Ребенку 3 года не наладить отношения. Как привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни. Понимание чувств ребенка

Родители мечтают построить доверительные отношения со своими детьми . Как правильно это сделать? Как приблизить собственное чадо и не оттолкнуть от себя? Воспитывать детей — трудная задача. Главное, не упустить важные моменты и стать другом для него. Существует 10 не сложных шагов на пути к усилению связи с ребенком.

Шаг 1 — слова о любви

Ребенок нуждается в любви и ласке в любом возрасте. Не забывайте ему о том, что любите и не представляете жизни без него. Всего 3 слова «Я люблю тебя» способны сотворить чудо. Произносите их регулярно, даже в моменты ссор и .

Шаг 2 — передача веры по наследству

Передавайте свою веру и семейные традиции ребенку. Рассказывайте о предках, о своем вероисповедании, каких-либо устоявшихся семейных традициях. Поверьте, ему будет очень интересно узнавать обо всем, что происходило с его бабушками, дедушками и прочими родственниками.

Шаг 3 — детское прозвище

Все дети помнят о том, что в детстве их ласково называли «зайчонком», «солнышком» и прочими словами. Придумайте для малыша свое особенное прозвище. Оно поможет наладить близкую связь между вами. А для подростка установите специальное кодовое слово, которое будете знать только вы и он. Использовать его можно в неприятных ситуациях как сигнал о помощи.

Шаг 4 — ритуал сна

Интимная связь между родителями и детьми устанавливается и перед сном. С малышами это может быть чтение сказок лежа в обнимку. С подростками недолгая беседа о прошедшем дне, поцелуй перед отдыхом. Даже простая фраза «Спокойной ночи, солнышко!» сближает и успокаивает.

Шаг 5 — совместная работа по дому

Хорошим вариантом настройки отношений с детьми психологи называют совместную работу. Под этим понимается просьба о помощи по хозяйству. Дети с удовольствием помогут помыть пол, пропылесосить, сходить за хлебом, донести пакет с продуктами. Не стесняйтесь и не забывайте просить их о помощи. А уж генеральная уборка в квартире общими силами — наилучший способ при построении взаимопонимания между родителями и их чадом.

Шаг 6 — совместные игры

Чаще играйте с детьми во всевозможные подвижные, настольные, театральные игры. Проявите интерес к его увлечениям и поддержите в этом. Если ребенок увидит в вашем поведении небезразличие к нему, то с радостью споет, станцует, выучит стих, сыграет в сценке.

Шаг 7 — сборы за столом всей семьей

Общение всех членов семьи за столом не заменит никаких других мероприятий. В такие моменты проявленное участие к каждому зарождает взаимопонимание между родителями и детьми. Просто интересуйтесь о пройденном дне, полученных эмоциях в школе и прочих заведениях. Это поможет стать чуть ближе друг к другу.

Шаг 8 — совместный отдых

Проявите фантазию в планировании проведения совместного выходного. Простая прогулка на свежем воздухе, поход в кинотеатр, посещение аттракционов, поход в лес за грибами — идеальные способы для контактов. Дети ценят время, проведенное вместе с родителями. А если это еще и интересно, то успех в налаживании отношений обеспечен.

Шаг 9 — уважение выбора

Не показывайте свое недовольство выбором ребенка той, или иной одежды, , игрушки. Даже если вам это не по душе, проявите благоразумность и поддержите его.

Шаг 10 — искренность в отношениях

Детям необходимо чувствовать свою важность в вашей жизни. Поэтому, расставьте свои приоритеты по полочкам. На самой верхней обязательно оставьте детей. Проявляйте искренность, неподдельную заботу и внимание к своим малышам. Они это остро чувствуют и сильно переживают, если не получают должного к себе внимания.

Соблюдая эти нехитрые правила в повседневной жизни можно без труда наладить прекрасные дружеские отношения со своими детьми. Движение на одной волне с подростками — шанс стать не просто хорошим родителем, а самым настоящим другом, которому можно довериться и не бояться огласки. Дети всегда, в любом возрасте требуют к себе внимания. Станьте чуть ближе к юному, родному чаду. И ребенок непременно ответит взаимностью, искренностью, доверием и любовью.

