Топ в бельевом стиле с кружевом: особенности, выкройка и советы стилиста. Выкройки - от простого к сложному Топ трикотажный с отрезным лифом выкройка

Совет: если ткань мало растягивается в ширину, сделайте выкройку на размер больше.

Вам потребуется

  • Миллиметровая бумага ()
  • Карандаш
  • Линейка ()
  • Копировальное колесико
  • Мерная лента ()
  • Растяжимая ткань длиной не менее 50 см, шириной 120 см
  • Двойная игла для джерси
  • Нитки для шитья
  • Ножницы ()
  • Булавки ()

Описание работы

Шаг 1: начертить выкройку

На лист миллиметровой бумаги скопируйте выкройку вашего размера:
  • черная линия - размер S
  • зеленая - размер М
  • синяя - размер L
  • серой линией обозначена линия верхнего края спинки
  • 1 клетка = 2 см.
Перенесите метки притачивания бретелей на спинке (для своего размера), а также метку глубины выреза переда и глубину выреза спинки. Эти метки обозначают также начало линии середины деталей. Скопируйте выкройку сразу для переда и спинки. С помощью копировального колесика скопируйте выкройку спинки на отдельный лист бумаги. Вырежьте деталь переда и деталь спинки.

Шаг 2: выкроить детали

Теперь нужно сложить ткань по прямой нити, наколоть бумажные выкройки переда и спинки нижней прямой линией (= линия середины, линия сгиба) на сгиб ткани, прибавить 1 см припусков по всем срезам (боковой шов, верхний край), 2,5 см припусков на подгибку низа и выкроить по 1 детали переда и спинки со сгибом. Перенести на детали все метки с бумажной выкройки.

Затем по косой (под углом 45° к прямой нити ткани) выкроить полоски:

  • 1 косую бейку длиной 60 см и шириной 10 см для обтачки выреза переда и
  • 1 косую бейку длиной 140 см и шириной 4 см для окантовки выреза переда и спинки и бретелей.
Длинную косую бейку можно стачать из более коротких полосок, припуски разутюжить и ровно срезать выступающие кончики.

Внимание: все швы выполняйте двойной иглой, чтобы они оставались растяжимыми. На рисунках швы обозначены красной линией, более светлым цветом - изнаночная сторона, более темным - лицевая.

Шаг 3: притачать обтачку выреза переда

Косую бейку для обтачки выреза переда сложить посередине вдоль пополам изнаночной стороной вовнутрь и приутюжить. Обтачку наколоть лицевой стороной на лицевую сторону переда так, чтобы середина обтачки совмещалась с меткой глубины выреза переда, а приутюженный сгиб лежал внизу, пристрочить к верхнему краю топа. Припуски обметать вместе. Обтачку заутюжить вверх, припуски уложить на перед. Выступающие короткие концы обтачки срезать так, чтобы они точно совмещались с боковыми срезами переда.

Шаг 4: стачать перед и спинку, выполнить подгибку

Перед уложить на спинку лицевой к лицевой стороне, сколоть булавками по боковым срезам. Выполнить боковые швы. Припуски обметать вместе и заутюжить на спинку. Нижний срез обметать, затем заутюжить на изнаночную сторону на ширину 2,5 см. Пристрочить подгибку двойной иглой с лицевой стороны.

Шаг 5: обработать вырез спинки и проймы косой бейкой

На длинной косой бейке два длинных среза заутюжить на изнаночную сторону на ширину 1 см - это будут припуски на подгибку (см. рисунок слева), затем сложить бейку вдоль пополам и приутюжить сгиб. Одну половину бейки развернуть в один слой. Этот срез уложить на изнаночную сторону выреза спинки и приколоть так, чтобы бретели с каждой стороны между передом и спинкой от острых концов переда выступали вверх на одинаковую длину (см. рисунок справа). Косую бейку притачать, строчка проходит точно по сгибу заутюженных припусков, ширина шва 1 см. Припуски вместе заутюжить на косую бейку.


Косую бейку завернуть на изнаночную сторону вокруг припусков и приколоть или приметать. Сгибы на лицевой и изнаночной сторонах должны совмещаться. Бейку и бретели отстрочить в край двойной иглой для джерси.

Шаг 6: сшить бретели

Выступающие открытые концы бретелей наколоть на спинку с изнаночной стороны по меткам совмещения. Примерить топ и уточнить длину бретелей. Бретели пришить вручную к припускам или отстрочить в шов притачивания обтачки выреза спинки. Выступающие припуски бретелей срезать близко к стежкам. Ваш топ готов.


Фото: BurdaStyle
Материал подготовила Елена Карпова

Те или иные предметы гардероба неизменно присутствуют в коллекциях каждой дизайнерской марки, так как являются маст-хэвами и просто незаменимыми вещами, которые можно применить в любом образе. В категорию таких предметов для любой модницы практически всегда попадают столь привычные и любимые всеми топы . Классические модели минималистичного дизайна, оригинальные спортивные или роскошные нарядные топы – все они нужны женщинам, потому что вольются в разные костюмы и помогут построить лаконичный образ.
Дизайн и декор современных топов – это довольно обширная тема, а порой и вовсе безграничная. Принты, стразы, блестки, пайетки, аппликации и вставки из других материалов – это лишь малый список украшений для топа. Какими-то марками предлагаются романтичные модели с оборками в греческом стиле. Кто-то делает упор на яркость и гламур, кто-то – на авангард. Спортивный шик также имеет место в топах многих марок, производящих повседневную одежду. Ваш идеальный топ может шелковым или хлопковым, а может быть изготовлен из полупрозрачной ткани – выбор не ограничивается ничем! А поэтому идите навстречу яркому стилю, не сковывая себя!

Выкройка-основа майки из эластичных материалов

Выкройка майки с широкими бретельками

Как для пошива майки с узкими бретельками, также и для майки с широкими бретелями используется эластичный материал.

Построить чертеж основы майки, используя уменьшенные (редуцированные) значения размерных признаков, размерные признаки обхватов сократить на 15%, размерные признаки длины - на 5%.

Укоротить перед и спинку на 2 см (см. чертеж)

Расширить на 1 см перед и спинку по боковым линиям в области талии. Углубить пройму переда и спинки на 2 см.

От новой линии низа отложить вверх по линии середины переда 40см, по линии середины спинки — 45 см.

Линии плеча переда и спинки разделить пополам и от полученных точек

отложить влево и вправо по 1,75 см (половина ширины бретели).

Оформить модельные линии проймы и горловины в соответствии с чертежом.

Для правильного положения горловины и пройм на готовой майке следует изменить угол наклона линии плеча переда и спинки. Для этого линию плеча переда и спинки у горловины опустить на 0,5 см, а у проймы — поднять на 0,5 см.

Немного идей для вдохновения!

Добрый день дорогие мои швеи-самоучки. Я продолжаю публиковать статьи пошивочного цикла. Как вы помните, 2-3 месяца назад я рассказала о простом и понятном способе создать вашу индивидуальную выкройку-основу . Ту самую единственную базовую выкройку , согласно которой создаются и шьются все остальные платья, майки, блузки, пиджаки и даже пальто))).

И вот сегодня я чувствую прилив сил, достаточный для того, чтобы вновь вернуться к моделирования на основе нашей базовой выкройки . Вы, конечно, все ждете, что сейчас я расскажу вам о платье. Но я вас разочарую.

Мы начнем не с платьев, мы начнем с топов и маек и через них начнем подкрадываться к платьям

Потому что, если вы в свой самый первый раз создали свою самую первую выкройку-основу – то первое сшитое вами изделие может получиться не таким прекрасным, как вы ожидали – и это окончательно убьет вашу веру в свои способности (чего я ни в коем случае не хочу допустить). Я знаю кучу людей, которые чертили выкройку, кроили ткань, сшивали выкроенные детали вместе, одевали на себя, гляделись в зеркало и РАЗОЧАРОВЫВАЛИСЬ.

Обычно это происходит по следующим причинам.

