Когда отмечают день танкиста в году. Юбилейный день танкиста. Короткие поздравления с Днем танкиста для смс

Каждое второе воскресенье сентября в России отмечают День танкиста. Как известно, танковые войска – одна из основ современных сухопутных войск. В России и Советском Союзе танковые войска всегда были очень многочисленными, службу в них прошли миллионы советских и российских мужчин самого разного возраста. Очень значителен вклад танковых войск в победу нашего народа в Великой Отечественной войне – именно они стали одним из локомотивов разгрома гитлеровской Германии. В годы Холодной войны огромные танковые армии выполняли роль одного из ключевых сдерживателей потенциального противника – войск НАТО в Европе.

День танкиста как профессиональный праздник рода войск был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1946 года. Таким образом советское руководство хотело отметить особо выдающуюся роль бронетанковых и механизированных войск в разгроме гитлеровской Германии и ее союзников. До 1980 года День танкиста отмечался 11 сентября – в память о колоссальном успехе советских танковых войск во время Восточно-Карпатской операции. Затем День танкиста стали отмечать каждое второе воскресенье сентября. В этом году он выпал на 9 сентября. Руководство постсоветской России дату праздника менять не стало.

Танковых войск России неразрывно связана с советским периодом в жизни страны. Именно в то время в стране не только появились первые танки, но и были заложены все основы для создания и полноценного функционирования танковых войск как отдельного рода войск. Конечно, первые броневые силы появились несколько раньше – в Российской империи, перед началом Первой мировой войны. Состояли они из броневых машин, вооруженных пулеметами, затем появились также бронепоезда. К моменту Октябрьской революции в старой русской армии насчитывалось около 300 бронемашин. Царское правительство разместило во Франции заказ на производство танков, однако из-за начавшихся революционных событий заказ был аннулирован.

Но именно в годы Гражданской войны командование Красной Армии озаботилось стремительным ростом численности бронепоездов и бронемашин и выпуском первых собственных бронеавтомобилей. В январе 1918 был создан Центральный Совет броневых частей («Центробронь»), в компетенцию которого входило управление всеми автоброневыми частями РСФСР. 30 августа 1918 года на базе «Центроброни» было образовано «Центральное броневое управление» (ЦБУ). В то время «Центробронь» и ЦБУ были подчинены Главному военно-инженерному управлению Красной Армии. Уже в мае 1918 года в Москве в специальной школе стали готовить командиров для броневых частей Красной Армии – так, несмотря на политический хаос в стране, новая власть заботилась о повышении боеспособности своих вооруженных сил.

Эпохальное событие в истории бронетанковых войск советского государства произошло в марте 1919 года. В бою с французскими интервентами части 2-й Украинской советской дивизии захватили несколько французских танков «Рено FT-17». Из них и была создана первая в России танковая часть – броневой дивизион при Совете народных комиссаров Советской Украины. В апреле 1919 года трофейный танк даже прибыл в Москву для участия в торжественном параде, причем инициатором его прибытия выступил лично Владимир Ильич Ленин, который очень серьезно отнесся к перспективам развития нового рода войск.

Затем на базе этой части в 1922 году была создана Танковая эскадра РККА, состоявшая из трофейных британских танков Mark V. Эти эпизоды, кстати, также свидетельствуют и о высоком боевом духе и победах Красной Армии, которым удавалось захватить у куда лучше вооруженных интервентов современную военную технику. Примечательно, что тогда танковые части назывались эскадрами.

В 1920-1921 гг. на знаменитом Сормовском заводе в Нижнем Новгороде был запущен в серийное производство первый советский танк КС-1. Всего в названные годы были выпущены 15 машин. Все они представляли собой практически полную копию французских танков Рено ФT-17 (Renault FT-17), захваченных на Украине. Что поделать, своего опыта по разработке танков тогда еще не было, да и время было сложное. Сам по себе факт начала серийного производства танков в разоренной Гражданской войной стране удивителен. Каждый танк, выпущенный в серии КС-1, имел свое собственное имя – как корабли флота. Так, были танки с революционными названиями – «Карл Маркс», «Борец за свободу товарищ Ленин», «Лев Троцкий», «Карл Либкнехт» и т.д., были и с русскими историческими – «Илья Муромец». Именно с КС-1 началась история танкостроения в нашей стране, а на вооружение Красной Армии поступили танки, собранные в России.