Видео как улучшить отношения с ребенком

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Сегодня мы снова затронем важные вопросы воспитания. Как складывается ваше ? Вы всегда его понимаете или стараетесь понять, что его беспокоит? Часто мы бываем очень внимательны к другим людям, но не прилагаем достаточно усилий, чтобы наладить добрые отношения со своими детьми. А ведь это не так уж сложно, никаких особых действий не требуется!

Как важно попробовать поставить себя на место своего ребенка и постараться увидеть мир таким, каким видит его маленький несмышленыш. Почему эта прекрасная теплая и вкусная женщина (она называет себя благозвучным словом мама) чувствует, что мне хочется повернуться на другой бочок, а этот сильный и решительный человек с запахом табака, называющий себя словом папа, усаживает меня в санки с жесткой спинкой? Ведь мне было бы удобнее в других, санки Piccolino Adbor , как у Петьки, гораздо удобнее.

Один очень умный отец в прекрасной и доброй книге (Харпер Ли «Убить пересмешника») давал своей маленькой дочери совет: чтобы понять поступки человека, постарайся поставить себя на его место. Чтобы лучше понять и представить себе это место, постарайся говорить с этим человеком и задавать ему вопросы на интересующие его темы. Попробуйте и вы сделать то же самое со своим ребенком.

Общение с ребенком. Дети всех возрастов

Родители – тоже дети, только весьма ощутимо повзрослевшие. Но, согласитесь, как было бы приятно, если бы кто-то подошел к нам вечером очень хлопотного дня, ласково погладил по головке и спросил: ну, как дела? Вкусно ли тебе? Принял ли начальник отдела твой последний отчет? Доброе слово всегда приятно, особенно, если это нелицемерное слово.

А вы, друзья, давно подходили к своим детям с дружескими расспросами? Давно ли вы пытались откровенно поговорить с ними? Знакомы ли вы с тем, кто им друг, а кто недруг? Отчего они комплексуют и что их радует? Подумайте, может, пора спросить. Для них это может оказаться важным и просто поможет жить. И это не зависит от возраста, это и есть нормальное .

Общение с ребенком. Простые правила

Что нужно для того, чтобы было приятным и доверительным? Как строить общение, чтобы избежать конфликтов и неприятных ситуаций? Есть ли какие-то правила и рекомендации?

Все довольно просто:
— радуйтесь каждому моменту общения с вашим сыном или дочкой;
— говорите доброжелательным, ободряющим, заботливым тоном;
— всегда слушайте ребенка внимательно, не перебивайте его;
— установите понятные, четкие, выполнимые требования к ребенку и его поведению;
— объясняйте все простыми, понятными словами, говоря четко, ясно, однозначно;
— проявляйте максимум терпения к своему ребенку, часто дети сами не знают, что и почему с ними происходит;
— первым задавайте вопрос “Что”, а потом “Почему и зачем”;
— поощряйте любознательность, прекрасно, что ребенок задает вопросы;
— поощряйте и развивайте воображение и фантазию ребенка, чаше его хвалите;
— поощряйте общение с другими детьми;
— способствуйте тому, чтобы ребенок получал новые позитивные впечатления, которыми он мог бы делиться, с вами;
— привлекайте ребенка к труду по дому, совместное дело укрепляет отношения;
— проявляйте интерес к увлечениям ребенка к тому, что он коллекционирует, чем любит заниматься;
— подавайте положительный пример ребенку, он копирует вашу манеру общения, поведение;
— играйте с детьми в различные игры;
— придумайте какое-то регулярное совместное приятное занятие для всей семьи (походы в кино, настольные игры, вылазки на природу).

Общение с ребенком. Чего не стоит делать?

