Как называется человек который шьет костюмы. Портной. Мода ценой человеческих жизней

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Цель:1. Анализировать предъявленные наборы предметов, характеризующие различные виды профессий;

2.Устанавливать логические связии отношения на наглядном материале;

3.Построить словесные высказывания в виде рассуждений и умозаключений;

Виды деятельности: 1. Составление ответов на вопросы с обоснованиемдоказательства, самостоятельное обоснование профессий по картинкам с объяснением причинно-следственных связей.

2.Составление рассказов по опорным словам.

3.Составление предложений по видам профессиональной деятельности с установлением логических связей с опорой на стихи.

4.Решение логических загадок.

Задание и дидактический материал:

Задание на проведение анализа картинок, загадок, стихов с установлением причинно-следственных связей и отношений в тексте.

Ребята, вы знаете, что взрослые людигде бы они не жили - в городе или деревне,обязательно работают.

Люди трудятся друг для друга. Городские жители делают технику для работы в поле, на фермы, а жители сельской местности выращиваютпшеницу, овощи, фрукты для городских жителей.

Существует огромное разнообразие профессий.

Ребята, а какие профессии знаете вы? (Ответы детей)

Мы с вами сейчас перечислили много профессий. Сегодня я предлагаю вам узнать больше о профессиях,которые вам хорошо знакомы. А вот с каким..?

Воспитатель держит на ладошке тарелку и обращается к классу.

  1. Где сегодня вы встречали этот предмет?
  2. Что находится в этой тарелке?
  3. Какие продукты нужны, чтобы приготовитьэто блюдо?
  4. Как вы думаете, чем пользовались для приготовления этого блюда?
  5. Какие вы ещё знаете блюда?
  6. Кто для вас приготовил эти блюда?
  7. А где ещё работают повара?
  8. А кто дома готовит обед?

А вот послушайте такое стихотворение (читает ученик)

Повар

Каклегко приготовить обед.

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово

(Если мама готовит обед),

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами:

И тогда не пойму

(Не пойму в чем секрет?)

Очень трудно готовить обед.

Б.Заходер.

Миллионы людей должны быть накормлены, иначе они просто не смогут работать, жить. Давайте отблагодарим наших поваров за разнообразные и вкусные обеды.

Воспитатель показывает образцы детской одежды.

Каждый ученик поочередно рассматривает предмет. Воспитатель обращается к классу:

Мы с вами одеты.

  1. Где мы взяли одежду?
  2. А как она попала в магазин?
  3. Кто её сшил? Из чего её сшили?
  4. Кто знает, чем пользуются при пошиве одежды?

А сейчас я вам загадаю загадки. А ответы на них - это то чем пользуются люди при пошиве одежды.

Птичка-невеличка

Хвостиком нырнет,

Хвостиком вильнет-

Дорожку проведет.(Игла)

Два конца, два кольца

А в середине гвоздик(Ножницы)

Синенька, маленька, скачет

Всех людей красит. (Иголка)

Бык железный, хвост льняной. (Иголка)

  1. Как называется профессия людей, которые шьют одежду? (Портные)

Не все люди умеют шить. Для того чтобы одежда получалась красивой и удобной, нужно долго учиться шитью, а такжелюбить свою работу. Если портной плохо сделает свою работу, одежда будет плохо смотретьсяи иметь низкий спрос на рынке товаров. А если выполнит свою работу верно и добросовестно, тогдамы с удовольствием будем носить качественную и красивую одежду.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, изготовленный детьми в мастерскихна уроках труда, обращается к детям со следующим вопросами:

  1. Как называется этот предмет?
  2. Из какого материала он изготовлен?
  3. Какими пользовались инструментами для изготовления этого предмета?
  4. Где он был изготовлен?
  5. Человеку нужен этот предмет?
  6. А какие ещё предметы из дерева вы изготовили в мастерских на уроках труда?
  7. Как называется профессия человека,который делает рамы, двери.

