Методическая разработка Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. Тема: Ягоды для птичек. Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды 2 мл группа тема ягоды

Программное содержание:

- познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.

- развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

- формировать задатки трудовой деятельности.

- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

- А сейчас улыбнитесь друг другу.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам пожалуйста немного лекарства. Лесные звери.»

Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

- Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

- А как же они их находят? (По запаху.)

-- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

- Что же, в путь!
(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:
Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.
Воспитатель: Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.
Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.
- Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.
Вот слышен громкий разговор

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.
Черника. Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.
Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!
Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.
Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!
Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

- Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики,пенечки,

1-2-3 в детский сад пришли.
- Что можно приготовить из ягод? (варенье,компот,желе, повидло)

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)

-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.

Выполнила воспитатель

Евлоева Мадина Султангиреевна

Программное содержание:

— познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.

— развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

— учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

— формировать задатки трудовой деятельности.

— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас улыбнитесь друг другу.

— Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам пожалуйста немного лекарства. Лесные звери.»

Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

— Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

— А как же они их находят? (По запаху.)

-— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

— Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

— Давайте присядем на травку.

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

Воспитатель: Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

- Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

Вот слышен громкий разговор

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника. Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

— Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

— А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

— У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

— Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики,пенечки,

1-2-3 в детский сад пришли.

- Что можно приготовить из ягод? (варенье,компот,желе, повидло)

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)

-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.

Наталья Анатольевна Дедюхина - воспитатель. Первая квалификационная категория. Стаж педагогической работы 17 лет. В личности Натальи Анатольевны сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству и самосовершенствованию. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием, старается найти индивидуальный подход для каждого ребенка.

** Портфолио педагога **

Ольга Леонидовна Петрова - воспитатель. Подтверждение соответствия занимаемой должности. Стаж педагогической работы - 14 лет. В образовательно-воспитательной деятнльности использует, наряду с традиционными методиками, инновационные технологии. Обеспечивает комфортное пребывание детей в группе тактикой общения: улыбкой, ласковым словом, подбадриванием каждого малыша, вселяет в детей уверенность в своих силах. Считает, что даже с самыми маленькими детками можно найти общий язык, надо с ними считаться, разговаривать и вести с ними себя наравне, как со взрослыми, не унижать их достоинство.

**ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Проскурнина Любовь Владимировна - младший воспитатель. Добросовестная, аккуратная, с любовью относится к каждому ребёнку . Там, где работает Любовь Владимировна, всё сияет чистотой. Она надёжный помощник воспитателей.

В сем известно мудрое изречение:«Дети - цветы жизни» . Ребёнок на каждом этапе своего роста напоминает тот или иной цветок: то нежный подснежник, то колючую, но прекрасную розу, то трогательную, хрупкую ромашку. Вот и дети нашей группы «РОМАШКА» - как необыкновенные цветы ромашки: изящные, красивые, милые , такие же трогательные и хрупкие. Многому научились ребята раньше. Они радуют нас все больше и больше! Речь их стала четкой и ясной, очень значительно расширился словарный запас, кругозор, пополнились знания окружающего мира, умения и навыки...

Для этого мы использовали многочисленные педагогические хитрости: игры-забавы, весёлые песенки, познавательные игры-путишествия, сюрпризные моменты и др.

Сейчас наши дети научились дружить, общаться по интересам, играть в ролевые игры. Стали очень внимательными и усидчивыми. А главное, стали ещё более любознательными!

В группе подобран настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театры. В большом количестве имеются разнообразные конструкторы. Из его деталей дети строят дома, башни, целые города.

При организации предметной среды в группе подготовительного дошкольного возраста учитывалась потребность детей в творчестве и самоутверждении. развивающая среда в нашей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

Оксана Лобова
Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды»

Занятие Мир природы для второй младшей группы . Ягоды .

ЯГОДЫ .

Рассказать о том где растут ягоды . (показ картинок на сладах) . Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказать о том какие бывают ягоды . Бывают ягоды лесные , а бывают ягоды садовые . Лесные ягоды это те , которые растут в лесу – черника, земляника. Садовые ягоды это те ягоды которые растут в саду или в огороде у наших бабушек – клубника, садовая земляника, крыжовник, смородина и т. д.

Спросить есть ли у детей сад или огород, там растут ягоды , какие?

Используем ИКТ (показ слайдов)

Ход занятия:

1. Игра «Что лишнее?»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Физкультминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки .

3. ЗАГАДКИ про ягоды . (Показать слайдов ягод )

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды , все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

4. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки .

5. Игра «Варим варенье»

Что можно приготовить из ягод ? (варенье, сок, компот)

Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Складываем картинки этих ягод в банку – варим варенье.

Итог занятия .

Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды )

В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Незабываем поблагодарить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины - семечки арбузные,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Безопасность в лесу. Грибы. Ягоды" проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи и.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить названия ягод.

Учить отличать садовые ягоды от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Учить отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающиеся:

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.

Тема: «Ягоды».

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить названия ягод.

Учить отличать садовые ягоды от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Учить отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающиеся:

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Материалы:

Демонстрационный : презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

Предварительная работа : чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?

Дети: В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины -... (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?

Дети: Формой, цветом, вкусом.

Д/игра «Назови ласково»

Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.

Рефлексия.

Кто к нам приходи сегодня в гости?

Какие ягодки набрала Машенька в лесу?

Чем отличаются ягоды друг от друга?