Есть некоторые моменты, которые нужно избегать. Иначе может стать проблемой.
— старайтесь никогда нe перебивать ребенка, не стоит говорить, что вам понятно, пока ребенок излагает свою мысль. Иначе могут возникнуть сомнения, что вас не интересует, то, что он рассказывает;
— нe заставляйте ребенка предпринимать то, к чему он еще не готов;
— не стоит критиковать и постоянно одергивать ребенка, повторяя: “Не правильно, переделай”;
— не нужно устанавливать множество правил и ограничений, он просто перестанет их замечать, и станет делать по-своему;
— не стоит ожидать, что ребенок поймет: все логические правила, все ваши чувства, абстрактные рассуждения и объяснения;
— никогда нe сравнивайте ребенка с какими-либо другими детьми: его братьями (сестрами), соседями, приятелями, родственниками.

Помните, что ребенок часто копирует вашу манеру общения, поэтому стоит с ним общаться так, как вы хотели бы, чтобы он общался с вами. Кроме того, никто не застрахован от ошибок, главное, их осознать и исправить, тогда общение с ребенком будет приносить радость и помогать строить добрые отношения в семье .

В родительской заботе есть нечто более важное, чем простой уход за малышом — общение так же необходимо ребенку, как и пища! Если мать или другой постоянно заботящийся о малыше взрослый, с которым возможен эмоциональный контакт, доступен — с младенцем все будет в порядке. При этом контакт вовсе не должен быть "идеальным", то есть занимать сто процентов времени бодрствования малыша — он должен быть просто "достаточно хорошим".

Вынянчивание дитяти в первые годы его жизни до того момента, как оно начнет говорить о себе "Я", как раз и дает базовый, безусловный уровень связи с родителями. Оказывается, младенцы, постоянно поддерживающие связь со своими мамами в течение первого года жизни, легче переносят разлуку с ними, когда становятся старше.

Сначала ребенок ощущает себя неразрывно связанным с матерью, но постепенно отдаляясь от нее, он становится самостоятельнее, начинает изучать окружающий мир. Контакт с матерью придает уверенности и помогает малышу полагаться на свои силы: ребенок, поддерживающий связь с матерью, привыкает доверять, а чувство доверия благоприятствует развитию самостоятельности.

Вот почему в этом возрасте крайне нежелателен выход мамы на работу — он возможен лишь в крайних обстоятельствах. Если мама в первые два года жизни малыша видится с ним мало, связь будет либо ослабленной, либо, наоборот, чересчур тревожной, невротической, окрашенной чувством вины и лишенной истинной чуткости. Важно, чтобы у взрослого находились для ребенка и время, и внимание!

Диалог длиною в жизнь

Если связь между личностью родителя и ребенка установлена, между ними завязывается диалог, который длится всю жизнь. Начинается этот разговор с первых детских вопросов, со знаменитых "Почему?" и "А это что?". Ребенок растет, его вопросы становятся серьезнее: "Откуда я взялся?", "Где я был, когда меня не было?", "Почему нельзя увидеть Бога?". Во многом исходя из ответов на эти вопросы ребенок строит свою личность и свое мировоззрение.

Напряженный диалог между детьми и родителями — особенность нынешнего времени. Еще каких то сто пятьдесят лет назад в традиционной семье связь детей и родителей воспринималась совсем иначе, да и проявлялась скорее в послушании и почитании родителей.

Сегодня в больших городах люди живут в раздробленном мире, где даже родственные связи разрушаются, не говоря уже о простых человеческих, которые налаживаются все хуже. Темп жизни ускоряется, в погоне за достатком, личностным или карьерным ростом люди склонны забывать о самых простых вещах — отдыхе, общении, природе, молитве. Мы бежим и все острее ощущаем механистичность собственной жизни. И даже проводя достаточно много времени с ребенком, на самом деле не общаемся с ним по настоящему, а лишь "оперируем как объектом": перевозим с занятия на занятие, осуществляем ту или иную программу , оздоровления или развития!

Какова семья — таково качество связи

Качество связи, иными словами, "психологическая дистанция" между родителями и ребенком может быть очень разной: семьи различаются между собой не меньше, чем планеты Солнечной системы. То, что абсолютно нормально и естественно для одной семьи, может казаться диким и абсурдным для другой. Различия касаются всех сторон , но особенно ощутимы они по отношению к качеству связи с ребенком.

