Проект « Будь здоров»
ГБОУ школа 962дошкольное отделение 3 (1837)
Город, область : Москва, Северо-Восточный административный округ
Название проекта : « Будь здоров»
Вид проекта : познавательный
Длительность : долгосрочный, три месяца (февраль – апрель 2013 года)
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные области : Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Социализация. Коммуникация. Художественный труд. Чтение художественной литературы.
Цели и задачи проекта
Цель:
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни через организацию совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи:
Формировать у дошкольников понимание необходимости здоровьясбережения; потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании;
Способствовать развитию информационной компетентности родителей по физическому воспитанию детей среднего возраста, посредством предложенных форм работы с детьми в условиях семьи.
Воспитывать ответственное отношение как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Повысить компетентность родителей в вопросах использования двигательной активности детей дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни
Актуальность
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Тема сохранения здоровья особенно актуальна для всех людей, живущих в условиях предлагаемых современным социумом. Откладывание «на потом» вопросов связанных со здоровьесбережением стало, к большому сожалению, привычным не только для взрослых, но и для детей. Особенно это очевидно для нас – педагогов. Когда дети приходят в детский сад после выходных, мы интересуемся, как прошёл семейных отдых и ответы получаем отнюдь неутешительные. Сиденье дома у телевизора, походы в Макдональдс, не соблюдение режима дня, непродолжительные прогулки, игры в компьютер – стало нормой. Из этого следует, что родители в силу свей занятости, усталости, совсем не уделяют внимание самому главному – здоровью своих детей. Усилия педагогов ДОУ по формированию осознанного отношения детей к здоровому образу жизни сводятся на нет без поддержки родителей наших воспитанников. Необходимость совместной деятельности взрослых и детей в этом направлении стала очевидна. Девизом будущего проекта сделали слова
Научись его ценить
Вот тогда начнёте жить
Здорово здоровым быть!»
Планируемые результаты
Создание необходимых условий в ДОУ и дома воспитанников для формирования у детей основ здорового образа жизни;
Создание системы взаимодействия между родителями и сотрудниками ДОУ по физическому воспитанию детей;
Сформировать у дошкольников интерес к здоровьесбережению через включение их в проектно- исследовательскую деятельность.
Краткое описание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Образовательная программа «Детство», области: Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Социализация. Коммуникация. Художественный труд. Чтение художественной литературы. Может быть реализован с детьми 5-6 лет.
Идея проекта пришла к воспитателям после проведения наблюдений за детьми, во время принятие пищи,что дети не едят салаты, фрукты, плохо едят продукты молочной продукции. Основная причина со стороны родителей это пища фаст-фудов, газированные напитки. И как следствие у детей нашей группы аллергия, ожирение.
Также были видны проблемы связанные с культурно-гигиенические навыками т.е следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Почему мы отдали приоритет именно здоровому питанию и культурно-гигиеническим навыком? Ответ прост. Именно эта тема является наиболее животрепещущей для большинства родителей. А следовательно не может не вызвать ответный интерес.
В ходе реализации проекта основная работа воспитателей была направлена на изучение условий жизни ребёнка в семье, необходимых для организации совместной деятельности семьи и ДОУ по теме проекта, для целенаправленных педагогов и родителей. Дети при партнёрской поддержки взрослых не только получат возможность самореализации в познавательной деятельности, но и получат элементарные представления о здоровом образе жизни.
Итогом проектной деятельности станут различные продукты: тематические выставки, просмотр познавательного мультфильма « Микробы» .Выставка рисунков и фотографий по теме проекта и презентация - представление результатов проекта в виде заключительного путешествия «По тропинке здоровья» с участием родителей и детей из других подготовительных групп. Здесь же гостям продемонстрировали эмблему здоровья, созданную участниками проекта.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подготовка печатных, дидактических и видео материалов по теме проекта
Разработка презентаций для детей
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
«Движение - основа здоровья»
«Компьютерная зависимость»
«Одежда детей в группе и на улице»
«О прогулках вечером и в выходные дни»
Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
1этап – мотивационный. В ходе беседы с детьми о полезных и вредных продуктах воспитатель в качестве обобщения предложил детям назвать 10 правил, выполняя которые можно сохранить здоровье. Ответы детей были мало информационными, в основном связанные с подвижным образом жизни и занятием спортом. Воспитатель предложил обратиться за помощью к медсестре или самим найти ответы на поставленный вопрос. Дошкольники живо отреагировали на предложение самостоятельно включиться в процесс поиска информации.
На этом этапе педагоги провели опрос детей с использованием
«Модели трёх вопросов».
