Занятие про поезд для малышей. "мы едем, едем, едем" конспект музыкального занятия для детей средней группы. Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»

Конспект ННОД для детей 2 младшей группы на тему «Вот поезд наш едет» во второй младшей группе.

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги
Задачи: Учить детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей; аккуратно пользоваться клеем, уточнить знание цвета, закреплять название геометрических фигур, воспитывать интерес к аппликации.
Материал: Игрушка поезд, аудио запись гудка паровоза, песни «Паровоз», на каждого ребенка 1/2 листа бумаги, заготовка вагона (прямоугольник 8х12 см),2 круга (диаметром 3 см), 2 прямоугольника (2х4 см), клей, кисть, салфетка, клеенка.

1. Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Чух – чух – чух – чух
Он помчался во весь дух. (Поезд)


- Правильно, это поезд. (В подтверждение раздается гудок поезда и воспитатель вносит игрушечный поезд)
- Объясните, как вы догадались.
- Что это за «лестница», по которой бежит поезд?
(Воспитатель показывает изображение железной дороги и поезда)
2. Основная часть.
- А вы, ребята, любите кататься на поезде? (Да)
- А теперь давайте рассмотрим игрушечный поезд. Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).
- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики. Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель прицепляет вагон – образец). Давайте посмотрим, из каких деталей он состоит? (вагон, колеса, окна)
- Какую форму имеют окна (прямоугольную), колеса (круглую).
- Какого цвета первый вагон? (красного цвета).
- Подойдите к своим подносам с деталями, посмотрите на них и скажите, какого цвета ваши вагоны? (синий, зеленый, красный)
- Кто знает, какую деталь нам нужно приклеить на лист бумаги первой? (большой прямоугольник для вагона).
- Что приклеим потом? (колеса, окна).
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
- К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Нужно сначала выложить свои вагончики на листе бумаги. Обратите внимание: на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге.
(По гудку дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает детям, следит за правильной посадкой).
- А теперь можно наклеить все детали по порядку на ваш лист. Обратите внимание, что вагон нужно расположить на середине листа. Не забывайте, что работать нужно на клеенке. А почему? (чтоб не испачкать стол, аккуратно выполнить работу).
- Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за их работой, помогает, дает советы).
- Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. (Готовые вагоны дети прицепляют на доске друг за другом. Паровоз в знак хорошей оценки работы дает гудок.)


3. Итог занятия.
- Понравился ли вам, ребята, наш поезд? Какой он получился? (Красивый, длинный, разноцветный).
- А теперь можно отправиться на поезде в путешествие. (Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе, делают остановки и двигаются дальше).
Уборка рабочего места.

Тема:

1. Рассматривание игрушек.

2. Констуирование «Поезд из кубиков».

3. Подвижная игра «Поезд».

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали.

2. Учить умению обращаться между собой.

3. Обучать детей двигаться друг за другом.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию.

В гости к детям приходит медвежонок. Он здоровается с ними. Дети здороваются с мишкой и рассказывают ему стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и нагой топ.

Мишка благодарит их за это и дает им игрушку паровоз с вагончиками, заводной.

Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают её.

Воспитатель спрашивает: «Где паровоз, где вагончики?»

Определяют: паровоз – один, цвет зелёный, есть труба, колеса, вагончиков – много, красные.

Воспитатель помогает, как паровоз гудит, предлагает так же протяжно и громко повторить звук у-у-у, у-у-у.

Медвежонок просит детей построить паровоз из кубиков. Дети все вместе строят паровоз из разных цветных кубиков. После построения паровоза закрепляют цвета. Медвежонок благодарит детей за постройку паровоза из кубиков.

Затем воспитатель предлагает детям взяться друг за друга, образуя поезд, воспитатель первому ребенку одевает шапочку паровоза, дети превращаются в паровоз. Дети двигаются друг за другом и читают стихотворения и произносят звук у-у-у, у-у-у.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу- чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Проезжают по мосту (проходят по ребристой дощечки).

Берёт с собой мишку. Поезд останавливается. Первая остановка, приехали в лес. Звучит музыка, пение птиц.

Ребята смотрите, что здесь растет, (дети отвечают хором).
гриб, читают стихотворения:

Мы в лесок пришли,

Мы грибок нашли.

Маленький да складный,

В шапочке нарядной.

Воспитатель и вот еще грибочки, маленькие давайте мы их посадим на свою полянку по цвету (красную, зеленую, синею, жёлтую). Дети выполняют задание.

Воспитатель просит детей следить за действием других детей правильно они делают. Затем воспитатель предлагает детям продолжить игру «Паровоз». Дети встают друг за другом и двигаются, читают стихотворение:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далека

Ребят он везёт.

