Сказка о частях суток «Четыре принцессы. Сказка про часы

Видели ли вы, дети, старинные часы? Такие толстые, неуклюжие с заводным механизмом, а не на батарейках, как сейчас. Почтенные и серьезные они еще висит где-то в старых домах, сохраненные бабушкой или дедушкой, и верно показывает нам время. Не то что эти современные маленькие, плоские, электронные часики, которые часто уныло молчат и то с лени, или с неохоты останавливаются именно тогда, когда нам необходимо знать время.

Так вот, именно такие почтенные, старенькие и трудолюбивые, честные и старательные часы с заводным механизмом висели у Степкиного дедушки в спальне. Степа всегда слышал тяжелый ход - тик-так. Мальчику было очень интересно, как идет то Время там, внутри, и можно ли его остановить. Но в дедушкину спальню он никогда не заходил.

Степа, быстрее! Степа, пока ты сидишь и ничего не делаешь Время идет, оно не стоит на месте. Оно проходит мимо тебя, а ты его зря тратишь.

День в день одно и то же. Степа упорно тратил время и мог час одевать брюки, чтобы пойти на улицу. И бывало даже так, что уже и солнце заходило, пока он соберется.

Однажды, когда никого не было дома, Степа играл машинкой и она, проехав весь коридор, заехала прямо в дедушкину спальню через приоткрытые двери. Что же делать? Долго колебался Степа, заходить ли без разрешения в дедушкину комнату и решил, что ничего же плохого не случится. Нужно только взять машинку и выйти. Степа зашел и сразу вздрогнул. Большие старые часы именно тогда отбивали шесть часов вечера. Важно и твердо.

Мальчик оглянулся в поисках машины. Она заехала аж под шкафчик, над которым висели старинные часы. Степа подошел близко к часам и от любопытства или от восторга не мог уже отвести от них взгляд. Изготовленные очень давно умелыми мастерами, часы были действительно очень красив выгнутыми стрелочками, вырезанной крышкой, причудливыми цифрами на циферблате.

«Они, видимо, еще старше дедушки», - подумал мальчик. Степа прикоснулся к холодному стеклу. «Вот бы мне узнать, как они идут? Как же попасть туда, внутрь?» И вдруг, дверцы часов открылась и Степа, не сумев оторвать руки от двери, начал уменьшаться и, став величиной с орех, повис на ручке, крепко держась, чтобы не упасть.

Чьи-то руки подхватили его и потащили внутрь.

Привет, я Тик а это - Так, - маленькие и худенькие мальчики, как стрелочки, стояли перед Степкой. - Ты хотел увидеть само Время? Мы его дети.

Как интересно! Неужели я действительно внутри часов? Тех старинных, дедушкиных? Ой, ребята! Пойдем играть. Я сам играл, а теперь с вами буду.

Нет, мы не можем играть. Ты должен идти с нами, потому что мы никогда не останавливаемся, а по дороге мы все расскажем. Согласен?

Ладно. Я с вами! А что это за девочка впереди бежит?

Это наша младшая сестренка Секундочка. Она быстрее нас идет в шестьдесят шагов. А еще мы познакомим тебя с отцом Временем. Он также постоянно идет. Еще ни на минуту не остановился. Время и твой дедушка - давние и искренние друзья.

Так вот почему дедушка так вовремя все делает. Ни минуту не потратит. Все у него расписано по минутам, и он всегда везде успевает! - догадался Степа.

А ты разве не знал?

Нет, даже не догадывался. Но и забавно вы идете - один шаг Тик, один Так. Как же так можно?

А мы и не замечали. Мы всегда так идем.

Ой, ой! - послышалось вдруг впереди. - Беда сейчас случится!

Это Секундочка. Что-то, наверное, произошло. Бежим!

Степа вместе с мальчиками прибежали к Секундочке. Она дрожала и была очень взволнована и пристально смотрела сквозь стекло часов, через окно на улицу, людей и машины.

Смотрите! Девочка выдернула руку от мамы и выбежала на дорогу. А там же машины!

А откуда ты знаешь, что может случиться беда А может и не случится. Может, машины объедут девочку? - Степа хотел успокоить друзей.

Знаю. Мы в школе очень хорошо учим математику. А у меня самые лучшие оценки по математике. Я все посчитала. И скорость, и расстояние, и время. Ой, беда случится!

Что это? - послышалось сзади.

Это - Время, - зашептались мальчики. - Сейчас мы тебя с ним познакомим. Будь вежлив.