    1. Первая причина . Ваша выкройка была сделана с ошибкой, и вы поняли это уже после того, как скроили и соединили детали платья. В ошибочной выкройке могут быть виноваты неправильно снятая мерка, невнимательное следование инструкции по черчению выкройки, или сам автор написавший обучающую статью. Даже я великая и ужасная Клишевская могу ошибиться (я ж тоже человек, не робот), иногда я нахожу ошибки в своих статьях и переписываю из ДО публикации на сайте, а иногда и ПОСЛЕ того, как ее заметите вы, дорогие читатели (да-да был такой случай).
  • Вторая причина. Вы выбрали не свой фасон платья и оно (хоть и сшито правильно) вам не идет, просто потому что вы не похожи на ту чувственную блондинку, чье фото в прекрасном розовом платье вдохновило вас на швейные подвиги. Это как в магазине – платья висящее в вашем размерном ряду не всегда подходят под ваш тип фигуры (из 20 платьев вашего размера, на вас хорошо смотрится одно или два. Именно поэтому я всегда советую: прежде чем, что либо шить, найдите и померьте на себя модель с похожим кроем; узнайте, идет вам такой фасон, или лучше его даже и не начинать шить.

Исходя из эти соображений, давайте начнем осторожно, потерпите уж немножко без платья. Сошьем, для начала, пару прикольных топиков. Вот увидите вас это порадует, потому что…

Во-первых, на топ нужно совсем мало материала (в случае ошибки, вы рискуете «испортить» небольшой кусочек ткани). Топ – идеальный способ проверить на деле вашу выкройку-основу «на профпригодность». На топике вы без страха в руках и глазах, обработаете проймы, горловину – потренируетесь, набьете руку – и уже к пошиву платья подойдете с позиции «бывалого и опытного модельера»))).

Во-вторых, у топика есть одно неоспоримое достоинство – он маленькиЙ. И поэтому он шьется очень быстро. Вас порадует такой мгновенный и необременительный конечный результат своих пошивочных экспериментов.

В-третьих, топик шьется легче чем платье, собственно сам по себе топик похож на верхнюю часть платья того же фасона что и он сам . По идее мысленно удлинив любой топик, мы увидим платье. Именно поэтому мы и начинаем работать с топком.

Вот смотрите сами – если мы научимся делать ТОПИК на круглой кокетке , то после этого нам будет легко и просто сшить уже ПЛАТЬЕ на круглой кокетке .

После того как мы потренируемся на пошиве ТОПА с воланами , мы бесстрашно отправимся закупать ткань уже для аналогичного «воланистого» ПЛАТЬЯ .

А после пошива ТОПА с У-образной горловиной, где половинки лифа идут внахлест друг на дружку, мы преспокойненько начнем кроить аналогичное по крою платье – даже наша выкройка лифа от топа к нему подойдет, все что нам останется – это удлинить нижнюю «подольную» часть топика.

В общем, я надеюсь, вы поняли – что я имею в виду. Мы начнем работать с топами, чтобы набить руку и глаз для пошива уже более грандиозного проекта под названием «ПЛАТЬЕ ».

Начнем мы с простых моделей, и постепенно будем двигаться вперед по мере их усложнения.

Сегодня мы с вами будем шить топ по вашей выкройке основе . Как сделать свою базовую выкройку-основу, я рассказала в специальном мастер-классе – причем постаралась «изобрести» именно такой способ создания выкройки, который понятен даже «абсолютному чайнику» и безнадежному лентяю (такому, как я) – этот веселый и абсолютно незанудный способ создания вашей базовой выкройки должен вам понравится.

И так как у многих из нас выкройка-основа уже готова, начнем ее использовать по назначению, и приступим к шитью топов. Ответ на вопрос «А почему бы не начать с платьев?» – читайте в предыдущей статье цикла «Сшить топы – быстро и просто».

Итак, наш первый топик будет пошит в абсолютно классическом стиле. То есть это будет простой прямо скроенный топик без всяких «наворотов».

Вот такие топы прямого силуэта:

Но вам не будет скучно шить такие просты топики. Потому что…

У этого урока три ВАЖНЫЕ задачи:

Задача первая – вспомнить, что базовые выкройки бывают нескольких типов – в зависимости от того, какой силуэт изделия нам нужен (прилегающий, полуприлегающий, прямой)

Задача вторая – ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НАША БАЗОВАЯ ВЫКРОЙКА НАМ ПОДХОДИТ. Ну надо же нам убедиться, что мы все начертили правильно и нигде не ошиблись, и что вещь, сделанная по выкройке хорошо на нас сидит и нигде не кособочится и не тянет.

Задача третья – сшить топик прямого силуэта. И на его примере потренироваться переносить вытачки с плеча (оттуда, где она нарисована на выкройке) в зону бокового шва (туда, где она всегда находится на одежде, т.е. чуть ниже подмышки.

Начинаем работу

Первое что нам понадобится, это ваша базовая выкройка. Она у вас есть. Но КАКАЯ она?

Сейчас я вам напомню одну вещь. Помните, что в самом начале, когда мы только начинали рисовать нашу выкройку-основу, нам нужно было решить, КАКОЙ СТЕПЕНИ ОБЛЕГАНИЯ МЫ ХОТИМ СДЕЛАТЬ ЭТУ ОСНОВУ – и в зависимости от этого, мы чертили ту или иную ширину выкройки-основы. Вот так это выглядело.

И если нам было нужно прилегающий силуэт, мы добавляли 0 см, если полуприлегающий 2-3 см, если прямой 4-5 см, а если уж совсем просторное платье 6-7 см.

Что делать,

если ваша БАЗОВАЯ ВЫКРОЙКА начерчена с расчетом на ПРИЛЕГАЮЩИЙ силуэт.

А топик вы хотите пошить ПРЯМОГО силуэта.

Допустим, что когда вы чертили вашу выкройку – вы в самом начале решили, что это будет выкройка для прилегающего силуэта (для пошива платьев влитых по фигуре). А теперь вам нужно сшить по ней прямой неприлегающий топик. Как быть?

Ответ 1 – Потратье 20 минут и заново нарисуйте эту же выкройку-основу, но уже с надбавкой для прямого или полуприлегающего силуэта.

Ответ 2 – Или работайте с этой выкройкой, но возьмите для пошива трикотажную или стрейчевую ткань (чтобы она тянулась). И тогда можно будет схалтурить и прилегающую выкройку-основу превратить в более просторную и широкую простым «топорным» способом – вот как на картинке ниже.

МОДЕЛИРУЕМ ИЗ БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ – ВЫКРОЙКУ НАШЕГО ТОПА

Что мы делаем – мы берем нашу выкройку, и чтобы не портить саму базовую выкройку, мы будем все манипуляции производить с ее копией-близнецом. Для этого обводим выкройку на листе бумаги – и вот на этой копии мы и будем производить все манипуляции – превратим выкройку-основу – в выкройку топа прямого силуэта. А именно:

    • перенесем вытачку с плеча на боковой шов (вытачка в классическом варианте всегда прячется подмышкой.
  • нарисуем силуэты горловины (то есть обозначим желаемую глубины декольте) и нужные нам силуэты пройм для рук.
  • придадим чертежу прямой (неприталеный) силуэт – мы же кроим топ прямого силуэта.

ПЕРЕНОС ВЫТАЧКИ.

Кто забыл, что такое вытачка и зачем ее переносить. Напоминаю – что вытачка нужна нам для того чтобы при пошиве изделия в нем получилась естественная выпуклость-емкость, совпадающая по размеру с нашей грудью. Помните, я рассказывала и показывала, как плоская фигура становится выпуклой, благодаря выточке? Вот эти фотографии, иллюстрирующие этот процесс создания выпуклости на груди, благодаря вытачке на плече.

Но так как вытачка на плече, бросается в глаза, все модельеры пришли к единодушному решению: после построения выкройки переносить эту вытачку на боковой шов (под подмышку), туда где вытачка не будет прикрыта рукой и следовательно не будет заметна так, как если бы она осталась на плече.

