Пригласительные на показ мод. Как попасть на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week? Работа у партнеров мероприятия

Попасть на модный показ — дело далеко не из легких. Увидеть новые тренды «в лицо» удается лишь журналистам, редакторам глянца и тем, чьи имена не сходят с его обложек. Они-то и являются главными адресатами приглашений, многие из которых становятся настоящими арт-объектами. Дома мод подходят к разработке «инвайтов» с особой тщательностью и креативностью, стараясь привлечь внимание к новой коллекции еще до ее демонстрации на подиуме. 365mag решил найти самые необычные пригласительные, когда-либо попадавшие в руки модных счастливчиков, а заодно показать, до чего доходит дизайнерская фантазия.

1. Пока Dior рассылает своим гостям заурядные белые конверты, друзья Ann Demeulemeester проходят на ее шоу по носовым платкам и рентген-снимкам. Такими эксцентричными пригласительными Анн ежесезонно намекает на мотивы своих новых коллекций: полупрозрачные топы, буквально просвечивающие тело, белоснежные ткани и минималистичный дизайн. Платки, кстати, предлагалось использовать по назначению, ведь творчество Демельмейстер обычно никого не оставляет равнодушным.

Источник: victorrobyn.com

2. «Инвайт» от Стеллы Маккартни является самым желанным в модной индустрии. Все потому, что вместе с пригласительной открыткой Стелла отправляет своим друзьям небольшие презенты: брелоки, «глазастые» кольца или очки для вечеринки. «Когда я размышляю над идеями для приглашений, мне хочется, чтобы у их получателей что-то оставалось на память, — говорит дизайнер, — Так появляются забавные безделушки, которые мои гости могут приберечь для себя или подарить близкому человеку».

Источник: ideastap.com

3. Приятным бонусом также сопровождаются пригласительные от Шарлоты Ронсон : перед одним из ее прошлогодних показов в двери fashion-редакций стучал не курьер, а доставщик пиццы. Он вручал потенциальным гостям модного шоу ароматную «Маргариту», созданную Шарлоттой совместно с нью-йоркской пиццерией «Asellina». На такое нетрадиционное приглашение откликнулись даже самые искушенные редакторы, а те, кому не удалось полакомиться съедобной открыткой, смогли попробовать «Ронсонриту» прямо в ресторане.


4. Дизайнер Бетси Джонсон в преддверии Недели Моды разослала своим гостям успокоительные, дабы избавить их от возможного стресса. На баночках из-под таблеток были указаны координаты предстоящего показа, намекая на то, что новая коллекция Бетси — это «то, что доктор прописал».

5. Одно из последних пригласительных марки Dsquared2 трансформировалось в небольшой самолетик, который соотносился с главной темой мужского показа. По замыслу братьев Кейтенов, на нем летел Джеймс Дин, который в результате крушения авиатранспорта оказался на Бермудских островах. Картонная конструкция стала неким напоминанием гостям шоу об их экзотическом путешествии, в которое они отправились вместе с канадскими дизайнерами.

6. Вдохновленный лесной природой и ее обитателями дизайнер Антонио Маррас в 2014 году создал для своих друзей настоящий бумажный шедевр. Его приглашение в форме параллелепипеда легким движением руки превращалось в грациозного оленя, апеллирующего к необычным скульптурам Кэти Руттенберг.

7. Дизайнеры Maison Martin Margiela привыкли удивлять гостей не только на подиуме, но и за его пределами. Вместо приглашений для своих показов они рассылают расписанные фломастером тарелки, миниатюрные телевизоры, плитки горького шоколада и даже мыльные пузыри. Однако самым запоминающимся реверансом от марки стал светодиодный графический дисплей, приглашавший взглянуть на коллаборацию с H&M в 2012 году.

Источник: bizbash.com

8. Основательный подход к разработке приглашений проявляют и в компании Mulberry : вместе с пригласительными открытками поклонникам бренда часто приходят щедрые подарки. К весенне-летнему сезону 2013 года дизайнеры подготовили несколько наборов для рисования, а через год посетителям показа были дарованы чайные сервизы, предназначенные для традиционной английской трапезы.

Любой дизайнер знает, что успех коллекции зависит еще и от того, какие гости соберутся на показе. Готовясь к очередной Неделе моды, они рассылают редакторам, критикам и байерам приглашения на свои шоу, которые сложно проигнорировать. Порой в оформлении пригласительных билетов присутствуют ассоциации с самой коллекцией.

Приглашение от Дома Dior и Рафа Симонса было распечатано на белой матовой бумаге и содержало не только фирменный шрифт марки, но и интригу, так как никак не ассоциировалось с будущим ярким шоу.