Добрый день, господин, - поздоровался мальчик, как только Время поравнялся с ним.

Добрый. Это ты тот парень, который меня теряет?

Я больше не буду, - склонил голову Степка.- А Вы и есть то большое, знаменитое Время?

Да, это я. Будем теперь друзьями, - улыбнулся приветливо старый Время. Что здесь за шум?

Секундочка подсчитала, что с девочкой, которая выбежала на дорогу, случится беда. На нее наедет грузовик, - наперебой рассказывали Тик и Так.

Беда говорите?

Да, большая беда. Позвольте мне остановить время на одну секундочку, чтобы все исправить. Этого никто не заметит. Одна секундочка очень маленькая. А наш новый друг Степа за эту секунду отведет ребенка к маме. И все будет хорошо.

Хорошо, секундочка, я разрешаю тебе это сделать. Останавливай!

Секундочку мгновенно вынула из кармана маленькую золотую стрелку и, махнув ней и сказав только ей известные волшебные слова, остановила мгновение. Все замерло: и машины, и люди на улице. А Степа тем временем быстренько выскочил на дорогу и, схватив девочку за руку, отвел к маме. И так же быстро вернулся.

Вот и все. Вот и хорошо. Девочку мы спасли, - Секундочка снова махнула стрелочкой, и время восстановило ход.

Молодцы дети, и ты также, Степа. Вижу, хороший ты парень и времени больше не будешь тратить.

Обещаю. Не буду тратить, - заверил мальчик. - Никогда...

Степа, просыпайся! Ты как здесь оказался? - говорил дедушка, поглаживая мальчика по головке.

Степа проснулся. Он лежал на дедушкиной кровати и был уже совсем не маленьким, а рядом не было ни Тика, ни Така и Секундочки не было. Только в руках осталась маленькая золотая стрелка, подаренная Секундочкой. Та самая, которой она остановила время, чтобы отвести беду.

Ой, дедушка, такое приключение!

Что случилось?

Да... некогда говорить, мне еще нужно игрушки сложить. Время ведь не ждет, оно идет.

Дедушка удивленно посмотрел на внука.

Да, Степа. Все верно. Оно не будет ждать.

С того дня Степа все делал умело, старательно и не опаздывал, чтобы не тратить Время зря.

Часто родители говорят: поиграй ещё пять минут - и пойдём домой.

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Если сказать, что вечером, после ужина, ты будешь смотреть мультики, ребёнок поймёт.

Детям, которые ещё не владеют временными понятиями, нужно давать границы, которые основываются на их привычных действиях и событиях.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум - он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Взрослые люди помнят себя примерно с 4-5 лет.

Именно поэтому «время» для ребёнка - очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Для иллюстрации прошлого можно использовать фотографии.

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Полезно иметь картонные часы с двигающейся стрелкой. На них удобно показывать ребёнку смену времени суток.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Часы полезно использовать во многих играх.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

  • Время суток
  • Понятия «вчера» и «сегодня»
  • Понятия «прошлое» и «будущее»

Стихотворения можно найти в специальных сборниках или в интернете. Они соответствуют тематике и разделены на категории.

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал» . Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время» . Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени» . Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета - обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

Увлекательная сказка с захватывающим сюжетом подойдёт для детей 5-6 лет и старше.

«Сказка о часах» , которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

Эта сказка подойдёт не всем малышам, так как может быть сложновата для дошкольников, лучше читать её детям с 7-8 лет.

«Двенадцать месяцев» . Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

Дети легко запоминают имена братьев-месяцев и времена года на примере этой сказки.

Сказка подходит как для младших, так и для старших дошкольников.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Короткая милая сказка, которая подойдёт для самых маленьких.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени - это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Занятия, посвящённые временной ориентировке, в совокупности с чтением произведений позволят дать ребёнку необходимые знания о времени.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Дедушка, это что? - спросил Витя.
- Стенные часы.
- Часы? А почему они не просыпаются?
- Как не просыпаются? - удивился дедушка.
- Стрелочки не крутятся, маятник не мается, тик-так молчит.
- Механизм разладился. Вот и уснули часики, - сказал дедушка.

Настал вечер. Все в доме улеглись спать, и Витя подумал: «Когда светло, часики спят. А когда темно, они тоже спят?»

Выбрался он из кроватки, крадучись скользнул в другую комнату. Сюда заглядывала луна, и на полу лежал узор от занавески.