Что полезно для здоровья? | Что мы знаем о здоровье? | Что мы хотим узнать? |
«Для здоровья полезно ходить на улицу и дышать свежим воздухом!» (Кирилл С.) | «Здоровье – это, когда человек счастлив!» (Кирилл К.) | «Я хочу узнать зачем в обед спать?» |
«Полезно для здоровья кататься на лыжах, на коньках, заниматься спортом, бегать, прыгать!» (Ваня А.) | «Здоровье – это, когда человек не плохо себя чувствует!» | |
«Полезно для здоровья чай с лимоном!» (Даша С.) | «Когда хорошо человек чувствует, когда человек не болеет и когда человек спит!» | «Как живут микробы и залезают в нас?» |
«Для здоровья полезно спорт и плаванье!» | «Здоровье – это, когда человек радуется!» (Давид С.) | «Я хочу узнать о здоровье, как здоровье заболевает?» (Даша Г.) |
Для здоровья полезна полезная пища! (Полина) | «Здоровье – это самое главное ценности из нашей жизней!» | «Зачем люди надевают повязки на лицо?» (Кирилл С.) |
2 этап: планирование проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Кто? Где? Когда?): дома, через интернет и книги, в ходе общения с людьми, профессии которых связанны с охраной здоровья и т.д.
- Определение участников проекта (воспитатели, дети, педагоги ДОУ, родители, сотрудники поликлиники, повара)
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта
3 этап: Реализация проекта (на основе интеграции образовательных областей)
- Выставка «Вредные и полезные продукты» помогла обобщить знания дошкольников о пользе витаминов, их значении для правильной работы организма, о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, о их влиянии на рост, зрение, вес; научила осознанно подходить к своему питанию.
-Мастер-класс «Приготовление витаминных блюд» прошёл с участием повара. Во время него ребята узнали, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов: А, В, С, Д и какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов. Маленькие кулинары увлечённо занимались приготовлением овощных салатов, а затем с удовольствием ели собственные блюда.
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин» помогла детям научиться контролировать «наполнение продуктовой корзины» и закрепила знания о полезных продуктах.
-Презентация для детей « Полезные привычки» готовилась с учётом личного опыта наших воспитанников. Предварительный опрос заставил детей и родителей задуматься о пользе тех или иных действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. После просмотра презентации в группе появилась фотовыставка семейных фотографий: «Мы – за здоровый образ жизни»
-Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки» заставил ребят задуматься о том, какой вред здоровью наносят: долгое нахождение у телевизора и компьютера, обильное употребление Кока-колы и Спрайта, нахождение в душном помещении, переохлаждение и т.д.
-Досуг «Поговорим о здоровье» прошёл с участием наших дорогих родителей, которым подчас было нелегко объяснить свои собственные поступки, идущие вразрез представлениям о пользе для здоровья. Хотя, безусловно, нашей главной задачей было помочь взрослым и детям вместе задуматься над актуальными вопросами здоровьесбережения.
Чтение художественной и познавательной литературы о здоровье помогла дошкольникам расширить представления о здоровом образе жизни, испытать сострадание и сочувствие к героям книг. Использовалась следующая литература: Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла»; К. Чуковский «Айболит»; Е. Григорьева «Бабушка больна»; Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Барто «Я лежу болею»; И.Драч «Врач»; А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; Ю.Тувим «Овощи»; Н.Носов «Мишкина каша»; Е.Благинина «По малину»; Е.Успенский «Детский врач»; Г.Сапгир «Будьте здоровы»; С.Михалков «Тридцать шесть и пять»; «Чудесные таблетки».
-После встречи с медсестрой , дети не только смогли обобщить знания о людях этой профессии, но и использовать полученную информацию в сюжетно-ролевых играх: «Больница» и «Поликлиника», для участия в которой пригласили ребят из другой подготовительной группы.
-Викторина «Азбука здоровья» помогла детям обобщить и закрепить знания, полученные в ходе сбора информации по теме проекта.
Информация, полученная детьми после просмотра презентации «Микробы» по- настоящему потрясла многих и заставила серьёзней относиться к вопросам соблюдения личной гигиены.
В семейные выходные ребята вместе с родителями искали ответы на интересующие их вопросы и зарисовывали полученную информацию. Таким образом, за всё время проекта были подготовлены три выставки семейных рисунков: «Лекарственные растения» « Микробы вокруг нас», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
4 этап – результаты проекта
Реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:
Что такое здоровье и как его сберечь;
Что такое витамины;
О своих органах, их работе и значении;
Что такое режим, гигиена и закаливание;
О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
О том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
Что полезно и вредно для организма;
Вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
Что такое микробы и вирусы;
Какие бывают болезни, что их вызывает;
Профилактика лучше чем лечение, или как предупреждать болезни;
Какие лекарственные растения способствуют охране здоровья;
Продуктивная деятельность: Выставка рисунков и фотографий по теме проекта и презентация - представление результатов проекта в виде заключительного путешествия «По тропинке здоровья» с участием родителей и детей из других подготовительных групп. Здесь же гостям продемонстрировали эмблему здоровья, созданную участниками проекта.
