Конспект оод по развитию речи. Конспект ООД по развитию речи «Рассказывание об игрушках» с детьми младшего дошкольного возраста. Спасибо за активное участие и до новых встречи, дети

Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад №123»

(Старшая группа)

Цель: Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложение и предавать рассказу эмоциональную окраску.

Задачи: Развитие восприятия, эмпатии, произвольного поведения; развитие воображения; активизировать в речи детей употребление синонимов; упражнять составлять связанный рассказ о прочитанном; отчетливо и внятно произносить фразы, говорить с разной интонацией в голосе, изменять темп речи.

Материал: аудио запись П.И. Чайковского «Времена года», игрушка совы, авторская сказка «Озорной ветерок», осенние листья по количеству детей, альбомный лист и цветные карандаши, картинки к пословице.

  1. Упражнение «Тишина».

Педагог: «Давайте сядем все вмести на пол, возьмемся за руки, закроем глаза и посидим так немного в тишине, а к нам в гости придет волшебная сказка. А теперь откроем глазки и послушайте сказку об «Озорном ветерке».

  1. Рассказ сказки «Озорной ветерок» (Авторская).

Педагог: «Жил был ветерок, он был очень озорной и непослушный. Сильно дул, баловался, срывал с людей шапки. А один раз, когда одна девочка купалась на море, подул так сильно, что вся ее одежда улетела в море. Другой раз, он очень сильно надул мальчику в ухо, так, что оно у него заболело. И все стали боятся ветерка, старались убежать, как только, чувствовали его малейшее дуновение, а бывало и говорили: «Ах, какой противный ветер». Стало ветерку очень грустно и обидно, отправился он к своему старому дедушке ветру и пожаловался ему, что все от него прячутся, да убегают, а еще и обзываются. А дедушка ветер говорит ему: «А ты внучек не шали и не балуйся, дуй ласково, люди тебя и полюбят. Бывает на улице очень жарко, так, что все рады ласковому ветерку». Обрадовался ветерок тому, что его полюбят, если он озорничать не будет, поблагодарил дедушку ветра и улетел. Давайте и снами сейчас поиграет ветерок».

  1. Упражнение «Подобрать синонимы к словам озорной»
  2. Игра «Ветер дует того у кого…».

Со словами «Ветер дует на того у кого…» педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всего любит сладкое… и т. д.».

  1. Беседа с детьми по сказке.
  2. Игра «Подуй на осенний листик» (дыхательная гимнастика)
  3. Проговаривание пословицы: «Добро украшает человека» (разной интонацией голоса).
  4. Предложить детям нарисовать полюбившегося героя сказки (аудио запись П.И. Чайковского «Времена года»)

Конспект ООД по развитию речи «Озорной ветерок»

Описание материала: данный материал будет полезен педагогам с целью организации занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. С целью проведения занятия в интересной форме рекомендуется использовать игровые технологии, наглядные средства обучения. Допустимо, чтобы дети давали ответы на вопросы педагога, как отдельными словами, так и полными предложениями.

Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений

Задачи:

Формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках, опираясь на схемы;

Активизировать употребление прилагательных;

Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

Закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;

Развивать речевое дыхание, регулировать силу голоса, внимание

Воспитывать культуру общения

Способы: дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы, загадки, дидактическая игра, подвижная игра.

Средства: игрушки: заяц, петух, пароход, пирамидки, медвежонок, машина, матрёшки, ёлки, наборное полотно, карточки со схемами, указка, пособие «Сдуй бабочку с цветка», аудио запись гудка парохода

Предварительная работа:

подвижная игра «Зайка серенький сидит»,

д/и «Сдуй бабочку с цветка»

Словарная работа: пушистый, гребешок, пароход, игрушки

Ход ООД:

/воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает встать в круг/

Организационный момент

Соберёмся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какие у вас добрые улыбки, ребята. Давайте подарим улыбку друг другу.

Ребята, проходите, садитесь на стулья. Ребята, вы ничего не слышите? /раздаётся гудок парохода/

Как вы думаете, что это? (пароход)

/вносит игрушку пароход/

Давайте рассмотрим его. Какой пароход по цвету? (синий)

А по размеру? (большой)

Что у парохода есть? (труба)

Что идёт из трубы? (дым)

Где он плывёт? (по реке, по морю)

Кто хочет рассказать про пароход?

/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивает рассказы 2-ух детей: Это пароход. Он большой, синего цвета. У парохода есть труба. Из трубы идёт дым. Пароход плывёт по реке/

Ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (петух)

Что у петуха на голове? (гребешок)

Какого цвета? (красного)

Какой у петуха хвост? (большой и красивый)

Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

Кто хочет рассказать про петушка?

/ выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивает 2-ух детей: Это петушок. На голове у него красный гребешок. У него большой и красивый хвост. Он поёт: ку-ка-ре-ку/

Кто хочет попросить петушка спеть? (Петушок, спой, пожалуйста)

/предлагает повторить фразу 3-ёх детей)

Петушок:

Ребята, рад бы спеть, да не могу. Горлышко болит

Как жаль. Ребята, что же делать? Мы так и не услышим петушиной песенки? (давайте полечим петушка, споём песенку сами)

Хорошая идея - пропеть ку-ка-ре-ку самим. Петух кукарекает длительно и громко. Чтобы нам справиться с этим заданием, давайте потренируем наше дыхание.

Дидактическая игра «Сдуй бабочку с цветка»

/следит, чтобы дети вдохнули воздух через нос и плавно выдохнули через рот, 2 раза/

А теперь давайте пропоём петушиную песенку

/все вместе, индивидуально, громко и тихо/

Посмотрите, ребята, кто ещё приплыл на пароходе? (заяц)

Какой цвет шубки у зайчика? (серый)

Какие уши? (длинные)

А хвост? (маленький, пушистый)

Что любит зайчик? (морковку)

А где живёт? (в лесу)

Кто хочет рассказать про зайчика?

/ выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивает 2-ух детей: Это заяц. Он серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Живёт в лесу/

Ребята, зайчик приглашает вас в лес погулять. Вы согласны? (да)

Ребята, а в лесу так холодно. Даже руки замёрзли. Давайте погреем их

/подносят руки ко рту и произнести звук [х]/

Заяц:

Ребята, я вас научу, как лучше согреться. Поиграете со мной? (да)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Заяц:

Согрелись? (да)

Возвращаемся из леса. Проходите, садитесь на стулья.

/дети садятся/

Послушайте, ребята, загадки. Попробуйте их отгадать.

1.По реке плывёт большой … (пароход)

2.Кто раньше всех встаёт и громко песенку поёт? (петух)

3.У зайца маленький и пушистый…(хвост)

Давайте ещё раз произнесём слова-отгадки все вместе: хвост, пароход, петух

/произносят/

Какой звук есть в этих словах? (звук [х])

Заяц и петух предлагают вам поиграть в игру «Чего не стало». Они хотят проверить, внимательны ли вы.

Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (пирамидки, медвежонок, машина и матрёшки)

Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

Закройте глаза. Петух и заяц будут прятать игрушки, а вы будете отгадывать, чего не стало.

Дидактическая игра «Чего не стало»

/на столе лежат игрушки: пирамидки, машина, медвежонок, матрёшки, воспитатель по очереди убирает игрушки, дети отгадывают, чего не стало: нет машины, нет матрёшек, нет пирамидок, нет медвежонка/

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Пришло время прощаться с петухом и зайчиком (до свидания)

/садятся на пароход и уплывают/

Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил на занятие? (петух и заяц)

На чём они к нам добирались? (на пароходе)

Что больше всего понравилось вам на занятии? (играть)

А какие задания показались трудными для вас? (рассказывание об игрушках по схемам)

Молодцы! Все сегодня были активны. Приглашаю вас пить сок.

Использованная литература:

Программа развития и воспитания детей в детском саду Детство/ авт.

Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Гурович Л.М.// Санкт-Петербург: Детство-

пресс.- 2004

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Бытовые приборы»

Программные задачи: коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;

Активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование), учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением;

коррекционно-воспитательные : воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, панно «Квартира», кукла, символы предлогов, сюжетные картинки, схемы для составления предложений.

1.Организационный момент.

Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов . Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2.Введение в тему .

В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.

Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.

В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.

В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.

В: Что такое бытовая техника?

Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

3.Упражнение «Для чего нужны бытовые приборы?»

