Воспитание без наказания и крика. Как воспитывать ребенка без криков, наказания, рукоприкладства? Советы Квопс, Комаровского, Карпачева. – Ни за что не пойду завтра в школу

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Пример. Мама одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться. Вывод: мама превратила прогулку в пытку для обоих. А в итоге дочка будет наказана за то, что ей скучно и хочется играть.

Что же такое наказание?

Это — дополнительный мотиватор , который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Наказывая, мы учим его избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость — это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл .

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания — как научиться этому искусству?

  • Упрямство и капризы – способ самовыражения ребенка , когда ему не хватает свободы. Часто они возникают в кризисные периоды жизни — кризис 3 лет, переходный период. С каждым годом добавляйте ребенку свободы и личного пространства, а не обязанностей. Ведь свобода — это принятие решений.
  • Допускать естественные последствия – истинные наказания.
  • Прочувствовать вместе выход из проблемы. Например, ребенок взял без спроса чужую вещь. Нужно пояснить, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!
  • Взрослый должен задавать интерес у ребенка к нужному поведению , а не зацикливаться на нежелательных действиях. Т.е. родитель не предупреждает, если тронешь цветок, выпорю. А говорит, сиди, играй с куклой, пока я не приду.
  • А как же быть с маленькими детьми? Они не понимают неправильности своих действий, и объяснить им это практически невозможно. Тогда нужно просто физически удалить малыша из опасной обстановки и со здать для него безопасную среду. Если лезет к дворовой собаке, то надо унести кроху в другой двор и отвлечь игрушкой.
  • Много разговаривать с ребенком. Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Моделировать ситуации на куклах и решать проблемы в игре.
  • Не накладывать запреты на необходимые действия. Ребенок не может сидеть тихо на стуле около 40 минут в очереди. Детям полезно бегать, играть, прыгать и резвится. На то они и дети, а желание иметь удобного ребенка – это требование родительского эгоизма.

Воспитание без наказаний не приводит к эгоизму. Ведь эгоисты — это недолюбленные дети, которые во взрослом состоянии пытаются наверстать упущенное.

Воспитание без наказаний — большая и тяжелая работа . Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас.

А как Вы относитесь к наказанию детей? Возможно ли воспитание без наказания? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже!

На чтение 7 мин.

Воспитание ребенка – процесс нелёгкий, требующий специальных знаний и самообладания. Особенно тяжело приходится родителям трех-пятилеток, ведь именно в этом возрасте любимые чада «испытывают» ближайшее окружение на прочность. Педагогический опыт показал, что воспитание без наказания в случаях, когда нужно пресечь плохое поведение, практически нереально. Вопрос только в адекватности и эффективности применения таких мер. Так как же воспитать ребенка без криков и наказаний?

Не кричите на детей.

Каждый из нас когда-нибудь да прикрикнул на ребенка. В исключительных случаях резкий окрик действительно необходим. Но нередко взрослые пользуются руганью как привычным средством воспитания. Одергивая криком своего малыша, родитель неосознанно демонстрирует свою беспомощность, неумение держать под контролем эмоции и личный «педагогический» провал.

Повторяющее эмоциональное насилие не проходит бесследно ни для одной из сторон. Даже редкие вспышки родительского гнева не проходят даром для маленького человечка, потому что громкий звук его дезориентирует, лишает чувства защищенности, и является тяжелым ударом по неокрепшей психике. Ребенок, слышащий постоянные окрики и угрозы, живет в постоянном напряжении, в готовности к худшему. У него зарождаются психологические «комплексы», неврозы, сопровождающие его потом во взрослой жизни, а состарившимся родителям гарантировано холодное одиночество.

Воспитание без крика не только возможно, оно – необходимо. Психологи считают, что причина крика на ребенка – не ребенок, а сам родитель.

Воспитание детей всегда следует начинать с себя, с разбора психологических «завалов» в своей голове. Ребенок не обязан принимать на себя всю лавину отрицательных эмоций родителя, накопившуюся у него по каким-то поводам. Взрослый в состоянии себя проконтролировать и сдержанно, без крика объяснить нарушителю спокойствия, чего от него ждет.