В 1928 году началось серийное производство уже первого уникального советского танка МС-1 (Т-18). Всего было выпущено 959 танков данной конструкции, а в 1929 году они впервые были применены в реальном бою во время событий на КВЖД. Тогда же, в 1929 году, было создано Центральное управление механизации и моторизации РККА, принявшее командование механизированными войсками. В 1930 году в состав 1-й механизированной бригады входил танковый полк из 110 танков, а уже в 1932 году были сформированы два механизированных корпуса – 11-й и 45-й. За довольно краткое время рост механизированных войск был просто впечатляющим. Так, только в 45-м корпусе насчитывалось в 1932 году 500 танков. В 1937 году Центральное управление механизации и моторизации РККА получило новое название - Автобронетанковое управление (а позже в Главное автобронетанковое управление) Красной Армии. Таким образом, впервые появился род войск, называвшийся автобронетанковыми войсками. В состав РККА к концу 1937 года входили уже целых 4 танковых корпуса, 24 отдельные легкие и 4 тяжелые танковые бригады. Возглавлял к этому времени автобронетанковые войска комкор Дмитрий Павлов.

На конец 1930-х годов приходится и получение первого серьезного боевого опыта советскими танкистами. Танковые подразделения принимали участие в боях у озера Хасан в 1938 году, на реке Халхин-Гол в 1939 году, в советско-финской войне в 1939-1940 гг., а также в гражданской войне в Испании, куда были переброшены добровольцы из числа советских военнослужащих. Руководство страны в то время уделяло огромное внимание развитию танковых войск, которые рассматривались как ударная сила в наступательных операциях Красной Армии. Именно 1930-е годы стали первым действительно продуктивным десятилетием в истории отечественного танкостроения и танковых войск.

В те годы быть танкистом было не менее престижно, чем летчиком или военным моряком. Сотни тысяч советских мальчишек мечтали о службе в новом роде войск, казавшемся столь интересным и впечатляющим по сравнению с «традиционной» пехотой. По мере роста численности автобронетанковых войск росли и возможности советских призывников попасть именно в танкисты. Хотя, учитывая конструкции тогдашних танков, их технические особенности, служба танкиста была очень сложной и опасной. Для подготовки командного состава танковых войск были созданы Военная академия механизации и моторизации РККА (ВАММ РККА) имени И. В. Сталина – на базе факультета механизации и моторизации Военно-технической академии имени Ф. Э. Дзержинского и Московского автотракторного института имени М. В. Ломоносова, а также Ленинградские бронетанковые курсы усовершенствования командного состава РККА имени тов. Бубнова - на базе бывшей Военной автоброневой школы с курсами усовершенствования командного состава РККА, Казанские бронетанковые курсы усовершенствования технического состава КБТКУТС и целый ряд военных училищ – в Ульяновске, Орле, Харькове, Минске, Казани, Куйбышеве, Саратове (два училища - 1-е Саратовское Краснознаменное бронетанковое училище и 2-е Саратовское бронетанковое училище), Борисове, Сызрани, Чкалове, танково-техническое училище в Киеве. Кроме того, командные кадры для автобронетанковых войск в то время готовили в ряде автомобильных училищ, двух военных тракторных училищах в Полтаве и Бобруйске и в специальном военном училище связи автобронетанковых войск в Ульяновске.

Таким образом, к началу Великой Отечественной войны автобронетанковые войска стали одним из массовых родов сухопутных войск, которым уделялось огромное внимание со стороны командования РККА и высшего руководства страны. Параллельно стремительными темпами развивалось и танкостроение – к моменту начала войны Красная Армия по общему количеству танков превосходила гитлеровскую Германию. Однако танковые части несли и огромные потери – как в технике, так и в личном составе. Поэтому в годы войны отечественное танкостроение работало такими темпами, как никогда прежде.

