Плетение из резинок на станке: легкие схемы для начинающих. Узоры плетения из газетных трубочек для начинающих

Псалом Давида.
1 К Тебе, Господи, возношу душу мою.
2 Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь [вовек], да не восторжествуют надо мною враги мои,
3 да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.
4 Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.
5 Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.
6 Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.
7 Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!
8 Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,
9 направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.
10 Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
11 Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.
12 Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.
13 Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.
14 Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
15 Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои.
16 Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен.
17 Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих,
18 призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.
19 Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.
20 Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
21 Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.
22 Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.

Перевод Тимрота:

К Тебе, Господи, возвысил я душу мою. Боже мой, на Тебя уповаю, - да не постыжусь вовек, и да не посмеются надо мною враги мои, ибо и все ожидающие Тебя не постыдятся: да постыдятся беззаконующие тщетно. Пути Твои, Господи, открой мне и стезям Твоим научи меня. Направь меня к истине Твоей и научи меня, ибо Ты - Бог, Спаситель мой, и Тебя я ожидал весь день. Вспомни о сострадании Твоём, Господи, и о милостях Твоих, ибо от века они. Греха юности моей и неведения моего не помяни; по милости Твоей вспомни меня Ты ради благости Твоей, Господи. Благ и справедлив Господь, потому даст закон согрешающим в пути. Направит кротких в суде, научит кротких путям Своим. Все пути Господни - милость и истина для ищущих завета Его и свидетельств Его. Ради имени Твоего, Господи, и умилосердишься Ты о грехе моём, ибо он велик. Кто человек, боящийся Господа? Ему даст Он закон в пути, который он избрал. Душа его среди благ водворится, и семя его унаследует землю. Господь - твердыня боящимся Его, и завет Свой Он явит им. Очи мои - всегда к Господу, ибо Он извлечёт из сети ноги мои. Воззри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и нищ. Скорби сердца моего умножились, из бедствий моих изведи меня. Посмотри на смирение моё и изнеможение моё и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих - ибо они умножились и ненавистью неправедной возненавидели меня. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь я, что уповаю на Тебя. Беззлобные и прямодушные присоединялись ко мне, ибо я ожидал Тебя, Господи. Избавь, Боже, Израиль от всех скорбей его!

Церковно-славянский перевод:

1 К тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеютмися врази мои:

2 ибо вси терпящии тя не постыдятся.

3 Да постыдятся беззаконнующии вотще.

4 Пути твоя, Господи, скажи ми и стезям твоим научи мя.

5 Настави мя на истину твою и научи мя: яко ты еси Бог спас мой, и тебе терпех весь день.

6 Помяни щедроты твоя, Господи, и милости твоя, яко от века суть.

7 Грех юности моея и неведения моего не помяни: по милости твоей помяни мя ты, ради благости твоея, Господи.

8 Благ и прав Господь, сего ради законоположит согрешающым на пути.

9 Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем своим.

10 Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета его и свидения его.

11 Ради имене твоего, Господи, и очести грех мой, мног бо есть.

12 Кто есть человек бояйся Господа? законоположит ему на пути, егоже изволи.

13 Душа его во благих водворится, и семя его наследит землю.

14 Держава Господь боящихся его, и завет его явит им.

15 Очи мои выну ко Господу, яко той исторгнет от сети нозе мои.

16 Призри на мя и помилуй мя, яко единород и нищь есмь аз.

17 Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя.

18 Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя.

19 Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя.

20 Сохрани душу мою и избави мя, да не постыжуся, яко уповах на тя.

21 Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех тя, Господи.

22 Избави, Боже, израиля от всех скорбей его.

Перевод Селезнева:

