Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_0.jpg" alt=">Проект «Земля – наш общий дом»">
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_1.jpg" alt=">Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели,"> Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_2.jpg" alt=">">
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_3.jpg" alt=">Задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. "> Задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Прививать чувство патриотизма, любви к своей стране, к своему родному городу. Познакомить с историей развития других стран, с их достопримечательностями, традициями. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_4.jpg" alt=">Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка"> Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка периодической печати написание перспективного плана. распечатки из интернета по данной теме оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные костюмы», Создание уголка родного города в группе, мини-музей: «Страны мира», «Золотое кольцо России» 2 этап – основной 3 этап – итоговый предоставление разработки проекта итоговое занятие выставка продуктов детской деятельности Взаимодействие с семьёй: -Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию; - Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_5.jpg" alt=">Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие:"> Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие: чтение художественной литературы, коммуникативные игры Художественно-эстетическое развитие: изготовление макетов, рисование, аппликация, прослушивание музыкальных произведений, пение Физическое развитие: подвижные игры, организация здоровьесберегающей деятельности Системная паутина
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_6.jpg" alt=">СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что"> СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что представляет собой планета Земля Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и суша», «Модель Земли – глобус». Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и картой мира Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля» Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша» Рисование «Моя планета – Земля» Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с родителями) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Обогащение предметно-развивающей среды – совместное изготовление макета Земли ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_7.jpg" alt=">ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля –"> ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планета-Земля», «Люди планеты Земля» Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилица-Земля», В. Орлова «Дом под крышей голубой» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке» Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья» Рисование «Люди на планете Земля» Объемная аппликация «Земля – наш дом» Подвижная игра: «Берег, море, паруса» Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем» Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_8.jpg" alt=">НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России),"> НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России), воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в России» (День народного единства, День матери) Работа с картой Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва – столица России», «Московский Кремль» Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был» Чтение русских народных сказок Развлечение «Русские богатыри» Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями) Рисование «Флаг России» Слушание гимна России Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору» и др. Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое кольцо России»
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_9.jpg" alt=">ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах"> ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам, расам и их традициям Подбор и оформление альбома людей разных рас. Рассматривание флагов разных стран Рассматривание глобуса, карты мира Сказки и мифы разных стран и народов. Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле). Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега (Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира». Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Оформление уголка путешественника в группе. Подбор иллюстраций домов разных стран. Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете - Земля». Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны мира»
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_10.jpg" alt=">ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о "> ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о своем родном городе – Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода», «Знаменитые люди нашего города» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город», «Нижегородский Кремль» Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода» Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с родителями) Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка родного города в группе Фотовыставка «Родной край – любимые места» Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_11.jpg" alt=">ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что"> ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что Россия – многонациональная страна, воспитывать толерантность, уважение к разным народам Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции разных народов России», «О праздниках» (23 февраля) Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна» Рисование «Национальный костюм» Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов. Литературное развлечение «Путешествие по сказкам» Народная подвижная игра «Лисичка и курочки». Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк» Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана, Чувашии, Мордовии, Хакассия и др. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» Слушание музыкальных произведений
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_12.jpg" alt=">МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о"> МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о международном женском дне Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей всей планеты Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных странах мира» Рисование «Моя мама» Прослушивание музыкальных произведений разных народов Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_13.jpg" alt=">АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей"> АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей стремление беречь нашу Землю. Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день Земли» Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля космическое чудо» Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…» Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников» «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов – совместно с родителями) Развлечение «День Земли» (с участием родителей) Рисование: «День Земли», «Космос» Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_14.jpg" alt=">МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие"> МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие «Наш дом – планета Земля». Оценка этапов реализации проекта. Оценка предметно – развивающей среды. Подведение итогов проекта. Выставка продуктов детской деятельности. Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_15.jpg" alt=">Ожидаемые результаты Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их"> Ожидаемые результаты Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их традициях, праздниках, о родной стране (города, национальные костюмы и т.д.) и родном городе.
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_16.jpg" alt=">Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения"> Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения со взрослыми и сверстниками. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_17.jpg" alt=">Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета"> Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о родном доме.
Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_19.jpg" alt=">">
Клепикова Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №1 "Колосок"
Населённый пункт:
с. Топки, Кемеровская область
Наименование материала:
образовательный проект
Тема:
"Земля - наш общий дом"
Дата публикации:
09.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Экологический проект в подготовительной группе
«Земля - наш общий дом»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них
гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко
всему живому на Земле.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете;
формировать
единстве
закономерностях природных явлений, взаимодействии природы, общества и
человека;
формировать исследовательские навыки.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, познавательные способности детей;
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в
рисунках, поделках, развивать умение использовать бросовый материал;
развивать
способности
устанавливать
причинно-следственные,
вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать
самостоятельность,
трудолюбие,
наблюдательность
любознательность ко всему живому;
Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему
миру в целом.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное,
физическое,
художественно-эстетическое,
Тип проекта:
Краткосрочный (октябрь-ноябрь) – информационно-исследовательский,
практико-ориентированный
Актуальность темы:
Все чаще и чаще мы слышим слово «Экология». Сегодня экология – не
только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с
окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому на первый план
воспитания
выводится
формирование
экологического
сознания
дошкольников, понимания общих законов развития материального мира, а не
просто набор сведений о природных явлениях и объектов.
Современные дошкольники как правило, обладают большим объемом
знаний о природе. Эти знания формируются под влиянием мультфильмов,
телепередач. Но лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и
родителей
сформировать
экологическую
культуру,
экологическое мышление.
Проблема
У детей недостаточно сформированы экологические знания и культура
поведения в природе.
Родители
достаточного
внимания
природой,
экологической
культуре,
сформированности
экологических
знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Участники
проекта:
подготовительной
воспитатели,
родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
сформированы
элементарные
экологические
культура
поведения в природе;
Понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным,
птицам, насекомым;
Развит интерес к явлениям и объектам природы.
проводить
несложные
экспериментировать,
анализировать и делать выводы;
Родители:
Повысили уровень экологической культуры;
Осознают
необходимость
экологического
воспитания
Создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи
по экологическому воспитанию дошкольников.
Основные
формы
реализации
проекта: Беседы,
экскурсии,
наблюдения,
экологические
литературных
произведений,
организация
тематических
игры-тренинги,
дидактические
выставки
рисунков
оформление
экологического
экспериментальная
опытническая
деятельность,
родительское
собрание,
консультации для родителей.
Организация деятельности над проектом.
Деятельность педагогов.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Организация экскурсий, наблюдений.
Проведение интересных занятий.
Организация выставок.
Организация и проведение опытов и экспериментов.
Отражение данной тематики при создании тематического планирования
учебной программы.
Чтение литературных произведений, стихов, загадок о природе.
Тематическое содержание книжного уголка.
Оформление уголка экологии.
Организация работы с родителями по данной тематике.
2. Деятельность детей.
Участие в экскурсиях, наблюдениях, беседах.
Участие в дидактических играх, играх-тренингах.
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок из
природного и бросового материала.
Участие в проводимых опытах и экспериментах.
3. Деятельность родителей.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Изготовление поделок и рисование с детьми на экологическую тематику.
Подборка
родителями
материала
оформления
экологического уголка.
Участие в акции: «Поможем птицам».
Предметно-развивающая среда:
Оснащение лаборатории опытно-экспериментальной деятельности.
Оформление экологического уголка.
Дидактические
настольные
игры-тренинги
экологического
Подборка
наглядно-дидактического
материала
экологическую
тематику.
Подборка
художественной
литературы:
рассказов,
пословиц и поговорок о природе.
Оформление выставок поделок из природного и бросового материала.
Оформление выставки рисунков о природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3этап – заключительный
1 этап. Подготовительный.
Определение
интересов
потребностей детей.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
Обеспечение
дидактического
комплекса
реализации
Насыщение
предметно-развивающей
пространственной
тематическим содержанием.
2 этап. Основной (реализация проекта).
Наблюдения, экскурсии, занятия, беседы, викторины, дидактические и
настольные игры, игры-тренинги, выставки рисунков и поделок, оформление
экологического
организация
экологических
художественной
литературы,
организация
проведение
экспериментов,
проведение
родительского
собрания
консультаций
родителей.
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов, презентация проекта, оформление фотовыставки.
Перспективный план реализации проекта по экологическому
воспитанию в подготовительной группе.
родителями
Подготовительный
Документально-организационная работа:
Выбор темы и составление паспорта проекта.
Определение целей и задач проекта.
Составление перспективно- тематического плана
Подбор иллюстративного материала по теме,
художественных произведений для чтения,
загадок, аудиозаписей.
Насыщение предметно-развивающей
пространственной среды группы тематическим
Оповещение
родителей о
консультаций для
родителей по теме
Анкетирование.
Основной
Экологическая прогулка в берёзовую рощу
«Осеннее путешествие».
Конкурс рисунков «Осень в берёзовой роще».
Принять участие
в выставки
поделок из
природных
Конференция: «Особенности жизни диких
животных».
Д/и: «Рассказы о животных».
Чтение художественной литературы:
Оказание
оформлении
экологического
уголка в группе.
Оформление папки-передвижки «Правила
поведения в лесу».
Беседа: Наша «Красная Книга».
Памятка для
родителей
«Берегите
«Свойства воды».
Д/и: «Кто где живёт?».
Цель: закреплять знания о животных и местах их
Участие в КВН
среди родителей:
природа».
Беседа об охране природы.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Воздух вокруг нас».
Родительское
собрание «В
природой»
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от
Выставка поделок из бросового материала
«Мусорная фантазия».
Принять участие
в выставке:
«Мусорная
фантазия»
Беседа «Помогите птицам»
Экологическая операция: «Поможем птицам».
Чтение экологических стихов, загадок, пословиц.
Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы- друзья
Принять участие
«Поможем
Заключительный
Подведение
презентация
оформление фотовыставки.
Приложение
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о
роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и
вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение
отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде,
дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах
города, соблюдать чистоту и порядок.
Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».
Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и
бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного
и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.
Беседы:
Беседа «Помогите птицам»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;
развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в
трудных зимних условиях.
Беседа: Наша «Красная Книга».
Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края;
познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в
Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Беседа: «Вода – это жизнь»
Цель : Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для
людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в
охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах
и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить
представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать
детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить
понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Литературное сопровождение проекта:
Константин Ушинский. Спор деревьев (рассказ)
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата,
верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа
вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни
желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять
голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в
холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы
М. Скребцова «Липкины дары»
Много людей приходило к липке за дарами ее. Никому она не отказывала, но
дружила липка только с одним человеком - лесником старым. Он часто
приходил к ней поговорить. Липка общительной была и всегда ждала лесника
с нетерпением.
Каждый год в конце июня, когда ее цветочки распускались, лесник приходил
и осторожно собирал их в корзину. После этого он низко кланялся дереву и
ласково говорил:
Чудесница ты, липка. Не знаю, как тебя благодарить. В этом году я всю
зиму со своей женой отваром из твоих цветов от простуды спасался. Выпьем
по чашечке, от болезни и следа нет.
Иногда лесник приходил к липке ранней весной или поздней осенью и
собирал липовые почки, листья, орешки и кору. Каждый раз он говорил ей
спасибо и объяснял, для чего ему нужны ее дары.
Спасибо тебе, липка, за листочки, - говорил лесник, - я тут в одной
старой книге вычитал, что порошок из твоих листочков кровь из носа
останавливает. У внучки моей, бывает, кровь из носа идет, по весне особенно,
полечим ее твоим лекарством.
В другой раз, набрав почек и коры, он объяснял:
Спасибо тебе, липка, за помощь. Жена моя руку обварила, а говорят, почки
твои размельченные и разваренная кора при ожогах и ранах помогают.
Однажды лесник пришел к липке за цветами не один, а с внучкой. Девочка
долго разглядывала золотистые липкины цветы и аккуратно складывала их в
корзину. Ее вопросам не было конца:
Дедушка, а почему липа так душисто пахнет?
Насекомых к себе зовет, внученька, чтобы цветочки ее опылили.
А почему у нее к веточке с цветочками такой странный, продолговатый,
бледный листик прирос?
Это не листик, это крыло. На месте цветков вырастут у липы черные
орешки. Когда придет им пора с материнским деревом прощаться, этот
А что за орешки такие, для чего они липе нужны?
Орешки - это семена липовые, из них новые липки вырастут. Внутри у
них ядрышки с вкусным и питательным маслом. Очень любят их звери да
птицы разные. Если орешек прорастает, и в лесу новая липка появляется, все
деревья вокруг радуются такому соседству.
А за что деревья так липку любят?
Хорошо им возле нее живется, так как земля от липкиных листьев жирной
становится. Богаты они витаминами, перегнивают быстро и кормят почву
сытно. Я тоже как-то набирал земли возле липки для нашего огорода.
Постой, внученька. Давай-ка мы лучше у липки кое-что спросим, и старик
повернулся к дереву:
Помоги, липка, внучке моей. Задал ей на лето учитель задание. Принес он
детям в класс несколько предметов: лапти, мочало, резного коня-игрушку,
хохломскую чашку с ложкой расписные, веревку да баночку с медом
прозрачно-белым. Попросил учитель детей все предметы внимательно
рассмотреть и написать о них истории интересные, да такие, чтобы понятно
было, чем эти предметы между собою связаны.
Услышав вопрос лесника, липка зашумела ветвями и проговорила радостно:
Все эти предметы я хорошо знаю, потому что все они из моей коры,
древесины и нектара делаются. В древние времена люди говорили, что без
липки - крестьянину не жизнь. И правда, чего только не делали из меня: и
лапти, и коробы, и веревки, и мочало, и посуду, и даже игрушки и много еще
нужного и полезного в хозяйстве. У меня древесина удивительная: мягкая,
хорошо режется, гладко строгается, при высыхании не растрескивается.
Спасибо тебе, красавица, - поблагодарил липку лесник и добавил, - но
нам пора домой, внученька.
Он поклонился липке и сказал ей на прощание:
Жаль, липка, что ты так быстро отцветаешь: две-три недели - и нет твоих
чудесных цветочков. Зато сколько дел ты успеваешь за это время переделать:
лес медовым ароматом наполнить.
Какая липка чудесная, жалко мне с ней расставаться, - вздохнула девочка
по дороге домой.
У вас в городе тоже много лип-красавиц, - успокоил ее дедушка. - Они,
как и лесные липки, труженицы неутомимые: не только город украшают, но и
спасают его от задымления и копоти. Из-за этого городские липы живут
совсем недолго - всего каких-то шестьдесят лет. Лесным липкам полегче
приходится, вот и живут они дольше. Доживают до четырехсот лет, а то и
больше. Вернешься в город, передавай городским липкам привет от их
лесной сестрицы.
А. Лопатина «Жизнь дерева».
Однажды учительница повела детей на прогулку в лес, чтобы рассказать им
о жизни дерева.
Дерево живое, как и мы, люди, - объясняла учительница, остановившись
перед большой елью. - Оно дышит, спит, ест, работает. Дерево может
чувствовать и даже по-своему говорить.
Все внимательно слушали рассказ учительницы, кроме трех мальчишек,
которым все это было совсем не интересно. Они потихоньку убежали в глубь
Глупости, не верю я, что деревья живые и могут чувствовать, - сказал один.
Он подпрыгнул, уцепился за ветку березы и долго качался на ней, пока ветка с
хрустом не отломилась.
Конечно, глупости, - засмеялся другой, - деревья говорить не могут!
Береза ведь тебе ничего не сказала, когда ты ей ветку отломил. Сейчас вырежу
ей что-нибудь ножиком на коре, может она мне ответ напишет?
А я не верю, что деревья дышать могут. У них же нет легких, - поддержал
друзей третий.
Ребята, идите сюда, здесь на поляне дуб огромный растет, - закричал он
через некоторое время.
Ребята принялись скакать вокруг дуба, пинать его ногами и весело распевать:
Эй, ты, дуб-дубина, ты скажи свое имя.
Вдруг они все трое почувствовали, как что-то вцепилось им в курточки и
приподняло их над землей.
Ой, что это? - закричали ребята хором.
Ветви старого дуба зашелестели грозно:
содрогнулись вокруг. - Ведь вы спрашивали мое имя, негодные мальчишки?
Перепуганные ребята молчали.
