Контрольные тесты по дисциплине “Психология семьи и семейного воспитания. Тесты о семейных отношениях

Семейные, гендерные тесты

Совместимость с брачным партнёром. Отношения внутри семьи. Сексуальность. Созревание ребёнка и его воспитание. Тип характера, мужской или женский. Нормы поведения мужчины и женщины. ... Направлена на изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни. Консультационное исследование семейных ценностей. Интерпретация шкал семейных ценностей. Определение степени ролевой адекватности супружеской пары в пяти сферах межличностного взаимодействия в семье. Анализ представлений о семейных ценностях и ролевых установок. Равноправный или неравноправный союз. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций (продолжение рода, воспитание и т.д.) Диагностика общего психологического климата в семье. Если Вы - девушка или молодая женщина, которой порой очень сложно разобраться в своих чувствах к другому человеку (молодому человеку), то будем надеяться, что этот тест, разработанный профессором Ковалевым, в какой-то степени поможет вам разобраться в своих чувствах. Насколько секс и связанное с ним важно для вас и вашей жизни? Эксгибиционизм, гомосексуализм, мазохизм, садизм, полигамия, извращенность, анимализм, нарциссизм, вуайеризм. Та ли Вы женщина, от которой мужчины могут потерять голову? Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек. Существует восемь видов любви к партнёру: приязнь, страстная любовь, формальная, романтическая, дружеская, роковая, совершенная любовь, отсутствие любви (или очень слабая). С помощью данного короткого теста можно определить какой тип любви у вас с ва Самоанализ характера. Эту таблицу для оценки мужей, кандидатов в мужья - предложили американские и канадские сексологи. Достойный мужчина должен набрать не меньше 100 положительных и не больше 45 отрицательных баллов. С помощью данного теста можно проверить свои представления о характере и поведении, присущих людям разного пола, знание социальных стереотипов. Каков он, отец семейства?.. Чтобы узнать это лучше, жена должна ответить на 24 вопроса. Рациональный ханжа или буйный развратник. Вероятность мастурбации. Возможность эксгибиционизма. Предрасположенность к деформированным отношениям со сверстниками. Давно замечено, что мужчины и женщины зачастую очень сильно различаются в своем поведении. Опыты психологов показали, что в присутствии других людей эти различия проявляются вдвойне. Объясняется это тем, что мы привыкли играть роли, роли мужчин и роли женщин. Как говаривал Шекспир, "Весь мир театр, и люди в нем актеры". А знаете ли Вы свою роль? Самоанализ степени ревнивости. Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье. Уровень честолюбия и готовности к карьере. Степень напряженности в отношениях. Уровень уважения к чувствам партнера. Умение уступать. Вопросы к мужу. Вопросы к жене. Поддерживаете и сохраняте ли ее, несмотря на все трудности и перипетии, которые встречают в жизни двое любящих людей? Данный тест это покажет. На вопросы теста отвечает ребёнок. Чем выше сумма баллов, полученных при ответе на опросник, тем вероятнее обмен положительной энергией и энергопсихологическая совместимость супругов (как ее ощущает сам ответивший). Чем меньше баллов набирает опрашиваемый, тем вероятнее проявление негативной психической энергии и энергопсихическая несовместимость партнеров. Уровень энергофизиологической совместимости с брачным партнером. Часто родители задаются вопросом: "Кто мой ребенок? Как дитя познает мир? Чувств у маленького человека от шести до восьми (некоторые всерьез считают, что "мой ребенок телепат"). Однако с уверенностью можно посчитать, какое чувство у моего ребенка развито сильнее.

Если вы можете с уверенностью сказать: Мой ребенок 3 года уже как воспринимает мир через зрение (осязание, слух), то Вам совсем необязательно проходить данный тест, Вы можете сразу посмотреть на результат и дальше уже думать о том, что ребенок будет делать летом.

Итак, давайте посмотрим, каковы наши дети ?