Вторая остановка на полянке где растут цветы. Поезд останавливается, дети могут погулять, (собрать цветы), отвечают на вопрос воспитателя какого цвета у них цветы.

Ответы индивидуальные и хоровые. Затем детей мишка благодарит за поездку на поезде. А дети дарят цветы гостям.

Нина Ломанова
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи

«Весёлый поезд » .

Занятие для детей первой младшей группы № 10 .

Цель : формировать сенсорное представление, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, закреплять в речи названия животных и их детёнышей, их признаки, расширять активный словарь (пушистый, мягкий, большой, маленький, разгадывать загадки, учить ориентироваться в пространстве.

Материал : вагоны поезда (четырёх цветов- синий, красный, жёлтый, зелёный, карточки с изображением зверей на каждом вагоне, карточки с изображением детёнышей (лисы, медведя, утка, свиньи, игрушки (заяц, медведь большой и маленький) .

Ход занятия : дети заходят с воспитателем под музыку в группу .

Воспитатель обращает внимание детей , что это перед ними стоит- поезд . Предлагает рассмотреть и сказать сколько вагонов у поезда ? (много) . Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый, зелёный) . А кто едет в вагончиках? (свинка, медведь, утка, лиса) . Ребятки а вы знаете, все эти животные потеряли своих детей , давайте все вместе отправимся искать детишек животных на этом поезде ! (да) .

Дети встают паровозиком и с песенкой отправляются на поиски.

Паровоз, паровоз, новенький блестящий, он вагоны повёз, словно настоящий. Кто же едет в поезде ? Плюшевые мишки, зайцы пушистые, белки да мартышки.

Поезд останавливается около теремка.

Воспитатель загадывает загадку, о том кто здесь живёт : серенькая шубка, длинные уши, любит морковку. Кто это? (заяц) . Посмотрите ребята какие у зайчика ушки? (длинные) . Потрогайте зайку, какой зайка? (мягкий, пушистый) . Ребятки, а посмотрите-ка здесь в теремочке еще кто -то живет. Кто это? (мишки) .

Сидят два медведя. Один маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает детей : Ребята, посмотрите на медведей Это мишка какой? (маленький) . А это какой? (большой) . Давайте зверюшкам покажем как мы умеем играть пальчиками? (Да) .

НУ-ка детки протяните вы свои ладошки, это козлик пробегал, это заинька скакал, это курочка клюет, это солнышко встает, это лодочка плывет, киска умывается, а ребятки улыбаются.

Ребятки, зайке и медведям очень понравилась наша игра. Давайте спросим у них, не видели ли они маленьких зверят? Зайка показывает, где спрятались детеныши . Воспитатель показывает детям карточки с изображением детенышей зверей и предлагает детям самим рассадить их каждого к своей маме в вагончики. Проговаривая : кто это и кто его мама.

Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Дети цепляются друг за друга и с песенкой начинают движение.

Мы ехали мы пели и с песенкой такой оглянуться не успели приехали домой. Красота, красота мы везем с собой кота, чижика, собаку….

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (да) . Кого мы с вами повстречали? А еще? Помогли мы животным найти своих детей ? Молодцы!

«Плыви, плыви кораблик» .

Занятие для первой младшей группы №10 .

Цель : развивать мелкую моторику рук , развивать воображение и мышление, закрепление цвета, водного транспорта, пополнять активный словарь (корабль, лодка, плывет по воде, внизу, лягушка, море спокойное, бушует, синее, учить ориентироваться на листе бумаги, вызвать эмоциональный отклик.

Материал : иллюстрация с корабликом, карточки с игрой «третий лишний» ,альбомные листы с изображением лодки, гуашь синего цвета, мольберт.

Ход занятия : Воспитатель предлагает ребятам поиграть. Дети садятся на стульчики и начинается игра с приветствия :

Здравствуйте наши ручки (хлопают в ладоши, здравствуйте наши глазки (моргают глазками, здравствуйте наши ушки (потираю тушки, здравствуйте наши ножки (топают ножками) .

Воспитатель : Ребятки, посмотрите какую картину нарисовал художник, Что на ней изображено? (корабль, мишка, лягушка) . А что корабль делает? (плывет) . Корабль плывет по чему? (по воде) . Как гудит кораблик? (ду-ду) . А кто еще плавает в воде? (рыбки) . Давайте все вместе покажем как плавает кораблик.

Пальчиковая игра : Дует, дует ветерок, надувая парусок, гонит он кораблик до большой воды.

Лодочка плывет о речке, оставляя на воде колечки.

Воспитатель : Ребятки, давайте превратимся каждый в свой кораблик и поплывем рисовать.

Дети имитируют руками плывущий кораблик. Подходят к столам и садятся, перед ними лежат листки с изображением кораблика.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, что здесь нарисовано? (лодочка, а лодочка плывет? (нет, почему она не плывет? (нет воды) . Давайте поможем лодочке поплыть. Как мы можем ей помочь? (нарисовать водичку) .

На мольберте висит образец воспитателя.

Ребята, а какого цвета у нас будет вода? (синего) . Посмотрите как мы будим рисовать. Воспитатель показывает указательный палец : Ребята, мы будем рисовать указательным пальчиком, я макаю пальчик в краску и затем я наношу гуашь внизу нашего рисунка, под лодочкой. Посмотрите, моя лодочка сразу поплыла.

Ребята где мы будем рисовать водичку? (внизу, покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Молодцы! Приступаем к рисованию.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют, проговаривая какое море у него (синее, спокойное, красивое, море бушует) . Затем рисунки дети выставляют на мольберт, рассматривают как получилось, обсуждая с воспитателем у кого какое море (спокойное или море бушует, или лодочка плывет по волнам) .

Воспитатель : Ребята у вас получились очень красивые рисунки, и вы помогли лодочки поплыть в какие- нибудь дальние страны. Молодцы!

Задачи:

— закрепить с детьми знания о весне;

— упражнять в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

— упражнять в различии цвета: желтого, красного, синего, оранжевого, голубого, белого;

— совершенствовать умение детей сравнивать контрастные предметы по величине на глаз;

— развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— воспитывать дружеское взаимоотношение в игре.

Материал: изображение паровоза с вагонами; магнитофон; наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); изображение цветов: красного, желтого, синего, голубого, белого, оранжевого; плоскостные бабочки на ниточке большие и маленькие (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на клумбе детского сада; проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие»; на занятии по познанию окружающего мира рассматривание насекомых (бабочек), рассказать о жизни бабочек весной.

Воспитатель (В). Ребята, какая сейчас пора года? (Весна) Что происходит весной?

Ласковый весенний луч солнца приглашает нас в путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдаль бегут

Везде встречают их и ждут.

Посмотрите, вот поезд с вагончиками. Но, что это случилось? (Поезд поломан). Надо его починить.

Эта деталь какой формы? (Ответы детей).

Что мы можем использовать для колёс? (Ответы детей).

Какую форму для окон?

Возьмите наборы с деталями и отремонтируйте состав.

Молодцы, справились с работой, теперь можем отправиться в путешествие.

Занимайте места в вагонах. Вы будете пассажирами, а я машинист. Поехали:

В. Мы приехали на луг. Посмотрите как красиво. Что вы видите? (Цветы).

Сколько цветов? (Много)

Идем аккуратно стараемся не наступить на цветы.

Наши ножки шли, шли

И остановились.

Возле какого цветка остановились ноги? (Саши, Димы, Влада, Ани). И опять пошли. (Игра повторяется 2 раза). Наши ножки шли, шли и устали. Присядем отдохнём.

Ребята, скажите, рвать, мять, топтать цветы Можно? (Нет)

Если я сорву цветок,

То останутся кусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

Поэтому, мы будем бережно относиться к цветам. Давайте их лучше посчитаем.

Сколько желтых цветов? (счёт)

Сколько голубых?

Посчитайте красные цветы?

Пересчитайте синие цветы?

Физкультминутка « Цветы »

Мы - цветы, цветочки.

Растём на лужочке.

Белые и синие

Желтые и красные.

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

Ветер нас обвевает.

Дождик нас поливает,

Белые и синие

Желтые и красные

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

В. Ребята, посмотрите:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, всколыхнулся

Взвился вверх и полетел.

Весеннее солнце разбудило маленьких и больших бабочек. Поможем им расправить крылья и полетать.

В воздухе над лугом

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся

На цветы садятся

Большие бабочки сели на большие цветы, а маленькие на маленькие. Сели посидели и опять полетели (Упражнение повторяется 2 раза). Бабочки останутся на цветах и попьют вкусный сладкий сок-нектар. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, чу-чу-чу.

В детский сад ребяток я качу.

Цель : Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения : Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение : какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Упражнение «Поезд»

Цель : Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения : 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

    Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

    Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

    Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель : прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения : «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

    Что с вами происходило?

    Если не получилось, то почему?

    Какую стратегию вы выбрали?

Игра «Машина с характером»

Цель : сплочение группы.

Ход упражнения:

Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. Во время игры нельзя разговаривать. Попросите одного добровольца (игрок 1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами». Когда игрок 1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью. Игрок 2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок 1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок 2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок 1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку 1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох». Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.