Экологический проект "земля наш общий дом" подготовительная группа. Экологический проект "Земля наш общий дом" подготовительная группа Проект на тему земля наш общий дом

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_0.jpg" alt=">Проект «Земля – наш общий дом»">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_1.jpg" alt=">Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели,"> Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентированный Участники: дети 6 -7 лет (подготовительная группа), воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_2.jpg" alt=">">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_3.jpg" alt=">Задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. "> Задачи: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Прививать чувство патриотизма, любви к своей стране, к своему родному городу. Познакомить с историей развития других стран, с их достопримечательностями, традициями. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_4.jpg" alt=">Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка"> Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. сбор и анализ методической литературы обработка периодической печати написание перспективного плана. распечатки из интернета по данной теме оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные костюмы», Создание уголка родного города в группе, мини-музей: «Страны мира», «Золотое кольцо России» 2 этап – основной 3 этап – итоговый предоставление разработки проекта итоговое занятие выставка продуктов детской деятельности Взаимодействие с семьёй: -Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию; - Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_5.jpg" alt=">Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие:"> Познавательное развитие: дидактические игры, развлечение, рассматривание иллюстраций Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, труд Речевое развитие: чтение художественной литературы, коммуникативные игры Художественно-эстетическое развитие: изготовление макетов, рисование, аппликация, прослушивание музыкальных произведений, пение Физическое развитие: подвижные игры, организация здоровьесберегающей деятельности Системная паутина

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_6.jpg" alt=">СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что"> СЕНТЯБРЬ Планета - Земля Цель: расширять представление о том, что представляет собой планета Земля Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и суша», «Модель Земли – глобус». Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и картой мира Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля» Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша» Рисование «Моя планета – Земля» Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с родителями) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Обогащение предметно-развивающей среды – совместное изготовление макета Земли ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_7.jpg" alt=">ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля –"> ОКТЯБРЬ Дом под крышей голубой Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планета-Земля», «Люди планеты Земля» Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилица-Земля», В. Орлова «Дом под крышей голубой» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке» Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья» Рисование «Люди на планете Земля» Объемная аппликация «Земля – наш дом» Подвижная игра: «Берег, море, паруса» Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем» Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_8.jpg" alt=">НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России),"> НОЯБРЬ Моя страна – Россия Цель: расширять знания детей о своей стране (России), воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в России» (День народного единства, День матери) Работа с картой Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва – столица России», «Московский Кремль» Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был» Чтение русских народных сказок Развлечение «Русские богатыри» Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями) Рисование «Флаг России» Слушание гимна России Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору» и др. Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое кольцо России»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_9.jpg" alt=">ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах"> ДЕКАБРЬ Страны и народы мира Цель: расширить представления детей о странах и народах мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам, расам и их традициям Подбор и оформление альбома людей разных рас. Рассматривание флагов разных стран Рассматривание глобуса, карты мира Сказки и мифы разных стран и народов. Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле). Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега (Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира». Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Оформление уголка путешественника в группе. Подбор иллюстраций домов разных стран. Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете - Земля». Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны мира»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_10.jpg" alt=">ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о "> ЯНВАРЬ Мой родной город – Нижний Новгород Цель: расширять знания детей о своем родном городе – Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода», «Знаменитые люди нашего города» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город», «Нижегородский Кремль» Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода» Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с родителями) Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка родного города в группе Фотовыставка «Родной край – любимые места» Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_11.jpg" alt=">ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что"> ФЕВРАЛЬ Россия – многонациональная страна. Наши герои Цель: расширить представления о том, что Россия – многонациональная страна, воспитывать толерантность, уважение к разным народам Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции разных народов России», «О праздниках» (23 февраля) Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна» Рисование «Национальный костюм» Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов. Литературное развлечение «Путешествие по сказкам» Народная подвижная игра «Лисичка и курочки». Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк» Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана, Чувашии, Мордовии, Хакассия и др. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» Слушание музыкальных произведений

