Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Познавательное развитие
В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».
Речевое развитие
Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие
Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие
Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». | Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. | Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения. |
Про- гулка | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. | Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. | Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. | П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. | Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. | Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. | Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. | Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. | Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. | Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. | Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании. |
Прогулка | С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. | Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. | П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. |
ОД |
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: "Дикие животные" Дата: 26.02.-02.03.2018 г.
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Организация | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утро Беседа: "Как я провел выходные?" цель: развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик" цель: учить детей узнавать животных и называть их. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое» . Цель: развитие моторики рук. | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных | Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель : учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. | ||
Худ.эстетич. развитие музыкальное. По плану муз. Руководителя. |
||||||
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: Дикие животные. у кого какие шубки. Цель : дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: - расширять представление о дереве; - формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы - веселые ребята». | Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индив. работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
||
Работа перед сном | Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». |
|||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. | Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Оборудование: ЖК телевизор, флэшка с презентацией. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Д/и «Пешеходы и водители». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП «В гости к лесным жителям» Цель Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. |
|||||
Физическое развитие. Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки. ОВД: Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4-6 раз. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Труд: подметание веничками скамейки от снега. П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?» | Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Под кустом ореха норка. В норке проживает норка» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Загадка: Я снежная, я белая, / Меня ребята сделали, / Днем они всегда со мной, / Вечером идут домой. / Ну а ночью под луной / Очень грустно мне одной. (Снежная баба.) |
||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. |
|||||
Вечер | Гимн/после сна. Разгадывание загадок о видах транспорта. Чтение произведения М.Манакова «Автобус». | Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» | Д/и «Расставим игрушки по местам». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика 2. Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д. Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражняться в правильном произношении звуков б, бь (в словах, фразах). |
|||||
Физическое развитие. Упражняться в ходьбе и беге колонной и по одному с движениями. П/и «Птички в гнездышках». |
||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: кормление зимних птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки». | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». |
||
Работа Перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение И. Косякова «Все она» |
|||||
Вечер | Гимн/после сна. Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы». Д/и «Игры детей зимой» | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» | Упражнение «Застегнем рубашку». | Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Теремок для матрешки». С/р игра «Дочки – матери». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утр/гимн. Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками). | Повторение потешки «Тень-тень-потетень…» Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. -эст развитие. Музыкально – худ. деят –ть Музыка (по плану муз. руководителя). |
|||||
Худ.эстетич. развитие. Лепка. Тема: «Ёжик» 1) закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (нос, глазки, лапки) 2) формировать умение у детей с помощью семечек (спичек)передавать образ ежа 3) закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции 4) развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь 5) воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе 6) развитие мелкой моторики |
||||||
Прогулка | Наблюдение за играми старших дошкольников. Труд: расчистка площадки для игр. П/и: «Поезд», «У медведя во бору» | Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений. | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование (из снега): снежная баба, катание на санках. |
||
Работа Перед сном | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». |
|||||
Вечер | Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». | Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото» | Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». | Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель : систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу. Строительство зоопарка для зверей из конструктора. |
||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | 1.Прием детей. Утренняя гимнастика 2. Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. | Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. | Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие. Продуктивная деят-ть – рисование Тема: «Зайчик» Продолжать знакомить детей с животными леса (заяц, медведь, лиса, волк). Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний. Уточнить и расширить знания детей о зайце. Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности |
|||||
Физическое развитие (на воздухе) Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное. Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки ОВД: Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-З раза. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг за другом 2-З раза П/И «Воробышки и автомобиль» (2-З раза). |
||||||
Прогулка | «Наблюдение за льдом». наблюдение за свойствами воды, льда Труд: «Укрой корни деревьев снегом» П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару» | Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы / В холодное стекло | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус. |
||
Работа перед сном | Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная». |
