Консультации для родителей от логопеда. Консультации логопеда для родителей. О необходимости своевременной логопедической помощи

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, чтобы окружающая среда ребёнка была вполне полноценной, то есть и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.
Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.
Чтобы речь ребенка развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем используйте:
1.Четкую и правильную речь. Большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции, правильного звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия.

Например, ознакомление со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая каждый звук с конкретным образом (с - песенка воды, з - песенка комара,
р - рычание собаки или тигра, ш - надуваем и сдуваем шарик, шипение сердитой кошки и т. п.). Также дети с интересом слушают и повторяют шуточные чистоговорки («са, са, са - вот летит оса»; «ши, ши, ши – играют малыши» и т. п.).
2. Артикуляционные упражнения. Они направлены на подготовку речевого аппарата ребенка к четкому произношению («лопаточка», «качельки», «часики», «маляр», «индюк» и т.д.)
3. Пальчиковую гимнастику. Хорошо развивает речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
В настоящее время существует множество печатных логопедических изданий и пособий, много информации в интернете. Придумывать разнообразные игры и упражнения для развития речи ребёнка можно самому. Запомните, Вы - главный, первый и самый близкий друг своему ребёнку. Начинайте заботиться о его речевом и общем развитии уже с рождения. Помочь сформировать речь на её начальных этапах становления вы сами в силе.
4. Пересказы .Учите ребенка пересказывать пережитое или прочитанное событие. Интересуйтесь у малыша, как прошел его день в садике, с кем он играл на детской площадке. Задавайте наводящие вопросы, стимулируя его продолжать свой рассказ. Избегайте сюсюканья, коверкания слов и подражания словечкам малыша. Ребенок стремится подражать Вам и поэтому за образец для копирования может взять именно искаженные словечки, произнесенные Вами. С раннего детства приучайте ребенка говорить правильно.
5. Чтение. Читайте вместе интересные книжки. Со сказками и историями ребенок знакомиться с Ваших слов, поэтому уделяйте большое внимание собственной интонации и выразительности своей речи. Выделяйте голосом и интонацией речь разных героев. Чтение тренирует память малыша, расширяет словарный запас, стимулирует речь и формирует привычку слушать.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики кисти рук. Учеными доказано, что развитие детской речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому привлекайте ребенка к играм с кубиками,мозаикой, конструкторами. Сначала это могут быть элементы большого размера, но постепенно их размер должен уменьшаться. Мальчиков можно увлечь навинчиванием гайки на болтик, а девочек - заинтересовать сборкой бусинок.
Самое главное наберитесь терпения!!! Если малыш произносит слова или отдельные звуки неправильно, не ругайте его. Поправьте малыша. Попросите, чтоб он повторил это слово за Вами, и обязательно похвалите его попытку произнести звуки правильно.
Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Но только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка.

Екатерина Нечаева
Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

на 2016–2017 год

Родительские собрания:

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья - преодолении дефектов речи».

«Итоги работы за 1-е полугодие».

«Итоги работы за год. Проведение открытого занятия для родителей».

Анкетирование родителей.

«Владения ИКТ»

«Уточнение запросов родителей»

«Сбор анамнестических сведений»

«Выявление особенностей семейного воспитания»

«Общение в семье»

«Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности»

«Какие причины мешают мне заниматься с ребёнком»

Тематические консультации для родителей:

«Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей»

Цель: Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.

«Речь детей старшей группы компенсирующей направленности»

Цель: Познакомить родителей нормами речи, дать рекомендации. Повторно дать родителям рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, напомнить значимость артикуляционных упражнений.

«Что такое говорить правильно»

Цель: Познакомить родителей с правилами разговорной речи, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Уточнить особенности работы с ребёнком.

«Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания»

Цель: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, отметить значимость артикуляционных упражнений.

«Пальчиковая гимнастика»

Цель: Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные консультации (по результатам анкет и запросам родителей).

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде логопеда, брошюрах, папках-передвижках, тренинги-практикумы, и т. д.

«Развитие психических процессов дошкольника»

Цель: Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам. Уточнить индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальные консультации для родителей.

Для простоты записи родителей в логопедическом уголке есть папка - записи в ней

таблица: Дата, Время консультации (расписываю сама), Ф. И. О. родителей, желающих получить консультацию, Роспись родителей, пришедших на консультацию. Это очень удобно.

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Рекомендация учителя-логопеда для родителей подготовительной группы «Наша страна» Лексическая тема: «Наша страна» 1. Как мы называем Россию? Почему? (составление синонимического ряда) Россия – Родина -… 2. «Что ты.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Чупрякова Марина
Темы консультаций учителя-логопеда для родителей в детском саду

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. В чём заключается работа учителя-логопеда ?