А сейчас давайте ещё раз вспомним инструменты,которыми люди пользуются, когда строят дом (дети называют).

А теперь послушайте загадки о разных инструментах, которые помогают плотнику. Слушайте внимательно. Тот, кто отгадает загадку,получит картинку с изображением отгадки. В конце посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

Самый бойкий я рабочий в мастерской,

Колочу я, что есть силы день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка-

Что видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок,

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой

Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (Пила) Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер. Где надо, ставлю метки С помощью...

(Рулетки)

У конька,у горбунка

Деревянные бока

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (Рубанок)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше,выше новый дом.

Воспитатель показывает картинку, изображающую «кирпич»,обращается к классу:

  1. Как называется это предмет?
  2. Где его можно встретить?
  3. Какими ещё пользуются инструментами при строительстве дома?
  4. Как называется профессия людей,которые строят дома?

А чтобы ответить на этот вопрос, отгадаем кроссворд.

Заветная мечта строителя построить дом от первого кирпича до последнего. Профессия строителя появилась вместе с человеком. Строитель, подобно доброму сказочнику, опекает нас всех. Крыша над головой - дар строителя, и мост над рекой- его дар. Тепло,электрический свет, уют-всё это от строителя.

Воспитатель показывает картинку с изображением «колеса». Обращается к классу:

  1. Что это за предмет?
  2. Где вы встречаете этот предмет?
  3. А зачем машине колеса?
  4. А как передвигается машина, автобус?
  5. Как вы думаете, для чего нужна машина человеку?
  6. Чья работа связана с техникой?

А сейчас мы рассмотрим дорожные знаки, светофор и ответим на следующие вопросы:

  1. Что должен знать шофер, чтобы управлять транспортом?
  2. Зачем нужны правила дорожного движения?
  3. Какие правила знаете вы?
  4. Для чего служит светофор?
  5. Какие дорожные знаки знает вы?
  6. Для чего нужны шоферу дорожныезнаки?
  7. Назовите профессию человека, который управляет движением на дороге.

Таким образом, мы с вами выяснили, что шоферу нужно знать правила дорожного движения, разбираться во внутреннем устройстве машины, но и этого мало. Надо быть спокойным, терпеливым, внимательным. А взаимное соблюдение правил дорожного движения как пешеходов и водителей обеспечит спокойную обстановку на дорогах. Так давайте будем законопослушными пешеходами.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра проводится с раздаточным материалом.

Правила игры:

На столе лежат картинки с изображением профессий людей. Дети берут по одной картинке и рассказывают о«своей профессии». А остальные дети называют профессию.

Подведение итогов занятия.

Наталья Смирнова – о том, как устроено авторское ателье по пошиву женской одежды

В советские годы из-за нехватки одежды в магазинах многие женщины были вынуждены шить её в ателье или у знакомых портних. Сейчас позволить себе индивидуальный пошив одежды могут те, кто готов заплатить за это довольно высокую цену. Поэтому ателье, специализирующихся только на индивидуальных заказах, довольно мало, и зачастую они превращаются в дом моды. О том, как устроено авторское ателье, порталу сайт рассказала соосновательница ателье «Абиарт» Наталья Смирнова.

42 года, соосновательница авторского ателье . Окончила Московскую академию лёгкой промышленности по специальности «дессинатор» (текстильный дизайнер). Параллельно получила второе высшее образование – Московский государственный университет дизайна и технологий по специальности «модельер». В 2002 году открыла вместе с модельером-конструктором Алиной Ошитковой ателье «Абиарт», которое занимается индивидуальным пошивом женской одежды и штор.


Как всё начиналось

Наталья Смирнова ещё со школы знала, что хочет быть модельером. Но опасалась, что поступить сразу после окончания школы на нужный факультет не сможет. Стала учиться в Московской академии лёгкой промышленности по специальности «дессинатор» - так называется специалист, который создаёт рисунок на ткани: определяет, какие нитки будут использоваться, какой орнамент или рисунок, в каком размере и т.д.

