Нужно знать будущему. Что нужно знать будущему папе. Личное пространство исчезнет

Школа - важный этап в жизни каждого ребенка, школьная успешность проецируется на дальнейшую жизнь, поэтому родителям хочется, чтобы ребенок подошел к школе максимально подготовленным. Что нужно знать будущему первокласснику, и как должен он себя вести?

Чему и как мы учим малышей?

Существует целая индустрия по подготовке детей к школе. Практически с самого рождения игрушки малыша начинают делиться на развлекающие и развивающие. Именно играя, ребенок оптимально развивает качества, которые помогут ему в школе: внимание, концентрацию, память, сообразительность, усидчивость, мелкую моторику и логику. Во что играть? Да во что угодно! Загадывать и отгадывать загадки, двигаться к победе в любимых настольных играх-"бродилках" или напрягать умок, с увлечением собирая логические паззлы. Каждый современный родитель знает, что малыш должен быть готов к школе, и чем раньше начнется эта подготовка, тем успешнее ребенок будет не только в школе, но и в жизни. «После трех уже поздно» - девиз сторонников раннего развития. Они совершенно уверенны: чем раньше начнется интеллектуальное развитие, тем проще будет ребенку адаптироваться в школьной жизни. Книга - главный источник знаний, поэтому развивающая книжка - основной спутник любого ребенка от коляски до 1 сентября. Прописи, буквари, сборники упражнений, тесты на логику давно перестали быть атрибутами школьной жизни и полным составом перешли в жизнь современного дошкольника. По статистике, 80 % детских книг, выпускаемых в Украине, посвящены именно подготовке к школе. Спрос рождает предложение. Заниматься важным делом подготовки ребенка к школе должен только специалист. В каждом районе любого города есть не меньше десятка школ для дошколят. Там постоянный ажиотаж. Маленькие дети учатся читать и считать, заполняют прописи и грызут гранит науки молочными зубами, чтобы подойти к школьной парте готовыми ко всему. Начинать занятия по подготовке к школе нужно не позже 4 лет. Создается впечатление, что усадить ребенка за парту, чтобы продлить школьное детство на 2-3 года, - главная задача родителей. И вот, наконец, начинается школа. А с ней и школьные проблемы, винят в которых по привычке ставшую уже родной за эти 7 лет подготовку - недостаточность академических знаний и плохую технику чтения... А ведь школьная успешность определяется не количеством написанных до 1 сентября палок и не скоростью чтения книг. В основе успешного школьного обучения лежит готовность ребенка узнавать и принимать мир, комфортно и свободно ощущать в этом мире себя. Это так просто и так сложно одновременно.

Книга-список

Немецкий психолог Фолькер Цене написал книгу рекомендаций для родителей „Что должны знать дети" с перечислением основных навыков и умений, с которыми ребенок должен прийти к школе. В этой книге нет логических упражнений, тестов на скорость чтения и тренировки математических навыков. Нет в ней рецептов и планов подготовки гениев и талантов. В книге лишь перечисление психологической основы успешности и критерии готовности ребенка к школьным реалиям. Ведь школа - это место, где ребенок проводит большую часть жизни. Поэтому главная задача внимательных родителей - дать детям возможность комфортно и продуктивно прожить эту ее часть. В книге Фолкнера Цене перечислены не только базовые знания и умения, но и жизненный опыт и переживания, с которыми ребенок должен подойти к порогу школьной жизни. Так что же должен не только знать и уметь, но и испытать близкий эмоциональный контакт с родителями намного важнее любых академических знаний и пережить, ребенок, готовый к школе? С этим вопросом автор обращается к людям самых разных профессий и национальностей, разного возраста, вероисповедания и социального положения. К родителям, дедушкам и бабушкам, к обычным подросткам и маститым специалистам. К людям простым и к людям известным. К психологам и учителям. А затем с немецкой педантичностью перерабатывает и суммирует опыт разных людей. Немецкий психолог не оценивает, а просто перечисляет простые навыки и знания, с которыми ребенок должен подойти к порогу школьной жизни. Пусть что-то из перечисленного сейчас покажется совсем неважным и никакого отношения к школьной подготовке не имеющим, но опыт показывает, что именно „неважное" на первый взгляд часто становится основополагающим. Список знаний и навыков, необходимых, по мнению немецкого психолога, для успешного обучения в школе, на вид пугающе огромен, но в то же время удивительно прост. Ребенок, умеющий и испытавший все перечисленное, - это пытливый исследователь, готовый сам эти знания добывать. Нет сомнения, что умеющий жить в обществе, умеющий слушать и слышать ребенок с таким багажом навыков и умений будет успешен не только в школе, но и в жизни. Потому что все перечисленное - это не подготовка к школьной угрозе, не тренировка перед учебными испытаниями, а жизнь со всеми ее красками. Когда человек понимает и чувствует себя, живет в гармонии с миром, много и полноценно общается со сверстниками, имеет возможность самостоятельно познавать мир, ощущая поддержку своей семьи, он становится сильнее и взрослее. Он открыт миру и готов учиться. И эту детскую пытливость и полноту жизни не могут заменить никакие академические знания. Ребенок должен быть социально адаптирован.

