Общие правила преферанса. Игра преферанс. Основные правила Чем перебивается мизер в преферансе

Преферанс — правила игры

Преферанс (фр. preference "предпочтение, преимущество") — карточная игра, известная также как "пулька". Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроем, вчетвером (один по очереди "на прикупе") или вдвоем (гусарик).

Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Как играть — правила преферанса

В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги - пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт и торговля

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство — от 6 до 10, старшинство мастей - пики, трефы, бубны, черви. Игра "без козыря" старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д. но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех - выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель - заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

В случае, если торговля звучала как "пас-пас-пас", разыгрываются распасы́.

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются ("ростов", "гусарик").

Основное действие в преферансе - розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий - вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то "в гору" получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит "в гору" без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других ("ростов").

Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них "расписывает пулю". При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант - это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр - наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Для данной разновидности характерен ответственный ("жлобский") вист. Поскольку вистование затруднено, считается "игрой против вистующего".

Вист в данной конвенции полуответственный ("джентльменский"). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как "игра вистующего". Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.

Игра с "бомбами". Возможность использования "бомб" вносит в игру большой элемент случайности.

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего - 100 вистов. Обычно играется "5 по 20" (иногда "7 по 20"), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый "доскакал" до 20 очков в пуле ("призер"), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора ("амнистер"), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии "призера" и "амнистера" взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и "призером", и "амнистером". Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.

Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).

Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).

ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки:

Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).

Заказ "шесть пик" вистуется обязательно(так называемый "Сталинград")/по желанию.

Первый ход играющего в темную/в светлую при висте лежа.

Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).

Выход из распасов (простой/затрудненный/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).

Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).

Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).

Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).

Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Преферанс является классической карточной игрой, которая родилась в России в XIX веке. По сложности и увлекательности она похожа на шахматы. Потому она ценилась аристократами. Увлечены ею были писатели, музыканты, художники. В настоящее время с каждым днем растет численность людей, которые заинтересовываются преферансом. Для них это является занимательным хобби. В целом довольно интересный преферанс. Правила игры здесь являются своеобразными. Об этом далее подробнее.

Права и обязанности сдающего

В этом плане имеется немало нюансов. От того, кто сдает карты, не зависит, что попадет в прикуп. Но значение игральных карт влияет на его вознаграждение или наказание. Если участника прикуп не устраивает и он возвращает его сдающему, то тот наказывается штрафными очками в гору. Количество их зависит от того, какая игра была заказана. Это важно знать. Премиальные очки или висты тоже зависят от заказанной игры. Сдающему причитаются:

  • За туза в прикупе висты, равные одной взятке. Она соответствует заказанной игре.
  • За даму и короля одной масти висты, в размере одной взятки. Данная комбинация игральных карт называется «марьяж».
  • За туза с королем одной масти висты, равные двум взяткам.
  • За двух тузов также причитаются определенные очки. Они такие, как за три взятки.
  • За несыгранный заказ следует наказание «за подсад».

Сдающий может участвовать в заказе под названием «мизер». Это когда нельзя брать взяток вообще. Если его пригласит играющий в эту игру партнер. Так бывает, когда карты для «мизера» сданы не очень удачные, но есть надежда, что в прикупе подходящие. Хотя, возможно, это и не так. Все зависит от случая. Проигрыш тогда расписывается на двоих. Однако и победные очки тоже делятся пополам. Это для сдающего очень привлекательно в приглашении на мизер. Если он согласен играть, то ему дают ознакомиться с раскладом карт заказчика.

Сдающий обязан следить, чтобы прикуп не засветился до конца торга. Также и сам он не должен смотреть его. Особое значение имеет то, когда сдающего приглашают играть «пополам». Это важно помнить.

Классификация

Минимальная игра в преферансе — «шестерик». Это когда участник взять должен определенное количество взяток. А именно шесть. Оставшиеся четыре делят между собой его партнеры. При этом не имеет значения распределение взяток между вистующими: у каждого по две; у одного три и у другого одна; или все в одной руке. В любом случае будет считаться игра сыгранной. Заверенной будет она и тогда, когда участник взял больше взяток, чем обязался. Только в этом случае имеется определенное условие. А именно то, что вистующий, у которого будет взяток меньше двух, записывает себе очки в гору. Это следует помнить. Игра является несыгранной, если у участника оказалось взяток меньше заказанного. В этом случае он штрафуется и ему пишутся очки в гору. А вистующие получают очки за дополнительные взятки и за подсад.

