Сценарий осеннего бала с презентацией для начальной школы. Осенний бал в начальной школе. Сценарий с конкурсами

Оформление зала:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора - очей очарованье!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Конкурс «Осенний подарок»

Изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация

Конкурс «Презентация овоща».

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

Действующие лица:

Ведущий — взрослый

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

Подснежник

Снеговик

Крестьянин

Крестьянка

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

1-й ребенок:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2-й ребенок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1-й ребенок

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2-й ребенок

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

На сцену выходит Весна.

Весна:

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник:

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень:

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна:

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима. Вместе с нею Снеговик.

Зима:

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик — мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима:

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна:

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето:

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

В зал входит маленький Стожок.

Стожок:

Ребята, милые друзья!

Явился прямо с поля я.

Я свежий маленький Стожок,

Красивой Осени дружок.

Она все косы заплетала,

Меня с приветом к вам послала.

Ее привет принес я вам.

Сейчас вопрос один задам.

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Лето:

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Весна, Зима и Лето прогоняют Стожка, радостно танцуют и хлопают в ладоши.

Лето:

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

На середину зала выходят дети, одетые в костюмы русских крестьян.

Крестьянин:

Побил вчера посевы град.

Я лету жаркому не рад.

Оно спалило урожай,

Теперь хоть заново сажай.

Зима:

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Крестьянин и крестьянка начинают плакать.

1 ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

Заведено в природе строго:

За Осенью — Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

В зале появляется Осень.

Осень:

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок -

Я явилась на порог!

Осень:

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Зима:

Теперь мы это не забудем.

2 ведущий.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий.

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

1 ведущий.

Осень вам загадки припасла

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

8. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

9. У октября старинное название - ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

10. Старинное название ноября - ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

1. «Презентация овоща».

2. «Осенний подарок»

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

3.Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)

1 ведущий.

От КОНКУРСОВ отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

(Чтобы определить участников конкурсов, нужно предварительно раздать разноцветные фанты по классам)

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» . (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2 ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку». (синий фант)

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Танец осенних листьев» (жёлтый фант)

Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»

4. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

2 ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Ученики 4 класса исполняют песню «Осень»

Сценарий выпускного в 4 классе

Сценарий выпускного бала "Прощай, начальная школа!"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации выпускного бала в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема. Прощай, начальная школа!

Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на выпускном вечере.
Задачи:
- организовать прощальный праздник для выпускников начальной школы;
- расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
- развивать познавательную активность, учебную мотивацию;
- воспитывать уважение и благодарность по отношению к учителям, доброту и дружелюбие.
Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен; оформление дипломов «Выпускник начальной школы», запись музыкального сопровождения праздника, приглашение гостей (родителей, родственников, администрации, учителей начальной школы, будущего классного руководителя), подготовка презентации.
Оформление класса: украшение (цветы, воздушные шары), плакат «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», стенд «Красна изба углами, а класс учениками» (дружеские шаржи на учеников с фотографиями), подключение мультимедийного оборудования для показа презентации.

Учитель. Приветствуем вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускников начальной школы.
Музыка. Выход детей.
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Мы начинаем наш сегодняшний концерт, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.
Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний.
Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
А начнём мы праздник с прогноза погоды.
Ученица: Здравствуйте! Сегодня 30 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.

Ученики:
Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!

Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!

А в сторонке стоят родители,
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
нас, повзрослевших ребят.
Вот звонок звенит, заливается,
смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы отправимся в прошлое.
Учитель.
История нас с вами ведет
В дославный 2010 год.
Каким он радостным был этот год,
У директора об этом спросите.
А почему? Видно, каждый поймет.
В школу пришли дети вот эти.

Звучит мелодия песни «Школьные годы». Дети читают стихи.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.

В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.

Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Песня на мотив «Ветер с моря дул»
1. Эти дни пришли- 2 раза
В школу мы пошли- 2раза
И мечту свою – 2 раза
Вместе здесь нашли- 2 раза
Припев: Видно в том судьба- 2 раза
Видно здесь нам быть – 2 раза
И с тобой, мой друг – 2 раза
В школе этой жить
Весело дружить.
2. Здесь мы счастливы – 2 раза
Здесь второй наш дом – 2 раза
И хотели б мы, чтоб узнали вы
Как мы здесь живем – 2 раза
Припев: тот же
3. Времена пройдут – 2 раза
Годы пролетят – 2 раза
Наших школьных лет – 2 раза
Не вернешь назад – 2 раза

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Мотив «Чему учат в школе» (жирный шрифт - поют девочки, обычный-
мальчики, курсив - вместе)

Буквы разные писать, самолётики пускать

Вычитать и умножать и девчонок обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки умные читать и тетради забывать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, много двоек получить
учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: А так говорят они сами о себе. Четвертый класс Ташлинской средней школы – это…(Дети выкрикивают по очереди реплики)
-Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу несдобровать.
-Ссоримся и тут же миримся.
-Обожаем писать записки на уроке.
Девочка: гордимся болтливой половиной нашего класса, то есть…мальчиками.
Мальчики: (возмущенно) ага, девочками!
-Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке после визга радости.
-На уроках шумим, что листья шуршат.
-Головная боль и радость Ольги Анатольевны, Людмилы Владимировны, Ларисы Ивановны, Владимира Геннадьевича.
- Средний возраст – 11 лет, а общий - далеко за сто
-Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
-Любимый день недели - воскресенье.
Ну, пару раз поссорились и не один раз подрались…
Все: А так мы просто замечательные дети!
- А вот о чем мы мечтали.
Стих – е «Петя мечтает» Б. Заходер
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решать задачу,
Написать диктант любой –
Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я, лентяй!

Учитель. Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный
звонок позвал их в путь. Сейчас мы с вами посмотрим парад наук, которые изучали в начальных классах. Итак, математика!

Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычисленьях ошибется друг,
Я на все вопросы дам ответы.

(На мотив песни «Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается
Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

Учитель. Следующая наука – русский язык.

Ученики. Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок – и уже готов к работе.

(На мотив песни «Чунга-Чанга»)

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Пр. Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Учитель. Наука – литературное чтение!

Ученики. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Окружающий мир.

Ученики. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.
1. Я – антоним к слову “зной”,
Я в реке, в тени густой,
Я в бутылках лимонада, А зовут меня... (Прохлада.)
2. Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь!.. (Березку.)
3. Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!”
И тут же, словно в тине,
Увязла в... (Паутине.)
4. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
5. Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
6. По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
7. Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)
8. Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

Учитель. У нас были ещё и уроки физкультуры, и музыки, и английского
языка, и технологии, и рисования.

Учитель. А сейчас мы послушаем стихотворение о том, как мы слушаем на
уроках тишину.

Ученик. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт.
То Виталька вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли, сели ровно!-
Говорит Ольга Анатольевна, -
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Сашка сзади,
«Тише, тише!» - шепчет Настя.
Ничего у нас не вышло –
Тишины у нас не слышно.

Учитель. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые
перемены.
- А хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Дети:
Перемена! Перемена!
Весь наш класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть Саша, Виталя, Сергей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали!

Сценка.
-Возьмите меня в свой класс!
-На уроках болтаешь?
-Нет!
-Списываешь?
-Да что вы!
-Дерешься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Вру много.

Сценка 2.
- У нас учитель очень набожный.
- Почему ты так решил?
- Я отвечаю у доски, а он восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
- Что же он у тебя спросил?
- Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45
- Боже мой!

Сценка «Кто взял Бастилию?»
(Дети сидят на уроке, входит учительница.)
Учительница. –Макаров, кто взял Бастилию?
Макаров. – Я не брал.
Учительница. -Волошин, кто взял Бастилию?
Волошин. – Макаров не брал, и я не брал.
Учительница идёт к директору, жалуется на детей.
Директор. – Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?
Учительница. – 4 класс
Директор. – Нет, эти точно не отдадут.

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и
помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом
направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы
приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки
зажигались в них, когда у вас всё получалось! Вместе с вами они
сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Учащиеся читают стихи:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

Спасибо вам, милые наши родители,
Простите нас, если вас чем-то обидели.

За ночи бессонные, слезы, волнение,
За вашу любовь и за ваше терпение.

За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.

Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.

Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.

Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.