Через два года, продолжая получать первое высшее образование, Наталья поступила в Московский университет дизайна и технологий на факультет, где готовили модельеров. Когда она заканчивала учёбу, её позвали работать в ателье модельером, хотя помимо основной работы ей приходилось и конструировать, и шить вещи от начала до конца.

В 2002 году Наталья вместе с модельером-конструктором Алиной Ошитковой основали собственное ателье «Абиарт». Для него сняли помещение в одном из институтов в районе метро «Войковская», привезли из дома свои бытовые швейные машинки - и начали работать. Вложения в проект составили примерно 500 долларов из личных средств компаньонок.


Постепенно ателье обрастало профессиональным оборудованием – его покупали по мере роста бизнеса и исходя из потребностей предприятия. Так появились прямострочные машины – для тонких, средних по толщине и толстых тканей (например, для джинсы и кожи), оверлоки, машинка для пошива изделий из кожи и меха.

Индивидуальный пошив

Индивидуальный пошив женской одежды – это долгий и кропотливый процесс. В среднем, на изготовление одной вещи уходит месяц. Сначала клиентка объясняет специалистам ателье «Абиарт», что именно она хочет получить и как собирается использовать новый элемент гардероба в дальнейшем – ходить на деловые встречи, надевать на торжественные мероприятия или носить в повседневной жизни.

Затем создаётся эскиз, который утверждают с клиенткой. Если о том, как должна выглядеть готовая вещь, удалось договориться, переходят к подбору ткани. В ателье «Абиарт» есть каталоги английских и итальянских тканей. Если выбрать ткань из них не получится, то сотрудники ателье продолжат поиск по другим поставщикам, расположенным в Москве. Но чаще бывает, что клиентка обращается в ателье с тканью, которая ей нравится. И вместе с дизайнером решает, какую вещь сшить из этой ткани.


Следующий этап – снятие мерок. Они необходимы для изготовления лекал – шаблонов, используемых при создании выкроек и учитывающих особенности конкретной фигуры.

«Мы посчитали, что на каждого клиента должно быть около шести основ лекал. В дальнейшем из основы моделируются и создаются лекала изделия. И на это уходит от одного до шести часов. Мы ещё ничего не начали шить, а уже проделали столько манипуляций», - замечает Наталья Смирнова.

После создания лекал готовая выкройка переносится на ткань. Каждая линия размечается портным с помощью стежков из ниток. Только после раскроя происходит первая примерка. Модельер и конструктор смотрят, как вещь сидит на заказчице, и принимают решение, где и что нужно убрать, поднять или перенести в другое место. Для внесения изменений распарываются все швы, изделие собирается заново для второй примерки. Третья примерка является уже финальной.

Ручная работа занимает в вещи, сшитой по индивидуальному дизайну, около 75%, говорит Наталья Смирнова. «Объём машинного шитья – 5%. Около 20% - это утюг и влажная тепловая обработка. Остальные 75% - ручной труд. А если по всему изделию прокладывать ручные стежки, как любят наши клиенты, то ручной работы становится ещё больше».

Стоимость пошива делового женского костюма с тканью в ателье «Абиарт» начинается от 60 тысяч рублей, платья – от 40 тысяч рублей. Наталья Смирнова объясняет это тем, что каждая вещь создаётся практически вручную, а сам процесс изготовления проходит много стадий, описанных выше. Иногда бывают изделия, которые выполняются вообще без единой машинной строчки, например, двухслойные кашемировые пальто.

«Есть конструкция одежды на основе стандартного построения лекал, а есть на основе наколки. Это когда накалываешь куски ткани на манекен и как скульптор собираешь одежду. Очень часто мы используем сочетание стандартного построения с наколкой», - объясняет Наталья.

