Детские наборы для исследований. Выращиваем кристаллы с детьми Стоит ли покупать готовые наборы

Привет всем тем, кто читает сейчас мой отзыв!

Поговорим о чудесах. Если в вашей жизни слишком мало чудес и чего-то необычного, я очень рекомендую вам купить набор для творчества «Лучистые кристаллы» .

"Лучистые кристаллы"

"Лучистые кристаллы". Информация на упаковке.

Что входит в набор?

В наборе:

Химический реактив с красителем, поддон для выращивания кристаллов, картонная основа, подробная инструкция.

"Лучистые кристаллы"

Цена на этот набор в разных магазинах варьируется в пределах от 79 до 219 рублей.

Итак. Пошагово. Как вырастить лучистые кристаллы.

Шаг 1. Внимательно читаем инструкцию!

"Лучистые кристаллы". Инструкция.

Шаг 2. Достаем из коробки все содержимое и внимательно разглядываем.

Шаг 3. Берем картон и с помощью, естес-но, ножниц, делаем две полоски по 3,5 см и две полоски по 4 см.

Шаг 4. Вставляем картонки в поддон, а именно в специальные крепления в поддоне. Если вы перевернете поддон, то они должны крепко держаться и не выпадать.

Шаг 5. Заливаем поддон красивой жидкостью из баночки.


"Лучистые кристаллы"

Шаг 6. Ставим всю конструкцию в такое место, где ее никто не потревожит в течение 2-4 дней.

Шаг 7, он же последний. Любуемся выращенными кристаллами, показываем друзьям и близким. Выставляем фото в «Одноклассниках». Хвастаемся, какие мы волшебники.)

Вашим детям это занятие доставит большое удовольствие. На упаковке стоит ограничение по возрасту:

но… Моей дочери всего 5 лет и мы выращивали кристаллы вместе. Самое главное, чтобы ребенок делал все под присмотром взрослого.

Наши с дочерью кристаллы росли 4 дня. Все зависит от температуры и влажности воздуха в помещении.

Причем, когда мы только достали все из коробочки, дочь сказала:

«Я хочу, чтобы кристаллы были розовые!»

Я ответила ей: «Вот видишь, на коробочке написано «Лучистый фиолетовый». Это значит, что кристаллы будут фиолетовые, но никак не розовые.

Каково же было мое удивление, когда у нас выросли именно розовые кристаллы, как хотела моя дочь. Еще одно подтверждение, что мысли материальны!!!

Спасибо всем за внимание!) Пусть в вашей жизни будет побольше волшебных чудес. Если они не происходят, создавайте их сами, своими руками.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЕК”»

Руководитель:

Анна Викторовна Яцевич

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    Обзор литературы 5

    Описание исследовательской работы 6

    Результаты 13

    Заключение 14

    Методическое обеспечение 16

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Во время прогулки в детском саду, дети спросили «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И выяснили снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы», в которой были представлены фотографии кристаллов, пещеры с свисающими со стен кристаллами. Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются? Так и родилась тема исследования: «Как вырастить кристаллы?»

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано в НОД, в совместной работе взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций по выращиванию кристаллов в группе детского сада, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира дошкольниками.

Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.

Перед собой поставили следующие задачи:

    изучить литературу по теме;

    выяснить, откуда берется соль;

    узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?

    исследовать свойства соли опытным путем;

    познакомиться со способами выращивания кристаллов;

    провести наблюдения за процессом образования кристаллов (кристаллизации);

Объект исследования: кристаллы соли.

Предмет исследования: соль.

Мы выдвинули гипотезу, что кристаллы соли могут появиться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе детского сада.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание бижутерии из искусственных камней.

Предполагаемые результаты:

    расширить и систематизировать знания детей о соли, ее свойствах;

    развить познавательные умения через опытно – экспериментальную

деятельность;

    дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать

полученный результат.

Продукт исследовательской работы: выращенные кристаллы из поваренной соли.

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд.

По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело.

Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара.

Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Большой интерес вызвала книга А.И. Савенкова «Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания». Это пособие посвящено обучению ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска, знакомит с педагогической технологией проведения учебных исследований с дошкольниками. Книга содержит методические рекомендации по обучению старших дошкольников навыкам исследовательского поиска.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» М.Ю. Бурыкина представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы.

В книге «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет под редакцией О.В. Дыбина . В содержание включены игры, алгоритмы, схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В энциклопедиях представлены опыты и эксперименты по выращиванию кристаллов в домашних условиях из различных веществ (соль, сахар, сода, медный купорос и другие).