А вот фотографии, объясняющие, как делать перенос вытачки с плеча на линию бокового шва

Итак мы взяли копию нашей выкройки – на ней, сделали нужные манипуляции (как на фото выше), то есть перенесли вытачку в боковой шов. Ту старую закрытую вытачку, можно закрепить скотчем, чтобы она не открывалась.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА ВЫКРОЙКЕ ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА ВЫТАЧКИ.

Посмотрите на рисунок ниже – там я изобразила выкройку со старой вытачкой и выкройку после переноса вытачки – они рядышком, и их можно сравнить.

Как видите линия плеча у нас уже не ломаная а ровная, и по своей длине совпадает с меркой нашего плеча (можете сравинить). Линия проймы тоже изменилась в лучшую сторону, она теперь не так сильно изогнута, не такая закругленная – она стала более прямая, более похожая на ту, что мы видим на нашей одежде. То есть выкройка после переноса вытачки стала более удобной для моделирования – и это очень хорошо. Потому что именно моделирование простых топиков полуприлигающего силуэта мы сейчас и займемся. Прямо в этой же статье.

РИСУЕМ КОНТУРЫ ГОРЛОВИНЫ, ПРОЙМ И БОКОВЫЕ ЛИНИИ ТОПИКА

И теперь на этой выкройке мы должны обрисовать контуры нашего топика. То есть мы должны решить, какую мы хотим видеть горловину, какой ширины хотим лямки на плечах, и какой глубины делать проймы.

ВЫ можете нарисовать все, что угодно, в рамках этой выкройки . Главное чтобы наше декольте прикрывала нашу грудь, то есть было на пару см. выше чем линия груди. В ширине лямок ограничений нет, в размере проймы тоже, она может быть сколь угодно глубокой (главное чтобы вам самим нравилось).

Теперь нам осталось придать нашей выкройке топика прямой силуэт по бокам – то есть делаем так, чтобы она была не приталенная.

Это очень просто – там, где у нас на выкройке есть боковой изгиб на талии – его нужно сравнять (чтобы его не было) просто провести прямую (или совсем слегка изогнутую) линию от подмышки до бедра. И все – вот вам и прямой силуэт.

Что нарисуете, то и получите на выходе. Вот например я нарисую вот такую форму горловины и проймы – и получу вот такой топик.

Вот и готова выкройка. Не забудьте, что на этой выкройке нет припусков на швы. Мы их нарисуем прямо на ткани, когда будем обводить мелком или карандашом выкройку (или если хотите можете сразу нарисовать их на выкройке).

ШЬЕМ ТОП

Теперь можно сшить сам топ:

1.) Сначала обводим выкройку на ткани. Кладем выкройку на ткань, обводим карандашом или мелком.На детали переда с двух боков переносим рисунок боковой подмышечной вытачки (обводим прямо по краю вытачек, естественно без припусков на шов – она же просто загроется машинной строчкой).

2.) Вырезаем эти нарисованные детали из ткани.

3.) На детали переда сразу зашиваем с двух сторон вытачки. Это надеюсь понятно как – прикладываем нарисованные края вытачки друг к дружке, сметываем нитками и потом кладем под машинку и прострачиваем швом. Кому не понятно, пусть достанет из шкафа любое свое платье или блузки и погладит как там закрыта вытачка. Итак, закрыли машинной строчкой вытачку – достаем изделие из-под машинки – и свисающие с краев шва нитки можно просто завязать узелком (или если ткань прозрачная, лучше вдеть их в ручную иголку и замаскировать стежками в шве и сделать узелок в середине самого шва).

4.) Теперь соединяем деталь спинки с деталью переда – боковыми и плечевыми швами.

5.) Обрабатываем горловину, вырезы пройм и низ изделия.

Как именно обрабатывать, я подробно рассказала в специальных статьях – по работе с трикотажем, или по работе с нежными шелковыми и воздушными тканиями . Там все-все рассказано: и какими строчками строчить, и как обметывать, и как с трикотажем без оверлока работать.

В этой части мы сделаем похожий топ (тоже прямого силуэта), но из прозрачной гипюровой или кружевной ткани. Вот такой:

Очень красивая нежная моделька ПОЛУприлегающего силуэта – черный гипюровый топ. Как вы видите, у него нет грудных вытачек под мышкой. В нашем черном топе они не нужны так как при пошиве использован гипюр-стрейч. Но даже если вы купили гипюр без эластичных нитей – вы можете не делать вытачку в силуэте прямого кроя.

Я вам даже больше скажу:

    1. Многие прямоскроенные изделия даже из нетянущейся (или слаботянущейся) ткани не имеют этих грудных вытачек – зачем она нужна, если вещь итак достаточно просторная, и груди в ней хватает места. Вы можете эту вытачку сделать – но она никак не повлияет на ваше прямоскроенное изделие.
  • Также грудные вытачки часто не нужны у облегающих или полуприлегающих и прямых топов и платьев, выполненных из ткани стрейч – ведь зачем вытачка, если ткань сама потянется на груди.

Именно поэтому для моделирования таких безвытачковых изделий, нам будет гораздо удобнее использовать ТАКУЮ ЖЕ «БЕЗВЫТАЧКОВУЮ» БАЗОВУЮ ВЫКРОЙКУ.

Вы спросите, где ее взять?

А я вам отвечу:

БЕЗВЫТАЧКОВУЮ базовую выкройку – очень просто получить, если убрать из обычной базовой выкройки-основы грудную вытачку . Это мы сейчас и проделаем с вами на наглядном примере.

Как сделать базовую выкройку без грудной вытачки.

Вот так выглядит наша выкройка переда с вытачкой на груди (см. картинку ниже). Но мы же сегодня шьем во-первых из стрейча, во-вторых полуприлегающий силуэт – нам грудная вытачка, ломаная линия плеча, слишком выгнутая линия проймы – только мешают – отвлекают нас от моделирования. Сейчас мы все эти заломаные линии уберем очень простым способом. Весь процесс на картинках ниже:

Ну и теперь, когда у нас есть базовая основа выкройки без этой лишней грудной вытачки – нам очень просто будет моделировать любые формы плечевых лямок и горловины и проймы у наших топиков.

Именно такую — безвытачковую – выкройку мы будем часто использовать при моделировании изделий из стрейча и не только.

Начнем с пошива черного гипюрового топа:

Шьем черный прозрачный топ (с подкладом).

Нам понадобится:

гипюровая ткань, которая тянется

и еще для подклада нам нужна непрозрачная ткань-стрейч светло-бежевого оттенка, максимально приближенного к оттенку вашей кожи.

ДЕЛАЕМ ВЫКРОЙКУ ВЕРХНЕГО ТОПА ИЗ ГИПЮРА.

Смотрим внимательно на топ, анализируем его линии.

Линия горловины. Если на выкройке-основе линия горловины всегда проходит у самого основания шеи, то на это топе мы видим что нижний край горловины на 4-5 см ниже основания шеи (желтая точка).

Линия проймы. Если на выкройке основы верхняя точка проймы совпадает с краем плеча (плечевым суставом), то на топике с нашей фотографии мы видим что плечевой сустав открыт, значит край лямки начинается на 3-4 см дальше чем края плеча (зеленая точка на выкройке). Ширина лямки произвольная (на фото 4-5 см).

Линия талии – имеет легкий спокойный изгиб –не настолько выгнуто-приталенный как на базовой выкройке (мы же делаем ПОЛУприлегающий топ). И то, этот изгиб не обязателен в том случае, если у вас небольшая разница в сантиметрах между объемом талии и объемом груди или бедер – то есть попросту животик – можно просто прямую боковую линию нарисовать, без всякой приталености. Ориентируйтесь по своей фигуре.

И вот мы с вами проанализировали фотку – и все эти наблюдения отразили на нашей выкройке – т.е. нарисовали линии именно там , где они и должны быть у этой модели топа.