Что для этого необходимо?

Общаться с детьми своего возраста, а также со взрослыми (не только с родителями). Обедать в других семьях, приглашать других детей к себе на обед. Хоть раз стать примером для других и хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка.

Поссориться и помириться с лучшим другом.

Хоть раз получить похвалу постороннего взрослого.

Знать, когда говорить „спасибо" и „пожалуйста", здороваться и прощаться. Уметь просить прощения. Понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его украшения).

Что же должен знать малыш 6 лет?

Детям необходима уверенность в себе. Что для этого необходимо малышу?

Чувствовать постоянную поддержку во всем, что он делает. Быть уверенным, в том, что у него есть поддержка.

Уметь попросить о помощи и в то же время поддерживать других людей.

Уметь терпеть поражение и быть способным оценивать его.

Уметь достигать целей и чувствовать удовлетворение от этого.

Твердо знать, что есть что-то, в чем он опережает сверстников.

Уметь доверять людям.

Ребенок должен чувствовать, знать и понимать себя и свое тело. Что для этого необходимо малышу? Иметь возможность исследовать свое тело. Знать название частей тела и уметь объяснять функции важных органов (зачем человеку сердце, печень). Уметь различать психологические и физиологические состояния (например, не путать голод и раздражение, усталость и грусть). Уметь дозировать силу прикосновения.

Чувствовать пульс у себя и у другого.

Знать, что доктор существует, чтобы помогать больным. Помочь врачу диагностировать болезнь - определить место и характер боли. Уметь помогать больным: знать элементарные навыки скорой помощи (лед-грелка, чем обработать ранку). Принимать болезни как часть жизни.

Получать искренние и честные ответы, в том числе и о смерти. Для этого необходимо вовлекать ребенка в процесс несложного ухода за больными, объяснять ему его состояние, спокойно относиться к болезни, помогать малышу исследовать свое тело и свои реакции. Честно отвечать даже на непростые вопросы. Ребенок должен понимать природу и учиться жить в гармонии с нею.

Что для этого необходимо?

Уметь лепить снеговика или строить снежную крепость.

Хоть раз промокнуть под дождем, поиграть-попрыгать в лужах, перепачкаться в грязи, сильно замерзнуть, побросаться снежками. Хоть раз смастерить плотину на ручье, построить шалаш, замок из песка. Уметь залезть на дерево, посидеть ночью у костра, сходить за грибами, пусть даже наберет при этом только шишек и желудей.

Попробовать посадить зерно, терпеливо ухаживать за ним и видеть, как развивается растение благодаря его заботе. Знать, что вода держит тело. Лежать на воде.

Уметь самостоятельно раскачиваться на качелях. Увидеть, потрогать и попытаться понять, как работают солнечные часы. Узнавать на небе хотя бы два созвездия. Экспериментировать с эхом. Для этого важно давать ребенку возможность ощущать себя свободно на природе. Не бояться испачкаться и замерзнуть. Показать малышу красоту и гармонию природы, и его место в ней.