Учитель. Дорогим родителям мы приготовили в подарок сценки.

Сценка.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чём тут аптека?
***
Сын. Как это «при чём?» Оля сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

«Что случилось?»
Мальчик усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама. Андрюша, что случилось?

Андрей. Ничего!

Мама. Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Андрей (напевая «Кузнечика») . А потому что он был грязный.

Мама (раздеваясь) . Андрей, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?!
Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за
поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
(Осматривает комнату) . Ты и пыль вытер? (Говорит это удивлённо и
испуганно)
.

Андрей (гордо и радостно) . Вытер!

Мама. Сам!?

Андрей. Сам!

Мама (испуганно) Андрюша, что случилось? Говори, что ты натворил?

Андрей (весело снимает ей шапку и пальто). Да говорю же ничего! Просто
было грязно, я и убрался.

Мама (подозрительно) . А постель свою почему убрал?

Андрей. Просто так! Убрал и всё!

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул) . Андрюша, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Андрей. Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив неё) . Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама. Сам?!

Андрей. Сам!
(Мама падает в обморок.)

Андрей (испуганно) . Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу.
(Наливает воды. В дверь стучат. Андрей открывает дверь. Пришли его трое одноклассников).

Одноклассники (отмечая в журнале) . Ну, Труфанов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Андрей. День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот
полюбуйтесь!!!

Одноклассник. Настя, аптечку!

Настя (доставая аптечку) . Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку) . 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, Труфанов! До чего же свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама (поднимает заинтересованно голову) . А завтра всё будет по-старому?

Одноклассники. По- старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок.)

Учитель. А сейчас с окончанием начальной школы вас хотят поздравить
ваши родители.

Слово родителям для поздравления.
Родитель 1
Дорогие ребята!
День сегодня необычный
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Родитель 2
Много лет еще учиться
И терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Родитель 3
Не нервируй педагогов
Ведь учитель- царь и бог
Пусть тебя ругают строго
Смирным будь, как ангелок.
Родитель 4
А еще тебе желаем
Пятиклассник дорогой
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.

Учитель: Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Учитель. Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий
момент. Вам вручается ваш первый документ об окончании
начальной школы.

Вручаются дипломы.
Исполнение песни на мотив «Голубой вагон»
I
Школьные денёчки убегают вдаль,
Встречи с ними ты пока не жди,
И хотя учения немного жаль,
Но зато ведь лето впереди!

Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Солнце от радости – в небе кувырком!
Каждому, каждому верный друг встретится,
Весело, весело лето проведём!
II
Вот сейчас последний прозвенит звонок,
За ворота выбежим гурьбой.
Нам в лицо подует тёплый ветерок,
Позовёт нас лето за собой.
Припев.
III
Словно шоколадки все мы загорим,
Будем мы и плавать, и нырять!
«До свиданья! – милой школе говорим,
Осенью мы встретимся опять!»
Припев.

Учитель: Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами. И, конечно же, соперничеством между девочками и мальчиками. Поиграем в игру: мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.
-На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …
-Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …
-Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
-Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
-Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …
-Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …
-При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …
Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками
1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертого класса
Переходят в пятый класс!

Учитель: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников встать!
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
5. Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Песня “Если долго, долго, долго”

Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!

Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!

А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,

А-а, в том же духе продолжай!

Ученики:
Немало в нашей памяти хранится
Серьезного, смешного, встречи, лица.
Четыре года пронеслись, как с горки сани,
И в памяти полно воспоминаний.

Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады –
Пятиклассникам таким.

Пронеслось четыре года
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.

Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.

Учитель. А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с
начальной школой «До свиданья, начальная школа».

Исполнение песни на мотив « До свиданья, Москва».

В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

Припев:
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев.


Будто птицы, взмахнули крылами...
Улетает сегодня моя ребятня,
Что зовется УЧЕНИКАМИ.
Четыре года – четыре дня
Промелькнули за окнами школы;
Промелькнули, как молнии, мимо меня,
А звонок все трезвонит веселый.
А звонок собирает опять на урок:
Математика, русский и чтение...
Труд, ИЗО, физкультура – и снова звонок!
Когда кончится это «мучение»?!
Вот ученью конец!
Наконец-то! Ура!
Почему же так больно и грустно?
Вот сейчас разбежится моя детвора,
Станет в школе так тихо и пусто...
Четыре года, как четыре дня,
Пронеслись, словно мысли, стрелою...
Я прошу об одном: вспоминайте меня!
Знайте: я вас ЛЮБЛЮ всей душою!

