Православная масленица и языческая комоедица. Комоедица — славянская масленица! Дни масленичной недели

). Дата весеннего равноденствия приходится с 19 по 25 марта. Масленица — это весёлый языческий праздник проводов зимы, с радостным ожиданием весеннего тепла и обновления Матушки Природы. Такое природное явление, которое наши Предки просто не могли обойти стороной. До сих мы ассоциируем весну с перерождением и обновлением, на всех планах, физический и энергетический. Поэтому сопровождается данный обряд: кулачными боями, вкусными блинами, хороводами, катаниями на санях, молодецкими играми и сжиганием чучела Богини Мары. По традиции бралась солома и в течении масленичной недели ею каждый день ометали углы хаты. Потом из этой соломы делали чучело и сжигали весь негатив.

В 2019 году Славянский Праздник Масленица приходится на 21 марта

Древнейший славянский праздник Масленица дошёл до наших дней в искажённом виде с преобладанием его развлекательной части, с хороводами, кострами, блинами и непременными приглашениями в гости. Даже православная церковь сейчас считает Масленицу не языческим праздником, а своим, православным и рассматривает его как подготовку к долгому Великому посту. Так происходило со многими праздниками, но масленица – наиболее яркий пример. Известно, что до 17 века этот старый, истинно народный праздник весны и зарождения жизни пытались запретить и преследовали тех, кто праздновал его открыто. Понятно, что из этой затеи искоренить «бесовское веселье» ничего не вышло, и народ отстоял своё право веселиться в последние дни зимы. С 18 века церковь перестала уделять такое пристальное внимание празднику, а показательные гуляния царей только укрепили Масленицу в жизни русского народа, хоть и исказили суть происходящего. Со второй половины 18 века церковь «адаптировала» масленицу для своих целей и не запрещала прихожанам участвовать в общей вакханалии, наложив при этом определённые ограничения на состав продуктов, пригодных к пище в эти дни, и строгий «регламент» молитв. Каждый из семи (а до 17 века четырнадцати) дней масленицы имел своё название.

К началу 20 века все названия перемешались – древние, церковные, народные, и сейчас Масленица — это праздник встречи весны, весёлый, беззаботный, с обильной пищей и самое главное – блинами. Блины на масленицу стали центральным блюдом, его символом. Как и в древности, блины в сознании человека символизируют солнце. Только в далёкие дохристианские времена наши предки славили Бога Ярила, и готовили блины в благодарность Яриле за свет и тепло. Каждый блин символично означал один солнечный день, потому пекли блинов как можно больше, чтобы тепло и свет не покидали людей целый год.

Почему же праздник называется Масленица?

Название Масленица пошло с празднования весны, то есть с 19 — 25 марта. В это время телились коровы, и у них было много молока, а значит, в доме было достаточно сливочного масла. Слово масло изначально звучало как мазало, то есть то, чем мажут блин. Мазало или масло в этом случае было символом достатка, нового богатого и сытого года. Блины на Масленицу также были земным отражением солнца. Блин — как маленькое солнце — круглый и горячий. Смазать блин маслом — значит поднести дар солнцу, задобрить его. Так же, как в наши дни, первую половину января Россия предаётся празднику, так и в древности наши предки с размахом встречали Новый год, только в начале весны. Отсюда и сжигание чучела зимы, хороводы, костры и прочие отголоски языческого прошлого. Есть версия, что праздник Масленицы в древности был в честь бога Велеса – покровителя скотоводства.

Сохранились свидетельства о «царских» празднования масленицы. Например, в 1724 году Пётр Первый решил устроить грандиозный праздник, но морозы помешали огромному маскараду, санному шествию и прочим весельям. Крепкий русский мороз не дал отпраздновать масленицу, лишний раз подтвердив, что изменение сроков масленичной недели — не лучшая идея для праздника. Дело в том, что масленичная неделя должна была проходить в дни весеннего солнцестояния, которые приходились на разгар Великого поста. По настоянию церкви празднество перенесли на месяц назад, и теперь последний день Масленицы должен был быть за неделю до начала поста. Но были и удачные празднования. По воспоминаниям австрийского секретаря Корба, оказавшегося в масленичную неделю в России, «пропадает всякое уважение к высшим властям, повсюду царит самое вредное своеволие». Тот же Корб был свидетелем случая, когда свежевыстроенный Лефортов дворец освещал ряженый псевдо-патриарх во главе «всешутейшего и всепьянейшего собора» крестом, сделанным из табачных трубок, кадилом с табачным дымом и в довершение всего служивший службу в честь Вакха. Во время праздника Масленицы во дворце царь сам был заводилой и первым весельчаком. В «освящённом» дворце начался двухдневный пир, при этом гостям запрещалось спать или уходить, и лишь для иностранных гостей сделали исключение и отвели несколько часов для сна, после которого будили и тащили обратно на пир.