Дальше следуют игры, названные по числу заказываемых взяток. А именно: «десятерная», «девятерная», «семерная», «восьмерная», или «тотус». Это также важно знать. «Тотус» — это игра, абсолютно противоположная «мизеру». О нем говорилось ранее. Есть еще и наивысшая игра. Но комбинации карт для нее случаются крайне редко. Именно она называется «преферанс». Объявляется она тогда, когда участник после получения прикупа имеет на руках по три карты самого старшего номинала одной масти. Или по четыре самых младших. Это тоже в одной масти.

Довольно жесткими являются условия «шестерной» и «девятерной» вариации в преферанс. Правила игры здесь также следует строго выполнять. То есть вистующие обязательно должны взять заявленные взятки. А именно: четыре при шестерной игре и одну при девятерной. Такие вариации, как «семерик» и «восьмерик», обладают более гибкими правилами. То есть может быть у вистующих определенное количество взяток. Две на седьмой игре и одна на восьмой.

Раздача карт

В данном случае все довольно-таки просто. Колода карт тасуется сдающим. Это было указано выше. Раздача карт производится парами. То есть трем игрокам по 10 штук и 2 в прикуп. При этом последняя пара карт должна быть средней. А именно не первой и не последней.

Торговля

После ознакомления с картами игроки начинают торговаться за вид игры. Первым заявку вносит участник, сидящий за сдающим по часовой стрелке. Начало торга осуществляется с минимальной игры. А именно «6 пик» и дальше. Каждый игрок заявляет игру выше по масти, чем предыдущий. Или он пасует и выходит из торговли. Игры возрастают от 6 до 10. Старшинство мастей идет в определенном порядке. А именно: пики, трефы, бубны, черви. Старше любой масти игра без козыря. Хотя количество взяток остается такое, какое было заявлено. Объявить «мизер» нельзя в том случае, если игрок уже торговался за другую игру или пасовал. Но это можно перебить заявкой на девятерную игру. Тогда торг прекращается в преферанс. Правила игры еще предусматривают и другие варианты. А именно, когда озвучивается мизер без прикупа, то его можно перебить заявкой на девять. При «пасе» всех участников играют «распасы». Это также следует знать. Если не проводятся «мизер» и «распасы», то участники торгуются до последнего игрока. Далее рассмотрим это более детально.

Разновидности игры

Существует три вариации:

  • На взятки.
  • Мизер.
  • Распасы.

Подробное их описание будет изложено ниже.

Игра в карты преферанс на взятки

Здесь имеются определенные условия. То есть, кто выиграл торг, тот обязан играть с заявленным козырем (или без него). Также он должен набрать взяток столько, сколько заказал. Участник, взяв прикуп и сбросив ненужные ему две карты, говорит то, с каким козырем будет играть (или без него). Также он сообщает о том, какое количество взяток он обязуется взять. В данном случае имеется определенное ограничение. Оно заключается в том, что нельзя заказать взяток меньше, чем было заявлено при торге. Например, доторговавшийся до 7 бубен может играть от 7 бубен и выше, 8 пик и т. д. Однако не может 7 пик или 6 другой любой масти. Остальные все играют совместно против него. Однако из них каждый сам решает, вистовать или пасовать. Все зависит от желаний и возможностей участников. Вистующий тоже обязуется взять определенное игрой количество взяток. Если это делают оба партнера, то игра проходит в закрытую. Если же вистующий один, то можно играть в открытую. Тогда оба открывают карты. Вистующий же ходит за двоих. То есть за себя и за того, кто спасовал. Целью игры всегда и для всех является выполнение своих обязательств. То есть нужно собрать оговоренное количество взяток. А также постараться вынудить противника их набрать меньше, чем он заказал. Или же дать как можно больше взяток, если играется мизер. В этом и заключается определенная тактика.

Мизер

Это также своеобразный вид. Игра без взяток называется «мизер». Вся суть ее видна по названию. Многие пользуются таким видом, как «мизер». Преферанс в этом плане обладает определенным критерием. То есть оппоненты играют в открытую и без обязательств. Их цель — это всучить противнику как можно больше взяток.

Распасы

В данном случае каждый играет на себя. При этом стараться взять необходимо как можно меньше взяток. Или хотя бы не больше чем партнер. Это является «ростовским» вариантом. Карты прикупа могут определять масть двух первых взяток. Также они могут принадлежать сдающему. Это при игре вчетвером. Или они могут не открываться вовсе («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш

Это также следует знать. Очень важно в преферансе разыграть взятку! Игроки в определенном порядке кладут каждый по одной карте. Это понятно. Первая карта задает масть. Далее кладут остальные. То есть карту той же масти. Или же кладут козырную. Это если нужной масти нет. Либо любую другую карту. Это если нет козыря. Забирает взятку игрок, который положил старшую карту. Это определенный факт. Взятки считаются по их количеству. Это независимо от номинала карт.