2. Правильная речь – залог успеха первоклассника.

3. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.

5. Логопедическая работа с детьми.

6. Диагностика речевой готовности детей к школе (презентация) .

7. Артикуляционная гимнастика : значимость и рекомендации.

8. Артикуляционная гимнастика в картинках.

9. Всестороннее развитие правильной речи.

10. Возрастные особенности речевого развития детей.

11. Речь взрослых – образец для подражания.

12. Копилка логопедических советов для родителей .

13. Логопедический словарь для родителей .

15. Этот коварный звук «Р» .

16. Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

17. Если ребенок не говорит?

18. Речь ребенка на кончиках его пальцев.

19. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

20. Особенности общения 3-х летних детей.

21. «Звуковое несовершенство» детской речи .

22. Как сформировать правильную речь?

23. Что такое фонематический слух?

24. Как мы говорим? (см книгу Развитие речи малыша)

25. Звуковое и речевое развитие : от первого крика до первых слов.

26. Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка.

27. Как развивать речевые навыки?

28. Формирование речевых конструкций .

29. Детское словотворчество : «за» и «против» .

30. Развитие речи у близнецов.

31. Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой.

32. Ребенок-левша и его речевое развитие.

33. Недоразвитие или нарушение речевого развития?

34. Особенности развития речи детей в дошкольный период.

35. Что ответить «почемучке» ?

36. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

37. Роль родителей в развитии речи ребенка.

38. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

39. Когда обращаться к логопеду?

40. Ошибки, допускаемые родителями , при обучении детей чтению в домашних условиях.

41. Этапы усвоения детьми трудных звуков.

42. Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.

43. Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

44. Автоматизация звуков в домашних условиях.

45. Пальчиковые игры на кухне.

46. Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.

47. Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

48. Задержка речевого развития, что это такое?

50. Как организовать логопедические занятия дома.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Циклограмма деятельности учителя логопеда в детском саду Уважаемые коллеги. Предлагаю вам свою циклограмму деятельности. Я работаю на 1 ставку в группе для детей с ТНР и на 0,25 в группе для детей.

Консультация для родителей учителя-логопеда Советы логопеда. Когда следует обратиться к логопеду?Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой.

Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.

«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе - это не только обучение чтению и.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Ирина Бутусова
Консультация логопеда для родителей

«О чём говорить с ребёнком в семье?»

С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Расскажите ребёнку о себе : назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь. Расскажите ребёнку о нём. Назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраст, дату рождения (число, месяц, время года) . Расскажите о своей семье : как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто старше в семье, кто младше, кто кому приходится. Обсудите с ребёнком каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются. Что видел ребёнок в цирке, в лесу. Где и как ребёнок отдыхал летом. Как вести себя на улице, на дороге в транспорте. Обсудите с ребёнком прочитанную сказку, книжку. Попросите его рассказать, о том как он провёл день в детском саду. Рассказывая о своих дневных делах, ребёнок учиться вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребёнок будет сам просить вас послушать про его дела.

Советы и пожелания логопеда родителям .

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье- мама, папа, бабушка или дедушка.

3. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.

4. Предложите ребёнку соревнование «Чей рассказ интереснее?» , «Чья сказка лучше?» с участием всех членов семьи.

5. Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего ребёнка. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.

6. Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу, это добрый стимул для составления рассказов и сказок.

7. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком

8. Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами.

9. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?» , «Скажи какой?» , «Придумай слово на заданную букву (тему) »

10. Давайте образец правильной речи

11. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.

12. Каждое непонятное слово обязательно разъясняйте.

Желаю успехов.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Аннотация: консультация для родителей старшей логопедической группы ДОУ, имеющих заключение ОНР. Мероприятие направлено на повышение качества.

Консультация логопеда Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения Мотивационная деятельность рассматривается как.

Консультация логопеда «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Долян Сирануш Камоевна

Консультация для родителей на тему:

« Родители - главные помощники логопеда».

подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №39

Долян Сирануш Камоевна

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.

Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Ваш ребенок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искаженно («не бежи » вместо «не беги », «ваще » вместо «вообще » и т.д.)

Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.

Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в словах, предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу: провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука.

Логопед предлагает различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома.

Каждую неделю логопед рассматривает с детьми лексическую тему, например «Мой город». Для закрепления знаний по этой теме в повседневной жизни родителям рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находиться его дом, главная улица города;
  • совершить прогулку и обратить внимание ребенка на то, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нем есть;
  • рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города;
  • вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист.

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.