У Вашего малыша доминирует зрение

Он прежде всего зритель и только потом актер, он как губка впитывает картинки. Любит наблюдать, рисовать, разукрашивать.

Как быть с таким ребенком?

Такой малыш изучает мир прежде всего через внешние образы. Если вы хотите расширить его словарь, нужно показывать ему картинки, ждать, пока он осмыслит их, а потом произносить соответствующие слова. Два значения для дальнейшего восприятия, звуковое и образное, должны быть сообщены по отдельности. Это Ваш козырь обучения!

Начните с рисунка, картины, скульптуры, короче говоря, с искусств, которые позволят проявить его образный вкус. Такой ребенок способен мысленно представлять предметы и местность, он прекрасно справляется с игрой в следопыта, чтением карт и планами, которые заставляют работать его чувство геометрии в пространстве и ориентацию.

У Вашего малыша доминирует осязание

Уже в младенческом возрасте ему хотелось хватать все, что попадалось под руку.

Протягивайте ему предметы, давайте их потрогать и потом просите назвать их, считать или описывать. Также разрешите ему "прицепиться" к вам: общаясь таким способом, наш маленький "липучка", сможет наладить добрые отношения с вами. Такие игры для детей полезны, конечно, только до того возраста, когда это не будет вам мешать.

Пользуйтесь этим!

Такие игры для детей полезны, конечно, пока возраст ребенка позволяет сказать окружающим: "эти дети так милы". Необходимо предложить ему такие ситуации, в которых движение и общение происходили бы одновременно. Если ребенок чем-то увлечен, сдерживание его может вызвать расстройство и даже агрессию.

У Вашего малыша доминирует слух

"Слуховой" ребенок воспринимает, иногда с невероятной остротой, все звуки, которые он слышит. Пока он растет, ему часто проще, чем другим детям, дается освоение языка.

Как обращаться с таким ребенком?

Поскольку малыш обладает чувствительностью к словам, ему важно, чтобы вы показывали ему предметы, уточняя их названия. Вы должны сначала назвать предметы и только потом - показать их. Он отлично усваивает информацию через ритм и танцы. Это ваш козырь!

Такие дети редко остаются в одиночестве во дворе! Малыш благодаря хорошему развитому слуху обладает ярко выраженной способностью общения. Поэтому вместо индивидуальных видов спорта предложите ему групповые, в которых у него будет возможность самовыражения, или студию сказок, цирк, театр.

Семейные отношения отличаются от романтической любви как реальная игра в футбол от просмотра матча по телевизору. Почти все семьи сталкиваются с кризисами и очень многие оказываются не готовыми к их преодолению. Трудности - это не конец отношений, а переход на их новый уровень.

Для женщин в любви заключается смысл жизни - это старая новость. Мужская психология отличается от женской, и из-за этого возникают разногласия в отношениях. Вы можете стать режиссером и главной героиней своей истории счастья, пишите сценарий собственной жизни сами.

Образ мужчины-романтика несколько поблек, но где-то в глубине души каждая женщина хотела бы, чтобы ее избранник был галантным, преданным, внимательным и предупредительным. Из этих и других положительных качеств складывается характер романтика.

Сексологи говорят, что сексуальная жизнь полна драматизма, так как дисгармония заложена самой природой - мужчина и женщина немного по-разному реализуют свои потребности в телесном контакте. Стереть различия помогает хороший психологический контакт.

Вряд ли можно говорить о готовности к браку, если мотивации заключаются в том, что она хочет уйти из родительского дома, а ему надоело бегать на свидания. Влюбленным кажется, что вместе они легко преодолеют бытовые и другие проблемы, хотелось бы, чтобы эта уверенность не покинула и после 50 лет совместной жизни.

Удивительно, но зрелые, здравомыслящие, умные и хорошие люди умудряются вступать в брак с теми, кто им совершенно не подходит. Жизнь превращается в ад, если решающим фактором при выборе партнера становится влюбленность, при сознательном подходе неудачи случаются реже.