Вклад танкистов в Великую Отечественную войну огромен и неоценим. О подвигах советских танкистов написано множество книг, сняты замечательные фильмы. Настоящим танкистом-асом был Дмитрий Лавриненко – гвардии старший лейтенант РККА. За 2,5 месяца он уничтожил 52 танка противника. К сожалению, Дмитрий Лавриненко погиб еще в самом начале войны – в декабре 1941 года. Величайшим танковым сражением ХХ века была битва на Курской дуге, в которой принимали участие тысячи танков со стороны и РККА, и вермахта. В годы войны множество советских танкистов было отмечено орденами и медалями, получили высокое звание Героя Советского Союза. Советские танкисты участвовали в Параде Победы на Красной площади. Сразу после войны большое количество танковых частей и подразделений было размещено в Восточной Европе, поскольку советское командование тогда рассматривало танковые войска как главную силу в наступательных операциях и продолжало наращивать мощь танковых армий.

В 1953 г. автобронетанковые войска были переименованы в бронетанковые войска и носили такое название семь лет – до 1960 года. Под этим названием советские танкисты участвовали в операции усмирения в Будапеште. В 1960 году бронетанковые войска были переименованы в танковые войска. К началу 1960-х гг. на западном направлении были сосредоточены 8 танковых армий, в том числе 4 из них – на территории ГДР, в составе Группы советских войск в Германии. Численность танков в СА к середине 1980-х гг. составляла 53, 3 тыс. танков. При этом танкостроительная промышленность продолжала работать ускоренными темпами, выпуская все больше и больше танков. Основными танками СА в это время были Т-64, Т-72, Т-80.

В июле 1980 года была проведена масштабная реформа танковых войск. С этого времени упразднялась должность начальника танковых войск, что фактически означало прекращение существования танковых войск как самостоятельного рода войск в составе сухопутных войск. Главное автобронетанковое управление занимается лишь поставками военной техники в войска, надзором за ее эксплуатацией, организацией ремонта. Что касается танковых соединений, то они подчиняются непосредственно командованию военных округов.

В 1990-е годы, в связи с распадом СССР и выполнением договоренностей о сокращении вооружений, выводом советских войск из стран Восточной Европы, количество танков и танковых частей и соединений сокращалось очень стремительными темпами. Танковые войска стали одними из тех родов войск, которые наиболее заметно сократились в численности. Многие офицеры – танкисты были вынуждены перейти в другие рода войск, во Внутренние войска МВД России, либо уйти с военной службы «на гражданку». Значительно сократилось и количество учебных заведений, выпускающих офицеров для танковых войск. К 2005 году количество танков в ВС РФ сократилось до 23 тыс., а в 2009 г. было заявлено о необходимости сокращения количества танков до 2 тыс. единиц.

Вместе с тем, сегодня танковые войска продолжают оставаться главной ударной силой сухопутных войск страны, хотя и количество танков, и численность танковых частей и соединений сократились очень серьезно. По состоянию на 2017 г. в России насчитывалось 3030 танков в строю и более 10 тыс. на хранении, что больше, чем количество танков в американской армии.
Что касается танкистов, то из них вышло множество современных командиров, руководителей ВС РФ высшего звена. Танкистом был, к примеру, генерал-полковник Геннадий Николаевич Трошев. Из числа танкистов вышли 4 из 7 начальников Генерального штаба ВС РФ после 1992 года – генерал армии Виктор Петрович Дубынин, генерал армии Михаил Петрович Колесников, генерал армии Валерий Васильевич Герасимов, генерал армии Анатолий Васильевич Квашнин. Танкистом был генерал армии Николай Евгеньевич Рогожкин, почти 10 лет командовавший Внутренними войсками МВД России.

Важность танковых войск бесспорна и сегодня, а служба в них – серьезное испытание и для солдат, и для офицеров. В России очень много мужчин, прошедших службу в танковых частях и соединениях СА и ВС РФ. «Военное обозрение» поздравляет всех действующих и бывших танкистов, ветеранов службы, а также работников танкостроительной промышленности с Днем танкиста.

© Depositphotos

Ежегодно во второе воскресенье сентября танкисты отмечают свой профессиональный праздник - День танкиста в Украине. Какова история и значение этого праздника, тебе расскажет tochka.net .