Марка Fendi заранее предупреждала о том, как будут оформлены декорации показа, а также напрямую говорила о своем истинном итальянском стиле.

Напоминающий треснувшее стекло высокотехнологичный билет от Kenzo был выполнен из акрила и светодиодных ламп. В темноте он начинал светиться.

Rick Owens

Дизайнер Рик Оуэнс остался верным своей многолетней традиции. Он выполнил приглашения из кусков тисненной кожи цвета красного дерева.

Burberry Prorsum

На открытке британской марки по привычке поместился классический лондонский вид. На этот раз будущим гостям предлагалось взглянуть на Альберт-холл, Мраморную арку и Тауэрский мост.

Saint Laurent

Эди Слиман пригласил на свой показ гостей, разослав им целый альбом с работами художника-концептуалиста Джона Балдессари. Брошюра была упакована в стильный черный конверт с серебряным тиснением.

Balenciaga

Минимализм пригласительного билета от Дома Balenciaga напрямую ассоциировался с лаконичностью самого показа. Будущих гостей подкупал тот факт, что текст приглашения был написан от руки красивым и элегантным курсивом.

Миучча Прада придумала набор стильных карточек с подробной информацией о коллекции. Однако ассоциации с минимализмом напрочь растворились в воздухе, когда гости увидели само шоу.

Stella McCartney

Стелла решила повеселить своих гостей. На выполнила конверт приглашения в ярко-оранжевом цвете и приложила к нему свой именной брелок из оргстекла в той же гамме.

Карл Лагерфельд заранее предупредил гостей о том, что их ожидает очень необычный показ. К самому приглашению модельер по традиции приложил набор открыток с моделями из новой коллекции.

Roger Vivier

Открытка Roger Vivier займет достойное место в коллекции, ее украсила акварель работы креативного директора Дома Бруно Фрисони. На картинке в импрессионистском духе изображена девушка в ярких туфлях на высоких каблуках.

Louis Vuitton

Стильное приглашение на белой бумаге рассказывало о традициях парижского Дома, но оказалось далеко не единственным посланием Николя Гескьера. На показе дизайнер вручил всем гостям по конверту из текстурированной черной кожи с письмом, благодарящим за внимание к его коллекции.

Акварели от итальянской марки рассказывали о принтах и цветовой гамме, использованных в новой коллекции, поэтому гости показа могли заранее составить первое впечатление о шоу.

Приглашение от Миуччи Прада на показ игривой коллекции Miu Miu могло запутать своей лаконичностью. Однако зная стиль итальянского дизайнера, можно не сомневаться, что минималистичной марка Miu Miu вряд ли когда-нибудь станет.

Улицы Нью-Йорка уже начинают заполняться наряженными модницами, мечтающими прикоснуться к прекрасному - желательно прекрасному стулу в зале на шоу очередного любимца модной публики. Как оказаться в числе гостей, не имея приглашения, нам рассказали главные редакторы и другие сотрудники глянцевых журналов: такой опыт был у всех, хотя вслух об этом готов говорить не каждый

В Нью-Йорке дан старт неделе моды, и на следующие семь дней город по традиции станет настоящим центром притяжения для моделей, журналистов, блогеров, байеров и... никому не известных лиц, занимающих свое место на дизайнерских шоу. Часть подобных персонажей попросту пытаются оказаться в светской хронике, потому их практически не волнует, на какой показ пролезть: главное - мелькнуть перед камерами и выпить шампанского.

Но иногда без приглашения приходят и те, кого уже через несколько лет дизайнеры будут с нетерпением ждать на своих шоу: будущие главреды, авторитетные критики, мнение которых формирует общее впечатление от показов. Как же все-таки "пролезть" на мероприятие, если вас не звали, нам рассказали сегодняшние обитатели первых рядов модных шоу.

Алена Исаева
Главный редактор Num é ro Russia

Самый простой способ пройти на показ, на который тебя не приглашали, - воспользоваться чужой визиткой, договорившись с кем-то из своих друзей из глянца. Но и здесь есть свои подводные камни: договариваться лучше с кем-то не очень известным и публичным, ведь их все сотрудники модных домов, как правило, знают в лицо. У меня был подобный случай на одном из показов Alexander McQueen - это произошло достаточно давно, когда мы работали в Harper"s Bazaar с Шахри Амирхановой. Приглашения на шоу МакКуина присылали не всегда, и я пришла на показ с визиткой Шахри. Но мужчина, стоявший на входе, как оказалось, прекрасно ее знал и, увидев имя на карточке, сразу сказал: "Вы не она!" Закончилось все хорошо: он потребовал доказательства того, что мы с Шахри работаем вместе, и тут уже сработала моя визитка с указанием того же российского Harper"s Bazaar.

Моя главная и самая любимая история связана тоже с Alexander McQueen - это был показ первой коллекции, созданной под руководством Сары Бертон. Раньше, при самом основателе, шоу модного дома чаще всего проходили на стадионе в Берси, а в тот раз гостей позвали в Palais de Tokyo. Маленький зальчик на 100 человек, огромная толпа журналистов на входе, приглашения - только у единиц. Но пропускать этот показ, событие в своем роде историческое, было нельзя. И я отправилась на разведку. Если отойти от главного входа, за углом есть небольшое кафе на площадочке - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь. Дверь, как оказалось, вела в полуподвальное помещение к туалетам, и туда спускались многие из пришедших на показ гостей. У тех, кто поднимался от туалетов наверх, в зал, приглашения уже не проверяли и вообще не обращали на прошедших особого внимания. Так что я спокойно отправилась прямо в зал. Пришла я в итоге раньше всех, когда свои места заняли человека три-четыре, и долго не могла решить, куда сесть, чтобы не занять чье-то пространство. Но села по счастливой случайности как раз в русском секторе, где все меня уже знали и приняли за свою.

за углом есть небольшое кафе - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь

А иногда и вовсе достаточно просто вежливо попросить человека на входе. Как-то, например, мы с фотографом Егором Заикой пришли на показ Yves Saint Laurent времен Стефано Пилати. Со входом на его шоу всегда было очень строго, вплоть до того, что у всех пришедших проверяли паспорта. У меня приглашение было, а у Егора - нет. Но мы просто сказали на входе, что он наш фотограф и ему очень нужно увидеть показ. Тогда человек со списком отошел на минутку посовещаться с коллегами, а потом нас обоих пропустили в зал.

Ольга Михайловская
Директор отдела моды L"Officiel Russia

Моя самая необычная история о походе на показ произошла на шоу Alexander McQueen - это было в 2002 году, и попасть на МакКуина было тогда практически невозможно. Им занималось одно очень серьезное нью-йоркское агентство (кажется, до сих пор ничего не изменилось и курирует марку по-прежнему оно), а отвечала за весь PR очень суровая женщина, которая почему-то не жаловала иностранную и особенно русскую прессу. Любила она только американцев и, кажется, японцев - у их журналистов проблем со входом никогда не было. В тот день у стадиона, где должно было состояться шоу, собралась огромная толпа страждущих - все без приглашений, но с надеждой в глазах. Стояли наравне со всеми и весьма известные люди, которых тоже не пускали. И вдруг по ту сторону пункта контроля, где стояли охранники и сотрудники со списками, раздался страшный звук - что-то упало с ужасным грохотом. А это, что особенно важно, было спустя год после 11 сентября и все до сих пор боялись буквально всего. Каждый звук, каждый забытый предмет казался подозрительным - и тут такое!

Все охранники тут же бросились внутрь проверять, что же случилось, оставив свои посты и освободив вход. И в открывшуюся дверь сразу ринулась вся стоявшая у входа толпа: солидные мужчины в костюмах, редактрисы на каблуках... Когда охранники вернулись, толпы у входа как не бывало. Все люди, которые еще минуту назад смиренно стояли у входа в ожидании чуда, уже были внутри - и, что самое странное, все сели, хотя мест явно не должно было хватить на такое количество зрителей.

Я не вижу ничего постыдного или неловкого в историях о том, как люди ходят на показы без приглашений. Когда только начинаешь свою карьеру в моде, буквально напрашиваешься к своим кумирам хоть ассистенткой, этот мир кажется совершенно волшебным. И ты рада уже возможности хотя бы прикоснуться к нему, побывать на съемках, написать заметку... Приглашения на показы в редакции высылают только главным людям в отделе моды: главному редактору, директору отдела, кому-то из старших редакторов - мне, даже когда я доросла до младшего, до них было далеко. И приглашения до меня, конечно, никогда не доходили. К счастью, Лена Сотникова и Филипп Власов, мои начальники, всегда поддерживали меня и были только за то, чтобы я куда-то ходила. Филипп во время нашей поездки в Париж и дал мне визитку, по которой я попала на один из своих первых показов - шоу Hermès. Я, радостная, проскочила в зал, села между двумя чужими местами, чтобы не занять чье-то, и притихла. И тут произошло еще одно чудо: одной из гостий показа в тот вечер была Тильда Суинтон, и села она прямо рядом со мной! Тильда - на A3, а я между А3 и А4. На этом шоу мы с ней познакомились и разговорились и так общаемся до сих пор.

Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, и по приглашению, и прорываясь под чужими именами и с чужими визитками. Но теперь самого МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах

Сейчас я с нежностью вспоминаю все эти истории: когда тебе приходится прорываться куда-то с боем, когда не можешь что-то получить вот так легко и сразу, каждый показ становится событием. Именно поэтому я помню во всех подробностях первые 5 лет своей работы в моде, а вот все, что было потом, уже перестало быть таким ярким. Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, из них пять-шесть меня официально приглашали, а в остальные я буквально прорывалась туда под чужими именами и с чужими визитками. Но самого Александра МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах его обновившейся марки.

Евгений Тихонович
Редакционный директор Buro 24/7

На женские показы я ездил, когда работал в журнале ELLE, и именно с ними всегда возникали проблемы - особенно в Париже, где проходят самые важные шоу самых значимых домов моды. Мест для рядовых сотрудников отделов моды всегда не хватает: зовут чаще всего только главного редактора и директора отдела. Нам приходилось изворачиваться, чтобы как-то проникать внутрь. Самый распространенный способ - пройти по визитке того человека, который получил официальное приглашение. Дело в том, что имена приглашенных на показ дублируются в специальном листе на случай, если человек забудет или потеряет свое приглашение. Мы брали визитки у своих коллег из других журналов и на входе выдавали себя за них. Как правило, это срабатывало, но в моем случае возникали трудности. Дело в том, что в модной глянцевой индустрии работают в основном женщины - сложно было доказать французам, что, скажем, Елена или Екатерина - это мужское имя. Поэтому я в основном действовал по обратной схеме: брал у коллег пригласительные (на их имена, как правило, не смотрят) и попадал на шоу по ним, в то время как они проходили по своим визиткам. Самый смешной случай был, когда знакомый парень-стилист проходил по визитке, на которой значилось имя "Ольга". Парень этот не растерялся и заверил секьюрити, что имеется в виду мужское имя "Олег". Что вы думаете - сработало!

Бывало наоборот: я получал официальное приглашение на показ, а перед именем было указано Mademoiselle. Французы имя "Евгений" часто воспринимают как женское. Как правило, охрана не обращала на это внимания, но, например, на показе Chanel придралась, ядовито заметив, что все же я мало похож на мадемуазель. Пришлось звать на помощь пиарщиков.

Все большее число специалистов по мероприятиям и маркетингу пользуются электронными приглашениями, которые отправляются по электронной почте или при помощи мобильных приложений. Но это не означает, что время печатных приглашений прошло. Fashion-журналист Джим Ши поделился частью своей коллекции пригласительных, которые он собирал в течение более десяти лет.

Ann Demeulemeester

Данное приглашение высотой чуть меньше четырех сантиметров являлось пригласительным на показ мод Ann Demeulemeester в 2009 году. Подробная информация о мероприятии, в том числе о месте его проведения, даты и времени, была напечатана на отдельных страницах приглашения-книги.

Louis Vuitton

В 2010 году к открытию своего флагмана Louis Vuitton создал уникальные VIP-приглашения, которые включали в себя несколько элементов, связанных с путешествиями. Сведения о каждом компоненте вечеринки были представлены на различных кусочках кожи, а на последнем из них были указаны детали after-party. Все части пригласительного скреплялись кусочком кожи и золотым ключиком – намеком на известный французский дом моды, специализирующемся на изготовлении багажных аксессуаров.

Neil Barrett

Neil Barrett известен своими геометрическими рисунками и математической точностью, таким образом, приглашение на мужской показ мод, который состоялся весной 2011 года, включало в себя эти элементы. Детали шоу были напечатаны на толстом картоне и упакованы в конверт.

Gareth Pugh for Moët & Chandon

Для осенней Недели моды в Лондоне в 2008 году дизайнер Гарет Пью создал приглашения в VIP-комнату British Fashion Council’s Moët & Chandon Boudoir в виде розы из латекса. Пригласительный был упакован в коробку Moët & Chandon.

Burberry Prorsum

Для своего весеннего показа Burberry Prorsum, состоявшемся в 2013 году, дизайнер Кристофер Бейли сделал объемные приглашения с видами Лондона.

Музей современного искусства в Лос-Анджелесе

Приглашение высотой 11,5 см было приурочено к гала-ужину Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 2008 году и к открытию его нового павильона. На дизайн пригласительного авторов вдохновила скульптура Джеффа Кунса «Сломанное яйцо», которую показывали на открытии. Яйцо было выбрано в качестве символа «возрождения» музея.

Том Сакс

В качестве приглашения на свою выставку в 2008 году художник Том Сакс отправил по почте заводные фигурки Hello Kitty, что было намеком на «Бронзовую коллекцию» художника, связанную с известным японским персонажем. К пластиковой упаковке «приглашения» скотчем было приклено имя художника.

Светодиодные экраны в аренду от 2500 р./м2! В наличии на складе в Москве

Tod’s

Для вечеринки 2008 года Tod’s Art Plus Film в галерее Whitechapel в Лондоне британский модельер Генри Холланд разработал приглашение в стиле небольшой книги, в которой были показаны его рисунки заметных фигур из кино, музыки, моды и искусства.

Dries Van Noten

Приглашение на открытие первого в Париже бутика Dries Van Noten было, на первый взгляд, достаточно простым: фотография Polaroid крупным планом показывала бельгийский магазин бренда.

Chopard

В 2010 году Chopard отметил свое 150-летие экстравагантным ужином и вечеринкой. Швейцарский изготовитель часов и ювелирных изделей нанял Эрину Базос из Art Direction & Design для создания официального приглашения с использованием концепции «Животный мир», что была разработана для использования на всех юбилейных мероприятиях бренда. Обложка была вытеснена золотом, а внутренняя часть приглашения была нарисована при помощи акварели.

«Начиная свою карьеру в модельном бизнесе, я осознавала, что с таким ростом (172 см. - Прим. ELLE) мне придется нелегко - немногие добиваются с подобными данными высот. Но уверена: все, что приходит в нашу жизнь, мы притягиваем к себе сами. Я чувствовала, что мне когда-нибудь все-таки удастся поучаствовать в шоу известного Дома, но и подумать не могла, что это будет Gucci!

На первом этапе, когда меня только попросили отправить им своим снепы, меня уже охватило невероятно сильное волнение. Затем мне сообщили, что нужно срочно лететь на кастинг, так как меня хотят видеть лично. И через неделю я уже сидела в самолете «Москва - Париж» и предвкушала: что же меня ожидает...

Следующие семь дней оказались настолько насыщенными на события и эмоции, что все мое прошлое теперь кажется тусклым и даже бессмысленным. Время пролетело в кругу огромного количества новых, абсолютно разных людей. Неопределенность перед будущим за считанные секунды меняла мое настроение от хорошего к плохому и наоборот. И чем ближе была дата шоу, тем чаще это происходило. Мысль о том, что участие в показе может стать катализатором и кардинально изменит мою жизнь, пробуждали восторг и вдохновение, но при этом опасение - а вдруг я все испорчу одним неверным поступком или окажусь морально недостаточно подготовлена? Это приводило меня в ужас.

В первый день с нами сняли снепы и посмотрели проходку. На следующий - был кастинг, и я сразу поняла, что буду делать это шоу. Третий день - фитинг (примерка. - Прим. ELLE). Как же я в тот момент боялась, что мне попадется платье с длинным подолом, обувь на слишком высоком каблуке или большая одежда, которая просто с меня упадет. Но и тут мне сопутствовала удача - мой лук понравился мне больше всех: минималистичное платье с забавной аппликацией и аккуратные туфельки в винтажном стиле.

Затем меня одну из немногих позвали на подбор прически и макияжа. Все происходили рано утром, а на моих волосах уже оказалась половина содержимого тюбика с гелем: нужно было создать эффект грязных потрепанных волос. В дополнение к этому smokey eyes и неаккуратно накрашенные ногти. Это был самый стрессовый день для всей команды: в итоге, после 9 часов подготовки и ожидания, было решено отменить задуманное и оставить образ более естественным. Я чувствовала ком в горле и подступающие слезы; хотелось заплакать, чтобы снять с себя напряжение и усталость.

Последний день перед шоу отвели на репетицию, и наконец - сам показ. Мой лук был одним из последних, я стояла в конце, но услышала, как в зале начался показ фильма (короткометражная лента открывала шоу. - Прим. ELLE) - по всему телу пробежали мурашки. Я простояла около 15 минут в ожидании своего выхода. И вот - я следующая! Сердце забилось чаще, ноги подкашивались. Первый шаг... И все волнения и переживания пропали.

«Прямо, четыре ступеньки». Браслеты в виде наручников начинают сильно раскачиваться. «Нужно их остановить, чтобы никого не покалечить». «Поворот». «Держаться левой стороны». «Еще один поворот». «Шесть ступенек». «Куда встать? Встану здесь, как будто так и было задумано»...

Зал погрузился во тьму, видны лишь вспышки камер. «Интересно, как долго нужно будет так стоять?» Занавес. Зал взорвался аплодисментами, и в этот момент приходит осознание всего, что за это время произошло».