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_12.jpg" alt=">МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о"> МАРТ Международный женский день – 8 марта Цель: расширить представления детей о международном женском дне Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей всей планеты Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных странах мира» Рисование «Моя мама» Прослушивание музыкальных произведений разных народов Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_13.jpg" alt=">АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей"> АПРЕЛЬ День Земли. Космос Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у детей стремление беречь нашу Землю. Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день Земли» Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля космическое чудо» Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…» Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников» «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов – совместно с родителями) Развлечение «День Земли» (с участием родителей) Рисование: «День Земли», «Космос» Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_14.jpg" alt=">МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие"> МАЙ Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Предоставление разработки проекта. Открытое занятие «Наш дом – планета Земля». Оценка этапов реализации проекта. Оценка предметно – развивающей среды. Подведение итогов проекта. Выставка продуктов детской деятельности. Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_15.jpg" alt=">Ожидаемые результаты Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их"> Ожидаемые результаты Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету Земля, о их традициях, праздниках, о родной стране (города, национальные костюмы и т.д.) и родном городе.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_16.jpg" alt=">Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения"> Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе (модель Земли). Приобретение навыков социального общения со взрослыми и сверстниками. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_17.jpg" alt=">Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета"> Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим народам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о родном доме.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_images/23-zemlya-nash_obschiy_dom.ppt_19.jpg" alt=">">

Клепикова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Колосок"
Населённый пункт: с. Топки, Кемеровская область
Наименование материала: образовательный проект
Тема: "Земля - наш общий дом"
Дата публикации: 09.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Экологический проект в подготовительной группе

«Земля - наш общий дом»

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них

гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко

всему живому на Земле.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете;

формировать

единстве

закономерностях природных явлений, взаимодействии природы, общества и

человека;

формировать исследовательские навыки.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, познавательные способности детей;

развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в

рисунках, поделках, развивать умение использовать бросовый материал;

развивать

способности

устанавливать

причинно-следственные,

вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать

самостоятельность,

трудолюбие,

наблюдательность

любознательность ко всему живому;

Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему

миру в целом.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное,

физическое,

художественно-эстетическое,

Тип проекта:

Краткосрочный (октябрь-ноябрь) – информационно-исследовательский,

практико-ориентированный

Актуальность темы:

Все чаще и чаще мы слышим слово «Экология». Сегодня экология – не

только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с

окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому на первый план

воспитания

выводится

формирование

экологического

сознания

дошкольников, понимания общих законов развития материального мира, а не

просто набор сведений о природных явлениях и объектов.

Современные дошкольники как правило, обладают большим объемом

знаний о природе. Эти знания формируются под влиянием мультфильмов,

телепередач. Но лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и

родителей

сформировать

экологическую

культуру,

экологическое мышление.

Проблема

У детей недостаточно сформированы экологические знания и культура

поведения в природе.

Родители

достаточного

внимания

природой,

экологической

культуре,

сформированности

экологических

знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Участники

проекта:

подготовительной

воспитатели,

родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

сформированы

элементарные

экологические

культура

поведения в природе;

Понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным,

птицам, насекомым;

Развит интерес к явлениям и объектам природы.

проводить

несложные

экспериментировать,

анализировать и делать выводы;

Родители:

Повысили уровень экологической культуры;

Осознают

необходимость

экологического

воспитания

Создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи

по экологическому воспитанию дошкольников.

Основные

формы

реализации

проекта: Беседы,

экскурсии,

наблюдения,

экологические

литературных

произведений,

организация

тематических

игры-тренинги,

дидактические

выставки

рисунков

оформление

экологического

экспериментальная

опытническая

деятельность,

родительское

собрание,

консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Организация экскурсий, наблюдений.

Проведение интересных занятий.

Организация выставок.

Организация и проведение опытов и экспериментов.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования

учебной программы.

Чтение литературных произведений, стихов, загадок о природе.

Тематическое содержание книжного уголка.

Оформление уголка экологии.

Организация работы с родителями по данной тематике.

2. Деятельность детей.

Участие в экскурсиях, наблюдениях, беседах.

Участие в дидактических играх, играх-тренингах.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок из

природного и бросового материала.

Участие в проводимых опытах и экспериментах.

3. Деятельность родителей.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Изготовление поделок и рисование с детьми на экологическую тематику.

Подборка

родителями

материала

оформления

экологического уголка.