Витя вскарабкался на стул, со стула - на письменный стол и поднялся на цыпочки. Он тихо постучал пальчиком в стекло на часах.

Вы спите? Проснитесь.

Он постучал еще раз, но часы не откликались. Тогда Витя толкнул часы в бок.

Проснитесь!

И вдруг - часы сорвались со стены, с грохотом упали на стол. Витя испугался, спрыгнул на пол, кинулся к своей кроватке, юркнул под одеяло.

Дедушка услышал шум, вошел и увидел сломанные часы.

Все равно у меня бессоница, - сказал себе дедушка. - Возьмусь-ка я за этот механизм.

У дедушки были зоркие глаза и золотые руки.

Утром Витя пришел в ту комнату пить чай и глазам своим не поверил. Часы преспокойно висят па стене, маятник мается, слышно тик-так.

Мама! Дедушка! Смотрите, проснулись часики!
- Вот в хорошо, - отозвался дедушка.
- Это я их разбудил! - гордо сказал Витя. Дедушка ухмыльнулся, а мама сказала:
- Ты всех в доме разбудил среди ночи.

Сказка про часы и время из журнала «Семья и школа», 1971 год

Мне вчера рассказали прекрасную историю, сюжет которой очень похож на мою любимую сказку.

В этой истории есть три загадки. И в конце я предложу вам их разгадать.

Жила-была девица-красавица. Звали ее Таня.

Была она совсем юная, добрая, но слишком безотказная по причине плохих границ.

Кто хотел, тот ее и юзал как мачехи с сестрами. И папа, то есть локус не защищал.

Годы были 90-ые и ошивалась Таня в бандитской среде. Иначе говоря, в среде малого и среднего бизнеса.

И вот то один «бизнесмен» ее на всю ночь в сауну ангажирует, то второй, а то и втроем сразу.

И была у Тани крестная фея, лет на пять постарше, но намного опытней, по имени Ира. Та самая. Была она женой авторитета. Видела она, что ее крестница буквально ходит по рукам, жаль стало глупышку, захотелось ей помочь.

Но как помочь, если увещевания на Таню не действовали? Сколько ни говорила ей фея, что не надо таскаться по саунам с мужиками, силком тащить они не посмеют, поскольку Таня - крестница феи и под защитой ее мужа-авторитета, но Таня не слушала. То выпила лишнего, то в слова о любви поверила, то сама не знает, зачем пошла, но пошла. Фея иногда жаловалась своему мужу, но тот плечами пожимал: если Таня своей п**де не хозяйка, кто ж ей хозяин? Не расстреливать же всех, кто ее в сауну отвез?

И стала фея мечтать выдать глупую Таню побыстрей замуж. В идеале за принца какого-то. Но где взять принца, если репутацию свою Таня к тому времени значительно подпортила? Разве что заморского найти, который Таню не знал?

Фея ведала, что есть у Тани один баг: сначала она мужчине нравится, но после секса становится такой грустной, навязчивой и неуверенной в себе, начинает по-собачьи заглядывать в глаза и вытаскивать признания, обещания, что все быстро сливаются, словно развидев ее красоту. И чем больше мужчин сливаются, тем более грустной и неуверенной в себе после секса становится Таня. И тем более безотказной, липкой. Замкнутый круг.

И придумала фея такой план. Позвала она Таню и показала ей свое «волшебное ожерелье» (старинные бусы из морского жемчуга) и рассказала, что это ожерелье умеет привлекать мужчин, но действие его через три часа полностью заканчивается и становится обратным, поэтому надо успеть сбежать.

Таня была юной и впечатлительной, верила в биоэнергетику (а кто в 90-ые в экстрасенсов не верил?), а фея обладала даром внушения. Да и внушать особо было не нужно, Таня и так видела, насколько сильно фея всем мужчинам нравится. Теперь-то она наконец узнала ее секрет!

Долгое время Таня выпрашивала у своей крестной ожерелье. Но та каждый раз отнекивалась, говоря, что Таня непременно забудет убежать через три часа и тогда ожерелье им отомстит. И потеряет силу навсегда. Таня пылко клялась, что ни за что не забудет.

В конце концов в их городе гастролировал какой-то питерский авторитет бизнесмен, и фея согласилась одолжить ей свое ожерелье, посоветовав направить чары на этого принца. Как и думала расчетливая фея, Таня сразу же понравилась авторитету и он быстро понял, что она очень доступна. Через пару часов они уже занимались любовью в его джипе, а через час Тане и след простыл. Авторитет стал наводить справки, обратился напрямую к фее и та постаралась рассказать о Тане так, что тот еще больше заинтересовался.