Счет

За сыгранную игру играющий осуществляет себе запись определенного количества очков в пулю, а вистующий — на него. Превышение обязательства записывается только последним. За каждое нарушение заявки игрокам записывают в гору определенное количество очков. Взятки, полученные на «распасах», тоже заносятся туда же. Или игрок, который их взял меньше всех, проводит запись вистов на других участников («ростов»).

Игры на семь—десять

Рассмотрим данные вариации в преферанс. Правила игры в данном случае довольно просты. Вистующие на «семерной» взять обязаны по одной взятке. Это определенное условие. На «восьмерной» оба вистуют редко. Один обычно говорит: «Пас». Однако он все равно вистует. Хоть за это он не получает никакого вознаграждения. Если оба вистующих спасовали, то они не бросают карты. Они играют безвозмездно. То есть ради проверки соперника. Это называется форсированный вист.

Эта проверочная комбинация обязательна при «девятерной» и «десятерной» играх! В этом случае выигравшему списывается столько, сколько он заказал. А вистующие получают за взятки очки, которые зависят от того, какая игра игралась. «Девятерной» и «десятерная» являются редкими.

«Семерная» или «восьмерная» становится спорной, когда два участника желают играть ее одновременно. Преимущество в данном случае имеет старшая масть.

Бескозырная игра

Здесь само данное название говорит за себя. В этом в преферанс, фото которой предоставлено в данном тексте, заключается в номинале карт. В данном случае козырей не полагается. Бескозырка любую перебивает игру. За нее списывают 60 «пуаней».

Заказывать игру без козырей можно, если у игрока на руках имеется такой набор карт:


Преферанс с поддавками

Множеством хитростей обладает преферанс. Многочисленные разновидности с новыми правилами выработались позже. Например, изначально при трех пасах сдача не засчитывалась. На новую игру колода карт переходила уже к следующему участнику. Это было несправедливо. Так как первый сдающий «терял» руку. А смешанные мгновенно карты скрывали. Ревизия игры не позволялась. Это если кто-то из игроков с хорошими картами не играл, а пасовал в надежде «обремизить» партнеров. Бывают и такие.

Чтобы предупредить это, придумали определенное условие. А именно: при общих пасах не бросать карты, а играть партию в поддавки. В этом случае выигрывает тот, кто ни одной не взял взятки. Это также важно знать. При этом нужно стараться не взять больше трех взяток. Они подлежат амнистии.

За каждую взятку сверх трех дается по 10 ремизов. За 4 взятки — 10. За 5, соответственно, 20 и т. д. За ренонс — отсутствие на руках какой-либо масти — тоже ставят 10 ремизов. Проверочная игра внушает игрокам некоторую осторожность. Это не всем нравится. Поэтому она не популярна.

Компьютерная версия

Это также занимательная вариация. В настоящее время компьютерная версия преферанса такова, что новички могут быстро освоить определенные правила и играть в режиме онлайн. Для них разработана подробная обучающая справка. Возможна также игра с подсказками. Профессионалы в этой сфере смогут выбрать вариант любой сложности и сильных компьютерных противников. Также в режиме «решатель задач» можно самим составлять расклад карт и разыгрывать партии. Искусственный интеллект в игре таков, что в торгах за прикуп ваши противники себя будут вести в соответствии с тем, кого вы выбрали. Это или осторожные, или рисковые соперники. Плюсами игры является набор присказок, любимых преферансистами. Во время игры постигаются ее тонкости и одновременно карточная «мудрость». Есть подробности расписывания пули, где отражен весь игровой процесс, а также значение Автоматическое подсчитывание выигрыша понравится новичкам. После всего идет раздел «завершение игры». Там же высвечиваются достижения участников.

Заключение

В целом существуют различные популярные карточные игры. Преферанс является одной из них. Стоит только внимательно ознакомиться с определенными критериями игры. Об этом вы узнаете, ознакомившись с содержанием данного текста.

