтесь маленьким черным платьям

Данное правило составляло основу всего стиля Коко Шанель. Именно она вывела черный цвет из траура, сделав его повседневным и универсальным. По мнению Шанель, каждая женщина должна иметь в гардеробе маленькое черное платье, которое при правильном подборе аксессуаров можно надеть как днем, так и для вечернего выхода.

Духи - это тоже одежда

Коко Шанель создала один из самых популярных ароматов. Стойкий и специфический цветочный аромат, усиленный альдегидами, был упакован в довольно лаконичный и мужской квадратный флакон. «Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла», - говорила Коко.

Ежедневно Габриэль Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль выбросила, как ненужный хлам, десять лет своей жизни и, осознав это, почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.

Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее красота. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами… Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин».

Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько же, сколько и в 20 лет.

Легенда безупречного стиля Коко Шанель и ее секреты


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.


1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто , Дали , Пикассо , Дягилев , Стравинский.


4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.


7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

«Мода меняется, только стиль остается неизменным». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель (Coco Chanel). Она умерла в 1971, но до сих пор принципы, которымb Коко следовала в жизни и мире моды, остаются актуальны. Она полагала, что красота должна быть простой. И даже сегодня мало что сравнится с безупречной элегантностью бессмертного стиля Шанель.


Габриэль Шанель — одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.

Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев — все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.


Коко Шанель на лестнице модного Дома Chanel, 1954 г.

"Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь."

Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.


Коко Шанель — женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды — роскошь в простоте. Вот, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.

1. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».

И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках - все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего.

2. Брюки делают женщину свободной.

Коко Шанель была первой, кто разработал, а затем, и надел женские брюки. Храбрость Коко были раскритикованы, и это неудивительно, ведь это было время корсетов и длинных юбок. Но прошлj не так много времени, как женщины одна за другой начали одевать брюки. Именно Коко Шанель мы должны благодарить за возможность носить столь удобную вещь. Коко любила носить укороченные брюки в сочетание с дорогими классическими свитерами.


3. Идеальная юбка должна закрывать колени.

Мадмуазель считала женские колени уродливыми, вследствие чего, она решила, что будет правильным скрывать их под одеждой. Шанель разрабатывала юбки для бизнес-леди, они были прямыми и невероятно изящными.

4. Чем больше аксессуаров, тем лучше.

Коко любила аксессуары и носила их в большом количестве. Она умела объединять бижутерию с драгоценностями. Невозможно было увидеть Шанель без нитки жемчуга, цепочек из рубинов, изумрудов и полудрагоценных камней, миниатюрной брошки, берета или шляпки, которую она любила носить на бровях.



5. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.


Костюмы из твида

Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида — визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов. Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции. Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.



6. Элегантная обувь может быть двухцветной.

Коко предпочитала черно-белую расцветку, она обожала свои черно-белые туфли. Шанель считала, что такая обувь зрительно уменьшает женскую ступню и делает ее более сексуальной.

7. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

"Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю!"

Сумка Chanel 2.55

Chanel 2.55 — легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 — согласно дате создания модели(февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.



8. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Коко впервые представила маленькое черное платье в 1926, и вскоре это стал самый большой подарок всем женщинам мира. Она хотела создать платье, которое будет для дня и для ночи, будет сексуальным и в тоже время универсальным. Если прежде черный считался цветом траура, то благодаря Шанель он стал символом элегантности. Она предложила леди собственную модель классики, и они приняли это с радостью.

9. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 Шанель разработала свой первый мягкий жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движений. Шанель предложила женщинам тонкий шелк, высокие проймы и узкие рукава. Все это сделало форму изящной.

10. Духи важны также как одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего».

Духи Chanel № 5

«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Легенда Chanel № 5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки — для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.

1922г

Красная помада

В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки. Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза — это зеркало души, почему же не признать, что губы — это проводник сердца?», — говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.



Читайте так же:
1) Коко Шанель : секреты безупречного стиля