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Соль… Что в ней необычного? Известно, что соль хорошо растворяется в воде и образует бесцветные кристаллы, похожие на кубики.

Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней очень мало. Появилось желание научиться выращивать кристаллы соли. Понимали, что для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания, которых нам не хватало. Много важного и интересного мы нашли в книгах.

Из книг мы узнали, что кристаллы получают в лаборатории, но встречаются они и в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой ветки деревьев. Снежинки - это кристаллы льда, точнее - сростки простых кристаллов льда - иголочек и пластинок. Формы кристаллов льда, снега и инея удивительно красивы. Они меняются от шипов инея, до похожих на папоротник кристаллов льда и снега.

Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Некоторые виды моллюсков обладают способностью наращивать на инородных телах, попавших в раковину, перламутр. Через 5-10 лет образуется жемчуг. Кристаллами так же являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни. Они широко применяются человеком в различных сферах деятельности (науке, промышленности, оптике, электронике).

В интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль, которую можно найти на любой кухне.

Проанализировав имеющийся материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в группе детского сада.

С чего начались наши исследования? Сначала через экспериментальную деятельность мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде. Результаты (выводы) занесли в таблицу исследований соли (см. Приложение) .

Опыт «Соль – сыпучая. Соль – это кристаллы»

Взяли небольшое количество соли насыпали на лист черного картона и рассмотрели при помощи лупы.

Вывод: соль – сыпучая, состоит из кристаллов.


Опыт «Соль растворяется в воде. Соль в воде разной температуры»

Мы взяли две емкости с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в емкостях помутнела. Но вот в емкости с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в емкости с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: соль растворяется в воде, в горячей воде соль растворяется быстрее.


Опыт «Выпаривание соли»

Мы взяли стаканчик, налили туда воды, добавили соль с красителем, размешали. Взяли из стакан небольшое количество соляного раствора на ложку и поместили на огонь. При нагревании вода испарилась, на дне ложки остались кристаллы соли.

Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.


Выяснив свойства и качества соли мы предположили (поставили гипотезу, отметили в таблице исследований соли (см. Приложение) ), что в группе детского сада мы можем вырастить кристаллы соли и приступили к выращиванию кристаллов поваренной соли из соляного раствора.

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли »

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.




Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась), а на стенках где не было воды образовались отложения соли.

Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими, взяли линейку и измерили на сколько они выросли за три дня - около 7 миллиметров. Свои наблюдения мы заносили в дневнике наблюдений.


Проанализировав полученный результат мы решили изменить условия выращивания кристаллов. Для этого мы взяли стаканчики перелили туда наши растворы красный и желтый, переместили ниточки с кристаллами, закрыли верх стаканчиков, бумажными салфетками оставив небольшие прорези, для того чтобы можно было доливать раствор.

Мы заметили, что при таких условиях вода испаряется медленнее, кристаллы постоянно находятся в растворе и постепенно увеличиваются (растут).

В раствор синего цвета мы решили поместить проволоку и проволоку обмотанную шерстяной нитью с привязанными кристалликами поваренной соли («затравку») и подвесили на палочку, чтобы не касались стенок стакана и оставили не накрытым.

Уже через пару дней мы заметили, что в емкости с синим раствором был заметен значительный для кристаллов рост. С каждым днём они росли и становились больше. Мы сделали вывод, что кристаллы растут быстрее, если поместить в раствор «затравку» (небольшой кристалл поваренной соли). Свои результаты заносили в дневник наблюдений.

Через месяц наши кристаллы выросли, они были разного цвета и размера. Мы их оставили до полного испарения раствора.

Результат: мы получили кристаллы поваренной соли.

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях : наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с «затравкой».

В результате проведенных исследова ний гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада (вывод, отметили в таблице исследований соли (см. Приложение) ).

Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что попытались вырастить разные кристаллы в домашних условиях совместно с родителями (см. Приложение) .

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:

    кристаллы - это твердое состояние вещества , они имеют разную

форму и цвет;

    кристаллы окружают нас повсюду;

    дети расширили свои знания о соли и её свойствах;

    на форму кристаллов оказывает температура;

    при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму

кристаллов;

    б ыстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный

раствор помещается кристалл- «затравка»;

    дети приобрели умения и навыки исследовательской

деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования мы выполнили все поставленные задачи, и добились своей цели. Выяснили, откуда берется соль, узнали зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.

По всей проделанной нами работе был подготовлен мастер-класс для родителей на тему: «Как мы вырастили кристаллы из поваренной соли?», где дети рассказали и показали при помощи экспериментов, как они вырастили кристаллы из поваренной соли в группе детского сада.

