Занятия по конструированию во 2 младшей группе. Конспект занатия по конструированию во второй младшей группе "теремок". Учиться должны вы, ребята, на «пять!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

Разработали воспитатели

2 младшей группы

Макарова Т.М.

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

СЕНТЯБРЬ

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

«Как заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели:

«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

    Образовательная программа

    Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ...

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)

    Пояснительная записка

    ... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия...

  • Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

    Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
    Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия

    Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
    Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
    Задачи:
    Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
    Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
    Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
    Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
    Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
    Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
    Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
    «Зверь мохнатый любит мёд.
    Если что-то не поймёт,
    Может дико зареветь,
    Потому что он –… (медведь)».
    Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
    Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
    Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
    Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
    II. Ориентировочный этап.
    Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
    Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
    Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
    Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
    III. Исполнительский этап. Создаем объект.
    Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
    Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
    Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
    Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
    Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
    Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
    Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
    Пальчиковая гимнастика:
    Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
    Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
    И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
    Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
    На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
    Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
    Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
    Игра: «Найди пару».
    Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
    Динамическая пауза.
    Воспитатель дает задания в парах:
    Улыбнитесь друг другу.
    Станьте спиной друг к другу.
    Повернитесь и погладьте друга по голове.
    Посмотрите другу в глаза.
    Положите руку на плечо другу.
    Обнимите дружка.
    Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
    Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
    Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
    Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
    Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
    IV. Подводим итог. Рефлексия.
    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
    V. Обыгрываем объект.
    Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
    Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
    VI. Выход на самостоятельную деятельность.
    Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
    Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия. расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

    Цель:

    Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

    Задачи:

    1. Воспитывать желание сооружать постройки.
    2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
    3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
    4. Совершенствовать конструктивное умение.

    Материалы:

    Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

    Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

    1 Этап: мотивационный.

    • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

    Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

    Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

    Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

    • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

    2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

    Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

    Что это? (кирпичик)

    Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

    А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

    А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

    А вы хотите научиться строить ворота? (да)

    3 этап – основной.

    Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

    Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

    Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

    • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

    Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

    Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

    • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

    Получились у нас ворота?

    Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

    Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

    Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

    А теперь вы сами построите ворота.

    Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

    • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

    Примечание: дети работают за столами.

    Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

    4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

    Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

    Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

    Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

    • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

    Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

    Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

    Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

    Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

    • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

    5 этап – итоговый:

    Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

    Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

    Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

    Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

    Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

    Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
    Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

    Пояснительная записка к НОД

    УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
    Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
    Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
    Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
    Возрастная группа: вторая младшая группа.
    НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
    Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
    Задачи:
    закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
    закрепить названия основных деталей;
    познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
    приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
    учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
    расширять словарный запас, учить общаться;
    учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
    воспитывать трудолюбие и аккуратность.

    Словарная работа:
    Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
    Прилагательные, характеризующие предмет
    Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
    Предлоги: в, на, за, по и пр.
    Оборудование.
    Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
    Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
    Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
    Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

    Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
    Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
    Проверим?!
    (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
    Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
    Какую сторону показали? (широкую длинную.)
    Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
    Отлично справились с заданием!
    Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

    Мотивация.
    Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

    Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
    С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
    - Ну, тогда отправляемся в путь.

    Тише, тише не шумите,
    Нашу сказку не спугните
    /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
    Раз – два - покружись,
    В сказке нашей окажись!

    Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

    Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
    Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

    Посмотрите, где мы оказались?
    (в группе стоят деревья-декорации.)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Очень долго мы шагали,
    Наши ноженьки устали,
    Сейчас присядем, отдохнём,
    И опять гулять пойдём.

    Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
    (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
    Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
    «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
    Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
    Это будет длинный кирпичик.
    Дорожка получилась ровная, гладкая.
    Узкая или широкая?
    Длинная или короткая?
    А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
    Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

    Физкультминутка.
    Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

    (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге.
    Потянулся он со сна:
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил.
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя витаминки.
    Наконец, медведь наелся
    И на брёвнышко уселся.
    /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

    Создание проблемной ситуации.
    Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

    Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
    Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
    Прибежала Маша и спряталась в домике.
    Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
    Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
    Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
    Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

    Объяснение и показ выполнения постройки.
    Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

    Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
    На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
    Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

    Практическая часть.
    Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

    Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
    Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
    Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
    Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
    Самостоятельная работа детей.
    (В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
    Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
    Постройте домик за заборчиком.

    Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
    Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

    Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
    А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
    К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

    В домике живут подружки,
    Все похожи друг на дружку.
    Алый шелковый платочек.
    Упирается рука в деревянные бока.
    Разрумянились немножко
    Раскрасавицы… (матрёшки) .

    Они любят играть во дворе за забором.
    Поиграйте с ними!
    (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

    Дуйте в дудки, бейте в ложки!
    В гости к нам пришли матрёшки.
    Ложки деревянные,
    Матрёшечки румяные.

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.

    Мышку встретили подружки
    И попрятались друг в дружке.
    А которая осталась,
    Больше всех перепугалась.

    Итог занятия с элементом рефлексии.
    Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

    Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
    Давайте себе похлопаем в ладоши!
    Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
    Давайте попрощаемся с Машей!
    А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

    Раз, два, три,
    Повернитесь,
    Оглянитесь,
    В группе снова очутитесь!

    Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
    Что вы строили?
    Из каких деталей строили забор?
    С помощью чего строили?
    Кому помогли?
    Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
    Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

    Ну, теперь за дело дружно,
    Убирать детали нужно,
    Убирать и не ломать,
    Завтра будем вновь играть!
    Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

    До свидания, ребята!