Кто и что заказывает

По наблюдениям Натальи Смирновой, индивидуальный пошив в ателье «Абиарт», как правило, заказывают женщины следующих профессий – архитекторы, художники, финансовые директоры, а также бизнес-леди. Для них важно выглядеть непохоже, поэтому одежда масс-маркета им очень часто не подходит. Встречаются и юные клиентки, которые готовятся к выпускным в школе-вузе или выходам в свет.

Довольно часто женщины просят использовать очень дорогую ткань для своих вещей. Они объясняют это тем, что их деловые партнёры разбираются в том, какого качества ткань используется в одежде других людей. И сама одежда является для них маркером того, к какому социальному статусу принадлежит их собеседник. Поэтому таким клиенткам важно выглядеть соответствующе.

Постоянные клиенты, которым сотрудники ателье «Абиарт» сшили уже несколько вещей и создали их индивидуальный стиль, часто при последующем обращении говорят только, какой новый элемент гардероба им нужен – например, рубашка. Дальше дизайнер и модельер придумывают, какая именно рубашка будет подходить к остальным вещам заказчицы.

«Каждый эскиз утверждается, но с постоянными клиентами уже можно не следовать эскизам на 100%. Каждая вещь – это эксперимент, творческий момент. И не только для дизайнера, конструктора, портного, но и для клиента. Он творит вместе с нами. И в процессе этого творчества могут быть изменения», - уверяет Наталья Смирнова.

Бывают и такие заказчицы, которые обращаются с фотографией брендовой одежды и просят сшить им такую же. По словам Натальи Смирновой, работа над такими заказами – игра в мастерство. Модельер должен по фотографии подобрать наиболее точный к оригиналу тип ткани, а конструктор максимально повторить крой (зачастую, не имея вида изделия сзади).


С клиентками у персонала ателье устанавливаются доверительные отношения. «Когда человек стоит на примерках перед тобой почти голый, это способствует доверию», - говорит Наталья.

Среди тех, кто шьёт одежду в ателье «Абиарт», не только жительницы Москвы и Подмосковье. Есть клиентка, которая живёт в Америке, но во время своих визитов в Москву делает заказы.

«В нашей работе количество заказов или готовых изделий в месяц – не показатель продуктивности ателье. В работе может быть одна, но очень сложная вещь, которую портной будет делать месяц-полтора. А может быть много небольших вещей», - объясняет Наталья Смирнова.


В пошиве одежды есть явные пики заказов. Они, как правило, приходятся на осень (с октября по декабрь) и весну (февраль-март), и связаны с тем, что вместе со временем года многим женщинам хочется поменять и гардероб. Меньше всего запросов – в январе и июле-августе.

В 2017 году неожиданно провальными оказались апрель и май. Это было связано с затянувшейся холодной погодой – никто не спешил шить летние платья. «Никогда мы не отшивали так мало летних вещей, как в этом году. Первый по-настоящему тёплый день был в Москве в конце июля», - констатирует Наталья.

Не спешить в стан «русских дизайнеров »

У ателье «Абиарт» есть коллекция свадебных платьев. Это направление хотели развивать особенно активно в 2012 году. Со своими платьями Наталья Смирнова обращалась в свадебные салоны Москвы. Но там, увидев русское имя дизайнера, сразу же отказывали в сотрудничестве. Хотя в то время русские дизайнеры уже становились трендом в сфере casual-одежды, но не свадебных платьев.

«Я – дизайнер, работающий в индивидуальном пошиве и делающий изделия на заказ в единственном экземпляре. Да, русские дизайнеры в какой-то момент стали трендом. Но сейчас их стало очень много. Конечно, есть замечательные дизайнеры, которые прекрасно выполняют свою работу. Но уровень вещей у большинства – оставляет желать лучшего. Когда мы оказываемся на мероприятиях вроде Недели Высокой моды или ходим по бутикам, то становится ясно, почему клиенты обращаются к нам и в такие ателье, как у нас. Это другой уровень изделия и по материалам, и по работе», - добавляет Наталья Смирнова.

