Алфавит разными почерками. Как сделать красивый почерк? Можно ли научиться красиво писать

Научиться писать красиво - дело нелегкое, особенно если вы уже сформировавшаяся самостоятельная личность. Но если вы решили узнать, как научиться писать красивым почерком и попробовать его изменить, значит, вы обладаете большим терпением и силой воли. И хотя взрослому человеку очень сложно менять свой почерк, поверьте, результаты превзойдут все ваши ожидания. Вы сможете без проблем оставлять записки вашим близким, подписывать открытки, заполнять документы и получать при этом большое эстетическое удовольствие, гордясь тем, что вы смогли изменить (хоть даже и не намного) себя к лучшему. Для того чтобы у вас сформировался красивый почерк, вам нужно следовать следующему алгоритму, который даст вам понять как научиться красиво писать.

Итак, как же научиться красиво писать буквы взрослому человеку?

  1. Подготовьте рабочее место. Вам нужен чистый письменный стол, на котором должны лежать только необходимые предметы: несколько шариковых ручек, пара листов бумаги, желательно в полоску и каллиграфические образцы, например, прописи (по желанию, можно обойтись и без них).
  2. Сядьте за стол и примите правильное положение: спина прямая, на спинку стула не облокачиваться, локти должны лежать на столе.
  3. Положите перед собой чистый лист бумаги, расстояние от ваших глаз до листа - не менее 30 см. При необходимости откройте образец алфавита (пропись).
  4. Возьмите шариковую ручку тремя пальцами - большим, указательным и средним. Расстояние от ваших пальцев до бумаги не должно быть меньше 1 см.
  5. Напишите первую букву алфавита, заглавную и прописную, как можно аккуратней, при необходимости заглядывая в пример. Повторяйте это действие до тех пор, пока вы не достигнете поставленной цели.
  6. Периодически меняйте шариковые ручки. Нужно определить какой ручкой у вас получается писать лучше всего, чтобы в дальнейшем покупать только такую форму ручки.
  7. Переходите к следующей букве алфавита.

Данный алгоритм потребует от вас максимум терпения и достаточного количества времени. Зато после того, как вы достигнете результата, вы сразу поймете насколько изменился ваш почерк в положительную сторону.

А вот что как можно быстро научиться красиво писать

  1. Вам необходимо выполнить те же действия первых четырех пунктов, которые указаны в вышеописанном алгоритме: подготовить рабочее место, сесть за стол, приняв правильную осанку, положить чистый лист бумаги перед собой, взять ручку.
  2. Попросите друга или родственника помочь вам. Ему необходимо взять любой текст и диктовать вам в быстром темпе.
  3. Вы должны успевать записывать под диктовку и, самое главное, стараться это делать как можно красивее.

Уже через пару таких диктантов вы заметите улучшение вашего почерка. Но помните - писать надо как можно быстрее и красивее.

Ещё несколько советов для тем, кто хочет помочь выработать красивый почерк ребенку

Конечно, только что описанный алгоритм займет уйму времени, но если ваш ребенок согласен учиться, запаситесь терпением и действуйте.

Как вы понимаете, учиться, или учить писать красиво совсем не легкое дело. И мало узнать, как научиться писать красивым почерком, самое главное - сможете ли вы претворить эти идеи в жизнь?

Успехов вам в работе над собой!

И возможно ли это вообще, необходимо разобраться, от чего зависит определенная манера письма и что влияет на формирование почерка.

Почему почерк некрасивый?

Многие люди хоть раз в жизни задумывались, почему кто-то с легкостью пишет изящные а некоторые, как бы ни старались, все равно выводят неразборчивые загогулины? На формирование почерка влияют два фактора: генетика и воспитание.

Бесспорно, родители желают, чтобы их ребенок обладал идеальной манерой письма. Поэтому они прилагают все усилия, пробуя различные методики того, как сделать красивый почерк. Но не стоит забывать, что помимо обучающих программ на манеру письма влияют и другие факторы - физическое и душевное состояние человека. Например, почерк может резко измениться из-за пережитой психологической травмы. Но тем не менее, организованный человек, независимо от ситуаций, всегда позаботится о том, чтобы написать красивую и четкую букву. Таким образом, почерк отражает наше внутреннее состояние, а также определяет наш характер. Психологами было установлено: подростки, которые выросли в теплой атмосфере, прописывают четкие ровные буквы, а их сверстники, воспитывающиеся в неблагоприятной обстановке, имеют некрасивый, прерывистый и угловатый почерк.

Генетический фактор также является немаловажным в формировании манеры письма. Зачастую члены одной семьи имеют сильное сходство в почерке. Дети на подсознательном, а может, и сознательном уровне, копируют манеру письма родителей. Поэтому взрослые должны показывать на своем примере, как писать красивым почерком, ребенку.

