Что значит фиксированная пенсия по старости. Что такое фиксированная выплата к страховой пенсии по старости? Сколько составляет фиксированная выплата

Содержание

В последние годы наблюдаются большие изменения, касающиеся перестройки пенсионной системы нашей страны. Три года назад после начала действия реформы граждане столкнулись с появлением нового понятия – фиксированная выплата к страховой пенсии. Касается такая доплата тех категорий людей, которые имеют страховое денежное обеспечение. Очень важно, чтобы они понимали, каков размер фиксированной суммы, чем она регламентируется, кто владеет правом на ее назначение – тогда прояснится процесс получения таких денежных средств.

Что такое фиксированная часть пенсии

Деньги, являющиеся частью пенсионного обеспечения гражданина – это фиксированная выплата. Она прибавляется к страховому пособию и регламентируется на законодательной ступени. Фиксированность означает, что размер доплаты не зависит от страховых взносов, которые работодатель платит в Пенсионный фонд (может в негосударственный) для формирования пособия работника. Затем деньги идут в бюджет. Эта часть материального пособия признается аналогом устойчивого базового размера, который существовал до пенсионной реформы и регламентировался Федеральным законом №173-ФЗ.

Получатели выплат

Фиксированная выплата к страховой пенсии и непосредственно материальное пособие неразделимы, то есть описываемая доплата устанавливается в момент начисления денег. Сам факт назначения и размер доплаты определяется причинами, из-за которых человек начинает получать пособие. Сейчас можно констатировать такие категории получателей фиксированной части пенсионного обеспечения, как:

  • граждане, вошедшие в пенсионный возраст (у мужчин он наступает в 60 лет, у женщин – в 55);
  • инвалиды всех групп без исключений;
  • лица, которые являются сиротами;
  • граждане, работавшие не менее 15 лет на территориях Крайнего Севера (важная оговорка: общий трудовой стаж лиц мужского пола должен составлять более 25 лет, для женщин эта цифра равна 20 годам);
  • граждане, проработавшие более 15 лет в природных районах, приравненных к территориям Крайнего Севера или с трудными климатическими условиями (трудовой стаж составляет столько же лет, что и при условии работы на Крайнем Севере, то есть для женской категории – 20 лет, для мужской – 25);
  • лица, которые потеряли кормильца.

Нормативно-правовое регулирование

Поскольку все, что касается назначения фиксированной части социального пособия, регулируется законодательством, существуют нормативно-правовые акты, подробнейшим образом описывающие многие нюансы. Это Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, ред. от 19.12.2016 «О страховых пенсиях», в котором прописаны основные вопросы, которые могут возникнуть при подробном изучении выплат. Например, за подробной информацией о размере фиксированной части, условиях повышения, перерасчете и его сроках следует обращаться как раз к этому закону.

Существует еще один акт, в котором можно найти интересующие сведения – Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ, ред. от 23.05.2016 «О накопительной пенсии». По большей мере в законе рассматривается накопительная часть пособия, о чем можно судить из названия. Тем не менее, статья 6 имеет некоторую информацию, в которой говорится о связи между фиксированными выплатами к страховой пенсии и накопительному типу социальной помощи. Взаимосвязь прослеживается в вопросе назначения накопительного вида пособия.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии

Актуальная информация, касающаяся размера доплат страхового пособия, находится в статье 16 Федерального закона № 400-ФЗ. Зафиксированная выплата назначается совместно с пособием, поэтому считается своеобразной гарантией социального обеспечения пенсионеров. По состоянию на 1 января 2018 года базовый минимум фиксированной выплаты к страховой пенсии насчитывает 4 982, 9 рубля. Величина ее отличается для разных категорий граждан, которым могут гарантированно назначить эти деньги:

Размер фиксированной части страховой пенсии на 01.01.2018, рубли

Лица, получающие помощь по старости

  • Лица пенсионного возраста (более 55 лет для женщин, 60 – у мужчин)
  • Граждане, проработавшие по крайней мере 15 лет на Крайнем Севере со стажем 25 лет у мужчин и 20 у женщин
  • Граждане, работавшие в районах, приравненных к Крайнему Северу (критерии те же, что и при работе на КС)

Инвалиды

  • Инвалиды I группы
  • Инвалиды II группы
  • Инвалиды III группы

Лица, получающие выплаты по потере кормильца

  • При потере обоих кормильцев
  • При потере одного из кормильцев

От чего зависит

Размер денежных начислений зависит не только от категории, к которой относится пенсионер, но и от следующих факторов:

  • страховой стаж, то есть периоды работы человека, когда работодатель вносил отчисления в Пенсионный фонд за него;
  • величина заработной платы;
  • возраст, когда человек обратился за назначением пенсии – при более позднем запросе на начисление денег повышается величина обеспечения (это возможно из-за внедрения коэффициентов, учитывающих время, которое гражданин не получал свои деньги);
  • стоимостная расценка одного балла, так как каждый год государство индексирует материальную помощь, размер которой зависит от баллов.

Ежегодная индексация

После пенсионной реформы 2015 года количество денег, составляющих материальное обеспечение, может повыситься за счет индексации. Такой процедуре подвержены баллы, которые составляют основу страхового пособия и рассчитываются специальным образом, и фиксированные выплаты. Процесс индексации оговаривается в статье 16 Федерального закона № 400-ФЗ. Так, изменение размера фиксированной части страхового пособия возможно из-за инфляции и роста прибыли Пенсионного фонда нашей страны.

