Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ Вступительное слово учителя

мария прощаева

Под песню дети входят в зал, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Перекличка девочек и мальчиков

День Защитника опять.

Но кто нас будет защищать?

Только обзываются,

Игрушками бросаются!

Вот мы должны вас защищать,

И от злодеев охранять?

Ну, в чем необходимость,

Скажите мне, на милость?

Плохо ведь себя ведут,

Они, видно, не растут!

Чтоб Защитниками стать,

Нужно быстро подрастать!

Девчонки любят нас дразнить,

Когда хотим лишь пошутить.

Капризы этих дам

Не нравятся всем нам!

Неужели нет надежды?

Так и будем, как и прежде,

Мы друг друга охранять,

Без Защитников опять!

Какая польза нам от них?

Лишь только визг, лишь только крик!

Пускай выходят танцевать,

Коль мы должны их защищать!

Дети танцуют парный танец «Морячка» , затем садятся.

Ведущая :

И не важно, кто из вас

Какой имеет чин.

Ведь в семье одно вам званье :

Муж, отец и брат,

А для Родины – защитник,

В армии – солдат…

Мы желаем вам сегодня

Силы духа с телом,

Заниматься всем всегда

Лишь любимым делом.

Я с утра спросила маму :

Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале .

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Богдан :

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

Папа в армии служил,

Папа армию любил!

А теперь он семьянин,

Самый лучший из мужчин!

Он защитник самый, самый!

В нашей жизни очень главный!

Исполняется песня «Песенка про папу»

Ведущая : Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наши мальчишки пройдут Школу молодого бойца . И в этом им помогут наши дорогие мужчины.

Ведущая : Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства.

Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили боевую тревогу.! Задача – как можно быстрее одеться.

1. «Боевая тревога» . Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, гимнастёрка и автомат.

А вот интересно папы помнят службу в армии? Сейчас мы проверим.

2. Эстафета «Снайперы» (2 папы, 8 детей)

Участникам нужно перепрыгнуть через кочки, лечь под дугу и из положения «лежа» забросить в корзину мешочек с солью, а затем встать, оббежать вокруг стула и вернуться назад.

Чья команда больше забросит мешочков, та и побеждает.

Ведущая : А сейчас, согласно плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке . Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.

3. Лучший водитель.

Взрослый держит ребёнка за ноги, ребёнок на ногах доходит до ориентира, огибает его и возвращается обратно.


Ведущая : Ребята, вы молодцы !

4. Эстафета «Переправа через реку»

Необходимо переправить молодых бойцов на другой берег реки, а помогут им в этом дети. Взрослые по 2 человека «переправляют» (переносят) на «другой берег» по одному ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех новобранцев.


5. «Силачи» .Папы сажают детей на плечи. Под музыку приседают. Кто дольше тот и победитель.


Ведущая : Молодцы , папы! С честью справились с заданием! А сейчас - привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучат веселые частушки.

1. Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

2. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

3. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

4. А мой папа всех добрей.

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

5. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

6. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

Все (хором)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем.

А сейчас наши девочки споют папам песню. «Про папу и дочку»

Ведущая : Всем известна такая пословица «Как поработаешь, так и полопаешь"

я приглашаю на следующую эстафету уважаемых пап.

6. Эстафета для пап «Наряд по кухне» -кто быстрее почистит картошку(3 шт) .

Надеть фартук, повязать косынку и начистить картошку. (столик, стульчики 3, косынки 3, фартуки 3, блюда 3, ножи 3, картофелин 9)


Ведущая :Молодцы ! Отлично справились! Мы все убедились, что ваши папы прекрасной форме. Вы еще раз доказали, что папа может все, что угодно!

Ну а сейчас вашему представляем вашему вниманию песню «Бравые солдаты»

7. Эстафета «Переправа»

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 обруча. Вам нужно, перекладывая поочередно обручи, перепрыгивать из одного в другой. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

8. Эстафета «Всадники» (папы на больших мячах, дети на маленьких)

Прыжки на ушастых мячах до ориентира и обратно.


А теперь настало время самого сложного испытания.

Чтобы служить в Армии надо быть сильными и выносливыми!

9. Перетягивание каната. Сначала дети между собой, потом папы.


На любых военных учениях нет ни минутки покоя.

Сейчас наши девчонки споют частушки.

Маруся :

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один :

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Алиса :

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Варя Х :

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Кира :

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Ксюша :

Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Вед.: Защитники есть в каждой семье - это дедушки, братья и папы. Стихотворение о дедушке расскажут …

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Песня «Богатыри»

Кира : Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять. Мышцы крепче накачать.

Маруся : Телевизор не смотреть, больше с гирям потеть

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Лера : Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Сегодня на нашем празднике не было жюри. Мы не считали баллы, потому что у нас победила дружба. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость.

