Классный час на тему "День Благодарности" (краткосрочный план). Классный час «Подарки и другие способы благодарности Как отблагодарить за помощь классный час

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа- интернат «Дарын» г. Кентау

Классный час на тему:

«День благодарности»


Подготовила и провела: Прянишникова Е.В.

Тема классного часа:

Смарт цель классного часа:

образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XX века;

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

развивающая: развитьчувство гордостиза дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.

Ход урока:

    Организационный этап.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на классном часе, психологически подготовить детей к общению.

    Приветствие.

    Проверка подготовленности к классному часу.

    Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей воспитательного занятия.

    Сообщение темы урока.

    Формулирование цели совместно с учениками.

    Показ значимости изучаемого материала.

    Постановка проблемы.

    Актуализация субъектного опыта учащимися.

1. Классный руководитель

Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.

Повторяйте за мной слово «хорошо»:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо идти с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо кружиться в танце!

Хорошо быть Казахстанцем!

Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозаику и найди свою группу.)

3. Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарю» .

3. Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

    Организация внимания.

    Сообщение основного признака изучаемого материала.

    Обеспечить осмысление учащимися методов исследования

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность пожнёт.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).

Задачи: установить правильность и осознанность уч-ся изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

    Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

а) I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,

Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла

И разрывала на части.


Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,

Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

б) II группа





Иль нужные какие-то слова…




Одаривая миллионы раз.


Придумал одинокий человек,

в) III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,

За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!

Елена Веснова

в) IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не ропщу.

Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

2. Выводы.

А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

    1. Слово учителя:

Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

    Чтение стихотворения 3-мя учениками

Мы дружною семьей живем в Казахстане:

Дружба народов навеки жива!

Мир и согласие, девичий хор,

В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

    После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана.

Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

4. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)

Этап подведения итогов урока.

Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.

1. Вопросы по классному часу:

Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

Кому мы можем быть благодарны?

Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.

3. Выводы.

Этап рефлексии.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Приложение

Стихотворения для групп:

I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

_____________________________

II группа

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.

Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!
Елена Веснова

IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

Стихотворения для 3-ёх учеников

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

_______________________________________________

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

______________________________________________

Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:

    Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

    Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

_____________________________________________________________

    Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

_____________________________________________________________

    Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

Благодарный народ

Благодарны под небесным флагом,

Благодарны мы под общим шаныраком.

Мы, народ единый Казахстана,

Ценим дружбу и друг другу благо дарим.

Не страшны нам вместе все невзгоды,

Нас истории страны сплотили годы:

______________________________________________

Пережили общею семьёй

Депортации и шли мы вместе в бой,

Вместе стали мы народом Казахстана,

Вместе стали Суверенною страной,

Будущее строим, созидая

И гордясь Республикой родной.

Протокол

Классного часа на тему:

Смарт цель :

    Познакомить детей с историей возникновения праздника.
    2. Развивать познавательные интересы, умение мыслить и делать выводы.
    3. Воспитывать казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям.
    4. Способствовать свободной атмосфере общения.
    Оборудование: Карта Казахстана, цветы, шары, диск с песней.
    Ход классного часа:
    I. История возникновения праздника.
    2. Чтение стихотворения РОДИНА МОЯ! (Фарида Фролова).

Классный руководитель начала классный час с истории возникновения праздника. Она отметила, чтов нашей стране живут люди более ста народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир каждого народа. 1 марта в республике мы официально празднуем День благодарности.

Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14 января 2016 года подписал Нурсултан Назарбаев.

Учащимся было предложено поиграть в игру «Вежливо - невежливо»

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности.

Загадки «Вежливые слова».

Рефлексия:

Мобилизация учащихся на рефлексию: - У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Анализ : Классным руководителем было отмечено, что все мы - дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны. Классный час прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Учащиеся хорошо шли на контакт, активно принимая участие в обсуждениях. Поставленные смарт цели классного часа были достигнуты.

Подготовила и провела Прянишникова Е.В.

Класс: 10

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи : воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Оборудование : презентация, мультимедийный проектор.

Слайд 1.

Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными. Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!
Чарльз Диккенс.

Ну, вот и пришел на нашу улицу еще один необычный праздник. Слайд 2.

11 января весь благовоспитанный мир отмечает День слова “спасибо”. Международный статус знаменательной даты еще раз напоминает о том, как необходимы нам подобные слова в повседневной жизни, а хорошие манеры сами по себе способны создать праздничное настроение окружающим.

Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

“Спасибо” не зря занимает законное место в кругу “волшебных” слов. Ведь оно и вправду может творить чудеса.

В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил “спасибо” за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли – ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами - с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции - то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной.

Происхождение слова “спасибо”

Слайд 3. Впервые слово “спасибо” зафиксировано в 1586 г., в словаре-разговорнике, который был издан в Париже.

1. Если обратимся к истории, то увидим, что раньше в русском языке слова “спасибо” не было. В 16 веке вместо него говорили “Спаси Боже”. У христианского народа эта фраза имела огромную силу и значение. Человек, который произносил ее, желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит, открытости людей по отношению друг к другу. Синонимом к данному выражению является фраза “Храни Господь”.

Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье - не произноси слова благодарности в состоянии раздражения.

Известно, что староверы не используют слово “спасибо”, они избегают его в своей речи, поскольку считают, что это слово родилось из словосочетания “спаси Бай”. Бай - это имя одного из языческих богов.

2. Но в недавнем времени появились и такие мнения: СПАСИБО- космическая формула Жизни, формула божественной Троицы:

“СПАС” – как женского, земного, нижнего начала, в котором происходит трансформация и возрождение Жизни;

“И” - как общего, небесно-земного объединяющего начала, являющегося в тоже самое время новообразованием и продолжением как земного, так и космического начал;

“БО” - как мужского, небесного, верхнего начала, которое привносит элемент изменения, расширения, продолжения.

Высшее благожелательное отношение к другому проявляется в пожелании ему “Спасибо”

Спасибо в устной речи.

Слайд 4. Сейчас “спасибо” употребляют в устной речи, совершенно не задумываясь о важности и волшебстве этого слова. Люди говорят “спасибо” автоматически, если они знакомы с нормами этикета. Проблема заключается в том, что многие часто забывают благодарить друг друга или говорят это только тогда, когда не сказать “спасибо” просто хамство! Хотя благодарить можно окружающих нас людей на каждом шагу. И для этого не надо говорить много слов. Достаточно просто сказать “спасибо”.

Говорить “спасибо” можно формально, только соблюдая элемент хороших манер. Но за “спасибо” скрывается чувство благодарности. Это самое лучшее чувство, которое могут испытывать люди по отношению друг к другу. Любовь и благодарность всегда идут рука об руку по жизни. А произнесенное “спасибо” дает понять собеседнику, что вы испытываете к нему чувство благодарности. Следует помнить, что тон общению задают “вежливые” слова. И самое главное среди них – это “спасибо”!

Существует один закон жизни, связанный с чувством благодарности, который не доказывается и не выводится, но многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Следовательно, можно сказать “спасибо” солнышку, что оно ярко светит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе. И, конечно, стоит сказать “спасибо” своим родителям, иначе бы вас никогда не было на этом свете.

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово “спасибо” из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово “спасибо” – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Употребление слова “Спасибо”

Согласно распространенной версии это слово возникло как своеобразная аббревиатура фразы “Спаси, Бог!”, которая якобы служила на Руси выражением искренней признательности. Но полистайте классику русской литературы – много ли вы найдете этих самых “спасибо” в устах героев? В основном они пользовались словом “благодарю” или “благодарствуйте”. Похоже, “спасибо” стало широкоупотребительным только в двадцатом веке.

А вы уверены в том, что произносите “спасибо” лишь тогда, когда действительно хотите отблагодарить кого-то? Как ни парадоксально, но наше “волшебное слово” служит как формой принятия чего-либо, так и формой отказа. Иногда подчеркнуто вежливого. Вспомните, каким тоном вы произносите “спасибо”, когда отвергаете чье-то навязчивое предложение. И каким – когда выясняете отношения с близкими: “А-а-а, я, значит, по-твоему, неблагодарное существо?! Ну, спасибо!”.

Вообще, у нашего народа к слову “спасибо” сформировалось весьма неоднозначное отношение. Одних только пословиц и поговорок откровенно потребительского характера с ним наберется около десятка.

Слайд 5. “Спасибо в карман не положишь”, “За спасибо денег не дают”, “Из спасибо шапки не сошьешь”, “Спасибо на хлеб не намажешь”, “Спасибо за пазуху не положишь”, “Спасибо домой не принесешь”, “Спасибом сыт не будешь”, “Спасибо-то не кормит и не греет”.