Отношения между людьми зависят от многих факторов. Психологи утверждают, что существуют явные признаки того, что человек намерен прекратить отношения и, обнаружив такие признаки, можно попытаться предупредить такое развитие событий или подготовить себя к неизбежному.

Когда мужчина влюблен, он помимо воли подает невербальные сигналы с сексуальным подтекстом. К таким относится, например, копирование движений, дыхания, громкости и скорости речи желанной женщины. К более ясным знакам относятся контакты третьего уровня - прикосновения.

Чтобы уличить мужа в измене, не нужно ходить за ним по пятам и ставить жучки. Достаточно наблюдать за ним, сопоставлять факты и улавливать все перемены в его поведении. Но даже явные улики - это не повод для скандала, сохраняйте самообладание.

Объединение людей, которое основано на браке или родственной общности, называется семьей. Люди в семье связаны общим бытом, ответственностью, обязанностью взаимопомощи. В общественном развитии семья как социальный институт общества играет очень важную роль. Поколения людей сменяют друг друга, продолжая в род - в семье происходит первое познание ребенком общества., члены семьи поддерживают нетрудоспособных членов.

В основе семьи лежит брачный союз, заключенный мужчиной и женщиной и зарегистрированный государством. Причиной возникновения, существования и развития семьи являются общественные потребности и нормы, которые предписывают членам семьи заботиться друг о друге и о потомстве. Семья живет в обществе и зависит от него. В процессе развития общества семья развивается вместе с ним и все-таки остается самостоятельным образованием.


Тест по основам психологии семьи и семейного консультирования.

Для специальности»социальная педагогика», 5 курс.
Вариант № 1.

1. В понятие «брак» не входит. «Брак» - это:

а) исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной;

в) проводить коррекцию ожиданий родителей;

г) высказывать сомнения в педагогической компетентности родителей.


Вариант № 3.

1. Согласно этому направлению в изучении психологии семейных отношений, семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении - от низших форм (промискуитет) к высшим (моногамия): а) функциональное; б) эволюционное; в) этологическое; г) эмпирическое.


2. Полигиния это:
3. Семья, которая возникает вследствие того, что после развода оба супруга создают новые семьи и у
ребенка оказывается как бы 4 родителя, которые поддерживают отношения и он периодически живет то
с теми, то с другими, называется:

а) расширенной нуклеарной; б) коллективистской; в) бинуклеарной; г) открытой.


4. Эта функция семьи связана с наследованием фамилии, статуса, социального положения, имущества и
семейных «драгоценностей»:

а) регенеративная; б) рекреативная; в) репродуктивная; г) психотерапевтическая.


5. Количество изменений в семейном руководстве, семейных ролях и правилах, регулирующих
взаимоотношения это:

а) иерархия; б) границы; в) сплоченность: г) гибкость.

6. Переход семьи из одного цикла жизни семьи в другой не сопровождается:
а) отлучением детей от родителей; б) пополнением семьи новыми членами;

в) изменением ролевой структуры семьи; г) стабилизацией ролевой структуры семьи.


7. Согласно теории фильтров, развитие эмоциональных взаимоотношений на третьем этапе зависит от
таких переменных как:

а) внешность, возраст, социальный статус и личностные качества человека;

б) ролевое соответствие;

в) сходство установок по различным вопросам;

г) сходство установок по различным вопросам и ролевое соответствие.
8. К функциям периода ухаживания не относится :

а) накопление совместных переживаний и впечатлений;

б) проектирование совместной жизни;

в) проверка сексуальной совместимости;

г) узнавание друг друга и проверка принятого решения.
9. Возможность удовлетворить потребности, которые возникают у людей в браке, более всего зависит
от психологической совместимости на уровне:

а) функционально-ролевых представлений; б) темперамента; в) ценностных ориентации; г) характера.