В процессе работы воспитанники усвоили основные этапы и важные правила выращивания кристаллов.

Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

    Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

    Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

    Бурыкина М.Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.

    «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

    Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

    Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

    Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

    Интернет- ресурсы:

http://www.geologiazemli.ru/articles

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://mirkristallov.com





Рекомендации по выращиванию кристаллов

из поваренной соли

Процесс выращивание кристаллов из соли

разделим на основные этапы:

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).

Таблица исследования соли

имеет цвет

не имеет цвет

имеет запах

не имеет запах

имеет вкус

не имеет вкус

сыпучая

это кристаллы

горячая вода

холодная вода

Можно ли вырастить кристалл

из поваренной соли

Гипотеза

«+, -»

Вывод

«+, -»


Опыт

«Выращивание кристаллов льда»

Как мы вырастили кристаллы льда?

Мы взяли лоток для изготовления кубиков льда в холодильнике. Денис налил из стакана в него воды и поставили в морозильную камеру на ночь.

Утром, когда Денис проснулся, мы пошли посмотреть, что произошло с водой.

Вода замерзла, превратилась в лед, так как вода замерзает при минусовой температуре. Вот так мы и вырастили кристаллы льда.

Денис Азаркин с мамой

Опыт

«Выращивание кристаллов»

Щербакова София с мамой Олесей Андреевной

Взять два стакана с водой. В первый стакан добавляем ложку соли, и хорошо размешиваем. Соль растворилась в воде. Затем добавляем соль до тех пор пока она не перестанет растворяться, получился насыщенный раствор. Опустили нитку привязанную к палочке в раствор и стали наблюдать.

Так же поступили и с сахаром.

Вода испарялась и образовались кристаллы соли и сахара.



Эльвира Каюмова
Опыт «Выращивание кристалла»

Выращиваем чудо кристаллы

Наверное, кристаллы в детстве выращивали если не все , то многие. Давайте теперь проделаем этот красивый и интересный опыт вместе с детьми . Он не требует много времени на подготовку, зато будет занимать внимание крохи достаточно долго. Очень красивые кристаллы получаются из медного купороса. Но, в силу особой ядовитости этого вещества, для детских опытов он нам не подойдет ! Для начала попробуйте вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Нам понадобится :

Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой

Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

Действия :

Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.

Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла . Берем скрепку или иголку привязываем ниткой. Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор.

Поставьте банку в такое место, чтобы ребенок мог легко за ней наблюдать, и объясните ему, что тревожить раствор нельзя, можно лишь смотреть. Иначе ничего не выйдет.

Рост кристалла - дело не ыстрое . Постепенно на нашей скрепке будут оседать кристаллики соли , и она будет увеличиваться. Недели через две зрелище будет достаточно впечатляющим. А можно попробовать вырастить кристаллы сахара . Вся процедура подготовки абсолютно такая же, только теперь на скрепке и нитке появятся сладкие кристаллы , которые можно будет даже попробовать.

В природе настоящие кристаллы растут тысячи лет, но с помощью набора "Волшебные кристаллы" Вы сможете вырастить свой кристалл за несколько дней! Это очень интересное и занимательное занятие, развивающее у детей внимательность, творческие способности и любовь к естественным наукам. Наблюдая каждый день за ростом кристалла, Вы будете видеть как они меняют свою форму и размер, и в конце их роста получите необыкновенный сувенир, созданный своими руками!

Наборов для выращивания кристаллов сейчас большое разнообразие:

Вот некоторые из них, представленные в нашем магазине:

А мы в этой статье рассмотрим выращивание кристаллов на примере среднего (фиолетовый) и малого (желтый) кристаллов.

При работе с набором обратите внимание на меры предосторожности и инструкцию по выращиванию!

Наборы идентичны, отличаются только размером.

И так, открываем наш набор:

В него входят:

  • Порошок для выращивания кристаллов
  • Затравочные кристаллы
  • Пластиковый контейнер для выращивания кристаллов
  • Ложка для размешивания порошка
  • Каменное основание для выращивания кристаллов
  • Перчатки
  • Инструкция

Это кристаллический порошок. Пересыпаем его в пластиковый стакан.

Размешиваем порошок до полного растворения деревянной палочкой или пластиковой ложкой. Важно чтобы порошок полностью растворился, это может занять 2 и более минуты.

Берем каменную основу, обмываем проточной водой.

аккуратно высыпаем в контейнер с горячим кристаллическим

раствором. Палочкой распределяем камешки равномерно по дну контейнера. Плотно накрываем крышкой.

Дожидаемся охлаждения раствора до комнатной температуры.