И выражения современности: “Спасибо не капает” и “Лучше маленький доллар, чем большое спасибо”. А сколько скрытой иронии в известном выражении: “Спасибо этому дому – пойдем к другому”!

Но и примеров уважительного отношения к словам благодарности в фольклоре также немало: “Спасибо – велико дело”, “И некрасиво, да спасибо”, “Скоро – так спасибо, а споро – так два”, “Скажешь спасибо – так и ладно”.

“Спасибо” успело даже побывать в некотором смысле и синонимом скупости. Смысл выражения “работать за спасибо”, известен всем, и никто себе такого не пожелает.

Созвучие выражений благодарности на разных языках.

Слайд 6. Интересно, что и корни английского аналога - Тhank you - также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что и русское “спасибо”, и “спасибо”, произнесенные практически на всех языках мира, имели и имеют чрезвычайно важное значение для культуры любого народа.

На украинском языке это слово “спасибо” звучит “спасибi”, однако украинцы предпочитают синоним – “дякую”. Интересно, что форма выражения благодарности ДЯКУЮ, прижившаяся в украинском языке, является исконно русской, наши предки употребляли именно такое звучание. Историки нашли подтверждение этому в Велесовой книге – летописи прошлой жизни русов, ведущей описание за 2О ООО лет до того, как Киевской Руси было навязано крещение в христианской вере. Именно слово ДЯКУЮ в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков:

Слайд 7. англичане говорят “thanks”, немцы - “danken”, белорусы - “дзякуй”,

поляки - дзенки, чехи - декуйи, на идише “спасибо” звучит - “аданк”,

в Норвегии пишут “тakk” (такк), датчане пишут - “tak” (так), исландцы - “takk” (такк),

шведы - “tack” (такк).

Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.

“Спасибо” на разных языках.

Слайд 8. Вот как звучит слово “спасибо” на других языках:

  • Арабский: Shoukran (шукран)
  • Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
  • Гавайский: Mahalo (махало)
  • Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
  • Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
  • Ирландский: Goraibhmaithagat (го рай мас агат)
  • Итальянский: Grazie (грацие)
  • Испанский: Gracias (грасиас)
  • Камбоджийский: Orkun (аркун)
  • Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
  • Корейский: Kamsuhamnida (камса хамнида)
  • Латвийский: Paldies (палдис)
  • Литовский: Kobchie (коб чи)

Слайд 9. Малазийский: Terimakasih (терима каши)

  • Монгольский: Vayarla (вайала)
  • Португальский: Obrigado (обригадо)
  • Румынский: Multimesk (малтимеск)
  • Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
  • Суахили: AsantesanaТайский: Kabkoonkrup (если вы - мужчина), Kabkoonka (если вы - женщина)
  • Татарский: Rekhmet (рехмет)
  • Турецкий: sagol (саoл), tesekurederim (тешекюр эдерим)
  • Филиппинский: Salamat (сламат)
  • Финский:Kiitos (киитос)
  • Французский: Mercibeaucoups (мерси боку)
  • Хинди: Shoukriah (шукран)
  • Японский: Domoarigato (домо аригато)

Самый вежливый город в мире.

Слайд 10. Издание Reader"s Digest составил рейтинг вежливости мегаполисов по всему миру. В ходе исследования, журналисты несколько раз провели три простых теста в 35-ти городах мира.

Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит "спасибо" продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь.В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк . Бывший мэр этого города Эд Кох пояснил журналистам, что нью-йоркцы стали более внимательны к людям после терактов 11 сентября: они поняли, насколько коротка жизнь. Второе место - Цюрих, на третьем - Торонто. Самым грубым мегаполисом в мире стал Бомбей, при этом на втором месте с конца оказался Бухарест, самый бесцеремонный город в Европе.

Москва заняла 30-е место в списке вежливости, после того, как одна москвичка нахамила корреспонденту Reader"s Digest, который сам попросил ее придержать дверь. Грубее москвичей ведут себя только жители Сингапура, Сеула, Куала-Лумпур, Бухареста и Бомбея.

При этом отдельно журналисты отметили Загреб, как город с самыми услужливыми прохожими, после того, как собирать бумаги бросился престарелый хорват, больной артритом. Стокгольм же заслужил звание города с самыми вежливыми продавцами.