Выкройка спинки делается с той же шириной горловины и с той же длиной плечевого шва (чтобы край лямки переда, совпал с крайем лямки спинки при их сшивании).

Видите, как это просто – моделировать по фотографии.

ДЕЛАЕМ ВЫКРОЙКУ БЕЖЕВОГО ПОДКЛАДА ИЗ СТРЕЙЧА.

Теперь нам нужна выкройка бежевого подглада. Этот подклад будет без плечевых лямок – то есть как бюстье – он будет держаться на резинке. Назначение этого подклада – защитить деликатные участки тела от излишней обнаженности под прозрачной тканью топа. Этот подклад может быть вшит в сам топ, или одеваться отдельно, как самосстоятельная вещь.

Верхняя линия подклада начинается от подмышек (нижней точки пройм на выкройке) и поднимаясь немножко аркообразно выше линии груди – как у меня на картинке. Нижняя линия может быть на любом уровне – или на талии, или чуть выше.

Нарисовали линии, а теперь вспомним что этот топ-подклад должен быть воблипку по телу – а для этого его выкройку нужно немножко ужать вширине – при одевании стрейч потянется и сам расширится обтягивая наше тело. Можно уменьшить на глазок выкройку – а можно подсчитать коэффициент тагучести вашей ткани стрейч и уменьшить выкройку по-научному.

Что такое коэффициент тягучести ткани-стрейч, я подробно, на примерах, рассказала в специальной статье. А здесь только напомню.

Что если 10 см спокойной ткани – при растяжении дают 14 см (то есть ткань в растяжке дает дополнительные 4 см) – то коэффициент растяжимости вашей ткани 40% – а значит наше стрейчевое изделие (т.е. топ) потянется в ширину на 40 % и значит, нам надо сделать выкройку по ширине меньше на эти 40% (или не на все 40% уменьшать выкройку, а лишь на 30-20%, ну… чтобы не сильно ткань сжимала тело).

Например – мы купили ткань-стрейч, которая тянется на 30% – но мы хотим, чтобы она не очень сильно в нас впивалась – и поэтому уменьшаем выкройку на 20% (то есть на 1\5 от ее размера). Замеряем ширину выкройки – делим ее на 5 – и вот на полученную цифру ширина выкройки должна уменьшиться.

Я, честно признаться, строго не высчитываю – так на глазок делаю. Гляну на стрейч: если легко тянется – побольше от выкройки оттяпну, если не сильно тянется – поменьше. И все всегда получается как надо.

Вот как в итоге будет выглядеть ваша выкройка подклада:

КРОИМ ДЕТАЛИ НА ТКАНИ

Теперь вырезаем нашу выкройку, кладем ее на ткань. И вот тут… прошу обратить внимание на то, что многие гипюровые и кружевные ткани продаются с уже готовым естественным красивым волнистым краем, сделанным на фабрике . И этим грех не воспользоваться – во-первых, такой край смотрится красиво (см. фото топика внизу у него как раз такой край), во-вторых, вам будет меньше работы, т.к. не надо делать подгибку-обработку низа изделия на машинке.

Так вот значит, кладем выкройку на ткань и… понимаем, что по гипюру мелком не нарисуешь, правда? Поэтому поступаем следующим образом.

Либо берем жменьку булавок и аккуратно накалываем ими выкройку на гипюр. Либо фиксируем выкройку на ткани тяжелыми предметами (например, толстыми книжками) раскладываем их по выкройке там-сям – чтобы она была прижата к ткани и не егозила. А одну книжку пододвигаем ближе к краю, который начинаем резать – книга прижимает край бумажной выкройки к ткани и мы можем спокойно резать ткань ножницами вдоль этого прижатого края выкройки – НО НЕ ЗАБУДЬТЕ В НУЖНЫХ МЕСТАХ (в зоне плечевых и боковых швов) СДЕЛАТЬ НАДБАВКУ НА ШВЫ в 0,5 -1 см.

Деталь стрейчевого подклада я тоже выкраиваю, придавив выкройку толстыми книжками – И ПРИБАВКУ НА ШВЫ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО – для стрейча это не очень важно – он потянется.

ШЬЕМ ТОП

Итак, у нас есть 4 детали — перед + спинка для верхнего гипюрового топа, и перед + спинка для нижнего бежевого подклада.

Сшиваем перед и спинку верхнего топа в плечевых и боковых швах.

Спинку и перед бежевого подклада сшиваем в боковых швах и обрабатываем его нижний край. А в верхний край вшиваем резинку (про целую кучу способов вшивания резинки я рассказала в статье Как вшить резинку в одежде)

Теперь обрабатываем горловину и проймы верхнего гипюрового топа. Сначала прокладываем одну-две фиксирующие строчки вдоль горловины и пройм, отступив на 1-1,5 см. Теперь вручную нашиваем по этой строчке черную тесемочку, или узкую ленточку. Приметываем ее вручную, кладем под лапку машинки и пристрачиваем. Такая обработка горловины и пройм смотрится очень красиво.

Верхний и нижний топы можно одевать по отдельности друг на друга . Или при желании можно пришить нижний подкладочный топ к гипюровому топу – место сшивания это верхняя часть боковых швов – от подмышки и на 5-7 см ниже прострочить оба топа насквозь или вручную потайными стежками пришить.

Продолжаем моделировать топы – мы уже сшили классический топ прямого силуэта, а также сшили топик из ажурной гипюровой ткани с подкладом из стрейча. Сейчас мы продолжим шить из стрейча и сделаем простенькие, но симпатичные топики с завязками на узелок. Вот эти топы:

Шьются они из ткани-стрейч, поэтому наши завязки легко тянутся и завязываются в мягкие крепкие узелки.

Итак, приступаем… начнем с голубого топа.

МОДЕЛИРУЕМ ВЫКРОЙКУ ТОПА С ЗАВЯЗКАМИ ВНИЗУ

Этот топик (как и все остальные топики в мире) создается на основе вашей БАЗОВОЙ БЕЗВЫТАЧКОВОЙ ВЫКРОЙКИ – и выкройку топа мы получим слегка «дорисовав» эту базовую выкройку основу. Вот как это будет выглядеть:

Берем выкройку – снимаем с нее копию. И на этой копии проводим следующие манипуляции – изменяем линию горловины и линию пройм.

Чтобы правильно нарисовать все линии – мы должны проанализировать фотографию топа.

Судя по фото, линия нашего декольте в голубом топе проходит где-то на 2-3 см ниже основания шеи – значит и на выкройке-основе опускаем нашу линию горловины на это же расстояние (желтая точка). А с боков горловина не доходит до основания шеи на 1 см. Поэтому и на выкройке-основе мы по линии плеча отступаем 1 см в бок от края горловины (розовые точка). Если вашему овалу лица больше подходит вырез горловины другой формы, вы можете нарисовать линию декольте другой глубины и ширины.

Теперь проймы для рук – судя по фото у голубого топика линия пройм почти классическая – то есть чуть-чуть выше по линии плеч, чем на базовой выкройке-основе. По желанию вы можете также чуть-чуть опустить нижний край проймы (подмышечную точку) – ну чтобы она была подальше от подмышки. Но не настолько ниже, чтобы выглядывал ваш бюстгальтер – это не эстетично как-никак.

Теперь сглаживаем приталеность боковых линий (чтобы топик не облегал нас по талии, а был слегка свободен). Даже если поглядеть внимательнее на фото, то становится понятно, что деталь переда на топике книзу специально расширена, для того, чтобы когда узел завяжется – получалась этакая сборка складочек идущая со всех сторон к месту узла. Значит и на нашей выкройке, мы расширяем в стороны боковые линии.

А теперь определяем, где у нас будет узелок (по центру или чуть с боку) – отмечаем это место точкой – и начинаем рисовать вниз наши хлястики (те самые длинные хлястики, которые мы и завяжем в узелок). Как решить какой длины должны быть хлястики? Я Вам скажу что приблизительно на двойной узел расходуется 4 см длины хлястика. То есть 4 см уйдет в узел, плюс несколько сантиметров на висящие «ушки» – концы хлястиков.