Участие в акции: «Поможем птицам».

Предметно-развивающая среда:

Оснащение лаборатории опытно-экспериментальной деятельности.

Оформление экологического уголка.

Дидактические

настольные

игры-тренинги

экологического

Подборка

наглядно-дидактического

материала

экологическую

тематику.

Подборка

художественной

литературы:

рассказов,

пословиц и поговорок о природе.

Оформление выставок поделок из природного и бросового материала.

Оформление выставки рисунков о природе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3этап – заключительный

1 этап. Подготовительный.

Определение

интересов

потребностей детей.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

Обеспечение

дидактического

комплекса

реализации

Насыщение

предметно-развивающей

пространственной

тематическим содержанием.

2 этап. Основной (реализация проекта).

Наблюдения, экскурсии, занятия, беседы, викторины, дидактические и

настольные игры, игры-тренинги, выставки рисунков и поделок, оформление

экологического

организация

экологических

художественной

литературы,

организация

проведение

экспериментов,

проведение

родительского

собрания

консультаций

родителей.

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов, презентация проекта, оформление фотовыставки.

Перспективный план реализации проекта по экологическому

воспитанию в подготовительной группе.

родителями

Подготовительный

Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта проекта.

Определение целей и задач проекта.

Составление перспективно- тематического плана

Подбор иллюстративного материала по теме,

художественных произведений для чтения,

загадок, аудиозаписей.

Насыщение предметно-развивающей

пространственной среды группы тематическим

Оповещение

родителей о

консультаций для

родителей по теме

Анкетирование.

Основной

Экологическая прогулка в берёзовую рощу

«Осеннее путешествие».

Конкурс рисунков «Осень в берёзовой роще».

Принять участие

в выставки

поделок из

природных

Конференция: «Особенности жизни диких

животных».

Д/и: «Рассказы о животных».

Чтение художественной литературы:

Оказание

оформлении

экологического

уголка в группе.

Оформление папки-передвижки «Правила

поведения в лесу».

Беседа: Наша «Красная Книга».

Памятка для

родителей

«Берегите

«Свойства воды».

Д/и: «Кто где живёт?».

Цель: закреплять знания о животных и местах их

Участие в КВН

среди родителей:

природа».

Беседа об охране природы.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Воздух вокруг нас».

Родительское

собрание «В

природой»

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от

Выставка поделок из бросового материала

«Мусорная фантазия».

Принять участие

в выставке:

«Мусорная

фантазия»

Беседа «Помогите птицам»

Экологическая операция: «Поможем птицам».

Чтение экологических стихов, загадок, пословиц.

Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы- друзья

Принять участие

«Поможем

Заключительный

Подведение

презентация

оформление фотовыставки.

Приложение

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о

роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и

вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение

отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде,

дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах

города, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и

бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного

и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;

развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в

трудных зимних условиях.

Беседа: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края;

познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в

Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель : Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для

людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в

охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах

и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить

представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать

детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить

понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Литературное сопровождение проекта:

Константин Ушинский. Спор деревьев (рассказ)

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата,

верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа

вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни

желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять

голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в

холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы

М. Скребцова «Липкины дары»

Много людей приходило к липке за дарами ее. Никому она не отказывала, но

дружила липка только с одним человеком - лесником старым. Он часто

приходил к ней поговорить. Липка общительной была и всегда ждала лесника

с нетерпением.

Каждый год в конце июня, когда ее цветочки распускались, лесник приходил

и осторожно собирал их в корзину. После этого он низко кланялся дереву и

ласково говорил:

Чудесница ты, липка. Не знаю, как тебя благодарить. В этом году я всю

зиму со своей женой отваром из твоих цветов от простуды спасался. Выпьем

по чашечке, от болезни и следа нет.

Иногда лесник приходил к липке ранней весной или поздней осенью и

собирал липовые почки, листья, орешки и кору. Каждый раз он говорил ей

спасибо и объяснял, для чего ему нужны ее дары.