Слайд 11. Говорить слова признательности, или нет – решает каждый человек сам, но даже детям надо знать изначально заложенный смысл этого выражения, какой посыл слово спасибо даёт другому человеку.

Поблагодарить человека сегодня, сказав ему СПАСИБО – подразумевается сделать добро, известная общепринятая истина, так же как сказать здравствуйте или до свидания. “Спасибо” в литературе.

Слайд 12

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любимый,
За то, что ты есть на свете
Мы - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить...
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете.

Спасибо тебе за дождь,
Грозу твоих слов и мечтаний.
Спасибо за вечность звезд,
Что всегда озаряли сиянием.
Спасибо за ветер сладкий,
За летний луны свет.
За голос твой что украдкой
Шептал мне тихо “Привет”.
За губы твои, что целуют.
За руки, что дарят тепло,
За сердце твое что ревнует
И душу, с которой тепло.

Спасибо за то, что ты есть,
Неважно кому, но спасибо.
Пришла ты, как добрая весть,
Когда на душе моросило.
Спасибо за то, что ты есть
За то, что дала мне согреться.
Ты знаешь, что это не лесть,
А радость счастливого сердца.
Спасибо за то, что ты есть,
Что где-то поешь и мечтаешь,
Душой колыхаясь как лес,
Что часто от нежности таешь.
Мне выпала высшая честь:
Бог внял моим просьбам о чуде...
Спасибо за то, что ты есть,
Спасибо за то, что ты будешь.

Слайд 15.

Спасибо! - так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату и сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать: Спасибо! и в тепле,
Растает лед обиды вскоре.
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях -
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!

Слайд 16.

Веселый праздник - День спасибо!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок.
Забились в угол зло и месть.
Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
Спасибо - маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
Произнеси, как заклинанье,
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!

Слайды 17-18. Спасибо.

Для разработки классного часа использовались интернет-ресурсы.

Классный час ко дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

3. Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс «Я выражаю благодарность»

Напишите как можно больше слов, с помощью которых вы можете выразить свою благодарность

4 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

4. Награждение команд

Составитель: Прокопьева Марина Геннадьевна Аржакова Наталья Нохавна классные руководители МОБУ СОШ №21 г.Якутска
Внеклассное мероприятие по теме «День благодарения»

Цель: расширить знания страноведческого характера, активизировать интерес к изучению английского языка.

Образовательная задача: приобретение знаний об истории и традициях США, связанных с празднованием Дня благодарения.

Воспитательная задач а: воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка.

Развивающая задача : развитие творческих способностей учащихся.

Оснащение мероприятия : компьютер; проектор; презентация учителя в Power Point; филворд по теме; вопросы викторины.

День благодарения – праздник урожая, который отмечают в США в четвертый четверг ноября. День благодарения – это праздник выражения благодарности и признательности богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение.

Сама идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубокой древности, но у американцев эти дни связаны с историей освоения новых земель.

Немного из истории: 16 сентября корабль“ Mayflower” («Майский цветок») с первыми колонистами покинул порт Plymoth (Англия). Большинство пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. В поисках свободы пилигримы отправились в опасное путешествие через океан. Среди пассажиров было три беременные женщины. Во время плавания Elizabeth Hopkins родила сына, которого назвали Oceanus (Океанчик). Через два месяца корабль “Mayflower”(«Майский цветок») причалил к мысу Cop (штат Массачусетс). В конце плавания, перед тем, как сойти на неизведанную землю, пассажиры корабля, подписали документ. Он известен как «Соглашение на Мэйфлауэре», которое имеет судьбоносное значение – начало самоуправления.

Более половины из 102 прибывших пассажиров не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию. А первого апреля следующего 1621 года произошло знаменательное событие. К Плимутскому поселению вышли два индейца- Самосет (Samoset) и Скуанто (Squanto). Именно они стали не просто друзьями и переводчиками колонистов Плимута, но и их ангелами-хранителями. Они обучили пилигримов маленьким хитростям жизни на новой земле. Они научили пилигримов выращивать кукурузу в условиях холмистой местности, использовать рыбу в качестве удобрения, выращивать табак, бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, находить родники с питьевой водой, ловить диких индюшек. Благодаря помощи индейцев пилигримы собрали хороший урожай. У них было достаточное количество пищи на всю зиму: вдоволь кукурузы, фруктов, вяленой рыбы и копченого мяса.