10. Профили брака, предложенные В. Сатир (заискивающий, обвиняющий, расчетливый и другие),
основаны на:

а) реакциях и поведении супругов в браке; б) моделях коммуникативных отношений;

в) реакции супругов на конфликты; г) учете степени эмоциональной зависимости партнеров от брака.
11. К психологической эксплуатации брачного партнера не относится:

а) перекладывание на другого ответственных решений и действий;

б) взваливание на другого всей работы по ведению домашнего хозяйства;

в) вызов сочувствия к себе в тот момент, когда другой сам ищет поддержки и утешения;

г) вовлечение другого в свои проблемы с требованием согласится, и одобрить его действия.
12. Для ролевой позиции матери в нормальной семье не характерно:

б) показывает ребенку свою любовь;

в) любит ребенка за то, что тот выполняет её требования и всячески поощряет такое поведение ребенка;

г) окружает ребенка заботой, лаской, нежностью.
13. По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль воспитания, при котором ребенок остается без надзора,
часты физическая заброшенность и неухоженность, называется:

а) доминирующая гиперпротекция; б) повышенная моральная ответственность;

в) эмоциональное отвержение; г) гипопротекция.
14. К искаженному осмыслению ребенком мужской и женской роли, наиболее часто, приводит отношение
родителей к ребенку как:

а) «партнеру по коалиции»; б) «объединяющему звену»; в) «козлу отпущения» г) «бэби».


15. По С. Даку, на этой фазе распада семьи, партнеры вовлекают в этот процесс друзей и родственников с
целью информирования их о возможном разводе и получения от них «санкции» на развод;

а) фаза отделки; б) социальная; в) диадическая; г) интрапсихическая.


16. Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации к разводу родителей не следует:

а) объяснять ребенку, что произошло, даже доступной для него форме;

б) менять место жительства, детского сада или школы;

в) пытаться заменить собой недостающего ребенку родителя;

г) создавать ребенку возможность встречаться с людьми тоже пола, что и отсутствующий теперь родитель.
17. Психологическая модель консультативной помощи семье, исходит из того, что причины семейных проблем кроются в:

а) болезнях, болезненных состояниях или болезненном развитии личности (супруга, супругов или ребенка);

б) неблагоприятных жизненных обстоятельствах;

в) недостаточной воспитательной компетентности родителей;

г) личностных особенностях членов семьи, либо во внутрисемейном общении.
18. В процессе консультирования родителей консультант должен:

а) поддержать воспитательную позицию одного из родителей (чаще всего матери);

б) дать четкие, аргументированные указания по решению проблемы;

в) выработать вместе с родителями и обсудить с ними специальную программу действий по решению


проблемы;

г) дать оценку неправильным педагогическим действиям родителей.


Вариант № 4.
1. Согласно этологическому подходу изначальной формой брачных отношений является:

а) промискуитет; б) полигиния и полиандрия; в) моногамия; г) все четыре формы брачных отношений.


2. Моногамия это:

а) брак одной женщины и нескольких мужчин; б) групповой брак с беспорядочными половыми связями; в) брак одного мужчины и нескольких женщин; г) брак одного мужчины и одной женщины.


3. Негласный или озвученный догов о личной жизни, предполагающий сочетание свободы личностного
роста и близости (в том числе и сексуальной) с другими людьми, является отличительной особенностью
брака:

а) индивидуалистического; б) открытого; в) колеблющегося (свининг); г) двухшагового.


4. Эта функция семьи позволяет ее членам удовлетворять потребность в симпатии, уважении, признании,
эмоциональной поддержке:

а) психотерапевтическая; б) рекреативная; в) регенеративная; г) репродуктивная.