Согласно закону, каждый год с 1 февраля величина выплаты индексируется на степень увеличения инфляции предыдущего года. Повышение же количества средств Пенсионного фонда России не дает гарантию, что произойдет изменение размера доплат в сторону повышения. Правительство Российской Федерации вправе с 1 апреля утвердить решение об увеличении фиксированной части на основе выше указанного фактора.

Что касается последних новостей об индексации фиксированной части страховой пенсии, то отмечают, что в нынешнем году процедура произошла 1 января, а не 1 февраля. Процент доплат превысил процент по инфляции и составил 3,7%. Это может в определенной степени компенсировать тот факт, что в апреле 2017 года произошла индексация лишь пенсионных коэффициентов, не затронув другую часть страхового пособия.

Повышенная базовая пенсионная выплата

Имеются группы граждан, способные претендовать на денежные средства, составляющие фиксированную часть страховой материальной помощи, в увеличенном размере. Таковыми являются:

  • Работавшие на местах Крайнего Севера. Им государством устанавливается увеличение суммы денег на 50% от базового размера выплаты.
  • Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в районах, приравненных по степени сложности к Крайнему Северу. Для этой категории увеличение составляет 30%.
  • Инвалиды. Здесь все зависит от имеющейся степени инвалидности. Так люди с III группой имеют 50% от базы, установленной государством. Те, кто относится к инвалидам I и II групп, получают базовую величину выплаты.
  • Пенсионеры, чей возраст равен и превышает 80 лет. В этом случае денежные начисления удваиваются.
  • Лица, имеющие иждивенцев с отсутствием трудоспособности на попечении. Сумма денег равняется 1 660,97 рублям за каждого иждивенца.

Фиксированная выплата к пенсии северянам

Людям, жительство которых обозначено на территориях Крайнего Севера или приравненных к нему зонах, правительство гарантирует увеличение имеющихся начислений. Существует несколько критериев, согласно которым происходит рост денег северянам. Так, если гражданин постоянно проживает на севере, то величина выплаты повышается на районные коэффициенты. Они устанавливаются не на федеральном уровне, а местными властями.

Ситуация, когда пенсионер осуществил переезд и не проживает на севере, не означает, что повышение поступлений отменяется. Главное, чтобы имелся стаж работы на этой территории 15 лет, тогда при общем трудовом стаже более 25 лет у мужчин и более 20 лет для женщин подразумевается увеличение начислений на 50%. Для трудящихся в зонах, равных Крайнему Северу, рост гарантируется на 30%. Когда пенсионер, имеющий нужное количество лет трудовой деятельности, вдобавок проживает на севере, Пенсионный фонд призывает выбрать один из вариантов повышения величины выплаты.

Есть еще один вариант, который поможет северянину получить больше денег – это наличие нетрудоспособных иждивенцев. Гражданам, на попечении которых они находятся, гарантирована помощь от государства. Северянам же обеспечены еще более крупные дополнительные платы. Базовый размер фиксированной части страховой пенсии увеличивается в 1,5% раза для трудившихся на Севере, для работавших же на местностях, приравненных в Крайнему Северу, рост составит 1,3 раза.


Пенсионерам в преклонном возрасте (от 80 лет и старше)

Увеличение размера зафиксированной части людям, достигшим наступления 80-летнего возраста, составляет 100%. Таким гражданам не нужно ходить в Пенсионный фонд и подавать документы, писать заявление на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, все происходит автоматически. Стоит понимать, что размер платы неоднороден и будет выше у тех пенсионеров, которые проживают в сложных климатических условиях.

Существует не только фиксированная выплата к страховой пенсии по старости для граждан, доживших до достижения возраста 80 лет. Государство также оказывает материальную помощь людям, предоставляющим уход 80-летним пенсионерам: это называется выплатой по уходу. Для ее получения уже необходимо обращение в ПФ России, причем сделать это должен гражданин, нуждающийся в уходе, или его доверенное лицо (при невозможности собственного прихода человека в отделение Пенсионного фонда).

По инвалидности

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности гарантируется правительством. Повышение величины выплачиваемой фиксированной части страхового пособия для инвалидов составляет 3 935 рублей. Исключение распространяется лишь на инвалидов III группы, которым государство назначает рост плат на 50%. Кроме того, если возраст инвалида превысил 80 лет, он имеет достаточный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера или содержит неработающих иждивенцев, то такие ситуации гарантируют еще большее увеличение суммы материальной помощи.

Инвалиды имеют право получать два вида пенсий: страховую и социальную. Страховая пенсия (как и во всех других случаях) имеет место быть при наличии трудового стажа. При этом количество лет, за которые осуществлялась работа, не играют никакой роли, чего нельзя сказать про назначение пенсионного обеспечения обычным гражданам. Этот вид помощи предполагает наличие зафиксированных выплат, на сумму которых влияет степень имеющейся инвалидности. Социальное же пособие не имеет фиксированной части, но оно тоже предполагает определенные прибавки.

Пенсионерам, содержащим нетрудоспособных иждивенцев

Размер денежной помощи определяется количеством иждивенцев, находящихся на попечении у пенсионера. Так, в 2018 году рост фиксированной части составляет 1 660,97 рублей за каждого нетрудоспособного (максимум суммы приходится на троих иждивенцев, далее увеличение не происходит). Дополнительные деньги начисляют, если пенсионер относится еще к какой-либо льготной категории: он инвалид, достиг возраста 80 лет, работал более 15 лет на севере.

Важно знать, что надбавка к фиксированной части страховой пенсии для граждан, которые имеют иждивенцев в семье, возможна, если человек, осуществивший выход на пенсию, не получает более никакой социальной помощи. Факт того, осуществляет ли пенсионер в момент получения пособия трудовую деятельность или нет, не влияет на возможность увеличения денежной суммы. Такое право предоставляется государством всем.