Об игре, количество игроков Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока. Существует много разновидностей («конвенций») преферанса. Они отличаются соглашениями о выходе из распасов, размере штрафа в распасовке, об обязательности вистования в определенных ситуациях и другими частностями. Мы ознакомим Вас с основными правилами, а также соглашениями, принятыми в преферансе от Мини-игр Mail.Ru. I. Введение. Контракты Цель игры – набрать как можно больше очков по итогам сыгранных раздач. Результаты раздач пишутся в пулю – так называется поле, где фиксируется счет. Раздача состоит из 5 частей: 1. Торг 2. Заказ игры (или «заказ контракта») игроком, выигравшим торг 3. Определение роли двух других игроков 4. Игра 5. Запись результатов раздачи в пулю Для того, чтобы участвовать в торге и заказе игры, нужно знать, какие существуют контракты в преферансе. Контракты Цифра означает, сколько взяток должен будет взять игрок. Масть во время торга означает старшинство контракта; а при заказе – какая масть будет козырной на протяжении раздачи. БК во время торга означает старшинство контракта; а при заказе – игру без козырей. БП во время торга означает старшинство контракта; а при заказе – игру без прикупа (игрок, выигравший торг, будет заказывать игру, но не будет брать прикуп – 2 карты так и останутся нераскрытыми на протяжении раздачи). Самый маленький контракт – 6, затем 6, 6, 6, 6 БК, 7 и т. д. по табличке: 6, 6, 6, 6, 6 БК 7, 7, 7, 7, 7 БК 8, 8, 8, 8, 8 БК 9, 9, 9, 9, 9 БК, 9БП 10, 10, 10, 10, 10 БК, 10БП Мизер – контракт, при котором игрок обязуется не взять ни одной взятки. Контракты во время торга Игроки по очереди (по часовой стрелке) делают заявки для того, чтобы выиграть право заказать игру и взять прикуп. Поэтому во время торга не обязательно выбирать тот контракт, который Вы хотите заказать. Как правило, начинают с самого маленького – 6. Следующий игрок должен заявить больший контракт, чтобы выиграть торг – как на аукционе. Мизер можно объявить только сразу – если игрок еще не делал заявок в текущем торге. Мизер старше 8 БК. 9 и следующие за ним контракты считаются старше мизера – перебивают его. Мизер без прикупа старше 9 БК. Но перебить заявку «Мизер без прикупа» можно только 9-ю БП и 10-ю БП. Контракты во время заказа Игрок не может заказать контракт меньше, чем тот, который он объявил при торге. Например, если игрок выиграл торг, объявив 7, то он уже не может заказать игру на 6 взяток, либо на 7 взяток с козырем пики. Если игрок выполнил условия контракта, он получает очки за него. Стоимость контрактов: 6 (- - -б/к) – 2 очка 7 (- - -б/к) – 4 очка 8 (- - -б/к) – 6 очков Мизер – 10 очков 9 (- - -б/к) – 8 очков 10 (- - -б/к) – 10 очков II. Торг, заказ игры и роли игроков Торг В начале раздачи, когда игроки посмотрят и оценят свои карты, начинается торг. Если с Вашими картами будет трудно выполнить условия любого из контрактов или кто-то из игроков заявил контракт больше того, который Вы могли бы заказать, можно прекратить торг – сказать «Пас». Заказ игры Игрок, выигравший торг, называется играющим. Он берет себе прикуп. Карты прикупа видят все игроки. После этого играющий сбрасывает 2 лишние карты, их другие игроки уже не видят. Затем играющий заказывает игру – объявляет, сколько взяток он обязуется взять, и назначает козырь либо игру без козырей. Если играющий не возьмет условленное количество взяток, то получит штраф за каждую недостающую взятку. Также играющий может выбрать игру «Без трех» – завершить раздачу без игры, получив штраф, равный трем недостающим взяткам в той игре, до которой он доторговался (иногда это выгоднее). Роли неиграющих игроков Другие игроки теперь могут выбрать – играть ли им против играющего («вистовать») или пасовать. Если первый игрок пасует, второй может сказать «Пол виста» – тогда играющий без игры получает очки за заказанный контракт, а второй игрок – половину очков за один вист. И на этом раздача закончится. Если один из игроков вистует, он должен взять определенное количество взяток. Если вистуют оба игрока, они должны взять то же количество взяток вместе – на двоих. Количество взяток, которое должны взять вистующие, зависит от контракта: 6 (- - -б/к) – 4 взятки 7 (- - -б/к) – 2 взятки 8 (- - -б/к) – 1 взятка 9 (- - -б/к) – 1 взятка 10 (- - -б/к) – 1 взятка За каждую взятку вистующий игрок получает очки. Если он не взял нужное количество взяток, то получает штраф за каждую недостающую взятку. Если вистуют два игрока и вместе они взяли меньше взяток, чем нужно, то штраф получает тот, кто взял меньше половины от установленного числа. Когда вистует один игрок, он может выбрать – играть в светлую или в темную. Если в светлую, то он и пасующий открывают карты и вистующий ходит не только за себя, но и за спасовавшего – распоряжается его картами. Если вистующий выбирает играть в темную, то карты не раскрываются и каждый играет за себя. III. Игра Есть 3 типа игры: 1. На взятки 2. Мизер 3. Распасы Игра на взятки – когда играющий обязуется взять определенное количество взяток (от 6 до 10). Если игра завистована, то вистующие игроки тоже должны взять установленное количество взяток. Мизер Если торг выигрывает игрок, заказавший мизер, то другие два игрока обязательно играют против него. Играющий стремится не взять ни одной взятки, а другие два игрока пытаются дать ему взятки. За каждую взятку играющий получает штраф. Другие два игрока не получает штраф, сколько бы взяток они ни взяли. Распасы Если все игроки сказали «Пас» в ходе торга, то никто не заказывает контракт и играют распасы. Козырей нет. При розыгрыше распасов все игроки стремятся взять как можно меньше взяток. Двое игроков, взявшие наибольшее число взяток, получают штраф за каждую свою взятку. При распасах прикуп не берет никто. 2 карты прикупа вскрываются по очереди, и первые два кона игроки должны ходить в масть карте из прикупа. Выход из распасов ужесточен. То есть, если игроки сыграли 1 раздачу в распасовку, то в следующей раздаче можно заказывать любой контракт. Если в распасовку сыграно 2 раздачи подряд, то играющий должен заказать контракт не меньше 7. Если сыграно 3 и более распасовки подряд, играющему необходимо заказать контракт не меньше 8. Штраф за каждую взятку тоже возрастает, чем больше распасов сыграно подряд. Ход игры прост: первый игрок выкладывает 1 карту, двое других по очереди должны выложить по карте в масть той, которой сходил первый игрок. Тот, к