1 [Псалом Давида.] Господи, я вручаю Тебе мою жизнь,
2 на Тебя я надеюсь, мой Бог! Пусть не постигнет меня позор, пусть не осилит враг!
3 Кто доверился Тебе, тех позор не ждет, опозорятся предатели, останутся ни с чем.
4 Господь, укажи мне Твои пути, Твоим стезям научи меня.
5 Веди меня дорогами правды Твоей, научи меня следовать им! Ведь Ты мой Бог, Ты Спасенье мое, на Тебя я надеюсь всегда.
6 Свои милости вспомни, Господь, Свою извечную доброту.
7 Не вспоминай грехов моей юности, злых поступков моих, а вспомни Свою доброту ко мне — Ты же добр, Господь!
8 Добр Господь, справедлив Господь, грешников Он наставит на путь.
9 На дорогу правды направит бедняков, научит бедных путям Своим.
10 Пути Господни — вера и правда, они для тех, кто хранит договор с Ним и заповеди.
11 О Господь, ради имени Твоего, прости грех мой, как бы он ни был велик!
12 Если человек Господа чтит, Бог покажет ему, какой путь избрать.
13 В счастье пройдет его жизнь, земля достанется потомкам его.
14 Кто чтит Господа, тем открывает Он тайну: возвещает им Свой договор.
15 Мои очи всегда обращены к Господу, Он извлекает ноги мои из силков.
16 Посмотри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и беден.
17 В горе сердцу моему дай простор, из теснины выведи меня!
18 Посмотри на мои беды и несчастья и прости все мои грехи.
19 Посмотри, сколько врагов у меня, как они люто меня ненавидят!
20 Сохрани мою жизнь, выручи, не постыжусь я, что Ты был моей надеждой.
21 Правота и непорочность защитят меня, на Тебя вся надежда моя.
22 Боже, избавь Израиль от всех несчастий его!

Перевод Кротова, 2015:

Тебе, Господи, доверяю я душу мою,
Боже мой, на Тебя надеюсь,
Да не опозорен буду я,
Да не торжествуют враги мои.
Да не будет опозорен никто из надеющихся на Тебя,
Стыд и разорение постигнут сопротивляющихся Тебе.

Пути Твои, Господи, покажи мне,
И научи меня, которая из дорог Твоя.
Направь меня к к истине Твоей и жить ею научи,
Ибо Ты Бог спасения моего,
И на Тебя я надеюсь каждый день.
Не переставай быть милосердным, Господи,
И не оставляй извечной доброты Своей.
Грехи юности моей и злых поступков моих не вспоминай,
Помни лишь Свое милосердие и доброту Свою.

Благ и справедлив Господь,
Показывает грешникам прямую дорогу,
Направляет кротких к правде,
Учит смиренных пути к Себе.
К Богу ведут лишь дороги милосердия и истины,
По ним идут соблюдающие завет с Ним и заповеди Его.
Ради имени Твоего, Господи, прости и самый тяжкий грех мой.

Тому, кто с трепетом чтит Господа,
Бог показывает, какую дорогу избрать.
Насыщена будет жизнь его и потомки его наследуют землю.
Открывается Господь почитающим Его
И завет Свой являет им.

Я иду, не отрывая глаз от Господа,
А от ловушек на дороге Он спасает меня.
Смотри и Ты, Господи на меня, не отрывая взгляда,
Ибо я одинок и в опасности,
Скорби сердца моего бесчисленны,
Беды стеснились вокруг меня.
Посмотри на страдания и несчастья мои
И прости все грехи мои.
Посмотри на многочисленность врагов моих
И на лютую ненависть, которой они ненавидят меня.
Сохрани мне жизнь и спаси меня,
Чтобы не смеялись надо моей надеждой на Тебя.
Непорочность и правота да защитят надеющегося на Тебя.
Избавь, Боже, Израиль от всех бед его.

Каждый стих данного псалма начинается от буквы евр. алфавита, почему он и называется алфавитным. Такой способ письма был довольно употребителен не только у евреев, но и вообще у восточных народов, представляя один из видов художественного построения речи, облегчающего ее запоминание.

Псалом написан во время гонений от Авессалома, на что указывает двойственность его содержания: с одной стороны, Давид называет своих врагов беззаконниками, незаслуженно преследующими его (Пс. 24_3, 19), с другой – просит Бога о прощении своего греха, который он считает очень великим (Пс. 24_7, 11–18). Другие части псалма, изображающие Давида одиноким, оставленным (Пс. 24_16), только с небольшим количеством преданных ему лиц (Пс. 24_19) и ввиду большой, угрожающей ему опасности (Пс. 24_1, 20), соответствуют его положению при Авессаломе, во время бегства из Иерусалима.

Спаси меня, Господи, от врагов и научи меня следовать правде (1–6). Ты милостив, прости мои грехи и наставь меня (7–10). Очисти и спаси меня от окружающих врагов и тяжелых страданий, так как я надеюсь только на Тебя (11–21).

. да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.