Ещё в 18 веке на Масленицу было принято готовить самые различные угощения – это был пир под открытым небом, у каждого дома. Все ходили в гости друг к другу, лакомились угощениями и веселились от души. На улицах торговали самой разнообразной едой: сбитнем, баранками, медовыми пряниками, пирогами и блинами с самой разнообразной начинкой. Были и солёные кушанья: все виды солений, грибы, вяленая рыба, икра, душистый хлеб и пироги с разнообразной начинкой. Из развлечений были скоморохи, балаганы и ледяные горки.

Праздник Масленица — гулянья и обряды

В народе устоялся обычай хождения в гости и празднования Масленицы. Каждый день праздничной недели соответствует своему назначению. В понедельник – встреча Масленицы. В этот день пекли первые блины, а самый первый предназначался предкам. Его выносили на крыльцо с особым заговором и оставляли на ночь. В этот же день наряжали чучело Масленицы, которое возили по улицам с песнями.

Во вторник – заигрыши. В этот день было принято гадать. Про обычай этого дня появилась пословица: «Выбирай мужа по блинам, а жену по пирогам». Какие блины мужчина предпочитает, таков и его характер. Блины с икрой любят настоящие суровые мужики – такие и жену обеспечат, и хозяйство крепкое держать будут. Но и ласки от такого мужика ждать не стоит. Если суженый предпочитает блины с красной рыбой, то нрав его ласковый, это скорее мечтатель, художник. Такой будет говорить нежности, но хозяйство может прийти в запустение. Блины с творогом любят добрые мужчины. Со сметаной – человек без твёрдого характера, которого легко переубедить. Блины с маслом едят мужчины нежные – такой будет любить-целовать, но домашние дела не шибко любит. С сахаром едят те, кто любит, чтобы детишек было много, а уж жена за ними присмотрит. Самые неприятные кандидаты в мужья – те, кто ест блины с варёными яйцами. Зануды дома и на празднике, домашние и супружеские обязанности выполняют, но как-то из долга. Блины с вареньем любят парни-красавцы, первые на деревне, у всех на виду. Быть женой такого лестно, но муженёк и загулять может.

Среду называли лакомкой. Во всех приличных домах накрывались богатые столы. На улицах разбивались палатки с горячими сбитнями (безалкогольный напиток из горячей воды, мёда и пряностей), пряниками, пирогами, орехами и другими уличными угощениями. В этот день принято было приглашать в гости зятьёв. По правилам на столе должны быть все виды блинов – и солёные, и сладкие, и маленькие, и большие, с рыбой, икрой, творогом и прочими лакомствами. Тут и на зятя посмотреть (силён ли, может ли жену прокормить), и накормить его перед кулачными боями в четверг. За столом вели беседы, пели песни и веселились в узком семейном кругу.

В четверг – разгуляй. Кулачные бои, стенка на стенку и прочие «мужские веселья». К этому дню строили снежные крепости, которые с шумом завоёвывали соперники. В древних языческих традициях этот день являлся встречей нового года. Пекли голубей и жаворонков из теста, а детишки «кликали солнце», чтобы то «показалось из-за горы».

В пятницу – зятья приглашали тёщ к себе отведать угощения. Странность обычая (сначала зять в среду, а потом теща в пятницу к зятю) усиливалась тем, что тёща за день до этого должна была принести все ингредиенты для угощения. И даже сковородку, кадку и черпак для приготовления блинов.

В субботу – золовкины посиделки. Незамужние золовки звали в гости незамужних подруг. Невестка должна была их одаривать, а те угощать и веселить гостей.

Воскресенье – последний день Масленицы, прощённое воскресенье, проводы зимы и сжигание чучела Зимы. Перед сожжением чучело возят по городу, а после устанавливают на площади и водят хороводы, при этом всячески ругают Зиму, гонят её и, в конце концов, сжигают чучело. Завершает забаву прыганье через огромный костёр. А прощённым это воскресенье называют оттого, что все просят прощение у предков. Кострами же их зовут, приглашают к обильному угощению. Это задабривание духов умерших в христианскую эпоху немного исказилось, и люди просят прощения у Бога и друг у друга. Принято говорить: «Прости меня», получая на это ответ: «Бог простит», после чего все отправляются в баню, что может считаться обрядом очищения перед долгой весной, а у христиан – перед Великим постом.