Спинка топика – моделируется с той же шириной горловниы и шириной линии плеча – что и у детали спинки – чтобы они потом перед и спинка совпали друг с дружкой при сшивании.

Вот – теперь можно сказать, что наша выкройка готова.

Шьем топ с завязанным внизу узелком.

1) Вырезаем нашу выкройку, кладем ее на ткань – обводим мелком (не забывая ОСТАВЛЯТЬ ПРИПУСКИ НА ПЛЕЧЕВЫЕ И БОКОВЫЕ ШВЫ). Как кроить из ткани стрейч или скользской ткани я рассказала в этом цикле статей

2) Сшиваем деталь спинки с деталью переда в боковых и плечевых швах.

3) Обрабатываем низ изделия: либо оверлочим, либо подгибаем и прострачиваем краешек – обработка идет вдоль всего нижнего края и вдоль краев обоих хлястиков.

4) Обрабатываем горловину и проймы (как это делать на стрейче, я рассказала здесь )

ТОПИК С ЗАВЯЗКАМИ НА ГРУДИ.

Этот топик мы тоже моделируем на основе нашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ.

Берем копию нашей выкройки-основы, именно той БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ, где убирали грудную вытачку . Вы помните, что базовая выкройка в своей начальной стадии рисуется в трех вариантах (для облегающего силуэта, для полуприлигающего силуэта, для свободного силуэта). Если мы шьем из ткани стрейч – нам нужна выкройка прилегающего силуэта . Плюс к этому из нее надо убрать грудную вытачку (то есть превратить обычную базовую выкройку прилигающего силуэта – в БАЗОВУЮ ВЫКРОЙКУ ДЛЯ ТЯНУЩИХСЯ ТКАНЕЙ.

Итак, берем эту выкройку-основу для стрейча , и будем сейчас превращать ее в выкройку нашего топика на завязках.

МОДЕЛИРУЕМ ВЫКРОЙКУ ТОПА НА ЗАВЯЗКАХ.

Для правильного моделирования, надо внимательно поглядеть на фотографию этого топика:

мы видим, что горловина топика начинается у бокового основания шеи – то есть имеет ту же ширину, что и горловина на выкройке основе, а значит край горловины базовый выкройки совпадает с тем же краем, что у нашего топа (желтая точка). Мы видим на фото, что декольтированная зона очень узкая – значит и на выкройке основе надо рисовать резко зауживающееся декольте.


Теперь нужно решить, где вы хотите, чтобы проходил нижний край топика (судя по фотографии – нижний край топика проходит на 7-10 см выше, чем линия талии ). Отмеряем на нашей выкройке от линии талии вверх нужное расстояние – отмечаем точкой и проводим горизонтальную линию.

Теперь нам надо нарисовать сам хлястик, который будет завязываться. Длины хлястика должно хватить на сам узел и на торчащие хвостики.

Чтобы узнать, сколько сантиметров рисовать хлястик, можно провести небольшой эксперимент – взять полоску этой же или другой (похожей на эту по толщине) ткани, завязать ее в узелок, отступив от края узелка на нужное нам расстояние, сделать отметки мелком. Потом развязать узелок – и замерить расстояние между отметками. Это и будет длина узелка с двумя хлястиками. Так как на выкройке мы рисуем один хлястик – то эту величину мы делим на два.

Или вы можете не проверять, а поверить Ольге Клишевской на слово. Я вам скажу, что для обычной ткани стрейч – двойной узелок крадет у хлястика где-то 4 см его длины. Значит хлястик надо делать с расчетом 4 см на узел, плюс несколько сантиметров на свисающие кончики.

Вычислив, таким образом длину хлястика, можно начать его рисовать. Рисуем вот так, как на картинке – хлястик-завязка выглядит как длинное треугольное продолжение в бок, нашей полочки.


Вот и готова выкройка переда.

Выкройка спинки рисуется еще проще – линии пройм и плеча и совпадают с теми, которые нарисованы на базовой выкройке-основе. Линия горловины той же глубины что и на базовой выкройке. А линия нижнего края топика со спины (как и у детали переда) проходит на 7-10 см выше, чем линия талии.

Выкройку классического рукава делаем согласно моему уроку «Рукав для одежки – делаем сами. Часть 1». И так как нам нужен рукав в облипочку – его немножко ужимаем в ширине.

ШЬЕМ ТОПИК С ЗАВЯЗКАМИ НА ГРУДИ

1.) Когда все три выкройки готовы (переда, спинки и рукава), кладем их на ткань, обводим (для стрейча не надо оставлять припуски на швы), и вырезаем. Получаем одну спинку, две полочки и два рукава.

2.) Теперь сшиваем перед и две полочки спинки в ПЛЕЧЕВЫХ ШВАХ (боковые швы пока не делаем, так нам будет удобнее вшивать рукав).

3.) Пришиваем рукав к пройме (об этом подробнее в той же статье про рукав ).

4.) Сшиваем боковые швы топика и боковой шов рукава (вертикальный шов, который вдоль руки идет)

5.) Обрабатываем низ топика и края полочек, плавно переходящих в горловину (подгибаем краешек и пристрачиваем или оверлочим), Обрабатываем также нижние края рукава.

Вот и все, наш топик с завязками на груди сшит. С чем вас и поздравляю.

Их можно сшить из однотонной ткани или из ткани с рисунком. На этих фото модели выполнены из несильно тянущейся плотноватой ткани-стрейч. Но эти же модели вы можете изготовить из любой другой ткани (даже нестрейчевой). Итак, начнем с голубого топа, у которого сборка выполнена на кулиске.

ГОЛУБОЙ ТОП СО СБОРКОЙ НА ПЛЕЧАХ

Выкройку топа мы будем делать на основе нашей базовой выкройки. Поэтому, что бы не портить нашу базовую выкройку, мы снимаем с нее копию и именно ее (копию) будем модифицировать, то есть изменять.

Давайте посмотрим на фотографию поближе. Какие мы видим линии пройм и горловины?

Мы видим, что вырез горловины имеет клинообразную (т.е. заостренную книзу) форму. И глубина декольте на 3-4 см не доходит до линии груди (той самой линии, по которой мы снимаем мерку обхвата груди, и которая нарисована и подписана как «линия груди» на нашей выкройке).

Мы видим, что проймы имеют классическую высоту (т.е. высота пройм совпадает с высотой пройм на выкройке). Это очень хорошо видно на фото – что пройма заканчивается на уровне линии груди – именно на уровне этой линии груди и заканчивается классическая пройма на выкройке-основе) – значит высоту проймы нам менять не надо . А вот ее конфигурацию мы немножко изменим… потому что нам надо поменять линию плеча…

Теперь посмотрим внимательно на плечо. Мы видим, что в собранном виде (т.е. в виде сборочек) ширина плеча на нашем изделии совпадает с меркой ширины плеча (той самой меркой, что меряется от основания шеи до плечевой косточки, т.е. той, которая и нарисована на нашей выкройке). Но это в присборенном виде. В расправленном виде ширина плеча на изделии явно должна быть больше – судя по густоте и глубине складочек, эта ширина больше в 1,5. Это значит что на выкройке мы должны нарисовать линию плеча на половину своей длины больше .

Так и поступаем – все свои наблюдения отражаем на выкройке-основе – чертим линию горловины клинообразной формы не доходя 3-4 см до линии груди. Высоту проймы не изменяем. А вот линию плеча удлинняем на половину.

Силуэт топика у нас полуприталенный с боков . Это значит, что изгиб боковых линий мы можем оставить таким как на выкройке-основе. А вот талиевые вытачки (те которые по центру идут) оставляем без внимания – они не будет закрываться как в строго-приталенном силуэта, а дадут дополнительные сантиметры для свободы облегания.

Выкройка спинки выглядит также как выкройка переда, с той лишь разницей, что горловина у нее не такая глубока.