Спасибо тебе, липка, за листочки, - говорил лесник, - я тут в одной

старой книге вычитал, что порошок из твоих листочков кровь из носа

останавливает. У внучки моей, бывает, кровь из носа идет, по весне особенно,

полечим ее твоим лекарством.

В другой раз, набрав почек и коры, он объяснял:

Спасибо тебе, липка, за помощь. Жена моя руку обварила, а говорят, почки

твои размельченные и разваренная кора при ожогах и ранах помогают.

Однажды лесник пришел к липке за цветами не один, а с внучкой. Девочка

долго разглядывала золотистые липкины цветы и аккуратно складывала их в

корзину. Ее вопросам не было конца:

Дедушка, а почему липа так душисто пахнет?

Насекомых к себе зовет, внученька, чтобы цветочки ее опылили.

А почему у нее к веточке с цветочками такой странный, продолговатый,

бледный листик прирос?

Это не листик, это крыло. На месте цветков вырастут у липы черные

орешки. Когда придет им пора с материнским деревом прощаться, этот

А что за орешки такие, для чего они липе нужны?

Орешки - это семена липовые, из них новые липки вырастут. Внутри у

них ядрышки с вкусным и питательным маслом. Очень любят их звери да

птицы разные. Если орешек прорастает, и в лесу новая липка появляется, все

деревья вокруг радуются такому соседству.

А за что деревья так липку любят?

Хорошо им возле нее живется, так как земля от липкиных листьев жирной

становится. Богаты они витаминами, перегнивают быстро и кормят почву

сытно. Я тоже как-то набирал земли возле липки для нашего огорода.

Постой, внученька. Давай-ка мы лучше у липки кое-что спросим, и старик

повернулся к дереву:

Помоги, липка, внучке моей. Задал ей на лето учитель задание. Принес он

детям в класс несколько предметов: лапти, мочало, резного коня-игрушку,

хохломскую чашку с ложкой расписные, веревку да баночку с медом

прозрачно-белым. Попросил учитель детей все предметы внимательно

рассмотреть и написать о них истории интересные, да такие, чтобы понятно

было, чем эти предметы между собою связаны.

Услышав вопрос лесника, липка зашумела ветвями и проговорила радостно:

Все эти предметы я хорошо знаю, потому что все они из моей коры,

древесины и нектара делаются. В древние времена люди говорили, что без

липки - крестьянину не жизнь. И правда, чего только не делали из меня: и

лапти, и коробы, и веревки, и мочало, и посуду, и даже игрушки и много еще

нужного и полезного в хозяйстве. У меня древесина удивительная: мягкая,

хорошо режется, гладко строгается, при высыхании не растрескивается.

Спасибо тебе, красавица, - поблагодарил липку лесник и добавил, - но

нам пора домой, внученька.

Он поклонился липке и сказал ей на прощание:

Жаль, липка, что ты так быстро отцветаешь: две-три недели - и нет твоих

чудесных цветочков. Зато сколько дел ты успеваешь за это время переделать:

лес медовым ароматом наполнить.

Какая липка чудесная, жалко мне с ней расставаться, - вздохнула девочка

по дороге домой.

У вас в городе тоже много лип-красавиц, - успокоил ее дедушка. - Они,

как и лесные липки, труженицы неутомимые: не только город украшают, но и

спасают его от задымления и копоти. Из-за этого городские липы живут

совсем недолго - всего каких-то шестьдесят лет. Лесным липкам полегче

приходится, вот и живут они дольше. Доживают до четырехсот лет, а то и

больше. Вернешься в город, передавай городским липкам привет от их

лесной сестрицы.

А. Лопатина «Жизнь дерева».

Однажды учительница повела детей на прогулку в лес, чтобы рассказать им

о жизни дерева.

Дерево живое, как и мы, люди, - объясняла учительница, остановившись

перед большой елью. - Оно дышит, спит, ест, работает. Дерево может

чувствовать и даже по-своему говорить.

Все внимательно слушали рассказ учительницы, кроме трех мальчишек,

которым все это было совсем не интересно. Они потихоньку убежали в глубь

Глупости, не верю я, что деревья живые и могут чувствовать, - сказал один.

Он подпрыгнул, уцепился за ветку березы и долго качался на ней, пока ветка с

хрустом не отломилась.