Создайте условия для бесконфликтного поведения
Существуют правила, соблюдение которых позволяет поддерживать в семье дисциплину и воспитывать ребёнка без криков и наказаний. По крайней мере, число детских непослушаний сокращается многократно:

Находятся такие родители, которые стараются не огорчать своё чадо, бояться требовать от него и прибегают к уговорам. В результате со временем он «садится им на шею» со всеми вытекающими печальными последствиями. Современные психологи открыли неожиданный для многих «секрет» — дети неосознанно ждут определённого порядка и режима в своей жизни. Это создает у них ощущение безопасности, которое является базовой биологической потребностью, и окружающий мир кажется им понятным и предсказуемым. А восстают маленькие нарушители не против самого порядка, а против силовых, унижающих личность методов внедрения.
Многие из нас могут вспомнить капризы и возбужденное неуправляемое поведение малыша в гостях и успокаивание в домашней обстановке.

2. Требования и запреты должны предъявляться в разумных пределах и быть гибкими.

Да, есть безусловные «нельзя» — нельзя бить, кусаться, портить вещи, обижать маленьких и т. д. В остальных ситуациях ребенку рекомендуется оставить «люфт» – право выбора. Например, садиться делать домашнее задание он может, когда захочет сам, но к девяти часом вечера уроки должны быть выучены.

3. Родительские ограничения не должны противоречить естественным потребностям детского организма.

Детям свойственна физическая активность, кажущаяся взрослым чрезмерной. Они много бегают, шумят, прыгают; открывают, разбирают, исследуют (а что там внутри?). Но это как раз и есть проявление потребностей в развитии и познании окружающего мира. Запрещать такие действия бессмысленно и вредно, необходимо подумать об адекватных условиях их выражения. Лужи мерить можно, но в высоких резиновых сапогах; играть в мяч тоже можно, но не дома и далеко от окон; посмотреть, что внутри часов можно, но только если они старые и не ходят и т. д.

4. Взрослые члены семьи должны быть единогласны («дуть в одну дуду»).

В ситуации внутрисемейных разногласий ребенок теряется и вынужден лавировать между требованиями взрослых, раскалывая их ряды и ухудшая отношения между собой.
Важны последовательность и твёрдость в соблюдении установленного порядка. Дети любят проверять родителей на «слабину». Если ребенку 2-3 раза разрешат ложиться в кровать в 11 часов вместо положенных 10, то в последующем вовремя уложить спать его будет сложнее.

5. Интонация, с которой озвучивается запрет, должна быть твердой, спокойной и НЕ приказной.

Коротко и понятно для дитяти надо объяснить ему, почему «нельзя». Предложение желательно строить в безличной форме. Например, не « Замолчи!», а «В магазине не шумят».
Большая ошибка сердобольных мам – прибегать к уговорам, увещеваниям. Часто упрашивания играют только на развитие назревающего конфликта, так как подключаются эмоции и демонстрируется слабость стороны, пытающейся овладеть ситуацией.
Маме или папе лучше действовать по такому плану:

  • спокойная и четкая просьба,
  • не помогло – предупреждение о наказании,
  • при продолжающемся игнорировании – исполнение обещанного.

Дети раннего и дошкольного возраста часто увлекаются и не могут сами контролировать режим. Тогда, во избежание недоразумений, можно предотвратить конфликт предварительным напоминанием, например, о завершении игры и отходу ко сну через 5 минут.
Правила необходимы, но атмосфера в семье – это главное: чтобы вырастить ребенка счастливым человеком, должны быть счастливы сами родители.

Наказать – когда нужно и когда нельзя.

Бывают случаи, когда наказания не избежать: ваше чадо не подчиняется несмотря ни на что. Если по-хорошему не получается, просьбы и предупреждения не возымели действие, то наказывать можно и нужно.
Вот тут и встает вопрос о физических наказаниях, до сих пор остающийся спорным. Большинство детских психологов против физического воздействия в любой его форме. Битье, рукоприкладство оскорбляют и унижают маленького человечка, ожесточают его. Единственно допустимый вид телесного наказания – усмирение распоясавшегося ребёнка. Но это не шлепок, а крепкие удерживающие, останавливающие объятия.
Поскольку наказаний в воспитательном процессе не избежать, педагоги дают родителям советы эффективного воздействия:

1. Наказание ребенка лишением чего-то хорошего.

Для этого придумывают совместные интересные для него занятия, приятные семейные традиции. Например, в выходной вся семья отправляется на прогулку, мама печет что-то вкусное, папа занимается с сыном общим увлечением и т. д. Когда вечно занятые родители специально посвящают время и уделяют внимание, это для ребенка – желанный праздник. Если случился какой-то проступок, этот праздник в ближайшее время отменяется. Лишение родительского внимания – это наказание ощутимое.
Вот почему в семье необходимо создать запас таких «праздников для души» — это полезно и для воспитания, и для поддержания эмоционального контакта.