Во многих современных семьях ребенок занимает центральное место. К нему сходятся все смысловые линии жизни семьи. От ребенка чего то ждут, за него очень переживают, на его успехи надеются. Ребенок не воспринимается как "сам по себе мальчик/девочка", но как "сын своей мамы", "внучка своей бабушки", "правнук гениального академика", "дочь талантливой балерины". И нередко это сообщество взрослых, в которое включены не только папа и мама, но бабушки и дедушки, а порой дяди и тети, не чувствует тех сигналов, что посылает ребенок. От этого ребенку хочется сбежать, "уйти в отказ". "Мне трудно быть Ребенком с большой буквы! Мне душно от ваших ожиданий! Я хочу просто играть!" — может говорить ребенок своим поведением.

В этой ситуации детско-родительская связь, безусловно, будет ослаблена, так как родители ребенка не слышат — им внятна лишь собственная мечта о ребенке, свой план на него, а не его реальные переживания.

И самый тяжелый вариант таких семей — когда ребенок не просто в центре внимания, а на троне. Он чувствует свое главенство и еще с дошкольного возраста хорошо знает, что в семье слышны только его желания. Родителями воспитывается в ребенке своеобразная глухота ко всему, кроме собственных желаний. И в такой ситуации настоящей связи, хорошего контакта с малышом нет: именно ребенок задает правила игры, но справиться с ними он сам не в состоянии. В результате растет недееспособный и недальновидный маленький тиран.

Бывают семьи с невероятно тесными отношениями не только между маленькими детьми и их родителями, но и между поколениями. В таких семьях сесть за стол в одиночку немыслимо, а самостоятельная поездка куда-то считается преступлением.

Но бывают семьи, где эмоциональная близость и тесная связь — не только детей с родителями, но и всех со всеми — считается чем-то избыточным, почти неприличным. Нередко папа работает дома, мама находится дома, и ребенок большую часть времени тоже дома. Вроде бы все члены семьи рядом... но не вместе, каждый уткнулся в свой экран: папа — в компьютер, мама — в телевизор, ребенок — в игровую приставку... Эдакая семья-холодильник, в которой проявление эмоций может считаться бескультурьем и нарушением границ. Ребенок, растущий в такой атмосфере, будет иметь специфические представления о том, что такое связь с родителями.

В конфликтных семьях со связью детей и родителей тоже может быть непросто. В таких семьях дружат обязательно "против кого-то", и такой подход может наложить отпечаток на личностный стиль ребенка. Если мы сейчас дружим с папой — то обязательно против мамы. Или если мы близки с мамой — то против бабушки. У ребенка вполне может сформироваться стереотип: любовь и связь — это всегда война и враждебность. Он станет делить мир на своих и чужих, на друзей и врагов.

До подросткового возраста ребенок не оценивает критически родителей и качество связи с ними. Он воспринимает свою семью как данность, просто ей принадлежит. Это для него естественно, как дыхание, в то время как именно качество связи с родителями влияет на то, как будут восприниматься ребенком человеческие отношения вообще.

Когда нарушается связь с ребенком

Давайте попробуем обозначить наиболее типичные жизненные ситуации, в которых может происходить обрыв, потеря или временное нарушение связи с нашим ребенком, и предложить идеи для каждого из этих случаев.