Конечно, глупости, - засмеялся другой, - деревья говорить не могут!

Береза ведь тебе ничего не сказала, когда ты ей ветку отломил. Сейчас вырежу

ей что-нибудь ножиком на коре, может она мне ответ напишет?

А я не верю, что деревья дышать могут. У них же нет легких, - поддержал

друзей третий.

Ребята, идите сюда, здесь на поляне дуб огромный растет, - закричал он

через некоторое время.

Ребята принялись скакать вокруг дуба, пинать его ногами и весело распевать:

Эй, ты, дуб-дубина, ты скажи свое имя.

Вдруг они все трое почувствовали, как что-то вцепилось им в курточки и

приподняло их над землей.

Ой, что это? - закричали ребята хором.

Ветви старого дуба зашелестели грозно:

содрогнулись вокруг. - Ведь вы спрашивали мое имя, негодные мальчишки?

Перепуганные ребята молчали.

Слушайте меня, деревья моего леса: березы и осины, ели и сосны, липы и

клены. Нам с вами решать, что делать с этими мальчишками. Кто-нибудь из вас

хочет взять их на поруки?

Деревья в ответ испуганно зашумели.

Что ты, дуб, я боюсь хулиганов, мои листики до сих пор дрожат от испуга, -

сказала осинка.

И мне такие мальчишки ни к чему, я дерево спокойное и величавое, -

ответила ель.

У меня забот и без мальчишек много, - объяснила рябинка, - мне надо

ягоды свои вырастить, чтобы было чем лесных жителей зимой подкармливать.

Придется вас в камни обратить, раз деревья не хотят вас брать, - грозно

прошумел дуб и слегка встряхнул мальчиков.

Ладно, дуб, давай их мне, хоть они меня и поломали и порезали, да не

годится людям камнями быть, - зашелестела ветвями обиженная мальчиками

березка. - К тому же Творец велел нам служить людям.

Чистое у тебя сердце, березка, как и кора твоя белоснежная, - уже мягче

прошелестели ветви дуба.

Так и быть, возьми их и научи уму разуму.

Ребята хотели возразить, но вдруг почувствовали, что они летят по воздуху

прямо к березке. Очнулись все трое в разных местах. Один превратился в корни

березки, как бы слился с ними; другой попал в ствол и ветки березы; а третий -

в ее листья. Не успели ребята прийти в себя, как березка приказала им:

За работу, быстрее за работу, мальчики. Нельзя терять ни минуточки, дереву

очень много нужно успеть сделать за лето.

У вас, корни, две задачи: во-первых, кормить меня пищей, которую вы должны

сосать из земли; во-вторых, прикреплять меня к матери-земле и служить мне

опорой против бурь и непогод.

Но я не могу работать день и ночь. У меня не хватит сил, чтобы удержать

такую огромную березу, - возразил первый мальчик.

Ты должен сделать это, - отвечала ему береза. Ведь я умру, не получая

пищи, и первый порыв ветра опрокинет меня на землю, если ты меня не

удержишь. А вместе со мной погибнешь и ты.

Потом береза обратилась к стволу и веткам:

У тебя, ствол, тоже две службы: ты несешь на себе сучья с ветвями, листьями

и семенами, и в то же время ты должен проводить к ним ту пищу, которую берут

из земли корни. Кора, что покрывает тебя, это твоя одежда - защита от холода,

непогоды и болезней. Ты должен поскорее залечить все раны, которые нанесли

ей глупые мальчишки, чтобы в тебя не попали грибки. Иначе ты начнешь гнить

и умрешь.

У меня болит плечо, от которого оторвали ветку и ноет изрезанное место, -

захныкал второй мальчик.

Деревья никогда не хнычут и как можно быстрее залечивают раны,

нанесенные им, - ответила береза и обратилась к листьям:

Вы, листья, - лучшее мое украшение. Все на вас любуются, особенно

весной, когда после зимнего сна вы такие милые, свежие и нежно-зеленые. Вы,

подобно корням, должны питать меня, добывая пищу из воздуха. Из этой пищи,

добытой из воздуха, и при помощи соков, поднявшихся из корней, вы должны

вырабатывать разные вещества, из которых я построю новые слои древесины и

новые почки для будущего года. Но вы должны спешить и работать день и ночь,

ведь скоро придет осень, и вы засохните.