5. Степень эмоциональной связи, близости или привязанности членов семьи друг к другу это:
а) гибкость; б) границы; в) сплоченность; г) иерархия.
6. С точки зрения социальной психологии жизненный цикл семьи это период:

а) от момента вступления в брак до смерти одного из супругов;

б) от периода ухаживания до смерти сначала одного, а затем и второго супруга;

в) от момента появления в семье детей до отлучения детей от родителей;

г) от периода ухаживания до смерти одного из супругов.
7. Согласно теории фильтров, при развитии эмоциональных взаимоотношений, принцип сходства является
доминирующим на:

а) первом и третьем этапе; б) первом и втором этапе; в) втором и третьем этапе; г) всех трех этапах.


8. Главным в процессе узнавания друг друга и проверки принятого решения является проверка:

а) подготовленности партнера к выполнению повседневных семейных обязанностей;

б) функционально-ролевого соответствия;

в) сексуальной совместимости;

г) совпадения интересов и наличия общих увлечений.
9. Стремление одного супруга удовлетворить потребности, которые не являются актуальными для
другого и одновременно ожидание от него удовлетворения тех потребностей, которые тот
удовлетворять не собирается, может говорить об отсутствии совместимости на уровне:

а) функционально-ролевых представлений;

б) темперамента;

в) ценностных ориентации;

г) характера.

10. Классификация профилей брака, основанная на моделях коммуникативных отношений (заискивающий,


обвиняющий, расчетливый, отстраненный и уравновешенный) предложена:

а) У. Тоуменом; б) В. Сатир; в)Сейгером; г) Уайлом.


11. Социоцентрическая система представлений отличается от эгоцентрической и альтероцентрической тем, что:

а) ведет к полному забвению или намеренному игнорированию интересов другого;

б) ведет к забвению или игнорированию собственных интересов;

в) позволяет учитывать как свои собственные интересы, так и интересы других;

г) позволяет отказаться от удовлетворения, как своих собственных интересов, так и интересов других.
12. Для ролевой позиции отца в нормальной семье характерно:

а) безусловно, любит своего ребенка, каким бы он ни был;

б) обеспечивает положительную эмоциональную поддержку ребенка;

в) окружает ребенка заботой, лаской, нежностью.

г) любит ребенка за то, что тот выполняет его требования и всячески поощряет такое поведение ребенка.
13. По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, для такого стиля семейного воспитания, как потворствующая
гиперпротекция, характерно:

а) недостаток опеки и контроля над ребенком, ребенок остается без надзора;

б) воспитание ребенка по типу «кумира семьи»;

в) ребенка считают обузой и проявляют общее недовольство им;

г) ребенку насильно приписываю роль «главы семьи».
14. По А. И. Захарову, неврозы у детей чаще всего бывают в семьях где:

а) доминантная мать, не демонстрирующая ребенку безусловную любовь;

б) сильный, доминантный отец, не демонстрирующий ребенку безусловную любовь;

в) требовательные, контролирующие ребенка родители, демонстрирующие эмоциональное принятие;

г) мать, демонстрирующая безусловную любовь и отец, демонстрирующий условную любовь.
15. По С. Даку, распад эмоциональных отношений проходит интра-психическую фазу, для которой характерно:

а) вовлечение в процесс распада семьи друзей и родственников, и получение от них «санкции» на развод;

б) открытая конфронтация, поиск новых форм взаимодействия с целью сохранения отношений;

в) появление у одного или обоих супругов ощущения внутренней неудовлетворенности браком;

г) внутренняя переработка каждым из бывших супругов полученного опыта .
16. Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации к разводу родителей следует:

а) поменять место жительства, детский сад или школу;

б) ограничить ребенку возможность встречаться с людьми тоже пола, что и отсутствующий теперь
родитель;

в) попытаться заменить собой недостающего ребенку родителя;

г) объяснить, что произошло в доступной для ребенка форме.
17. Эта модель консультативной помощи семье исходит из того, что причины семейных проблем
кроются в личностных особенностях членов семьи, либо во внутрисемейном общении:

а) социальная; б) психологическая; в) педагогическая; г) диагностическая.