ШЬЕМ ГОЛУБОЙ ТОПИК СО СБОРКОЙ НА ПЛЕЧАХ.

1.) Сшиваем деталь переда и деталь спинки вместе в плечевых швах, или сначала пришиваем кулиски (см п.2), а потом сшиваем плечевые швы – не важно, с чего начинать.

2.) И сразу делаем в плечах две кулиски . Для этого из оставшихся обрезков ткани вырезаем две полоски. Их длина должна быть на 2 см короче, чем длина линии плеча на нашем изделии. Их ширина должна быть достаточной для того, чтобы под них спряталась бечевка, которую мы будем протягивать в нашу кулису. Бечевку можно сделать из этих же обрезков ткани (как делать бечевчку, я уже рассказывала здесь ). Вырезанные полосочки кулиски пришиваем с одной и с другой стороны от плечевого шва, пришиваем мы их по самому краешку полосок. Таким образом, под полосками по центру получился «тунельчик-коридорчик» – туда мы будем втягивать бечевку или ленточку.

3.) Теперь, когда кулиски пришиты. Можно аккуратно обработать края пройм. Подогнуть и прострочить краешек. Но подогнуть полсантиметра – чтобы не закрыть (!!!) входные отверстия наших кулисок. Точно также аккуратно обрабатываем косой бейкой горловину: строчим шов, и в районе плеч не закрываем швом входные отверстия наших кулисок. Косую бейку для обработки горловины вырезаем из этой же ткани.

4.) Теперь осталось соединить боковые швы, обработать низ изделия и в наши «коридочкики-кулиски» втянуть бечевочку таким образом, чтобы оба ее конца свисали с наружной стороны плеча – держим за эти хвостики и подтягиваем плечо, формируя сборку нужной нам длины – и завязываем хвостики бечевки, чтобы зафиксировать нашу сборку.

Вот и все, наш голубой топик со сборкой на плечах готов. Теперь приступим к пошиву лососевого топика со сборкой и декоративной нашивкой на плече.

ТОПИК СО СБОРКОЙ И НАШИВКОЙ НА ПЛЕЧЕ.

Выкройка этого топика делается – еде проще чем первого. Давайте на него поглядим

– смотрите, форма и размер горловины у него точно такие же как у предыдущего голубооко топа. Длина тоже. Ширина и степень облегания те же. Значит на выкройке мы рисуем точно такую же горловину и боковые изгибы и нижний край на том же уровне делаем. И все что нам надо это смоделировать плечи. Делается этот так: сначала рисуем просто силуэт плечевых лямок. Обычной ширины.

Потом определяем на каком уровне у нас будет идти эта самая линия защипов у шва. Судя по фотографии – эта линия начинается на 5-7 см ниже линии плеч.

Омеряем этот уровень на лямках нашей выкройки и разрезаем выкройку переда в этом месте. Верхную часть (отрезанную верхушку плечевой лямки) не изменяем. А вот нижнюю часть этой самой плечевой лямки расширяем сантиметров на 4-5.

Вот и все выкройка переда готова готова

Выкрока спинки имеет ту же ширину (не форму, а ширину) горловины и ту же длину плечевых швов.

Кроим детали на ткани. Верхушки плечека – левого и правого. Деталь переда с расширенными лямками. И деталь спинки (она у нас не изменилась никак),

А теперь шьем. Сперва берем деталь переда и прострачиваем крупными стежками (вручную или на машинке) верхние расширенные края лямок. Прострочили, и края нитки в строчке потянули – строчка сжалась и ткань собралась в сборку. Собираем сборку до тех пор. Пока она не станет той же длины что и верхушка плечика – края должны совпасть по длине при сшивании.

Теперь сшиваем верхушки плечиков с лямками переда – и у нас теперь уже в руках цельная сшитая деталь переда с защипами на плечах.

Все что осталось это соединить деталь переда и спинки вместе – в боковых и в плечевых швах – и обработать горловину и проймы косой бейкой.

Пришло время рассказать о облегающих топах из стрейча. Эти топы шить очень просто если соблюдать простых правила… но об этом, я расскажу чуть ниже.

Давайте сперва рассмотрим эти топики. Вот они:

Всех их объединяет одно. Они сшиты из тянущейся ткани стрейч по базовой выкройке облегающего силуэта и с удаленной из нее грудной вытачкой . То есть для моделирования всех облегающих топов из стрейча нам нужна Безвытачковая Базовая Выкройка Обегающего Силуэта . В третьей статье этого цикла про топики мы как раз с вами учились как сделать из Обычной Выкройки-основы Безвытачковую Выкройку-основу

Да-да, для создания обтягивающих топиков из стрейча нам не нужна выкройка основа с грудной вытачкой. Веть стрейч хорошо тянется и сам ляжет на грудь так как нужно.

вот я здесь показывала как мы убираем с выкройки-основы вытачку:

Это очень здорово… шить из стреча. Никаких тебе вытачек. Никакой подгонки под силуэт. Изделие само сядет на вас, точно повторяя все изгибы вашего тела.

Шить из стрейча или трикотажа — одно сплошное удовольствие. Особенно, если вы уже читали мои статьи цикла «Как шить из трикотажа » – там я рассказала, какими иглами, нитками, какими машинными строчками лучше шить, как обрабатывать края изделия без оверлока, как учитывать степень растяжимости ткани при расчете выкройки.

Сегодня нам пригодятся все эти знания (и мы здесь же их повторим и закрепим уже на практике).

Итак приступим.

Создаем выкройку топа-стрейч на основе нашей базовой выкройки.

Вот правильная последовательность наших действий.

Шаг 1. Берем БЕЗВЫТАЧКОВУ выкройку-основу прилегающего силуэта и снимаем с нее копию.

Шаг 2. Узнаем степень тягучести нашего трикотажа стрейч. (находим коэффициент растяжимости ткани).

Шаг 3. Модифицируем выкройку с учетом этого коэффициента растяжимости.

Шаг 4. На этой адаптированной под наш стрейч выкройке, рисуем линии горловины и пройм для рук.

А сейчас по этим пунктом пройдемся подробненько:

Снимаем копию, с безвытачковой выкройки-основы. Теперь нам надо ужать ее в ширине, согласно тому насколько тягучий мы купили стрейч.

Для этого берем сантиметровую линейку, нашу ткань и узнаем степень ее растяжимости. Вот как мы это делаем.

На ткани в ее спокойном (нерастянутом) состоянии отмеряем отрезок длинной в 10 см (мелком отмечаем границы этого отрезка). Важно (!!!) отрезок отмеряем не у края ткани, а ниже на 10-15 см .

Руками расстягиваем этот отмеченный отрезок, и вот в таком растянутом состоянии прикладываем его к линейке. На сколько сантиметров увеличился наш растянутый 10-сантиметровый отрезок – таков и процент растяжимости нашей ткани-стреч.

Если 10 см растянули до 13 см – то эти добавочные 3 см означают коэффициент растяжимости 30%. Если 10 см растянулос до 16 см – то эти добавочны 6 см означают коэффициент растяжиости 60%.

У разного стрейча разная степень тягучести . Чем сильнее тянется ткань тем уже должна быть наша выкройка (ведь когда мы наденем топик на тело он потянется и расширится сам).

И теперь с учетом этой степени тягучести нашей ткани мы должны видоизменить нашу выкройку. Поэтому смело заужаем нашу выкройку– согласно проценту растяжимости.

Например, процент растяжимости стрейча – 30%. Значит наша выкройка должна ужаться в груди и в талии на 30%. Какой же ширины она в итоге должна стать? Допустим ширина выкройки полочки 18 см. Значит 18 см: 100 х 70 = 12,8 см = округляем до 13 см. То есть ширина нашей полочки из 18 должна ужаться до 13. Значит от боков выкройки-полочки нужно убрать 5 см – то есть на 2,5 см передвинуть к центру боковую линию и еще на 2,5 см передвинуть центральную линию полочки.