Игра преферанс появилась в четвёртом десятилетии XIX века, и с того времени играть в карты учились с самых ранних лет. Спустя какое-то время занятие это стало очень популярным в среде любителей азартных и коммерческих развлечений. В преферансе ценится умение играть, здесь везение не особо важно, хотя играют на деньги. Только благодаря собственному мастерству можно достичь хороших результатов в этой аристократической игре. Происходит название преферанс от французского слова preference. Переводится оно - "предпочтение, преимущество, превосходство". Раньше этим словом называли карты старшей масти. Такой термин присутствовал и в других карточных играх. В висте так назывался козырь, например.

В наше время преферанс не утратил своей популярности. В 1996 году был принят Кодекс.

В нём и были оговорены общие положения, описаны принципы и правила игры. В наше время очень часто устраиваются турниры, в которых могут принимать участие разные игроки. В эпоху развития компьютерных технологий существуют множество симуляторов, играя на которых можно отточить своё мастерство. При игре в виртуальный преферанс карты компьютер раздаёт как и при обычной. Поэтому на симуляторах тренируются для того, чтобы в дальнейшем стать профессиональным игроком и назубок усвоить правила. В наше время игра не утратила тех позиций, которые она занимала в эпоху рассвета своей популярности. Теперь точно так же, как и раньше, компании собираются вечером, чтобы расписать пульку, попробовать счастья в этой очень логичной и азартной забаве. В преферанс на деньги играют очень многие.

Кодекс преферанса

Федерация преферанса написала Кодекс для того, чтобы правильно определять процедуру игры на всех этапах. Среди его главных задач - охрана прав каждого отдельного игрока, поддержание равных шансов на выигрыш и проигрыш всех участников. Здесь расписывается, как играть, какова компенсация даже при случайном нарушении правил игры, причем она всегда адекватна. Кодекс учит полностью поддерживать принятые правила и ни на йоту не уходить от их соблюдения. Если игрок по небрежности или невнимательности нарушил закон, то должен быть готов с достоинством принять предусмотренную кару за это нарушение. Как видите, очень серьёзное занятие - игра в преферанс. Правила следует соблюдать неукоснительно. Написанный и принятый в игру Кодекс предназначается для наказания за вынужденные нарушения правил и условий игры.

В результате разных правил, принятых на различных территориях, необходимо было создать единый Закон, который бы регулировал игру среди участников из разных стран. Для того чтобы выработать единые справедливые правила и единую терминологию, которая бы исключала двусмысленность в объяснении понятий, и был написан Кодекс. Также этот документ предназначается для уменьшения споров, возникающих постоянно в процессе игры, когда нет единых договоренностей. В дальнейшем планируется организовать Лигу преферанса. Положения Кодекса - это своего рода высшая справедливость, которая базируется на римском праве. Участникам необходимо точно знать, как играть в преферанс. Правила усвоить следует обязательно. Только в этом случае получится справедливая и результативная игра. С каждым годом возрастает количество желающих научиться играть в преферанс. Правила игры для начинающих постарались прописать в Кодексе как можно понятнее.