Даже самый успешный ученик, участник и победитель олимпиад при поступлении в вуз часто сталкивается с серьёзными проблемами. Школьник, который становится студентом, понимает, что знаний, умений и навыков, полученных в школе, для вуза недостаточно и обучение на первых курсах университета становится непосильным, что часто вынуждает молодого человека прекратить обучение или поменять вуз, пока не поздно.

Ни для кого не секрет, что при выборе факультета и специальности абитуриенты часто ориентируются не на личные предпочтения и уровень сложности обучения, а на проходные баллы.

Привыкшие за время обучения в школе к определённой системе обучения, новоиспечённые студенты не могут быстро адаптироваться в вузовской среде. Часто будущие студенты даже не предполагают, что их ждёт. Абитуриенту необходимо знать, что вузовская система обучения существенно отличается от школьной.

От студентов требуется больше самостоятельности и активности. В школе формируется привычка полагаться не на себя: обо всем расскажут, напомнят, проявят интерес к твоим успехам и неудачам, объяснят несколько раз непонятный материал. В вузе всё несколько иначе: преподаватель не будет «разжёвывать» материал до элементарного, чтобы положить «готовые знания тебе в рот». Хочешь успевать, будь активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем. Предполагается, что в вуз человек приходит с огромным желанием учиться, чтобы освоить выбранную профессию, поэтому никто, как в школе, не будет заставлять делать домашнее задание и вынуждать разбирать и учить материал. Студент должен занимать активную позицию: самостоятельно следить за своей успеваемостью, сроками сдачи контрольных, курсовых работ, зачётов, экзаменов, самостоятельно находить и разбирать пропущенный материал. Всё сам: не успел сдать зачёт – сам ищи преподавателя и договаривайся о времени, сам подыскивай недостающий материал для изучения, следи за новостями.

Из-за отсутствия контроля администрации для многих обучение в вузе становиться непосильным. Чтобы что-то выучить необходимо это ещё и найти. Конечно, в современном мире добыть информацию не является проблемой. В интернете есть всё! Главное знать, что и как искать. Студент должен понимать, чтобы получить зачёт и сдать экзамен придётся потрудиться. Просто за посещение никто тройку рисовать не будет. Правила необходимо соблюдать: сказано, что должно быть сдано и в какие сроки, значит, должно быть сдано, в лучшем случае преподаватель будет об этом напоминать, но чтобы получить «удовлетворительно» работу необходимо выполнить. Заставлять учиться никто не будет, не хочешь – не учись.

Итак, каким должен быть идеальный студент?

Выпускник школы, поступающий в вуз, должен иметь чёткое представление о своей будущей профессии и о знаниях и навыках, которыми обязан владеть человек с выбранной специальностью. Необходимо понимать, что обучение в университете – это первая ступенька к получению престижной работы. Для того, чтобы называться специалистом, недостаточно закончить университет и получить диплом о высшем образовании, нужно обладать определённым набором знаний, умений и навыков. Любая организация, размещая информацию о вакансии, сообщает о том, что будет входить в обязанности будущего сотрудника. И если у кандидата нет необходимых умений, на работу его никто не примет, даже при наличии нескольких дипломов.

Все хотят получать большую зарплату и мечтают об успешной карьере. Но для этого необходимо изрядно потрудится. Люди, которые осознают все тяготы предстоящей жизни: покупка жилья, обеспечение себя и семьи, уже активно работают над собой в учебном заведении. Учат все, что дают преподаватели и самостоятельно изучают дополнительный материал по специальности, потому что осознают, что получить хорошую работу можно, если ты знаешь больше других и обладаешь уникальными качествами. Руководства различных компаний не хотят тратить время на обучение пусть и перспективных сотрудников и принимают на работу уже состоявшихся специалистов.

Студент должен понимать, что знания – это ценность. Необходимо быть активным и воспользоваться возможностью обучения в полной мере: заниматься самообразованием, выбирать дополнительные курсы, посещать факультативы, участвовать в конференциях, общаться с преподавателями. Обучаясь в университете, студент работает только на себя, обеспечивая своё будущее.