|||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. С.р.игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. | Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. | Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15.01 - 19.01.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Дикие животные»
Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Дидактическая игра с Викой, Ралиной «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных. Настольные игры по желанию детей. | |||||
Понедельник 15.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | «Угадай, кто к нам пришёл» Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. Н.Голицына № 70 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения. | Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Никитой, Мишей, Ралиной. | Закрепить последовательность одевания и раздевания Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индивидуальная работа с Викой, Лёвой. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт» | Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | Лайзане стр.36 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать, из предложенных воспитателем, наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. Подвижная игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания с Никитой, Ромой. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат» | Индивидуальная работа с Машей в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы. | |||||
Работа с родителями: | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки медведя Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их. Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | |||||
Вторник 16.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную. №23 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Кто в лесу живёт?» П/С: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы. Н.Голицына стр.69 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за погодой Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Привлечь Рому, Никиту, Машу. | Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой, Николь, Викой составлять описательный рассказ о животном. | ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку. | Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Весёлые зайчата» Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Инд. работа с Мишей, Колей упражнение «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Привлечь Ралину, Лиду. | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. | Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей. | Навыки поведения за столом во время еды. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | |||||
Среда 17.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Русская народная сказка «Теремок» чтение. П/С: учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. Н.Голицына стр. 71 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за солнцем. Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге. | Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Викой, Мишей. Цель: развитие двигательных навыков. | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индив. работа с Колей «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика. | ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца. | Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу. | Индив. работа с Максимом, Лёвой – упражнять в прыжках на двух ногах. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием | Выкладывание из мозаики разных узоров с Машей, Никитой. | Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. | Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов. | Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». |
||||
Работа с родителями: | Предложить родителям сделать кормушки для птиц. |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех. | Упражнение «Мойдодыр» Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | |||||
Четверг 18.01.18 г | Тема: «Зайчик пришёл в теремок» П/С: учить делить большой кусок пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину ещё раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки. Н.Голицына стр.72 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части» Под. игра «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге. | Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» с подгруппой детей. Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Индивидуальная работа с Максимом, Николь, Мишей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память. | ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Цель: учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно. Занятие №22 | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за пешеходом. Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. | Индив. работа по развитию движений с Никитой, Мишей, Лёвой – упражнять в быстром беге. | Труд: расчистить скамейку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций. | Инд. работа по конструированию «Дорожка для Колобка» Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки. | Трудовая деятельность: «Наведем порядок» Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Времена года. Зима» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. | Индивидуальная работа с Викой, Ралиной, Лидой дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет. | Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика). | |||||
Пятница 19.01.18г | НОД: 1.Рисование. | «Около теремка растёт ёлочка» П/С: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии. Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь. Н.Голицына стр.71 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры со снегом и выносным материалом. | Инд. работа: упражнение «Кто быстрее» Цель: формирование двигаться по команде. Привлечь Леву, Максима. | Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам зимой. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индив. работа по развитию дыхания с Викой, Лидой, Колей. «Сдуй снежинку» | ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку. | Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина. | |||||
НОД: Физкультурное развлечение | Полоса препятствий «Лесная тропа» Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей. | Индив. работа по развитию речи с Николь, Викой - повторение названий животных и их детенышей. | Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Игра с перевоплощением «Лиса и зайцы» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Индивидуальное т рудовое поручение Ралине «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры в музыкальном уголке Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух. | |||||
Работа с родителями: |
Утро
Работа в книжном уголке с подгруппой детей. Цель: Формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.
Индивидуальная работа с Есенией, Рузанной, Настей по рисованию Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками.
Утренняя гимнастика №9
Индивидуальная работа с Сашей С., Ксюшей, Мишей П. Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель : Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок.
-Рассматривание игрушки медведя. Цель : Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Закреплять знания детей о среде обитания.
-Игра малой подвижности «У медведя во бору». Цель : Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
-: Рассматривание альбома «Дикие животные». Загадывание загадок о животных. Составление описательных рассказов о животных.
Цель : Учить описывать животное 2-3 предложениями по картинке.
Прогулка №1
-Наблюдение за песком (свойства песка). Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки. -Трудовая деятельность : Расчистка дорожек, кормление птиц.