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Поздравляю Вас с окончанием начальной школы! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость.
Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свом результаты!
Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас дружный класс, неплохие способности, а также замечательные родители!
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.
К завершению наш праздник подошел.
Всех гостей приглашаем за стол. (Чаепитие в классе).

Ведущая.
В свой шатер, волшебный
И прекрасный,
Осень нас на праздник позвала,
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Сегодня у нас праздник осени, праздник листопада. Мы с вами почитаем стихи, споем песни об этом чудесном времени года.
Песня «Жаворонок».
4 класс
1. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3. И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:

Все: Осень, осень, в гости просим.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Вам нравиться наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла

Хоровод «Гостья дорогая».

Ведущая:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила
Пожелтел орешник,
Заалели клены
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Улетают птицы -
Не жалейте лета!
Посмотрите - роща
Золотого цвета

1 класс
1. Листья желтые тихо кружатся,
Хороводом на землю ложатся.

2. И уже никогда не встают.
Вслед за осенью листья уйдут.

2 класс
1. Отряхнули березки
Свой летний наряд,
Птиц не слышно на ветках,
Не встретишь зверят.

2. Вот и лето пропало
За верхушками сосен.
На лесные опушки
Возвращается осень.

3. Снова падают листья,
Снова дни все короче,
Все страшней и студеней
Бесконечные ночи

4. Скоро ветры завоют
Над пустыми полями,
Скоро серые тучи
Разольются дождями.

С игрушками

Загадки.
Из нары за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
3. А на этой
Грядке -
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает -
Слезы проливает.
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
5. Не спорю, не белый -
Я, братцы, попроще……
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
6. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
7. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (Лисички)
Песня «Добрый ежик»
Ведущая: А сейчас мы с вами проведем игру. Игра называется сбор грибов.
Игра сбор грибов. (Участвуют две девочки, потом два мальчика. Им завязывают глаза на полу собирают грибы под в корзинки)

3 класс
1. Стало в друг светлее в двое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

2. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето

4. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

5. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса кроссу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

6. Мы по ковру идем с тобой,
Его не кто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал.

Песня «Листики»

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».
Ведущая:
Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

4 класс
Заяц
Пора мне, зайчику,
Линять.
Пора мне шубку по менять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж
Я тоже буду спать,
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я - выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.
Ведущая: А теперь проведем игру чей листок.
Игра чей листок. (Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

Сценка 3 класс.
Солнце
Ах, зачем вы шумите?
Что вам нужно, зверята?
Может, я перед кем - то
Из вас виновато?
От чего на меня вы
Глядите уныло?
Может, золотом лес
Я украсить забыла?
Или шишки в лесу
Не созрели за лето?
Может, клюква не вызрела,
Яблочек нету?

Белка
Нет, и шишки созрели,
И яблоки тоже!
И на лес мы не как
Наглядеться не можем!

Мышка
Мы напрятали полные
Норки пшеницы!
И зверюшки все сыты!
И сыты все птицы!

Кабанчик
Всё в лесу хорошо!
Всё в лесу благодатно!

Все: Только осень пускай
Улетает обратно!

Заяц
Не желаем, чтоб ветры
Над лесом шумели!
Чтоб дожди поливали
Березы и ели!

Лисенок
Нам не хочется в норах
Скрываться ночами!

Птица
И на ветках качаться
В тоске и печали!

Волчонок
Пусть бы снова в лесу
Расцветали опушки
И на них целый день
Веселились зверушки!

Все: Чтобы бегать, скакать
И в траве кувыркаться!

Осень
Тропинки и стежки листвой устилая,
Для вас я трудилась, не ведая сна.
Да, видно, забота моя не нужна.
Прощайте, друзья, если вам не мила я.

Солнце
Не ты огорчила зверят, подожди!
Их слуги твои день и ночь обижают.
По полю пустынному бродят дожди,
По лесу холодному ветры блуждают.

Осень
Вы правы, я в том не могу прекословить.
Дождь привела я, чтоб землю омыть,
Чтоб к первому снегу её приготовить,
Проветрить ветрами, листовую укрыть.
Но вмести с дождями и ветром холодным
С собой приношу я большие дары -
На радость зверятам и птицам голодным,
Подарки мои велики и щедры.

5-6 класс
Песня «Осинины на Руси»

Цели:

Ход праздника

1 слайд Под звук фанфар в зал входит учитель

Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, посвящённом уходящему в историю начальной школы, самому талантливому, непредсказуемому, энергичному, неутомимому, неподражаемому 4 А классу.

На нашем празднике присутствуют:

  • любящие родители
  • взыскательные учителя
  • требовательная администрация.

(Приветственные аплодисменты)

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья.
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи,
Для них говорить будут страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, все дружно в лад,
Отставив шутки, разговоры,
Давайте чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Под музыку дети входят в зал.

(вальс исполняют двое на сцене, потом в танец вступают остальные и к концу музыки выстраиваются на сцене)

3 слайд

Разрешите представить наших выпускников

(Учитель перечисляет всех ребят. Каждый ученик кланяется и садится на своё место в зале. На сцене остаются ученики-ведущие.)

1 ведущий:

А ещё мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

2 ведущий:

Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

Позади 4 учебных года. А вы помните, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?

Помните, как учились сидеть за партой и правильно отвечать, не выкрикивая? Как получали первые отметки?

Хочу пригласить вас назад оглянуться
И в школьное детство со мною вернуться.

4 слайд. Звенит звонок. На экране открывается первая страничка “А помнишь, как все начиналось?”.

1 ученик.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2 ученик.

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые учебники, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

Жизнь школьная - прекрасная, чудесная пора.
Уроки интересные, весёлые дела.
Чтоб стать большим и умным
Все силы отдадим.
Все школьные науки осилим, победим!!!

1 ведущий

Наш школьный путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места.

2 ведущий

Это место было занято знаниями и нашими страданиями, синтаксисом и пунктуацией, уравнениями и формулами площадей...

5 слайд ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ “ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА” (ПУГАЧЁВОЙ)

1 ведущий

Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познаний. И мы вкусили....!!!

2 ведущий

И, несмотря на всё это, мы по-прежнему также бодры и веселы, как и четыре года назад. Но сколько всего было! Вот, посмотрите!

6 слайд Школьный ералаш.

(Под музыку из Ералаша готовятся атрибуты сценок (на сцену ставят парту и стулья. Все роли исполняются учениками.)

Ученик .

Как только “Ералаш” увижу-
Я к телевизору поближе.
А передачи про наш класс?
Конечно, это в самый раз.

Сценка. (на сцене: 2 ученицы сидят за партой и разговаривают)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2 . Добрый вечер!

Ученица 2 . Таня, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. ..С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что?!!

Ученица 1 . Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано “1-й класс”. А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2 . Почему?

Ученица 1 . Лучше бы на книге было написано: “ 11-й класс”. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой.

Ученица 2 . Ты знаешь, а в нашем классе такое было...

Ученица 1 . И что же там было?

Ученица 2 . А вот что!

(Ученицы не уходят. А возле сцены разыгрываются мини-сценки.)

1. Действие происходит в классе. Перемена.

Катя : Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

Даша: Вот бы на мою двойку!

Даша: Вот бы на мою двойку!

Максим: Ой!.. Только бы не на мою троечку!

2. Разговор учителя с вновь прибывшим учеником.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Вадим: Нет.

Учитель: Списываешь?

Вадим: Да что Вы?!

Учитель: Дерёшься?

Вадим: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки?

Вадим: Да! Вру много.

3. Очевидное, но невероятное на уроке.

Учитель: Кирилл, ты подсказываешь Мише?! За подсказку “два” тебе поставлю.

Кирилл: “Два?” Но я подсказывал и Гале! Может быть поставите “четыре”?

Каждый человек один раз в год отмечает день рождения. А хотите узнать, как нужно приглашать на день рождения?

Аделина: Настя, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Настя: Почему ногой? Аделина : Так ведь ты же придёшь не с пустыми руками.