Остались вопросы? Необходима помощь при подготовке к ЕГЭ?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В понятии профессионализма не последнюю роль играет культурный контекст и то, как развивалось британское общество на протяжении последних двухсот лет. Обязанности архитектора, так же как врача или инженера, сложились много лет назад. В России другая история: приходится учитывать нюансы идеологии, устоявшейся на протяжении всего XX века, а затем ее падения и возникновения новой системы. В Великобритании мы понимаем, как и что следует делать, есть четкие алгоритмы, в то же время есть множество ограничений тому, что вообще может делать архитектор — из-за этого многие не идут на риски, а просто двигаются по накатанной. С Москвой все иначе, стоит только взглянуть на разноплановую застройку.

Какое образование необходимо иметь, чтобы строить в Великобритании?

В Великобритании звание архитектора защищено законом, а для работы необходимо иметь целый набор квалификаций: степень бакалавра присуждается после трех лет обучения, затем идет год профессиональной практики, затем надо получить степень магистра после двух лет обучения, потом еще год работать по специализации и напоследок — серия специализированных экзаменов. В целом семь лет, чтобы стать архитектором. Практика между бакалавриатом и магистратурой очень важна, так как большинство архитектурных факультетов в Великобритании не уделяют практической стороне должного внимания.

По соседству с вами находится архитектурная школа МАРШ, в ней преподают тоже по британской программе, правда, London Metropolitan University (LMU). В чем разница между вами?

Можно сказать с уверенностью, что в фокусе подготовки (Джеймс О’Брайен получал образование в Metropolitan University на факультете The CASS School of Art, Architecture and Design, прим. ред. ). Принципиальное отличие нашего курса от других в том, что он идет исключительно на английском языке. Также мы всегда работаем с уже существующими структурами — будь то внутренняя часть здания или сквер. Но мы не говорим исключительно о реставрации и сохранении объектов, мы не хотим жить в некой абстрактной, романтической атмосфере прошлого, поэтому не придаем зданию тот вид, какой оно имело 400, 300 или 50 лет назад, а стараемся представить, как оно будет функционировать через 50 лет. В Москве интересно работать, потому что в ее истории есть и конструктивизм, и сталинизм, и постсоветский стиль, здесь интересно осмыслять объекты с исторической точки зрения и в контексте будущего.

Программа называется Interior Architecture & Design. Насколько тесно она связана с проектированием интерьеров?

Часто название программы интерпретируют не верно. Студенты приходят обучаться дизайну интерьера, а попадают на курс, где преподают архитектурное проектирование и только во вторую очередь дизайн интерьеров. Но, надо сказать, не уходят, потому что понимают, что в итоге получат более широкий пласт знаний. Мы работаем в масштабе города, но заостряем внимание на том, как создается законченное пространство, то есть на материалах. Например, при работе с уже существующим сооружением необходимо выполнить своеобразное техническое упражнение: понять, из какого оно материала сделано, какие материалы следует использовать внутри него, как вносить изменения, чтобы не нарушать его основные характеристики. Мы стремимся донести до студентов мысль, что они должны быть настоящими профессионалами и иметь глубокое понимание того, что делают. Вы ведь не захотите, чтобы человек, не знающий, как функционируют внутренние органы, делал вам операцию на сердце. То же и с архитекторами.











Работы студентов курса

Вы изучили со студентами прилегающую к МЦК территорию. Почему такой выбор?

В Москве существует нехватка жилья, из-за этого утвердили закон о снесении хрущевок. Но не обязательно сносить старое, чтобы построить новое. В проектах наших студентов обсуждаются способы решения таких проблем. Наши выпускники получили задание выбрать заброшенный промышленный объект вдоль МЦК и трансформировать его в жилой комплекс с учетом локального контекста, результаты можно было увидеть на выставке REVEAL. В Лондоне происходят подобные процессы, например, в боро Хакни, это в восточной части города, где традиционно живут рабочие. Их Совет активно занимается тем, как генерировать и восстанавливать жилье, чтобы будущий жилой дом не был просто башней с четырьмя сотнями квартир без инфраструктуры.