  1. Мы можем не поспевать за скоростью развития ребенка, за изменениями, происходящими с ним, и ребенку может казаться, что никто в семье его не любит... Такое бывает в момент серьезных жизненных изменений: когда рождается новый малыш, мама выходит на работу, семья переезжает. То есть в периоды крупных жизненных приобретений, потерь, глобальных перемен ребенок может думать, что происходящее и весь мир — против него, может замыкаться — возникнет ощущение потери связи.
  2. Ребенок может переживать внутри себя некоторое сложное обстоятельство, травму, то, что случились с ним, когда нас не было рядом. А мы, не зная, что с ним, можем чувствовать, что связь потеряна. Или, взрослея, он закрывает "внутренние двери", отгораживается от нас. Это называется "подростковый возраст" и переживается большинством родителей достаточно тяжело.
    Если это ваш случай, помните, что именно в подростковом возрасте происходит "перезаключение соглашения" о связи между детьми и родителями. И если подростковый кризис поссорит вас всерьез, то связи могут не восстановиться, а вы и ваши взрослые дети будете душевно чужими друг другу людьми. Ради сохранения связи от подростка можно многое потерпеть. Но это терпение не должно быть терпением из позиции слабости, когда родители терпят то или иное поведение просто потому, что сделать ничего не могут. Тут важно проявить терпение и предпринять активные действия.
  3. Связь может теряться и со стороны взрослого. Нам иногда становится не до детей. Что-то меняется в нашей собственной жизни. Мы уходим в работу или печаль, строим новые отношения или завершаем старые: у нас серьезная взрослая жизнь со своими возрастными кризисами. Дети это остро чувствуют, и если такой период затягивается, это может приводить к потере связи.

Восстановление контакта

Откладывать "починку линии связи" не стоит, потому что ребенок, долго находящийся в состоянии прервавшегося контакта с родителями, может приучить себя к изоляции: отсутствие связи воспринимается им как нелюбовь.

Вы чувствуете ослабление связи с ребенком? Вот действия, которые могут вам помочь:

  • освободите время, желательно конкретный вечер в неделю, предупредив ребенка об этом заранее. Договоритесь, что это будет ваше с ним вдвоем личное время, и это время должно быть не менее 2-3 часов, за вычетом времени на дорогу. Придумайте, как лучше всего это время провести, — тут все зависит от стиля жизни и предпочтений семьи;
  • объясните ребенку, что вы переживали нелегкие времена. Дети — чуткие создания, они поймут вас, если вы подберете нужные слова;
  • срочно предпримите комплекс мер для восстановления контакта с ребенком: например, можно устроить символический праздник, завершающий сложные времена. Это может быть красивый домашний ужин, или посиделки в тихом кафе, или запоминающаяся прогулка. Поставьте точку и вернитесь к тому, что для вас нормально. Когда пройдет некоторое время и отношения восстановятся, поговорите с ребенком о его переживаниях и страхах, о тех мыслях, что лезли ему в голову.

Если ребенок еще мал и обсуждение и взаимодействие на этом уровне с ним невозможно, вам придется проделать это все самостоятельно и дать обещание самому себе. Но даже трех-четырехлетние дети способны понять правильно подобранные слова. Ведь связь с родителями так важна для них.

Как определить качество связи с ребенком? Постарайтесь честно ответить на следующие вопросы:

  • Знаете ли вы, о чем мечтает ваш ребенок? Что он хочет в подарок на Новый год или день рождения?
  • Чего боится ваше дитя? О чем задумывается? Какая из прочитанных книжек впечатлила его больше всего?
  • Знаете ли вы, что снится ребенку?
  • А что происходит в его социальной жизни и ближнем окружении?
  • Кто у него в друзьях и врагах? Почему поссорился с лучшим другом/подружкой?
  • Что думает ребенок о своих способностях и внешности?
  • И наконец, какими вы бы хотели видеть ваши отношения с ребенком? Хотели бы, чтобы ваш ребенок по поведению был похож на вас?

Многие родители утверждают, что для того чтобы наладить отношения с ребенком,необходимо применить различные способы воспитания или иметь педагогическое дарование. Ни о какой методике не может идти речь, если упустить самое важное с детьми – отношения.

У всех бывали случаи, когда ребенок не слушался, капризничал и плакал. Родители начинали использовать некоторые меры наказания, применяли к ним жесткость и строгость. Но разве так поступают? Отнюдь, нет, поскольку угрозами и воздействиями на него силой ничего хорошего не добьешься.Так давайте, посмотрим, как поступить в таких случаях?

Предрасположенность и вера деток

Неадекватное поведение ребенка говорит о том, что его важные требования вами не удовлетворяются.

Ребятам в любом возрасте необходимы:

  • требование во внимании, любви, принятии;
  • требование в независимости и воле;
  • требование в участии к чему-то.