Для чего нужен утюг? (чайник, холодильник, телевизор, пылесос и т.д.)

4.Игра «Волшебник» (составление коротких описательных рассказов).

В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Давайте поможем Золушке как можно больше узнать о бытовых приборах?

Логопед: Золушка, мы решили тебе помочь, чтобы облегчить твой труд. А, что это? И как ею пользоваться, вы тебя научим. Ребята «превратятся» в бытовые приборы и расскажут о них, а поможет им в этом такая схема – опора.

5. Рассматривание схемы описания приборов: например, я стиральная машина – я большая, электрическая, нужна людям для того, чтобы стирать белье. и т.д.).

6.Физминутка.

Нет, не надо горбить спины

Над корытом день за днем -
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.

Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,

Прополощет, отожмет…

Получите, вот!

6. Составление описательно рассказа детьми.

Дети по очереди составляют рассказ по схеме.

В: Молодцы. Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)

IX .Рефлексия

О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было трудного? Что было самым интересным? Я хочу сказать спасибо всем ребятам. Мне очень понравились ваши рассказы.

Вы помогли мне узнать Золушке о разных бытовых приборах.

ООД по развитию речи

на тему: Из какой мы сказки?

Программное содержание:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и окончаниями.

2. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением.

3. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Развивать моторику рук

7. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

8. Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды - лед, выявить и расширить представления о свойствах - льда.

9. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, проведение опытов со снегом, с водой.
Оборудование: ИКТ презентация, избушка изо льда, свечка , шерстяные нитки,1/2 листа картона c контурным рисунком домика, стекло,картинки солнца,снежинки.

Ход:

Ребята вы любите когда к вам приходят гости?

Вот и сегодня к нам должны прийти гости из знакомой нам сказки. А из какой мы узнаем выполнив задания? Тогда отгадывайте загадки.

1.

Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее …ЛИСОЙ .

Лиса дикое или домашнее животное?

Почему мы она дикое животное?

Как называется дом в котором живёт лиса?

Молодцы. Лиса хочет с нами проговорить чистоговорку.

Са-са-са - вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы - прибежали две … (лисы).

Су-су-су - дети видели … (лису).

Сой-сой-сой - волк погнался за …(лисой).

Се-се-се - много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис - в лесу есть много … (лис) и т.д.

Молодцы ребята нам нужно продолжать.

2.Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)

Правильно собака. Собака дикое или домашнее животное? Как называется дом в котором живут собаки?

Молодцы. Собачка хочет с нами поиграть в игру назови одним словом.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сорока, ласточка - птицы;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

3Слушайте загадку внимательно.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь где живёт?

Значит это какое животное? -молодцы. Медведь тоже приготовил нам одну игру и хочет с нами поиграть А называется она

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком , волк - волчонком , медведь - медвежонком ,
белка - бельчонком , ёж - ежонком , овечка - ягнёнком , лошадь - жеребёнком ,заяц - зайчонком , мышь -мышонком.

4Слушайте следующую загадку.

Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Зайчик )


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

5Отдохнули присаживайтесь, слушайте загадку.

1. Унесла его лиса за далекие леса...

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок!)

Ребята вот и все животные вместе собрались.

А из какой они сказки кто помнит?

Правильно из сказки «Заюшкина избушка».

Как помог петух в этой сказке зайцу?

Почему лиса стала жить у зайца?

Из чего был сделан домик у лисы?

+ А как вы думаете, почему у лисы избушка растаяла?
Дети: Потому, что наступила весна, солнце светит ярче, стало тепло.
+ Скажите, а что из бытового оборудования может греть и освещать как солнце?
Дети: Лампа, батарея, плита.
+ А свечка похоже с солнцем? (отв.детей).

Давайте сейчас проведем эксперимент со льдом с помощью свечки. Свечка будет заменителем солнца.

Если мы поднесем руки к свечке, что мы почувствуем?

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей )
- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты ).

Игра «Комплименты»

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
- Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» )
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д. ). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов ). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (ответы детей ). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
- Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей) .

Игра «Пройди по кочкам»

Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку.
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
- Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
"Урок дружбы"
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры¬лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка ). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? (« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный )
- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее .)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
- Второй зимний месяц?
- Какой месяц в году последний?
- Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? (овощная)
- Вы- из ягод?(ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу (доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.