Колода для игры

Карточные игры: правила и понятия начинаются с колоды. Колода преферанса имеет 32 карты - по 8 каждой масти. По старшинству масти располагаются так: черви, бубны, трефы, пики. Это старшинство имеет значение при торговле и заказе контракта (игры). Каждая масть состоит: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. При игре в преферанс, карты раздаются по две. В начале игры любая из мастей может быть назначена козырной. Козырь всегда считается старше любой другой масти. При записи каждая из мастей имеет своё обозначение. Черви - @, Ё - бубны, & - трефы и Є - пики. Названия карт тоже имеют сокращения: дама, например, D, валет - J и так далее. Цифровое значение записывается цифрой. При заказе игры на первом месте пишут величину, а на втором - козырную масть. Например, 7@.

Взятка

Принцип забавы включает игру с помощью взяток. Забава эта известна как спортивный преферанс. С помощью правил назначают того, кому надлежит забрать взятку и записать некоторое количество очков. Начинают игру с хода. Ход - это положенная на стол первая карта. После захода в черви, например, другие игроки кладут на стол карты червовой масти.

Только при отсутствии карты такой масти можно выкладывать козырь. Конечно, если нет ни масти, ни козыря, то тогда можно класть любую карту. Обычно, если игра идет по возрастанию, то отдают карту небольшого значения. Игроки по очереди кладут на стол карты, и самая старшая по старшинству и по козырю забирает всю взятку. В преферансе, в отличие от тысячи, игра идет как на то, чтобы взять взятку, так и, наоборот, не брать взятку. Это как бы дамский преферанс - хочу не хочу.

Виды игр

Делятся игры на три вида. Это разделение существует в разных видах преферанса. Русский преферанс - не исключение. В первой игре на взятки надо загадать то количество, которые должен взять, при этом сам заказываешь козырь или играешь без козыря. При мизере надо стараться не брать ни одной взятки. И при третьей игре, распасовке, всем надо стараться не брать взяток. Есть игры, при которых надо брать 6, 7, 8 или 9-10 взяток за игру. Каждому при своей игре надо, правильно оценив шансы, сыграть заказанную игру. При раздаче важно умение выбрать такой розыгрыш, который при данном раскладе принесет больше очков. Все игры, которые необходимо сыграть участнику, называются пулькой.

Места игроков

Пуля преферанс начинается розыгрышем мест. Он происходит так: все вытягивают из колоды по карте, и тот, кто вытянул младшую, и выбирает место первым. Остальные по возрастанию рассаживаются по часовой стрелке. Если двое вытянули карты одинаковые по достоинству, то различают по старшинству масти. Туз считается младшим из всех.

Если играют трое, а приходит четвертый, то ему записываются очки средние между пулькой и горой. Новоприбывший занимает место по левую руку от сдававшего и начинает сдавать.

Раздача карт

Карточная игра преферанс имеет свои особенности при раздаче карт. Первым будет раздавать карты тот, кто выиграет, так же, как разыгрывали места. Раздают карты по часовой стрелке. Игрок, который первым начинает перетасовку, закончив, кладёт карты перед игроком справа и предлагает ему снять и переложить карты. Любой из игроков может попросить перетасовать карты. Сделав это, он возвращает карты сдающему. После того как игрок справа снимет карты, тот, кто сдаёт, продолжает раздачу. Если во время раздачи карты перевернулись, то необходимо их перетасовать. Съём колоды необходимо проводить не в руке, а на столе, чтобы, когда снимаешь карты, на столе осталось не меньше четырех. При нарушении правил съёма и раздачи необходимо повторить процедуру еще раз. Если игрок, который должен снимать, отлучился, то съём может сделать сидящий справа от него. Когда раздача проведена с ошибками, то карты пересдаются по-новому до тех пор, пока всё пройдёт без нарушений. За то, сколько карт на руках, отвечает каждый сам за себя, и в конце игры, в случае необходимости, каждый сам пожинает плоды штрафа. Поэтому следует, как только заметили несоответствие, говорить об этом ещё до начала игры. Если до начала выявлено несоответствие количества карт, то можно карты пересдать, а можно додать недостающую карту игроку. Главное, чтобы не были ущемлены права третьего игрока, не принимающего участия в раздаче. В любом случае, если есть потери в интересе, то компенсирует их сдающий. А если игрок начал игру с количеством карт меньшим, чем необходимо, то он будет наказан штрафом в виде максимально возможного плюса. Претензии относительно сдачи рассматриваются до начала игры. Когда игрок увидит прикуп до начала игры, то он не имеет права принимать участия в торговле. А если играется распасовка, то он должен забрать первые две взятки, которые начинаются ходом с карты известного прикупа. При ситуации, когда кто-то по ошибке взял себе прикуп, виновный перемешивает свои карты и даёт сдающему вытащить любые две. Смотреть в прикуп запрещается до начала игры, даже сдающему. Штраф за нарушение - 5 очков в гору. Нельзя показывать свои карты противникам, как и заглядывать в чужие. Перед началом торговли все обязаны проверить количество своих карт и согласиться с тем, что нет претензий к раздаче. После начала торговли несоответствие в количестве карт записывается как штраф уже не сдающему, а тому, у кого непорядок.