Счастья вам здоровья, до новых встреч.

Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы.

Дети вручают подарки, сделанные своими руками. Смотрят презентацию посвящённую папам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №7 поселка Приреченскиймуниципального образования город Горячий Ключ

Автор: учитель нач. школы Дутова А.А.
(Звучит торжественная музыка. Д. 1)Ведущий: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
(Звучит песня «Родина» в исполнении 1 класса. Д. 7)
Первая, вторая, третья принцессы:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой.
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
(Звучит горн. Д.3)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое? Может быть, войну объявим?
Третья принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Первая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Вторая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Третья принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек. Проведем соревнования и определим победителя. Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса: (Разворачивает свиток и читает): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас! Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Третья принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Звучит музыка. Д.4)
1.«Подружимся»
Встать – ладонь к ладони, носок ноги к носку.
Ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Ведущий: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
2. «Скачки»
Проскакать на коне. Конем служит шарик, а уздечкой – скакалка. Нужно взять скакалку в обе руки и постараться прогнать шарик по заданному маршруту.
3. «Стрельба из лука»
Метание лука в ведро.
Ведущий: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!
4. «Портрет любимой дамы»
Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы.Ведущий: Мы уже упоминали, что в прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. При этом нельзя смеяться. Прошу выйти по одному самому серьезному рыцарю от команды. Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.
5. «Комплименты»
6. «Ухажер»
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй –надевает пальто и застегивает его, третий – шапку, четвертый – шарф, пятый – варежки, шестой – дарит цветочек, седьмой – раздает всем девочкам конфеты.
Ведущий: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков.

7. «Узелки»
Ведущий: Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное – победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!
Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости.
8. «Петушиный бой»
Девочки (3 класс):
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.
(Песня «Военные» в исполнении 4 класса. Д.6)
Ведущий: Рыцари живут среди нас. Это, прежде всего, наши уважаемые ветераны ВОв, ваши папы, которые прошли службу в Армии. Проведем конкурс загадок на тему «Армия». Отвечать команды будут по очереди.
9. Загадки.
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
Днем – обручем, а ночью – змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Солдат спит, а она идет. (Служба)
Торжественное прохождение войск (Парад)
Летний головной убор солдата. (Пилотка)
Звездная часть мундира. (Погоны)
Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников)
Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. («Катюша»)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
Ползет черепаха –
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Кто свято хранит отчизны покой
И ночью, и днем,
При погоде любой? (Пограничник)
Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)
Ведущий: Перед вами пять букв, из которых можно составить слова. Послушайте стихотворение-загадку. Используя данные буквы, составьте определенное слово быстрее соперников, построившись перед зрителями.
Был в какой-то из газет
Напечатан мой портрет.
И со всех концов земли
Письма в часть мою пошли.
Написала мне впервые
Калужаночка…(Мария).
Из Воронежа вторая,
Ну а эту звали…(Рая).
А потом с вершин Памира
Посылала письма…(Ира).
Ты с девчатами такими
И свое забудешь…(имя).
Я ответил им, что здесь
У меня невеста есть.
Был я письмам тем не рад…
Ну и хватит про девчат!
Мы порою говорим:
Все ведут дороги в…(Рим).
Поговорка устарела,
Но не в этом нынче дело.
На планете командир
Лишь один, и это…(мир).
Бомбы, танки и ракеты
Ожидает…(яма). Где ты?
Заверяю вас, друзья,
На страже мира…(армия).
(Песня «Наследники России» в исполнении 3 класса. Д.5)
10. «Собери открытку»
Девочки (4 класс):
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрека,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки – прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Мальчики:
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания.
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Девочки (2 класс):
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
(Песня «А пока мы шагаем как солдаты» в исполнении 2 класса. Д.2)
Примечание:
Для игр использовать Д.8 и 9.

Ведущий: Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий: В космос корабли плывут. Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий: На планете мир и труд. Нашей армии…

Дети: Салют!

1 ребёнок: Чтоб была Отчизна Твёрдой, как гранит, Армия родная На посту стоит.

2 ребёнок: Самолёты в небе, В море корабли Стерегут просторы Русской земли.

3 ребёнок: Армия родная Славна и сильна. Мирную державу Бережёт она.

Песня

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное - не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача -

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача -

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки -

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала -

В игре учитесь, как солдатом быть!

Танец девочек для мальчиков

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу - охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! У нас сегодня играют две доблестные команды - «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II . Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пехота - это класс! Пехота - это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами!

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - ....(представляет членов жюри).

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш первый конкурс - «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно! (по очереди)

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд.)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. (Одно отжимание – 1очко)

Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

Поднимание гири. Поднимают 2 участника.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Солдатская смекалка»

ВЕДУЩИЙ:

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы. За каждый ребус - 1 очко.

А пока команды отгадывают ребусы. Нам _____ класс исполнит песню.

Песня

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.

«Наряд на кухне»

(Участвуют по 1 человеку от команды.Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку?)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошел успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.

«Щи да каша - пища наша»

(Участвуют по 1 человеку от команды.Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь следующий конкурс.

«Попади в цель»

Каждый мальчик бросает в круг (обруч) мячик. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

ВЕДУЩИЙ: Итак, следующий конкурс.

«Отгадай загадку»

1. Название артиллерийского орудия. (пушка)

2. Военный летательный аппарат – «железная птица». (самолет)

3. Оружие офицера, носимое им в кобуре. (пистолет)

4. Хорошо замаскированное взрывное устройство. (мина)

5. Боевая гусеничная бронированная машина. (танк)

6. И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).

7. Дальнозоркого мне дали- он ко мне приблизил дали. (бинокль)

8. Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем, при погоде любой? (пограничник)

9. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …(парашют).

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …(вертолёт).

11. С кораблём играет в прятки,

Но ныряет, всё ж, с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То она на дне лежит (подводная лодка).

12. Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд (ракета).

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

«Лучший водитель »

(за нитку к карандашу привязан игрушечная машинка)

По сигналу наматываем нитку на карандаш. Кто быстрее приблизит машинку к себе.

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит» . Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку - у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу. Итак, начали!

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведут итоги. А пока они совещаются, нам ученики ___ класса исполнят песню.

Песня

(Подведение итогов, награждение)

(ученики 2 класса выходят на сцену)

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

ученик:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

ученик:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

ученик:

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Все (хором):

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ученик:

Берегите Россию- нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Ученик:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию- нет России другой.

Песня

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

2 вед. Для всех мальчиков и мужчин девочки 5 группы танцуют танец «Армейские девчата».

1 вед . Были времена, когда наша страна стонала, плакала, содрогалась от взрывов орудий и снарядов.

2 вед. Отчизна просила, ждала и звала на помощь…

1 вед. Война... всегда была войной,
Где гибли люди, слёзы лились,
Гремели взрывы над землёй...
А мамы - за детей молились.

Война... всегда была войной,
Мерилом бед и испытаний...
Где каждый чувствовал спиной,
Душою - от войны страданий.

Война... всегда была войной,
Кровавых для людей мгновений,
Где не обходит стороной...
Сердца грядущих поколений.

Война... всегда была войной,
Она и боль, и наша память,
Уж слишком дорогой ценой
Заплачено - за поднятое знамя.

Война... всегда была войной,
Рекою кровь людская льётся -
Как тяжело - покой земной...
Всем людям в войнах достаётся!

2 вед. Звучит песня в исполнении ребят 4 группы «Последний бой».

1 вед. Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
2 вед. Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

1 Вед. Все люди на земном шаре хотят жить в мире, любви и согласии.

Все: Мы не хотим войны!

1 вед. Но и в мирное время в некоторых государствах люди не могут договориться между собой. Идут войны, гибнут люди, и на защиту Родины встают наши воины.

2 вед. Так в нашем селе живёт бывший воин, который принимал участие в боевых действиях в горячей точке – Афганистан, это Карелин Вячеслав Анатольевич. (1 слайд) Он служил в тех местах, где проходили съёмки фильма «Кандагар». (2 слайд). Ему вместе с сослуживцами приходилось сидеть в засаде и ожидать прихода душманов. (3 слайд) Слева вы видите роту солдат перед боевым заданием. Справа вы видите гористую местность, где нужно было укрыться всем бойцам и сидеть в засаде, дожидаясь врагов.

(4 слайд) Бойцам выдавали боевое оружие, с которым они ходили на задания. И тогда ни один из бойцов не мог предположить вернётся ли он живым?

1 вед. Ещё нам хочется рассказать о человеке, который выполнял свой боевой долг в горячей точке - республике Чечня. Это – Топтыгин Николай Геннадьевич. (1) Он защищал мирных жителей чеченской республики от маджахедов.

2 слайд. На этой фотографии вы видите, как российские солдаты на военной технике отправляются на боевое задание.

3 слайд. А здесь вы видите боевую технику в действии. А тут ребята уже после боя.

4 слайд. И эти солдаты не верили и не знали вернутся ли они живыми из боя.

2 вед. Пусть бомбы с неба не летят,
Не прилетают ни к кому,
1 вед. Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

2 вед. Наш праздничный утренник продолжают мальчики и девочки 1 группы с песней «Пусть всегда будет солнце!». А мы дружно им подпоём.