Ощущение свободы нужны всем детям, независимо от их возраста: и крохе 4- х лет, и подростку. Если ребенку не хватает свободы, у них появляется желание идти наперекор, отстаивать свои «права и полномочия». Что же делать? Дайте ребенку ощутить себя немножко взрослым. Но для этого найдите безобидные способы. Итак, какой план действий предпринять?

  1. Со своим ребенком разговаривайте очень уважительно. И не важно, ему 2 годика или 15 лет? Общайтесь с ним, как со своим другом.
  2. С ребенком постарайтесь обсудить ваши планы и заранее говорите ему, что на выходных пойдете в гости, к вам на ужин придет ваша подружка, а в субботу состоится интересная встреча с друзьями.
  3. Постучите, когда заходите в его комнату.
  4. Послушайте мнение детки по различным вопросам, например, что он хочет кушать на завтрак или кого из друзей пригласит на день рождения.
  5. В зависимости от того сколько лет детям, прислушайтесь к их советам. Какое пальто вам подойдет или какой кинофильм лучше посмотреть. Может быть, ребенок с вами пойдет в магазин для выбора модного пальто или начнет изучать афиши кинофильмов.
  6. Доверяйте им больше. Если он достаточно большой, не контролируйте ребенка, например, собирается в школу или идет обедать.
  7. Личное пространство необходимо всем. И школьнику тоже. Если ребенок находится дома, не расспрашивайте, чем он занимался.
  8. Ребенок всегда должен обращаться за помощью. У него не должно быть чувство боязни при обращении к родителям.
  9. Договаривайтесь с ребенком. Когда карапузу отказали в своих желаниях, и он начинает плакать и капризничать, найдите ему другое более интересное занятие, которое поможет забыть о первоначальном интересе.
  10. Применение физической силы показывает бессилие взрослого. Оно рождает в детях обиду, злобу. Поэтому лучше всего поговорить с ним, выслушать и постараться понять его.

Практические советы как наладить отношения

Все дети, и дошкольники также, хотят поскорее стать взрослыми. Но дошколята не могут быть пока самостоятельными, поскольку они зависимы от вас. Мы должны помочь им почувствовать независимость. Поэтому предлагаем позволить детям – дошкольникам сделать нижеследующие действия. Возможно, конечно, что только этот способ не решит все проблемы, но отношения с детками можно улучшить. Со старшими детьми не так быстро добьетесь результата. Но нужно попробовать.

  • Разрешите четырехлетней дочурке принять участие в одевании годовалого братишки.
  • Позвольте купить булочку в магазине, протягивая деньги продавцу.
  • Разрешите мыть тарелки, убрать свою одежду.
  • Предложите выбрать прогулочный маршрут.
  • Попросите показать дорогу домой.
  • Сделайте с ней тесто и вылепите печенья.
  • Попросите посоветовать выбрать те или иные продукты.
  • Доверяйте поддержать ключи, пока одеваете младшего сына.
  • Предложите вытереть полки.
  • Спрашивайте о том, в какой комнате больше всего необходима уборка.
  • Играйте с ней в «школу»
  • Спрашивайте ее мнение о том, какой подарок выбрать папе.

Если все-таки возникла какая – то трещина, как построить доверительные отношения с ребенком?

Как построить доверительные отношения с ребенком

Ангельская материнская любовь

Любовь матери является всепрощающей, безграничной. В каких бы ситуациях не был ребенок, все равно она любит его. Если он сделал нехороший, неправильный поступок, дайте ему понять, что необдуманные, плохие поступки наказываются. Но не бейте их за это и не унижайте его перед другими ребятами. Вы же все равно любите его. Родители не должны быть черствыми. Они должны быть правдивыми и вынуждены объяснять своему ребенку как вести себя в той или иной ситуации.

Коллективное действие

Взрослые должны вспомнить свое детство: были ли вы трудолюбивыми в свои детские годы? Одни скажут нет, другие –не очень. Если же ваш кроха или подросток не хочет помогать вам, уважаемые родители, значит, с самого начала между вами не было никакого контакта.