Помимо этого, на почерк влияет анатомия человека, а именно костная структура кисти - от этого зависит, как он держит ручку. Также немаловажную роль играют координация рук и глаз, и умственные способности, поэтому почерк с возрастом меняется. Стоит отметить, что с возрастом изменить манеру письма становится все сложнее из-за укоренившейся привычки и мышечной памяти.

Однако все данные факторы не говорят о глобальном генетическом влиянии, поэтому плохой почерк - это не приговор. Существует огромное количество различных упражнений и методик того, как научиться красивому почерку.

Какими могут быть недостатки манеры письма?

Как сделать красивый почерк? Прежде чем приступить к исправлению манеры письма, необходимо произвести ее анализ, а уже потом приступать к специальным упражнениям.

На чистом листе бумаги необходимо написать несколько слов и объективно оценить их внешний вид. Возможные недостатки:

  • Буквы слишком мелкие или большие, либо разной высоты.
  • Буквы имеют сильный наклон в левую или правую сторону или же наклона вообще нет.
  • Нажим слишком сильный или слабый.
  • Соединение между буквами неоднородное или вообще отсутствует.
  • Определенные буквы написаны невыразительно, некоторые вовсе нечитабельны.

После объективного анализа в зависимости от имеющихся проблем необходимо использовать определенные способы их решений.

Разная высота букв

Научиться писать буквы одинаковой высоты и размеров поможет специальная ученическая тетрадь - прописи. В ней разлинованы все страницы, и при письме вы будете стараться не выходить за рамки этих линий.

Регулируем наклон букв

Решить проблемы с наклоном букв помогут тетради в косую линейку. Необходимо методически работать над написанием букв и слов под правильным наклоном. Графологи утверждают, что люди, которые имеют манеру письма с наклоном в правую сторону, обладают сердечностью и эмоциональностью, а люди, прописывающие буквы с наклоном в левую сторону - выраженной холодностью и сдержанностью.

Корректировка нажима

Для того чтобы отрегулировать нажим, необходимо научиться контролировать то, как вы держите ручку. Рекомендуется стараться не надавливать на нее и держать непринужденно. Как сделать себе красивый почерк? Решить проблему поможет и наклон шеи, положение плеч, при этом руки должны быть расслаблены, и их следует располагать на столе.

Соединение букв

Если соединение букв неоднородно или отсутствует, в таких случаях рекомендуется упражняться в «безотрывном письме». Оно заключается в написании соединения букв без отрыва от бумаги. Для этого понадобятся прописи для школьников.

Учимся писать отдельные буквы

В этом случае необходимо заново учиться писать буквы, тщательно прописывая все элементы от начала и до конца. Заниматься этим рекомендуется систематически, но без принуждения. Для достижения стабильного результата, чтобы задействовать механическую память, следует прописывать отдельные буквы и слова по несколько страниц.

Также можно воспользоваться некоторыми практическими советами по поводу того, как сделать красивый почерк:

  • Необходимо выбрать ручку, которую удобно держать в руке. Сначала можно попробовать написать ручкой в воздухе большие размашистые буквы, словно вы пишете на школьной доске. Упражнение поможет контролировать движение рук и сделать буквы более ровными.
  • Можно попробовать написать несколько различных вариантов букв, и выбрать тот, который больше вам подходит. Для этого можно обратить внимание на манеру письма других людей (поэтов, философов, писателей или просто ваших знакомых). Определите характерные завитки, очертания, наклон и др. Это поможет найти свой
  • Как сделать красивый почерк? В этом помогают упражнения, которые способствуют развитию мелкой моторики пальцев: вязание, плетение, лепка, вышивка и т. д.
  • Также возможно найти понравившийся образец почерка из рукописных или может компьютерных шрифтов. И стараться тщательно его имитировать.
  • В ответе на вопрос о том, как писать красивым почерком, хорошо помогает медитация. Для этого необходимо представлять себе, как вы ровно и красиво пишете. Можно даже придумать аффирмацию, которая будет способствовать ускорению в достижении желаемого результата.

Таким образом скорректировать и улучшить почерк вполне возможно, и возраст не является в этом помехой. Главное, запастись терпением и усердно, как школьники, строго прописывать все упражнения, которые даны в тетрадях-прописях. Как будет приятно в результате подписывать каллиграфическим почерком поздравления на открытках или же заполнять важные документы!

Инструкция

Для занятий необходимо приготовить инструменты: две тетради в косую линию, как у первоклашек, две обычных тетради , авторучку, которая удобно «ляжет» в руку и не будет причинять дискомфорта при занятиях. Паста (чернила) должны выходить из-под шарика стержня легко, но не «мазать» бумагу. Психологический комфорт на таких занятиях – один из главных залогов успеха. Специалисты рекомендуют во время уроков включать любимую медленную музыку, распылять в комнате приятные, не резкие ароматические средства. Важно понимать, что должны доставлять удовольствие, а не вызывать раздражение. Только такой подход обеспечит отличный результат в короткие сроки.

На втором этапе необходимо проанализировать, какие именно проблемы есть с почерком. Перепишите небольшой текст, примерно в половину тетрадной страницы. Просмотрите внимательно каждую букву и сочетания букв, выделите те, что выглядят особенно коряво и неряшливо, понять которые другому человеку будет сложно. Проблемные «моменты» нужно выписать в другую тетрадь – каждый на отдельную страницу. Переносить их нужно не так, как вы обычно пишете, а так, как они должны быть написаны, в соответствии с правилами каллиграфии. В любой библиотеке вы можете найти учебники по каллиграфии, ну а если лень посещать их, то можно найти руководства в сети и их. Большинство из книг такого типа предоставляются пользователям .

Первые занятия по каллиграфии не должны быть долгими. Достаточно писать в подготовленной тетради по несколько символов на каждой странице. Для некоторых проще осваивать сначала одну букву или сочетание букв, а потом уже приступать к следующей странице в подготовленной самостоятельно . Начинать занятия нужно «в косую» линию. Такая разлиновка дисциплинирует, учит сохранять необходимый наклон букв и делать их одинаковыми по размеру. Переходить к следующему этапу можно только тогда, когда вы будете уверено вырисовывать четкие и понятные знаки, соответствующие правилам каллиграфии. В качестве эксперимента можно переписывать небольшие тексты или предложения в тетрадь с обычной разлиновкой или на лист без разметки. Но торопиться не стоит, лучше проявить терпение, тогда результат будет таким, как ожидалось и хотелось.

Очень важна в период занятий по корректировке почерка специальная гимнастика для рук и пальцев. Ее главная задача – сделать пальцы пластичными, чуткими и крепкими. Специалисты по каллиграфии рекомендуют следующие упражнения:
круговые вращения кистями,
сгибание сустава запястья,
ритмичное сжимание и разжимание кулака,
круговые движения пальцами,
«замочек»,
веерообразные движения.
Полезно , собирание картинок и конструкторов из мелких деталей. Лучше выбирать те модели пазлов и головоломок, которые состоят из большого количества деталей. Для занятий с ними можно отвести отдельный уголок в доме, и не забрасывать дело, пока оно не окончено. Это дисциплинирует и развивает усидчивость, помогает избавиться от стресса.

Научитесь оценивать свой труд, ставить себе «отметки», как , но делайте это объективно, без жалости к себе и самолюбования. Будьте максимально строги – если хотя бы одна буква в работе получилась корявой или вышла «из строя», снижайте оценку на один бал. А если не получается, попросите кого-то из близких просмотреть написанный текст, указать на ошибки в плане каллиграфии. Будет просто отлично, если вам поможет человек, который и сам умеет писать красиво, но не будет бояться обидеть вас объективной оценкой. Ругать себя не нужно, важно найти стимул, научиться воспринимать критику как руководство к действию, трамплин для достижения новых вершин. Разбор ошибок должен фиксироваться – неудачные буквы нужно переносить на начало новой страницы в тетради.

После того, как у вас стали получаться красивые буквы и сочетания букв, можно переходить к более длинным предложения и текстам. На начальном этапе писать их нужно в тетради « в косую линию». Это позволит сохранить результаты при переходе на новую ступень занятий. Переписывать нужно небольшие тексты или отдельные предложения, фразы. Полезно начать учитывать время, затраченное на написание определенного количества строк или слов. Лучше учитывать строки, так как слова имеют разные объемы. Еще один вариант увеличить скорость письма – ставить таймер. В качестве счетчика времени можно использовать и любимую музыкальную композицию. Но спешка не должна сказываться на качестве, и если почерк искажается, значит спешить пока рано. Необходимо продолжать оценивать свой труд, делать это без поблажек и скидок на скорость и время.

Важно не только достичь хороших результатов, но и сохранить их. Даже если вы научились писать красиво, это не должно стать поводом для отказа от регулярных занятий каллиграфией и гимнастикой для рук. Не хватает времени? Выделяйте полчаса для этого во время работы, но не заимствуйте время, отведенное на отдых, обед - это будет раздражать. Если ваша профессия связана с письмом авторучкой, выполняйте задачи так, чтобы не нанести ущерб, не свести свои старания к нулю. Заполняйте рабочие бумаги медленно, уделяя внимание каждой букве и слову. Это станет еще одним стимулом к успеху, но самое главное – не срываться на свой обычный корявый почерк. Приступая к каллиграфии, настройте себя на позитив, осмыслите, что это не на один день, что впереди долгий путь, который обязательно даст хороший результат.

Красивый почерк ценился во все времена. Счастливые обладатели каллиграфического почерка могли получить работу, недоступную для тех, кто плохо пишет. И даже сейчас, когда обычную ручку постепенно вытесняет компьютерная клавиатура, красивый почерк не утратил своего значения. Близким людям приятно получить весточку, именно вашей рукой. И разные документы все равно приходится заполнять вручную достаточно регулярно.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - перьевая ручка;
  • - шариковая ручка;
  • - бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

Оцените свой почерк и определите его недостатки. Честно ответьте себе на вопрос, достаточно ли он разборчив, ровно ли вы пишете и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Возможно, придется освоить новые элементы букв. Лучше это сделать сразу, переучиваться несколько раз совершенно незачем.

Обучение каллиграфии мало чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их можно купить или из и . Попробуйте ту же последовательность, по которой раньше обучали . Позаботьтесь о правильной позе. Сядьте прямо, положите лист немного наклонно, возьмите правильно карандаш.

Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Старайтесь писать все элементы ровно, точно соблюдая и наклон. Если вы контролируете процесс, достаточно будет одного или двух занятий письма карандашом.

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание :

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Хочу на трениниг!

А что требуется в первую очередь: красота или удобочитаемость? Даже напечатанный на компьютере или в книге каллиграфический текст не всегда легко понять. Закорючки только сбивают.

Если именно так, чтобы потом самому понять написанный текст, и другим... Имеет смысл посмотреть на многие образцы букв. Отобрать что-то для себя. Попытаться представить, чтобы могло подойти непосредственно самому - ведь почерк, так или иначе, отражает нашу индивидуальность. Постараться отбросить какие-то стереотипы. Да, техника написания букв должна быть максимально удобной.

В своё время, на первых курсах в ВУЗе выводил такие каракули, что про меня говорили, что, наверное, специально шифрую. Однажды это надоело. Кажется, непоследнюю роль сыграла книжка про историю Петра Великого. Увидел несколько образцов писем того времени, и задумался: "Да на кой ляд вообще так уж надо эти буквы соединять?!" Кое-что почти без изменений позаимствовал оттуда; но разумеется, в целом постарался привести к современному виду. И так, чтобы было удобно в соответствии с собственной порывистостью движений, угловатостью; а также записывать, когда сидишь, например, не за столом, а на диване. Не скажу, что с тех пор у меня очень красивый почерк, но он вполне соответствует именно моему чувству прекрасного, и в основном его можно прочесть. Правда, когда требуется писать ну очень быстро - регулярно срываюсь на небрежность, и текст становится таким же непонятным. Но скорее всего, это от того, что в принципе мало пишу от руки за последнее время, а больше печатаю. Нужна регулярная тренировка, как упомянуто в первом ответе.

Первое время, между прочим, кое-кто из родственников негодовал по этому поводу. И слышал разговоры о том, что-де образованные люди соединяют буквы, а полупечатный текст - признак неграмотных. Здесь же продолжу свою крамольную мысль и скажу: на хрен эту систему русского рукописного письма! Она - не совершенна. И вообще не подходит для языков с кириллицей. Являясь при этом, как всегда, максимально скопированной с западных образцов.

В кириллице в принципе буквы гораздо однообразнее и геометричнее, чем в латинице. Но когда написано от руки, то "...при быстром письме иногда становятся неразличимы строчные формы букв и/п/н/л/к, у/ц, ш/т/м, с/е, г/ч. Такие примеры порождают неоднозначность и затрудняют восприятие написанного" (Wiki). Причём это может быть так и при очень красивом внешне почерке. Наоборот, латинские буквы гораздо более, скажем так, индивидуальны по форме, и легко выделяются в строчке; и даже техника их написания больше подходит для соединений.

Между прочим, первое время пробовал изменить и латинский почерк. Вот тут получилось некрасиво, и действительно, как у колхозника. Потом посмотрел на старые записи, и, ВНЕЗАПНО, обнаружил, что тексты на английском вполне себе читаемы, даже когда написаны впопыхах. И по-любому смотрятся лучше, чем те, что написаны с разделом букв. Так что здесь "реформа провалилась". Не помогли никакие поиски, как, например записывать "s" на манер рун. Прямоугольные линии - не для большинства букв латинского алфавита. Наоборот, просмотрев некоторые старые учебники по английскому, чуть подкорректировал некоторые буквы (которые раньше писал как печатные (заглавная "L", "z")), и остался вполне доволен результатом.