Здоровье – это самое главная ценность в нашей жизни, зависит оно только от нас и находится в наших руках.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Проблема проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г.Пласта
Проект
«Будь здоров, малыш!»
для детей 3 -4 лет
(2 младшая группа)
Подготовила: Иванова Н.М.
Воспитатель МКДОУ"Детский сад № 5" г.Пласта
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Проблема проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.
Задачи проекта:
Для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
Ежедневная профилактическая работа | 1.Профилактическая гимнастика: - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д. (Приложение №1); Гимнастика пробуждения, массажные дорожки. (приложение № 2); 2.Формирование культурно – гигиенических навыков. (приложение № 3); | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» |
||
Беседы Занятие Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; Подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №4) ; «Мышеловка» и т.д.; Дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №5). | Консультация «Физическое оборудование своими руками». |
||
Беседы Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №6). Чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; Дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; Подвижные: «Мышеловка» и т.д. | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. |
||
Беседы Занятие Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №7). Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» |
|
Беседы Занятие Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». |
||
Занятие Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; Дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. Подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». | Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). |
||
Итоговое мероприятие | День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»; Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». |
Результаты проекта:
Для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, динамические паузы, различные виды гимнастик).
Для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
Для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
Динамическая пауза
Приложение №2
Подвижная игра « У медведя во бору»
Приложение №3
Дидактическая игра «Лото»
Приложение №4
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №5
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться.
Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002268, № 0002269
Елена Воронина
Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Проект по формированию здорового образа жизни
«Будь здоров, малыш! »
Педагоги группы:
Е. В. Воронина
С. А. Безгодова
Пермь 2015
Название проекта: «Будь здоров, малыш! »
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: Дети 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги Е. В. Воронина, С. А. Безгодова, Е. С. Горбунова, А. В Попова
Основания для проекта
Проблема:
В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья детей. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни
Дошкольный возраст является наиболее важным в формировании фундамента для физического и психического здоровья. Именно в этот период формируются функциональная система организма, развиваются все высшие психические функции и происходит становление характера.
Как говорит Л. С. Выготского, второй сенситивный период возникает в возрасте около 3 - 4 лет. В этот период необходимо уделять повышенное внимание к детям по вопросам здоровьесбережения. Нужно четко понимать, что чем интереснее, разнообразнее мы преподнесем информацию и опыт о здоровом образе жизни ребенку, тем больше он возьмет для себя во взрослую жизнь и будет активно использовать принципы здорового образа жизни.
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни вовлечение родителей в этот процесс
Задачи:
1. обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности
2. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека
4. объединить усилия узких специалистов и родителей для эффективной оздоровительной работы
5. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
Алгоритм реализации проекта:
Срок
проведения Название мероприятия Участники
Понедельник 26.01
«Водичка, водичка умой мое личико… »
день КГН) 1. Открытие недели здоровья «Физкульт-Ура» Попова А. В, Горбунова Е. С., дети
2. Беседа о важности гигиены «Нос умойся»
3. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Воронина Е. В., дети
4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Безгодова С. А, дети
5. Проговаривание и разучивание потешек «Водичка, водичка; Если вас зубная щетка; Кран откройся; Петушок-петушок;»Безгодова С. А, дети, родители
Вторник
27.01
«Мы веселые и здоровые… »
(день здоровья) 1. Театрализованное развлечение «Встреча с Доктором Айболитом» Попова А. В, Горбунова Е. С., дети
2. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
3. Дидактическая игра «Поможем Айболиту»
4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Безгодова С. А., дети
5. Гимнастика для глаз «Здоровей-ка»
6. Консультация для родителей «Как сберечь здоровье ребенка в зимний период? » Воронина Е. В, дети, родители
Среда
28.01.
«Мы играли, мы играли и нисколько не устали… »
(день игры)
1. Артикуляционная гимнастика «Язычок-силач»
2. Театрализованное представление «Крепыш и Слабыш»
3. Подвижная игра «Сказочный поезд» Воронина Е. В., дети
4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
5. Загадки от Доктора Айболита Безгодова С. А, дети
Четверг
29.01.
«Очень вкусно и полезно… » (день здоровой пищи) 1. Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания»
2. Аппликация из крупы «Яблоко! » Безгодова С. А, дети
3. Пальчиковая гимнастика «Витамины я люблю»
4. Наблюдение «Посадка лука»
5. Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Воронина Е. В, дети
Пятница
30.01.