Затем осторожно засыпаем затравочные кристаллы (это маленький мешочек с белым порошком, на нем написано "затравочные кристаллы") Контейнер во время и после этих действий нельзя перемещать и трясти.

Снова плотно накрываем крышкой и оставляем на 24 часа.

Через 24 часа снимаем крышку и в дальнейшем оставляем контейнер открытым.

Рост кристаллов может продолжаться от 1 до 4 недель.

Во время роста контейнер нельзя трясти и перемещать. Даже музыка может нарушить рост кристаллов!!!

Когда над поверхностью раствора появиться вершина самого высокого кристалла, нужно слить остаток раствора и аккуратно следуя инструкции отделить кристалл с каменным основанием от дна контейнера.

Искусственные камни давно завоевали популярность в ювелирных изделиях. Ведь для ювелира ценность камня определяется не только его дефицитом в природе. Важную роль играет целый ряд других характеристик:

  • цвет;
  • светопреломление;
  • прочность;
  • вес в каратах;
  • размер и форма граней и др.

Самый дорогой искусственный драгоценный камень Фианит (синонимы: даймонсквай, джевалит, кубик циркония, шелби). Его цена невелика – менее 10$ за 1 карат (это 0,2 грамма). Но стоит отметить, что с увеличением каратов цена растет экспоненциально. Например, алмаз в 10 карат стоит в 100 раз дороже алмаза 1 карат.

Искусственные кристаллы ювелирных камней можно вырастить в домашних условиях. Большинство подобных экспериментов не нуждаются в специальной подготовке, вам не понадобится обустраивать химическую лабораторию и даже приобретать специальные реактивы.

Для приобретения опыта выращивания кристаллов начинайте с малого. Мы поделимся техникой выращивания красивых кристаллов из всего, что вы можете найти фактически на собственной кухне. Вам вообще не понадобится дополнительный инвентарь, ведь все необходимое точно стоит на полках. Так же рассмотрим технологию выращивания искусственных рубинов в домашних условиях!

Как вырастить кристаллы рубинов синтетически?

Выращивание кристаллов рубина может даже стать вариантом домашнего бизнеса. Ведь красивые синтетические камни уже сегодня пользуются большим спросом среди покупателей, поэтому в случае успешной реализации проекта могут принести вам неплохую прибыль. Синтетически выращенные камни используются ювелирами, а также имеют широкое применение в технике.

Кристаллы рубина можно выращивать по стандартной методике, подобрав правильные соли. Но это будет не столь эффективно, как в случае с солью или сахаром, при этом намного дольше по длительности является процесс роста. Да и качество будет сомнительное. Ведь натуральный рубин по шкале твердости Моосу уступает только Алмазу занимая почетное 9-е место. Естественно, если речь идет о бизнесе, в большинстве случаев используют другой способ, разработанный более 100 лет назад во Франции.

Вам потребуется специальный аппарат, имеющий название по имени изобретателя данного способа, т. е. аппарат Вернейля. С его помощью можно выращивать кристаллы рубина, размером до 20-30 карат всего за несколько часов.

Хотя технология остается примерно такой же. Соль двуокиси алюминия с примесью оксида хрома помещают в накопитель кислородно-водородной горелки. Расплавляем смесь, наблюдая, как фактически "на глазах" вырастает рубин.

В зависимости от состава выбранной вами соли вы можете регулировать цвет кристаллов, получая искусственные изумруды, топазы и абсолютно прозрачные камни.

Работа с аппаратом потребует от вас внимания и некоторого опыта, но зато в дальнейшем вы получите возможность выращивать кристаллы, которые завораживают своей красотой, прозрачностью и игрой цвета. В дальнейшем такие шедевры хорошо подаются огранке и шлифовке, соответственно, могут применяться по назначению.

Стоит отметить, что искусственно выращенные кристаллы не являются драгоценными камнями, поэтому, даже если вы решите заняться предпринимательской деятельностью по их выращиванию, это не потребует от вас дополнительного лицензирования.

Конструкция аппарата несложна, ее легко можно сделать самостоятельно. Но на просторах Интернета уже достаточно умельцев, предлагающих чертежи оригинальной установки, а также ее усовершенствованные варианты.

Набор для выращивания кристаллов рубина в домашних условиях

Сам принцип технологии производства рубинов достаточно прост и схематически изображен ниже на рисунке:

Понимая принцип действия, любое устройство уже не кажется таким сложным. Один из образцов чертежей аппарата Вернейля:

По данной технологии можно так же выращивать и другие дорогие искусственные камни, такие как «Голубой Топаз» и т.п.

Выращивание кристаллов из соли в домашних условиях

Самый простой и доступный эксперимент, который вы можете провести – создать красивые солевые кристаллы. Для этого вам понадобится несколько предметов:

  1. Обычная каменная соль.
  2. Вода. Важно, чтобы сама вода содержала как можно меньше собственных солей, а лучше дистиллированная.
  3. Емкость, в которой будет проводиться опыт (сгодится любая банка, стакан, кастрюля).

Наливаем в емкость теплую воду (ее температура составляет около 50°С). Добавляем в воду кухонную соль и размешиваем. После растворения добавляем снова. Повторяем процедуру до тех пор, пока соль не перестанет растворяться, оседая на дно сосуда. Это говорит о том, что солевой раствор стал насыщенным, что нам и было нужно. Важно, чтобы во время приготовления раствора его температура оставалась постоянной, не остывала, так мы сможем создать более насыщенный раствор.

Насыщенный раствор переливаем в чистую банку, отделяя от осадка. Выбираем отдельный кристалл соли, а потом помещаем его в емкость (можно подвесить на нитке). Эксперимент выполнен. Через несколько дней вы сможете увидеть, как увеличился в размерах ваш кристалл.

Выращивание кристаллов из сахара в домашних условиях

Технология получения сахарных кристалликов аналогична предыдущему способу. Можно опустить ватный жгут в раствор, тогда сахарные кристаллы будут нарастать на нем. Если процесс роста кристаллов стал медленнее, значит уменьшилась концентрация сахара в растворе. Добавьте в него снова сахарного песка, тогда процесс возобновится.

На заметку: если добавить в раствор пищевого красителя, то и кристаллы станут разноцветными.

Можно выращивать сахарные кристаллики на палочках. Для этого вам потребуется:

  • уже готовый сахарный сироп, приготовленный аналогично солевому насыщенному раствору;
  • деревянные палочки;
  • немного сахарного песка;
  • пищевые красители (если хотите разноцветных леденцов).

Все происходит очень просто. Деревянную палочку обмакиваете в сиропе и обваливаете в сахарном песке. Чем больше крупинок прилипнет, тем красивее получится результат. Дайте палочкам, как следует высохнуть, а затем переходите попросту ко второй фазе.

Насыщенный горячий сахарный сироп выливаем в стакан, туда же помещаем заготовленную палочку. Если вы готовите разноцветные кристаллы, то в горячий готовый сироп добавьте пищевой краситель.

Следите, чтобы палочка не касалась стенок и дна, иначе результат будет некрасивым. Можно зафиксировать палочку с помощью листа бумаги, надев его сверху. Бумага послужит еще и крышкой для емкости, которая не позволит никаким посторонним частицам попасть в ваш раствор.

Примерно через неделю вы получите прекрасные сахарные леденцы на палочках. Ими можно украсить любое чаепитие, приведя в полный восторг не только детей, но и взрослых!

Выращивание кристаллов из медного купороса в домашних условиях

Кристаллы из медного купороса получаются интересной формы, при этом имеют насыщенный синий цвет. Стоит помнить, что медный купорос является химически активным соединением, поэтому кристаллы из него не следует пробовать на вкус, а при работе с материалом нужно проявлять осторожность. По этой же причине в данном случае подойдет только дистиллированная вода. Важно, чтобы она была химически нейтральной. Будьте внимательны и осторожны при обращении с медным купоросом.

При этом выращивание кристаллов из купороса происходит фактически по той же схеме, что и предыдущие случаи.

Помещая основной кристалл для выращивания в раствор, нужно проследить, чтобы он не соприкасался со стенками посуды. И не забывайте следить за насыщенностью раствора.

Если вы поместили свой кристалл на дне посудины, то стоит смотреть, чтобы он не касался других кристалликов. В этом случае произойдет их срастание, а вместо одного красивого крупного образца у вас получится масса невнятной формы.

Полезный совет! Вы можете самостоятельно регулировать размер граней своего кристалла. Если вы хотите, чтобы некоторые из них росли медленнее, их можно смазать вазелином или жиром. А для сохранности небесно-синего красавца можно обработать грани прозрачным лаком.

Существует 3 весовые категории бриллиантов:

  1. Мелкий. Масса 0,29 карата
  2. Средний. Масса от 0,3 до 0,99 карата
  3. Крупный. Бриллианты весом более 1 карата.

К популярным аукционам допускают камни массой от 6 карат. Камням с массой более 25 карат присваивают собственные имена. Например: «Винстон» бриллиант (62,05 карат) или «Де Бирс» (234,5 карат) и др.