Торговля

Сразу за раздачей идет такой процесс игры, как торговля (или аукцион). Тот, кто сделает наивысшую ставку, берет прикуп и начинает игру. Первым начинает торговлю сидящий по левую руку от раздающего. Это называется первая рука.

Потом (по часовой стрелке) - вторая рука и третья. Если удобно, то можно называть игроков по сторонам света - север, запад, юг, восток. Участники торгуются, следуя правилу: каждый говорит, сколько сможет взять взяток, если заберет прикуп, назначит козырь и начнёт игру. Соревнование за право первому играть начинается с обещания взять шесть взяток. Сначала говорят, что возьмут шесть пик, шесть треф, шесть бубен и, наконец, шесть червей, а завершает первый этап шесть без козырей. Потом начинается то же самое, но уже за семь взяток. Когда все, кроме одного, спасовали в торговле, то игрок, выигравший аукцион, забирает прикуп и может играть ту цену, которую он говорил, либо любую другую, которая дороже той, с которой он выиграл торги. Только мизер нельзя назначить после окончания торга, его надо торговать сразу. Существует правило: торговаться надо строго следуя по лестнице цен, нельзя перепрыгивать через ступеньки. Это существует для того, чтобы играющий имел понятие о том, у кого какая сильная масть. Мизер можно заказать только при первом ходе. Если игрок уже начал торги и не назвал мизера, то он теряет право заказать мизер в игре. Все, кто не хочет продолжать торговлю или не может - пасуют. Если заявка названа, а остальные спасовали, то выигравший должен начать игру, ставка должна сыграть, возврата назад нет. Когда при торговле все спасовали, то играют распасовку - каждый старается взять как можно меньше взяток. Прикуп можно открывать только тому, кто выиграл в торговле. Он берёт прикуп, объявляет окончательную цену, которая может быть не ниже заявленной при торговле, и начинает игру. Если сначала первая, а потом и вторая руки спасовали, то третья рука имеет право забрать прикуп без торговли и обязуется взять в игре цену любую, кроме мизера. Когда игрок посмотрит в прикуп до окончания торгов, то он не имеет права принимать дальше участие в торговле. А если при этом, нанесен ущерб другим, то компенсация полагается (за счёт нарушителя) всем игрокам. Если прикуп открыт для всеобщего обозрения, а кто-то не сделал ещё ставки, то прикуп достается тому, кто не сделал ещё ставку. Если прикуп открыли, а ставки не сделали ещё двое из играющих, то все открывают карты и предполагают, сколько кто мог сыграть цен, а потом записывают штрафнику это вистом. Например, кто-то мог сыграть девять черви, а кто-то - шесть бубен: штрафнику записывают 52 виста за девятерную и 7 вистов разницы от своей выгоды. В ситуациях, когда игрок забрал себе прикуп до окончания торговли, а остался игрок, который ещё не торговался, то последний может перемешать карты забравшего прикуп и вытянуть любые две в прикуп. Втёмную можно играть только по предварительной договорённости. При игре пас втёмную, если никто не перебил семерной игрой, взятки считаются по двойной цене. Если после семерной игры снова заказан пас втёмную, то перебивают восьмёркой, а очки считаются вчетверо. Возможна торговля - раз втёмную. Перебивают самой обычной заявкой и дальше торгуются по цене. Можно открыть карты и дальше торговаться по лестнице. Если игрок победил при игре втёмную, то он не показывает никому прикуп. Если заказана игра шестерная, то все обязаны вистовать втёмную, но в других играх вист обычный. При игре втёмную, цена любой игры удваивается. До того как игрок заберёт прикуп, при игре втёмную, можно изменить цену и объявить мизер. Конечно, тогда прикуп открывается и пропадает двойная ставка. Есть ещё такая игра, как мизер втёмную. Перебивают такую игру только девятерной ставкой втёмную или десятерной всветлую. При такой игре забирают прикуп не показывая, ловят такой мизер втёмную, иными словами, те, кто вистуют, не открывают своих карт.