2. Наказание исправлением ситуации, когда это возможно.

Ребенок должен знать, что запачканное ему же и предстоит выстирать, поломанное – восстановить, намусоренное – убрать. Даже отправка в угол из-за испорченной чужой игрушки может сопровождаться заданием постоять и подумать, как поправить происшедшее.

3. Самое лучшее наказание – это наказание, которого не было.

Ситуации наказания можно предотвратить. Правила, принятые в семье, заранее обговариваются с ребенком. Он должен их усвоить и знать, что будет, если порядок им нарушается. Нормы должны быть разумными и с возрастом меняться.
Категорически нельзя наказывать:

  • во время приема пищи,
  • перед засыпанием и сразу после пробуждения,
  • когда ребенок сильно увлечен или занят,
  • когда он болен,
  • когда он старался, но у него вышло плохо,
  • если он расстроен или разозлён,
  • когда сильно рассержен сам родитель.

Дети уже на биологическом уровне, изначально, «заинтересованы» в хорошем отношении к ним родителей — ведь покровительство старших удовлетворяет базисные потребности в еде, питье и защищенности. На социальном уровне им для психологического здоровья необходимы внимание и эмоциональная поддержка близких. Чем больше в родителе любви к ребенку и осознанности этого, тем больше вероятности, что воспитательный процесс обойдется без криков, угроз и наказаний.

Одни детки испытывают сильнейший эмоциональный стресс, сжимаются в «кокон» и с боязнью выполняют все ваши указания. Другие стараются делать все вам назло, при этом огрызаются, обзываются и дерутся. Родители не могут сдержать своих эмоций, если дите шалит, устраивает истерику в людном месте, отказывается одеваться, со слезами просит купить очередную игрушку. Очень трудно сделать хладнокровный вид и не дать подзатыльник или применить другие методы физического воздействия. Мы дадим вам рекомендации, как правильно воспитать здорового, успешного, счастливого и воспитанного ребенка, уверенного в себе, без криков и наказаний.

Узнаем причины плохого поведения малыша

Порой у нас создается такое впечатление, что дитя совсем нас не слышит, особенно если мы стараемся разговаривать с ним спокойным тоном. Со временем мы переходим на повышенные интонации, а далее - на крик. В конце концов, мы признаем свою педагогическую несостоятельность и впадаем в истерику, тем самым усугубляем ситуацию. В таком случае, лучше успокоится и подумать, почему так ребенок себя ведет, может мы виноваты в этом. У нас не хватает времени, а порой и сил, чтобы по душам поговорить с малышом.

Давайте вместе разбираться, что провоцирует ребенка к дурному поведению.

  • Каждый человек уже рождается с определенным типом характера. Сангвиники и меланхолики предпочитают подвижные игры, спокойные развлечения: складывать кубики, мозаику, рисовать красками, часами плести из бисера браслеты и кольца, смотреть мультфильмы. Холерики вас утомят уже после 20 минут общения, так как им просто необходимо быть все время в движении.
  • Если разница между детками в семье небольшая, в пределах двух трех лет, то старший будет «тянуть на себя одеяло», чтобы привлечь внимание мамы. Кроме того, он будет постоянно соперничать с младшим за похвалу, так как считает, что с появлением братика или сестренки, его стали меньше любить.
  • Ждите бури негативных эмоций и ярости, если вы или супруг не выполнили данного ему обещания (почитать книгу, рассказать на ночь сказку, построить здание из конструктора).
  • Ведите себя достойно, ведь маленький копирует с родителей модель поведения. Вы кричите на других, значит и он так будет общаться со сверстниками. Вот вам и повод подумать, как нужно воспитывать детей.
  • Дефицит внимания от родителей также приводит к гиперактивности. Конечно, после трудового дня всем хочется отдохнуть перед просмотром очередного фильма или полежать с книгой в руках, пообщаться с друзьями в соцсетях. А малышу в это время скучно, вот он и начинает капризничать.
  • Манипуляция взрослыми. Происходит проверка на прочность родителей. Ребенок ищет те дозволенные границы, в рамках которых он может попросить ту или иную игрушку, мороженое и другие сладости.
  • Эмоциональная сфера у малыша еще недостаточно сформирована, поэтому он не может правильно управлять эмоциями и вовремя остановиться.
  • Дайте побольше свободы своему ребенку, не контролируйте каждый его шаг. Он старается любыми средствами избавиться от вашего тотального наблюдения.
  • Родители любят свое чадо, но и здесь необходима мера. Чрезмерной привязанностью и безнаказанностью вы избалуете малыша так, что он будет агрессивно реагировать на любую просьбу со стороны. Теперь вы знаете, как не надо воспитывать ребенка от года и до 7 лет, чтобы не краснеть за него перед чужими людьми.
  • Семейная традиция. Если вы считаете, что из вас сделали человека при помощи криков и наказаний, то вы ошибаетесь. Все равно вы затаили обиду на своих маму и папу, которые применяли для воспитания метод «пряника и кнута». Простое понимание, что если бы этого не было, то вы были бы жизнерадостнее, успешнее, увереннее в себе, убедят вас, что пора положить конец семейному ритуалу.