Те, кто имеет пенсионное обеспечение, назначенное по инвалидности или наличию стажа трудовой деятельности, осуществляемой на территориях Крайнего Севера, могут претендовать на начисление социальной надбавки. Она как раз назначается при наличии иждивенцев на обеспечении пенсионера. Поскольку такая выплата является региональной, то ее величина устанавливается на региональном и муниципальном уровне власти.

Начисление и выплата фиксированной суммы к страховой пенсии

Процесс начисления фиксированного материального обеспечения нельзя начинать раньше, чем оформление страховой пенсии. Одним словом, фиксированную сумму и страховое пенсионное обеспечение нельзя разграничивать, они назначаются одновременно. Чтобы была понятна их взаимосвязь, стоит сказать о том, как происходит расчет этих денег. Итак, страховое пособие включает в себя сумму начисленных пенсионных баллов, помноженную на стоимость одного коэффициента. К этой сумме баллов и прибавляется зафиксированная выплата к страховой пенсии.

Берутся же эти деньги у государства из страховых ежемесячных взносов работодателей, уплачиваемых в Пенсионный фонд России. Стабильно 6% от суммы поступивших средств переходит на солидарный тариф. Этот тариф формирует фиксированную часть страховой пенсии. Другая часть, составляющая 16%, идет на страховое пособие в целом. Всего же работодатель платит 22% от заработной платы своего работника в ПФР.

Порядок оформления увеличенной суммы выплат

Средства назначаются автоматически после оформления пакета документов для пенсии. Если человек относится к категории, которой предназначается материальная помощь в повышенном размере, то для ее получения есть необходимость подать заявление в отделение Пенсионного фонда или многофункциональный центр (МФЦ) по месту прописки. Когда пожилой гражданин имеет военную пенсию (у военнослужащих) и пенсионное обеспечение, назначаемое согласно выслуге лет в правоохранительных органах, то такие люди не могут претендовать на начисление фиксированной части страховой пенсии.

Имеется возможность самостоятельно не посещать учреждение, которое реализует пенсионное обеспечение, а направить в эту организацию электронное письмо. Такая процедура возможна посредством сайта Единых государственных услуг. Кроме того, с письменного разрешения работника даже сам работодатель имеет право прийти с заявлением о назначении фиксированных денежных средств. Значит, процедура, позволяющая оформить социальные начисления, по мере возможностей упрощена для пенсионеров.

После подачи заявления и предоставления других необходимых документов в учреждения, осуществляющие пенсионное обеспечение, нужно ожидать окончательного решения. На это у сотрудников Пенсионного фонда Российской Федерации затрачивается 10 календарных дней. Стоит понимать, что не все запросы граждан удовлетворятся, и размер средств действительно увеличат. Если организация, занимающаяся такими вопросами, приняла решение отказать в увеличении размера доплат, то пенсионер непременно узнает о причинах появления подобного статуса у своего заявления.

Какие документы необходимы

Для обращения в Пенсионный фонд или МФЦ недостаточно одного заявления. Необходим целый список документов, которые в обязательном порядке предоставляются в выбранный орган пенсионного обеспечения. Правильным решением будет заранее позаботиться о подготовке следующего перечня документов:

  • паспорт (важно не забыть снять заблаговременно ксерокопию, которая отдается на руки сотрудникам учреждения);
  • документ, который является доказательством того, что гражданин имеет право на повышение размера фиксированных средств (например, в зависимости от принадлежности к той или иной льготной категории, это справка об инвалидности или трудовая книжка, в которой указано, что человек трудился в районах Крайнего Севере либо приравненных к ним местностям);
  • заявление о переоценке величины фиксированной доли пособия.

2. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16

3. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1 , и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 пунктах 1 , и 4 части 2 статьи 10 частями 1 - настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1 , и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

7. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

8. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

9. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1 , и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

10. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - , и настоящей статьи.

12. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

Граждане РФ после утраты трудоспособности имеют право на материальное обеспечение по старости.

Но поскольку пенсионная система в последние годы претерпевает множество изменений и находится в стадии крупных реформ, то о том, из каких слагаемых формируется сумма пенсии, мало кто знает.

Одна из важных ее составляющих – фиксированная выплата (ФВ) , об особенностях которой и порядке ее начисления пойдет речь в настоящей статье далее.

Большая реформа системы пенсионного обеспечения, прошедшая в 2015 году, подвергла изменениям порядок и основания начисления материальных выплат для лиц, выходящих на пенсию. Теперь после окончания трудовой деятельности гражданин может рассчитывать только на или вместе со страховой.

Страховая

Этот вид материального обеспечения зависит от показателя индивидуального пенсионного коэффициента или накопленных страховых баллов, на количество которых напрямую влияют суммы взносов, которые были уплачены работодателем за работника в ПФР.

Накопительная

Формируется в том случае, если будущий пенсионер, подходящий под соответствующие критерии, сделал выбор в пользу такого вида пенсионного обеспечения. Также накопительную пенсию формируют добровольные перечисления граждан в НПФ на основании заключенных с последними договоров.

Страховая пенсия, особенности выплаты которой во многом зависят от страхового стажа и ИПК, состоит не только из той части, которая рассчитывается по количеству баллов, но и из фиксированной выплаты. На нее вправе рассчитывать практически все получатели данного вида пенсии.

Справка! Размер рассматриваемой не зависит об страхового стажа и объема перечисленных страховых взносов в ПФР.