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

День танкиста в 2016 году: какого числа отмечается

© Depositphotos

Поскольку День танкиста не имеет фиксированной даты, то в каждый год он приходится на разное число. Так День танкиста в 2016 году выпадает на воскресенье, 11 сентября.

День танкиста в Украине: история праздника

История праздника Дня танкиста берет начало еще с 1946 года. Тогда в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в ходе второй мировой войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении вооружения страны День танкистов отмечался 11 сентября.

Позже, с 1980 года он стал праздноваться во второе воскресенье сентября.

В Украине эта традиция не была нарушена, и согласно указу президента Л. Кучмы от 29 августа 1997 года, праздник всех танкистов, работников танкостроительной отрасли и ветеранов танковых войск также был установлен во второе воскресенье сентября.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

День танкиста в Украине: значение праздника

© Depositphotos

Танк - это универсальная и мощная боевая бронированная машина, имеющая пушечное вооружение в поворотной башне и хорошую маневренность за счет своей гусеничной ходовой части. Механизированные и танковые украинские войска составляют основу Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины.

День танкиста установлен в поддержку инициативы ветеранов танковых войск и танкостроителей Украины, учитывая боевые заслуги танкистов в годы второй мировой войны, и с целью воспитания воинов-танкистов Вооруженных Сил Украины на лучших традициях предыдущих поколений.

Танковые войска – одни из основных в РФ, неоднократно выполнявшие сложные миссии и участвовавшие в известнейших сражениях, влиявших на ход военных действий. Основные задачи – выполнение оборонительных и наступательных операций, обеспечение огневой поддержкой пехотных подразделений. Управление танком требует высокого мастерства от каждого члена экипажа. У танкистов имеется профессиональный праздник, который во все времена считался одним из самых почитаемых дней в войсках. Его отмечают во второе воскресенье сентября.

История праздника

Танковые войска в нашей стране появились около одного столетия назад. Основным толчком для этого послужили действия англичан, впервые применивших подобные боевые машины. После этого все европейские государства начали работать над тяжелым вооружением.

Первый российский танк собрали на нижегородском заводе, а в последующие несколько лет была создана мощная база, послужившая основой для развития данного рода войск. Особый толчок дала ВОВ, во время которой количество танковых частей стремительно увеличивалось.

В 1946 году учредили праздник, появившийся для подчеркивания важности данных подразделений в сложной борьбе с фашистскими захватчиками. Долгое время у этого события была определенная дата – одиннадцатое сентября, но в 1980 году ее решили перенести. В России праздник является официальным, данный статус он получил в 2006 году, соответствующий документ подписал глава государства.

В середине сентября в России отмечается День танкиста - профессиональный праздник российских танкистов и танкостроителей.

Когда отмечается День танкиста

В России День танкиста отмечается еще по советской традиции - во второе воскресенье сентября. В 2016 году праздник приходится на 11 сентября .

История праздника

Праздник учрежден указом Президиума Верховного совета СССР от 1 июля 1946 года в ознаменование заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме врага в годы Великой Отечественной войны, а также за успехи в советском танкостроении.

До 1980 года праздник отмечался 11 сентября, поскольку в этот день в 1944 году советские войска добились значительных успехов при проведении Восточно-Карпатской операции. А за год до этого состоялось крупное танковое сражение Второй мировой войны под Прохоровкой, которое произошло 12 июля 1943 года в ходе битвы на Курской дуге.

8 сентября 1946 года в Москве на Красной площади прошел парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии, ознаменовав первое официальное празднование Дня танкиста. До середины 50-х годов День танкиста ежегодно отмечали торжественным прохождением танковых колонн по городу и салютом.

С 1980 года и по настоящее время День танкиста отмечается во второе воскресенье сентября.

Российские танки

Служба в танковых частях традиционно считается одной из самых престижных в армиях всего мира. Танкисты - элита российских вооруженных сил, поэтому День танкиста - один из наиболее любимых военных праздников. История танковых войск в России насчитывает более ста лет, начиная со времен Первой мировой войны. Первый российский танк был создан на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1920 году. Постепенно танки стали важнейшей ударной силой сухопутных войск сначала СССР, а потом и России.