Представим такую ситуацию: мама работает, а папа ей помогает. Детка видит, что папа помогает, начинает и он подключаться к работе. Коллективные действия содействуют душевному сплочению семьи. Не важным является тот факт, что может сделать и сколько времени может уделить четырехлетний карапуз или пятнадцатилетняя девочка. Главное, вместе проведенное время за работой вас сплотит. Отношения между вами укрепит и ваша беседа, особенно если они испортились. Свою любовь вы можете показать ребенку, задушевно заговорив с ним.

Разговоры с мамой

Многие детки страдают от одиночества, поскольку не видят заметного участия в его жизни. Чтобы ребенок понял, что его любят, не обязательно держать кроху весь день за руку. Достаточна беседа перед сном. Необходимо с ним говорить как равный с равным. Будьте всегда честными и никогда не лгите детям.

Осознание своих упущений

Признавать свои промахи должны уметь все родители. Они должны также просить извинения, если что-нибудь сделали не подобающим образом. Ваш пример будет для ребенка образцом, и он начнет признавать свою вину. И научится прощать. Это главная и значимая черта характера.

Итак, совсем нетрудно наладить отношения с детьми. Беседуйте с ними, говорите с ними по-доброму, безо всяких подзатыльников, тычков. Возможно, некоторая часть характера передается с генами, но не забывайте, что доброе, позитивное, ласковое воспитание творит чудо. Отмечайте каждый радостный праздник в жизни детей. Они будут вам очень благодарны и поймут, что они важны для вас и очень любимы.

Всякие отношения формируются на любви и доверии. Их можно очень легко потерять и весьма трудно вернуть. Потеряв доверие к своим родителям, детки станут неуверенными в себе, замкнутыми и одинокими людьми. Такие детки будут неприспособленны жить самостоятельно. Поэтому, дорогие родители, ваша чуткость, любовь, внимание, общение помогут нашим малюткам вырасти добрым, сильным и позитивным человеком, который будет уважать всех окружающих.

Далеко не все родители понимают, как приучить ребенка к спорту, особенно если сам малыш не проявляет особого интереса к активным занятиям. Для начала: если в вашем доме царит культ гаджетов, телевизора, компьютерные игрушки заменяют досуг и живое общение, то приучить ребёнка будет достаточно трудно. Это не значит, что компьютер детям полностью противопоказан, как об этом могут рассказать сегодня бабушки и представители старшего поколения в целом, подозрительно относящиеся к подобным новинкам.

В возрасте двух лет у детей начинается кризис, проявляется в постоянных истериках, природу которых родители не понимают. Но успокаивать малыша нужно и это не всегда получается. Это вызывает негативные эмоции у мамы и папы, чем ситуация становится еще тяжелее. В статье приведены девять советов, как вести себя с ребенком во время истерики.

Известный факт, что дети и домашние животные прекрасно ладят между собой. Большинство детей просто обожают котят, щенков, хомячков и морских свинок. Есть семьи, где из поколения в поколение уже принято иметь в доме питомцев. Ребенок с рождения находится в обществе четвероногих друзей, и даже не может себе представить, что бывает по–другому.

Ваши дети, наверняка, уже слышали новости о коронавирусе и, возможно, даже успели испугаться. Неудивительно, ведь детское восприятие мира отличается от суждений взрослого человека. Тем более, когда школу или садик закрывают на карантин и ничего не объясняют. Это вызывает страх, панику и домыслы. Но вы можете стать для ребенка надежным источником информации, и мы предлагаем вам 7 советов, которые помогут спокойно поговорить с ребенком про коронавирус.

Переходный возраст у мальчиков не проходит гладко. Чаще всего основная проблема заключаются в недовольстве своим внешним видом. Не существует идеальных людей. Нет однозначного ответа на вопрос, легко ли быть подростком? В период полового созревания восприятие собственной внешности приобретает негативный характер. Этот этап является своеобразным испытанием на прочность. Мальчик впервые сталкивается с собственными противоречиями психологического характера.