Самая распространенная ошибка молодых родителей - это громкое выяснение отношений между собой, когда малыш втянут в конфликт. Он как может, так и переключает ваше внимание на себя.

Как воспитывать трудного ребенка, и с какого возраста необходимо это начинать

На протяжении становления чада как личности, вас ожидают кризисные периоды, к которым надо быть готовыми и спокойно реагировать на все капризы:

  • приблизительно с девяти месяцев, когда младенец начинает вставать на ножки и интересуется игрушками;
  • с двух до четырех лет;
  • семилетний возраст - начало школьной жизни;
  • пубертатный период (гормональная перестройка организма).

Кроме того, вы не должны применять физического наказания во время:

  • болезни;
  • приема пищи;
  • увлеченной игры;
  • пробуждения и перед сном;
  • исполнения ваших указаний;
  • сильного возбуждения ребенка.

Постарайтесь в эти сложные периоды, как можно спокойнее реагировать на все капризы и шалости. Разговаривайте, определяйте причину недовольства, спрашивайте, что болит, может, есть неприятности в школе и т.д. Выберите свою индивидуальную тактику. Как показывает практика, если вы смените гнев на шуточный тон, то ребенок сам будет приходить к вам за советом, а не искать ответы в интернете или на улице.

Кризисы детского возраста

Малыш после рождения тоже испытывает напряжение, так как ему после внутриутробного положения приходится адаптироваться к новым условиям. Он учится дышать, распознавать яркий свет, воспринимать новые звуки. Поэтому родители должны по максимуму окружить его своим вниманием. Многие мамы допускают ошибку, когда говорят «пусть покричит, ему полезно». Наоборот, если вы возьмете его на руки, прижмите к груди, приласкаете, то новорожденный сразу перестанет плакать, так как будет чувствовать себя нужным и защищенным. Через два месяца и вам станет полегче, малыш начнет налаживать социальные контакты с ближайшими родственниками.

Второй сложный период - от года до двух лет. В это время ребенок пытается самостоятельно ходить, интересоваться разными предметами, говорить первые слова, например, «дай» и «хочу». Если он получает отказ, то могут возникнуть разные эффектные вспышки, к которым вы должны быть готовы. Не пугайтесь, если он истерически плачет, падает на пол и сучит ногами. Малыш готов пойти на любые уловки, чтобы получить желаемое. В это время от наказаний мало проку. Постарайтесь тактично объяснять, почему ему отказали или переключайте его внимание на другие предметы. Когда малыш стремится самостоятельно поесть, одеться, сходить на горшок, поощряйте его (даже если вам не нравится разлитый суп или одежда, надетая наоборот).

Третий кризис наступает в три года и является одним их самых сложных в воспитании. Здесь вы можете встретить отрицание, негатив, своеволие, строптивость, упрямство и даже деспотизм. Кроме всего прочего, ребята начинают фантазировать, чтобы избежать наказания за проступок. То есть они сваливают свою вину на вымышленного персонажа. В это время постарайтесь не потакать их желаниям, если произошла истерика. Иначе они будут думать, что таким путем они и далее могут добиться положительного результата. Проявите хитрость и смекалку, возьмите за правило говорить обратные вещи. Если малыш не желает кушать кашу, то предложите ему отдать блюдо кукле. Не хочет спать, ладно - не закрывай глазки, не надевай на себя пижаму.