Ученица, которая сидит за партой

А ещё, представляешь! Сегодня во дворе я видела такое...

Шуточная сценка "Дедушки"

(На скамейке сидят два дедушки и ведут разговор)

Надо вспомнить правило. Ох и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

А вы в каком классе учитесь?

Мы с внучком в четвёртом классе учимся.

Мы тоже с внучкой четвёртый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете?

Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.

Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболтался я с вами совсем.

Некогда мне – уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучок "Пусть говорят"посмотреть не даст

Да и мне пора. В собес опаздываю.

И таких случаев в нашей жизни не счесть! А сколько ещё будет??? Но что бы не происходило, с нами рядом всегда были наши учителя.

7 слайд Звенит звонок. Открывается вторая страничка “Мы от души благодарим” .

(Под звук звонка ученики выстраиваются на сцене

8 слайд и исполняют песню под мелодию из кинофильма "Приключения Буратино")

Уважаемые учителя!А сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить! Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные внимания собственные дети!

Но какая-то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: “Здравствуйте, садитесь!” А возвращаясь домой, вы читаете на страничках Интернета: “Дорогая.....! Поздравляю Вас... Я Вас очень люблю... Ваш ученик...” - и у вас опять вырастают крылья...

Ведущий. Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

Директору.

Ваша служба и опасна и трудна
И важней, чем у милиции она.
Если в школе кое-кто у нас порой
Учиться вдруг не хочет.
Значит с ними вам вести незримый бой
Так назначено для вас самой судьбой
Служба дни и ночи.

Наше уважение и признательность мы адресуем директору школы......

Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справитесь, конечно же, на "пять".
И сделаете даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

Завучам от нас поклон, кто ж из нас в Вас не влюблен.
Вы душевны и добры, но при этом так умны, .........., .............., ........ Физ-ра

Мячик ты мой, я – насосик.
Брусик ты мой, я -брусочек..
Кольца мои, я – колечко.
Стенка моя, я – дощечка.
Сетка моя, я- петелька.
Штанга моя, я – гантелька.
Всё хорошо в этой песне.
Мы навсегда с вами вместе –

Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.

В начальной школе мы получили хорошую физическую подготовку благодаря стараниям нашего преподавателя по физической культуре

Поеду за границу купаться, загорать,
Уроки иностранного с любовью вспоминать.
Я буду по-английски свободно говорить,
И Вас, Ирина Борисовна,
Всегда благодарить!

И к немецкому мы руку приложили,
Ну как же без него мы раньше жили?
О тайнах таких нам Ольга Фёдоровна рассказала....
И кстати, ещё нашей классною стала!

Библиотекарь
Ученик

Она про всё на этом свете знает
Её, как клад воспринимает
Весь класс наш, да что класс, друзья,
Без книг ведь нам прожить нельзя!!!

Мы благодарим нашего библиотекаря.........., которая помогала нам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда неравнодушно относилась к нашим проблемам.

Оригами

Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.

И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.

А привела нас в это сказочное царство руководитель студии "Оригами" Светлана Оригамовна. Ой, то есть Светлана Алексеевна

Первому учителю

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (хором)

А сейчас, уважаемые учителя, примите цветы от благодарных учеников и танец. Но пока наши артисты готовятся, я предлагаю поиграть.

Игра “Ожерелье для учительницы”. Приглашаются 3команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все “бусинки” нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учителям.

А сейчас, уважаемые учителя, для вас обещанный подарок.

11 слайд Звенит звонок. Открывается третья страничка “О тех, кто подарил нам жизнь”.

Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, вместе с нами заново учились наши мамы и папы, бабушки и дедушки и все родственники.

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...Все (хором): Спасибо!

Ведущий Ну, а если серьёзно...

1 ученик.

Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс.
И родители шагали,
Выручали нас не раз.

2 ученик.

Мы за все вам благодарны –
За поддержку в трудный час,
За заботу, вдохновенье
Говорим “спасибо” вам.

3 ученик.

Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.

Ведущий

Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми и умными. Поэтому прошу вас послушать правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Я благодарю всех родителей, которые на протяжении четырёх лет активно участвовали в жизни школы и класса

Вручение благодарственных писем родителям.