По сути ФВ является некой обязательной материальной добавкой к страховой пенсии, начисляемой после подсчета страховых баллов. Материальное обеспечение данной выплаты производится в счет солидарного процента, то есть той части взносов, которая направляется не на формирование ИПК, а в непосредственное распоряжение ПФР.

Напомним, что сумма взносов напрямую зависит от уровня зарплаты работника и выражена в процентном отношении к ней. Так, базовая ставка составляет 22%. Но только лишь 16% направляется на формирование пенсионных прав, в то время как 6% на солидарные нужды, за счет которых и выплачиваются надбавочные выплаты к пенсиям действующих пенсионеров.

ФВ начисляется автоматически при обращении гражданина за назначением ему пенсионного обеспечения, поэтому для ее получения не требуется сбора каких-либо дополнительных документов и подачи заявлений.

Кому положена

Право на начисление данного пенсии существует у следующих категорий граждан:

  1. Пенсионеров , вышедших на отдых по старости. Обязательным условием в данном случае является получение именно страховой пенсии. Данный тип материального обеспечения могут получать лица, достигшие возраста, когда возникает право на пенсию по старости, а также имеющие достаточное количество лет страхового стажа и ИПК.
  1. Инвалидов . Если гражданин, который имеет стойкое расстройство здоровья, не позволяющее ему вести деятельность, связанную с выполнением трудовой функции, имеет хотя бы небольшой , то есть период официальной работы, когда за него уплачивались соответствующие взносы в ПФР, то он может получать страховое обеспечение, частью которого является ФВ, вне зависимости от возраста и ИПК.
  1. Получателей денежных средств . При наличии страхового стажа у умершего кормильца, лица, находящиеся на его иждивении, получают соответствующую страховую пенсию.

Внимание! На выплаты вправе рассчитывать лица лишившиеся как одного кормильца, так и обоих.

Какова сумма выплаты

Размер фиксированной к страховой пенсии выплаты может быть разной. Это зависит от того, к какой категории относится получатель пенсии. Однако существует базовая сумма ФВ в размере 5334,19 рубля. Именно на нее опираются при расчете надбавок к выплате и ежегодных индексаций.

Фиксированную выплату в размере 5334,19 рубля получают все те граждане, которые получают пенсионное обеспечение по старости.

Инвалидам, получающим выплаты, сумму ФВ определяют в зависимости от группы следующим образом:

  • III группа – ½ от ФВ (2667,09 рубля);
  • II группа – полная сумма ФВ (5334,19 рубля);
  • I группа – ФВ в двойном размере (10668,38 рубля).

Лица, получающие денежные средства, связанные с потерей кормильца, имеют надбавку в размере ½ от ФВ (2667,09 рубля), однако те из них, которые лишились сразу обоих кормильцев, получают полную сумму ФВ (5334,19).

Подлежит ли индексации

Фиксированная выплата в обязательном порядке подлежит ежегодной индексации. Повышение ФВ происходит в начале года. В соответствии с законом размер индексации напрямую зависит от рассчитанной Центральным Банком РФ инфляции.

Так, в 2016 году произошло всеобщее удорожание товаров и услуг на 5,4%, поэтому аналогично проиндексирована ФВ в 2017 году. В 2018 году возникла возможность увеличения выплаты сверх инфляционных ожиданий – на 3,7%. В 2019 году с 1 января размер ФВ увеличился сразу на 7,05% , что превышает прогноз ЦБ по инфляции в 2 раза. По мнению экспертов, такое увеличение стало возможным на фоне повышения пенсионного возраста.

Справка! Кроме однократной обязательной индексации ФВ в начале года, закон предусматривает возможность и дополнительного увеличения ее суммы. Решение об этом принимает Правительство РФ, но только при наличии возможностей и средств у ПФР.

Однако те из них, которые после увольнения из госструктур заработали необходимый страховой стаж, вправе получать «гражданскую» страховую пенсию. Для них она рассчитывается исходя из накопленных пенсионных баллов, фиксированная же выплата им не положена.

ФВ является важной составляющей пенсионного обеспечения граждан, особенно это касается тех случаев, когда у пенсионера небольшой страховой стаж и ИПК. Назначение фиксированной выплаты служит гарантией обеспечения минимальных материальных потребностей гражданина-пенсионера.

Полезное видео

Что нового в 2019 году в отношении фиксированной выплаты? Смотрите в видео-сюжете:

25 декабря 2017 Просмотров: 4856

Здравствуйте! В январе 2017, более чем за полгода до предполагаемого права на назначение пенсии обратился в местный ПФ проверить документы. Все работница посмотрела, сказала, какие нужны будут справки. В конце марта все предоставил. Она сказала, что все нормально, стажа хватает, можно будет подавать заявление на пенсию, что и было сделано. Заявление подал в начале июля, пенсию назначили с даты возникновения на нее права: с 55 лет. У меня «северная». Сумма показалась мне маленькая. Запросил расчет. Выдали. Досрочная пенсия по п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400. Стаж: Крайний Север - более 15 лет, страховой - 33 года, фиксированная выплата назначена без повышения. Отдельно указан «стаж для расчета повышенной фиксированной выплаты - 24 года 8 мес.» расчет пенсии сделан по п.3 ст.30 173 Закона, отношение зарплат - 1,7. На вопрос почему так? Ответ - стаж для повышенной фиксированной выплаты учитывается в календарном порядке.

Изучаю закон.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

Это условие назначения пенсии:

Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

Что такое фиксированная выплата?

6) фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;

Делаю вывод: назначили пенсию - дали фиксированную выплату. Без фиксированной выплаты пенсии не бывает.

Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В условиях назначения пенсии и установления повышенной фиксированной выплаты фигурирует одна и та же фраза: «страховой стаж не менее 25 лет.» Я еще понимаю, если бы в 17 статье было бы указано: «страховой стаж не менее 25 календарных лет».

Да, страховой стаж исчисляется в календарных годах, но Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа, пункт 8 гласит: При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Ага, значит, Крайний Север до 2002 г. можно зачесть с к=1,5, службу по призыву с к=2. Так они и посчитали. Были еще и другие периоды.

Не вижу никаких оснований для различного исчисления специального стажа при оценке права на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Положения ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» каких-либо особых правил исчисления стажа в целях оценки соответствующих прав не содержат.

Вопрос! Кто из нас прав: я или ПФ?

Что такое фиксированая выплата?

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 19.12.2016)
"О страховых пенсиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

У меня на руках есть официальный расчет пенсии для женщины из (условно назовем г. Мирный).
У этой женщины общий стаж = 16 лет и весь этот стаж - "северный" (до 2002 года). При оценке ее пенсионных прав был определен общий стаж в размере (16 x 1.5 = 24 года), что дало ей право (по "северному"(больше 15 лет) и "общему"(больше 20 лет) стажу) выйти на досрочную пенсию в 50 лет в этом 2017 году. Сам расчет пенсии был выполнен по п.3 c учетом стажа в календарном исчислении (16 лет). Фиксированная выплата (ФВ) была увеличена на величину (РК) районного коэффициента и была увеличена в 1.7 раза. В результате была назначена повышенная ФВ = (4805.11 x 1.7) = 8168.69 руб.

В настоящее время она проживает в другом городе, но имеет временную прописку по месту назначения пенсии.
Предполагаю, что при смене прописки на "обычный" регион, повышенная ФВ будет уменьшена, но не до конца. Оставят либо коэффициент 1.5 , либо 1.3 (для повышенной ФВ), а страховая часть пенсии - не уменьшится.

В 400 ФЗ есть такой пункт 8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. Вотя и выбираю армию 2 года за год и Север полтора года за год.

Libra ,
не совсем понятна ваша мысль о календарности стажа при назначении величины ФВ. Хочу отметить, что ФВ пенсионеру назначается не только лишь за стаж до 2002 года.
GTN утверждает, что у него общий календарный стаж 33 года (куда входит и календарный стаж до 2002 года).

Rzd, насколько я поняла, у ТС стаж 33 года получается с использованием "льготного" подсчета, а в календарях его страховой стаж составляет 24 года 8 месяцев.
Для назначения ФВ в повышенном размере необходимо выполнить требования по северному стажу и страховому стажу в календарном исчислении, так написано в законе.
В свою очередь я не понимаю Ваше утверждение о том, что ФВ назначают только за стаж до 2002 года.
Какое-то у нас с Вами недопонимание получилось.

Libra, в Законе написано:Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин... Север тут идет в календарном, а про страховой ничего не сказано. даже допускается, что его можно исчислять в льготном порядке! Попробую еще раз донести свою логику: больше 15 лет КАЛЕНДАРНОГО СЕВЕРА и больше 25 страхового стажа дали мне право на досрочную пенсию. Это ПФ не отрицает. Но пенсии без фиксированной выплаты не бывает, причем ФВ я вляется ПРАВОМ, а не расчетной величиной. А вот сам расчет ПФ сделал по п3 ст 30 173 закона исходя из стажа календарного 24года. Тут я не имею ничего против. даже отношение заработка принял 1,7, а вот правом на повышенную ФВ не наделил. Вот в чем проблема! Причем ПФ не объяснил, на каком основании он принимает 24года для ФВ. Считаю, что каждая цифра должна быть пожтверждена соответствующей ссылкой на статью закона, иначе это демагогия.

Считаем страховой стаж:2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Пременяем данную законом возможность исчислить страховой стаж в льготном исчислении: 8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), (16+6) *1,5 уже будет больше 25 страхового стажа. Т.е выполняется второе условие. Есть более 15 лет КС календарного, более 25 страхового- назначается досрочная пенсия с правом на повышенную фиксированную выплату и ведется расчет пенсии по 173 закону в календарном исчислении. думаю так.

GTN, попробую объяснить еще раз.
Существует два способа подсчета стажа ("просто" страхового и специального). Первый способ - подсчет стажа по тем правилам, которые работали во время приобретения этого стажа. Это льготные коэффициенты, включение периодов учебы, возможно еще что-то. Этот способ применяется для определения права на пенсию. Подсчитали, определили, что право наступило, все - об этом стаже забыли. Дальше производится подсчет размера самой пенсии: страховой пенсии и фиксированной выплаты, в том числе в повышенном размере. И вот при подсчете размера пенсии действуют уже те правила подсчета стажа, которые являются действующими на момент назначения пенсии. Сейчас - это подсчет в календарном порядке, без вариантов. При календарном подсчете у Вас для повышения ФВ не хватает нескольких месяцев, о чем Вам и написал ПФ.
Если бы при определении размера пенсии работали те же правила подсчета стажа, что и при определении права, то, к примеру, всем (в том числе и мне), у кого периоды учебы сейчас не включены в страховой стаж, эти периоды должны бы были быть включены, этого нет к нашему большому сожалению. И даже конституционный суд признал законность таких изменений в пенсионном законодательстве.

Libra, вот фрагмент из решения суда: "Удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым отметить, что какие-либо основания для различного исчисления специального стажа при оценке права на досрочное назначение пенсии и права на получение повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, с 01.01.2015г. - повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, отсутствуют. Положения п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и пунктов 4,6 ст. 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» каких-либо особых правил исчисления стажа в целях оценки соответствующих прав не содержат." Т.е. суд в данном случае повышенную фиксированную выплату считает ПРАВОМ. И никак повышенная фиксированная выплата не считается.