Блины – самое популярное кушанье в масленичную неделю. Это рецептурно простое блюдо готовят с особым умением. Здесь важно мастерство и точность руки, наметанный глаз, кулинарное чутьё и выдержка. Именно поэтому блины – такое простое и одновременно сложное блюдо. Слово блин общеславянское. В украинском языке существует млинець, в болгарском – млин. Млин – это жернов в ветряных мельницах, круглый камень, который путём трения о другой такой же плоский, но лежащий неподвижно, истирал зёрна злаков, превращая их в муку. Блин-млин это слова из терминологии мельничного ремесла, которое у славян было одним из центральных.

Просмотры: 4 022

Масленица (Комоедица) - это исконно славянский астрономический праздник встречи Весны, отмечается 23 дайлетъ и приурочен ко дню весеннего равноденствия. До христианизации Русь являлась сильнейшим из всех остальных светских государств, а вовсе не отсталым и необразованным, как нам любят заявлять современные историки.

Но самое странное это то, что неужели огромная и Великая Русь, не могла иметь своих праздников и ждала пока кто-нибудь, научит "необразованных" славян праздновать иудейские праздники?

Славяне никогда до 17-века от р.х. не праздновали христианскую "Масленицу"! Потому что, как можно праздновать встречу весны в феврале? Христианская церковь видя, что люди по прежнему празднуют этот праздник по «языческим» традициям, решила как всегда наложить свой иудейский праздник на исконно наш славянский, т.е. произвела подмену понятий, и якобы масленица – это переходный этап в "Великий Пост" перед Пасхой.

Во время празднования Масленицы – славяне, провожая Зиму встречают Весну. Праздники Красногор и Масленица - это время, когда пробуждается Природа, приходит Весна и вновь рождённое Солнышко – дитя Коляды (Зимнее Солнцестояние), пройдя через Зиму, крепнет и становится юношей Ярилой-Солнцем (Весеннее Равноденствие). Поэтому, некоторые славяно-арийские Рода считают праздник Весны – Красногор наступлением Новолетия, т.е. весенним "Новым годом".
23 Дайлетъ свет Солнца начнёт одолевать зимнюю Тьму, День станет длиннее Ночи. С пробуждением из Берлоги лесного хозяина, Мёд Ведающего – Медведя (по другому – Ком, Бер), пробуждается от Зимы всё живое.
Праздник Масленица получил свое название в честь одного из имён Богини Лели. Ведь как известно Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая то в облике играющей и заводной девушки, то нежной и нравственной, а на весеннее Равноденствие - в пышном теле с румяными щеками красавица (Масленица). Сама же Масленица, как гласит Сакральная Традиция - сорока бабушек внучка, тридцати братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка.

Одним из главных символов праздника Масленицы является круглый блин – согласно славянской ПравоСлавной традиции олицетворяющий Солнце. Именно ведь на Масленицу с глубокой древности принято нести "Первый блин - Комам" (Комы - духи, обитающие в кронах, а в традиционном варианте - комах деревьев). И это отнюдь не суеверие (где роль Комов выполняют мифические птицы), а весьма практичный ритуал подношения корма прилетающим (вместе с Масленицей) птицам.

По другому преданию - комы - это медведи, проснувшиеся и вылезшие из своей Берлоги после зимней спячки. Ведь комы - символ Руси, в комах и обитают духи Руси. Касаемо современного взгляда на "первый блин комом" (как бы неудавшийся) - можно отметить только неумение готовить блины, ибо у хорошей хозяйки первый блин – самый вкусный, пышный и сочный. Ведь это не что иное, как дело рук той же Христианской Церкви, ибо правильно пословица гласит так: "Первый блин несут комам", а как мы уже знаем кто такие эти комы, не трудно определить кому уготован первый блин.

Комоедица - прародительница Масленицы

Древняя прародительница Масленицы - Славянская языческая Комоедица
Праздник встречи даруемой Небом Весны священной - Древнеславянский Новый год
Великий праздник религии волхвов – День весеннего равноденствия
(в современном научном понимании – начало астрономической весны)

Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!

Наступление весны было для древних великим праздником.
Ее приход отмечался и в Азии, и в Европе.
Весне посвящены многие языческие праздники, а также весенние фестивали, сопровождаемые земельными ритуалами, призывающими плодородие.
«Богиня Весна на Землю пришла» - этому событию посвящена славянская Комоедица.

Празднуем и радуемся! Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной – День весеннего равноденствия.

Вот и пришёл Зиме-Марене конец! С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи, всюду звенит веселая капель.

Накрывайте на столы печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски.
Приход Весны неумолим.
Однако, Хозяин леса медведь, чьим древним именем «Ком» назван праздник, всё ещё спит в берлоге.