Он стал разыскивать Таню и довольно быстро вызвонил ее, но она стала оттягивать встречу с ним, поскольку ждала, пока «ожерелье отдохнет», как ей сказала фея («ожерелью нужно отдых, оно должно восстановить силу»). Без ожерелья она встречаться боялась.

Авторитет разочаровался, погрустнел и уехал, но никак не мог забыть кудрявую девушку, которая так внезапно убежала от него и стала прятаться, хотя все его девушки после секса ждали дорогие подарки и всегда получали их. Он ведь был очень щедрым, этот авторитет. Да и кто тогда из таких не был щедрым? Одним днем жили.

В конце концов, он опять приехал в Москву, добился встречи с Таней в ресторане, заказав целый зал. Она пришла в отдохнувшем ожерелье конечно же. Им играл оркестр (песни Шуфутинского) он говорил о том, как устал жить без серьезных отношений. Таня смотрела ему в рот, говорила, что он тоже ей очень нравится и она всегда мечтала о таком мужчине. Они пробыли в ресторане три часа, авторитет был нетороплив, романтичен и серьезен… а Таня вдруг внезапно опять сбежала, отпросившись в туалет.

Чтобы долго не затягивать, скажу, что вскоре они поженились. Ожерелье в тот момент, как авторитет отловил Таню и увез с собой в Питер, отдыхало у феи. А потом Таня родила ему кудрявую дочку. Про то, что его жена не была такой уж недотрогой с другими, авторитет узнал позже, но всерьез не поверил, хотя на всякий случай приставил к любимой жене охрану.

План феи полностью удался и через несколько лет, когда авторитет уже отбывал немалый срок, а Тане надо было как-то устраивать личную жизнь, фея рассказала ей, что ожерелье не имело никакой силы, а силу имела ее собственная воля (!), благодаря которой она покидала свидание в нужный момент.

Много раз Таня пыталась повторять в своей жизни этот фокус, исчезая в самый разгар или сразу после. Чаще всего эффект был не такой уж волшебный, иногда даже наоборот, обламывал. Таня ведь не понимала смысла и не чувствовала, просто исчезала внезапно. Но иногда эффект был таким, как с тем первым принцем. А главное она наконец-то перестала быть такой прилипчивой. Ожерелье феи помогло и личная жизнь Тани долго складывалась удачно.

А теперь вопросы знатокам друзьям.

В каких случаях эффект от такого фокуса будет положительным, а в каких – отрицательным?

Почему фея была уверена, что эффект с тем первым принцем будет положительным?

Почему - три часа?

— Петя, ты уроки выучил? — мама прямо с порога, придя с работы, спросила дежурную фразу.

— Нет, мам, сейчас сделаю.

— Любишь ты время терять, — вздохнула мама.

— Как это — терять время? — заинтересовался Петя.

— А вот так. Выучил бы вовремя уроки, сейчас бы вместе пошли в гости к тете Клаве. У нее сегодня день рождения. Собирается вся родня поздравлять. А раз не выучил, не пойдем. Будем сидеть и делать то, что нужно было сделать раньше.

— Как не пойдем? А тортик? А фирменный фруктовый пирог тети Клавы?

— Тортик будут кушать те, кто время не теряет и делает все вовремя.

— Но я тоже тортик хочу… Можно я уроки потом, после дня рождения выучу?

— Ночью, что ли? Ночью спать нужно, а не уроки учить. Ну-ка, открывай дневник, посмотрим что задано…

Он шел по пустынным улицам и удивлялся — куда все делись? Ведь сегодня праздник и на улицах должно быть много народу в нарядных одеждах, с воздушными шарами и флажками.

Но улицы были пустынны. Даже черная кошка не вышла перебежать дорогу мальчику Пете.

Он шел на площадь, оглядываясь по сторонам.

Что могло случиться?

Всех забрали инопланетяне и он остался на всей планете один?

Или праздник в последний момент перенесли за город, а он об этом не слышал?

Петя так задумался, что не заметил маленького сухонького старичка, стоявшего на перекрестке двух улиц. Не заметил и столкнулся с ним.

— Ой, простите, — сказал Петя. И только сейчас, поглаживая рукой ушибленное плечо, понял, что он теперь не один.

— Ничего, ничего, — ответил старичок. — Куда спешишь?

— На праздник. Он ведь точно будет в городе на площади?