Заказ цены

После того как торговля закончена, выигравший берет прикуп, откладывает в сторону, не показывая, две ненужные карты и начинает игру. Он называется разыгрывающим и может повысить цену, которую рассчитывает сыграть. Если игрок не хочет играть или количество карт не равно десяти, то он наказывается ремизом (штрафом) без двух на заявленной игре. Когда цена заказана, то не допускается изменять карты в сносе. После первого хода запрещено смотреть снос. При нарушении этого правила идёт наказание в одну взятку. И даже если сыграл, сколько заказывал, то считается штраф - без одной.

Когда взято больше необходимого, то записывают на одну меньше. При отказе от прикупа можно назначить наказание в виде договорённого количества очков в гору. При серьёзных турнирах правило не действует - никто не должен страдать от неумения положить в прикуп тузы. Если в прикупе дали играющему взятку, то ему записывают премию как за взятку на своей игре. За туза, например, в прикупе пишется одна взятка, а за туза и короля одной масти записывают две взятки. Два туза в прикупе будут стоить премии в три взятки, а марьяж только одну взятку. Но это правило опять же не действует в серьёзных рейтинговых играх. Нельзя посторонним подсказывать и нельзя играющим пользоваться подсказками посторонних.

Мизер

После торговли выигравший игрок начинает игру. Он оглашает, если хочет, игру повыше заказанной и начинает забирать взятки с козырем или без него. Если заказана игра мизер, то это значит, что игрок заказавший дал обязательство не взять ни одной взятки. После того когда кто-то выиграл в торговле на мизер, он раскрывает карты прикупа. После этого сносятся любые две карты (снос никому не показывают). В ситуации, когда ход принадлежит играющему, то он делает его до того пока противники «лягут» (откроют свои карты), а если ход должны сделать вистующие - они же и открывают карты ещё до первого хода. В мизере козырей нет, старшинство карт соблюдается, ход переходит к игроку последнему взявшему взятку. При игре в мизер можно записывать расклад, когда при других играх это запрещено. Всё эти правила помогают разобраться в том, как играть в преферанс.

Распасовка

Играется при трёх пасах. Надо стараться взять взяток наименьшее количество. Перед игрой участники договариваются о том, куда будет записана распасовка - в гору или в вист. При разных видах преферанса каждая взятка стоит необходимое количество очков в гору. Если игрок не взял ни одной взятки, то запишут одну взятку.Тот, кто взял наименьшее количество взяток, пишет обусловленное количество вистов на других игроков.

Если не взято ни одной взятки, то пишется всего одно очко. После окончания игры списываются, как при амнистии, одинаковое количество взяток у всех. При распасовке козырей нет, нести, если не имеете масти, можно любую карту. Если играют четверо, то при распасовке начинают игру с открытия первой карты прикупа, притом старшая по масти забирает взятку. Второй ход также делается из прикупа. И только третий ход делает игрок, который находится слева от того, кто раздавал. Распасовку в классической игре играют для того, чтобы все игроки заработали некоторое количество бомб.

Стоимость игр

При разных видах преферанса существуют разные цены за игры. В пульку записываются заказанные цены и взятые при игре. При записях должны соблюдаться некоторые правила подсчёта очков. Если при какой-нибудь игре набрали больше, чем можно записать за ту игру, то остальные очки пишутся в другие игры или списываются с других вистов. Финальный счёт в игре определяется в сыгранных вистах. Наибольшая сумма набранных вистов является объективной оценкой победы. Таковы основные правила того, как играть в преферанс. Стоит также сказать, что можно пользоваться для определения победителя и количеством выигранных распасовок или количеством взяток на всех распасовках. Но в конце концов, считается разница в вистах. В финале игры всегда следует пересчёт очков в денежное выражение. Ведь в преферанс на деньги играют без зазрения совести. Эта игра именно для этого и создана. Как играть в преферанс, если нельзя рисковать?

Преферанс-общие правила

Карточная игра преферанс. бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт.

Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным колличеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером.

Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс. в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим.

Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается.

Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

— общие правила преферанса и его разновидности

Карточная игра преферанс, бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и опыт. Но это придет со временем.

Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила популярной карточной игры Тысяча

Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду, самые популярные карточные игры, и с этим не поспорить. Не имеет смысла разбираться в причинах такой популярности, а следует просто принять этот факт. Самый интересный и популярный вариант правил карточной игры 1000 (тысяча), это игра для трех участников.

Азартная игра? Нет сомнений.

Какое название мы бы не использовали всем сразу понятно, о чем пойдет речь.

Эта игра принадлежит к разряду азартных игр вроде — баккара, макао и др. Вся разница между теми играми и Блэк Джек в счете очков и значении фигур.