Есть у меня два друга детства. Один вышел на пенсию в 45 лет по северу и 1му списку Страховой стаж 23 года Увеличенную ФВ не получает. У второго 14 лет РКС и 2й список, Страховой стаж 39лет, на пенсию вышел 51год. ФВ тоже без увеличения. Северный стаж оба заработали до 2002года

Почему вы считаете себе районы КС для определения повышенной ФВ, если работали в местностях, приравненных к районам КС? В Законе № 400 есть отдельный пункт для МКС. Информация к размышлению: ПУНКТ 5 СТАТЬИ 17 ЗАКОНА №400
5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1 , 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи,дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты. У вас 15 лет МКС до 01.01.2002 г., в пересчете на районы КС это будет 11 лет 3 мес до 01.01.2002 г. С 01.01.2002 г. В России персонифицированный учет перечисления взносов в ПФ. Работаешь на "северах", значит перечисляешь в 2 раза больше в ПФ и пенсия, соотвенственно больше. Вы хотите и на этот период получить повышенную ФВ?

IrinaZ, я вчера писал, что имею 16 лет календарного (1986-2002) - местность, приравненная к КС, 6 лет 2003-2009 смешанный КС и МКС. Вот эти 16 и 6 лет календарного дают более 15 Крайнего Севера в Календарном исчисленни.т.е. уже выполняется одно из условий- я имею БОЛЕЕ 15 лет календарного КРАЙНЕГО СЕВЕРА. Это не отрицает и пенсионный фонд. У меня вопрос: ПФ назначил пенсию исходя из того, что я имею более 15 лет КАЛЕНДАРНОГО КРАЙНЕГО Севера и 33 страхового стажа. Этот факт ПФ подтвердил официально. В 400 законе написано: "Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом" . Но далее, ПФ пишет, что стаж для фиксированной выплаты составляет 24 года ине говорит, на каком основании. А в законе написано: "Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии" и нигде не сказано что страховой стаж для права на пенсию считается в льготном порядке, а для права на повышенную фиксированную выплату в календарном.

bb, здравствуйте! Так дело уже в суде, то ПФ уже дал отзыв и там написано так: " При определении права истца на повышенный фиксированный выплаты в соответствии с п4 ст 17 Закона № 400 - ФЗ расчет страхового стажа был произведен в соответствии с положениями ст 11-13 Закона № 400 - ФЗ, а именно: в календарном порядке." В случае, описанным мною выше: "Удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым отметить, что какие-либо основания для различного исчисления специального стажа при оценке права на досрочное назначение пенсии и права на получение повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, с 01.01.2015г. - повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, отсутствуют. Положения п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и пунктов 4,6 ст. 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» каких-либо особых правил исчисления стажа в целях оценки соответствующих прав не содержат." И в пункте 8 статьи 13 говорится о том, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. А пенсионный считает в календарном порядке. Бывает пенсия без фиксированной выплаты? Нет. Повышенная фиксированная выплата - это расчетная величина или ПРАВО лица на ее получение?

Это право, так как в п. 13. Ст. 17записано: «Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.»

Исходя из этого, я считаю, что в одном деле определение «страховой стаж» может иметь разные значения. А если пенсия назначена исходя из признания страхового стажа 33 года, то на этом же основании и возникает право на повышенный фиксированный размер.

Кажется мне, что право на выплату и право на повышение её - лазейка, сквозь которую может пролезть и суд (хотя - времени немного, чтобы вчитаться - Вас я бы поддержал в части отсутствия особых правил). Не смог найти у Вас ссылку на приводимую Вами судебную практику (просил бы поточнее указать решение суда об этой практике).
Однако - ходатайство об истребовании - не помешало бы (о календарном порядке, которого в виде особого правила не имеется) - дабы суд поменьше имел соблазнов руководствоваться внутренним убеждением.
bb

Дело не совсем такое, но вот этот абзац:"Удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым отметить, что какие-либо основания для различного исчисления специального стажа при оценке права на досрочное назначение пенсии и права на получение повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, с 01.01.2015г. - повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, отсутствуют. Положения п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и пунктов 4,6 ст. 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» каких-либо особых правил исчисления стажа в целях оценки соответствующих прав не содержат..." на мой взгляд, кое о чем говорит.

Здравствуйте, уважаемый !
Спасибо за оперативный ответ. Представленное решение суда просто замечательно! Именно такие судьи, наподобие той судьи, которая вынесла указанное Вами решение, добьют (надеюсь сильно. И мне такие судьи известны) самоуправство ПФ. Особенное удовольствие вызывает текст "утверждения ответчика, направленные на иное толкование закона, являются неправильными и не могут приниматься во внимание" - поскольку в явном виде же ПФ извращал положения закона. Жаль, что не вынесено частное определение (о праве суда на которое содержится прямое указание в Постановлении № 30 Пленума ВС РФ. Если ещё не ознакомились с темой , созданной очень и очень уважаемой , просмотрите - там упомянуто это постановление. Там же найдёте и способ для применения положений закона, действовавшего до введения закона №173-ФЗ, и до введения закона № 400-ФЗ, хотя в приведенной практике эти "вещи" указаны - но не так, по-моему, явно). Однако, требование о вынесении частного определения зачастую очень раздражает суд - Оне предпочитают удовлетворить требования одного гражданина, но "кинуть" потом иных тысячу (каждый должен доказывать одно о то же снова и снова). И проблема принятия решения о заявлении такого требования - полностью лежит на Вас (однако, в моей практике был случай, когда вынесенное областным судом частное определение было в течение года оставлено без внимания районным судом - т.н. "девочки" из канцелярии отличились, "похоронили", так сказать, судью. А ей-то, судье, откуда о частном определении стало бы известно? только из канцелярии! И когда я через год пришёл в суд и написал маленькую, совсем ведь маленькую бумажку - началось землетрясение, по "бошкам" прошлись знатно. До сих пор ухает ещё, а уже десяток лет прошёл). Вывод - всяко в суде бывает, не знаешь, где потеряешь, а где - найдёшь (а о частном определении можно уже вторую инстанцию просить).
Однако, такая (представленная) практика значительно облегчила бы Ваш процесс, но (знаю точно), только в том случае, если Ваш иск рассматривался бы именно этой судьёй. При иных обстоятельствах Вашей задачей является (не давя на психику суда этой практикой) плавное и вежливое изложение той позиции, которая уже имеется в приведенной практике, не цитируя (по прямой ссылке) её дословно (так, по крайней мере, привык действовать я, будучи неоднократно таскаем носом по столу всякими чванливыми гражданами, не желающими принимать во внимание ничего, кроме своего внутреннего убеждения о, к примеру, том, что я, к примеру, - сволочь и зараза, мешающая "девочкам" из ПФ делать свою такую правильную и нужную всяким мелким никчёмным людишкам работу).
Поэтому - что остаётся делать? Только долбить и долбить, настаивая на своей правоте (не в первой инстанции, так во второй, и - далее, до упора). А если нет - тогда, значит, не судьба - чего-то, значит, не хватило.
С уважением, bb

Уважаемый, bb! Попробую. ПФ у меня еще выкинул 3,5 года северного стажа, с объяснением: "какая вам разница, у вас же стажа хватает." Она имела ввиду, что со всеми пересчетами у меня будет 15 лет КС и более 25 страхового, т.е. пенсию они назначат, а сколько там будет - как в том анекдоте - "ну не смогла..". Я не буду здесь описывать, какие при этом я испытал эмоции и что я хотел сказать ей после этих слов, понимаете.... А выкинули по причине того, что им не понравилось, где в ТК на записи об увольнении поставлена печать. На суде я им объясню им как вести себя с теми, за чей счет они живут, покажу разницу в 1300 руб/ мес, которую они у меня украли, расскажу про свои отчисления со средней ЗП за 2000-2001 год в 35 000 рублей, при среднемесячной по стране, сами знаете какой. Н у и про их подход к исчислению стажа для "расчета размера фиксированной выплаты". Это еще минус 2400 руб/мес. отщипнули от меня. Ну так.

Увожаемый GTN. Хочу вас принформировать, что мне попадалось на глаза решение, по моему Воронежского апеляционного суда. Суть вопроса такая же как и у вас, отказ в назначении увеличенной выплаты. Дело отличается некоторыми ньюансами... По стажу, как описывает случай RZD c женщиной в 16 лет северного стажа и ей назначили увеличенную ФВ, а в решении апеляционного суда отказали мужчине. Вот в этом решении пишется, что законодатель предоставил право выходить на досрочную пенсию, но ФВ остаётся не увеличиной. К сожелению не могу найти это решение. Я, давал ссылку на это решение женщине, которая пыталась доказать своё право на досрочную пенсию по северному стажу имея двоих детей. Суд она выграла. ЕЁ темы нет. Личную переписку я удалил... а зря. Смотрю она не заходит на сайт. По поводу адвоката... если возникнут прения с судьёй по поводу трактования тех или иных положений законодательства, то судья с вами не будет обговривать ни каких ньюансов, по скольку вы не имеете юридического образования.. т.е чисто по человечески судья вас может выслушать(а может и слушать не станет), а примет решение самостоятельно.

Доброго здравия, !
Присоединяясь к предостережениям уважаемого (в части недопущения эмоций и принимая во внимание, что опыт судебных разбирательств у Вас очень солидный), пожелаю удачи!
Но - почему же не надо разговаривать в суде? Страшно вымолвить (не мною, а уважаемымыи юристами прокомментировано), но закон (ГПК РФ) предоставляет право не только разговаривать, но и предоставлять письменные пояснения (в том числе, так называемый отзыв на письменные возражения ответчика), выступать и ходатайствовать о предоставлении возможности во время выступления пользоваться записями (если вопрос требует приведения значительного количества цифровой информации, которую - не всегда и не все, а права-то одинаковые - могут удерживать в памяти) во время выступления, а затем ходатайствовать о приобщении текста выступления к материалам дела, да ещё ходатайствовать о приобщении такого текста заранее (подавая в канцелярию письменное ходатайство о том заблаговременно ). Мало того (совсем здесь уже страшно) - можно и нужно спорить с судом - при помощи предоставления новых доводов, основанных на новых доказательствах (главное, чтобы они были своевременно предоставлены суду первой инстанции - иначе они могут быть оставлены без рассмотрения судом второй инстанции). Тактика и стратегия поведения в суде должна при этом быть определена Вами при помощи спинно-мозговых рефлексов, с опорой, так сказать, на "чуйку" - полезно ещё при этом почитать в сети решения, вынесенные Вашим судьёй - фамилия-то уже известна (дабы определить степень вменяемости и корруёмкости соответствующего гражданина - а по анализу выносимых решений - очень ясно можно сориентироваться. К примеру - схожие дела, а решения - хоть в петлю - противоположные и даже взаимоисключающие. Примерчики - есть, так, на всякий случай, для "правильных" поясняю).
Очень полезным является настрой, согласно которому Вы постоянно и неотрывно будете подчёркивать, что вопрос непосредственно затрагивает Ваши (именно Ваши) материальные интересы и права, что вопрос является исключительно мелкошкурным, без претензий на широту, но без разрешения которого невозможно никак устранить допущенное нарушение Ваших (Ваших и - только Ваших) прав. Все эти формулки обязательно надо хотя бы раз озвучить, да проследить, чтобы они в протоколе были указаны. При отсутствии - подать замечания на протокол в течение не более 5 дней после каждого судебного заседания. Да листы дела полезно фотографиравать перед каждым судебным заседанием (могут даже нумерацию листов "попутать", "девочки" же, сами понимаете, "опечататься" им, как два пальца, вот, хоть закон № 173-"Ф"З взять - что такое "Ф"? да опечатка же, сразу видно: в суде - Вам скажут - нет такого листа, а после суда - поезд уже ушёл, ищи "лоха" в поле. Было. Всё-ё было. По каждому, своевременно обнаруженному, такому "лохотрону" - ходатайство надо подавать, да не просто так, а через канцелярию. Не то - к делу не приобщат - скажут - а, ничё, ничё, после рассмотрим - глядь, и след простыл. На "ходу" подмётки резанули). Так ещё и оглавление листов сделать же надо (и указывать: на листе 2 - бред, а на листе 14 - цяця. А если с судом не разговаривать - никак не проберёшься).
Надеемся (после суда ещё обсудить с Вами, как с понимающим , проблемку статьи 3 закона № 400-ФЗ. Затравочка Вам на будущее, когда поспокойнее будет), уважаемый , на Ваш опыт (а, кроме Вас, и ещё кто-нибудь почитает!). Желаем удачи.

Доброго здоровья, !
По идее, при подаче заявления Вам следует предъявить лишь трудовую книжку (если факт той же работы у того же работодателя, дающей право, подтверждён имеющимися уже в выплатном деле доказательствами. В ином случае - порядок доказывания - общий). Данное предположение основано на законе, который, с одной стороны, обязывает работодателя представлять персонифицированные сведения органу уполномоченному в сроки установленные, а, с другой стороны - обязывает орган уполномоченный на то контролировать своевременность и полноту представления таких сведений. Но - с третьей стороны, в Определении № 758-О от 20.04.2017г. Конституционный Суд РФ указал, что работник (по закону) не лишён права обращаться к работодателю и уполномоченному органу (а таким органом ныне является Федеральная налоговая служба - с 2017г. именно она осуществляет т.н. администрирование страховых взносов) с требованием о предоставлении информации о полноте и своевременности уплаты взносов и (в случае необходимости) предъявлять иск к работодателю об уплате взносов.
Отсюда вытекают правила по совершению действий: - кроме представления в ПФ трудовой книжки Вы вправе обратиться в ФНС и (одновременно) к работодателю с письменным заявлением о предоставлении (на основе упомянутого Определения КС РФ путём указания соответствующей ссылки) такой информации, позволяющей убедиться в правильном соблюдении Ваших прав и законных интересов, как застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования РФ лица. При получении такой информации (в какой угодно форме - ответственность за неправильно предоставленные сведения лежит на лице, уполномоченном предоставлять таковую информацию вообще) - Вы сможете представить её в ПФ.
При этом ПФ может (как показывает практика - почти всегда) рассматривать Ваше заявление в течение до 3 месяцев (тем временем - и сведения поступят в ПФ, чем должна, вроде бы, обеспечиваться полнота учёта всех взносов). В теме имеется сообщение уважаемой AVE

Вам уже Libra писала, что для определения права на пенсию КС считаеться 1 год за 1,5 , все остальные расчеты идут календарно. В законе много ссылок " в порядке определяемом Правительством РФ", причем эти Постановления Правительства тоже корректируються. В отделения ПФ приходят инструкции и письма по правилам расчета. По "северам" в разных городах закон могут трактовать по -разному, потому что у них куча разьяснений, которые противоречат друг другу. Отклонюсь от темы - моя знакомая оформляет сейчас пенсию, после окончания института по направлению с 1985 по 1999 работала в г.Кировоград (Украина). Полгода назад ей сказали взять справки о зарплате и подтверждении стажа на Украине, два месяца назад справки с 1992 по 1999г. не приняли - пришла к ним инструкция стаж в Украине не засчитывать, справку с 1985 по 1992 сказали переделать с 1985 по 1991 (???). Неделю назад работник ПФ говорит приносите свои справки, нам пришла новая инструкция - мы будем посылать запрос на Украину.

9 мая 2018

На суде применил такую тактику: говорю свое утверждение, затем подкрепляю его зачитыванием конкретного пункта из 400 Закона. ПФ пыталось навялить статьи 173 и 340 законов, но разговор был такой: Мне пенсию назначили по 6-1-32 400 ФЗ. 173 и 340 законы сейчас действуют по части обсуждаемых вопросов? НЕТ! До свидания! Применяем положения 400 Закона. Зачитываю конкретный пункт. Судья задала несколько вопросов ПФ, потом так: все ясно, иск полностью удовлетоворен. Через три недели ПФ подает апелляционную жалобу, делает это с нарушениями, суд предписывает в определенный срок устранить нарушения. Если устранят - то жалоба двинется дальше в обл суд, если нет - решение суда вступит в законную силу.Это в лучшем случае произойдет в начале июня. перерасчет они сделать в июне не успеют и выплата произойдет в июле. Если будет рассматриваться апелляция - это еще плюс 2-3 месяца. Итого больше года канитель и приличная сумма недополученной пенсии.