«Беззаконнующие втуне» – нападающие на меня без оснований, поводов к тому с моей стороны.

. Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.

. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

"Пути" и "стез и» – это Божественные заповеди. Давид молит Бога о научении как этим заповедям, так и Его "истин е», т. е. правде, закону. Под этим научением разумеется не внешнее усвоение тех заповедей, не простое лишь изучение писанного Моисеева закона, что для Давида не трудно было сделать, но развитие в себе внутренней силы неуклонного следования предписаниям закона, от которого, как Давид говорит ниже, он отступал. – «На Тебя надеюсь всякий день» – всю жизнь провожу в надежде на Тебя, т. е. при всех страданиях я только от Тебя ищу и жду помощи.

. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.

. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

"Щедроты" и "милости" , большею частью означают – первое слово – внешние выражения божественной любви к человеку в ниспослании ему материальных благ, а "милости" – духовных, напр., душевного спокойствия от сознания близости Бога, чистоты и возвышенности воззрений и т. п.

«Грехи юности... и грехи преступлений» – с Вирсавией. Давид сознает виновность и незаконность этого поступка, но называет его не намеренным и не сознательным нарушением Божественной заповеди, а плодом увлечения ("юности" ), бессознательным. Этот был следствием временного господства над Давидом чувственного влечения, тем порывом, каким отдается юный возраст, когда еще не выработалась способность строгой оценки своих поступков и помыслов, но когда человеком руководит больше область чувствований, направляющая волю, а потому и поступки человека часто не в ту сторону, куда они направлялись бы, если бы были освещены разумом. Смотря по тому, что лежит в основании последних – возвышенные ли побуждения, или низменные – соответственными являются и поступки, то как подвиги героизма, самопожертвования, или наоборот, грубого эгоизма и низменных страстей. Таким порывом, затемнившим в Давиде сознание и оценку делаемого, и был его поступок с Урией и Вирсавией. Выяснение Давидом внутренней, психологической стороны своего греха не было однако ж попыткой самооправдания и выражением желания остаться безнаказанным, но столь глубоким сознанием своего падения и своей виновности пред Богом, что он молит Его о своем помиловании лишь по великому снисхождению Бога к человеку, по Его необыкновенной щедрости и милости к недостойному, что Бог часто проявлял над евреями (6).

. Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,

. направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.

. Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.

«Наставляет грешников на путь» . Закон представляет собою указания, с которыми должна согласоваться деятельность человека, если она имеет целью его духовное совершенствование и приближение к Богу. Но человек часто отступает от этой возвышенной задачи и направляет свои силы на удовлетворение дурных, низменных своих влечений. В данном случае Господь дает ему вразумления, которые указывают на ошибочность избранного им пути. Эти указания могут быть общими, свойственными и присущими каждому человеку, и частными, даваемыми не всем и не всегда. Под первыми разумеется то нравственное чувство человека, которое одобряет или осуждает его дела (голос совести), под вторыми – особенные указания, даваемые Богом человеку для его исправления, как, напр., по отношению к Давиду – обличение его пророком Нафаном. Все это Господь делает из любви к человеку, с целью облегчить ему выступление «на суд» пред «Богом», и тем избавить его от тяжелой ответственности пред Ним за свое поведение. – «Все пути Господни» – все действия Бога; "хранящи е завет Его и откровения» – жаждущие союза с Ним, и близости, т. е. Господь всегда помогает человеку в его стремлении к Нему особенными действиями и указаниями. Давид здесь разумеет обличение его пророком Нафаном, раскрывшее Давиду глаза на его поступок и побудившее его к покаянию и большей духовной бдительности над собою.

. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.

Очищение ради великого имени Бога указывает на высоту благоговения Давида пред Ним. Бог всесовершенен, в Нем нет и не может быть никакого недостатка; соответственно тому и Его чтители должны быть людьми высокой нравственной чистоты; недостойные же как бы умаляют величие Его имени. Это то же, что мы видим и в обыденной жизни: чем выше положение человека, тем достойнее должно быть его лицо; ничтожный человек как бы грязнит, унижает самое звание свое. Давид свой называет тяжким («велико оно» ) и себя великим грешником пред Богом, унижающим Его своим поклонением в том случае, если он не позаботится о своем очищении.

. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.

. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю.

. Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Здесь перифраз основной мысли Второзакония, по которой верный Богу будет наслаждаться как духовными благами, так и внешне-материальными. – «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» , т. е. Господь настолько близко становится к благоговеющим пред Ним, что сообщает им все, скрытое от других. Здесь нужно разуметь непосредственное воздействие Бога на человека сообщением ему откровения и внутреннее руководство им.

. призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои.

«Призри на страдание» – посмотри на мое унижение и «прости все грехи мои» – вызвавшие эти бедствия. Давид преступление с Вирсавией ставит в связь с настоящими бедствиями.

. Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.

«Да не постыжусь, что я на Тебя уповаю» – спаси меня от врагов, чтобы моя вера в защиту от Тебя не была осмеяна врагами. Моя гибель может быть истолкована врагами, как показатель Твоего бессилия спасти тех, кто в Тебя верует; оказанием защиты не допусти оскорблять Твое великое имя.

. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.

После прощения моего греха и очищения «непорочность и правота да охраняют меня» , пусть я никогда не уклонюсь от истины и не впаду в грех.

. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.

Этот стих представляет литургическую прибавку, может быть появившуюся во время вавилонского плена, когда евреи в положении угнетенного и кающегося Давида могли видеть образ своих страданий в плену и молиться об избавлении от них словами своего искренне кающегося благочестивого предка.

В богослужении этот псалом входит в состав 3-го часа, дополняя содержание XVI псалма искренней и горячей молитвой к Богу о духовном очищении молящегося () для достойного присутствия при совершении литургии.

Молодой человек из Швейцарии, который уже несколько лет был христианином, написал мне свое свидетельство в следующих словах: «Когда мне было пятнадцать лет, я имел множество бородавок на правой руке, и как было принято в той местности, где я жил, меня заговорили от них. Это принесло мгновенный успех. Тем не менее, избавившись от бородавок, я оказался под проклятием магии. В последующие несколько лет последствия чар стали очевидными в моей жизни. Я пристрастился к грязной литературе, фильмам на сексуальные темы и к другим пошлым вещам. Я восстал против Бога, и мой разум отравили всевозможные похоти чувственной натуры. Я не мог найти освобождения от сексуального аппетита, и хотя меня наполняло чувство отвращения, сила греха побеждала снова и снова. В то время я был большой обузой своим родителям и совершенно не мог сосредоточиться на работе.

Такое положение продолжалось много лет, пока во мне не проснулось стремление к освобождению от греха. Меня пригласили на собрание для мужчин, где лектор говорил о вещах, причинявших столько бед в моей жизни. Он подчеркнул, что освобождение дается тем, кто принимает Христа как своего Спасителя. Меня это сильно взволновало, но в тот вечер мне было слишком стыдно исповедоваться. Я искал свободу другими путями и женился на женщине, уже имевшей троих детей. Но все было бесполезно. Я стал еще несчастнее. Что бы я ни делал, все вызывало во мне отвращение. Чем же все это кончится? Только Бог знал это.

Моя жена заболела, и я тоже оказался прикованным к постели. Доктор не мог найти объяснения странному неврозу, охватившему меня. Я был на грани отчаяния. Меня стал наполнять ужасный страх, и я думал, что уже никогда больше не поправлюсь. Вот тогда я начал в молитве взывать к Богу. Снова и снова я просил у Него прощения и избавления, пока, наконец, мне не стало ясно, что я ни за что не смогу справиться со всеми своими проблемами в одиночку. Мне открылась моя полнейшая неспособность делать что-либо. Тогда один мой знакомый дал мне трактат. Это случилось в самый нужный момент. Я совершенно упал духом и чувствовал, что Сам Бог послал этого человека ко мне. Он - самый лучший психолог на свете. Я открыл своему другу сердце и исповедал грехи прошлой жизни. Это стало поворотным пунктом.

Мою душу наполнила великая радость, радость прощенных грехов, радость истинного спасения. Слова «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете», по милости Божьей, стали для меня действительностью Молитва псалмопевца «Грехов юности моей не вспоминай» получила ответ и в моей жизни. Некоторые слова, выученные мною в детстве, возвратились теперь ко мне во всей своей силе: «В Нем мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефес. 1:7). Они стали для меня реальными впервые в жизни. Бог дал мне уверенность, что они вечно истинны. Теперь после многолетних невзгод я намного лучше понимаю слова, сказанные Иисусом: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь, и имели с избытком».