Нехватка кадров

Команда ателье «Абиарт» - это семь сотрудников: конструктор, модельер, помощник дизайнера, трое портных и бухгалтер. Коллектив – исключительно женский. Из-за этого постоянно приходится искать персонал – сотрудницы часто уходят в декрет.

Найти готового специалиста, по признанию Натальи Смирновой, практически невозможно. В Москве и регионах закрываются училища, которые готовят портных. А те, кто получает высшее образование по данной специальности в институтах, сразу претендуют на высокую зарплату. Но как специалисты они ещё не готовы к работе после вуза, их надо обучать непосредственно в ателье.


Нехватка кадров для ателье сказывается и в сферах, не связанных непосредственно с умением шить или кроить. Наталья Смирнова пыталась найти SMM-менеджера, который бы вёл соцсети ателье. Но привлечённые фрилансеры делали посты, не отражающие особенности одежды, которую шьют по индивидуальному заказу. В результате соцсетями занимается сама Наталья, оперируя базовыми знаниями в этой области. Но она уверена – лучше пусть посты будут не каждый день, но зато написанные грамотно и самим владельцем бизнеса.

Наталья Смирнова пытается снимать короткие видео-ролики о том, как создаются вещи в их ателье. Но всякий раз, когда она заходит в производственный цех с включенной на телефоне камерой, её подчинённые начинают стесняться. «Сотрудницы очень напрягаются, когда их снимают. И невозможно объяснить им, что для соцсетей небольшие видео том, как делается наша вещь, очень хорошо подходят», - говорит Наталья.

Продвижение за счёт «сарафанного радио»

У ателье «Абиарт» есть свои страницы в Instagram и Facebook. В них выкладывают фотографии готовых изделий, многие вещи сфотографированы и с изнаночной стороны. Такие снимки позволяют оценить качество сшитой вещи. «Приоритет для покупателя – качество изделия. Они идут к нам, прежде всего, за качеством, а не дизайном», - убеждена Наталья.

С фотографиями для соцсетей у ателье постоянно возникает проблема. Фотографировать готовые вещи на манекене или в ателье можно, но для хороших фотосессий нужны профессиональный свет и профессиональный фотограф. То, что фотографируют сотрудники ателье своими силами, зачастую не передаёт всех нюансов вещи. К тому же готовые изделия надевают на манекен или раскладывают на столе, что тоже не прибавляет им красоты.

Клиентки ателье в силу своего статуса не спешат выкладывать в соцсетях собственные фотографии в вещах от «Абиарта». Но своим коллегам или знакомым они охотно рассказывают в личном общении, откуда у них появилась эта красивая рубашка или платье. Основной поток посетителей получается благодаря «сарафанному радио».

Раскроить будущее

Ателье «Абиарт» думает о расширении в ближайшее время. Возможно, штат сотрудников увеличится, как минимум, на одного менеджера. Он будет заниматься сопровождением заказов, а не шитьём или кройкой.

Сейчас Наталья Смирнова развивает casual-направление готовых пальто и платьев. Вещи можно увидеть в бутике коттеджного посёлка Барвиха. Открыть свой собственный бутик пока не позволяют финансовые возможности ателье. Но от этой идеи всё равно не отказываются – она в планах на будущее.

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

Научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды

Систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

Закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

Познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

Упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

Обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

Журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

Заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

Журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

Карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

Красочно оформленная обложка для журнала мод

Ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

Мольберт

Ленточка

Трафареты одежды

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

Практический

Игровой

Создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

А вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

Ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

Где модели демонстрируют одежду?

Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

Где можно взять такой журнал?

Для чего нужен журнал мод?

Проблемная ситуация

Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

Вы хотите сделать его своими руками?

Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

А мы можем их изменить?

Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

Цель Мотив

Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

Планирование деятельности

Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

Что мы из них сделаем?

При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

Самостоятельная работа

Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

Что ты планировал? Что получилось?

А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

Какой красивый получился журнал мод!

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.