Но главное – индейцы были посредниками в переговорах с соседними племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь. Без участия Скуанто и Самосета колония европейцев не выжила бы на новой земле.

Губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для всех колонистов и их добрых соседей – индейцев. На празднование пришел вождь племени индейцев и с ним еще 90 смельчаков. Три дня гремели барабаны и раздавался салют из ружей.

Однако, второе лето, было не таким удачным, а третье и вовсе оказалось засушливым. Тогда губернатор Брэдфорд назначил день поста и молитв и вскоре пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был установлен День Благодарения. Пережив беды и лишения, поселенцы научились ценить простые радости. Вкусный и сытный обед в этот день – это не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи с землей, приносящей людям свои плоды.

Первый президент США Джордж Вашингтон провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября. Полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в 1863 году, во время Гражданской войны, когда президент США Авраам Линкольн объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет отмечаться как День Благодарения. Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в 1939 году, благодаря указу президента США Рузвельта. На следующий день после Дня Благодарения наступает еще один праздник – « Черная пятница» (“ Black Friday”). Начинаются предрождественские распродажи в магазинах и в Интернете. Дни общенационального шоппинга положительно сказываются на американской казне.

Традиции празднования Дня Благодарения.

День Благодарения – семейный праздник. Родные, друзья, съезжаются со всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционными угощениями. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты автомобилями. Кажется, что вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается все лучшее, что случилось за год. Всегда есть кого и за что благодарить, не жаловаться, а радоваться, не сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным и верить в лучшее.

Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом. На первом празднике колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырех индеек, подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День Благодарения стали синонимами, а птицеводы специально откармливают индеек к этому празднику.

Фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог являются символами праздника. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда словно из рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола, но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы.

Неделя после Дня Благодарения отмечается доеданием остатков.

В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и порадовать людей, которым не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах появляются объявления типа: « Если Вы пожертвуете 1.90 доллара – Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав 19 долларов, Вы сможете накормить 10 человек и т.д.». В канун праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

Сам президент найдет время в своем жестком расписании и пойдет в этот день помогать кормить бездомных, бедных, стариков, накладывая им на тарелки щедрые порции. Он показывает стране пример благотворительности.

Еще одна традиция – торжественная церемония помилования индейки. Ее установил президент США Гарри Трумэн боле пятидесяти лет назад. В соответствии с этой традицией хотя бы одна индейка должна избежать участи оказаться на праздничном столе. В канун праздника по телевидению показывают конкретную индейку на лужайке у Белого дома. Президент зачитывает указ, осторожно гладит встревоженную птицу и ее отправляют в зоопарк, где она живет до старости.

На День Благодарения устраивают парады, в большинстве своем костюмированные в одеждах 17 века и в костюмах индейцев.

Вопросы викторины:

1. Что такое День Благодарения?

2. Когда и где его начали отмечать?

3. Кто такие поломники и как они попали в США?

4. Кто такие Скуанто и Самосет?

5. Что такое «Черная пятница»?

6. Чему Скуанто и Самосет научили пилигримов?

7. Что означает «церемония помилования индейки»?

8. Какие парады устраиваются на День Благодарения?

9. За что и кого благодарят в День Благодарении?

Разгадайте филворд:

1. Индейцы научили поломников в качестве удобрения использовать …

2. Поломники прибыли из Англии, из города …..

3. Корабль «Майский цветок» высадился на берег в …. 1620 года.

4. Первый президент Америки …. провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября.

5. Мальчика, родившегося на корабле во время плавания назвали…

6. Пилигримы отправились из Англии в Америку осваивать новые земли в поисках ….

7. Пилигримы высадились на берег мыса Коп штата ….

8. Этот цветок является одним из символов Дня благодарения.

9. На первом Дне Благодарения поломники и индейцы съели … индеек, подстреленных в соседнем лесу.

10. В какой день недели объявляются рождественские скидки?

11. Главное блюдо Дня Благодарения.

12. Куда отправляется вся семья накануне праздничного обеда?

13. О каком дне идет речь?

Использованная литература:

    ru.wikipedia.

    http://traditio-ru.org/wiki/День_благодарения