Спортивные постройки из снега в детском саду. "Мастер-класс. Снежная постройка в ДОУ своими руками". Украшение снежных построек

Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок.

В нашем детском саду уже несколько лет зимой на участке появляется снежный городок. Дошкольники с радостью встречают знакомые персонажи любимых сказок и фольклорных произведений.

Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии: снежные шары, замороженные льдинки, тканевые аппликации.

Создать снежную сказку было бы невозможно без помощи детей, их родителей, сотрудников детского сада. Не только дети и родители, но и каждый прохожий с восхищением и радостью разглядывал «снежную сказку» нашего детского сада.

Фото 1. Большое удовольствие дети получают от катания с ледяных горок

Фото 2. Снежные и ледянные постройки помогают развивать двигательную активность дошкольников

Фото 3. На участке дошкольники играют в сюжетно-ролевые игры

Фото 4. Для закрепления равновесия используются снежные валы в виде скамеек

Фото 5. Дети с любовь относятся к постройкам, сделанным совместно с родителями, с нетерпением ждут каждой прогулки

На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Методика проста:

1. Найти подходящую картинку – образец (если не знаешь, что слепить), а если знаешь, лепишь по “представлению”. Технология, как в лепке пластилином (от больших деталей к маленьким).

2. Из снежной кучи(столба), лепят сначала крупные детали (например, туловище), потом детали поменьше.

Когда основные части оформлены (с помощью лопатки, совочков), снежную форму, фигуру облепляют снегом, который предварительно бросают в ведро с водой. Чтобы работать с сырым снегом, на руки необходимо надеть теплые перчатки, а сверху резиновые. Хотя при разной температуре свой способ.

3. Облепляя фигуру, ладошкой сравниваем поверхность. И оставляем, чтобы она хорошо подмерзла.

4. На следующий день можно заниматься оформлением. Для этого заранее вырезаются узоры из бумажных цветных салфеток. И готовится ПУЛЬВЕРИЗА́ТОР с теплой водой.

Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель).

Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега.

Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться.

Либо сделать каркас из картонной коробки и скотча (в виде широкой трубы), набить снегом,полить водой,затем поднять выше- повторить манипуляцию.

Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных столбов. Для строительства так же понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).

Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.

В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…

Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал, цветные кусочки ткани,салфетки.

Салфетку приложить к фигуре и побрызгать водой из пульверизатора. Кусочек салфетки прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.

Значение снежных построек для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Описание материала: представлен опыт работы с фотографиями снежных фигур, способствующими развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности и родителям.
Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Потребность в движении, которую испытывают все дети, и называется двигательной активностью . Ее удовлетворение очень важно для развития ребенка, а также для его воспитания. Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия. Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей. Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, краски (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).
Представляю снежные постройки:
- для ползания, лазания, подлезания, сюжетно-ролевых игр:
«Лодка»,

«Паровозик»,


«Лабиринт»,


«Горка»,


- для сюжетно-ролевых игр, прыжков, ходьбы, метания:
«Кораблик»,


- для сюжетно-ролевых игр, бега, ходьбы (прямо и боком), ползания, лазания:
«Крепость» (также около этих крупных построек хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от «Лодки» к «Крепости»);


- для сюжетно-ролевых, подвижных игр:
"Масленица",


«Зайчик»,


«Мишка»,


Для метания:
«Берлога»,


- для прыжков, для украшения площадки:
«Цветные льдинки»,


- для украшения площадки использовали вот такие мотивы: