Открытый просмотр в подготовительной группе. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе"четыре стихии" страница: игра «Что общего и чем отличается?»

19.01.2018г. в подготовительной к школе группе «Колокольчик» состоялся открытый просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные : -формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие : -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Воспитательные: -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Дети с интересом беседовали о дружбе, вежливости. Читали стихотворения о вежливых словах. Рассматривали иллюстрации под чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Наблюдали и анализировали эмоции, рассуждали о хороших и плохих поступках.
Воспитатель Абдулкадырова Э.Р. поделилась с молодыми специалистами своим опытом, как построить НОД, чередуя различные виды деятельности, используя ИКТ.







Валентина Суплотова
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Открытый просмотр НОД по ФЭМП : «Математическое путешествие » .

Задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её. Содействовать овладению умениями «читать» простую схему , способ и последовательность выполнения действий;

Совершенствовать порядковый счёт в пределах 12;

Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Продолжать формировать умение решать задачи и оперировать знаками «+» , «=» при вычислениях.

Закрепить умения сравнивать длину предмета по величине с помощью условных мерок.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам.

Мотивировать детей к самостоятельной проверке выполненного задания Закрепить знание геометрических фигур и форм.

Воспитывать умения слушать и слышать товарища.

Ребята, посмотрите, вот стоит мольберт, а мы даже не обратили на него внимания. Здесь примеры, может решив их, мы что-то узнаем.

7-4=3 (переворачиваем цифру 3, какой звук обозначает эта буква -К)

4+4=8 (переворачиваем цифру 8, какой звук обозначает эта буква -А)

2+3 =5 (переворачиваем цифру 5, какой звук обозначает эта буква -Р)

5+4=9 (переворачиваем цифру 9, какой звук обозначает эта буква -Т)

9-5=4 (переворачиваем цифру 4, какой звук обозначает эта буква -А)

В : Все буквы открылись . Какое слово получилось? - КАРТА

В : Ребята посмотрите, а вот и карта, что на ней изображено?

Д : Геометрические формы.

В : А ещё?

Д : Стрелки.

В : Для чего нужны стрелки на карте?

Д : Что бы не сбиться с пути.

В : Мы с вами находимся у мольберта. Посмотрите на карту, куда указывает стрелка от мольберта, на какую геометрическая форму?

Д : шар.

В : А в нём часы. Значит, мы будем искать задание с часами :

присядьте за столы, посмотрите, здесь столько разных часов, но что- то сними не так.

Д : На циферблате не хватает цифр.

В : А сколько всего на циферблате всего цифр?

В : Возьмите цифры, и постройте на столе числовой ряд от 1 до 12, слева направо. (Дети выстраивают числовой ряд) .

Давайте все вместе назовём их по порядку. (порядковый счёт от 1 до 12)

В : А теперь вставьте в пустые окошки циферблата недостающие цифры,

а остальные уберите в тарелку. (индивидуальный подход с вопросом )

Федя, почему ты поставил здесь цифру) – часы заработали

В : посмотрим на карту, к какой следующей геометрической форме направлена стрелка?

Д : к цилиндру.

В : А ещё на цилиндре изображены какие то предметы. Какие?

Д : Метр, линейка.

В : Для чего нужны такие предметы?

Д :Алёна?. чтобы что-то измерять.

В : Давайте с вами попробуем измерить скамейку. Но тут нет ни метра, ни линейки, а чем же ещё можно измерить скамейку?

Д : С помощью условной мерки.

В : Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

В : Давайте вспомним, как надо измерять длину предмета?

Д : Милана? - Начинать надо от самого начала, и отмечать место, где конец мерки.

В : А какого размера должна быть мерка? Алёна? – Любого.

В : Посмотрите, какие условные мерки здесь лежат? (на столе разложен бросовый материал , который можно использовать в качестве мерки : ключик, карандаш, кисточка (длиннее карандаша, календарик (карманный, кубик и др.

В : А давайте сегодня попробуем измерить скамейку с помощью двух условных мерок : например - с помощью альбомного листа и карандаша, и посмотрим что получится.

В : Кто будет измерять длину скамейки альбомным листом? Ну давай Федя, а помогать ему будет например Сергей. Сергей, что ты будешь делать? - буду отмечать место где пришёлся конец мерки.

В : Ребята, чему равна длина скамейки с помощью условной мерки – альбомного листа?

Д : (длина скамейки равна пяти альбомным листам) .

В : Кто будет измерять длину скамейки карандашом? Ну давай Алёна, а помогать ей будет например Соня. Соня, что ты будешь делать? - буду отмечать место, где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)

В : Какая получилась длина скамейки с помощью условной мерки – карандаша? В : Ребята, что же у нас получилось? получается у нас лавка разной длины, да?

Д : Длина лавочки не изменилась, а количество мерок получилось разное. Почему?

Д : Милана - Потому что мерка – альбомный лист больше, чем мерка – карандаш. Чем больше мерка, тем меньше раз мы будем её прикладывать, измеряя предмет, а чем меньше мерка, тем больше раз мы будем её прикладывать измеряя предмет.

В : Посмотрите, к какой геометрической форме направлена следующая стрелка?

Д : Конус.

В : А на конусе математические знаки , какие?

Д : +, -, =.

В : А для чего же нужны такие знаки?

Д : Чтобы решать примеры, задачи.

В : А давайте решим задачу, подойдите к ноутбуку.

В : Сначала, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д : Миша – в задаче есть условие, вопрос , решение и ответ.

В : Кто составит задачу? Милана : было 3 зайца, прискакало ещё2 – условие.

Саша, задай вопрос . Сколько зайцев стало?

Федя, сколько зайцев стало? -5 это ответ.

Соня, как получилось5? 3+2=5, это решение.

Презентация…

В : Посмотрите на карту, на какую следующую геометрическую форму указывает стрелка?

Д : Куб.

В : А на кубе изображён лист в клетку. Интересно чтобы это значило?

Что можно делать на листе в клетку?

Д : Рисовать по клеточкам, писать цифры, буквы.

В : Мы с вами будем рисовать графический диктант. Присядьте за столы, пододвиньте к себе листы в клетку и возьмите карандаш.

не забывайте где лево, право, верх, низ, поставьте карандаш на точку, мы начинаем рисовать.

Графический диктант. Что получилось?

В : Ребята к какой геометрической форме направлена стрелка?

Д : Параллепипед.

В : Что изображено на этой форме?

Д : Геометрические фигуры.

В : Ребята, посмотрите у нас на столе много фигур, но это не просто фигуры , они с буквами, это части одной большой фигуры, а какой фигуры и что там написано, узнаете, если правильно сложите.

В : Какая получилась фигура? - прямоугольник. И слово МОЛОДЦЫ.

В : Ребята, мы действительно с вами молодцы! Но мы же ещё не всё знаем и умеем, нам предстоит очень много работать. А может нам поможет этот сундучок, но он закрыт, а ключа то нет. Никто не видел ключ.

Д : Мы видели, он лежит там, где условные мерки.

В :Посмотрите, а здесь много интересного (линейка, фигуры и т. д) . Ведь выйдя на улицу, мы можем найти им применение, (можем что-то измерять, что-то считать. Скорее пойдемте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?


3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?


Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

В ноябре в подготовительной группе проходил открытый просмотр НОД "Познание. Художественное творчество (рисование)" , проводила воспитатель Тарасова И.В., на занятие были приглашены родители детей подготовительной группы и воспитатели детского сада.

Занятие на тему:

«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ».

В ходе занятия были успешно реализованы следующие цели:

.Обучающие:

Уточнить и обобщить знания детей о насекомых: у всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде и жизненных проявлениях, благодаря которым мы выделяем виды насекомых и различаем конкретных насекомых. Закрепить умение детей составлять группы насекомых.



.Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.



.Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства к насекомым. Формировать осознанно - правильное отношение к насекомым, понимание, что в природе все нужны друг другу.


Дети с удовольствием освободили «шестиногих» друзей от злой колдуньи Файи. Особенно им понравилось находить заколдованные письма по карте, которую принесла Добрая пчёлка.



В конце занятия цветочная полянка была заселена маленькими жителями.

Ребятам стало понятно, что в природе все нужны друг другу.




Воспитатель подготовительной группы: Тарасова Ирина Викторовна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад №24 «Теремок» ст. Незлобной»

Н.П.Крапивкина

Конспект

Тема «Солнце, Воздух, Вода,Земля»

2017год

Форма проведения. Квест – игра

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире

Задачи;

Обучающие

Закрепление умений замечать противоречия, формулировать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения;

Обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

Развивающие:

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество и познавательно- исследовательскую деятельность.

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Воспитывающие;

Воспитание навыков сотрудничества;

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

Оборудование. Указатели; синий и зелёный, бумажная бабочка, конверты с заданиями, кроссворд, колбы, лейки, салфетки, сетка, марля, попугай, стрелки, корзиночка, знаки, шары, плакат, шаблон, мольберт, одноразовые перчатки.

Предшествующая работа.

Рассматривание плакатов; круговорот воды в природе, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Воспитатель;

Здравствуйте гости. Наши ребята принимают участие в конкурсе плакатов, который посвящён празднику «День Земли». По условиям конкурса мы должны заполнить в присланном шаблоне плаката, квадраты. Посмотрите сколько их, и что они обозначают?

Дети. На плакате изображено 4 квадрата

Воспитатель. Правильно! Каждый квадрат это одна из стихий; Вода. Солнце, Воздух, Земля, потому что они являются частью нашей окружающей среды.

Перед павильонов (логопедов) на клумбе два указателя; синий и красный. Синий – «Направо пойдёшь много интересного найдёшь!», красный - «Налево пойдешь - ничего не найдёшь».

Воспитатель;

Что здесь написано, кто прочтёт?(читают хором)

Ребята, куда же мы с вами пойдём ?

Дети; Мы пойдем направо, чтобы найти много интересного.

Воспитатель ; Ну, что вы готовы отправиться в путь? Будьте внимательны,впереди подсказка.

Подсказкой является бумажная бабочка, которая прикреплена к траве в месте, где спрятан конверт, из которого узнаем задание)

Дети ищут подсказку и видят сидящую бабочку, под крылом у которой находят конверт.

Воспитатель; Отлично, мы нашли первую подсказку! Что в конверте? . (Смотрит).

Это подсказка к 1 заданию

(На листочке лежит фрагмент стихотворения, со схемой передвижения).

На пальме попугай сидит

И на море всё глядит

Нужно нам по стрелочкам идти

Чтобы его быстрей найти

Воспитатель ; Что, ребята отправимся в путь. Но идти нам нужно по стрелочкам к тому месту где «растёт» пальма.

На столе расположены мини- лаборатория с приборами для опытов.

Рядом стоит мольберт с ребусом.

Воспитатель ; Для того чтобы узнать,о чём пойдёт речь, нужно решить кроссворд

Воспитатель . Плодородный слой земли.

Дети. Записывают -почва

Воспитатель Замкнутый естественный водоём, полностью окружённый сушей.

Дети. Озеро.

Воспитатель . Вода в твердом состоянии.

Дети . Лёд.

Воспитатель . Вода в газообразном состоянии.

Дети .Туман.

Воспитатель . Скажите, а из чего состоит наша планета?

Дети. Наша планета состоит из воды, земли.

Воспитатель . Ребята, скажите, чего на нашей планете больше всего?

Дети . На нашей планете больше всего воды.

Воспитатель В каком состоянии она встречается в атмосфере?

Дети. В виде дождя, снега, града, тумана.

Воспитатель . На поверхности земли, где мы можем найти воду?

Дети . На поверхности земли мы можем найти воду в океанах, морях, реках, озёрах.

Воспитатель Где ещё есть вода?

Дети. Ещё существуют подземные воды.

Воспитатель . А в природе, что происходит с водой?

Дети. Происходит круговорот воды.

Воспитатель. А что это значит?

Дети. Вначале происходит испарение из водоёмов и земли, и вода в виде водяного пара поднимается вверх, затем происходит конденсация, из облака возвращается вода на землю в виде выпадения осадков; дождя, снега, града.

Воспитатель Ребята, а как вы думаете какую воду употребляют в пищу?

Дети .Для всего живого на земле нужна пресная вода.

Воспитатель Что нужно сделать для того чтобы очистить воду от разных смесей?

Дети . Мы можем очистить их при помощи различных фильтров- бумаги, марли, сетки.

- Воспитатель Давайте проведём с вами опыт, который называется «Очистка воды» с опорой на алгоритм выполнения очищения воды.

Воспитатель. Расскажи, как вы будите проводить чистку воды.

1 способ:

Ребёнок . Сначала я воду буду фильтровать через марлю. Возьму пустой стакан вставлю в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь я воду профильтрую. Переливаю из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.

Воспитатель : Ребята, что получилось?

Дети : Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

В оспитатель . А вода стала чистой?

Дети : Нет. Потому что марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Ребёнок . Возьму воронку вставлю во второй пустой стакан, а фильтром будет у меня плотная ткань. Вложу кусочки ткани в воронку. Профильтрую воду через ткань. Фильтры стали грязными, здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

Ребёнок . А теперь профильтрую воду через ватные диски. Также в воронку вставлю диск, аккуратно не продавливая, фильтрую. На фильтре остались соринки, но вода стала чище? Потому что, ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Ребёнок. Я положу в воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди, слоями. И начну фильтровать воду, она стала ещё чище.

Вывод. Чем плотнее фильтр, тем чище будет вода

После выполнения задания обращаю внимание, что у попугая в клюве письмо, беру и открываю его.

Там лежит часть плаката по теме «Вода», и следующее задание

Воспитатель . Что это, ребята? Да это же ещё одна часть плаката с заданием.

По сторонам все посмотрите,

И подсказку разыщите.

По ним, дружно вы идите

И «смешариков» найдите

(дети идут по стрелкам с выполнением задание указанных на табличках; как лошадки, зайчики, гуси, лягушки- на соседний участок , где стоят «смешарики», в «руке» одного из них конверт с письмом)

Беру письмо, читаю его, в нём подсказка, где следующее задание.

К дереву ближе подойдите

И на ветки посмотрите

На них, корзиночка висит

А в ней, задание лежит.

Воспитатель. Ребята, а как же нам достать корзиночку, ведь она так высоко расположена?

Дети. Нужно опустить её .

Воспитатель. С помощью чего мы можем её опустить?

Дети. Нужно закинуть в неё что-нибудь тяжёлое, и она опуститься.

Воспитатель . Правильно. Мы должны в корзиночку попасть каштанами. Чем тяжелей она будет, тем быстрее опуститься к нам.

(после того как корзиночка опустилась,достаём часть плаката с заданием)

Воспитатель. Здесь опять часть плаката с заданием «Солнце».

Друг за дружкой становитесь

И немного разомнитесь.

В руки знаки все возьмите,

В обруч нужный отнесите.

В корзине лежат знаки, сейчас мы с вами проведём эстафету. На знаках изображено что полезно, а что вредно делать когда светит солнце.

Воспитатель. Каждый из вас должен взять любой знак, и определить какой он, запрещающий или разрешающий. В красный обруч поставить то, что нельзя делать на солнце, а в синий тот знак, что можно делать на солнце

Вывод: Солнце может быть и полезным и вредным .

(последний берёт знак, на котором находиться конверт с заданием,)

Ребёнок. У меня не знак, а конверт.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нём.(достаёт и читает)

За кустарник оббегите,

И сюрприз вы там найдите.

Давайте пройдём по стрелке, но не просто, а трусцой. (Дети бегут по направлению стрелки).

За кустами лежат шары.

Воспитатель . После бега давайте восстановим с вами дыхание

Воспитатель. Ребята, а почему когда мы дышим, у нас поднимается грудная клетка.

Дети ; Потому, что мы вдыхаем воздух.

Воспитатель. Скажите, а мы можем увидеть воздух?

Дети. 1.Его нельзя увидеть,нельзя потрогать. Но если мы взмахнём руками,то почувствуем его

2.Если мы подуем в трубочку, которая находиться в стакане с водой, то увидим, как воздух будет выходить.

3.Его можно увидеть, если бросить кусочек почвы в стакан с водой, из почвы поднимутся пузырьки воздуха вверх.

4 Его нельзя услышать, но если мы из шарика, или из игрушки с пищалкой будем выпускать воздух, то можем его услышать.

Воспитатель. Для чего нужен воздух?

Дети Всё живое дышит кислородом - чистым воздухом)

Воспитатель. Скажите, а как мы с вами можем беречь воздух, чтобы он приносил только пользу?

(нельзя загрязнять его, нужно чтобы строились очистные сооружения)

Воспитатель. Давайте все возьмём по шарику. Что вы видите?

Дети. Внутри шариков записки.

Воспитатель. Как же нам их достать?

Дети. Нужно чтобы они лопнули, проткнуть…

(Каждый ребёнок прокалывает шарик, внутри которого лежит записка, читает, что у него написано, на 1записке задание)

В одном из шариков лежит записка со следующим заданием

Воспитатель. А в этом шарике ещё записка со следующим заданием

Все по стрелочкам пойдёте

К огородам подойдёте

Только долго не блуждайте

И загадку отгадайте.

Загадка . Это дом для некоторых животных

И для корней растений

Что это такое?

Воспитатель. О чём сказано в загадке?

Дети. В загадке сказано о почве.

Воспитатель. А что вы можете сказать о почве?

Дети . Почва – это верхний плодородный слой земли. В хорошей почве в достаточном количестве содержатся воздух, соли, перегной, вода. Все эти компоненты нужны для всего живого, поэтому почву называют кормилицей. У почвы важная миссия. Почва – это переходное звено от неживого, к живому. Почва – это то, о чём необходимо заботиться. При правильном уходе за почвой можно получить «золотой урожай»

Воспитатель. А какая бывает почва? Давайте её потрогаем и определим по цвету.

Дети в перчатках трогают песок, глину, землю.

Дети . Какая она на ощупь? Почва бывает чернозёмная, глинистая, песчаная.

Воспитатель. Объясните, почему почва тёмного цвета?

Дети. Чем темнее почва, тем больше она содержит питательных веществ, тем она плодороднее.

На одном из растений видят конверт с заданием, и частью плаката «Земля».

Воспитатель берёт конверт и читает задание

В павильон скорей спешите,

И гостей с собой зовите,

Вы все препятствия прошли

Для плаката всё нашли

Ребята нам нужно поспешить в павильон, давайте по пути будем идти с речёвкой.

Речёвка1,2,3,4,5

Кто шагает дружно в ряд?

Наш отряд, отряд дошколят

Вокруг сада мы пошли

Все задания нашли!

Знали мы всегда

Что солнце воздух и вода

Наши лучшие друзья

Воспитатель . Предлагаю сложить части найденных заданий , и у нас получиться плакат «Берегите природу». - это будет итогом нашей работы сегодня.

Дети выполняют работу.

Воспитатель .Вот и собрали мы с вами все части плаката и можем теперь отправить его на конкурс. Вам понравилось собирать плакат с помощью выполнения заданий? И что вам понравилось больше всего? О каких заданиях вы бы рассказали дома друзьям?

Ответы детей

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Нужно нам плакат отправить

До свиданья!

А мы с вами пойдём на почту для того чтобы отправить плакат.