В годы Великой Отечественной войны танковые части и соединения были незаменимы как средство решения важнейших оперативных задач, развитие отечественного танкостроения продолжилось и в послевоенные годы.

Сейчас на вооружении российских танковых войск состоят танки Т-72, Т-80, Т-90 и их модернизированные модификации. Одна из самых перспективных новинок отечественного танкостроения - Т-14 - новейший российский танк третьего поколения с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Впервые Т-14 был представлен широкой публике на параде Победы в 2015 году.

В последнее время набирает популярность брутальная «забава» танкистов - танковый биатлон, соревнования по которому проводятся ежегодно, и на которых российские танкисты неизменно демонстрируют высочайший класс как в управлении грозными машинами, так и в стрельбе.

Поздравления с Днем танкиста

***
Танки грязи не боятся -
Всем давно известный факт,
Танка стоит опасаться -
Это знает каждый враг!

С Днем танкиста поздравляю
Всех, кто с танками «на ты»,
Долгих лет я вам желаю,
Пусть все сбудутся мечты!

***
Танк - серьезная машина,
Очень любит дисциплину,
Чтоб случайно не стрелял,
Без присмотра не гулял!

Ты машину изучай,
Пригодится - так и знай,
Ты люби ее, солдат,
Даже больше, чем девчат!

***
Не хочу хвалить напрасно
Я танкистов из России,
Но и так давно всем ясно:
Против танка враг бессилен!

Целей могут добиваться,
Прут танкисты напролом -
Танки грязи не боятся,
Всё танкисту нипочем!

В День танкиста я вдобавок
Пожелаю в двух словах,
Чтобы в жизни был порядок,
Как и в танковых войсках!

***
Поздравляем с Днем танкиста!
О таких специалистах
Защищать страну родную
Да про славу боевую
Рады мы слова сказать,
В этот день их восхвалять.
Всяких благ мы вам желаем,
Очень сильно уважаем.
Счастья в жизни на века,
Пусть броня будет крепка!

8 Сентября (дата для 2020 года)

Во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста - профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, который ведет свою историю с советских времен.

В следующем году, 11 сентября 1944 года, танковые войска, являющие собой большую огневую мощь и ударную силу, сделали прорыв в обороне противника и остановили его наступление, добившись тем самым серьезных успехов во время проведения Восточно-Карпатской операции.

И после окончания Второй мировой войны, в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны и за заслуги танкостроителей в оснащении Вооружённых Сил страны бронетанковой техникой, в СССР был учрежден День танкиста - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1946 года.

8 сентября 1946 года, в соответствии с приказом министра Вооруженных Сил, в Москве на Красной площади был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии, что стало первым официальным празднованием Дня танкиста. До 1980 года этот праздник отмечался 11 сентября, а в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена новая дата празднования - второе воскресенье сентября.

На протяжении всей своей истории данный профессиональный праздник является одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. Некоторое время (в период с 1940-х по 1950-е годы) в крупных городах Советского Союза День танкистов даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу и салютом.

В документах Российского Правительства День танкиста также отмечен. В Указе Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ» в частности сказано:

В целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства постановляю: 1. Установить в Вооруженных Силах Российской Федерации: а) профессиональные праздники: ...День танкиста - второе воскресенье сентября;...

История танковых войск в нашей стране началась примерно сто лет назад. После того как Англия впервые в ведении войн применила танки, все европейские государства взялись за разработку собственного тяжелого механизированного вооружения. В России первый танк был создан на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, и в августа 1920 года прошел успешные испытания. И в последующие годы была создана необходимая техническая и материальная база, ставшая основой для дальнейшего развития танковых войск.

К началу Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии уже стоял солидный танковый парк, основу которого составляли легкие танки: Т-26, БТ и принятые на вооружение в декабре 1939 года средние танки Т-34, и тяжелые КВ-1. Во время войны танковые части и соединения стали средством наиболее эффективного решения важнейших оперативных задач. В послевоенное время бронетанковые и механизированные войска продолжали развиваться и совершенствоваться.