План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект спортивного развлечения в старшей группе"Зимние забавы". План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп «В мире сказок

Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

Ход развлечения

Воспитатель: Зимушка хрустальная
В гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.

Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз !

Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.

Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

Дед Мороз выслушивает ответы детей.

Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

Подвижная игра « Мороз - красный нос»

На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!

Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!

По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».

Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

Воспитатель: К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!

Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга: Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!

Разминка с мишкой

Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки» .
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.

Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!

Делает вид, что что-то ищет…

Дед Мороз: Что потеряла бабушка?
Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…

Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?
Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!

Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.


Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)

Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки) «Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.


Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.


Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)

Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ) .

ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе

«Зимние забавы»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех!

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.


Дети исполняют песню «Волшебница зима».

Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.

Проводится гимнастика со снежками.

  • «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
  • «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.

  • «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  • «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
  • «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.

1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).

  • Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.

Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Ведущий :

Мы рады видеть тех,

Кто любит веселье и смех!

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасит все витрины?

Дети – Зима.

Ведущий:

Из своих владений дальних

Идёт в гости к нам сама

Гостья званная - Зима!

(Под музыку "Зима" обходит участок)

Зима (воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!


Дети читают стихи:

1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,

Мы встали на коньки

И детям, ой, как нравится

Веселые деньки!

2 Ребенок:

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий.

Наши дети холода и мороза не боятся!

  • Игра "Не боимся мы мороза"

Зима:

Как так, не боятся? Почему?

Ведущий и дети :

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Зима:

Ведущий:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зима:

Ведущий и дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима:

Ведущий и дети:

Зима:

Молодцы! А ещё?

Ведущий и дети:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Зима:

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"

Зима:

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»

Ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.


Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!


Правда: Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»

Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)

Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Ведущий : Зима, ты это о чем?

Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).


Зима:

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ведущий. Наши дети молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Зима:

Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.

Зима:

До свидания, друзья,

Очень рада встрече я!


Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.

людмила чудинова
Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками

Зимнее развлечение

в старшей группе «Сказка » со снежными постройками

Составила воспитатель Чудинова Л. Ю.

МБДОУ «Сивинский детский сад №2»

Цель : обеспечения полноценного активного детского отдыха детей в зимний период .

Задачи :

1. Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми;

2. Способствовать развитию двигательной активности дошкольников зимой;

выявить наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

3. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

4. Развивать художественное восприятие дошкольников;

5. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе;

6. Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха в зимнее время в целях воспитания потребности здорового образа жизни,

укрепления семейных отношений и создания психоэмоционального комфорта в семье.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси .

C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники» . Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания» , поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки, прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ » на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили наверх снежной горы , нарекая его «царем» . А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца» , - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.

Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил» . Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

Работа с родителями и детьми :

Строительство снежных построек воспитателя совместно с родителями и детьми. Тема построек «Дымковские игрушки»

Приходит Зима

и проводит подвижные игры с детьми со снежными постройками .

Игроки становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку . По указанию взрослого : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит : «Ту-у-у!» . По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю . Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Снайперы.

(с обручем в руках у снежной бабы )

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Снежная карусель .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки . По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону » . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются у снеговиков и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята (со снеговиком) .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снеговики. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снеговиков. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за снеговика. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Ловишки со снежком (со снежной бабой ) .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих . Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками . По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит.

(дети прячутся за всеми постройками )

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Попляши и покружись.

(в руках снежинки )

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого : «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит : «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет : «Стой!» , дети должны остановиться и замереть.

Скок – подскок (с лошадкой) .

Все встают в кружок вокруг лошадки.

По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке.

Затем на сигнал быстро бегут к лошадке – кто быстрее запрыгнет на нее.

Русская игра «Вышибалы»

(Дети могут прятаться за любую постройку )

Участники делятся на две команды : ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город» . С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них . В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка» , т. е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города» . Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

*Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра (Хоккей)

*На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

*Два коня у меня, по воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

*Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

*Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться (Санки)

*За веревочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

*Две полоски на снегу оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

*Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

*На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

*Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

Зима прощается с детьми, обещая вернуться.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»)

Подготовили воспитатели старшей группы «Ягодка»

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы

«Зимние забавы с Бабой Ягой»

Цель:

Развить интерес к занятиям физкультурой, к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласованно действовать в коллективе

2. Формировать знания и представления о разнообразии зимних развлечений.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Создать у детей радостное, праздничное настроение.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь:

Ёлки 2шт., снежинки по количеству детей объемные.

Метла – 2 шт.

Ориентиры – 6 шт.

Санки с куклами – 2 шт.

Клюшки и шайбы -2шт.

Лыжи и палки -2шт.

Медали по количеству детей

Костюм Бабы-Яги

Ход праздника:

Дети выходят на улицу.

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)

Ребятишки, позовем Бабу Ягу! (дети кричат, топают и хлопают)

Выбегает Баба-Яга.

Баба яга: Готовы? Но перед началом соревнования разрешите мне напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Желаю всем успеха!

Отгадайте-ка, ребятки,

Мою зимнюю загадку.

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (снежинка)

1-й конкурс: «Наряди ёлку»

Каждый игрок команды получает снежинку и по команде Бабы Яги (свист) начинают наряжать ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой является победителем.

(Баба Яга сама принимает участие в соревновании. Хвалит, оценивает результаты детей)

2-й конкурс: «На помеле»

Баба Яга: Эстафета на метёлке

Красавица моя, из ёлки.

Метёлка в каждой команде, словно эстафету дети передают метёлку друг другу, пробежав верхом на помеле, вокруг ёлки, и вернувшись к команде.

(Баба Яга участвует, даёт оценку, хвалит)

3-й конкурс: «Лыжники»

Баба Яга: Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт пару лыж и палок)

Первый участник команды одевает одну лыжу и, опираясь на палку, обегает ёлку. Возвратившись, передаёт эстафету следующему. (Баба Яга следит, принимает участие, поощряет, напоминает счёт)

4-й конкурс: «Загадки». Баба-Яга загадывает загадки

1.Белая морковка, зимой растёт (сосулька).

2.Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

3.Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

4.Сам вода да по воде плавает (лёд).

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей

ладошке (снежинка)

6.Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчишки в темные

чуланчики. Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

7. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг

получился … (снеговик)

8.Все лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.

(сани)

5- конкурс. «Прокати малыша»

Дети по очереди обвозят куклу на санках между ориентиров, вокруг ёлки. Команда, закончившая первой-выигрывает. (Баба-Яга выполняет с детьми, шутит, обыгрывает. Даёт оценку результатов)

6-й конкурс: «Хоккей»

Баба Яга: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаю в игру под названьем «Хоккей»

У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу (свист Бабы Яги) игроки ведут шайбу между ориентиров, вокруг ёлки, возвращаются на место, передают эстафету следующему. (Баба Яга участвует, смешит, хвалит, оценивает)

Баба Яга: Ай да молодцы! Все такие дружные,смелые, ловкие, умелые!

Поиграли мы на славу.

Победили вы по праву! Молодцы!

Ведущий: Спасибо тебе бабулечка-ягулечка, что развеселила нас и научила

всяким зимним забавам.

Баба Яга: Похвал достойны и награды

И я призы вручить вам рада! (Баба Яга награждает медалями игроков, хвалит)

Мы заканчиваем праздник –

Веселилась детвора.

На прощанье, Вам, желаю

Быть здоровыми всегда.

Ну а мне уходить пора!

Ведущий предлагает проводить Бабу Ягу: прокатить на санках.

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.