Слушайте меня, деревья моего леса: березы и осины, ели и сосны, липы и
клены. Нам с вами решать, что делать с этими мальчишками. Кто-нибудь из вас
хочет взять их на поруки?
Деревья в ответ испуганно зашумели.
Что ты, дуб, я боюсь хулиганов, мои листики до сих пор дрожат от испуга, -
сказала осинка.
И мне такие мальчишки ни к чему, я дерево спокойное и величавое, -
ответила ель.
У меня забот и без мальчишек много, - объяснила рябинка, - мне надо
ягоды свои вырастить, чтобы было чем лесных жителей зимой подкармливать.
Придется вас в камни обратить, раз деревья не хотят вас брать, - грозно
прошумел дуб и слегка встряхнул мальчиков.
Ладно, дуб, давай их мне, хоть они меня и поломали и порезали, да не
годится людям камнями быть, - зашелестела ветвями обиженная мальчиками
березка. - К тому же Творец велел нам служить людям.
Чистое у тебя сердце, березка, как и кора твоя белоснежная, - уже мягче
прошелестели ветви дуба.
Так и быть, возьми их и научи уму разуму.
Ребята хотели возразить, но вдруг почувствовали, что они летят по воздуху
прямо к березке. Очнулись все трое в разных местах. Один превратился в корни
березки, как бы слился с ними; другой попал в ствол и ветки березы; а третий -
в ее листья. Не успели ребята прийти в себя, как березка приказала им:
За работу, быстрее за работу, мальчики. Нельзя терять ни минуточки, дереву
очень много нужно успеть сделать за лето.
У вас, корни, две задачи: во-первых, кормить меня пищей, которую вы должны
сосать из земли; во-вторых, прикреплять меня к матери-земле и служить мне
опорой против бурь и непогод.
Но я не могу работать день и ночь. У меня не хватит сил, чтобы удержать
такую огромную березу, - возразил первый мальчик.
Ты должен сделать это, - отвечала ему береза. Ведь я умру, не получая
пищи, и первый порыв ветра опрокинет меня на землю, если ты меня не
удержишь. А вместе со мной погибнешь и ты.
Потом береза обратилась к стволу и веткам:
У тебя, ствол, тоже две службы: ты несешь на себе сучья с ветвями, листьями
и семенами, и в то же время ты должен проводить к ним ту пищу, которую берут
из земли корни. Кора, что покрывает тебя, это твоя одежда - защита от холода,
непогоды и болезней. Ты должен поскорее залечить все раны, которые нанесли
ей глупые мальчишки, чтобы в тебя не попали грибки. Иначе ты начнешь гнить
и умрешь.
У меня болит плечо, от которого оторвали ветку и ноет изрезанное место, -
захныкал второй мальчик.
Деревья никогда не хнычут и как можно быстрее залечивают раны,
нанесенные им, - ответила береза и обратилась к листьям:
Вы, листья, - лучшее мое украшение. Все на вас любуются, особенно
весной, когда после зимнего сна вы такие милые, свежие и нежно-зеленые. Вы,
подобно корням, должны питать меня, добывая пищу из воздуха. Из этой пищи,
добытой из воздуха, и при помощи соков, поднявшихся из корней, вы должны
вырабатывать разные вещества, из которых я построю новые слои древесины и
новые почки для будущего года. Но вы должны спешить и работать день и ночь,
ведь скоро придет осень, и вы засохните.
Я не хочу умирать осенью, это несправедливо,- я еще совсем маленький, -
возразил третий мальчик.
Кроме того, я не могу работать день и ночь.
Нечего бояться: все лиственные деревья и даже сам хранитель леса -
великан дуб - теряют листья осенью. Только на хвойных деревьях иголки
остаются зимовать, - объяснила березка и добавила, - а если, вы, листья, не
будете работать, вы засохните сразу же.
Мальчики, вот вы где. Вы что, уснули? - услышали ребята голос
учительницы и почувствовали, что они проснулись на лесной полянке возле
Извини нас, березка, - прошептал первый мальчик, когда ребята уходили из
ласково погладил березку по белой коре.
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)
Унылый гражданин
Жужжит пчела – она летит
На свой медовый луг.
Передвигается, кряхтит,
Ползет куда-то жук.
Висят на нитке паучки,
Хлопочут муравьи,
Готовят на ночь светлячки
Фонарики свои.
Остановись! Присядь!
И под ноги взгляни!
Живой живому удивись:
Они ж тебе сродни!
Не так ли щепочку свою
Мы тащим в общий дом
И шепчем брату-муравью:
– Крепись, браток! Дойдем!
Иной, что сеть свою плетет,
Не схож ли с пауком?
Вот этот ползает, а тот
Порхает мотыльком.
А ты меж них и мимо них,
А иногда по ним
Шагаешь на своих двоих,
Унылый гражданин...
(С. Михалков)
Деревце
Была горячая пора:
Всё лето жарила жара,
И я про клён не забывал,
Пять раз в неделю поливал.
И выжил в это лето клён!
Меня повыше ныне он,
И зеленеет по весне.
Иду – он веткой машет мне.
Привет, привет, дружок! Расти!
Рад, что помог тебя спасти.
Не зря прожита жизнь моя:
Хоть что-то с пользой сделал я!
(А. Дмитренко)
Огонь – это не игрушка!
За окном мороз трещит,
Спит на печке Мурка,
В печке жар – огонь горит,
Греет Мурке шкурку.
Поскользнулся рыбачок,
Промочил одежду,
Живо сделал костерок,
Стал сухим, как прежде!
Возле леса на заре
Шумные туристы,
Кашу варят на костре,
Чай с травой душистой.
От огня – тепло и свет!
Он, как друг хороший!
Но, наделать много бед
Без присмотра может!
Незаметно подползёт,
Жгучий и опасный,
Кустик тут же обовьёт
Лентой ярко – красной.
Затрещит и запоёт,
Силу набирая.
Зверь лесной из нор уйдёт,
Жизнь свою спасая.
Укротить и потушить
Пламя очень трудно!
Где теперь лисичке жить?!
Нет норы уютной!
Не вернётся больше в дом
Зайка и лягушка!
Будь внимателен с огнём!
Это не игрушка!
(Т. Ефимова)
Кормилец
Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
(А. Орлова)
Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
Ответ (Радуга)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
Ответ (Облака)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
Ответ (Тучи)
На улице рубашка,
В избе рукава.
Ответ (Солнечный луч)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям
улыбается.
Ответ (Небо, солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ (Луна, месяц)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …
Ответ (Луной)
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …
Ответ (Дождь)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответ (Снег)
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Ответ (Снежинки)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
Ответ (Мороз)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём …
Ответ (Узор)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Тема: Земля – наш дом!
Проблема: Потребительское отношение к природным ресурсам и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у детей и их родителей.
Актуальность проекта6Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.
Цель: Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, экологические чувства.
Знать правила поведения на природе.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.
- Изменение отношения детей и родителей к природе родного края.
Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте же докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
У нас над головой общая крыша – голубое небо.
У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.
И вентилятор у нас тоже один на всех – ветер- ветрило.
Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Всё живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.
Хорошо очищает воздух растения. Они задерживают своими листьями пыль и сажу. Растения выделяют кислород.Вот почему так легко дышится там, где много растений.
А что мы можем сделать чтобы воздух стал чище?
Сажать деревья.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи, океаны. моря и реки.
Если не было бы воды, не было бы ничего живого. Вот почему так важно беречь воду.
Люди часто выбрасывают в реки. Ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины.
А что же мы можем сделать, чтобы сберечь воду?
Экономить воду, заботиться о чистоте водоёмов, не выбрасывать в реки и озёра мусор,не мыть в них машины.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
На нашей планете красивая и разнообразная природа.
На Земле живут сотни тысяч видов разнообразных животных.
Из-за того, что лесов становится всё меньше,а воздух и вода загрязняются, страдают растения и животные. болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине6 люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса. А иногда просто так для развлечения.
Многие растения стали редкими или совсем исчезли.
А что же мы сможем сделать. чтобы сохранить животный и растительный мир нашей Земли?
Не ловить животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд, не уничтожать насекомых и растений.
Земля – единственное известное нам место в Космосе, где существует жизнь.
Пока мы единственные разумные существа во Вселенной.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
елена ермакова
Проект для старшей группы «Земля - наш общий дом»
Проект : «Земля – наш общий дом » .
Актуальность :
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой : человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли , охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель :
Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля .
Задачи проекта :
Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
Расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Создать условия для реализации проекта .
Проект будет использован в следующих видах деятельности :
игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Группа в контакте - 1группа «Капитошки»
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5 -6лет) .
2. Воспитатель.
Вид проекта…
среднесрочный (09.01.2017-28.04. 2017)
Тип проекта :
исследовательско-творческий
Методы :
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;
Целевые прогулки, экскурсии;
Проведение ООД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек с упором на экологическое воспитание
Творческая мастерская художественно-эстетическое развитие;
Дидактические игры по экологическому воспитанию;
Конкурсы, акции;
Выставки детских работ;
Анкетирование и консультации для родителей
Этапы реализации проекта
Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом »
1. Изучить литературу по теме
2. Подобрать материал для развития творчества детей
3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.
4. Составить план реализации проекта .
Играя в группе , дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей :
Подумайте, что означает сигнал SOS?
Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Для кого природа является домом?
Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля ?
Ответы детей SOS – сигнал бедствия.
Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.
Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает :
Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?
Кто такие юные защитники природы?
Реализация проекта
1. Организованная образовательная деятельность
«Лес в жизни человека»
«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность
“Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивной деятельности)
“Наши пернатые друзья” (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)
Значение воды в жизни всего живого
Можно ли жить без воды?
Мы друзья природы
Лес и наше здоровье
3. Чтение художественной литературы : В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках» , Ю. Демянская «Дом Земли » , Н. Т. Бромлей «Охотник» . В. Бианки «Ребятам о зверятах» , В. Зотов «Лесная мозаика» ,
Г. Снегирев «Звери наших лесов» , В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» , В. Бианки «Лесная газета» , Е. Чарушин «Воробей» , М. Михайлов «Лесные хоромы» .
4. Заучивание наизусть : Николай Забило «Любимый край, моя земля » , В. Орлов «Общий дом » , П. Воронько «Журавль» .
5. Работа с пословицами о родной земле
6. Рассматривание альбомы : «Животные леса» , «Угадай правило» , «Природа и я» . Энциклопедия : «Наш лес» .
7. Дидактические игры : Кто где живет?», «Детки на ветки» , «Парочки» , «Берегите природу» .
8. Акция «Помоги птицам зимой»
9. Презентация видео роликов о птицах.
10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям
«Зеленая елочка – живая иголочка»
«Сохраним нашу планету»
Выставка детского творчества “ Наши певчие птицы “
Информационный стенд «Панорама добрых дел»
Огород на подоконнике.
11 Консультации “Как провести выходной день на природе “
“Экологическое воспитание детей в семье “
Взаимодействие с родителями
Беседа (Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе) .
Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде » .
Родители и дети приняли активное участие в выставке
«Кормушки для наших друзей» , «Зеленая елочка – живая иголочка» , «Земля – наш дом » .
Заключительный этап.
Совместное творчество детей, родителей и педагога.
Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес» .
Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей» .
Проведено анкетирование для родителей.
Таким образом, в ходе реализации проекта дети
Знают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;
За год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;
Дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта .
Используемая литература.
1. «Мы» . Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет : Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) .
Библиографическое описание : Новикова Н. П. Экологический проект «Земля - наш общий дом » для детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.) . - Казань : Бук, 2014. - С. 112-115.
Вид деятельности Задачи
ДЕКАБРЬ- ЯНВАРЬ
Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек : «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой
Оформление участков, построение лаберентов, ледяных разноцветных игрушек для елочки. Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.
Тематическая выставка рисунков : «Зимушка-Зима» . Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности
Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения
Конкурс рисунков «Планета Земля »
Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала
«Тематическая выставка : «наши пернатые друзья» Прививать навыки отражения собственных впечатлений о жизни и повадках пернатых друзей в изобразительной деятельности
Проведение недели тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Иследовательская : “Вода вокруг нас” Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки
Конкурс «Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе
Оформление планетария Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Сбор литературы о лекарственных растениях : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности
Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.
Подведение итогов реализации проекта .