Профессиональные перспективы студентов

Мы обучаем студентов базовым знаниям, что соответствует трехгодичному обучению в британском вузе на программе уровня undergraduate с присвоением степени бакалавра искусств (BA). Эта степень, полученная в британском университете или по британской программе, открывает множество возможностей: она позволяет студентам работать в Великобритании и продолжать обучение в магистратурах Европы и США. Мы считаем, что после нашего курса обязательно должна быть практика, чтобы потом продолжить обучение. Одна наша выпускница уже работает в международном архитектурном бюро в Японии.

Планы на следующий учебный год

Будем проводить в наших центрах макетирования и прототипирования более углубленный анализ внутреннего пространства, материалов и освещения. Например, штукатурки: будем изучать, как работать с ней, как ее наносить, как изменяется свет, отражаясь от нее и т. д. Мы также хотим сосредоточиться на роли, которую может сыграть образование в жизни общества, то есть на образовательных институтах, как многофункциональных пространствах. Мы не очень продвинулись в развитии этой идеи, к сожалению, но у нас есть два месяца перед началом нового учебного года.

Эта статья - не самоучитель по кодингу. И не пост о том, «какой язык программирования выбрать». Если вы хотите понять, насколько вам интересно изучать мир кода, то более важным вопросом будет: что такое программирование? Как выглядит программирование изнутри? Совместимы ли я и программирование?

Принцип «логика, а не математика»

Одно из величайший заблуждений у начинающих программистов - это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас снова вспомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы ошибаетесь. Такая математика редко встречается в программировании.

По опыту из «чисто математических» вещей встречаются, например, порядок операций в выражении и система координат. Ничего особо сложного. Логики, напротив, очень много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке выполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все аспекты программирования. Если у вас есть способность к логике, то вам будет легко начать справляться с программистскими задачами.

Принцип «поймать падающую звезду»

На программирование можно смотреть, как на запуск множества «процессов» - как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» - и управление этими процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат. Результатом может быть файл, но может быть и нечто попроще, например строка, или число.

Проблема в работе с процессами заключается в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются. Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, очень похожи на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Другими словами, вам надо «поймать их».

Если вы создаёте что-то с помощью процесса, вам надо схватить его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные - как способ «запечатлеть» результаты процесса. Этот принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на ранних этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его очень полезным.

Принцип «словаря»

В программировании есть много «типов». Представляйте типы как строительные блоки языка программирования. Один из типов - это строка, или коллекция символов внутри кавычек. И «яблоко», и «апельсин» - это строки. Их можно, например, объединить и сделать «яблокоапельсин». Числа - это другой тип. Числа можно складывать, вычитать, умножать (помимо остальных действий). Затем идут «массивы» - множество объектов в определённом порядке. [«Первое», «идёт», «перед», «вторым»], например, является массивом с первым элементом «Первое» и последним элементом «вторым».

Но, возможно, одним из самых мощных типов является «хэш», или пара «ключ-значение». Хэш имеет много названий. В Ruby это «hash». В JavaScript он называется «object» (объект). Возможно, лучшее имя ему дал Python: «dictionary» (словарь). Если немного подумать, то словарь это и есть набор ключей (слов), указывающих на свои значения.

Но почему это имеет значение? Оказывается, такая структура часто нужна для хранения данных. Например, таким образом можно упаковать информацию о человеке:

{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British" }

Есть ключи «first_name» (имя), «last_name» (фамилия) и т.д. Это как бы свойства, или атрибуты человека. Можно ещё добавить «hair_colour» (цвет волос), «age» (возраст), или «gender» (пол). И каждый из этих ключей имеет значение. Значительная часть программирования связана с определением форматов структур данных. И пары «ключ-значение» становятся ценнейшим оружием в арсенале, поэтому полезно понять, как они работают, как можно раньше.

Принцип «матрёшек»

В программировании полно объектов, которые находятся внутри объектов внутри других объектов. Программируя, вы часто обнаруживаете, что пытаетесь структурировать данные, и часто эти структуры содержат внутри себя другие структуры.

Добавим в предыдущий пример свойство «siblings» (братья/сёстры):

{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British", "siblings" => { "brothers" => , "sisters" => ["Fiona", "Mary"] } }

Этот принцип вы будете встречать на протяжении всего программирования. В HTML одни элементы включают в себя другие элементы: