Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "букет для мам". Простые лилии из бумажных ладошек Как из вырезанных ладошек сделать букет

Маленькие подарки, открытки и поздравления, сделанные своими руками из цветной бумаги, приносят пользу и детям, и мамам. Дети учатся дарить близким людям радость, параллельно развивая мелкую моторику рук, а мамы с нежностью принимают такие знаки внимания и бережно хранят их долгие годы.

Поделка из бумаги - мамин портрет

Воспитанники группы "Славейче" из села Лесново вырезали, склеили и нарисовали портреты своих любимых мамочек.

Для поделки нужна цветная бумага розового цвета (для лица) и листы двусторонней цветной бумаги черного, коричневого, оранжевого и бледно-желтого цветов - для изготовления прически. Глаза, рот и нос дорисовываются фломастерами. На обратной стороне можно написать поздравление.

Потом можно устроить выставку получившихся работ, а в праздник подарить портреты мамам.

Открытка к 8 марта - кружка с цветами

Эта оригинальная поделка - одновременно и букет, и открытка. Из сложенного вдвое листа плотной цветной бумаги нужно вырезать силуэт кружки с ручкой. К внутренней стороне открытки слева приклеиваем яркие бумажные цветы, на правой стороне открытки пишем поздравление маме или бабушке. Лицевую сторону открытки-кружки тоже нужно украсить орнаментом, чтобы сделать поделку еще более нарядной.

Подснежники из бумаги и пластиковой соломинки

По-весеннему свежо и трогательно выглядят эти бумажные подснежники. Сделать их очень просто.

Вам понадобится белая и зеленая бумага для оригами и белые либо зеленые пластиковые трубочки-соломинки.

Распечатайте шаблон и сложите по схеме. Схема сворачивания настолько проста, что с ней справятся даже дошкольники почти без помощи взрослых.

Теперь остается только соединить детали при помощи клей-карандаша. Из готовых подснежников можно составить целую полянку, наклеив их на лист цветного картона (подойдет синий, коричневый, оранжевый фон), или оформить ими открытку.

Весенний букет для мамы к 8 марта

Необычный весенний букет можно сделать на основе веера - листа зеленой бумаги, сложенного гармошкой.

Прямоугольный лист двусторонней зеленой бумаги складываем гармошкой, затем перегибаем посередине и склеиваем края, чтобы получить полукруглый веер.

На листе белой бумаги рисуем цветки подснежника, а на яркой цветной бумаге - тюльпаны. Нарисовать цветок из трех лепестков сможет даже не слишком талантливый или начинающий художник.

Поделка к 8 марта из бумажной ладошки

Силуэты детских ладошек, вырезанных из бумаги, очень выгодно использовать в поделках. Они выглядят оригинально, дают простор для творчества и особенно тепло принимаются адресатами подарков - мамами и бабушками.

Прежде всего нужно вырезать из цветного (не очень плотного) картона силуэт руки ребенка. Внизу следует оставить горизонтальную полосу и сделать в ней прорези А и В, чтобы получилась подставка для поделки.

Затем из тонкой бумаги нежных цветов вырезаем листочки в форме сердечек.

Приклеиваем "цветы" на "дерево" и выполняем надпись.

Остается соединить прорези, чтобы получить круглую подставку под нашу поделку.

Эльмира Искалиева

Аппликации из детских ладошек очень популярны . Из них можно сделать массу интересных вещей, персонажей, поделок. Идея не нова, но все же интересна и оригинальна. Аппликация из ладошек ценна еще и тем , что, кроме старания ребенка, в ней вложена частичка его самого, в виде обведенной ладошки , такой родной и любимой.

Какие понадобятся материалы?

Белый ватман, цветная бумага разного цвета : зеленая, желтая, красная, голубая, оранжевая. Здесь уже выбор зависит исключительно от личных предпочтений; клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш.


Как сделать букет из ладошек ?

Подготавливаем цветы. Для начала нужно обвести ладошки с запястьем на цветной бумаге. Вырезать их.

Затем вырезаем зеленые стебли. Стебли нужно приклеить снизу к ватману. Они могут быть друг на дружке, выступать немного выше или ниже. На верхние кончики стеблей наклеиваем цветы, в виде ладошек . Клей наносить нужно только на запястье, часть ладони и большой палец . Остальные пальцы приклеены быть не должны. Наклеиваем так, чтобы получился букет .

Небольшой совет : разместите сначала стебли и цветы без клея, определите их месторасположение заранее, чтобы потом поместились все цветы, не наслаиваясь друг на дружку. Завершается аппликация из ладошек приклеиванием ленточки к букету . Букет готов ! Отличная коллективная работа.

Публикации по теме:

Международный женский день широко отмечается даже в детском саду. К празднику готовятся заблаговременно и очень тщательно. Мы с детьми первой.

Детский мастер - класс " Букет тюльпанов" для мамы на 8 Марта. Уважаемые коллеги и друзья! Не успели сделать подарки для пап и дедушек,.

Конспект занятия по аппликации «Букет из весёлых ладошек»на праздник для наших мам и бабушек во второй ранней группе. Цели: Развивать.

Вот таких пингвинов можно предложить сделать воспитанникам из силуэта собственной ладошки. Данную работу мы выполняли во время знакомства.

Мама- это самый важный человек в жизни каждого из нас. Она пожалеет и приласкает, в ее морщинках столько нежности и теплоты. Её руки мягче.

Нашим мамам на День Матери мы подарили милые букетики. Вашему вниманию предлагаем мастер-класс по их изготовлению. Для их изготовления.

Скоро праздник, а значит нужно сделать подарок для мамы. Я предлагаю сделать букет, с детьми можно сделать этот же букет, но уменьшив.

Аппликации из детских ладошек очень популярны. Из них можно сделать массу интересных вещей, персонажей, поделок. Работа представляет собой детскую ручку, вручающую букет цветов своей маме. Идея не нова, но все же интересна и оригинальна. Ведь каждый раз в бумажном подобии ручки ребенка могут быть разные цветы, разнящиеся по виду и цвету.

Аппликация из ладошек ценна еще и тем, что, кроме старания ребенка, в ней вложена частичка его самого, в виде обведенной ладошки, такой родной и любимой.

Какие понадобятся материалы?

  • Белый картон;
  • Цветная бумага светло-розового цвета. К сожалению, бледно-розовой бумаги я не нашла, ручка получилась уж слишком яркой;
  • Зеленая бумага, желтая, красная, голубая, оранжевая. Здесь уже выбор зависит исключительно от личных предпочтений;
  • Клей-карандаш, ножницы, линейка, простой карандаш.

Как сделать букет с ладошкой для мамы?

Для начала нужно обвести свою ладошку с запястьем на розовой бумаге.

Вырезать ее и наклеить сбоку белого картона. Клей наносить нужно только на запястье, часть ладони и большой палец. Остальные пальцы приклеены быть не должны.

Стебли нужно приклеить на ладошку. Они могут быть друг на дружке, выступать немного выше или ниже.

На верхние кончики стеблей наклеивают цветы. Небольшой совет: разместите сначала стебли и цветы без клея, определите их месторасположение заранее, чтобы потом поместились все цветы, не наслаиваясь друг на дружку.

Завершается аппликация из ладошек приклеиванием четырех пальчиков. Загибать пальцы нужно аккуратно, не сильно прижимая. Постараться сделать вид, что ручка держит букет цветов, вручая его своей маме.

Костюкова Светлана Михайловна

Воспитатель подготовительной к школе (логопедической) группы, МБДОУ №62, Мытищи, Московская область

Костюкова С.М. Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "Букет для мам" // Совушка. 2018. N2(12)..08.2019).

Заказ № 89552

Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и затем вырезанных ножницами, контуров детских ладошек.

Задачи:

- обучающие; обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

- развивающие; развитие композиционных умений (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины), развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей, знакомство с новым общественным праздником «Днем Матери».

- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Интеграция образовательных областей; х удожественно - эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.

Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование; цветная бумага по кол-ву детей, клей - карандаш, простой карандаш, ножницы, ватман белого цвета, запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята в конце ноябре в нашей стране отмечается общественный праздник «День Матери».

Мама, мамочка, мамуля,

Ты такая красотуля.

Ты меня за всё прощаешь

И всегда всё понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днем мамулечки тебя.

Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?

Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем -

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.

Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета - надо сложить их пополам и положить на стол, линией сгиба по направлению к себе. Теперь приложите ладошку и обведите ее по контуру, карандашом. Теперь надо вырезать ладошку по контуру, соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами. Вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.

Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки - цветы

Пальчиковая гимнастика . «Наши мамы».

Много мам на белом свете , разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Мамы разные нужны , сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Я приготовила, газет, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки - цветочки, создавая красивый, разноцветный букет.А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.

Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?

Дети: (ответы детей)

Урок технологии

Тема : Открытка для мамы «Букет в ладошках».

Дидактические принципы : формирование потребности в творчестве и умений творчества.

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные :

Учить размечать и вырезать симметричные детали;

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие:

- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;

Развивать художественные и конструкторско - технологические способности обучающихся.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивации к ручному труду путём вовлечения каждого в активную деятельность;

- воспитывать усидчивость, точность, старательность, чувства уважения к труду.

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования, демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей :

тряпки, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Организует диалог:

Какой сегодня день?

Какой праздник отмечаем в марте?

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо за все я тебе говорю.

8 Марта - день чудесный,

Сияет солнце во дворе.

Я принесу сегодня - честно! -

Пятерку маме в дневнике.

Кто из Вас хочет поздравить мамочку с Днем 8 Марта?

Поднимите руки те, кто хочет подарить маме пятерку как в стихотворении?

Дети участвуют в диалоге.

Весна.

Красивая, нежная, светлая.

Ребенок читает стихотворение

Дети участвуют в диалоге.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня.

Загадка:

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький...

А кто из вас хотел бы подарить маме букет весенних цветов?

Представьте себе, что мы очутились в весеннем лесу.

Презентация: Подснежники

Какие они?

Из какого материала можно сделать такие весенние цветы?

В какой технике мы будем работать?

Анализ изделия.

Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты?

Показ образца изделия

Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

1. Повторим …

2. Узнаем как …

3. Научимся …

4. Проверим …

Приводят свои варианты ответов.

(подснежник)

Дети участвуют в диалоге.

Дети знакомятся с презентацией «Первые цветы»

Дети участвуют в диалоге.

Нежные, светлые, красивые, весенние…

Дети обосновывают свой выбор

(из цветной бумаги)

Аппликация.

Состоит из: - ладошки

Букет подснежников: 3 бутона, стебли, листья.

Материалы: - цветная бумага

Инструменты:

Ножницы, карандаш, клей

    Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

    Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;

    Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;

    Закончил работу – помоги соседу;

    Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Дети ставят цели урока:

Цель: сделать открытку для мамы.

Повторим способы работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами.

Узнаем как изготовить открытку в форме ладошек.

Научимся выполнять цветы подснежники в технике аппликации.

Проверим правильность и аккуратность выполнения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы выполнить открытку в форме ладошек?

Как выполнить бутоны подснежников?

Что самое сложное?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Представьте, как будет выглядеть ваш букет.

В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

Посмотрите инструкционную карту, какие этапы работы пропустили?

Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником – инструкционной картой.

В каком порядке будем выполнять работу?

Самостоятельно- практическая работа.

При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

Дети участвуют в диалоге.

Сложить лист бумаги пополам, приложить ладошку к сгибу, обвести карандашом и вырезать.

Вырезать три лепестка, приклеить последовательно.

Можно выбрать самостоятельно цвет бутона, выполнить декоративные украшения на открытке (бантики).

О последовательности действий при изготовлении открытки.

Работа в группах с последующим обсуждением.

1. Сложить лист бумаги вдвое.

2. Обвести левую ладошку, вырезать.

3. Вырезать лепестки для бутона и листики.

4. Расположить детали на основе.

5. Аккуратно приклеить.

При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Познавательные : общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование , прогнозирование, контроль.

Познавательные : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение .

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

Что повторили на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Что новое вы научились делать на уроке?

Что бы вы сейчас сделали по-другому?

Поделимся своим опытом с друзьями.

Уборка рабочих мест.

Правила совместной работы, безопасной работы с ножницами

Узнали о цветке подснежнике.

Научились делать открытку в виде ладошек и подснежники из бумаги.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные : логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия деятельности.

Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

Оригинальность,

Качество исполнения.

Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, занятие прошло для вас с пользой!

Спасибо за работу!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

Да, мы выполнили открытку для мамы «Букет в ладошках».

Дети оценивают свою работу на занятии.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1 этап.

Изготовление ладошек

1шаг. Свернуть пополам лист

2шаг. Обвести левую ладошку

3шаг. Вырезать так, чтобы получилась открытка

2 этап.

Изготовление подснежников

1 шаг. Выбрать бумагу нужного цвета, обвести и вырезать лепестки – 8 штук

2 шаг. Вырезать листики – 3 штуки

3 шаг. Вырезать стебельки – 3 штуки

    этап. Выполнить аппликацию

1шаг. Расположить элементы на открытке

2шаг. Аккуратно приклеить сначала стебли и листья, затем бутоны на ладошки
4 этап. Проверить точность и правильность выполнения аппликации

О подснежниках

Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в лесах и садах. Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!

Описание

Подснежник - род многолетних трав семейства Амариллисовые.

Род объединяет около 18 видов.

Интересно

Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре .

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.