Для вас, уважаемые родители, музыкальный подарок песня "Дружба"

Ведущий.

А сейчас с ответным словом выступают наши родители.

Слова благодарности в адрес школы

14 слайд Звенит звонок. Открывается четвертая страничка “Звездная” .

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Открываем наш парад номинаций “Выпускник – 2013”!

В номинации “......” победу одержали...... (каждого ученика награждают грамотой или медалью)

Что такое счастье? Это звёздный дождь,
Сколько новых звёздочек он к нам в дом принёс,
Будем мы гордиться каждою из них,
Ведь любая звёздочка – это новый стих.

А сейчас наступает торжественный момент посвящения наших выпускников в старшеклассники.

Прошу всех 4-классников встать!
К клятве будьте готовы!
- Всегда готовы!

Клятва выпускника.

Слово для поздравления и награждения детей предоставляется директору (завучу) школы

Вручение дипломов и грамот детям.

Школу мы начальную закончили,
Переходим дружно в пятый класс.
Мы ни капли даже не напуганы,
Пятый класс, встречай скорее нас!

Будут ожиданья не напрасными.
Ведь старанья нам не занимать!
И отметки будут распрекрасными.
Будем все учиться мы на “пять”!

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни наш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

16 слайд Песня "Про начальную школу"

Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в наш класс будете приходить только в гости. Мне хотелось бы, чтобы всегда вы помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Cегодня я прощаюсь с вами.
Я была с вами в счастье и в горе,
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.

Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась,
И, конечно, росла вместе с вами.

Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные,
Мамы к нам приходили на праздники.

А еще... дни рождения помните?
Как они проходили классно!
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.

Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Вам побольше всегда доставалось.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс и уроки, и праздники,

Рисование, вами любимое,
Ну, и иксы в математике.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...

Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся!
И по традиции, в минуту расставания,
С комком у горла и слезой у глаз,
Примите мои искренние пожелания,
Дай Бог вам! До свиданья! В добрый час!

Вот и перевернута последняя страница наших школьных воспоминаний. Сейчас для вас, выпускники начальной школы, прозвучит ласковый прощальный звонок.

17 слайд Звенит звонок

Мы о многом мечтаем. И мы уверены, что все наши мечты обязательно сбудутся. Только нужно очень сильно захотеть и, конечно же, трудиться и не разрушать ту дружбу, которую мы все вместе построили. Ведь вместе мы преодолеем разные трудности.

Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!

Учитель под песню "Вместе мы с тобой" раздаёт ученикам воздушные шары с привязанными к ним бумажными голубками, на которых дети написали свои мечты.

Когда все дети вышли на сцену, учитель, дети и все гости выходят на улицу и запускают голубей.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Осенняя дискотека»

Осенняя дискотека для младших школьников


Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область.

Описание: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал могут использовать учителя, воспитатели.

Цель: сплочение коллектива

Оборудование: дощечки, яблоки, осенние листья, стулья, веревка, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый вечер!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.


А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий: Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на дискотеке надо танцевать. Маэстро, музыку!


(Звучит музыка, все танцуют)
Песня про осень (Слова: Л. Палий, Б. Будар)

Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Кто первым доберется до приза

Участники добираются до приза с помощью двух дощечек.
Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

Танцевальный блок (2 быстрых, 1 медленная)
Осенние дорожки (Композитор: О. Полякова, Автор слов: В. Орлов)
Осень Постучалась К Нам
Здравствуй, осень (Ю.Слонов)

Ведущий
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Танец с яблоком

Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...».
Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Ведущий
Танцевальный блок (2 медленных, 1 быстрая)
Ах, какая осень! (З. Роот)
Осень милая, шурши!
А. Пугачева "Осень"

Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девочка и один мальчик набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Конкурс «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Танцевальный блок
Осенний Листопад (Александр Корецкий)
Желтые Листья (Катя Баженова)
Золотая Осень (Виталий Казначеев)
Осень (Леонид Телешев)

Ведущий:
Как ни жаль, но пора прощаться
Осень! Ах, время-то какое!
Осень! Будем вместе до зимы!
До свидания!

Заключительная песня
Пока Не Кончилась Осень (Алла Горбачёва)