Если у кого-то возник вопрос – “А откуда взялась цифра 70, если мы тут говорили про 30% ?”, поясню:

мы умножали на 70 – потому что когда мы что-то убавляем на 30% – этот убавленный остаток и будет 70% от начального целого. Это как если ваш ребенок съел 30% торта, и вашим гостям осталось лишь 70% торта. Нам нужно чтобы горловина уменьшилась на 30%, значит нам нужно узнать, какая будет ширина горловины, если она уменьшится до 70%, поэтому мы делим на 100 и умножем на 70 – так мы узнаем ширину нашей «полусъеденой» горловины.

Вот на картинке мы видим как выглядит это ужатие выкройки с двух сторон:

а теперь внимательно глядим на картинку и замечаем, что выкройка не только ужалась с двух сторон, но еще и удлинилась. Так же мы видим что на картинке я почти не ужимала выкройку в районе бедер. Почему? Читайте дальше…

Важный момент №1: (уменьшать можно на глазок)

Не обязательно уменьшать выкройку СТРОГО ПО ЭТОМУ ПРОЦЕНТУ – можно уменьшить не на 30%, а на 20%, или даже на 10% – ведь чем сильнее вы уменьшете выкройку, тем туже будет обхватывать изделие ваше тело. А зачем нам чтобы топик нас душил. Конечно, если вы шьете утягивающее белье для коррекции фигуры, тогда надо уменьшать на максимальный процент максимального растяжения ткани. Но если вы шьете обычный топик – то нам достаточно нежного обхвата вашего тела стрейчем. Я вообще уменьшаю выкройку на глазок.

Важный момент № 2 (оставь свободу ниже талии)

Выкройку особо не надо уменьшать в области бедер. Объясню почему – если ваш топик заканчивается ниже талии – то есть на бедрах – то в этой набедренной области он не должен быть внатяжку. Иначе при любом вашем движении (ходьбе или просто ерзанье на стуле) топик будет неумолимо ползти вверх (по законам физики) – у меня есть один такой ползущий вверх топ и такое же стрейчевое платье – после пятого шага оно поднимается на недопустимую высоту и его приходится каждый раз обтягивать. Это произошло потому, что на фабрике не сделали расширение в зоне бедер, а ткань-стрейч для шитья выбрали очень упругую – вот и получилось платье не для носки, а для фотографирования (в нем можно только спокойно стоять и улыбаться).

Важный момент №3 (помни об уменьшающейся длине)

Закон растяжения любой материи гласит – если что-то растягивать по ширине, оно будет уменьшаться по длине.

Вот, наример, возьмите обычную бельевую резинку – ее ширина 1 см в спокойном виде – но если вы ее растянете – то ее ширина станет 5 мм. Точно так же и с топиком – в спокойном нерастянутом виде его длина может доходить вам до середины бедра, но если вы его наденете – вы замените, что он стал значительно короче.

Когда мы рисуем выкройку, мы должны сделать ее немножко длиннее, чем нам надо – когда мы сошьем и оденем на себя топ – он растянется в ширину и соответственно укоротится в длину.

Все эти моменты мы обязательно должны учесть при рисовании нашего стрейчевого топика. И тогда вы не разочаруетесь после первой примерки. И сможете нашить себе разных-разных топов из разных тканей.

Но каждый раз при пошиве смотрите на стрейч и прикидывайте линейкой (или на глаз) степень его тягучести и ужимайте в ширину выкройку соответственно этой степени тягучести.

Помните ОДНА И ТА ЖЕ ВЫКРОЙКА стрейчевого-топа при пошиве из разных тканей-стрейч даст разные топики (один может жиденько на вас висеть, а другой впиваться в ваши жирки) – и все потому что для одного вы выберите ткань с большой тягучестью, а для другого малорастяжимую ткань. Шейте, тренируйтесь, набивайте руку.

Итак когда мы имеем выкройку-основу специально ужатую под наш стрейч, мы можем спокойненько моделировать топы с любой формой горловины, шириной плечевых лямок и глубины пройм.

ГалинаСПАСИБО! Сколько шью, столько хочу создать базовую выкройку, теперь, благодаря вашему сайту, точно будет! Спасибо!

Не так давно в женскую моду стремительно ворвался бельевой стиль в одежде. Нельзя сказать, что это что-то абсолютно новое и невиданное. И в середине 19-го века использовались модели платьев из легкой хлопчатобумажной ткани с кружевами, которые струились по телу свободным кроем.

Впервые наши современники, известные всему миру модельеры Жан-Поль Готье и Версаче, использовали в своих коллекциях похожий стиль для платьев. Носили такие изысканные вещи только дамы из высшего общества на светские рауты.

Сейчас такие легкие ткани полюбились всем представительницам женского пола, и платье или топ в бельевом стиле с кружевом можно увидеть в гардеробе любой девушки, обладающей стройной фигурой. Это очень красиво.

В статье мы рассмотрим цветовую гамму, применяемую в таких моделях, ознакомимся с особенностями кроя, с чем их можно скомбинировать и дадим советы, как сшить платье в бельевом стиле или топ.

Стилевые особенности

Для начала внимательно узнаем, чем бельевой стиль отличается от других моделей. Во-первых, цветовая гамма заполнена только нежными пастельными тонами - это нежно-розовый, цвет шампанского, кофе с молоком, белый, светлые оттенки зеленого и голубого. Хотя последние тенденции в моде претендуют на яркость красок, и все чаще можно увидеть топ в бельевом стиле ярко-изумрудного, бирюзового, даже черного цвета.

Материал выбирается легкий, струящийся по телу, облегающий все изгибы женской фигуры. Это шелк, шифон или атлас, допускается тонкий хлопок. Декорирование происходит при помощи добавочных элементов из гипюра и нежных кружев. Хотя для вечерних платьев часто используется бархат таких глубоких цветов, как темно-синий и пурпурный.

Типичные фасоны

Узнать платье и топ в бельевом стиле легко по внешнему виду, напоминающему нижнее белье, комбинации. Обычно используют открытый фасон с тонкими бретелями. Такие вещи подойдут девушкам с мальчишеской фигурой, с узкими бедрами и стройным телом. Надевать такие вещи, открывающие большую часть тела женщины, нужно вдумчиво и с умом. Если грудь большая и тонкие бретели не выдерживают тяжесть, то допустимо в бельевом стиле использовать шелковые корсеты или отдельно скроенные чашечки.

Также типичным для моделей топа в бельевом стиле с кружевом считается наличие открытой спины и плеч. Чем больше выставлено тела напоказ, тем лучше. Но! В каждом стиле нужно придерживаться разумной меры, иначе образ из изысканного быстро преобразится в вульгарный.

Начнем с классического Представьте себе образ девушки, заходящей в ресторан в длинном платье с нежным кружевом из струящейся ткани на тонких бретелях, на ногах у нее босоножки на шпильках, на шее - красивое блестящее колье. Конечно, все взгляды мужчин моментально будут сосредоточены на ней. А если у платья имеется корсет, облегающий грудь, то образ получается женственный и изысканный.

Для топа в бельевом стиле с кружевом вариантов создания ансамблей великое множество. Он прекрасно сочетается с брюками и шортами, с юбкой и широкими шароварами. Даже обычные банальные обтягивающие джинсы с топом прекрасно смотрятся вместе.

В прохладные вечера можно дополнить образ кардиганом, или пиджаком, сшитыми из кашемира или шерсти.

Для вечернего наряда прекрасно подойдут туфли на каблуке, лучше вместо лодочек надеть шпильки. Они будут более элегантно смотреться с тонкой тканью. Для повседневного выхода в джинсах, шортах или капри с легким кружевным топом хорошо будут смотреться балетки или кожаные сандалии. Дополнит образ клатч, ведь нужно куда-то положить самое необходимое для прогулки.

Бельевой стиль в одежде

Особенности основных моделей вольного кроя с тонкими бретелями мы рассмотрели, давайте отметим и разнообразие других форм. Есть модели с ярко очерченными вшитыми чашечками, бывают узкие облегающие фасоны топов или платьев с корсетом до линии талии и без него.