18. Наиболее эффективным способом консультирования родителей является:

а) информирование о наиболее важных индивидуально-психологических и возрастных особенностях


ребенка, обнаруженных в ходе психодиагностического обследования;
последствия в случае бездействия;

в) совместная с родителями разработка и обсуждение стратегии решения проблемы;

г) разъяснение причин возникновения проблемы после тщательного и всестороннего исследования
личности ребенка.

Ключ


Номер вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

Б

В

Б

Г

2

А

А

В

Г

3

Б

Б

В

Б

4

Г

В

А

А

5

В

Б

Г

В

6

А

Б

Г

Г

7

А

В

Б

Б

8

Б

Б

В

Б

9

В

А

А

А

10

Б

В

Б

Б

11

Б

Б

Б

В

12

Г

А

В

Г

13

А

В

Г

Б

14

В

Г

А

А

15

Б

Б

Б

В

16

А

В

Б

Г

17

Б

В

Г

Б

18

Б

Г

В

В

Классические тесты на совместимость – это тесты для двоих. Однако в последние годы такие опросники активно используются и в других ситуациях. С их помощью можно выявить сходство темпераментов друзей и коллег, понять, почему иногда симпатия возникает абсолютно неожиданно, а иногда не возникает вовсе, как легче сходиться с людьми и что мешает нам делать это. Собранные здесь тесты абсолютно бесплатны, чтобы их пройти, не понадобится много времени. А результат может оказаться, действительно бесценным.

Тесты на совместимость пары

Подходите ли вы друг другу? Имеете ли шанс быть вместе? Какие перспективы у вашей пары? Какой может быть ваша семейная жизнь? Пройдите тесты для пар и Вам откроются причины неудач в личной жизни, Вы по-новому взглянете и на себя, и на своего партнера. Кому-то они помогают сделать правильный выбор, а для кого-то становятся настоящей лакмусовой бумажкой в отношениях.

Тесты на совместимость имен

Не менее полезны тестирования, выявляющие совместимость имен. Как правило, они содержат дополнительные вопросы о знаке зодиака, дате рождения или зачатия. Зная все это, психологи и астрологи определяют особенности психотипа и характера. Пройти такие тесты можно для того, чтобы выяснить, как вы влияете друг на друга, чего можно ожидать от вашего союза. Кстати, можно использовать их и для проверки дружеских отношений.

Тесты на совместимость парня и девушки

Нравишься ли ты парню? Останется ли с тобой твоя девушка? Будет ли гармоничной ваша сексуальная жизнь? Или ваша несовместимость предопределена на генетическом уровне? На эти вопросы отвечают именно такие тесты. Они не решают сложные психологические проблемы пар, но стать достоверной онлайн-оценкой взаимоотношений вполне способны.

Подходите ли вы друг другу?

Есть ли смысл продолжать отношения? Кто из вас больше нуждается в любви? Какими вы будете в роли супругов? Все это в нашем тесте на совместимость. Пройдите его, и Ваши сомнения рассеются, уступив место уверенности и безоблачному счастью.

Есть сомнения в чувствах мужа? Настораживает поведение жены? Ваш брак под угрозой? По определенным знакам можно не только выяснить истинные чувства своей половинки, но и понять, что именно мешает вашему союзу. Этот тест – настоящая палочка-выручалочка. Ни один его вопрос не является случайным. Поэтому проходить испытание нужно внимательно и вдумчиво.

На основе типичных поведенческих реакций психологи создали уникальный тест: он позволяет выявить совместимость людей и понять перспективность их отношений. Доверяете ли Вы партнеру свои самые тайные мысли? Легко ли вам общаться? Насколько часто между Вами возникают недоразумения? Ответив на эти вопросы, Вы сможете более точно оценить ситуацию.

Раздражаете ли вы друг друга? Обсуждаете проблемы в сексе? Делитесь ли друг с другом своими чувствами? Психологи сформулировали восемь важных вопросов. Каждый из них нацелен на выявление определенной проблемы в отношениях супругов. Пройдите этот тест, чтобы получить экспертную оценку вашей совместимости.