— Праздник? Праздник был на площади, в этом городе. Только он был в свое время. А ты идешь в другое.

— Как в другое?

— А вот так. Ты опять потерял время. Это уже входит в привычку.

— Я потерял время? — удивился мальчик. — И как его найти? Я очень хочу на праздник.

— Ты хочешь вернуть время или перестать его терять?

— Ну… и то и другое.

— Вернуть ты его не сможешь, только еще больше потеряешь. А вот научиться не терять можно. Думаю, что у тебя получится. Если действительно очень хочешь.

— Хочу! — вскричал Петя.

— Хорошо, — пробормотал старичок, садясь на скамейку. — Для начала давай поищем из-за чего ты потерял время сегодня. Вот что ты делал после того, как мама тебе сказала одеваться?

— Хм.. Я начал искать любимые джинсы и футболку. Ведь в праздник нужно надевать самое лучшее, самое нарядное.

— И где ты их нашел?

— Ну я сначала подумал, что мама положила их на место — на полку или повесила в шкаф. Но там их не оказалось. Тогда я поискал их под кроватью. Но там их тоже не оказалось. Поэтому пошел в гостиную, а потом на кухню…

— И где же они оказались? — старичка явно позабавило описание мальчика.

— Джинсы были на кухне, на подоконнике. Сам не знаю как они туда попали. А футболку я нашел в ванной, в корзине для грязного белья.

— И ты надел грязную футболку?

— Она чистая, просто я разделся там, когда собрался купаться…

— Ну ты же носил ее, прежде чем раздеться?

— Значит она уже не чистая… Ну ладно, ты оделся. Что потом делал, прежде чем выйти на улицу?

— Потом мама сказала, что пошла и чтобы я догонял ее на улице. А я начал искать кепку.

— Все правильно, без кепки на улицу летом выходить нельзя. И где ты ее нашел?

— Она оказалась на кактусе, на подоконнике в спальне родителей.

— И часто ты ее там находишь? — засмеялся старичок.

— В первый раз. Еле нашел, честное слово.

— Потом пришлось искать ключи — ведь нельзя уйти из квартиры, оставив дверь не закрытой.

— Верно. И где они оказались на этот раз?

— В левом папином сапоге. Наверное упали, когда я кидал их на тумбочку, другой рукой закрывая за собой дверь…

— Как интересно. Что потом?

— Потом я пошел на кухню, чтобы попить. Очень устал от этих поисков. Посмотрел на часы и понял, что начинается мой любимый мультик по телевизору.

— И ты пошел смотреть телевизор?

— А мама тем временем ждала тебя на улице?

— Ой, я даже не подумал о маме…

— Кроссовки-то стояли на своем месте?

— Да, тоже удивился.

— Ну и что ты заметил из своего рассказа? На что ты потратил время?

— Мультик?

— Искал одежду и ключи?

— Может еще что-то вспомнишь?

— Кричал домовому, чтобы вернул мои вещи, ругался и даже немного плакал. Ну совсем немного, когда кепка уже ни как не находилась…

— И, как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы время не терялось?

— Класть вещи и одежду на место?

— Молодец! Еще?

— Не отвлекаться на мультики, когда спешу?

— Умничка! Еще?

— Ну не знаю..

— А маму попросить помочь можно было?

— Можно… но ведь я хочу все сам делать!

— Когда куда-то очень торопишься, то можно попросить. Не каждый раз, а изредка, когда очень важно. Согласен?

— Да, наверное…

— Ну и что теперь будешь делать?

— Эх… приду домой и приберусь в комнате… А маму попрошу купить еще одну классную футболку, чтобы всегда была одна чистая суперская футболка.

Отличная идея, Петя. Ну что ж, думаю, что помогу тебе вернуть чуть-чуть потерянного времени. Ты заслужил.

— Но Вы же сказали, что это невозможно!

— Ну я же немного волшебник, я это умею. Закрой глаза, посчитай до трех и потом открывай их.

— Петя, Петя, вставай! — мама трясла его за плечо.

— Мама? А где старичок?

— Какой старичок? Быстрее одевайся, мы идем к тете Клаве.

— Но мы же вчера должны были к ней идти?

— Она приболела и перенесла празднование дня рождения на сегодня.

— Ура! Мой любимый тортик и пирожок! А старичок настоящий волшебник!

Петя наклонился к подушке и прошептал ей:

— Спасибо!

А ты, дорогой читатель, знаешь, куда теряется твое время?