Методические рекомендации и разработки. Методические рекомендации и разработки Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Рекомендовано для проведения с детьми в адаптационный период в детском саду Цель: Создать игровые условия для эффективной двигательной деятельности детей в позах лежа, сидя и при ходьбе. Задание: Учебные: Совершенствовать умение детей выполнять основные движения и держать равновесие в различных позах и движениях. Развивающие: развивать мышцы плечевого пояса, рук, живота, спины, координацию движений. Коррекционно-профилактические: проводить профилактику…

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, которые дети получили из разных источников. Подвести к понятию, что в Космосе существует множество звезд, Солнце тоже звезда. Ознакомить с понятием «созвездие». Закрепить знания детей о смене дня и ночи в течение суток. Формировать правильную осанку, способствовать психическому оздоровлению малышей, воспитывать уверенность в себе, своей красоте и грациозности.…

Цель: Учить пролезать под веревку из положения на корточках. Закрепить перепрыгивание через линии Развивать силу в подвижной игре «Попади в круг» Воспитывать желание заниматься физкультурой. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы Материал: маска козы, эмблемы козлят, короткие веревки (10 шт), длинная веревка, стойки (2шт), мешочки с песком (на каждого ребенка), круг Ход занятия по физкультуре в детском…

Цель: — учить детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; — упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след; — закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь; — развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения…

Цель: — закрепить приобретенные умения по владению мячом, ползание и переступание через высокие предметы; перестроение в две колонны; — развивать скорость, ловкость, выносливость дошкольников в основных упражнениях; — развивать координацию, гибкость, внимание, зрение; — укреплять сердечно — сосудистую систему, мышцы рук, ног, ягодиц; — воспитывать желание заниматься спортивными упражнениями, быть здоровым. Оборудование: скамьи, 16 мячей, «тоннель»,…

Программное содержание занятия по физкультуре: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами. Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку — плоскостные геометрические фигуры — круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной…

Цель: — упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед; — развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»; — содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; — воспитывать…

Цель: — Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; — Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках; — Закрепить умение пролезать в тоннель; — Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали; — Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память; — Воспитывать чувство командного единства, желание помогать…

Программное содержание: — развивать двигательную активность детей в выполнении различных физических упражнений и игровых действий с предметами; — стимулировать интерес к игровым упражнениям и желание принимать в них участие, выполнять вместе со взрослым и другими детьми игровые действия; — воспитывать дружелюбие. Инвентарь: деревья; «снежные шарики» (пластмассовые мячи) по количеству детей; большие бумажные снежинки; «Снежный Колобок» (мяч, обтянутый…

Цель: Учить детей ответственно относиться к собственному здоровью, формировать у детей основы здорового образа жизни. Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия, нарушения осанки. Укреплять психическое, физическое здоровье дошкольников. Вызвать желание заниматься закаливающими процедурами, формировать представление об их положительном влиянии на организм человека. Закрепить знания детей о зимовке диких животных, их приспособлении к холодному времени года. Развивать…

http://www.razvitierebenka.com/ - сайт интересен тем, что разделы распределены не только по разделам, но и по возрастам. Можно найти интересные дидактические материалы, полезные в работе воспитателя.

http://www.ivalex.vistcom.ru - сайт работников дошкольного образования. Интересные разработки и не только.

http://razviv.ru/ - мультфильмы и музыка, раскраски для детей

http://razvivajka.centerstart.ru/node/173

Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

«Дошколенок».Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

Альманах «Раннее развитие».Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Ребенок в детском саду Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

Сайт для родителей о детях Мамашкам.Ru Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

"Новые люди"-информационный портал для родителей Все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей. Форум. Линеечки-метрики. Призовые Конкурсы. Консультации специалистов.

Логопедический сайт "Болтунишка" Нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

Раннее развитие детей Методики раннего развития детей, развивающие игры и фильмы, презентации, раскраски, стихи, сказки, трафареты для рисования, уроки по развитию речи. Информация для будущих родителей: подготовка к беременнсти, беременность, роды, после родов.

Детская психология На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

-" Челябинский портал дошкольника" (метод материал, консультации, оформление и т д.) "Страна мастеров" (бисероплетение, торцевание, оригами, поделки и все по ручному труду)

о р и г а м и

http :// svprim . ru –экологическая газета

http :// window . edu . ru / window / library ? p _ mode =1& p _ qprovider =169 – единое окно доступа к образовательным ресурсам

http :// festival .1 september . ru / -фестиваль педагогических идей

http :// www . ermolov . ru / notes . html - песни

http :// doshvozrast . ru – дошкольное воспитание

http :// edu .1 september . ru /? info =2 – дистанционные курсы

http :// pedsovet . org / component / option , com _ mtree / task , viewlink / link _ id ,3212/ Itemid ,118/ - интернет педсовет

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы - это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков - тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:


С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия - материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал - это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг - это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

  3. Шаг третий - продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
  4. Шаг четвёртый - подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
  5. Пятый шаг - это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

  6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Лэпбук - это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия - закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное - правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.