Живущие рядом с лесом, в котором он спит, радуют пробуждающегося Хозяина первыми блинками - с песнями, плясками и прибаутками относят их в лес и оставляют на пеньке, вокруг которого водят праздничный хоровод.

Первый блин - Ко́му! - Великому Первопредку, Хозяину Леса и Отцу людей.

КОМОЕДИЦА (или Комоедицы) - один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны и начала Нового года, также имел характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Кому первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес.

Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный день весеннего равноденствия (по современному календарю в разные годы 20 или 21 марта), после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега.

Празднование Комоедицы

Начало праздничного дня
Утром люди торопились на святилище (капище), на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи (умершие предки), непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков.
На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски.
Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:
«Честные наши родители!
Вот для вашей души блинок».

Чучело Марены (Зимы)
Торжественно везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стояли вдоль дороги, кланялсь в пояс и величали Марену Свароговну:
«Приезжай ты к нам
На широк двор:
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешаться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка,
Ягодка, перепёлочка».

Угощение блинами
Начинали угощать друг друга блинами. Первый блин комам (Ком - медведь, отсюда же «команика» - медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса - великому Медовому зверю кому...

После проводили зачин. Возжигали Огонь. Славили богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивали хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывали представление, им помогали колоброды:
«Как на блинной на неделе
Из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины,
Вы блиночки мои…»


Прыжки через костёр
Потом все прыгали через костёр (вот при таких прыжках в день весеннего равноденствия и растаяла сказочная Снегурочка в пьесе Островского), а после обязательно умывались снегом или талой водой. Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту (при нынешней загрязненности атмосферных осадков такое уже не рекомендуется).
Величали молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывали на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо было откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Распитие сурьи
Всем наливали чудесный веселящий и умножающий силы солнечный напиток - сурью (название напитка восходит к санскритскому слову "surya" - «cолнце»). Первую чашу сурьи жрица Марены несла к жертвеннику. Жрица Живы выбивала эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:
«Уходи, Зима холодная!
Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой,
С цветами, с травой!»

Сжигание Марены (чучела надоевшей Зимы)
Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
«Марена загорела,
Всему миру надоела!»


Опять прыгали через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега. Катали горящие колеса. Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:
«С горы катись,
С весной воротись!»

«Пробуди»
Затем, вооружившись горящими головнями, шли «будить медведя» (пробуди).
В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья.

«Медведь» не просыпался, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль:
«Скрипи нога,
Скрипи липовая!
И вода-то спит,
И земля-то спит.
И по сёлам спят,
По деревням спят.
Одна баба не спит,
На моей коже сидит.
Мою шёрстку прядёт,
Моё мясо варит.
Мою кожу сушит».
Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.

После пробудей начинались игрища.
Первая игра - городок. Девушки становились на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк…

Обычно Комоедицу праздновали неделю до весеннего равноденствия и неделю после.

Прощание
При прощании одаривали друг друга всякими сладкими "заедками" (позднее - пряниками) и говорили:
«Прости меня, пожалуй,
Буде в чём виноват перед тобой».
Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.


Смотрите прекрасный советский сказочный мультфильм «Снегурочка» 1952 года по пьесе Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца - это попытка мультипликационной "реконструкции" обычаев языческого праздника Комоедицы и славянской встречи Весны священной в День весеннего равноденствия, в который растаяла Снегурочка.

В древности этот день был у наших славянских предков первым днем Нового года.

После принятия на Руси христианства древний языческий славянский праздник Комоедица - великий праздник Весны священной, приходящей с Небес в День весеннего равноденствия (20 или 21 марта) - попадал на время проведения православного Великого поста, когда всякие веселые празднества и игрища Церковью запрещались, а то и карались.

После долгой борьбы церковников с языческим славянским праздником, он был включен в православные праздники под названием «сырная (мясопустная) седмица», предшествующая 7-ми неделям Великого поста.

Таким образом, праздник переместился ближе к началу года и утратил связь с астрономическим событием - днём весеннего равноденствия, днём прихода языческой Весны священной - что разорвало его сакральную связь с ранее традиционной у славян религией волхвов (друидов), в которой именно дни зимнего и летнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия были самыми великими и самыми священными праздниками.

В народе трансформированный на церковный лад праздник получил название Масленица и продолжал праздноваться с прежним языческим размахом, но уже в иные даты, привязанные ко дню православной Пасхи (начало Масленицы за 8 недель до Пасхи, затем идет 7-недельный Великий пост перед Пасхой).