Я не хочу умирать осенью, это несправедливо,- я еще совсем маленький, -

возразил третий мальчик.

Кроме того, я не могу работать день и ночь.

Нечего бояться: все лиственные деревья и даже сам хранитель леса -

великан дуб - теряют листья осенью. Только на хвойных деревьях иголки

остаются зимовать, - объяснила березка и добавила, - а если, вы, листья, не

будете работать, вы засохните сразу же.

Мальчики, вот вы где. Вы что, уснули? - услышали ребята голос

учительницы и почувствовали, что они проснулись на лесной полянке возле

Извини нас, березка, - прошептал первый мальчик, когда ребята уходили из

ласково погладил березку по белой коре.

Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(С. Михалков)

Унылый гражданин

Жужжит пчела – она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь!

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни!

Не так ли щепочку свою

Мы тащим в общий дом

И шепчем брату-муравью:

– Крепись, браток! Дойдем!

Иной, что сеть свою плетет,

Не схож ли с пауком?

Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

А ты меж них и мимо них,

А иногда по ним

Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин...

(С. Михалков)

Деревце

Была горячая пора:

Всё лето жарила жара,

И я про клён не забывал,

Пять раз в неделю поливал.

И выжил в это лето клён!

Меня повыше ныне он,

И зеленеет по весне.

Иду – он веткой машет мне.

Привет, привет, дружок! Расти!

Рад, что помог тебя спасти.

Не зря прожита жизнь моя:

Хоть что-то с пользой сделал я!

(А. Дмитренко)

Огонь – это не игрушка!

За окном мороз трещит,

Спит на печке Мурка,

В печке жар – огонь горит,

Греет Мурке шкурку.

Поскользнулся рыбачок,

Промочил одежду,

Живо сделал костерок,

Стал сухим, как прежде!

Возле леса на заре

Шумные туристы,

Кашу варят на костре,

Чай с травой душистой.

От огня – тепло и свет!

Он, как друг хороший!

Но, наделать много бед

Без присмотра может!

Незаметно подползёт,

Жгучий и опасный,

Кустик тут же обовьёт

Лентой ярко – красной.

Затрещит и запоёт,

Силу набирая.

Зверь лесной из нор уйдёт,

Жизнь свою спасая.

Укротить и потушить

Пламя очень трудно!

Где теперь лисичке жить?!

Нет норы уютной!

Не вернётся больше в дом

Зайка и лягушка!

Будь внимателен с огнём!

Это не игрушка!

(Т. Ефимова)

Кормилец

Я единственный кормилец

Всех ворон и голубей,

Ждёт мой крошечный гостинец

Каждый крошка-воробей.

Только выйду на крыльцо,

Узнают меня в лицо,

И гурьбой с окрестных крыш:

– Чем, родимый, угостишь?

(А. Орлова)

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеева)

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

На улице рубашка,

В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям

улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Ответ (Мороз)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

Ответ (Узор)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

Тема: Земля – наш дом!
Проблема: Потребительское отношение к природным ресурсам и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у детей и их родителей.
Актуальность проекта6Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.
Цель: Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, экологические чувства.
Знать правила поведения на природе.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.
- Изменение отношения детей и родителей к природе родного края.
Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте же докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
У нас над головой общая крыша – голубое небо.
У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.
И вентилятор у нас тоже один на всех – ветер- ветрило.
Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Всё живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым.
Хорошо очищает воздух растения. Они задерживают своими листьями пыль и сажу. Растения выделяют кислород.Вот почему так легко дышится там, где много растений.
А что мы можем сделать чтобы воздух стал чище?
Сажать деревья.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи, океаны. моря и реки.
Если не было бы воды, не было бы ничего живого. Вот почему так важно беречь воду.
Люди часто выбрасывают в реки. Ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины.
А что же мы можем сделать, чтобы сберечь воду?
Экономить воду, заботиться о чистоте водоёмов, не выбрасывать в реки и озёра мусор,не мыть в них машины.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
На нашей планете красивая и разнообразная природа.
На Земле живут сотни тысяч видов разнообразных животных.
Из-за того, что лесов становится всё меньше,а воздух и вода загрязняются, страдают растения и животные. болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине6 люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса. А иногда просто так для развлечения.
Многие растения стали редкими или совсем исчезли.
А что же мы сможем сделать. чтобы сохранить животный и растительный мир нашей Земли?
Не ловить животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд, не уничтожать насекомых и растений.
Земля – единственное известное нам место в Космосе, где существует жизнь.
Пока мы единственные разумные существа во Вселенной.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!