Еще один интересный вариант кроя - это платье-халат, достигающее уровня пола. Бывает такая разновидность платьев нескольких фасонов. Например, несильно запахивающееся платье с глубоким вырезом спереди, оголяющим большую часть ног и груди. Другой интригующий фасон, наоборот, оставляет полностью открытой спину. Часто применяется такой крой для вечерних платьев.

Последнее новшество, покорившее всех голливудских звезд и дошедшее до нас, - это платье-сорочка. Внешне такой фасон напоминает мужскую рубашку, только большей длины. Крой свободный и по-домашнему удобный. Такое впечатление, что девушка дома ходила в рубашке своего парня и перед улицей забыла ее снять.

Когда появляется что-то новое в мире моды, то цены на новшества просто космические. На самом деле трудность пошива таких изделий состоит в коварстве шелка и шифона, которые имеют привычку растягиваться. Не имея навыков работы с такими материалами и хорошей швейной машины, невозможно пошить аккуратно и красиво вечернее платье или шелковый топ.

С бархатом тоже работать достаточно сложно, так как он имеет свойство крошиться, поэтому, если вы хотите иметь модный летний топ или платье с кружевом, самостоятельно пошить его можно для начала из хлопчатобумажной ткани. Топ в бельевом стиле с кружевом по выкройке сшить просто, нужно подготовить материалы для работы и внимательно рассмотреть предложенную выкройку самого простого топа с бретелями свободного кроя.

Необходимые материалы

Для пошива короткого топа нужно купить полметра тонкой хлопчатобумажной ткани. Для окантовки подберите кружево в тон материи, достаточно будет 1,5 метра. Разрешается также использовать кружево другого, контрастного цвета или стандартного белого.

Некоторые шьют бретели самостоятельно, складывая материю, но тогда бретелька получается грубой. Можно закупить тесьму, хватит 1 метра. Для раскроя понадобятся мелок и острые ножницы. Для наметывания деталей подготовьте булавки и контрастные нитки с иголкой.

Настройте швейную машинку, поставив сначала потом понадобится обычная стежковая. Нитки нужны такого же цвета, как и материал. Если кружево контрастных оттенков, то лучше подобрать нитку цвета окантовки, так как кружево пришивается по верху ткани.

Пошив

Топ в сшить достаточно просто, если правильно раскроить ткань. Если вы сомневаетесь в указанных размерах, можно поступить проще. Взять имеющийся в гардеробе топ, погладить его, аккуратно разложить на ткани и обвести мелком. Вырезая детали ножницами, не забудьте, что нужно оставить припуски на швы.

Дальше по изнанке оверлоком обшиваем края и стачиваем детали выкройки наметочным швом вручную. Примерив топ, можно сшивать детали уже машинной строчкой. Далее пришиваем кружево вокруг треугольников лифа и бретели. Вот и готов модный летний топ в бельевом стиле с кружевом. Сшить его несложно. Удачи!

Вы все обращали внимание на то, как такой небольшой предмет гардероба - топ, может дополнить придуманный вами образ, украсить ваш облик и создать неповторимый стиль! Топы бывают разные – начиная от простой майки, заканчивая модными фантазийными конструкциями. Даже маленькую обтягивающую маечку можно сшить из кружевного полотна и дополнить выигрышной фурнитурой, не говоря уже о всем изобилии тканей, фактур, приемов декорирования, различных лент, брошек, страз, видов декоративных бретелей и отделок – на все ваша фантазия! Для того, чтобы приступить к уроку по моделированию, нам осталось лишь распечатать вашу базовую выкройку, которая полностью соответствует вашим индивидуаль6ным размерным признакам и сидит по вашей фигуре идеально. Вы спросите, где же взять базовую выкройку? А я скажу, что все очень просто! Вам нужно лишь пройти по ссылке, где интерактивный сервис сформирует вам по вашим индивидуальным размерным признакам вашу базовую конструкцию:

Первый шаг. Для начала, давайте распечатаем вашу базовую выкройку. Я советую вам распечатать базовую выкройку платья. Сейчас мы будем вносить в ней изменения, которые будут необходимы для моделирования любого из представленных в этой статье топов. Сначала мы перенесем нагрудную и лопаточную вытачки в пройму. Для этого нам надо отступить от прошлой проймы полочки вдоль плечевого среза вправо расстояние, равное величине нагрудной вытачке и дорисовать плечевой срез так, как показано на рисунке 1. С лопаточной вытачкой поступим аналогично. Про талиевые вытачки на спинке и на полочке мы с вами просто забудем, как будто бы их никогда не существовало до этого. А также наметим линию низа топика. Эту линию вы можете выбирать произвольно, в зависимости от вашего желания, она может быть и удлиненной (ниже линии бедер, а также может быть и укороченной. В нашем случае линия низа топика находится на 4 см ниже точки, где заканчиваются талиевые вытачки.

Второй шаг. Наша базовая выкройка топика почти готова – осталось оформить линию нижнего среза. Мы отступаем вниз от середины полочки 1 см и плавно закругляем ее к боку. Также поступим и со спинкой. На рисунке 2 красной линией показано, как сделать это плавное закругление


Третий шаг. А теперь мы рассмотрим несколько моделей топов, которые вы сможете очень легко сшить из получившейся у нас с вами в прошлых двух шагах выкройки топика. Давайте посмотрим на самый простой вариант топика:


Это обычная майка на широкой бретели. Просто в этих трех вариантах по-разному оформлена горловина. . На рисунке 3 синей пунктирной линией показана горловина топика,который изображен посередине. Для него линию проймы видоизменять не надо. А красной линией показана горловина для топиков, изображенных слева и справа. Плюс для них надо немного изменить линию проймы – она показана зеленой линией.


Четвертый шаг. На фотографиях снизу показаны несколько вариантов топов покроя «летучая мышь». Выглядят они очень стильно, и шьются при том невероятно легко и просто. Все они делаются на основе нашего рисунка №2.


Давайте для начала разберемся с полочкой. На рисунке 4 видно, что нам надо просто продолжить линию плечевого среза до необходимой длины. Рукава «летучая мышь» могут быть как длинные, так и короткие. На нашем рисунке показан средний вариант.


Аналогично делаем спинку – она изображена на рисунке 5.


Пятый шаг. Также и маечка на тонких бретелях может стать милым и забавным топом, который при оригинальном оформлении будет подчеркивать вашу индивидуальность и стиль. Давайте рассмотрим несколько вариантов:


Красной линией на рисунке 6 показано, как надо оформлять линию горловины и линию проймы для топа, изображенного слева. Синей линией показана маечка, изображенная посередине. А зеленой линией – топ справа. Не забываем, что для этих маечек надо рассчитать длину бретелей!


Шестой шаг. Майка-американка при выполнении из красивого позолоченного трикотажа, или с кружевной вставкой, или же просто украшенная оригинальным принтом – также может стать любимым предметом гардероба.

Тем более что конструкция ее до смешного проста:


Седьмой шаг. Топик с коротенькими цельнокроеными рукавами выглядит очень мило!


И к тому же шьется очень легко! Моделирование надо делать по принципу покроя «летучая мышь». Как, смотрите на рисунке 8:


Заключающие штрихи. Конечно же, в этом уроке мы рассмотрели самые простые конструкции топов. Существуют сложные топики, такие как на фотографии внизу:


Их тоже можно сделать из нашей с вами базовой конструкции, но только не в один прием, а в несколько. Этим мы с вами займемся в следующих уроках, а пока не забывайте, что мода – это оружие всех девушек, а быть красивой и стильной – под силу каждой из нас!

Также не забываем, что для всех представленных в этом уроке конструкций надо сделать припуски на швы. На всех деталях припуски на швы будут равны 1 см, а внизу изделия – 2,5 см.

Проявите вашу творческую фантазию – и будете выглядеть неотразимо! Желаю вам успехов!