Семилетний ребенок готовится перейти в стадию взросления, поэтому у него появляется некая манерность, подражание людям, кривляние и странности в поведении. Ничего страшного в этом нет, так как он адаптируется к новым условиям жизни. Он меняет детский сад на школу, знакомый коллектив на абсолютно другой, воспитательницу на учительницу. У него появляются совершенно другие обязанности и иные виды деятельности. Поэтому в процессе воспитания принимают участие родственники, друзья, педагоги.

Самая серьезная вспышка негатива и отрицания вас ожидает, когда ребенок перешагнет рубеж тринадцати лет. Гормональная перестройка организма не проходит бесследно. В это время вы можете столкнуться с часто меняющимся настроением, со странной манерой одеваться, со стремлением к независимости и общению со сверстниками. Ему уже недостаточно задушевного разговора с вами, у него появляются авторитетные друзья. Кроме того, первая неудача в любви может привести к разочарованию в жизни.

В 17 лет у юноши или девушки возникают свои страхи перед выбором будущей профессии, перед сдачей экзаменов и поступлением в высшее учебное заведение, перед прохождением воинской обязанности. С нервозностью и раздражительностью можно справиться, если поддерживать будет вся семья.

Почему родители срываются на крик

Мы все приблизительно знаем, как воспитать чужого ребенка.Но когда сталкиваемся с проблемами, связанными с родным чадом, то порой не контролируем свои эмоции, кричим и поднимаем на него руку.

Причины девиантного поведения взрослых могут быть разными.

  • Стремление показать свою значимость. В первую очередь, вы должны быть другом, а не главным членом семьи. Авторитарность может напугать маленького, так как к его мнению не прислушиваются. Для него крайне обидно, что отвергаются даже самые здравые мысли и предложения.
  • Действие по принципу: «Меня в детстве били, значит, и ты получишь ремня». Хорошенько подумайте, может, вы, наоборот, настроите против себя ребенка, и навсегда поселите в его душе злость и агрессию.
  • Разный подход к жизни. Малыши не понимают, что вы дорожите своим временем. Вам необходимо побыстрее принять гигиенические процедуры, одеться, поесть и поскорее добраться до работы или выполнить какую-нибудь задачу. Поэтому вы поторапливаете детку с криком, а потом удивляетесь, почему тот капризничает и плачет.
  • Неприятности и стрессы на рабочем месте нередко вызывают плохое настроение. Приходя домой, люди выплескивают свой негатив на домочадцах. Помните, что дети отлично чувствуют ваше расположение духа и также вместе с вами, а может и больше вас, переживают и страдают.
  • Сердитесь на поломанные вещи, разбитые вазы, хрусталь, статуэтки? Вы должны были заранее убрать хрупкие предметы с видного места. Вспомните себя, сколько вы попортили дома вещей, когда были маленьким.
  • Придерживайтесь логики, если что-то запрещаете. Определите время сидения за компьютером, чтобы потом не кричать и не выдергивать шнуры из техники. Малыш должен видеть причинно-следственную связь, почему и за что его наказывают.
  • Подавляющие число родителей критически относятся к общественному мнению. При замечаниях со стороны посторонних людей по поводу вашего маленького человечка, вы прилюдно начинаете одергивать и отчитывать за проступок. Тем самым вы показываете свою невоспитанность и педагогическую некомпетентность.

В каких случаях категорически запрещено кричать

Если вы хотите воспитать в ребенке уверенность и ответственность, то мы дадим вам советы, как не стоит поступать во время:

  • болезни. Порой маленький просто не может вам сказать (в силу того, что еще плохо разговаривает), что у него физическое недомогание. Для него очень важна в этот период визуальная, тактильная и аудиальная поддержка. Он просто испытывает эмоциональный голод;
  • употребления пищи. При крике малыш за столом настолько начинает волноваться. Если воспитательный процесс с криками будет продолжаться еще несколько лет подряд, то таким способом вы загоните сына или дочку в еще больший для него стресс, который в конечном счете приведет к ожирению во взрослой жизни, так как любую неприятность он будет заедать вкусностями;
  • утреннего пробуждения и подготовки ко сну. Не все детки «жаворонки», многим требуется немного времени, чтобы потянуться в постели. Быстрый эмоциональный подъем приводит к испугу, который нередко выливается «мокрой простынью»
  • увлеченной игры. Как пример, мальчик из «Лего» на полу собирает большой город, при этом применяет архитектурные и инженерные решения. Вы наступаете на мелкие детальки и начинаете агрессировать, тем самым просто на корню убиваете зачатки будущей профессии;
  • злости или сильного перевозбуждения. У малыша произошли какие-то неприятности, он переживает, замыкается в себе. В этот момент лучше сесть рядышком и спокойно поговорить, узнать причину плохого настроения.