елена ермакова
Проект для старшей группы «Земля - наш общий дом»

Проект : «Земля – наш общий дом » .

Актуальность :

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой : человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли , охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель :

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля .

Задачи проекта :

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

Расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Создать условия для реализации проекта .

Проект будет использован в следующих видах деятельности :

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Группа в контакте - 1группа «Капитошки»

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5 -6лет) .

2. Воспитатель.

Вид проекта…

среднесрочный (09.01.2017-28.04. 2017)

Тип проекта :

исследовательско-творческий

Методы :

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

Целевые прогулки, экскурсии;

Проведение ООД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек с упором на экологическое воспитание

Творческая мастерская художественно-эстетическое развитие;

Дидактические игры по экологическому воспитанию;

Конкурсы, акции;

Выставки детских работ;

Анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом »

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта .

Играя в группе , дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей :

Подумайте, что означает сигнал SOS?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Для кого природа является домом?

Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля ?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает :

Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Организованная образовательная деятельность

«Лес в жизни человека»

«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

“Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

“Наши пернатые друзья” (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

Значение воды в жизни всего живого

Можно ли жить без воды?

Мы друзья природы

Лес и наше здоровье

3. Чтение художественной литературы : В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках» , Ю. Демянская «Дом Земли » , Н. Т. Бромлей «Охотник» . В. Бианки «Ребятам о зверятах» , В. Зотов «Лесная мозаика» ,

Г. Снегирев «Звери наших лесов» , В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» , В. Бианки «Лесная газета» , Е. Чарушин «Воробей» , М. Михайлов «Лесные хоромы» .

4. Заучивание наизусть : Николай Забило «Любимый край, моя земля » , В. Орлов «Общий дом » , П. Воронько «Журавль» .

5. Работа с пословицами о родной земле

6. Рассматривание альбомы : «Животные леса» , «Угадай правило» , «Природа и я» . Энциклопедия : «Наш лес» .

7. Дидактические игры : Кто где живет?», «Детки на ветки» , «Парочки» , «Берегите природу» .

8. Акция «Помоги птицам зимой»

9. Презентация видео роликов о птицах.

10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

«Зеленая елочка – живая иголочка»

«Сохраним нашу планету»

Выставка детского творчества “ Наши певчие птицы “

Информационный стенд «Панорама добрых дел»

Огород на подоконнике.

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

Беседа (Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе) .

Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде » .

Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Кормушки для наших друзей» , «Зеленая елочка – живая иголочка» , «Земля – наш дом » .

Заключительный этап.

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес» .

Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей» .

Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

Знают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

За год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

Дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта .

Используемая литература.

1. «Мы» . Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет : Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) .

Библиографическое описание : Новикова Н. П. Экологический проект «Земля - наш общий дом » для детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.) . - Казань : Бук, 2014. - С. 112-115.

Вид деятельности Задачи

ДЕКАБРЬ- ЯНВАРЬ

Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек : «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение лаберентов, ледяных разноцветных игрушек для елочки. Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков : «Зимушка-Зима» . Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Конкурс рисунков «Планета Земля »

Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала

«Тематическая выставка : «наши пернатые друзья» Прививать навыки отражения собственных впечатлений о жизни и повадках пернатых друзей в изобразительной деятельности

Проведение недели тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Иследовательская : “Вода вокруг нас” Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки

Конкурс «Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

Оформление планетария Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Сбор литературы о лекарственных растениях : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Подведение итогов реализации проекта .