Мало кто помнит, а некоторые даже и не знают, что Комоедица и Масленица это одно название ведического торжества и раньше оно имела совершенно другое значение, чем сейчас. Этот праздник не имеет никакого отношения к христианской религии, и является своего рода земледельческим Новым годом.

История и значения Комоедицы

Славянская Комоедица, праздник, который отмечался на Руси в языческие времена, еще до установления христианской веры. Это торжество всегда приходилось на день весеннего равноденствия.

Комоедица, праздник, посещенный проводам зимы и приходу весны. Именно в этот момент, по преданиям, бог солнца дитя Хорс, превращается в сильного юношу Ярилу и вступает в свою максимальную силу.

Второе название этого торжества – Медвежий праздник. Все потому, что в этот день так же было принято почитать медвежьего Бога – Кома. От сюда и произошло выражение «первый блин комом», правда изначально оно звучало как «комам», что означало медведям.

Блины тоже носили символичное значение. По своей форме и цвету они напоминают солнце, а именно это небесное святило играет центральную роль в праздновании этого дня.

Какого числа Масленица-Комоедица

Славянска Комоедица отмечается всегда в одно и то же время. Торжества начинаются за неделю до весеннего равноденствия, и продолжаются еще одну неделю после, т.е. в общей сложности две недели. В 2017 г. В России Комоедица будет отмечаться с 13 по 27 марта.

Различия между Масленицей и Комоедицей

На самом деле, название религиозной Масленицы – «семипутная» или «сырная» неделя. Церковь специально ввела это торжество, для замены старославянской Масленицы, так они пытались искоренить на Руси все традиции ведической культуры. То, как сегодня празднуется Масленица, к ведическому празднику отношения не имеет.

Различия между Масленичной неделей и Масленицей-Комоедицей, можно охарактеризовать так:

Традиции и обряды

Таким образом, Комоедица это древний ведический праздник, который прославлял наступление весны и Медвежьего бога. Праздную это торжество сегодня, постарайтесь думать о хорошем, представляйте как солнечная энергия наполняет вас теплом и новой энергией.

Отличия славянской масленицы от христианской!

Первое отличие — в названии. Название «Масленица» было введено только в 16 веке. Именно в это время праздник ввели в разряд церковных. Кроме того, он был передвинут к началу нового года и стал праздноваться перед Великим христианским постом.

Название Масленица связано с меню из церковного календаря, где в последние 7 дней перед началом христианского поста можно употреблять рыбу, молоко и его производные, а также и сливочное масло (отсюда, кстати, и название Масленица).

Изначально, праздник Масленица именовался как Комоедица (согласно ведическим знаниям) и праздновался в День Весеннего Равноденствия , после которого начинает удлиняться день и укорачиваться ночное время, просыпается природа к весне, Ярило-солнце набирает активность и вызывает таяние снегов.

Масленица Комоедица

Комоедица — старинный славянский ведический праздник. В этот день отмечали приход Весны и прославляли славянского Бога — Кома. Ком — это Медвежий Бог. Именно для него пекли блины и приносили ему как жертву-подаяние. Отсюда и знаменитое выражение — «первый блин комам», то есть медведям.

Второе отличие — смысловое. Если Комоедица имеет смысл — празднование пробуждения природы, проводы зимы и вступление Весны в свои законные права, то христианская Масленица — просто неделя перед началом христианского поста, в которую разрешено вкушать сливочное масло и пекут блины.

Праздник — Славянская Комоедица

Комоедица имеет сакральный смысл, так как люди с древнейших времен провожали матушку Зиму и встречали Весну. Весна всегда ассоциировалась у них с началом новой жизни, а Солнце было особо почитаемо, так как оно давало жизнь всему живому: растениям, животным, человеку.

В эти дни образ мальчика-солнца Коляда преобразовывался в юношу-солнце Ярило. Считалось, что он проезжает по деревням на своем белом коне — веселый, молодой и удалой! Именно для него славяне пекли круглые лепешки на пресном тесте, а потом пришла традиция выпекать блины.

Наши предки верили в силу Солнца и считали блин — круглый, теплый и желтый — его частичкой. Съедая блин, они получали силу и тепло великого Солнца — Ярило.

День Комоедицы — празднование

Третье отличие — дата празднования. Славяне жили по солнечному циклу, поэтому их главные праздники праздновались в дни активности Солнца — Ярило. Так, Комоедица отмечалась тогда, когда день становился равен ночи — в День весеннего равноденствия. Со следующих суток дневное время становилось больше ночного.

Христиане же живут по лунному циклу, и их праздники зависят от активности Луны, поэтому даты меняются.

Под редакцией Марины Белой.