Как воспитать хорошего и умного ребенка с характером и зачатками лидера - главные принципы

Заранее договоритесь со вторым родителем, как будет организован процесс воспитания, в каких случаях будет даваться больше свободы, а где можно и ввести ограничительные меры. Только помните, что без любви и понимания вы не добьетесь положительного результата.

Мы предлагаем вам воспользоваться несколькими советами.

  • Начиная с трехлетнего возраста, малыш уже имеет свою точку зрения в решении многих вопросов. Общайтесь с ним на равных, спрашивайте совета по поводу тех моментов, которые касаются его. Например, поинтересуйтесь, какие туфли он хотел бы надеть, что маме сварить на ужин, какой мультфильм хочет посмотреть. Он будет осознавать свою значимость в семье.
  • Придется взрослым заново учиться терпению, хоть и очень трудно выстоять перед агрессивным натиском ребенка.
  • Посвятите свободное время для совместных игр, занятий творчеством, походов на природу, в парк, на ледовый каток.
  • С самого начала покажите малышу свое первенство в семье. Он должен понимать, что мама и папа - главные.
  • В ваш запретный список должны входить только те вещи, которые создают опасные ситуации для жизни. А все что не запрещено - разрешено.
  • Применяйте последовательность в воспитании. Если сегодня вы разрешили поиграть на компьютере, а завтра скажете «нет», то ждите истерики.
  • Игнорируйте манипуляции в виде падения на пол. После трех «концертов» малыш поймет, что таким способом он ничего не добьется.
  • Выполняйте работу по дому совместно, согласно юному возрасту.

Помните, что ребенок - это ваше отражение. Он впитывает модель поведения родителей. Как вы себя будете позиционировать в обществе, на работе и дома, так и он будет вести себя во взрослой жизни.

Избегайте конфликтных ситуаций, ссор, не ломайте характер маленького. При возникновении непонимания идите на компромисс, ищите такое решение, при котором все останутся в «плюсе».

Не со всеми проступками необходимо бороться. Смените тактику, если малыш не понимает, почему нельзя рисовать на обоях. Выделите для этого специальное место и поставьте туда доску для рисования с мольбертом.

Чтобы не унижать подростка перед сверстниками, договоритесь с ним об условных знаках, которые можно использовать, если вы заметите недопустимое поведение со стороны юноши или девушки.

Заключение

Мы подробно рассказали вам, как надо правильно воспитывать детей без криков и физического наказания, и кто должен это делать. Только дружелюбие, любовь и терпение с вашей стороны поможет вам вырастить счастливого человека!

Речь пойдет не о правилах прикорма или выборе функциональной коляски для ваших детей. Воспитание ребенка без криков и наказаний — вот, что главное сейчас. Давайте поговорим о том, какие ошибки вы точно совершаете в воспитании своих детей. Подумаем вместе, какие проблемы воспитания детей в семье вас ждут.

Воспитание ребенка без криков и угроз — какие ошибки вы можете совершать каждый день и к чему это потом может привести:

  • Позвольте детям выплакаться! Никогда и ни при каких обстоятельствах не говорите детям, что плакать стыдно. Не говорите, что слезы – признак слабости (а мальчикам, что плакать удел только девочек). Дети просто на просто не перестанут плакать, но еще и почувствуют себя не такими хорошими как вам хотелось бы, и в последствии начнут замыкаться. Слезы – это эмоции. Проговорите с детьми чем они расстроены, как вы можете помочь исправить ситуацию, что сделать, чтобы снова улыбаться.
  • Самостоятельность! Пусть ребенок САМ выдавит зубную пасту, САМ оденет трусы, САМ вытрет пролитую им же воду. Давайте ребенку пробовать и учится всему самому (конечно согласно возрасту). Это не означает, что ребенку неоткуда ждать помощи. Не означает, что он вынужден все сам, конечно вы на подхвате. Но когда ребенок будет подрастать, то все преграды и трудности на его пути он будет преодолевать смелее и легче, он будет мыслить увереннее, и во взрослом возрасте не будет пасовать перед принятием решения. Потому что ваше воспитание готовило его к этому.
  • Вы не наседка! Дайте детям побегать и попрыгать вдоволь (соломку везде не подстелешь). Воспитание активных детей — это увлекательно и интересно для вас и для них. Вспомните еще и о себе, о своем развитии. Кстати по этому поводу очень рекомендую заглянуть Дети копируют нас, мы должны быть примером. Да и про мужа не забывайте, вниманием и заботой не обделяйте ().
  • Не перекладывайте свои мечты на детей! Ваша задача дать им кругозор возможностей. У каждого из нас свои желания, мечты, способности и таланты. Так и у детей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив, дайте ему возможность самому пробовать, решать и выбирать.
  • Ах, ты, непослушный! Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ!…… Никогда, слышите, никогда не говорите своим детям таких слов. Любовь родителей безвозмездна. Дети должны знать, что чтобы они не натворили, они ВСЕГДА могут к вам обратится за помощью. Должны знать, что вы не перестанете их любить из-за порванных брюк или набитого синяка соседскому мальчишке.