Цель : Учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место, заботиться о птицах. - Подвижная игра «Веселые воробьи». Цель : упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Игровая деятельность детей с выносными материалами.
- Индивидуальная работа с Леной, Ваней, Настей Д. Игра с перевоплощением «Лиса». Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Полоса препятствий «Лесная тропа».
Вечер
Гимнастика после сна : ходьба по массажной дорожке.
Цель : укрепление иммунитета детей, создание радостного настроения.
- Индивидуальная работа с Настей М., Ксенией, Сашей. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия.
-Д/и : «Угадай и назови»
Цель : закреплять знания о диких животных.
-Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель : учить выполнять слаженные движения.
-Театрализация сказки р.н.с. «Теремок».
Цель : Закрепить последовательность появления героев.
Индивидуальная работа с Мишей П., Миланой, Марком. Упражнение «Голоса животных». Цель : Продолжать развивать умение проговаривать слова, короткие фразы.
Индивидуальная работа с Ильей, Родионом, Леной по аппликации. Цель: формировать навыки наклеивания деталей на лист.
-Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя : СРИ «Зоопарк»
Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе
с 27.11 -1.12.
I . Тема: « Дикие животные ».
II . Цель : Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.
III . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лесные жители»
Ответственные: Воспитатели группы
IV .Организация предметно-развивающей среды (по центрам):
Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных.
Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки , картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».
Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.
Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.
Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.
Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста»,
М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:
сюжетно-ролевые игры : «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус» , «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,
Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »
Трудовая : помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.
Познавательно - исследовательская : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик…., волк…., барсук …
Коммуникативная: беседа «Лесные жители» . «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор : «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»
Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Пальчиковые игры «Дикие животные».
Продуктивная: рисование «Зайчик», «Зайчик»
Двигательная: подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» .
Музыкально-художественная : М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»
для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);
День неделиРежим
взрослого и детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.2017
Утро:
Инд. раб. Упражнение «закончи фразу» - развитие связной речи Лиза, Рамзан.
Утренняя гимнастика
КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку
Ситуативный разговор «Как нужно ходить по лестнице » - формировать навыки безопасного поведения.
Сюжетно-ролевые игры:
«В лесу»
Настольно-печатные игры:
«Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»
Консультации: «Учим детей самостоятельности».
Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома.
1. ОО «Физическая культура»
2ОО «Речевое развитие» №9 О.С.Ушакова стр38 Пересказ сказки «Репка»
Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных; закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие в словах звука «м».
Ход ООД: р.н.з.1 рассказ сказки «Репка»2.Физ..мин.3.Расскажи кто это?» 4. «Угадай и назови кто это ».
Прогулка:
Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер)
Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».
Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: «беги ко мне».
свободные игры
II половина дня
Оздор. гим.- ка.
Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам
Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»
Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Позовем зверей в гости ».
Настольно-печатные игры:
Лото, «собери кубики»
Рассматривание иллюстраций «Звери»
Рисование, конструирование,
Драматизация сказки «Репка»
Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ВТОРНИК 28.11.2017
Утро:
Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.
Вика, Ева, Кристина.
Дежурство помогать накрывать на стол к обеду
Труд: выполнение разного рода поручений.
КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом
Утр. гимнастика
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
Сюжетно-ролевые игры
«Позовем зверей в гости»,
Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»
« «Рыбалка».
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей
Памятка для родителей по
Занятию артикуляционной гимнастикой
2. Организационно- образовательная деятельность
2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП И.А.Помораева, стр.19; Е.В. Колесникова, стр
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД: р.н.з.1.игр.сит. с клубочками 2.Найди «один» предмет и много 3.физ.мин.4. Сравни по длине «короткий» «длиный» 4. игра «Карусели»
Прогулка:
Наблюдение: за трудом дворника.
П/и «Хитрая лиса»
Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.
Инд. работа: игровое задание «Перепрыгни ямку» - прыжки
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздоров. гимн-ка:
Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.
Беседа : «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);
Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».
Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке».