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
(день спорта)
1. Познавательное мероприятие «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
2. Дыхательная гимнастика «Делай вот так! »
3. Рассматривание и обсуждение альбома «Зимние виды спорта»
4. Чтение стихотворения А. Усачева «Силачи»
5. Консультация для родителей «Здоровье через спорт»
6. Итоговое развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» Воронина Е. В., дети
Безгодова С. А, дети, родители
Ожидаемый результат:
Мы полагаем, что данный план мероприятий неизбежно приведет детей к пониманию значимости культурно-гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомятся с правилами правильного питания.
Мы надеемся, что приобретенные навыки помогут детям в дальнейшем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
А также, благодаря вовлечению родителей в данный проект, продолжит формироваться активная родительская позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья. Надеемся, что произойдет укрепление семейных связей, формирование единого воспитательного пространства семьи и детского сада, снижение детской заболеваемости.
Публикации
Проект «Быть здоровыми хотим!» в первой младшей группе
Описание : в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение : организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Название проекта:
«Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».
Тип и вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
Возраст детей:
2-3 года
Продолжительность:
1 неделя
Актуальность проекта:
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта
: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
«Чудесный мешочек»,
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
«Мыльные перчаточки»
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
«Самые аккуратные!»
Развлечение:
физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Актуальность
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Тип проекта
- Вид проекта
- Обоснование проблемы
- Реализация проекта
- Литература
10.Приложение
Актуальность.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в
физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В тёплый период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ОО. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная
гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.
В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.
Цель :
Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно
– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Тип проекта : оздоровительный
Вид проекта : краткосрочный (март 2016 год)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители,
медработник.
Проблема : у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Продукт проектной деятельности:
Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
Подготовительный этап
Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в весенний период.
Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»,
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет, «Массаж–«а вот и я!
Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
Реализация проекта
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Динамические паузы/физминутки;
Дыхательная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
Обливание ног контрастной водой;
Хождение босиком по ребристой доске
Ходьба босиком по массажным дорожкам;
Полоскание рта водой комнатной температуры;
Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
Витаминизация;
Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
Игры, направленные на формирование правильной осанки (А.С.Галанов)
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор
Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и
Игры – драматизации;
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я
скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
Гимнастика для глаз;
Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю зимой »,
«Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты»,
«Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,
«Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,
потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», « Виды спорта»,
«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как
правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов
Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и
цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
Артикуляционная гимнастика;
Раскраски по теме.
Завершающий этап.
Физкультурный праздник.
Литература.
1. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.: Медицина, 1991.
2. Студеникин, М.Л. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1996.
3. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.-М.: Просвещение, 1995.
4 Шеврыгин, Б.В. Если малыш часто болеет… - М.: Просвещение, 1990.
5. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.:, 1991.
6. Гурвич, М. Как быть здоровым. - М., 1991.
7. Закаливание дошкольников./Под. ред. А.А.Сорцева-М., 1986.
8. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.
Елена Куркина
Долгосрочный проект «Будь здоров»
Куркина Елена Алексеевна
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты
Приобретённые навыки помогут детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученные знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.
Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Характеристика проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентировочно групповой.
Вид проекта: оздоровительный,
открытый, в контакте с семьей.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (с февраля 2014г. по февраль 2015г.)
Участники проекта:
педагоги, дети, родители.
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании.
Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
Показ открытого занятия «С матрешкой в страну здоровья".
Физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
ИГРЫ:
Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Выставка рисунков о спорте.
Малые летние олимпийские игры.
Физкультурное развлечение «День мальчиков!»
Работа с родителями:
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.»,
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Военно-спортивная игра «Зарничка-2014».
День здоровья "В поисках «Волшебного дерева»".
Малые зимние олимпийские игры.
Результат проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:
91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных мероприятиях;
заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для детсада и дома.
Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
Вместе с детьми родители оформили фоторассказы «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Физкульт-ура».
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
«Будь здоров малыш!» Долгосрочный проект по физическому развитию «Будь здоров малыш!» долгосрочный проект 1. Проблема: Из опыта работы, как показали исследования наблюдений, чем старше становиться ребёнок,.
«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект «Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: По направленности: Информационно познавательно-игровой По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный.
Оздоровительный проект «Будь здоров» (старшая группа) Аннотация проекта. В оздоровительном проекте «Будь здоров» поставлена актуальная цель: создание благоприятных условий для воспитания у.
Педагогический проект «Будь здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 Педагогичсекий проект Тема: «Будь.