К тому же, очень важно выбрать правильное время для воспитания ребенка. Показательно при посторонних отчитывать — это вряд ли тот правильный момент.

Воспитание детей без крика и истерик — это не свод ваших (придуманных) четких правил, при нарушении которых обязательно должно следовать наказание. Так как воспитание ребенка — это прежде всего труд родителей малыша, глубокое осмысление и понимание самого ребенка, поиск связи и контакта с ним.

  • Крик и рукоприкладство! Воспитание детей криком?! Стоит ли бить детей в целях воспитания?! Это все НАША усталость, раздраженность, недосып, проблемы на работе и еще куча всего. Вы нанесете ребенку психологическую (или физическую) травму, запугаете. В результате ребенок становится злым на вас и окружающий мир. В итоге становится без инициативным, потому что инициатива может быть наказуема.

Наверняка каждый родитель просто мечтает об идеальном ребенке, однако воспитывая и прилагая огромные усилия, добиться этого очень сложно. Однако, психологи уверяют, что главная ошибка родителей - это воспитание через постоянный крик и физические наказания. Добиться успеха в воспитании своего ребенка и сформировать зрелую личность - возможно, стоит лишь приложить немного усилий и знать несколько методов. Как воспитать ребенка без криков и наказаний?

Процесс воздействия в воспитании на ребенка основывается на трех принципах: личный пример, объяснение, показ эмоций. К сожалению, многие родители полностью уверены в том, что по средствам физического наказания ребенка необходимо воспитывать. Именно по этой причине у детей развивается огромное количество комплексов, они становятся закрытыми, необщительными и неуверенными в себе, что впоследствии отображается негативным образом в их взрослой жизни. Поэтому, ребенка нужно воспитывать с учетом того, каким хотите его видеть в будущем.

Первый принцип - личный пример

Стоит помнить всегда, что ребенок - это зеркало родителей. Каждый родитель должен осознать, что они являются примером для своих детей. Ведь дети, как губки, которые впитывают каждое сказанное слово и действие, сделанное в той или иной ситуации. Поэтому, если видите, что ваш ребенок поступил в определенной ситуации некрасиво, то не спешите его ругать за это, а присмотритесь к себе и вспомните, когда могли так поступить. Помните, что каждое действие вашего малыша основывается на поведении каждого из родителей.

Второй принцип - объяснение

Многие родители задаются вопросом: «Как сдержаться и не накричать, если ребенок что-то поломал или уронил?». Конечно, поломанный предмет вряд ли можно спасти, но виноваты в подобной ситуации родители. Значит, нужно было прятать эту вещь в то место, откуда ребенок не мог бы достать.

С ребенком нужно разговаривать и объяснять ему, какие вещи брать можно, а какие нет. При этом разговор должен протекать в спокойной форме, без истерики и крика. К малышу необходимо относится не как к ребенку, который ничего не понимает, а как к взрослому. Только тогда увидите изменения.

Третий принцип - показ эмоций

Этот принцип является достаточно эффективным при воспитании ребенка. Демонстрация искреннего чувства - основа наказания без крика. В каждой ситуации необходимо озвучивать свои чувства ребенка. В следующий раз ваш малыш вспомнит ваши слова и то, что вам было плохо и подумает, стоит ли ему повторять очередную выходку. В тоже время, родители обязаны подмечать и хорошее в ребенке, хвалить его.