Настольно-печатные игры:
вкладыши. Собери картинку
Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» ,
Фланелеграф «Теремок»
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
СРЕДА 29.11.2017
Утро:
Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.-Алеша, Максим. Слава
Дежурство
Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, тарелки.
КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
утр. гимнастика:
Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»
Сюжетно-ролевые игры
« В гости к лисичке»
Настольно-печатные игры:
«Чья тень», «Кто, что ест»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания
2. Организационно-образовательная деятельность
1. ОО «Физ. культура»
2.. ОО «Худ. эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайчик» Т.С.Комарова. стр.92
Цель: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; пользоваться приемом раскатывания между ладонями, и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг к другу.
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД: р.н.з.1Загадка расмотр.готовые формы 2.физ.мин.3.сам.раб.
Прогулка:
Наблюдение: за птицами
П/ игры: «У медведя во бору», «Зайка»
Труд: учить детей убирать игрушки после игры.
Индивидуальная работа: равновесие - «пройди по мостику»
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздор. гимн-ка: «Подтянулись».
Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.
Беседа: «Какие животные питаются».
Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь».
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,
Дидактическая игра: «Назови, кто это?» , «Доскажи слово».
Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел».
Настольно-печатные игры:
«вкладыши». «Собери бусы»
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Теремок»
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ЧЕТВЕРГ 30.10.2017.
Утро:
Инд. раб. Дид. игра «Найди одинаковые предметы»- узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Саша. Соня, Мила.
Дежурство
Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы.
КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно
утр. гимнастика
ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)
Игры: «Собери бусы».
Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать»,»Автобус».
Настольно-печатные игры:
Лото «парочки», дид. игра «Ежик»
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.ОО « Худ. - эстетическое развитие» Музыка
2. . ОО «Физ. культура» - Плавание
Прогулка:
Наблюдение: за снегом.
П/и «Зайка», «Хитрая лиса».
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздор. гимн-ка.
Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.
Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».
Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,
Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»
Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел».
Настольно-печатные игры:
«собери животных из частей», «На лесной полянке».
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Драматизации использование свет короба «колобок»
День неделиРежим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ПЯТНИЦА 1.12.2017
Утро:
Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.
Дежурство
Труд: убираем куколки в уголке для девочек.
КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,
утр. гимнастика
Игры:
Ситуативный разговор « Научим зайку умываться»
Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка».
Настольно-печатные игры:
«Трафареты», « Обводилки»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Индивидуальные консультации
Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.
2. Организационно - образовательная деятельность
1 .ОО «Познавательное развитие (природное/предметное окружение» Тема: «Ознакомление с обитателями леса» Т.Н..Зенина стр36-40
Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях (заяц, лиса, медведь)
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД:1.Р.н.з Игр.сит. «В группу пришел колобок» 2.Встреча с зайцем, белкой, медведем 3.назови кто где живет? 4. Игра «У медведя во бору».
2.ОО «Худ.- эстетическое развитие». «Зайчонок» стр.15 Утробина (эл.вариант)
Цель: учить рисовать способом тычка. Закреплять знания о диких животных
Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Ход ООД:р.н.з.1 игр.сит. «в группупришел зайчик»т2.Стихи о зайчике 3 Физ.мин.4.сам.раб. 4. Итог
Прогулка
Наблюдение: за трудом дворника.
П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»
Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка
Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.
самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня
Оздор. гимн-ка:
Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.
Беседа: «Почему еж колючий?»
Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня»,
Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует»
Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы идем в зоопарк»
Настольно-печатные игры:
«Найди свой дом», лото
Рисование, лепка, конструирование. рисование
Просмотр любимых мультфильмов.
Уважаемые родители с 27.11 по 1.12 в нашей группе тема недели:
«Дикие животные».
Чем можно позаниматься с детьми дома:
Формирование представления о понятии «дикие животные» (медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж и др.- это дикие животные)
Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..
Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.
Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.
Дидактические игры:
1.« Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)
2 .«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.
3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)
4. «Покажи, что назову » и наоборот «Назови, что покажу»
5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски
Поучите с ребенком:
стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»
Делайте с детьми пальчиковую гимнастику « Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.